На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальная независимость священная цель народов. Борьба узбекского народа за независимость и ее этапы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РЕСПУБЛИКИ  УЗБЕКИСТАН

 
 
 
 
 
 
 
 
                                                РЕФЕРАТ 
 
 

                       Национальная независимость –  священная цель 
         народов. Борьба узбекского народа за независимость и ее этапы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Т А Ш К Е Н Т – 2 0 0 5
НАЦИОНАЛЬНАЯ  НЕЗАВИСИМОСТЬ - СВЯЩЕННАЯ  ЦЕЛЬ НАРОДОВ. БОРЬБА УЗБЕКСКОГО НАРОДА
ЗА  НЕЗАВИСИМОСТЬ И  ЕЕ ЭТАПЫ 

ПЛАН: 

1.1.1. Цели  и задачи курса.
1.1.2. Исторические истоки и идея национальной независимости и её формирование в Туркестане.
1.1.3. Формы  и этапы борьбы народов Туркестана  против колонизаторской политики  русского царизма. 

1.1.1. Цели и задачи  курса. 

     Целью изучения курса является четкое и конкретное изложение сущности концепции национальной независимости, вскрыть основные тенденции продвижения Узбекистана в русло общечеловеческой цивилизации.
     Задачей изучения выступает вооружение студентов  знаниями об истории развития народов  Узбекистана и достижение национальной независимости: выбор и выработку самостоятельной модели экономических реформ, становления национальной государственности, формирование собственной политической системы, построение демократического государства.
     Курс  предусматривает ознакомление с принципами миролюбивой внешней политики Узбекистана, призван сыграть роль в формировании чувства патриотизма, горд ости за свою страну, за свой народ, свою культуру. Жить самостоятельно, иметь суверенное государство, независимо распоряжаться своей судьбой, быть хозяином своей жизни – законное и святое право каждого народа.
     С обретением независимости в Узбекистане  начался качественно новый этап исторического развития, связанный  с глубокими, коренными преобразованиями всех сфер и направлений государственной и общественной жизни. Это закономерный, объективно обусловленный процесс.
     Аналогичные перемены, несмотря на существенные различия в темпах, формах и методах их осуществления, происходит на всем пост советском пространстве. А если подходить  шире, то во всех странах Восточной Европы, входивших в так называемый социалистический лагерь.
Распад бывшего  СССР означал не только конец последней  на земле колониальной державы. История  вынесла свой суровый, но справедливый приговор всей искусственно смоделированной и силой навязанной народам системе. Поэтому с восстановлением государственной независимости перед Узбекистаном, как и другими странами, встала стратегическая, судьбоносная задача - возвращение на магистральный цивилизованный путь общечеловеческого развития с учетом мирового опыта, истории и традиции народа. Для этого необходимо было освободиться от оков старого строя, заново сформировать структуры и механизмы государственной и общественно-политической жизни.
     В общественно-политической сфере: освободиться от структур и механизмов авторитарной, административно-командной системы и перейти к демократическим, правовым принципам и нормам устройства государства, заложить основы перехода к гражданскому обществу.
     В социально-экономической сфере: отказаться от отчуждения человека от средств производства, планово-распределительной системы и перейти к многоукладной экономике и рыночным отношениям.
     В духовной сфере: освободиться от догматизма и диктата одной предельно  политизированной идеологии, восстановить подлинные национальные и общечеловеческие ценности.
     В международной сфере: отказаться от отгороженности и противостояния миру, открыть дорогу для равноправного  сотрудничества и интеграции в мировое  сообщество.
     Даже  короткое перечисление основных направлений  реформ дает представление об огромных масштабах и сложности проводимых в республике преобразований. Узбекистан избрал свой путь развития, основанный на конкретных условиях республики, истории и менталитете народа.
     Сегодня, когда народ страны вместе с мировым сообществом торжественно отметил девятилетие своей государственной независимости, можно с полным основанием утверждать, что этот путь прошел проверку практикой, что исторически небольшой, но чрезвычайно насыщенный переменами этап развития подтвердил правильность избранного пути.
     Для дальнейшего движения вперед, обеспечения  прогресса и процветания чрезвычайно  важно осознать и усвоить теоретические  положения и практические методы осуществляемых в республике преобразований. Это особенно необходимо для студенческой молодежи, кому предстоит завтра принять эстафету старших поколений, взять на себя ответственность за будущее страны, ее прогресса и процветания. 

1.1.2. Исторические истоки  и идеи национальной  независимости и  её формирование  в Туркестане. 

     Одной из острых и сложных проблем истории народов Узбекистана является история политической борьбы за свою независимость. Борьбы народов Туркестана за национальную независимость началась с первых дней завоевания края царской Россией и в той или иной форме, продолжалась до обретения Узбекистаном государственной независимости.
     К моменту завоевания Туркестана Россией  на территории Средней Азии имелись  три самостоятельных феодальных государства - Бухарский эмират, Кокандское и Хивинские ханства. В результате колониальной экспансии в 1864-1884 гг. На этой огромной территории было образовано Туркестанское генерал-губернаторство России и два вассальных государства - Бухарское и Хивинское.
     Присоединение Туркестана к России и установление колониальной системы правления  означали расширение аппарата эксплуатации местных народов. Вся система управления была подчинена целям национального угнетения и империалистического гнета, а государственная власть в Туркестане осуществлялась генерал-губернатором, областными военными губернаторами, уездными начальниками и приставами.
     Вместе  с тем, присоединение края к России и проникновение российского  капитала в экономику Туркестана неизбежно расшатывали существование  там до завоевания общественные отношения, а докапиталистические формы  производства все больше наслаивались капиталистическим содержанием. Здесь необходимо выделить два момента, которые явились следствием присоединения Туркестана к России: грабительский, захватнически колонизаторский характер завоевания, с одной стороны, и край новых отношений, разбудивших хозяйственную жизнь колонии. Постепенное разрушение натурального хозяйства и старинных ремесленных производств, вовлечение Туркестана через Россию в мировое товарное производство, развитие товарно-денежных отношений и производство продуктов для рынка неизбежно приводили к существенным изменениям, как в экономической, так и в социальной жизни народов Туркестана, ускоряли процессы социальной дифференциации, создавали условия для формирования новых общественных классов и слоев.
     Здесь сталкивается два, на первый взгляд, как бы несовместимых друг с другом момента, взаимно исключающих друг друга. Это с одной стороны, возникновение ряда отраслей промышленности, строительство железных дорог, вовлечение края в мировую экономику, ряд кардинальных изменений в социальной жизни и т.д., а с другой - упорство колонизаторов в желании законсервировать феодальные отношения и порядки.
     Данное  противоречие легко объяснимо, стоит  лишь вникнуть в сущность колониальной политики любого империалистического  государства. Эксплуатируя природные и людские ресурсы своих колоний, империализм вынужден проводить различные коммуникации, связывающие метрополии с колониями. Потребность же предпринимателей в частичной обработке сырья вызывает необходимость создания отдельных промышленных производств, а в качестве их технической базы - машиноремонтных и сборочных мастерских, электростанций.
     В соответствии с однобоким, колониальным характером развивающийся таким  образом промышленности колоний, складывается и структура рабочего класса, подавляющее большинство которых представляет собой неквалифицированную часть коренного населения.
     Небезынтересно  в этом отношении высказывание сенатора К. Палена, так сформулировавшего  экономические и политические цели царизма в Туркестане: «Если не считать мотивов политического характера, имевших значение при завоевании Туркестана, этот край, с первых же дней присоединения к России, представлял для русского правительства двоякий интерес.
     Во-первых, с точки зрения финансовой политики, как источник государственных доходов и как новый рынок для продуктов внутреннего производства и, во-вторых, с точки зрения колониальной политики, как новая область для перемещения избытков населения из центральных губерний».*
     Изучение  социально-колониального положения народа Туркестана начала XX столетия показывает, например, в письме Джизакский уездный начальник от 8 июля 1905 года признается, что «Население этого (т.е. Джизакского) уезда крайне бедное, живущее на гроши, добываемые путем тяжелого земледельческого труда, жизнь которых сделалась еще тяжелее за последние 10-15 лет... живет население в плохих саклях-юртах, причем и последние имеются не у каждого жителя и только за редким исключением, в семье можно найти две юрты... Тяжелое социально-экономическое состояние населения иногда достигает таких размеров, что население некоторых волостей к весне остаются вовсе без хлеба и живет милостыней, причем бедные жители питаются корнями диких растений, зачастую в селениях нельзя достать не только хлеба, но даже ячменя для лошади**.
     Идея  национально-освободительного движения и её формирование были подняты в  работах ученых Средней Азии Абу  Райхон Беруни, Алишера Навои, Ахмада Дониша. З.Фуркат. Мукими, М.Бехбудий, Фитрат, А.Кадыри, Чулпан и др.
     История освободительного движения в Туркестане подробно раскрывается в сборнике статей «История и историография национально-освободительных движений второй половины XIX- начала XX века в Средней Азии и Казахстане», изданный Институтом истории АН РУз в 1989 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
* Пален К.К.  Приложение к отчету по ревизии  Туркестанского края. Материалы  к характеристике народного хозяйства  в Туркестане. ч.1, отд.1, Спб., 1911, - с.3.
** ЦГА РУ,ф. 131.
     Сборник посвящен Андижанскому восстанию 1898 г. Выводы авторов об истоках проявления дехканством Ферганской долины, массового недовольства отражают также основные причины, приведшие к антиколониальному выступлению коренного населения Туркестана в 1905-1907 гг., которое вливалось в общее русло освободительного движения, подрывавшего устои колониального режима царизма в Туркестане. 

1.1.3. Формы и этапы  борьбы народов  Туркестана против  колонизаторской  политики русского  царизма. 

     Формы и методы национально-освободительных движений народов зависит от социально-экономических и политических условий каждой страны и поэтому они бывают мирными и немирными. В угнетенных, колониальных странах мирные демонстрации и митинги за свои права зачастую превращаются в вооруженную борьбу.
     История разных стран насчитывает немало драматических страниц борьбы за свою независимость. Большое мужество, героизм, патриотическая решимость, отдать за свободу Родины свою жизнь присущи  как в прошлом, так и в настоящем  лучшим сынам Узбекистана.
     Историк Садыков Х.Д. в работе «Колониальная политика царизма в Туркестане и борьба за национальную независимость в начале XX века»* считает, что национально-освободительное движение в Туркестане прошел три этапа: первый этап - начинается сопротивление населения завоевательным акциям царизма и насаждению чуждой его духу русской государственности (это восстание 1868 г. в Самарканде, выступление Пулат хана 1875-76 гг. В Коканде и другие): второй - 90 годы XIX века, народные выступления в форме бойкотов выборов местной администрации, отказ от уплаты налогов, восстание 1892 г. в Ташкенте. 1898 г. в Андижане; третий - события революции 1905-1907 гг. В Туркестане, начала джадидского движения и революции в Турции и Иране (1908-1911 гг)**.
Историк Садыков  А.С. в работе «Некоторые вопросы освободительного движения в Хивинском ханстве», также делит это движение на три этапа, но он к первому этапу относит разрозненные стихийные движения крестьян и ремесленников до 1905 г.; второй - освободительная борьба после 1905 г.; и третий - после Февральской революции 1917 года*** 

--------------------------------------------------------------------------------------------------
* Садыков  Х.Д. Колониальная политика царизма  в Туркестане и борьба за  национальную независимость в  начале XX века. Т. 1994, Автореферат д.д.
** Там же - с.31-32.
***Садыков  А.С. Некоторые вопросы освободительного  движения в Хивинском ханстве  в конце XIX в.(Сборник «История  и историография национально-освободительных  движений второй половины XIX - начала XX века в Средней Азии и Казахстане : итоги, поиски, перспективы изучения» Т. «Фан», 1989г. - с.68-75.
     Формирование  идеологии независимого Узбекистана  тесно связано и с развитием  национального самосознания. Поэтому  с обретением независимости в  Узбекистане особую актуальность приобретает изучение просветительской деятельности джадидов, их роль в общественно-политической жизни Узбекистана в конце XIX - начала XX века.
     В начале XX века в Средней Азии появляется новая общественная политическая сила в лице идеологов узбекской национальной интеллигенции - джадидов. Его лидером  Махмудходжа Бехбуди и другими  представителями были опубликованы статьи в местных периодических  изданиях, в которых они призывали к объединению всех мусульман в одну политическую партию*, как это сделали «русские», «евреи», и люди других верований, войти в состав единой Партии мусульман, образованной 23 августа 1905 г. в Нижнем Новгороде, развертыванию широкого национального движения.
     Приоритетным  в деятельности джадидов была защита политических, национальных и экономических  интересов народов Туркестана. Они  выступали за право политических выступлений на родном языке, равноправие  тюркского и русского языков, объединение городских самоуправлений (русской и «туземной» частей), рассматривалась возможность своего национального государственного образования, когда «господствующая и коренная нации обретут одинаковые избирательные права и будут жить в условиях равенства». Бехбуди отрицательно относился к большевикам, считал программу социал-демократической партии не только не пригодной для свободного развития Туркестана, но даже вредной.**
     Движение  джадидов - явление общественной мысли  не только Средней Азии, но и других народов Российской империи конца XIX - начала XX века. Вызванное к жизни реалиями социального порядка (беспросветная бедность и нищета народа, находившегося под двойным гнетом, кризис схоластической конфессиональной школы, темнота и невежество народных масс, застой общественной мысли, культурный регресс), движение джадидов с самого начала носило не только ярко выраженный просветительский, но и освободительный характер.
Объективно  джадидское - антифеодальное и антиколониальное по сути - движение выражало буржуазно-демократические устремления  
 
 

--------------------------------------------------------------------------------------------------
* Бехбудий  М. Хайрук умри авсатухо. Хуршид, 1906, 11 октябрь.
** Заки Валидин  Тоган. Воспоминания. Уфа: Китап, 1994, с. 176. 

нарождающейся национальной интеллигенции. Субъективно  же просвещение народа, приобщение его к достижениям мировой  культуры служили утверждению прогресса  и пробуждению национального  самосознания.
     Джадиды хотели видеть свой народ просвещенным и свободным от рабства и духовного застоя. Характерен такой пункт культурной программы джадидов, как обучение языкам. Махмудходжа Бехбуди, например, ставил задачу так: дети должны знать тюркский (узбекский) - язык быта и семьи, фарси (таджикский) – язык поэзии и культуры, арабский – язык религии, русский для развития экономики и производственных отношений, и наконец, чтобы выйти на международный уровень, нужен один из европейских языков: английский, французский или немецкий.
     Джадидизм включал в себя представителей различных слоев населения и в силу этого представлял собой народное движение, объединявшее людей разных взглядов - «от умеренных» либералов из буржуазии до представителей демократической интеллигенции, выходцев из народных низов. Довольно заметную прослойку составляла часть передового духовенства, которая не хотела мириться с царившими в обществе косностью и невежеством.
     В Туркестане, где джадидизм получает широкое распространение только после 1905 г., первое размежевание намечается в 1914-1915 гг., когда с учебы из Турции и России вернулись молодые люди, вступившие в спор со старыми деятелями джадидизма в вопросе о целях и методах борьбы. Их не удовлетворяло уже узкое культурничество, они выдвинули политические задачи, предлагая бороться за снижение налогов, за облегчение тяжелой участи дехканства, требуя ограничения чиновничьего произвола, разоблачая «юриспруденцию» эмирского аппарата и духовенства и т.д.
     У этой молодежи появились и свои лидеры - Абдурауф Фитрат и Файзулла Ходжаев. Это они в марте 1917г. встали во главе партии младобухарцев - революционных джадидов. В том же марте 1917г. была организована и национальная партия - «Шуро-и-Исламия».
     Именно  джадидизму мы обязаны тем, - писал  Ф.Ходжаев в 1926 г. - что в Средней  Азии воспитались кадры, могущие возглавить национально-революционное движение»*.
     Но  случилось так, что еще при  жизни Ф.Ходжаева - уже где-то с 1926 г. - в официальном отношении к  джадидизму произошел заметный поворот. Очерк «Джадидизм» Ф.Ходжаева вызвал резкую критику Г.Туркестанского**. (Псевдоним, настоящее имя Галузо П.Г.).
     В 1927 г., когда Ф.Ходжаева с трибуны  ХУ съезда ВКП(б) обвинили в национализме из-за «идеализации джадидизма», в его  представлениях произошли заметные изменения, но он и его товарищи, разделяя программу РКП(б), остались на младобухарской платформе, приемлемой для народных масс Бухары. Это обеспечило победу революции 1920 г. в Бухаре.
     В 1937-1938 гг. Многие представители национальной интеллигенции, в том числе Ф.Ходжаев, А.Фитрат, А.Авлони, А.Кадыри, Чулпан, А.Икрамов, а также «критик» Галузо П.Г. и другие, были обвинены в «национализме» и репрессированы. Только в 1956 году после XX съезда КПСС, часть из них были оправданы.
     Давно назрела необходимость восстановить историческую справедливость не только по отношению к революционным джадидам. В мае 1987 г. в Самарканде, на Всесоюзной писательской конференции по историко-революционной прозе народов Советского Востока, когда впервые публично заговорили о необходимости пересмотреть отношение к джадидам, известный таджикский писатель Джалол Икрами сказал, что не нужно забывать, что среди них были не только «левые» и «правые», ушедшие одни - в революционеры, другие - после революции - в противоположный лагерь; огромную часть составляли джадиды, которые не примкнув ни к каким политическим партиям, сыграли непреходящую роль на ниве просвещения народа и воспитания его в духе гуманизма.
     Поэтому большой интерес и резонанс среди  ученых вызвала первая коллективная попытка историков, философов и  филологов Узбекистана. Таджикистана, Татарии и Азербайджана поставить и обсудить проблему джадидизма, которая была предпринята 12 октября 1988 г. в институте языка и литературы АН РУз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

--------------------------------------------------------------------------------------------------
* Ходжаев  Ф. Джадидизм Очерки революционного  движения в Средней Азтт. М. 1926г.
** Туркестанский  Г. Кто такие джадиды? Т. 1926- 22 с. 

     В центре внимания совещания, в силу того, чтобы собрались в большинстве  ученые из Таджикистана и Узбекистана, оказались вопросы, связанные с джадистским движением в Средней Азии. Резюмируя все высказанное по этой проблеме, необходимо выделить следующее: приходится констатировать, что сегодня отсутствует обстоятельная научная теория развития общественной мысли Средней Азии за последние примерно 100 лет. В частности ее просветительского этапа. То, что утверждалось в науке в течение 70 лет, не является подлинно научным взглядом, отражающим объективную истину. Сюда относятся и попытка отделить джадидизм от просветительства, и отождествление джадидизма с пантюркизмом и панисламизмом, и замалчивание антиколониальной сущности просветительства в Средней Азии.
     Национально-освободительное  движение после февральского переворота 1917 года прошло два этапа: первый этап - начался с победы Февральской революции и продолжался до июня 1920 г. Он характеризуется массовым образованием и активной борьбой мусульманских политических и общественных организаций за справедливое решение национального вопроса, за независимость Туркестана.
     На  этом этапе возникли мусульманские политические организации Шураи-Исламия, Шураи-Улема партии «Туран», Туркестанских федералистов, иттифак, союзы трудящихся мусульман и т.д. Проходили областные и краевые съезды мусульманских организаций, мусульманских советов, принявших решения о создании автономной Туркестанской республики. Программные требования этих партий о национальной независимости и суверенной автономии края были теоретически правильны и отвечали чаяниям местного населения.
     После установления Советской власти в Туркестане существенных изменений в решении вопроса национальной независимости не произошло; представители коренных национальностей не были допущены в высшие органы власти и управления. Колониальная политика большевиков, направленная на лишение края самостоятельности, вызывала недовольство мусульманских масс и подняла их на борьбу, в результате которой была организована «Кокандская автономия» (Туркестан мухторияти») и создано временное правительство автономного Туркестана, впоследствии ликвидированные большевиками с помощью военной силы.
     Осознание большевиками необходимости большей  гибкости в решении национального  вопроса способствовало привлечению  местного населения к участию  в государственной деятельности. Тем не менее, в принятом 1920 г. постановление ЦК РКП(б) «О взаимоотношениях Центра и Туркестана» был официально закреплен подчиненный статус Туркестана, ограничение его прав на ведение внешнеполитической деятельности, внешней торговли и в военном деле. Этому способствовало и введение государственной монополии на хлопок. Отстранение от занимаемых постов Т.Рыскулова, Н.Ходжаева и других местных лидеров, возглавляющих движение за независимость Туркестана, ослабило в целом общественно-политические силы края.
     Второй  этап - с июня 1920 г. до конца 1924 г. - характеризуется попытками центра ввести ряд мер, направленных на ликвидацию политической борьбы за национальную независимость в Туркестане. Приняты меры по ликвидации остатков царского колонизаторства в крае, проведена земельно-водная реформа, мечетям и медресе возвращено вакфное имущество, перевод местной национальной школы на программу советской школы осуществлялся постепенно. Эти меры Советской власти ослабили борьбу коренных народов Туркестана за подлинный суверенитет республики.
     Фактически  национальная политика Советской власти в Туркестане с первых лет была направлена на ограничение суверенитета Туркестана, лишения его экономической самостоятельности
     Таким образом, политическая борьба национальных политических партий и движений за национальную независимость заставила большевиков пойти на уступки, и внести некоторые коррективы в первоначальную национальную политику с учетом местных условий. В решении национальной независимости в Туркестане партией большевиков были как положительные моменты, так и недостатки, претворившиеся позже в негативные последствия, дошедшие до настоящего времени
     Положительным моментом было образование Туркестанской  АССР и вовлечение, под давлением  национальной общественности края, представителей коренных национальностей в органы власти и управления
     Однако  ни подлинного суверенитета, ни полной экономической и политической самостоятельности  республика не получила. На десятилетия  вперед была предопределена однобокость  в развитии экономики, имеющей экстенсивный характер
     Превышение  представителями центра в Туркестане своих полномочий и власти, недооценка специфики региона привели к ликвидации национальной школы, утрате многих культурных традиций. Всё это является свидетельством фактически колониальной политики большевиков в крае, отрицательные результаты которой сказывались во многих областях социальной и политической жизни в последующие десятилетия 

Краткие выводы: 

Итак, с делаем общие выводы по данной теме, целью  изучения курса является то, что  для дальнейшего движения вперед, обеспечения прогресса и процветания чрезвычайно важно осознать и усвоить теоретические положения и практические методы осуществляемых в республике преобразований. Это особенно необходимо для учащейся молодежи, кому предстоит завтра принять эстафету старших поколений, взять на себя ответственность за будущее страны, ее прогресс и процветание.
С этой целью  в высших учебных заведениях республик  с 1995-1996 учебного года введен курс "Теория и практика строительства демократического общества в Узбекистане". Основными  источниками для изучения курса являются Законы, Постановления Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Указы президента И. А. Каримова и его труды изданные в годы независимости.
Теоретическое и историческое наследие узбекского народа являются истоками формирования идеи национальной независимости.
В первой теме мы показали только формы и некоторые  этапы борьбы народов Туркестана против колонизаторской политики русского самодержавия. Следующие этапы освободительного движения, начиная с образования  Узбекской ССР и до полной независимости рассмотрим на второй лекции. 

Ключевые  слова: 

Колониализм, великодержавный шовинизм, национализм, национальная независимость, суверенитет, джадидизм и т. д. 

Вопросы для  обсуждения и контроля:
    Раскроите основную задачу и цель изучения данного курса.
    Покажите исторические истоки и идеи национальной независимости.
    Расскажите о формах и этапах борьбы народов Узбекистана против Царского
         самодержавия.
Литература: 

1. Конституция Республики Узбекистан. Т.: “Узбекистон”, 1998г.
2. Каримов И.А. “Узбекистан свой путь обновления и прогресса”.Т. 1992г.
3. Каримов И.А. “Узбекистан – Государство с великим будущем”.Т. 1992г. 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.