На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике по бух.учету

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра «Бухгалтерского учета и анализа  хозяйственной деятельности»
О Т Ч Е Т 

О прохождении  производственной практики
Студентом 7 семестра экономического факультета СОП
Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
 
Фамилия                                                    Бабанакова
Имя                                                          Лилия                     
Отчество                                                    Васильевна
Место прохождения  практики                МАУ «СООЦ «Атлант»
Срок прохождения  практики                   01.10.10г. – 31.10.10г.
Руководитель  практики от предприятия:
Фамилия Имя  Отчество, должность      директор Шестериков О.Н.
Руководитель  практики от института:
Фамилия  Имя  Отчество,  должность    Елисеева Тамара Анатольевна 
 

Допуск  к защите
______________ 

Результаты  защиты
______________ 
 
 

Кемерово 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях в стоимостном выражении. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.
     Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством — измерять, обрабатывать и обобщать учетно-экономическую информацию, главным образом финансового характера, т.е. выраженную в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, в том числе выборе оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.
     Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансовых вложений и других хозяйственных средств и источников формирования указанных средств — собственных (собственный капитал) и заемных (привлеченный капитал). К заемным (привлеченным) относятся банковские кредиты и партнерские займы, а также обязательства организации перед штатными и нештатными работниками, акционерами, собственниками организации, государственными органами, поставщиками товарно-материальных ценностей, подрядчиками и т.п.
     Необходимость ведения налогового учета объясняется необходимостью исполнения доходной части бюджета всех уровней, которые более чем на 80% формируются за счет налоговых поступлений. Налоговые платежи являются основным объектом налогового учета. Отличительной особенностью этого вида хозяйственного учета является то, что он ведется как налогоплательщиком, так и налоговыми органами.
     Все виды хозяйственного учета взаимозависимы и взаимосвязаны и составляют единый народно-хозяйственный учет.
     Цель  производственной практики – изучить  бухгалтерскую службу в МАУ «СОЦ «Атлант» выявить положительные и отрицательные стороны ведения учета.
     Задачи:
    выявить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям.
    предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов.
     Объектом  исследования является: МАУ «СОЦ «Атлант».
     Во  введении описаны цели и задачи поставленные при прохождении практики.
     В первой  главе «Общая характеристика деятельности предприятия и организация  бухгалтерского учета» отражено местонахождение   предприятия,   виды   деятельности,   формы собственности,   основные  экономические показатели.   Описание  организации  бухгалтерского учета предприятия, применяемая форма бухучета.
     Вторая    глава   «Организация   бухгалтерского   учета   на   предприятии»  содержит разделы, согласно методическим указаниям.
     Информационной  базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также документы по бухгалтерскому учету МАУ «СОЦ «Атлант». 
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ «СОЦ «АТЛАНТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
       Муниципальное автономное учреждение спортивно – оздоровительный центр «Атлант»»,    именуемое   в дальнейшем МАУ «СОЦ»Атлант» является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Главы города Березовский № 205-Р от 26.03.2010 года на базе муниципального имущества.
       Учредителем Учреждения является Муниципальное образование: «Березовский городской округ».
       Функции и полномочия Учредителя осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Березовский, далее – КУМИ города Березовского.
       Учреждение  является юридическим лицом с  момента его государственной регистрации в установленном порядке и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ, иным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, приказами и распоряжениями администрации Березовского городского округа, настоящим Уставом.
     Форма собственности Учреждения - муниципальная.
      Учреждение  вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
       Учреждение обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим полным наименованием. 

       Учреждение  отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
      Собственник имущества Учреждения не несет ответственность  по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
       Учреждение  является некоммерческой организацией, не преследующей извлечения прибыли в качестве основной своей цели деятельности. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
       Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
       Собственником имущества Учреждения является муниципальное  образование - Березовский городской округ.
     Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества  и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
     Автономное  учреждение обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Автономное  учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые  органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
     Место нахождения АУ, почтовый адрес АУ 650099, Кемеровская область, Березовский, ул. 8 Марта 1б
       Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, города Березовский и Уставом учреждения.
       Органами  управления являются: Наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения. Органы управления действуют на основании Устава.
     Учреждение  создано для организации услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения в сфере физической культуры, спорта и здоровья, а так же как место для проведения досуга. 
     Согласно  уставу (приложение 1) целями деятельности МАУ «СОЦ «Атлант» являются:     
       а) удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
     б) повышение функциональных возможностей организма;
     в) развитие двигательных качеств;
     г) организации досуга.
       Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, направленные на извлечение прибыли:
       а) предоставление помещений и оборудования для проведения учебно-тренировочного процесса по тяжелой атлетике;
       б) предоставления помещений и оборудования для проведения занятий по спортивным, бально-спортивным, восточным танцам, айкидо и другим видам спортивно-оздоровительной деятельности;
       г) предоставление спортивных площадок на территории Учреждения для занятий  по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису и другим активным видам  спорта;
       д) предоставления помещения и оборудования тренажерного зала для занятий по общефизической подготовке;
       е) предоставления услуг сауны и  комнаты отдыха;
       ж) предоставление услуг проката спортивного  инвентаря;
       з) предоставление услуг косметического и оздоровительного характера;
       к) предоставление помещения и оборудования для городского физкультурно-врачебного кабинета.
       Иные  виды деятельности, разрешенные действующим  законодательством и согласованные  с Учредителем.
       Учреждение  финансируется из средств местного бюджета.
       Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. 

     Так как учреждение создано 23.04.2010г, основные экономические показатели деятельности учреждения приведены за период с мая –сентябрь 2010г и представлены в таблице 1.
     Таблица 1
     Основные  экономические показатели деятельности предприятия 
     МАУ «СОЦ «Атлант»
Наименование  показателя ед. изм. май июнь июль    
август сентябрь
Объем бюджетного финансирования тыс.руб.          
Расходы по бюджету тыс.руб.          
Доходы  от оказания платных услуг тыс.руб.          
Расходы связанные с оказанием платных  услуг тыс.руб.          
Прибыль/убыток от оказания платных услуг тыс.руб.          
 
     На  основании данных представленных в  таблице 1 можно сделать вывод о том, что на предприятии в 2009 году общая величина выручки от реализации составила 3223 тыс.руб., что меньше 2008 года на 2080 тыс.руб. и меньше 2007 года на 730 тыс.руб. Наибольшее значение прибыли от продаж на предприятии наблюдается в 2008 году – 972 тыс.руб., что на 702 тыс.руб. больше 2008 года и на 81 тыс.руб. больше 2007 года. Рентабельность продаж так же наибольшее значение имеет в 2008 году – 22,4%. На всем промежутке рассматриваемого периода среднесписочная численность работников предприятия практически оставалась неизменной и составила 25 человек, выработка же на 1 рабочего составила в 2009 году – 128,9 тыс.руб.
     Система ведения бухгалтерского учета в  МАУ «СОЦ «Атлант» автоматизирована. В МАУ «СОЦ «Атлант» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа "1С: Бухгалтерия автономного учреждения 8".
     В программе автоматизированы учет услуг, складской учет и учет материально-производственных запасов, учет торговых операций и комиссионной торговли. Реализованы учет операций по банку и по кассе, учет расчетов с контрагентами. Предусмотрены учет производственной деятельности, учет косвенных расходов, учет заработной платы, а также кадровый и персонифицированный учет, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка. Программа позволяет вести неограниченное количество объектов аналитического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, основным средствам и т.д. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс и другую отчетность. Бухгалтерский учет ведется с применением журналов-ордеров, которые ведутся только на машинных носителях. Журналы-ордера на бумажные носители не выводятся. Имеется возможность внесения изменений в журналы-ордера и другие регистры по окончании отчетного периода.
     Регистр «Главная книга» ведется как оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета.
     Главная книга не содержит двойных записей  на взаимосвязанных счетах  бухгалтерского учета, в этом регистре имеются записи о взаимосвязях счетов бухгалтерского учета с журналами-ордерами.
    Бухгалтерский учет в МАУ «СОЦ «Атлант» осуществляется главным бухгалтером (поскольку он справляется с обязанностями бухгалтерии).
    Главный бухгалтер организации назначается  и освобождается от должности  руководителем и подчиняется  непосредственно руководителю организации.
     В обязанности главного бухгалтера входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1.1  Учет кассовых  операций

 
     Денежные  средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособность организации - одна из важнейших характеристик ее финансового положения[13, стр. 192].
     Денежные  средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания. Поэтому эффективное управление денежными потоками имеет важное значение для всей предпринимательской деятельности организации.
    Ведение кассовых операций возложено на главного бухгалтера МАУ «СОЦ «Атлант» .
     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается[12, стр. 124-126].
     Все кассовые операции в МАУ «СОЦ «Атлант» оформляются унифицированными формами первичной учетной документации.
     Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.
    В МАУ «СОЦ «Атлант» на 2010 год  установлен лимит остатка кассы в сумме  5200 рублей (приложение №2).
     В кассу организации наличные деньги поступают от покупателей и заказчиков, при возврате ранее выданных подотчетных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для организации.
     Факт  любого наличного получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (форма № КО-1)(приложение 3,4). Ордер выписывается на основании соответствующих оправдательных документов, на которые кассир ставит штамп с надписью «Получено» и датой. После проверки соответствия записей приходный ордер подписывается главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом), заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3). Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организацией, по нему присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который оприходует наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью или оттиском кассового аппарата[8, стр. 291].
     Наличные  деньги из кассы выдаются по расходным  кассовым ордерам (форма № КО-2) (приложение 5) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Деньги по кассовым ордерам выдаются на основании документов, удостоверяющих личность получателя. В кассовом ордере отражаются основные реквизиты этого документа, и получатель расписывается в получении выданной суммы.
     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено». При выдаче заработной платы, стипендий, премий и пр. основанием для выплат служат расчетно-платежные или платежные ведомости. В этих случаях на каждого получателя расходный кассовый ордер не составляется.
     На  предприятиях при условии обеспечения  полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись  автоматизированным способом, при котором  ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги"(приложение 6). Одновременно с ней формируется машинограмма "Отчет кассира"(приложение 7). Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.
     При отражении поступления денежных средств в кассу организации делаются следующие бухгалтерские записи[11, стр. 192-193]:
     Д-т 50 «Касса»
     К-т 51 «Расчетные счет», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.
     Выдача  денег оформляется одной из следующих  проводок:
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. К-т 50 «Касса».
     По  окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. К счету «Касса» могут быть открыты субсчета: «Касса организации», «Операционная касса», «Денежные документы» и др.[14, стр. 177-178].
     Синтетический учет этих ценностей ведется на субсчете «Денежные документы» к счету 50 «Касса». Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. По дебету этого счета отражается стоимость приобретенных документов в корреспонденции со счетами денежных средств и расчетов. Оплаченные наличными деньгами путевки в санатории, пансионаты и пр. отражаются бухгалтерской записью[19, стр. 281]:
     Д-т 50 «Касса», субсчет «Денежные документы» К-т 50 «Касса», субсчет «Касса организации» или 51 «Расчетные счета»
     При выдаче путевок работникам бесплатно или с частичной оплатой делают запись:
     Д-т 50 «Касса» - на сумму частичного платежа, сделанного работником,
     Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» - на суммы, оплаченные за счет средств социального страхования или организации (в соответствии с условиями коллективного договора) К-т 50 «Касса», субсчет «Денежные документы».
     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 50, обороты счета  по счету 50 представлены в (приложении 8,9)

  1.2 Учет операций по расчетному счету в банке

     Все организации обязаны хранить  свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с просьбой об открытии расчетного счета, копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации организации, справку о постановке на налоговый учет, справку о постановке на учет в государственные внебюджетные фонды, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати[17, стр. 318].
     Открытому счету присваивается номер, который  затем указывается на всех документах, отражающих движение средств по расчетному счету.
     Расчетный счет МАУ «СОЦ «Атлант» открыт в КФ ОАО «МДМ БАНК» г.Кемерово № 40703810205160000002
     Порядок оформления и совершения операций по расчетному счету регулируется действующим  законодательством и правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.
     Средства  списываются с расчетного счета  организации в порядке календарной очередности поступления расчетно-платежных документов. Но существуют некоторые приоритеты: в первую очередь списываются денежные средства по исполнительным документам, затем списываются средства по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, после этого перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту) и по другим денежным требованиям[13, стр. 73-75].
     Движение  средств на расчетном счете оформляется  банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления о взносе наличными (приложение 10), платежные поручения (приложение 11,12,13), платежные требования, инкассовые поручения, чеки и аккредитивы, банковские ордера (приложение 14). Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличных денег в кассу банка. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
     Чаще  всего при осуществлении безналичных  расчетов используются платежные поручения, которые являются поручением организации обслуживающему ее банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств[19, стр. 229-231].
     Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки банка.
       Выписка периодически передается предприятию – владельцу счета или с помощью программы «Клиент Банк» ежедневно обновляется через сеть Интернет и клиент получает выписки каждый день. Выписка (приложение 15) -  это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая).
     Платежное требование представляет собой расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате организации-получателю определенной суммы через банк.
     Отличие операций, осуществляемых согласно платежным  требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые - всегда в бесспорном порядке.
     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 51, обороты счета  по счету 51 представлены в (приложении 16,17)

1.3 Учет операций по валютному счету

 
     Валютный  счет - это счет в банковском учреждении, принадлежащий юридическому или  физическому лицу, на котором накапливаются  и расходуются их средства в иностранной (конвертируемой) валюте. По средствам  на валютных счетах банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от размещения средств на международном валютном рынке.
     Предприятия любой формы собственности и  хозяйствования могут заниматься внешнеторговой деятельностью, для осуществления  которой они могут открывать валютный счет на территории России. Такой счет может быть открыт в банке, который имеет лицензию Центрального банка России на проведение операций с иностранной валютой.
     Основным  нормативным актом, регулирующим осуществление  валютных операций, является закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также издаваемые на его основе нормативные акты ЦБ России.
     Операции  с иностранной валютой и ценными  бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
     К синтетическому счету 52 «Валютные счета» открывают отдельные субсчета: «Транзитный валютный счет», «Текущий валютный счет», «Специальные счета», «Валютные счета за рубежом». На транзитном валютном счете отражаются все поступающие в адрес организации валютные средства и операции по обязательной продаже валюты. Текущий валютный счет аккумулирует валютные средства, не подлежащие обязательной продаже и поступившие с транзитного счета после обязательной продажи[9, стр. 184-185].
     В МАУ «СОЦ «Атлант» данный счет не ведется.

1.4 Учет операций  по специальным  счетам в банке

     Наряду  с расчетными счетами организации  могут иметь счета для учета  денежных средств целевого назначения, находящихся в аккредитивах, платежных  чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей) и предназначенных для финансирования капитального строительства и других текущих расходов.
   Для учета денежных средств целевого назначения в плане счетов  имеется  счет 55 «Специальные счета в банках». Счет 55 «Специальные счета в банках»  предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и в иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на  текущих, особых и иных специальных счетах, а так же о движении средств целевого финансирования в той их части, которая  подлежит обособленному хранению.
     В МАУ «СОЦ «Атлант» специального счета нет.

1.5 Учет финансовых  вложений

     В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут временно высвобождаться денежные средства, которые не требуется немедленно вкладывать в основную деятельность предприятия.
     Развитие  финансовых рынков позволяет их вкладывать с целью получения дохода, то есть инвестировать.
     Существующие  возможности инвестирования различаются  по степени доходности и риска.
     Среди наименее рисковых можно назвать  вложения в банковские депозиты и  государственные ценные бумаги.
     Возможны  также инвестиции в уставные капиталы других предприятий, как напрямую, так и путем приобретения их акций на вторичном фондовом рынке.
     В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: государственные  и муниципальные ценные бумаги;
     - ценные бумаги других организаций, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя);
     - вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
     - вклады по договору простого товарищества (у организации-товарища);
     - предоставленные займы другим организациям;
     - депозитные вклады в кредитных организациях;
     - дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.
     К финансовым вложениям не относятся  следующие активы: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи, векселя, выданные на условиях коммерческого кредитования, вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и другие ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
     По  срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные.
     К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев.
     В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка  права требования.
     Вклады  в совместную деятельность по договору простого товарищества также относятся к долгосрочным финансовым вложениям, т.к. обычно отвлекаются денежные средства организации на длительный срок.
     Для обобщения информации о наличии  и движении финансовых вложений организации предназначен активный синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счетов, на которых учитывались ценности, переданные (подлежащие передаче) в счет этих вложений. Исходя из разнообразия видов финансовых вложений и обеспечения их достоверного и рационального учета к счету 58 «Финансовые вложения» открывается ряд субсчетов[5, стр. 130-131].
     В МАУ «СОЦ «Атлант» данный счет не ведется. 
 
 
 

2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ

2.1 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 
     К поставщикам и подрядчикам относятся  предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. Все платежи со счетов предприятий производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов.
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются с применением различных форм расчетов, (платежные поручения, платежные  требования, аккредитивы, чеки); возможны расчеты также с помощью векселей либо же наличные расчеты с передачей денежных средств непосредственно в кассу поставщика, подрядчика.
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основании счетов (приложение 18), товарно-транспортных накладных поставщиков (приложение 19 ), актов приема-сдачи работ, услуг (приложение 20), выписок банка, кассовых ордеров и регламентируется договорами с ними.
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на одноименном счете 60, на котором кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков), за излишки, выявленные при приемке, за услуги по перевозкам, услуги связи и др. [12, стр. 308].
     На  суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись[18, стр. 256];
     Д-т 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы, 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
     К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в расчетных документах поставщика, отражаются у покупателя записью:
     Д-г  19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
     Если  счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:
     Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет
     «Расчеты  по претензиям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.
     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 60, обороты счета 60 представлены в (приложении 21,22)

2.2 Учет расчетов  с покупателями  и заказчиками

 
      Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями (заказчиками). Возможны два основных варианта расчетов:
      1) оплата за реально выполненные  работы и поставленные товары;
      2) авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы.
      Соответственно, оправдательными документами для  первого вида платежей являются счета (приложение 23), товарные накладные, акты выполненных работ либо оказанных услуг (приложение 24), акты о приемке выполненных работ и др. Оправдательными документами для выплаты авансов служат договора.
      При продаже товаров покупателю выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня  отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
     Учет  расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей[17, стр. 80-81].
     К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
     По  мере отгрузки продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы».
     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
     Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Организации могут получать авансы (предварительную  оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
     Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
     Начисление  НДС с сумм выручки от продажи  и авансовых платежей:
     Д-т 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
     К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».
     При зачете сумм ранее полученных авансов  при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия:
     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей Такая операция может отражаться:
     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     При оформлении отсрочки платежа векселем полученным на счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются:
     Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»
     К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - (если задолженность была показана ранее на этом счете) или
     К-т 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»[12, стр. 193-195].
     Если  векселедержатель получает деньги и  причитающиеся проценты по векселю, то это отражается в бухгалтерском учете следующим образом:
     Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на общую сумму; К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - на величину процентов.
     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 62, обороты счета 62 МАУ «СОЦ «Атлант» представлены в (приложении 25,26)

2.3 Учет кредитов  и займов

 
     Для учета банковских кредитов и займов других организаций предусмотрены два синтетических счета: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». По кредиту этих счетов отражается получение кредитов или займов, а по дебету - их погашение. По действующей методологии бухгалтерского учета задолженность по кредитам и займам отражается с учетом причитающихся процентов[16, стр. 82].
     В МАУ «СОЦ «Атлант» данный счет не ведется.

2.4 Учет расчетов  с  бюджетом  и органами социального  страхования и  обеспечения

    МАУ «СОЦ «Атлант» находится на УСНО. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
    Также  организация не признается налогоплательщиком  налога на добавленную стоимость.
    МАУ «СОЦ «Атлант» производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.(приложение 27)
    Иные  налоги уплачиваются организацией в  соответствии с общим режимом  налогообложения.
      Так же  МАУ «СОЦ «Атлант», уплачивает ЕНВД(приложение 28). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Она регулируется главой 26.3. Налогового кодекса РФ.
     Для оформления организацией перечислений в бюджет и во внебюджетные фонды используются платежные поручения.
     Для учетного отражения отношений организации  по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». К этому счету открывают субсчета по видам платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому счету может быть развернутым[11, стр. 59-61].
     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
     Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
     Сумма налога, зачисляемая в составе  социального налога в Фонд социального  страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками  на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны  представить в Фонд социального  страхования Российской Федерации сведения о суммах:
     1) начисленного налога в Фонд  социального страхования Российской  Федерации (приложение 29);
     2) использованных на выплату пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по  уходу за ребенком до достижения  им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;
     3) направленных ими на приобретение  путевок;
     4) расходов, подлежащих зачету;
     Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Этот счет имеет следующие субсчета:
     69-1 "Расчеты по социальному страхованию";
     69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";
     69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
     Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного  медицинского страхования относят  в дебет тех счетов, на которые  отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:
     Дебет счета 20 "Основное производство",
     Дебет других счетов производственных затрат (23, 25, 26 и др.)
     Кредит  счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", субсчета 1, 2, 3.
     Часть сумм, начисленных в Фонд социального  страхования, Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, пособий на детей и др.
     Начисление  работникам организации указанных  пособий оформляют следующей  бухгалтерской записью:
     Дебет счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", субсчета 1 и 2, Кредит счета 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда".
     Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчислений в Пенсионный фонд - в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинского страхования - в соответствующие фонды. Перечисление оформляют следующей бухгалтерской записью:
     Дебет счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", субсчета 1, 2, 3, Кредит счета 51 "Расчетные счета".
     Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 68,69, обороты счета 68,69  МАУ «СОЦ «Атлант» представлены в (приложении 30,31,32,33)

2.5 Учет расчетов с подотчетными лицами

    .
     В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна.
     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации  из кассы на мелкие хозяйственные  расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций
     Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы[6, стр. 90-91].
     Список  лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей (что купить или оплатить) и условий командировки (место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр.). Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.
     Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету (приложение 15), а по кредиту - расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией (дебиторскую), а кредитовый - задолженность организации перед работником (кредиторскую). Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу.
     При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись:
     Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  К-т 50 «Касса».
     После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение (приложение 16) с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты (приложение 34,35) об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов (товарных чеков, счетов и пр.), подтверждающих произведенные расходы, а неиспользованные остатки подотчетных сумм должны возвращаться в кассу организации.
     На  основании утвержденных руководителем  авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета:
     Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
     Отражены  суммы налога на добавленную стоимость  по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм:
     Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
     При возврате остатка неиспользованного  аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись:
     Д-т 50 «Касса»
     К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
     Не  сданные в срок суммы неиспользованного  аванса можно считать ущербом, причиненным  организации. К потерям можно  отнести и суммы, незаконно (без  разрешения руководителя) израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом:
     Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
     Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей  записью:
     Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет
     «Расчеты  по возмещению материального ущерба»  К-т 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».
     Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам.
     Руководитель  организации может разрешить  оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.
     При командировке работников за границу  им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм[16, стр. 193-194].
     Полученную  в банке валюту отражают:
     Д-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной  валюте» К-т 52 «Валютные счета».
     При выдаче валютных средств под отчет  работнику делается следующая бухгалтерская запись:
     Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
     К-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной  валюте».
     Движение  валютных средств отражается в бухгалтерском  учете в валюте платежа и в рублевом эквиваленте, рассчитанном по курсу Центрального банка РФ на день выдачи.
     После возвращения из командировки и сдаче авансового отчета (в течение 10 календарных дней с даты окончания служебной загранкомандировки) задолженность подотчетных лиц отражается по курсу ЦБ РФ на день отчета:
     Д-т 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
     Для обоснования правильности расчета  суточных (или если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах) в состав прилагаемых к авансовому отчету оправдательных документов необходимо включить ксерокопию загранпаспорта с отметками о датах пересечения границ.
     При изменении за период командировки курса валют возникшая курсовая разница отражается:
     Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - на положительную разницу; Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
     К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на отрицательную разницу.
     Кроме указанных выше расчетных отношений  на счете «Расчеты с подотчетными лицами» отражают и расчеты по выданным работникам чековым книжкам.
     Выдача  под отчет работникам чековых книжек отражается на бухгалтерских счетах следующей записью:
     Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». После представления работником отчета об использованных чеках на их сумму делается запись с обратной корреспонденцией счетов. Причем сальдо по счетам «Расчеты с подотчетными лицами» и «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части остатков средств на чековых книжках должны быть равны. Если же возникает разница, то она отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Чековые книжки» и показывает сумму средств по неиспользованным чекам[11, стр. 220-223].
    В конце месяца бухгалтер формирует  оборотную ведомость по счету 71, обороты счета 71 и распечатывает их (приложение 36,37). 

2.6 Учет расчетов  с персоналом по  прочим операциям

 
     Для обобщения информации о всех видах  расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с  подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
     73-1 "Расчеты по предоставленным  займам";
     73-2 "Расчеты по возмещению материального  ущерба" и др.
     При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50, 51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.
     Если  работник не возвращает выданную ему  сумму займа, задолженность списывается  с кредита субсчета 73-1 в дебет  счета 91 "Прочие доходы и расходы".
     На  субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно - материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
     Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73-2 с кредита счетов 94 "Недостачи от потери и порчи ценностей", 98 "Доходы будущих периодов", 28 "Потери от брака" и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит субсчета 73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе судом во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.
     К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" также может  быть открыт субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". На этом субсчете учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.
     Операция  по оформлению кредита работнику  отражается по дебету счета 73, субсчет "Расчеты за товары, проданные  в кредит", и кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" или 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Удержания из заработной платы работников в погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и кредиту счета 73, субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". При погашении задолженности по кредитам дебетуют счет 66 или 67 и кредитуют счет 51 "Расчетные счета"[12, стр. 65-66].
     Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации. 

2.7 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

     Для учета дебиторской и кредиторской задолженности, предприятие использует счет 76 с различными субсчетами.
     Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для  обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами.
     Это операции:
     - по имущественному и личному  страхованию;
     - по претензиям;
     - по суммам, удержанным из оплаты  труда работников организации  в пользу других организаций  и отдельных лиц на основании  исполнительных документов или постановлений судов;
     - с депонентами;
     - с квартиросъемщиками;
     - с родителями за содержание  их детей в детских учреждениях;
     В данной организации этот счет места  не имеет.
     Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» активно-пассивный. По дебету отражается увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской, а по кредиту -  увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской. Сальдо и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность предприятию, а кредитовое – задолженность предприятия.
     К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты  субсчета:
     76-1 «Расчеты по имущественному и  личному страхованию»;
     76-2 «Расчеты по претензиям»;
     76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам  и другим доходам»;
     76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.
     На  субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества  и персонала организации (кроме  расчетов по социальному и обязательному  медицинскому страхованию), в котором организация выступает страхователем.
     В дебет счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» списываются  потери по страховым случаям с  кредита счетов учета производственных  запасов, основных средств и др. Аналитический  учет по субсчету  76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»   ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
     На  субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям»  отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.
     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам» учитываются  расчеты по причитающимся организации  дивидендам и другим доходам, в т.ч. по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества.
     Подлежащие  получению доходы, отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 «Расчетный счет» и др.) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
     На  субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»  учитываются расчеты  с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок.
     Депонированные  суммы отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств.
      Аналитический учет по счету 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" ведут  по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной  ведомости по аналитическим счетам счета 76. 
 
 
 
 
 
 

3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ И ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ
     Методологические  основы формирования в бухгалтерском  учете информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (далее ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
     В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.
     Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
     В зависимости от той роли, которую  играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:
    сырье и основные материалы;
    вспомогательные материалы;
    покупные полуфабрикаты;
    возвратные материалы (отходы);
    топливо;
    тара и тарные материалы;
    запасные части.
     Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплеетацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством[6, стр. 38-39].
     Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи без дополнительной обработки.
     Операции  по движению материальных ценностей  все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.
     Список  лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.
     Перечислим  документы по учету материально-производственных запасов.
     • Доверенность (ф. №М-2 и № М-2а) (приложение 38)- применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
    Приходный ордер (ф. № М-4)(приложение 39) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.
    Акт о приемке материалов (ф. № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.
    Лимитно-заборная карта (ф №М-8)  - нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.
     Материалы отпускаются в производство складом  только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.
     •  Требование-накладная (ф. №М-11)(приложение)  - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.
     Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.
     Поступившие со склада в бухгалтерию первичные  документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем таксируются (оцениваются) по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.