Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа География туристских ресурсов по познавательному туризму

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание 

Введение 3
Глава 1. Ресурсы познавательного туризма и принципы его организации 5
      1.1. Познавательный туризм: понятие, сущность, разновидности 5
      1.2. Виды услуг и программа обслуживания
      в познавательном туризме 9
Глава 2. Оценка географии познавательного туризма 12
      2.1. Познавательный туризм в Европе 12
      2.2. Американский регион 16
      2.3. Познавательный туризм на ближнем востоке 20
      2.4. Восточная Азия и Тихоокеанский регион 21
      2.5. Развитие познавательного туризма в Африке 24
      2.6. Южная Азия 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
      познавательного туризма в России 30
      3.1. Познавательный туризм в России 30
      3.2. Перспективы развития туризма  с познавательными направлениями 34
Заключение 37
Список  литературы 39
Приложение 41
 

      Введение 

     Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. 
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

     По  данным Всемирной туристской организации (World Tourism Organization), за 25 лет количество туристов в мире должно увеличиться  в три раза, а в Европе в два . Это означает, что такие центры туризма, как Прага, Париж, Лондон, Петербург, в скором времени будут испытывать большую нагрузку. На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
     Туризм  является высокодоходной отраслью, сравнимой  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены  интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год. мам въездного туризма Россия сегодня находится на 7-м месте в мире. Туризм как явление настолько многолик, что его развитие позволяет государству решить многие экономические и социальные вопросы, однако Россия по числу туристов, ежегодно посещающих страну, стоит на одном из последних мест в Восточной Европе, отставая от таких государств, как Литва, Латвия, Польша, Болгария, Чехия.
     Роль  познавательного туризма в современном  мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. В настоящее время именно культура и наследие определяют отношение мирового сообщества к стране, ее привлекательность с позиций не только социальных отношений и туризма, но и бизнеса. Истинного уважения в современных условиях можно добиться не только, и не столько через усиление военной мощи, роста национальной территории и численности населения, а, прежде всего, через тот вклад, который страна вносит в мировую культуру, науку и экономику (как части общей культуры), в развитие цивилизованных отношений между народами, странами, людьми. В связи с этим, для признания значимости страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, созданных народом за длительный период его существования, становится определяющей.  

 

Глава 1. Ресурсы познавательного  туризма и принципы
его организации 

1.1. Познавательный туризм: понятие, сущность, разновидности 

     Туризм (от франц. - прогулка, поездка) - это  путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее  время в целую отрасль, мировую индустрию1.
     Основные  функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции  тесно взаимосвязаны, дополняют  и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к  туризму как программному обслуживанию.
     Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту  в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или  другими способами), подчиненное  одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
     В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
     Программа обслуживания - это набор запланированных  услуг, распределенный по дням и времени  их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
     Краеугольным  камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано  с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и  обслуживание качественными (даже программу  самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.
     При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания  клиентов.
     Рынок познавательного туризма также  достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
     Существуют  две разновидности познавательных туров2:
     1) стационарные туры с пребыванием  туристов в одном городе, туристском  центре;
     2) маршрутные туры  посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
     При организации маршрутных туров разрабатывается  специальный график посещения запланированных  пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в  зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры - столичные города, такие, как Париж, Рим, Лондон, Москва и т. п.
     Кроме того, познавательные туры имеют массу  тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа -«По следам Росинанта и его хозяина».
     Основную  роль в таких программах играют экскурсионно-познаватвльные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
     Если  организуется исторический тур, то богатая  экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности  на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - это посещение  театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
     Программа тура строится в laeucuMocmu от тематики тура.
     Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
     Размещение  туристов на стационарных турах может  быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).
     Питание на маршрутных турах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется  экскурсиям, музеям, театрам и у  туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.
     На  познавательных турах с туристами  работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях -экскурсоводы-искусствоведы. Важно  при работе с иностранными туристами  предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
     В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
     На  основании материалов о познавательном туризме можно сделать вывод, что такое познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия. 

     1.2. Виды услуг и программа обслуживания
     в познавательном туризме 

     Основными видами услуг в познавательном туризме, входящими в любую туристскую программу обслуживания, являются3:
     - проживание;
       - досугово-развлекательные услуги;
       - питание;
     - спортивные программы;
       - экскурсионное обслуживание;
       - курортные услуги;
       - транспортные услуги;
       - бытовые услуги и др.
     Из  комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.
     С точки зрения программного обслуживания туристские программы познавательного туризма - это всегда познавательная направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.
     Подход  к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.
     Программа познавательного туризма - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с познавательными потребностями.
     Данное  определение включает три основных принципа:
     1) ориентацию на активную и содержательную  деятельность туристов;
     2) учет индивидуальных потребностей  каждого туриста;
     3) гарантию запланированного уровня  и объема услуг, обслуживание  по научно обоснованным нормам  и стандартам, о которых потребитель  информируется не позднее стадии  реализации своего заказа или  приобретения путевки.
     Для успешного внедрения программного обслуживания в познавательном туризме необходимо следующее:
     - специальная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации туристских  кадров;
     - разработка типовых сценариев  и циклов рекреационных занятий;
       - активное развитие туристской инфраструктуры;
       - государственная поддержка частных предпринимателей;
       - гарантия защиты прав потребителей;
       - организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
       - дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
     - специализация туристских предприятий  по отдельным видам программ  обслуживания.
     В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:
     - основные виды рекреационной  деятельности (рекреационные занятия,  циклы и системы занятий);
     - основные группы населения, на  которые рассчитаны программы;
     - степень ориентации и зависимости  от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;
     - пространственно-временная локализация,  социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание  и др.)4.
     Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.
     Программное движение в познавательном туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.
 

Глава 2. Оценка географии  познавательного  туризма 

2.1. Познавательный туризм в Европе 

     В последние десятилетия доля зарубежной Европы в мире по основным показателям  туризма постепенно уменьшается. Еще  в 1970 г. этот регион привлекал 68% всех интуристов и обеспечивал 62% доходов от туризма, но в начале XXI в. первый из этих показателей снизился до 56%, а второй — до 48%. Тем не менее зарубежная Европа продолжает оставаться главным туристско-рекреационным регионом мира: в 1970 г. ее посетили 113 млн человек, в 1980 г. — 190 млн, в 1990 г. — 275 млн, в 2006 г. — 385 млн, а к 2010 г. этот показатель, согласно прогнозу, возрастет до 476 млн человек. Из 20 ведущих стран мира по размерам въездного туризма 13 — европейских. Из такой же первой двадцатки стран по размерам поступлений от туризма европейских — 12. Все это свидетельствует о том, что туристский бум в зарубежной Европе продолжается. А объяснить его можно следующими причинами.
     Во-первых, развитию познавательного туризма  в регионе благоприятствуют природные  факторы: богатые и разнообразные  природно-рекреационные ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, тысячи километров морских пляжей, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов и сочетание по соседству территорий прибрежных и горных пейзажей.
     Во-вторых, очень благоприятны для Европы и культурно-исторические факторы: богатство разнообразных исторических и архитектурных памятников, высокий уровень духовной и материальной культуры, мозаичность национального и религиозного состава населения, высокий уровень образования, давние культурные и иные связи как в пределах региона, так и с другими крупными регионами мира.
     В-третьих, на развитие туризма в зарубежной Европе благоприятно воздействуют социально-экономические  и экономико-географические факторы  — высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран региона, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость их к другим основным туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
     Начнем  с характеристики туристско-рекреационных  районов как самых распространенных.
     Австрия - невероятно "музыкальная " страна. В июне прошлого года в Вене был открыт Дом Музыки (Haus der Musik), и сейчас он становится одной из наиболее популярных достопримечательностей Вены. В Доме Музыки посетители могут "подирижировать" Венским филармоническим оркестром (с помощью электронной дирижерской палочки и интерактивного видеоэкрана), записать свой собственный CD экспериментальной музыки, а также многое узнать о великих композиторах, чьи имена связаны с Веной (среди них Моцарт, Бетховен и Шуберт)…
     Много веков территория Германии представляла собой союз отдельных суверенных государств, в которых пышно расцветала общественная и культурная жизнь. Об этом свидетельствуют многочисленные архитектурные памятники Германии, музеи Германии, коллекции произведений искусства Германии, театры Германии. Германия страна туризма, где на сравнительно небольшой территории находится множество замечательных городов и ландшафтов.
     Берлинский  календарь до предела загружен ежегодными ярмарками, фестивалями и концертами. Берлинский Кинофестиваль, второй по величине в мире, проходит в феврале. В День Кристофера Стрита проходит большой и веселый Городской парад (июнь), в начале июля проводится грандиозный Парад Любви. Берлинский Джазовый фестиваль проводится в октябре, а в Рождество проходят массовые распродажи, многие из которых также превращаются в настоящие праздники. В Гамбурге проходят Международная ярмарка туризма "Райзен Гамбург", Международная выставка "Хансебут" и др.
     У времени другое измерение, когда  Вы находитесь в Исландии - стране льдов  и огня… Здесь совсем другой мир, совсем другое понимание всего происходящего. Приезжая сюда, понимаешь, что всё-таки можно жить в гармонии с природой. Ведь не спроста же Рейкьявик был удостоен титула "Европейский город культуры - 2000"! Увидеть множество религиозных и народных реликвий, а также предметов быта периода поселения вы сможете в Музее естественной истории и в Национальном музее. Неописуемой красоты ботанический сад, парк отдыха, ряд музеев, посвящённых творчеству различных деятелей культуры также ждут в Рейкьявике. Но на этом не заканчиваются все прелести и красоты Исландии. Они здесь только начинаются!
     Остров  Кипр, воспетый Гомером и Эврипидом - третий по величине остров Средиземного моря, расположенный в северо-восточной  его части. Кипр на протяжении многовековой истории играл важную роль в развитии событий в восточном Средиземноморье. Первые исторические сведения относятся к VI тысячелентию до нашей эры.
     Древняя столица Кипра - город Пафос был  внесен организацией ЮНЕСКО в книгу "Музеи мира под открытым небом ", ведь здесь находится знаменитая колонна Св. Павла, где он получил 39 плетей, грот и катакомбная церковь Св. Соломонии, относящиеся к 1 - ому веку н.э., царские гробницы и удивительные мозаики на Вилле Дионисия ( III век).
     Недалеко  от Пафоса расположен монастырь Св. Неофитуса, первые кельи которого были выдолблены в скале в V веке н.э., но и по сей день в них сохранились византийские фрески 12 века. Знаменитый монастырь Киккос в горах Троодоса хранит икону Богоматери, писанную апостолом Лукой еще при ее жизни. А монастырь Св. Мони, находящийся в горах Троодоса недалеко от Пафоса был основан Николаем Чудотворцем, посещавшим остров в 300 году н.э. Святой Лазарь, покровитель города Ларнака, где и по сей день хранятся его мощи, был митрополитом древнего Киттиона (первоначальное название Ларнаки) в течение 30 лет после того, как был воскрешен Иисусом Христом.
     Наверное, немногие воспринимают Финляндию, как  страну фестивалей. Ее посещают, чтобы  покататься на горных лыжах, посетить аквапарк или встретить Новый Год в удобных коттеджах с семьей или с друзьями. Но мало кто знает, что в этой маленькой стране ежегодно проводиться более семидесяти первоклассных фестивалей, на которых представлен весь спектр искусств самых знаменитых исполнителей мира, а число посетителей достигает двух миллионов.
     Оперный фестиваль в Савонлинне является очень известным культурным событием Финляндии. Появление оперного фестиваля  в Саволинне тесно переплетается  со стремлением финской нации  к независимости в начале 20 века.
     Круглый год Чехия привлекает туристов (ежегодно в страну прибывает 40 млн. чел.). Выбор туристических маршрутов здесь настолько велик, что лучше сразу решить, что Вас интересует в данный момент, а что отложить на следующую поездку. Каждый камень, каждая постройка, даже в самых маленьких городках, дышит историей средневековой Европы.
     Все памятники бережно сохраняются  и реставрируются. Чешская земля  буквально усыпана старинными замками  и крепостями. Необыкновенно притягательны  замки Богемии, расположенные в  живописных гористых местах. Замок Орлик с красивой легендой об орле и разбойнике, импозантный Карлштейн, где хранятся сокровища чешских королей, Штернберк, Сихров, Конопиште, замок Мельник с винными погребами и склепами. Не случайно значительное число городов Чехии внесены в списки ЮНЕСКО в качестве мировых культурных достопримечательностей.
     Швейцария - излюбленное место отдыха круглый  год. Разнообразие ландшафта, архитектуры, языков и культуры превращает страну в особый маленький мир. В летнее время огромен выбор пешеходных маршрутов - от неспешных прогулок по берегу озера до требующих определенной физической подготовки походов по горным ущельям или ледникам.
     Тем, кто хочет познакомиться со страной и ее жителями, с историей и культурой, лучше приезжать сюда не в разгар сезона, а когда в стране меньше туристов. Особенно заманчиво побывать весной на Женевском озере, в Вале или Тичино. В Швейцарии очень бережно относятся к старинным обычаям, причем отнюдь не напоказ. Здесь следует назвать не только такие знаменитые фольклорные праздники, как Базельский карнавал или певческие конкурсы в Цюрихе.  

2.2. Американский регион 

     Вторым  регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. В 2007 г. этот регион посетили 125,7 млн. человек, что составило 19,3% общемировых прибытий (табл. 3.2.1). Доля поступлений от познавательного туризма достигла 27,5% общемировых поступлений, что свидетельствует о больших расходах гостей США.
     В отличие от Европы туристский спрос  на американские страны более или менее диверсифицирован по странам мира, но, несмотря на это, половину международных прибытий в регион обеспечивают США и Канада. Поэтому изменения обменного курса американского доллара играют здесь важную роль.
     Из  стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо познавательного туризма, развит внутренний туризм.
     Первой  страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.
     Второе  место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.
     Мексика - это страна познавательного и экскурсионного туризма. Спектр предлагаемых экскурсий очень широк: от посещения локальных памятников, музеев, пирамид, до посещения целых заброшенных городов майя, которых в Мексике около 2.000. Наиболее популярные маршруты обычно затрагивают Мехико, Акапулько и Канкун. Проживая в одном из этих городов, Вы сможете осуществлять поездки к местам археологических раскопок и заброшенным городам. Этот тур интересен тем, что дает прекрасную возможность познакомиться с уникальными культурами доиспанского периода в истории Мексики Вашему вниманию будут предложены разнообразные экскурсии в самых культовых местах этой потрясающей страны, где история и культура тесным образом переплетены с мистикой.
     Перу - третья по величине страна Южной Америки. Говоря о Перу, невозможно не сказать о "жемчужине" этой удивительной страны - об одной из крепостей древних цивилизаций - Мачу-Пикчу ("Мачу" в переводе с кечуа значит "старый", "пикчу" - "гора"), находящаяся недалеко от Саксайуамана, обнаружена лишь в 1911 г. Существует множество предположений и гипотез, но так достоверно и неизвестно, когда возник этот город и кем он был основан.
     В сущности это целый комплекс археологических  групп, число которых в настоящее время достигает 24 (и постоянно увеличивается в результате новых исследований), которые разбросаны на площади около 33 тысяч гектаров. Особый интерес посетителей вызывает Камень Солнца - "Интиуатана", который, как предполагают, играл роль астрономической обсерватории, Священная площадь, руины храма Трех окон, развалины различных сооружений, лестницы, которых здесь больше сотни, акведуки, пробитые в камнях.
     Одной из самых загадочных тайн нашей планеты  является равнина в районе Наски, где находятся огромные загадочные изображения на скальном грунте. Их очертания резко выделяются на более темном фоне. Из-за того, что геометрические фигуры и изображения животных велики, их невозможно окинуть взглядом, стоя на земле.
     Что посмотреть: озеро Чунгара, вулкан Паринакота, Сан-Педро-де-Атакама, гейзеры Татио, горное озеро Мисканти, гранитные башни Торрес-дель-Пейн, археологические памятники Копакилья и Сапауира, а также Патагония - самый южный район американского континента.
     Сантьяго - громадный город, раскинувшийся между горными хребтами. Многочисленные туристические соблазны города включают в себя красочный Меркадо Сентраль (Центральный Рынок), исторический центр площади Пласа де Армас, пешеходную аллею Пасео Ахумада и дворцовый комплекс Ла Монеда - президентский дворец и место "последнего боя" президента Альенде. Сантьяго имеет множество музеев, включая прекрасные Доколумбовый Музей и Музей Сантьяго, которые документируют и прекрасно освещают всю историю и города и страны. Дворец искусства Паласио де Беллас Артес скопирован с дворца Пети в Париже и имеет прекрасное собрание европейского и чилийского искусства. Район Беллависта, известный как "Парижский квартал", является одной из самых ярких областей города, с бесчисленными "этническими" ресторанчиками и активной ярмаркой ремесел в пятницу и по субботним вечерам. 
Главный пляжный курорт Чили - Винья-дель-Мар, расположен всего в 10 км. к северу от Вальпараисо, и обычно именуется не иначе, как "Город-Сад" из-за его субтропического пейзажа, пальм и банановых деревьев. Гужевые вагоны курсируют меж привлекательными особняками прошлого столетия, пляжем и берегом реки. Другие соблазны - берега из чистого белого песка, многочисленные парки и отличные музеи, размещенные в восстановленных колониальных особняках. Здесь также расположен национальный Ботанический сад Чили, представляющий на своих 61 га площади многие сотни видов местных и экзотических растений.

     Пунта-Аренас - удивительный город на берегу Магелланова  пролива. В центре города можно встретить  роскошные дворцы богатых овцеводов прошлого, недалеко от города расположены знаменитые Большие Водопады, колонии пингвинов в Отуэй, пещера Милодон, где были найдены останки доисторических животных, и национальный парк Торрес-дель-Пейн со своими гигантскими живописными башнями и массивами из гранита, которым около 12 млн. лет. Здесь также сохраняется уникальная экосистема пампы, населённая гуанако, нанду, кондорами и множеством других видов животных. Очень красивы и озера со сползающими в них ледниками и плавающими айсбергами.
     Остров  Пасхи (Рапа Нуи) лежит в Тихом океане почти в 3700 км. к западу от чилийского побережья. Для любого настоящего любознательного путешественника остров Пасхи значит очень и очень много. Трудно найти второй такой загадочный остров в океане. После того как экспедицией Тура Хейердала был приподнят занавес таинственного прошлого Рапа-Нуи, он стал манить к себе людей со всего мира. К счастью, только самые увлеченные из них добираются сюда. Здесь нет шикарных отелей и пляжей, но богатая история острова по-прежнему является его главным достоянием. Этот загадочный клочок суши - наиболее отдаленный населенный остров в мире. 

2.3. Познавательный туризм на ближнем востоке 

      Регион  Ближнего Востока включает в себя: Бахрейн, Египет, Ирак, Иорданию, Кувейт, Ливию, Оман, Катар, Саудовскую Аравию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен5.
      В 70-х годах познавательный туризм в регионе заметно развивался, несмотря на конфликт в Ливане. За 1970-1980 гг. число туристов утроилось - с 1,8 до 6 млн. человек, а поступления средств от них - с 0,4 до 3,5 млрд. долл.
      После существенного спада в 1986 г., когда  число прибытий туристов в регион уменьшилось на 17,7%, а поступления  от туризма - на 16%, познавательный туризм постепенно стал возрождаться. Однако в 2001 г. число туристов опять уменьшилось на 10,3% и поступления - на 16,5%. Доля прибытии на Ближний Восток от общемирового уровня после подъема в 70-х годах до 2% в 1980 г. и падения до 1,8% в 2001 г. увеличилась до 2,7% в 2007 г.
      За  анализируемый период ежегодные  прибытия, особенно поступления, были нерегулярны и колебались из года в год, особенно в последнее время. Такие колебания в динамике развития познавательного туризма естественно сдерживали инвестиции в туристский сектор региона.
      Сравнительное падение интереса к туризму в этом регионе в наибольшей степени тревожит Египет и Иорданию.
      Основными туристскими центрами региона являются Египет, Саудовская Аравия, Иордания, Сирия и Кувейт. Самый крупный туристский центр региона – Египет предлагает познавательный туристский продукт, а туризм в Саудовской Аравии имеет религиозный характер, так как там находятся мусульманские святыни. Эти две страны обеспечивают почти 70% поступлений от туризма в общие доходы Ближнего Востока от туризма.
     Иордания, пожалуй, одна из самых миролюбивых стран арабского мира. Страна объединяет в себе редкостное культурное многообразие: мусульмане, христиане и другие этнические группы на протяжении долгого времени проживают на этой территории в мире и гармонии.
     Любой турист, которому посчастливится здесь побывать, непременно оценит это. Маленькая страна, находящаяся в самом сердце Ближнего Востока предлагает множество вариантов изучить Восток и вобрать в себя его захватывающее дыхание прошлое. За 1998 год Иорданию посетили 1,25 млн. туристов.
     Архитектура Омана начала формироваться многие столетия назад, и до сих пор огромное количество исторических памятников: крепостей, замков и башен разбросаны по территории всей страны, безмолвно  свидетельствуя о былом величии. Современный Маскат представляет собой уникальный памятник архитектуры, в котором сочетаются в равной степени древние крепости и современные здания, роскошные дворцы и высококлассные отели. При чем архитектурные постройки настолько гармонично вписываются в природную среду, что кажутся ее неотъемлемой частью. А под Магическими горами лежат прекрасные сокровища природы - пещеры Омана, вторые в мире по величине.
     Но  богатство Омана - это не только уникальная природа и древняя культура, это  и люди, их жизнь, изысканная кухня, музыка. Наиболее распространенным видом отдыха в Омане является подводное плавание.
     Главные достопримечательности. Национальный Музей Омана, Музей Естественной истории, рассказывающий о флоре и фауне, Музей Оружия, обладающий великолепной коллекцией старинного оружия, где собраны все его когда-либо применявшиеся в этом регионе виды, и Культурная зона в Куруме дают наглядное представление об археологии, истории и культуре Омана. На побережье расположились прекрасные пляжи с местами для рыбной ловли. В Маттрахе можно посетить старинный типично восточный базар, известный оманскими серебряными кинжалами "Ханджар", ладаном, медной посудой и декоративными тканями. Являясь основным городом и экономическим и торговым центром внутренней провинции, Низва была столицей Омана в 6-7 вв. н.э. Богатое культурное наследие и красота природы привлекают сюда все большее число туристов. Городской огромный оазис из пальм простирается вдоль 2-х пересыхающих русел рек (вади). Низва знаменита построенной в 1668 г. крепостью (фортом) и изделиями из золота и серебра.  

2.4. Восточная Азия и Тихоокеанский регион 

      После европейского и американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона – экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, познавательного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом – въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.
      В 1970-1980 гг. число международных туристских прибытий в регион увеличилось в 4 раза – с 5 до 21 млн. человек, а поступления – в 8 раз – с 1 до 8,5 млрд. долл. В 1980-1996 гг. число прибытий возросло более чем в 4 раза – с 21 до 90 млн. человек, а поступления увеличились почти в 10 раз – с 8,5 до 82 млрд. долл. Доля региона в общих прибытиях удвоилась за оба промежутка времени, а доля поступлений от туризма в первый анализируемый период увеличилась на 33%, а во второй – удвоилась. Таким образом, в отличие от других регионов мира здесь туристские прибытия и поступления увеличивались регулярно, за исключением периода 2001 - 2007 гг., когда рост их шел медленнее.
      Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны. В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что более важно, имеют отличный имидж в мире, в частности в Европе.
      В последние годы поступления от познавательного туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе возрастали быстрее, чем число туристов, прибывающих в регион. Это происходило потому, что многие страны в регионе переориентировались на богатых туристов.
      В этом регионе средние расходы  одного туриста составляют 764 долл. и превышают среднемировой уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие - 1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл.
     Страна  тысячи храмов - изумительное самобытнейшее  королевство Таиланд находится  в Юго-Восточной Азии, на полуострове  Индокитай. Его очертания напоминают голову слона и нередко сами тайцы называют "страной слона", а королевским символом является белый слон. Первое независимое тайское государство, основанное в 1238 году, недаром было названо "рассветом счастья".
     Юго-Восточное  побережье Таиланда, обрамленное белыми песчаными пляжами и омываемое теплыми водами Андаманского моря, считается тропическим раем. Жемчужинами этого региона являются острова Пукет , самый большой остров Таиланда, обладающий укромными бухточками и самой вкусной в Таиланде морской пищей, Самуи, всегда несколько вдалеке от мира и за это считается райским уголком, испещренным вечной зеленью кокосовых пальм и изумрудными рисовыми плантациями. Здесь можно посетить Парк Бабочек, пчелиный дом и музей редких насекомых, полюбоваться коралловыми рифами из лодки с прозрачным стеклянным дном, отправиться в Морской Парк Анг Тхонг с эффектными известняковыми образованиями, пещерами, голубыми лагунами и прекрасными тишайшими Оман называют "Южной Норвегией", это страна фьордов, плантаций финиковых пальм, оазисов. Это страна белых песков и голубого моря, с лучшим дайвингом в Азии. Вам вряд ли удастся отказать себе в удовольствии искупаться с дельфинами.
     Древние арабские крепости и по сей день хранят печать величия на своих стенах, кажется, будто бы время обошло их стороной, не тронув этих мощных стен.
     Путешествуя по Индонезии можно почувствовать  себя сразу в нескольких эпохах, - здесь сохранились и доисторические обряды и ритуалы, и, в то же время, столица Индонезии - Джакарта является современным городом с активной политической и экономической жизнью. Все это можно в избытке можно обнаружить на протяжении 5.120 километров среди тропических морей экваториального пояса. Индонезия расположена на Больших Зондских островах между полуостровом Индокитай и Австралией по обе стороны от экватора. Сухопутные границы Индонезии отделяют ее от Малайзии и Папуа Новой Гвинеи, в основном же границы страны - морские.
     Крупнейшими островами архипелага являются Суматра, Ява, Калимантан, Сулавеси, Ириан-Джая. Наиболее популярный остров государства Бали является частью Республики Индонезия, самый западный из Малых Зондских островов. Он славен уникальными индуистскими храмами, "островами Богов", тропическими садами и джунглями, дымящимися вулканами и рисовыми террасами, обезьянами, живущими прямо в храмах, многочисленными водными развлечениями.  

2.5. Развитие познавательного  туризма в Африке
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.