Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование электронной схемы для решения дифференциальных уравнений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра ЭВМ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ 

“Электротехника и электроника” 

На тему:  

«Проектирование электронной схемы для решения  дифференциальных уравнений» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                   Выполнил:     
                                                                                                    
 
 

                                                                                                  Проверил:
                                                                                                 доцент
                        Никифоров М.Б. 
                       
                       
                       
                       
                       

Рязань 2010
 

Часть №1
Задание:
     Изучить метод спектрального представления сигнала на примере не-
прерывного сигнала  вида:
y(t) = sin(Mt)+ cos((N + M)t)sin((5M ? N)t),
где M – номер группы (8046), N – порядковый номер студента в журнале(22). 

Выполнение:
     Подставим в формулу y(t) = sin(Mt)+ cos((N + M)t)sin((5M ? N)t)   соответствующие значения и получим данные при помощи программы, которая осуществит быстрое вычисление дл рада значений переменной t. Программа написана на языке программирования высокого уровня, конкретно ее структура и код рассмотрим чуть позже.
      Получившейся  ряд значений при вычислении программы  используем для построения графика  аналогового сигнала:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Учитывая, что мы возьмем за единицу времени t = 1/20, т.е. 0,05 подставим в формулу и построим график функций, то мы увидим, что период приблизительно будет равен 28,5.
     Теперь  используя те же значения построим график для дискретного сигнала.
 

     Для более подробного изучения графика  рассмотрим не 5 периодов, а 15. Подставим  эти значения в программу, написанную на языке программирования высокого уровня, и получим данные, которые потребуются для построения графика аналогового сигнала.

Эту же функцию  представим в дискретном виде для дискретного сигнала: 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Теперь выполним прямое преобразование сигнала, используя формулу Фурье
По этой формуле  программа рассчитает значения, необходимые  для получения графика прямо  преобразованного сигнала: 

 

Рассмотрим график для дискретного сигнала:
 

 
Теперь выполним обратное преобразование сигнала, используя формулу Фурье

По этой формуле  программа рассчитает значения, необходимые  для получения графика обратно преобразованного сигнала: 

 
 

Рассмотрим график для дискретного сигнала:
 

 
Рассмотрим, программу, выполненную  на языке визуального программирования высокого уровня Borland Delphi7.
 

 

 

Блок схема:  
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Код программы: 

unit Unit1; 

interface 

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Grids, Spin; 

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Label1: TLabel;
    Label2: TLabel;
    Timer1: TTimer;
    Button2: TButton;
    Memo1: TMemo;
    SpinEdit1: TSpinEdit;
    SpinEdit2: TSpinEdit;
    Label3: TLabel;
    Memo2: TMemo;
    Label4: TLabel;
    Label5: TLabel;
    Memo3: TMemo;
    Label6: TLabel;
    Button3: TButton;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure SpinEdit2Change(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
   { Public declarations }
  end; 

var
  Form1: TForm1;
  st,sw,m,n,t,r: real; 

implementation 

{$R *.dfm} 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
  begin
{Очищаем все поля, скидываем счетчик, задаем параметры и запускаем таймер}
    t:=0; memo1.Lines.Clear; memo2.Lines.Clear; memo3.Lines.Clear;
    m:=8046;
    n:=22;
   timer1.Enabled := true;
  end; 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
  begin
(с каждым  шагом сразу вычисляем три формулы: для непрерывного сигнала, прямого сигнала и обратного сигнала, и полученные значения добавим в конец соответствующего поля)
    t:=t+(1/spinedit2.Value);
    r := sin(m * t) + ((n + m)*t)*sin((5*m-n)*t);
    memo1.Lines.Add(floattostr(r)); 

    sw:=r*exp(0-(1/spinedit2.Value) * 2*3.14*t);
    memo2.Lines.Add(floattostr(sw)); 

    st:=(1/2*3.14)*sw*exp((1/spinedit2.Value)*2*3.14*t);
    memo3.Lines.Add(floattostr(st)); 

    if t > spinedit1.Value then timer1.Enabled := false;
  end; 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
  begin
    timer1.Enabled := false;
  end; 

procedure TForm1.SpinEdit2Change(Sender: TObject);
  begin
    label3.Caption := floattostr(1/spinedit2.Value);
  end; 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
  begin
     form1.Close;
  end; 

end. 
В программе предоставлен пользователю выбор шага и число периодов. Зададим нужный нам шаг 1/20 (0,05). И количество проходов, допустим 15. После чего нажмем кнопку «Старт».

В поле y(t) выводятся значения, полученные в ходе вычисления по следующей формуле:
y(t) = sin(Mt)+ cos((N + M)t)sin((5M ? N)t)
В поле S(w) выводятся значения, полученные в ходе вычисления по формуле:

В поле s(t) выводятся значения, полученные в ходе вычисления по формуле:
 

В итоге получается вот такой скриншот:
 

 

Вывод:
      В итоге мы получили три графика:  аналогового сигнала, прямого разложения сигнала и график обратного разложения сигнала. И три графика дискретного представления сигнала: аналогового сигнала, прямого разложения сигнала и график обратного разложения сигнала.
      Глядя на эти графики сразу  можно  заметить, что по своей форме график сигнала с указанием его периода и шага дискретизации похож на обратно преобразованный сигнал. Единственное различие в них – это высота амплитуды. Учитывая, что сигнал проходит через усилитель, разница в амплитуде считается приемлемой.
      Форма графика сигнала с указанием его периода и шага дискретизации и обратно преобразованный сигнал могут принимать любые значения, и как правило, каждая последующий период сигнала отличается от предыдущего амплитудой, которая выше предыдущей и меньше последующей. Из формулы преобразования сигнала видно, что приделы амплитуды сигнала могут принимать любые значения от бесконечности, как в положительной области координат, так и в отрицательной.
           Построив график, по координатам мы вычислили период, который приблизительно равен 28,5.
 

Часть №2 

     Построим  электрическую схему выбранной структуры решающих схем, обеспечивающих выполнение заданной функции:
      

Используем при этом неинвертирующий сумматор:
 
 

И еще нам  понадобятся обратные связи  в  усилительных устройствах: 

 
 
 
 

 

Построенная схема выглядит так: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Построим  электрическую схему выбранной структуры решающих схем, обеспечивающих выполнение заданной функции:
      
 

Приступим к выполнению задания. 

     
     
       
 
 

       

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.