На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Акцизы и механизм их взимания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание  

    Введение …………………………………………………………………….3 

    1.Экономическая природа акцизов , исторические основы
    их           возникновения ……………………………………………………5 

          2.Плательщики , ставки , определение налогооблагаемой базы………..10 

    3.Порядок и сроки уплаты налога в бюджет ……………………………17 

    Заключение  ………………………………………………………………..19 

    Список  использованной литературы …………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение  

    С момента своего возникновения государственной  власти приходилось искать такие  источники получения доходов казны, чтобы граждане меньше замечали, что они уплачивают налоги, и при этом их добрая воля играла небольшую роль и внесение платежа совершалось автоматически, принудительно. Исторически более ранней формой налогообложения явились прямые налоги, то есть налоги, изымаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Но более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги, одна из разновидностей которых - пошлины - стали первыми видами денежных платежей государству.
    Под косвенными налогами понимаются налоги, которые включаются в цену того или иного товара (услуги), и таким образом появляется возможность переложить их уплату на конечного потребителя.
    Косвенные налоги возникли в глубокой древности. Так, в Древнем Риме наиболее существенными из них были налог с оборота (разновидность универсального акциза), особый налог с оборота при торговле рабами, налог на освобождение рабов. В Древней Руси косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Например, за провоз товаров через горные заставы взимался "мыт", за перевоз через реки - "перевоз". В XVII - XVIII веках в России косвенные налоги составляли 40 - 50% доходов государственной казны.
    Столь широкое распространение косвенных  налогов анализировали многие русские и западные экономисты. Преимущества косвенных налогов отмечал английский экономист Уильям Петти:
    - налог  платит тот, кто регулярно потребляет  тот или иной товар или услугу, следовательно, налог никому не  навязывается и его легко платить;
    - никто  не уплачивает налог дважды за одну и ту же вещь, так как ее нельзя употребить дважды;
    - сбор  косвенных налогов дает информацию  о благосостоянии страны в  конкретный момент времени.
    Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено фискальными выгодами налогов на потребление. Так, например, русский советский финансист М.Н. Соболев считал, что, поскольку данные налоги распространяются на предметы широкого потребления, они становятся стабильным и масштабным источником налоговых поступлений. Более того, налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара; подчас покупатель даже не подозревает о том, что является плательщиком налога, осуществляя покупку.
    Однако, несмотря на такие преимущества косвенных налогов, экономическая мысль на протяжении веков не умалчивала и об отрицательных чертах косвенного обложения.
    Прежде  всего, отмечался такой недостаток косвенных налогов, как их несправедливый характер, проявляющийся в регрессивности: "...падая на расходы, косвенные налоги далеко не пропорциональны доходам", - писал швейцарский экономист Ж. Сисмонди.
    Русский ученый Н.И. Тургенев, соотнося практику применения косвенных налогов с  научными принципами налогообложения, также делал вывод о ее несоответствии принципу справедливости: "Подать с потребления предметов, необходимых для жизни, совсем не соответствует правилу взимания налогов, ибо никак не сообразуется с доходом платящего: богатый платит, например, за соль ту же подать, что и бедный".
    Другим  недостатком косвенных налогов явилась дороговизна их взимания. М.Н. Соболев отмечал, что "необходимо содержать большой персонал для наблюдения за производством облагаемых товаров, чтобы они не проникли на рынок без обложения. На каждом заводе должны быть специальные финансовые агенты, которые следили бы за производством и отпуском товаров с предприятий".
    В настоящее время косвенные налоги на потребление занимают господствующие позиции в налоговых системах развивающихся стран и стран  с переходной экономикой, к которым относится и Россия: их доля в налоговых поступлениях составляет 50 - 70%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Экономическая природа акцизов , исторические основы их возникновения . 

    Причиной  лидерства косвенных налогов, с одной стороны, является относительная легкость их получения, с другой - серьезные препятствия в сборе прямых налогов как с населения (ввиду низкого жизненного уровня граждан масштабы прямых налоговых изъятий из их доходов объективно ограничены), так и с предпринимательства (из-за огромного числа трудноохватываемого налогами мелкого производства, неразвитости экономики и т.д.). В развитых странах, напротив, при формировании налоговых систем приоритет отдается прямым налогам. Удельный же вес поступлений от косвенного обложения здесь незначителен и составляет чуть более 30%. Преобладание прямых налогов в налоговых системах практически всех развитых стран мира связано (помимо отсутствия вышеуказанных препятствий к их сбору) с исторически сложившимися в этих государствах стереотипами отрицательного отношения к косвенным налогам как к наиболее социально несправедливым.
    Таким образом, в России преобладание в  налоговой системе косвенного обложения  объясняется, прежде всего, фискальной направленностью государственной  политики в сфере финансов. В условиях глубокого экономического кризиса и постоянной нехватки ресурсов для формирования бюджета страны опора на косвенные налоги становится едва ли не единственным решением, так как отсутствуют условия для перехода к преимущественно прямому налогообложению. Однако выдвижение на первое место фискальных интересов не всегда соотносится с объективными экономическими условиями, не всегда соответствует потребностям развития производственного потенциала.
    Таким образом, важно, отдавая приоритет  фискальной роли косвенных налогов, помнить и о другой их функции - регулировать (угнетать или стимулировать) экономические процессы, что особенно важно в кризисных условиях.
    Индивидуальные  акцизы являются косвенными налогами, сущность и природа которых сходна с НДС. Отличительная особенность индивидуальных акцизов заключается в том, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров ограничен.
    НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат. То есть НДС уплачивается с той части стоимости, которая добавляется (прирастает) на каждой стадии производства товара.
    В России индивидуальные акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам  на алкогольную продукцию: хмельные напитки - квас, пиво и питной мед - с давних времен считались на Руси неплохим источником казенных доходов. Первой формой такого налогообложения была "медовая дань" - сведения о ней встречаются уже в источниках Х века. Примерно тогда же возникла и "бражная" пошлина с солода, хмеля и меда. С частных лиц за право выделки алкогольных напитков в XVI веке взималась пошлина - "явка". Однако наиболее заметную роль в обеспечении доходов государства с самой начальной стадии производства стала играть водка, которая занимала весомую долю расходов населения: в 1819 г., например, питейные сборы составляли 16% всех бюджетных поступлений, в 1826 г. - уже 21%, а в 1858 г. - 33% общей суммы сборов.
    Ситуация  в России характеризовалась частыми  изменениями формы государственного регулирования производства и продажи водки, от полной монополии и акцизного налогообложения до системы откупа налогов и торговли "на доверии". Это объяснялось частыми сменами политической власти, а также тем, что с каждым изменением системы регулирования наблюдалось единовременное повышение налоговых поступлений. Некоторые аналитические исследования показывают, что наиболее жесткой и разрушительной была система откупа налогов, предоставляющая достаточно возможностей для грабежа, хищений и различных злоупотреблений. Как показывают некоторые расчеты специалистов, доходы в алкогольном бизнесе на основе откупа налогов в середине 1800-х гг. в шесть раз превышали доходы государства.
    В 60-х гг. XIX века, несмотря на сильное  сопротивление "откупщиков налогов", Россия перешла на чисто акцизную систему, разработанную в 1861 - 1863 гг. и заменившую действовавшие "винные откупа" на соответствующий акциз. В результате акцизной реформы объектом налогообложения стали определенные объемы произведенного алкоголя, а единицей обложения - "градус" - 1/100 часть ведра безводного спирта.
    Кроме того, был введен сбор за специальный  патент на производство и торговлю алкоголем, установлен жесткий контроль над его производством и реализацией. В первый же год после введения акцизная система увеличила налоговые  поступления на 12%. Налоговые поступления от алкогольного бизнеса представляли значительные суммы. Достаточно сказать, что в 1865 г. его доля в общих налоговых поступлениях составила 32%, в 1894 г. эта доля равнялась 26%. В целом питейные сборы с 60-х гг. XIX века и до начала Первой мировой войны составляли треть всех податных поступлений в государственную казну, утвердившись на первом месте по уровню доходности среди прочих российских налогов.
    Через введение акцизной системы государство  смогло значительно укрепить свое положение в области производства и торговли водкой, а также добиться некоторых успехов в борьбе со злоупотреблениями по сравнению с периодом откупа. Кроме того, помимо фискального эффекта акциз на алкогольные напитки оказывал и ограничивающее воздействие на рост пьянства и потребление спиртного в России. Количество потребленного алкоголя на душу населения в XIX веке стремительно снижалось: в конце 70-х гг. - одно ведро сорокаградусной водки в год; в 1894 и 1895 - годах обильных хлебных урожаев - объем выпитой водки среднестатистическим россиянином не превышал полведра в год. По данным Минфина, душевое потребление водки с 1865 по 1894 гг. сократилось на 44%.
    Следующий этап в развитии регулирования производства и торговли водкой ознаменовался  введением государственной монополии в 1895 г. По новой системе только правительство имело исключительные права торговать водкой.
    Водочная  монополия стала самым грандиозным  способом государственного обогащения, бывшим когда-либо в распоряжении казенного  хозяйства. Министр финансов С.Ю. Витте заявлял: "Только путем монополии можно извлечь из налога на спирт необходимую силу и значительно больший, нежели ныне, доход с наименьшими стеснениями и неудобствами". Кроме того, монополия представлялась ему "...единственным средством к ограничению в интересах нравственности и народного здравия злоупотребления спиртными напитками и к изъятию из употребления напитков, безусловно, вредных для здоровья".
    При этом в монополии не усматривалась  противоположность акцизной системе. Напротив, монополия была логическим следствием и завершением акцизного обложения, доведенного до очень высоких размеров.
    Государственная монополия как таковая в своей  первоначальной форме просуществовала  до 1913 г. В период с 1894 до 1912 г. налоговые  поступления от алкоголя возросли почти в три раза и их доля в регулярных поступлениях в бюджет увеличилась с 23,4 до 28%.
    Накануне  Первой мировой войны Россия имела  довольно стабильное финансовое положение, частично благодаря устойчивости в  сборе налогов на производство и торговлю алкоголем. Участие России в войне отрицательно сказалось на российской экономике, а решение прекратить торговлю водкой правительства и полностью прекратить торговлю водкой к концу войны в значительной мере способствовало резкому падению доходов. На значительной части российской территории торговля алкоголем остановилась, за исключением таверн и дорогих ресторанов. В результате государство недособрало 20 - 25% годовых налоговых поступлений. Может быть, резкое прекращение торговли водкой и сильное сокращение доходов явились одной из причин поражения России в войне.
    Непосредственно после Октябрьской революции 1917 г. идея прекращения потребления  алкоголя продолжала преобладать. Однако переход к новой экономической  политике вынудил правительство в 1923 г. восстановить производство и торговлю водкой, причем водка и другие алкогольные напитки вернули свою роль крупного источника дополнительных налоговых поступлений в бюджет.
    Поначалу  система налогообложения была подобна  акцизной, но позже, в 30-х гг., она была трансформирована в налог с оборота, взимаемый с разницы между оптовыми и розничными ценами.
    Помимо  акцизов на алкогольную продукцию  в России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, закончившаяся его отменой в результате народных "соляных" бунтов. В период Первой мировой войны в результате запрета торговли спиртными напитками были резко повышены акцизы на табак, спички, керосин. В период НЭПа существовало огромное количество всевозможных акцизов: на чай, кофе, сахар, соль, алкоголь, табак, спички, нефтепродукты, текстильные изделия.
    Таким образом, на протяжении веков индивидуальные акцизы играли весьма важную роль в  налоговой системе России, являясь, прежде всего, крупным фискальным источником. В 30-е гг. XX века, как уже было отмечено выше, акцизы трансформировались в налог с оборота, объединившись с некоторыми другими платежами. В современном же их виде в налоговой системе России акцизы вновь появились в 1992 г. с введением в действие Закона РСФСР от 6 декабря 1991 г. N 1993-1 "Об акцизах".
    В настоящее время в России ведущие  позиции в структуре косвенных  налогов принадлежат универсальному акцизу - НДС, который является наиболее масштабным фискальным инструментом.
    Необходимость же существования и применения индивидуальных (потоварных) акцизов в современных  условиях связана, помимо их использования  в качестве дополнительного доходного  источника, с потребностью государственного регулирования отдельных экономических и социальных процессов. В частности, в качестве причин подобного вмешательства государства можно выделить следующие.
    Прежде  всего, это необходимость ограничения  потребления товаров, использование  которых наносит ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды. По этой причине практически во всех странах существуют сегодня акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия. В ряде стран имеется опыт в применении так называемых экологических акцизов. Например, в ФРГ на бензин низкого качества (низкооктановый) для снижения масштабов загрязнения воздуха выхлопными газами устанавливались повышенные акцизы.
    Другой  причиной возникновения индивидуальных акцизов является потребность в  перераспределении доходов высокооплачиваемых слоев населения, которые могут позволить себе приобретение престижных, дорогих товаров, спрос на которые мало эластичен по цене. Иначе говоря, нетоварными акцизами облагаются "предметы роскоши". Акциз с именно таким названием был введен, например, в 1994 г. в США - им облагались товары, стоимость которых превышала 32 000 долл. В категорию подобных товаров попадают, как правило, автомобили, ювелирные изделия и т.п.
    Еще одной предпосылкой возникновения  индивидуальных акцизов является потребность  перераспределения высоких доходов от изготовления и реализации отдельных видов продукции, в том числе товаров, на производство (добычу) которых государство имеет монополию. По этой причине возникли, например, акцизы на нефть и природный газ.
    Следовательно, кроме фискальной функции, индивидуальные акцизы призваны осуществлять регулирование объемов реализации и потребления отдельных групп товаров.
    Таким образом, акцизы являются представителями  косвенных налогов, включаются в  цену товара и перелагаются в результате на конечного потребителя. Индивидуальные акцизы используются в современных налоговых системах практически всех стран мира. Это обусловлено их высоким фискальным эффектом и способностью регулировать потребление отдельных товаров, перераспределять доходы высокооплачиваемых слоев населения и доходы от производства и реализации определенных видов продукции (алкогольные напитки, нефть, природный газ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Плательщики  , ставки , определение налогооблагаемой базы. 

В настоящее  время вопросы администрирования акцизов осуществляются в соответствии с Главой 22 Налогового кодекса РФ .
    Налогоплательщиками акцизов являются организации и  индивидуальные предприниматели, совершающие  операции, которые признаются объектом обложения акцизами, включая лиц, признаваемых плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров.
    С момента введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс) и до вступления в силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации") (далее - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ в ред. от 31 декабря 2002 г.) перечень товаров, облагаемых акцизами, был дополнен. По сравнению с перечнем товаров, облагаемых акцизами до 1 января 2001 г., номинально он был расширен лишь на 4 позиции: спирт-сырец, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112 кВт (150 л. с.), дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Практически же круг подакцизных товаров на 1 января 2001 г. пополнился еще за счет изменения определения понятия подакцизных ювелирных изделий и за счет распространения статуса подакцизного товара на:
    - денатурированные спирт этиловый и спиртосодержащую продукцию;
    - спиртосодержащую  продукцию с объемной долей  этилового спирта от 9 до 12 процентов;
    - спиртосодержащие  лекарственные средства, препараты  ветеринарного назначения и парфюмерно-косметическую  продукцию, разлитые в емкости, превышающие параметры, установленные Кодексом.
    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ в перечень подакцизных товаров, действующий  с 1 января 2003 г., было внесено два  принципиальных изменения. Во-первых, из него исключены ювелирные изделия и, во-вторых, он дополнен прямогонным бензином.
    Перечень  товаров, признанных подакцизными по состоянию  на 1 января 2006 г., согласно п. 1 ст. 181 Кодекса  включает в себя:
    - спирт  этиловый из всех видов сырья,  за исключением спирта коньячного;
    - спиртосодержащую продукцию (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
    - алкогольную  продукцию (спирт питьевой, водка,  ликеро-водочные изделия, коньяки,  вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
    - пиво;
    - табачную  продукцию;
    - легковые  автомобили и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.  с.);
    - автомобильный  бензин;
    - дизельное  топливо;
    - моторные  масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей);
    - прямогонный  бензин.
    В ст. 182 НК РФ определены операции, признаваемые объектом налогообложения акцизами в отношении подакцизных товаров, которые можно подразделить на операции, совершаемые производителями этих товаров, и операции с подакцизными товарами, совершаемые иными лицами.
    К первой группе налогооблагаемых акцизами операций относятся следующие операции:
    а) реализация на территории Российской Федерации произведенных ими  подакцизных товаров, в том числе  реализация этих товаров в качестве предметов залога и передача их по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением с 1 января 2003 г. - нефтепродуктов).
    б) передача на территории Российской Федерации  лицом произведенных им из давальческого  сырья (материалов) подакцизных товаров (за исключением с 1 января 2003 г. нефтепродуктов) собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья (материалов).
    Согласно  п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров  признана передача на возмездной основе права собственности на них одним лицом для другого лица. Однако в пп. 7 п. 1 ст. 182 гл. 22 Кодекса в законодательном порядке закреплена норма, в соответствии с которой у организаций, осуществивших производство и передачу на территории Российской Федерации подакцизных товаров из давальческого сырья, возникает объект налогообложения акцизами;
    в) передача в структуре организации  произведенных подакцизных товаров  для дальнейшего производства неподакцизных  товаров.
    Таким образом, согласно изложенным нормам при  передаче в структуре организации спирта этилового на производство неподакцизных товаров до 1 января 2002 г. признавались объектом налогообложения акцизами лишь передачи спирта этилового (произведенного из пищевого сырья). Исключение составляли передачи такого спирта в рамках единого технологического процесса на производство спирта денатурированного.
    Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ передача в структуре организации на производство неподакцизных товаров произведенного спирта этилового из непищевого сырья  исключена из операций, не подлежащих налогообложению акцизом. Следовательно, на такие передачи (за исключением передачи указанного спирта в рамках единого технологического процесса на денатурацию) с 1 января 2002 г. (согласно ст. 16 указанного Закона) распространяется действие пп. 5 п. 1 ст. 182 НК РФ.
    Например: организация производит косметический  лосьон в емкости 250 мл из спиртов  этиловых, вырабатываемых в структуре  этой же организации частично из мелассы  свекловичной, а частично из отходов  целлюлозного производства. Подлежит ли согласно пп. 5 п. 1 ст. 182 НК РФ обложению акцизами передача этих спиртов на производство лосьона?
    Согласно  пп. 2 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса парфюмерно-косметическая  продукция, разлитая в емкости не более 270 мл, не рассматривается как  подакцизный товар (до 1 января 2006 г.). Поэтому операции по передаче в структуре организации спирта этилового, произведенного из мелассы свекловичной (то есть из пищевого сырья), на производство лосьона признаются объектом налогообложения акцизом. Его сумма в данном случае, в соответствии со ст. 199 Налогового кодекса, подлежит отнесению на затраты по производству косметического лосьона.
    В аналогичном порядке согласно Федеральному закону от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ с 1 января 2002 г. осуществляется и налогообложение операций по передаче в структуре организации на производство лосьона и спирта этилового, произведенного из отходов целлюлозного производства (то есть спирта из непищевого сырья).
    В то же время аналогичные передачи этого спирта, совершенные до вступления в силу указанного Закона, налогообложению акцизом не подлежали.
    г) передача лицами произведенных ими  подакцизных товаров (за исключением  с 1 января 2003 г. нефтепродуктов) для  собственных нужд.
    Под использованием подакцизных товаров  на собственные нужды понимается такое использование этих товаров, при котором они не являются сырьем для дальнейшего производства из них других подакцизных или неподакцизных товаров. Иначе говоря, использование произведенных подакцизных товаров для рекламы, на выставках, на представительские расходы и т.п.
    д) передача на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды  кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
    е) передача на территории Российской Федерации  организацией (хозяйственным обществом  или товариществом) произведенных  ею подакцизных товаров (за исключением  с 1 января 2003 г. нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества). Сюда относится также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику указанного договора (его правопреемнику или наследнику) при выделе его доли из имущества, находящегося в общей доле участников договора, или разделе такого имущества.
    Таким образом, независимо от того, что в  ст. 39 Налогового кодекса перечисленные в п. п. "д" и "е" передачи не признаны реализацией, в целях исполнения гл. 22 НК РФ эти операции с 1 января 2001 г. определены как объекты налогообложения акцизами;
    ж) передача произведенных подакцизных  товаров на переработку на давальческой основе (за исключением с 1 января 2003 г. нефтепродуктов).
    Согласно  данной норме ранее не облагавшиеся акцизом такие операции, как, например, передача организациями - производителями  алкогольной продукции или пива на розлив другим организациям на условиях давальческого сырья, с 1 января 2001 г. подлежат налогообложению акцизами.
    К налогооблагаемым акцизами операциям  с подакцизными товарами, совершаемым  лицами, не являющимися производителями  этих товаров, относятся:
    а) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций (за исключением реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации). Эта операция признавалась объектом налогообложения акцизами до 1 января 2006 г., то есть до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ;
    б) продажа лицами переданных им на основании  приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
    в) первичная реализация подакцизных  товаров, происходящих и ввезенных  на территорию Российской Федерации  с территории Республики Беларусь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.