На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исторические формы этнических общностей людей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос  № 1. Определите исторические формы этнических общностей людей. 

 Социальная  структура общества носит сложный  характер. В ней выделяются различные  по характеру и общественной роли социальные общности, складываются сложные  взаимосвязи между ними. Социальная структура общества включает и этническую структуру, в которую входят исторические общности людей: род, племя, народность и нация.
 Первой  И.Ф.О. людей является род - организация первобытного общества, основанная на кровном родстве, коллективном владении средствами производства, общности элементов первобытной культуры, языка, традиций и т.д. Потребность в устойчивом коллективе людей, способных к согласованным действиям, к непрерывному ведению хозяйства была порождена необходимостью развития производительных сил и поддержания существования рода. Первобытному способу производства лучше всего отвечала родовая организация людей. На этой стадии развития общества производственный коллектив мог образоваться лишь на основе естественного родства и род, в отличие от первобытного стада, стал таким устойчивым коллективом.
 Формой  более широкой этнической общности, свойственной первобытно-общинному  строю, является племя, которое, как правило, состояло из нескольких родов. Племена основывались также на родовых отношениях, кровнородственных связях людей. Принадлежность человека к племени делала его совладельцем общей собственности и обеспечивала участие в общественной жизни. Поэтому племя обладало теми же признаками, что и род. Каждое племя имело собственное имя, территорию, общность экономической жизни, языка, обычаев, нравов, культовых обрядов.
 Исторический  процесс развития производительных сил и производственных отношений  привел к разрушению родо-племенных  отношений. Разложение первобытного и  появление классового общества способствовало появлению новой исторической общности народности. Народность как общность людей формируется с возникновением частнособственнических отношений. Развитие частной собственности, обмена, торговли разрушило былые родо-племенные связи, породило новое разделение труда и классовое расслоение. Кровно-родственный принцип объединения людей уступил место территориальному. Народность складывается из близких по происхождению и языку племен. Известно, например, что немецкая народность сложилась из различных германских племен, польская из славянских и т.д.
 Для народности как исторически сложившейся  общности людей характерны такие  признаки, как общность территории, экономические связи, единый язык и  культура и т.д. Возникнув в рабовладельческом  и феодальном обществе, народности сохраняются и даже формируются вплоть до наших дней.
 Но  история общества развивается дальше, развитие материального производства приводит к тому, что на смену  натуральному хозяйству приходит товарное производство, ликвидируется экономическая раздробленность, укрепляются экономические и культурные связи между народностями. Все это способствовало тому, что в период развития капиталистических отношений появилась новая историческая общность людей нация для которой наряду с другими признаками (общая территория, язык, нравы, традиции и т.д.), главным является общее экономическое пространство, развитая экономика и культура. Нации образуются из многих или нескольких народностей. Так, хорошо известно, что русская нация сложилась из нескольких славянских народностей. Это же можно сказать о многих нациях, населяющих различные материки и континенты земного шара.
 Для нации главным признаком является экономическая жизнь. Именно экономическая жизнь объединяет народности в нации.
 Итак, нация это такая историческая общность людей, которая имеет общую территорию, язык, культуру и, главное, общую экономику. Такие исторические общности людей, как народности и нации, играют большую роль в жизни общества, когда они обретают самосознание и сплачиваются во имя определенной цели. При этом важно иметь в виду, что хотя национально-освободительное движение выступает одним из мощных факторов общественного прогресса, но оно не только не отодвигает на задний план борьбу классов, но часто выступает в союзе с ней.
 В социальной структуре общества важная роль принадлежит также семье, как одной из малых социальных групп людей. Семья представляет собой малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, определенными юридическими нормами. Социальная необходимость семьи обусловлена потребностями общества. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя различные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии, выполняя целый ряд важных социальных функций.
 Семья, как определенная общность, складывается под влиянием множества факторов. Здесь прежде всего оказывают  воздействие факторы природного порядка: удовлетворение потребностей в продолжения рода. Большое влияние на семью как социальную общность оказывает материально-производственная жизнь общества, состояние экономики, возможности развития материальной сферы семьи. Не менее важное значение в этом плане имеют возможности в удовлетворении духовных запросов, проявление чувства взаимной любви, уважения, заботы между членами семьи.
Семья как социальный институт возникла с  формированием общества. На первых порах его развития отношения  между мужчиной и женщиной, старшим  и младшим поколением регулировались племенными и родовыми обычаями. С возникновением нравственности, религии, а затем государства регулирование половой жизни приобрело нравственный и правовой характер. Это позволило еще больше усилить социальный контроль над браком. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях.
Жизнь семьи и ее социальные функции  многогранны. Они связаны с интимной жизнью супругов, продолжением рода, воспитанием  детей. Все это основывается на соблюдении определенных нравственных и правовых норм: любви, уважения, долга, верности и др.
Семья это такой фундамент общества и такая микросреда, климат которой  способствует или препятствует развитию моральных и физических сил человека, становлению его как социального  существа. Именно в семье закладываются те нравственные основы, которые способствуют развитию личности. 
 
 

Вопрос  № 2. Назовите основателя социологии и проанализируйте его научные взгляды. 

   Огюст Конт - основатель социологии.     
   Огюст Конт  (1798  -  1857)  -  основатель  позитивизма  и  позитивной социологии. Родился во Франции в семье  финансового  чиновника.
    На философские воззрения Конта большое  влияние  оказали  идеи  Монтескье  и Кондорсе  о  естественно   закономерном   развитии   общества.
   Назначение позитивной философии по Конту - не разрушать,  а  организовывать.
Основные  труды О.Конта:
1. «Курс  позитивной философии» в 6-ти  томах (1830-1842).
2. «Рассуждение  о духе позитивной философии» 1844г.
3. «Позитивистский  катехизис» 1851г.
4. «Система  позитивной  политики,   или   трактат,   устанавливающий   религию человечества», в 4-х томах (1851-1854г.г.)
                   Социология в представлении Огюста Конта.
     Социологию как позитивную науку  Конт противопоставлял теологическим   и метафизическим спекуляциям об обществе и человеке.  Критикуя  предшествующих философов-метафизиков, которые создали утопии, обвиняя их  в  том,  что  они понимали общество как создание человеческого разума  (французские  философы-просветители), разумной воли индивидов.
     Социология, по мнению Конта, единственная наука, которая изучает,  как совершенствуется разум человека и  его  психика  под  влиянием  общественной жизни.
      Общественные явления, отличие  от биологических, постоянно находятся   в состоянии изменения, преобразования и развития, но  времени.  Их  сущность  - историчность.                               Не отрицая роль экономического фактора, Конт считал, что  человеческая цивилизация  есть,  прежде  всего,  духовно-психологические  идеи,   которые управляют миром и переворачивают его, и весь  социальный  механизм  покоится на мнениях.
      Область социологических исследований  открылась  Контом  очень   широко. Она впитала в себя те исследования, которые выходят за  пределы  компетенции других абстрактных наук, включенных в его классификацию.
      Основной и главной действительностью,  по  Конту,  из  которой  должен исходить  исследователь  социологии,  является  общество,   взятое   с   его целостности.
      Под обществом Конт понимал  органическое единство  всего  человечества, всей человеческой цивилизации или какой-то его большой  части,  связанным  с всеобщим согласием, характеризуемое гармоническим  функционированием  его  и структурных  элементов.  Он  включал  в   предмет   социологии   не   только современное общество (цивилизации),  прошлые  поколения,  которые  оказывают влияние на современные поколения и складываются с ними в едином  общественно - цивилизационном процессе.
      Конт стоял у истоков  системного  подхода  изучения  общества  как  единого, целостного, социального организма, он заложил основу  системного  подхода  к   общественной жизни.
                           Социологические методы.
      В  социологии  Конт  разработал   метод наблюдения,  а  также  экспериментальный,  сравнительный  и   метафизический метода исследования.
      По мнению Конта, наблюдение  является  основным  методом   исследования социологии. Он утверждает, что с помощью наблюдения можно получить  исходные данные социологии.
      Социальное  наблюдение  возможно  как   главный   метод   исследования социологии.  Он  утверждает,  что  социальное  наблюдение   возможно   и   в социологии.   Однако   указывал   Конт,   любые    социальные    наблюдения, статистические или динамические должны  предполагать  постоянное  наблюдение фундаментальных теорий.
      Главная трудность  социологии,  указывал  Конт,  состоит  в   том,  что отсутствует позитивная теория, опираясь на которую можно было бы  собрать  и обобщить факты. Это - порочный круг, ибо  для  проведения  наблюдения  нужна теория, а для создания теории - наблюдения.
      Наблюдения, по мнению Конта, связано   еще  и  с  трудностями,  которые связаны со сложностью приобретения необходимой научной  подготовки,  которая обеспечивает исследователя от помех ненаучного  характера  -  предрассудков, распространенных мнений. И здесь  в  качестве  помощника  выступает  теория, которая  бы  предотвращала   спекуляции,   обеспечивала   бы   исследователя необходимыми понятиями.
      Конт указывал, что в качестве  метода социологии  выступает  не  только наблюдение, но и косвенное свидетельство, то есть  изучение  исторических  и культурных памятников, обычаев, обрядов, анализ и  сравнение  языков  -  все это  может  поставлять  социологии  постоянные  средства   для   позитивного анализа.
      Вторым  важным  методом  в   социологии   Конт   считал   эксперимент.
Непосредственный  эксперимент  в  социологии   состоит   в   наблюдении   за изменением явления под влиянием специально созданных для целей  исследования условий.
      Косвенный   опоследованный   эксперимент   Конт   рассматривает    как исследование патологических явлений в  обществе,  возникающих  под  влиянием общественных потрясений (революций).  Общественные  потрясения,  потрясающие социальный  организм,  являются  основные  законы  общественного  организма, поскольку болезнь лучше позволяет познать норму.
      Третий  метод  позитивных  наук,  применяемый  в  социологии   -   это сравнительный метод. При помощи  последнего  сопоставляется  жизнь  народов, общин, цивилизация, живущих одновременно в разных  частях  земного  шара,  с целью установления общих законов существования и развития общества.
      Для  науки,  указывал  Конт,  могут  быть  полезными  сравнения   жизни животных с человеческим обществом и, наконец, можно сравнивать  общественное положение различных класса одного  и  того  же  общества.  Следует,  однако, иметь в виду то, что сравнение основных фаз  цивилизации  может  затемняться влиянием общего духа эпохи, который заглаживает различия.
      Слабость сравнительного метода состоит в том,  что он  не  показывает последовательности социальных состояний и представляет их как существующие.
      Четвертый метод исследования,  применяемый  в  социологии,  по  мнению Конта,  это  -  исторический,   который   наиболее   соответствует   природе социальных явлений.  Исторический  метод  -  метод  исторического  сравнения различных последовательных состояний человечества. Только сопоставляя  целую серию социальных явлений,  взятых  в  их  последовательности,  исследователь может  заметить   возрастание   какой-либо   физической,   интеллектуальной, моральной или политической черты или тенденции и соответствующее  ослабление противоположной  тенденции,  и  на   этом   основании   научно   предсказать окончательный результат,  если  он  полностью  соответствует  системе  общих законов развития человечества.
Социальная  динамика.
      Конт разделяет социологию на  два больших раздела: социальную статику и социальную динамику.  Социальная  статика изучает условия существования и законы функционирования  общественной  системы.  Социальная  статика  -  это теория общественного порядка,  организации,  гармонии.  Социальная  динамика изучает законы развития и изменения социальных систем. Целостную же  картину общества, по мнению  Конта,  дает  единство  статики  и  динамики  общества. Социальная динамика - это базовые социальные институты: семья,  государство, религия, разделение труда. Социальная  динамика  -  это  законы  развития  и изменения социальных систем.
      Общество Контом рассматривается  как  единое  целое,  как   органической целое, все части  которого  взаимосвязаны  и  могут  быть  поняты  только  в единстве.
      Концепция  Конта  противопоставлялась   концепции  индивидуалистических теорий,  которые  рассматривали  общество   как   продукт   договора   между индивидами.
      Исследование    принципов,    определяющих     структуру     общества, обеспечивающих гармонию и порядок, непрерывно связано у Конта  с  социальной политикой, которая должна эти принципы реализовать.
      Конт  рассматривает  в  социологии  основные  общественные  институты: семью, государство, религию - с точки зрения  их  общественных  функции,  их роли в деле социальной интеграции.
      Семейные отношения Конт определяет как нравственно-эмоциональный союз, основанный и взаимный симпатии.  Роль  семьи  -  служить  посредником  между индивидом и родом, воспитывать молодое поколение в  духе  альтруизма,  учить его преодолевать природный эгоизм.
      Основой семьи, по Конту, являются патриархальные отношения в семье, он резко  выступает  против  женского  равноправия   и   всячески   подогревает необходимость укрепления авторитета и власти мужчины - отца и мужа.
      В семье индивид социализируется,  приобретает качества, необходимые для успешного служения человечеству, изживает  природный  индивидуализм,  учится жить для других. Позитивную  теорию  общественного  процесса  Конт  называет социальной динамикой,
      Социальная динамика - это абстрактная  история, без  имен, без лиц и даже без названий народов Социальная динамика сознательно абстрагируется  от многообразия конкретных форм  исторического  развития.  Социальную  динамику Конт создал, опираясь на историю наиболее цивилизованных народов.  Прогресс, по Конту, означает развитие но восходящей  линии.  В  общественном  развитии Конт выделяет:
      1. первичные факторы;
      2. вторичные факторы;
      Первичным, решающим фактором  является духовное, умственное развитие. К вторичным факторам Конт  относит  климат,  расу,  среднюю  продолжительность человеческой жизни, прирост населения.
Общество  проходит через три стадии:
      1. теологическая;
      2. метафизическая;
      3. позитивная.
      Стадиям   соответствуют   формы   искусства,   хозяйства,    политики, общественного устройства.
1. Теологическая  стадия (раннее и  среднее   средневековье  до  1300г.).  Она делится на три периода:
      1. фетишизм;
      2. политеизм;
      3. монотеизм.
    . при фетишизме люди приписывали  жизнь внешним предметам и  видели в них
      богов;
    . политеизм (Др.  Греция  и   Рим)  наделял  жизнью  фиктивные   существа,       вмешательство которых объясняло все происходящее (Зевс, Гера, Юпитер). Создается гармония между средневековым государством и религией.
2. Метафизическая стадия (1300 - 1800г.) характеризуется разрушением старых верований - фундамента  общественного  порядка,  реформацией,  просвещением. Великой  Французской  революцией  (триумф  метафизиков  и  правовиков).  Это привело к упадку всех авторитетов, власти господствующих классов и  религии.
Эмансипация личности  угнетенных  классов,  революция  на  стадии  доктрины, которая могла бы объединить умы.
      Стремление  к  революционным   изменениям   -   значит   идти   против исторического  закона,  нарушать  ее  закономерный  ход.   Философский   дух санкционировал  философские сомнения, моральную непорочность и  политический беспорядок.
      Современное общество, погруженное  в анархию, испытывает потребность   в новой идеологии, которая приедет на  смену  ложным,  фиктивным  доктринам  и исполнит интегрируемую общественную роль.
3. Последняя  - позитивная эра. Ее основные  признаки: распространение  науки, создание позитивной теории,  позитивизма.  Промышленный  строй  приходит  на смену  военному,  характерному  для теологической эпохи.   Гармоничное   и равномерное  развитие  всех  элементов   жизни   гарантирует   использование достижений науки на пользу всего человечества.
      Позитивная эпоха имеет следующие  характерные черты:
      1. победа альтруизма над эгоизмом;
      2. рост социальных чувств;
      3. обеспечение легкой и приятной  жизни;
      4. быстрое развитие материальной  культуры общества;
      5. справедливость и мир.
      Контовская социальная динамика  не  лишена  достоинств.  Конт  пытается раскрыть   закономерности   эволюции,   которых   не    замечали    историки волюнтаристы.
      Теориям   естественного   права   и    общественного    договора    он противопоставил исторический подход, а либеральному индивидуализму  -  точку зрения общества как целого. 

Вопрос  № 3. С чем связано понятие «культурно одобряемое отклонение». В чем причина появления такого рода отклонений?
      Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе. Эта оценка заключается в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. Например, странствующий монах в одном обществе может считаться святым, в другом - никчемным бездельником. В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, героя, лидера, избранника народа - это культурно одобряемые отклонения. Такие отклонения связаны с понятием возвеличивания, т.е. возвышения над другими, что и составляет основу отклонения. Каждый из нас имеет свои представления о понятии возвеличивания. То же можно сказать и о групповых представлениях. Кроме того, ранжирование великих людей со временем меняется. Например, когда появляется потребность в защите общества, на первое место по значимости выходят гениальные полководцы, в другое время самыми великими могут стать политические деятели, деятели культуры, ученые. Попытаемся выделить необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям.
1. Сверхинтеллектуальность. Повышенная интеллектуальность может рассматриваться как способ поведения, приводящий к социально одобряемым отклонениям лишь при достижении ограниченного числа социальных статусов. Интеллектуальная посредственность невозможна при исполнении ролей крупного ученого или культурного деятеля, в то же время сверхинтеллектуальность менее необходима для актера, спортсмена или политического лидера. В этих ролях куда более важны специфический талант, физическая сила, сильный характер. Сверхинтеллектуальность может быть даже помехой при исполнении некоторых ролей, так как изолирует личность от остальных членов группы. Другими словами, возвеличивание на основе интеллектуальности возможно только в отдельных, строго ограниченных областях человеческой деятельности. Фактор сверхинтеллектуальности не слишком популярен в народе, который гораздо больше ценит твердый характер или магнетическую, волевую личность.
2. Особые склонности позволяют  проявлять уникальные качества на очень узких, специфических участках деятельности. Возвеличивание спортсмена, актера, балерины, художника больше зависит от особых склонностей человека, чем от его общей интеллектуальности. Отдельные интеллектуальные способности часто бывают необходимы для реализации особых склонностей, но обычно знаменитости вне поля своей деятельности ничем не отличаются от остальных людей. Все здесь решает способность сделать работу лучше других на очень узком участке деятельности, где проявляется крайне специфический талант.
3. Сверхмотивация. Мы часто и много говорим о высокой мотивации, но знаем о ней чрезвычайно мало. Безусловно, ее наличие у индивида является фактором, способствующим его возвышению над остальными людьми; неясно только, почему люди становятся высокомотивированными. Очевидно, что одна из причин, вызывающих сверхмотивацию, состоит в групповом влиянии. Например, семейная традиция может стать основой высокой мотивации для возвышения индивида в той области, в которой протекает деятельность его родителей. Очень интересна гипотеза некоторых русских ученых, связывающих появление большого числа сверхмотивированных индивидов с природными явлениями, например, с солнечной активностью (Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990). Влияние внешних условий в соединении с групповым влиянием способствует появлению большого числа индивидов, обладающих сверхмотивацией в различных областях деятельности.
Многие  социологи считают, что интенсивная  мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесенные в детстве или в юности. Так, существует мнение, что Наполеон имел высокую мотивацию к достижению успеха и власти в результате одиночества, испытанного им в детстве. Известно, например, что воинственность часто появляется из-за сверхстрогости родителей. Чувства ненадежности, замкнутости, возмущения или враждебности могут найти выход в интенсивных усилиях, направленных на личные достижения. Такое объяснение трудно подтвердить измерениями, но оно занимает важное место в исследовании сверхмотивации.
4. Личностные качества. Проведено много исследований в области психологии, посвященных личностным чертам и свойствам характера, которые помогают достичь возвышения личности. Оказалось, что эти черты теснейшим образом связаны с определенными видами деятельности. Смелость и отвага открывают солдату путь к успеху, славе, возвышению, но они совершенно не обязательны для художника или поэта. Общительность, умение заводить знакомства, твердость характера в трудных ситуациях нужны политику и предпринимателю, но почти никак не сказываются на карьере писателя, художника или ученого.
Общественное  мнение выработало множество популярных стереотипов индивидуальных качеств, способствующих возвышению индивида в  различных областях деятельности. Так, в соответствии с таким популярным стереотипом ученый должен быть отрешенным от окружающих, немного сумасшедшим, начитанным и оригинальным; артист - фантазером, всегда раскованным, весьма темпераментным и т.д. В основном эти стереотипы заведомо неправильны и создаются для самооправдания или рекламы профессии и рода деятельности, но в некоторых из них есть доля истины, подмеченная многими поколениями людей в ходе общения.
Личностные  качества - это безусловно важный фактор достижения возвышения, а часто даже самый важный. Не случайно многие великие  личности обладали каким-либо выдающимся личностным качеством.
5. Счастливый случай не сделает из дебила гения, но может способствовать проявлению способностей человека в определенных видах деятельности. Был бы Наполеон императором, если бы не Великая французская революция? Кем были бы многие политические деятели, если бы не социальные потрясения, неожиданные повороты судьбы, вознесшие их над обществом? Большие достижения - это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определенном месте и в определенное время. Конечно, к этому фактору трудно относиться с точки зрения науки, но мы не должны сбрасывать его со счетов.
В итоге можно сказать, что большинство  факторов экстраординарных личностных достижений трудно выделить и измерить, но следует учитывать влияние основных из них, способствующих социально одобряемым отклонениям.  

Вопрос  № 4. Кто является автором теории стратификации и в чем ее суть?
         Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены Максом Вебером (1864-1920) - немецким социологом, историком, экономистом, чьи труды в значительной мере определили направление развития социально-научного знания в XX в. Он был одним из основателей (в 1909 г.) и членов правления немецкого социологического общества. М. Вебер рассматривал социальную структуру общества, как многомерную систему, в которой наряду с классами и порождающими их отношениями собственности важное место принадлежит статусу и власти.
        Рассматривая предмет социологии, можно обнаружить тесную связь трех фундаментальных понятий социологии — социальной структуры, социального состава и социальной стратификации. Структуру можно выразить через совокупность статусов и уподобить ее пустым ячейкам пчелиных сот. Она располагается как бы в горизонтальной плоскости, а создается общественным разделением труда. В примитивном обществе мало статусов и низок уровень разделения труда, в современном — множество статусов и высок уровень организации разделения труда.
      Но  как бы много ни было статусов, в  социальной структуре они равны и связаны друг с другом функционально. Но вот мы заполнили пустые ячейки людьми, каждый статус превратился в большую социальную группу. Совокупность статусов дала нам новое понятие — социальный состав населения. И здесь группы равны друг другу, они также расположены горизонтально. Действительно, с точки зрения социального состава, все русские, женщины, инженеры, беспартийные и домохозяйки равны.
      Однако  мы знаем, что в реальной жизни  неравенство людей играет огромную роль. Неравенство — это критерий, при помощи которого мы можем разместить одни группы выше или ниже других. Социальный состав превращается в социальную стратификацию — совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоев: бедных, зажиточных, богатых. Если прибегнуть к физической аналогии, то социальный состав — это беспорядочная совокупность железных опилок. Но вот положили магнит, и все они выстроились в четком порядке. Стратификация — это определенным образом «ориентированный» состав населения. Социальная стратификация - центральная тема социологии. Она объясняет социальное расслоение на бедных, зажиточных и богатых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.