На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Адаптация в трудовом коллективе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Проблема  адаптации работника  в трудовом коллективе
         Адаптация — это  динамический  процесс,  благодаря  которому  подвижные системы живых организмов, несмотря  на  изменчивость  условий,  поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития  и  продолжения  рода.
     Именно  механизм адаптации, выработанный в  результате  длительной  эволюции,обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
         Благодаря процессу  адаптации   достигается  сохранение  гомеостаза  при взаимодействии организма с внешним миром. В этой  связи  процессы  адаптации включают в себя не  только  оптимизацию  функционирования  организма,  но  и поддержание   сбалансированности   в   системе   «организм-среда».   Процесс адаптации  реализуется  всякий  раз,  когда   в   системе   «организм-среда» возникают   значимые   изменения,   и   обеспечивает   формирование   нового гомеостатического  состояния,  которое  позволяет   достигать   максимальной эффективности физиологических функций  и  поведенческих  реакций.  Поскольку организм и среда находятся не в статическом, а  в  динамическом  равновесии, их соотношения меняются постоянно, а следовательно, также постоянно должен осуществляется процесс адаптации.
         Выше приведённое относится в равной степени и к животным, и к человеку.
     Однако  существенным отличием человека  является  то,  что  решающую  роль  в процессе поддержания адекватных отношений в системе «  индивидуум-среда»,  в ходе которого могут изменяться все  параметры  системы,  играет  психическая адаптация.
         Психическую  адаптацию   рассматривают   как   результат   деятельности целостной  самоуправляемой  системы  (на   уровне   «оперативного   покоя»),подчёркивая при этом её системную организацию.  Но  при  таком  рассмотрении картина остаётся не  полной.  Необходимо  включить  в  формулировку  понятие потребности. Максимально возможное  удовлетворение  актуальных  потребностей является,  таким  образом,  важным  критерием  эффективности  адаптационного процесса. Следовательно, психическую адаптацию можно определить как  процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей  среды  в  ходе осуществления  свойственной   человеку   деятельности,   который   (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности  и  реализовывать связанные с ними значимые цели,  обеспечивая  в  то  же  время  соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.
         Психическая адаптация является  сплошным процессом,  который,  наряду  с собственно  психической  адаптацией  (то  есть   поддержанием   психического гомеостаза), включает в себя ещё два аспекта:
     а).  оптимизацию постоянного воздействия индивидуума с окружением;
     б).   установление   адекватного   соответствия   между    психическими    и физиологическими характеристиками. 

     Сущность  и структура трудовой адаптации 

          Понятие адаптация  происходит  от  лат.  adapto  — приспособляю.  Оно заимствовано  из  биологии  и  означает   прилаживание,   приспособление   к окружающей среде. Трудовая  адаптация  —  это  социальный  процесс  освоения личностью новой трудовой ситуации,  в  котором  личность  и  трудовая  среда оказывают  активное  воздействие  друг  на  друга  и   являются   адаптивно-адаптирующими системами. Поступая на работу, человек  активно  включается  в систему профессиональных и  социально-психологических  отношений  конкретной трудовой организации, усваивает новые для него  социальные  роли,  ценности, нормы,  согласовывает  свою  индивидуальную  позицию  с  целями  и  задачами организации (трудового  коллектива),  тем  самым,  подчиняя  свое  поведение служебным предписаниям данного предприятия или учреждения.
          Однако при поступлении на  работу человек уже имеет определенные  цели и ценностные ориентации поведения, в соответствии с  которыми  формирует  свои требования к предприятию, а оно исходя из своих целей  и  задач  предъявляет свои требования к  работнику,  к  его  трудовому  поведению.  Реализуя  свои требования, работник и предприятие взаимодействуют,  приспосабливаются  друг к другу, в результате чего осуществляется процесс трудовой адаптации.  Таким образом, трудовая адаптация — двусторонний процесс между личностью  и  новой для нее социальной средой.
          Адаптированность человека к конкретной трудовой  среде проявляется в его реальном поведении,  в  конкретных  показателях  трудовой  деятельности: эффективности  труда;  усвоении  социальной  информации  и  ее  практической реализации;  росте  всех  видов  активности;  удовлетворенности   различными сторонами трудовой деятельности. Трудовая адаптация может быть  первичной  — при первоначальном вхождении работника в производственную среду и  вторичной — при смене  рабочего  места  без  смены  и  со  сменой  профессии  или  при существенных изменениях среды. Она имеет сложную  структуру  и  представляет собой  единство  профессиональной,  социально-психологической,  общественно-организационной, культурно-бытовой и психофизической адаптацией.
          Профессиональная адаптация выражается  в определенном уровне  овладения профессиональными   навыками   и   умениями,   в   формировании    некоторых профессионально  необходимых  качеств  личности,  в   развитии   устойчивого положительного  отношения  работника  к  своей  профессии.   Проявляется   в ознакомлении    с    профессиональной    работой,    приобретении    навыков профессионального  мастерства,  сноровки,  достаточных   для   качественного выполнения функциональных обязанностей и творчества в труде.
          Социально-психологическая адаптация  заключается в освоении  социально- психологических особенностей трудовой организации (коллектива), вхождении  в сложившуюся в нем систему взаимоотношений, позитивном взаимодействии  с  его членами.  Это  включение  работника  в  систему   взаимоотношений   трудовой организации с ее традициями, нормами  жизни,  ценностными  ориентация-ми.  В ходе  такой  адаптации  работник  постепенно  получает  информацию  о  своей трудовой организации, ее нормах,  ценностях,  о  системе  деловых  и  личных взаимоотношений в  группе,  о  социально-психологической  позиции  отдельных членов  группы  в  структуре  взаимоотношений,  о  групповых  лидерах.   Эта информация не усваивается работником пассивно, а соотносится с  его  прошлым социальным опытом, с его ценностными  ориентациями  и  оценивается  им.  При соответствии  информации  прошлому  опыту  работника,  его  ориентациям  она оценивается им положительно, работник начинает принимать групповые  нормы  и постепенно   происходит   процесс   идентификации   личности   с    трудовой организацией. В ходе социально-психологической адаптации  работник  вступает в реальную жизнь  организации,  участвует  в  ней,  у  него  устанавливаются положительные взаимоотношения с коллегами,  непосредственным  руководителем, администрацией.
          Общественно-организационная      адаптация      означает      освоение организационной структуры предприятия  (коллектива),  системы  управления  и обслуживания производственного процесса, режим труда и отдыха и т.д.
          Культурно-бытовая адаптация —   это  освоение  в  трудовой  организации особенностей быта и традиций проведения свободного  времени.  Характер  этой адаптации  определяется  уровнем  культуры  производства,  общего   развития членов организации, спецификой и особенностями использования  свободного  от работы  времени.  Быстро  и   безболезненно   происходит   культурно-бытовая адаптация в тех трудовых  организациях,  члены  которых  связаны  не  только отношениями  по  работе,  но  и  вместе  проводят  досуг,  свободное  время, используя его для разностороннего развития личности.
          Психофизиологическая  адаптация   —  это  процесс   освоения   условий, необходимых для  работников  во  время  труда.  В  современном  производстве морально  стареют  не  только  техника  и  технология,   но   и   санитарно-гигиенические  нормы  производственной  обстановки.   Улучшение   санитарно-гигиенических условий  труда  и  быта  работников,  появление  все  большего количества удобных и  современных  квартир,  одежды,  предметов  туалета  не могут не сказаться на производственной  деятельности.  Современный  работник чутко  относится  к  отклонениям  от  субъективно  воспринимаемых  им   норм санитарно-гигиенического комфорта, ритмов труда, удобства рабочего  места  и т.д. Материалы многих исследований свидетельствуют о том,  что  для  рабочих вопросы  санитарно-гигиенических  условий  комфорта  стоят  очень  остро   и оцениваются ими болезненно.
     В процессе адаптации  работник проходит следующие  стадии:
     Стадия  ознакомления, на которой работник получает информацию  о  новой ситуации в целом,  о  критериях  оценки  различных  действий,  об  эталонах, нормах поведения.
        Стадия  приспособления,  на  этом  этапе  работник  переориентируется, признавая главные элементы  новой  системы  ценностей,  но  пока  продолжает сохранять многие свои установки.
          Стадия  ассимиляции,  когда   осуществляется  полное  приспособление  к среде, идентификация с новой группой.
          Идентификация, когда личные цели  работника  отождествляются   с  целями трудовой организации, предприятия, фирмы и т.д. По  характеру  идентификации различают    три    категории     работников:     безразличные,     частично идентифицированные  и  полностью  идентифицированные.  Ядро  любой  трудовой организации составляют полностью идентифицированные  работники.  И  конечные результаты такой трудовой  организации  всегда  высоки.  Скорость  адаптации зависит от многих факторов. Нормальный срок адаптации для разных категорий работников составляет от 1 года до 3 лет. Неумение  войти  в  трудовую организацию   (коллектив),   адаптироваться   в   ней    вызывает    явление производственной и социальной дезорганизации.
     Объективные и субъективные факторы  трудовой адаптации
     Факторы трудовой адаптации — это условия, влияющие на течение,  сроки, темны  и  результаты  этого  процесса.  Среди   них   можно   выделить   как объективные, так и субъективные. Объективные (в трудовой организации  —  это факторы, связанные  с  производственным  процессом)  —  факторы,  которые  в меньшей  степени  зависят   от   работника   (уровень   организации   труда, механизации   и   автоматизации   производственных   процессов,   санитарно- гигиенические условия труда, размер  коллектива,  расположение  предприятия, отраслевая специализация и т.д.).
          К субъективным (личностным) факторам  относятся:
          • социально-демографические характеристики  работника  (пол,  возраст, образование, квалификация, стаж работы, социальное положение и  т.д.);
          • социально-психологические (уровень  притязаний, готовность трудиться, практичность, быстрота ориентации в производственной  ситуации,  способности самоконтроля и умения распределять свои  движения  и  Действия  во  времени, коммуникабельность и  т.д.);
          • социологические (степень профессионального интереса, материальной  и моральной заинтересованности в эффективности и качестве труда и  т.д.).
          Интегрированным субъективным показателем  успешной  трудовой  адаптации можно  считать   общую   удовлетворенность   работника   трудом,   морально- психологическим   климатом   в   коллективе.   Как   видим,    в    процессе производственной адаптации не последнее место занимает личностный  потенциал работника. Это совокупность черт  и  качеств  работника,  которые  формируют определенный тип поведения: уверенность в себе,  общительность,  способность к  самоутверждению,  уравновешенность,  объективность  и   т.д.   Наряду   с перечисленными характеристиками важное место занимают  знания,  образование, опыт. Необходимо по-настоящему использовать свой опыт  и  делать  выводы  на будущее. В частности, по всем  этим  критериям  можно  судить  и  об  уровне адаптации.
     Адаптация  проходит  быстрее  и  успешнее,  если   правильно   выбрана
профессия.   Проблема   выбора   профессии   молодежью   представляет    как  теоретический,  гак  и  практический  интерес.  С  одной  стороны,   в   ней отражаются  стремления,  намерения   молодежи,   с   другой   —   конкретное осуществление этих намерений,  реализация  личных  планов.  Выбор  профессии поддается управлению путем целенаправленного формирования  личных  намерений и  интересов  у  молодежи  с  учетом  социально-экономических   потребностей общества и приведением в соответствие стремлений, личных планов  молодежи  с возможностями их реализации.
          Определенной формой  такой   работы  является  профессиональный  отбор.
     Профессиональный  отбор  —  это   процесс   выявления   с   помощью   научно обоснованных  методов  степени  и  возможности   формирования   медицинской, социальной и психофизиологической пригодности человека  для  выполнения  той или иной  работы.  Применительно  к  производственному  коллективу  проблема профотбора  состоит   в   определении   профессиональной   пригодности   как совокупности  особенностей  человека  его   способностей   и   наклонностей, обусловливающих   эффективность   определенного    вида    деятельности    и удовлетворенность избранной профессией.
          Не все  люди  в  одинаковой  степени  способны  освоить   ту  или  иную профессию  —   одни   очень   быстро   овладевают   навыками   и   достигают профессионального совершенства, у других  на  это  уходят  годы.  Нередко  в процессе затянувшегося обучения теряется интерес  к  избранной  профессии  и человек меняет свой вид  деятельности.  Назначение  профотбора  —  уменьшить потери  из-за  неудовлетворенности  выбранной  профессией  и  отсутствия   у работника необходимых способностей и наклонностей.
          Профотбор осуществляется в два  этапа:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.