На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация контроля как функция управления на туристической фирме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации 

Хабаровская государственная академия экономики  и права 

Кафедра туризма и гостиничного хозяйства 
 
 
 
 
 

К у р с о в  а я р а б  о т а 

Предмет: Менеджмент 

Тема: Организация контроля как функция управления на туристической фирме 
 
 
 

     
 
 

                                                                             Выполнил: 5 курс,
                                                                                 Факультет: менеджер,
Гр. ЭУПТ (с), Кн. 027029
                                                                   Гушек Ю.А. 
 
 
 
 
 

Хабаровск
2004 

СОДЕРЖАНИЕ 

        ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3 

    СУЩНОСТЬ  И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ                                            4                             
      Понятие контроля, его цели и задачи                                                    4
      Место и назначение контроля в системе менеджмента                       8
    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ                                   10
      Основные направления контроля в менеджменте                              10
      Этапы проведения контроля                                                                 12
      Поведенческие аспекты контроля                                                        15
    Состояние системы контроля на тур. фирме «Старый город»               19
      Характеристика туристической фирмы «Старый город»                  19
      Анализ эффективности систем контроля                                             20
      Предложение по совершенствованию контроля                                 22
 
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                23
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                        24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективное управление организацией невозможно без  четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем  окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Он включает деятельность по формированию его стандартов, проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
     Регулирование помогает менеджеру выявить отклонения от плановых заданий и устранить  таковые. Контроль представляет собой непрерывное наблюдение за ходом деятельности, сравнение фактических и заданных значений показателей, выявление величины, причины, места и времени обнаруженных отклонений. Место и назначение контроля определяется тем, что он является способом организации обратных связей в организации, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения принятых решений. Контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния дел в фирме. И потому от его эффективности, в конечном счете, зависит качество принимаемых решений и своевременное их выполнение. В связи с этим вопрос о направлениях регулирования и контроля, проводимых в процессе управления фирмой является достаточно актуальным и интересным для рассмотрения.
     Цель данной курсовой работы – рассмотрение места регулирования контроля в системе менеджмента и, в частности, основных направлений регулирующей и контрольной деятельности в управленческой деятельности.
     Задачи  работы:
    Определить сущность, виды и направления контроля;
    Рассмотреть место контроля в системе менеджмента;
    Описать поведенческие аспекты контроля;
    Рассмотреть как теоретические основы контроля в менеджменте находят отражение в деятельности предприятия.
СУЩНОСТЬ  И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ 

      Понятие контроля, его цели и задачи.
 
   Контроль  является одной из общих функций  менеджмента, без которой практически  не могут быть реализованы в полной мере другие функции внутрифирменного управления. В рамках внутрифирменного управления, реализующего сочетания принципа централизации и децентрализации такого управления возникает вопрос отпимизации контроля при централизованном и децентрализованном управлении одновременно. Этой цели служит управленческий контроль.
   Управленческий  контроль является одним из главных  инструментов выработки политики и принятия управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и достижение его целей в долгосрочной перспективе и текущей работе.
   К основным задачам управленческого  контроля относятся:
    Сбор, обработка и анализ фактических результатов деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причины этих отклонений. Управленческий контроль должен обеспечить фиксацию всех отклонений от намеченных планов (запланированных показателей работы) в любом из звеньев управления для принятия срочных решений, касающихся текущей деятельности конкретного подразделения.
    Анализ причин отклонений текущей деятельности от запланированного поведения предприятия и выявление возможных тенденций их развития.
    Разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей предприятия и принятие конкретных управленческих решений.
    Создание системы отчетности на предприятии, его отделениях и дочерних компаниях, проверка и анализ этой отчетности по результатам хозяйственной деятельности предприятия в целом и каждого отдельного подразделения.
   Система управленческого контроля базируется на организацию системы учета  и отчетности финансовых и производственных показателей деятельности, а также  на организацию и проведение их анализа. В практике внутрифирменного управления широко используется две формы управленческого контроля: Финансовый контроль (общий управленческий контроль) и оперативный (административный) контроль.
   Финансовый  контроль базируется на систему  финансовой отчетности, действующей на предприятии. Контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим и финансовым показателям деятельности в соответствии со стандартными формами, идентичными для предприятия в целом и всех его структурных подразделений, производственных отделений и дочерних компаний. Число показателей и сроки предоставления отчетности могут быть различными для различных уровней структурных подразделений.
   Анализ  отчетности производится путем сравнения  фактических результатов с планируемыми показателями и анализа динамики и ожидаемого достижения намеченных целей предприятия.
   Основными показателями отчетности и анализа  при финансовом контроле обычно являются: уровень прибыли, издержки производства и их соотношение с продажами, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и другие показатели, отражающие специфику хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый  контроль организационно осуществляется через функциональные подразделения  на различных уровнях управления. На высшем уровне финансовый контроль ведется центральной финансовой службой. Финансовый контроль производственных отделений и дочерних компаний осуществляется через их бухгалтерию и другие функциональные подразделения.
     Функциональные  подразделения обеспечивают сбор и  анализ соответствующей отчетной информации за определенный системой контроля период. По результатам анализа отчетной информации выявляют отклонения от плановых показателей и причины их возникновения для принятия управленческих решений по обеспечению нормального функционирования и достижения желаемого финансового результата. Особое внимание уделяется показателям прибыли и затрат. Финансовый анализ проводится отдельно по каждой производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании и по предприятию в целом.
     Взаимосвязь отчетности по финансовому контролю с показателями планирования позволяет одновременно организовать и контроль выполнения плановых показателей отделений, дочерних компаний и других структурных образований, а также предприятия в целом. Повышение роли функции контроля и выполнения плановых заданий обеспечивается использованием автоматизированных информационных систем, которые позволяют проводить сбор, обработку и анализ отчетной документации контроля адресно, а также оперативно выявлять отклонения и причины их возникновения для принятия срочных решений как централизованно, так и децентрализовано. Это позволяет осуществлять систематический контроль производственной, сбытовой и другой связанной деятельности всех подразделений в процессе самой работы по этапам ее продвижения, обеспечивать координацию и своевременное внесение необходимых уточнений и изменений в соответствии с изменениями внешней среды.
     Применение  информационных технологий на базе автоматизированных информационных систем сбора, обработки  и распределения информации способствует усилению централизации и оперативности контроля в управлении предприятием и его структурными подразделениями с одновременным применением децентрализованного оперативного контроля их деятельности.
     Система организации управленческого контроля предусматривает определенное соотношение  централизации и децентрализации в управлении предприятием. При этом общий управленческий контроль направлен на достижение целей, определяемых стратегическим планом предприятия, который принимается высшим руководством.
     Оперативный контроль производится на уровне руководителей производственных отделений, дочерних компаний и других структурных образований и обеспечивает:
     Контроль  соответствия хозяйственных результатов  показателям, определенным в текущем  плане;
     Оценку, сравнение и анализ фактического и запланированного объемов продаж;
     Оценку  доли рынка и анализ ее динамики по продуктам, а также производственным отделениям, филиалам, дочерним компаниям  и по предприятию в целом;
     Систематический анализ портфеля заказов и других показателей хозяйственной деятельности, установленных принятой на предприятии системой учета и отчетности.
     Оперативный контроль предназначен для систематического отслеживания, прежде всего, хода выполнения производственной программы и плана реализации продаж. Поэтому часто этот контроль объединяется с планированием производственной программы и обеспечивающей производственно-хозяйственной деятельностью производственного отделения, дочерней компании, завода в единую систему управления.
     Конкретное  сочетание централизации и децентрализации  в управлении предприятием оказывает непосредственное влияние на установлении соответствующего уровня централизации (децентрализации) организации управленческого контроля.
     Общий управленческий контроль деятельности предприятия требует централизации, в то же время оперативный контроль более эффективно децентрализовано.
   Функция контроля, так же как и функция  планирования, является средством централизации  управления со стороны высшего руководства  предприятия и одновременно позволяет  достигать оптимального сочетания  и соотношения централизации и децентрализации в управлении. 

      Место и  назначение контроля в системе менеджмента
 
   Контроль  является неотъемлемым элементом эффективной  деятельности организации. Необходимость  функции контроля вытекает из самой сути деятельности организации, так как планы и обеспечивающие их структуры всегда содержат неполноту и неопределенность представления руководством организации ее деятельности в будущем. Множество разнообразных факторов внешней среды и обстоятельств внутри самой организации также могут повлиять на достижение желаемого результата. Кроме того, изменения внешней среды и самой организации также могут создать новые возможности для достижения ею более весомого результата, такого как экономической или социальной выгод.
   Контролю  подлежат важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния фирмы; промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; показатели расходования ресурсов; экономическая эффективность и качество; величина запасов и прочее.
   Для обеспечения функции контроля на всех предприятиях создаются соответствующие  системы контроля с целью организации  оперативной обратной связи между  реальными показателями деятельности предприятия и его планами. Чем  точнее и оперативнее такие системы, тем большая вероятность достижения желаемого результата за счет своевременной корректировки как предпринимаемых усилий для достижения целей, так и самих целей с учетом изменения реальной ситуации во внешней и внутренней среде организации. Критерием эффективности любой системы контроля служит ее способность обеспечивать возможность для принятия своевременных управленческих воздействий по достижению целей организации.
   Контроль  должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель обязан осознать и осуществлять эту функцию как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Контроль должен осуществляться на всех стадиях процесса управления. Ни одну функцию менеджмента (планирование, организация, мотивация) нельзя рассматривать в отрыве от контроля.
   В организации среди персонала  важным является самоконтроль, так как контроль охватывает все сферы деятельности и практически невозможно эффективно осуществлять контроль над всеми подразделениями одновременно. Самоконтроль – это контроль заинтересованных  в результатах своего труда исполнителей.
   Эффективный контроль должен увязываться не только с процессом планирования, но и  с изменениями в структуре  организации и системе управления ею, поэтому важным требованием, предъявляемым  к нему, является гибкость.
   Контроль  должен быть своевременным, экономичным  и понятным, т.е. соответствовать  характеру контролируемого процесса. 
 
 
 
 
 
 

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ 

    2.1.Основные направления контроля в менеджменте 

   Направления контроля в менеджменте можно  проследить рассматривая виды контроля. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
   Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля являются определенные правила, процедуры и линии поведения, которые вырабатываются для обеспечения реализации намеченных планов организации. Строгое выполнение этих правил, процедур и поведения позволяет убедиться в правильной организации и обеспечении будущей деятельности для достижения намеченных целей.
   Предварительный контроль применяется, как правило, в трех ключевых областях обеспечения  хозяйственной деятельности организации  – человеческие ресурсы, материальные и финансовые ресурсы.
   Контроль  человеческих ресурсов обеспечивается путем тщательного анализа деловых и профессиональных знаний, навыков персонала, которые требуются для выполнения конкретных должностных обязанностей. С учетом этих требований производится отбор соответствующих специалистов и кандидатов на замещение конкретных должностей для обеспечения реализации намеченных планов по документам и рекомендациям, а также путем проведения психологических тестов и необходимых собеседований с работником до его найма. Эта процедура может быть продолжена в период обучения и испытательного срока по его найму.
   Контроль  используемых материальных ресурсов осуществляется в соответствии с действующими стандартами  качества. Существуют различные методы предварительного контроля ресурсов: входной контроль поступающих материальных ресурсов на предприятии потребителе или у поставщика; выбор поставщика, который убедительно доказал свои возможности поставлять материалы, соответствующие техническим условиям; установление минимальных нормативов запасов материальных ресурсов на уровне, исключающем дефицит в производстве.
   Контроль  финансовых ресурсов сводится к его  планированию с учетом имеющихся  или доступных источников. Важнейшим  средством предварительного контроля финансовых ресурсов является разработка бюджета, который одновременно осуществляет и функцию планирования. Бюджет позволяет оценить и сбалансировать необходимые наличные деньги со средствами затрат с целью запрета конкретному подразделению и организации в целом использовать свои наличные деньги сверх установленного периода времени и лимита.
     Текущий контроль осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Такой контроль проводится как измерение фактических  результатов после завершения конкретных этапов или элементов работы, направленных на достижение поставленных целей.
     Организация текущего контроля осуществляется в соответствии с принципом обеспечения обратной связи. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей и корректируют их для достижения этих целей.
   Заключительный  контроль предотвращает ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена. Этот контроль не может повлиять на проблемы при их возникновении в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации по достижению ее целей, но он решает две важные задачи:
    Полученная в результате заключительного контроля информация о достигнутых результатах используется для планирования при проведении аналогичных работ в будущем. Это позволяет избежать выявленных проблем посредством повторения ошибок в будущем;
    Полученные результаты способствуют объективной мотивации исполнителей.
   Осуществление предварительного, текущего и заключительного контроля предусматривает предварительную разработку стандартов. В качестве стандартов обычно используются конкретные показатели деятельности предприятия и его подразделений, которые имеют количественную оценку и могут быть измерены в процессе контроля. 

      Этапы проведения контроля
 
   Процесс контроля включает три этапа.
   На  первом этапе осуществляется выработка  стандартов и критериев, определяющих конкретные показатели оценки в процессе контроля.
   Стандарты представляют конкретные цели или показатели деятельности предприятия, прогресс которых поддается измерению. В качестве стандартов принимаются конкретные показатели результативности деятельности организации или ее элементов. Поэтому они выбираются из целей и стратегий организации. Определение стандартов взаимосвязано с реализацией процесса планирования.
   При использовании в качестве стандартов конкретных целей необходимо учитывать  две важные характеристики этих целей: наличие временных рамок выполнения работы и конкретность критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.
   Конкретный  критерий и определенный период времени  называют показателями результативности. Эти показатели легко определены для таких величин как объем  продаж, прибыль, стоимость материалов и т.п. Бывает, что важные цели, которые желательно определить как показатели результативности, выразить количественно очень трудно или невозможно. В этом случае используются косвенные численные оценки.
   Второй  этап предусматривает осуществление измерений, сопоставление полученных результатов с установленными стандартами и выявление отклонений. На этом этапе главной задачей контроля является определение отклонений реальных результатов деятельности организации и ее подразделений от ожидаемых показателей или стандартов. Выявление отклонений текущего результата от планируемого является основой для принятия управленческого решения о начале действий по корректировке.
   Последовательность  работ этого этапа включает:
    Определение масштаба отклонений при измерении;
    Измерение результатов;
    Формирование и оценка информации для принятия решения о выявленном отклонении.
      Масштаб допустимых отклонений устанавливается  руководством при организации системы  контроля в виде реалистичных допусков параметров измеряемого стандарта. Устанавливаемый масштаб определяет отклонение полученных результатов от установленных стандартов, в пределах которого оно не должно вызывать корректирующих действий.
      Измерение результатов является самой трудной  задачей и дорогостоящим элементом  контроля. Необходимо выбрать такую измерительную единицу, которую можно преобразовать в единицу измерения стандарта. Скорость, частота и точность измерений должны быть согласованы с деятельностью, подлежащей контролю. Измерения проводятся с такой частотой, чтобы обеспечить высокую вероятность безопасности покупателя.
      Менеджер  должен избегать также искушения  измерять все быстро и с достаточной  точностью, так как это приведет к дополнительным издержкам на систему  контроля.
      Передача  и распространение информации предусматривают  обязательное доведение установленных стандартов и достигнутых результатов до сведения соответствующих сотрудников организации, принимающих решения. Для обеспечения эффективности контроля необходимо, чтобы информация была точной, доводилась до сведения ответственных за соответствующий участок работы сотрудников во время и в виде, позволяющем принять необходимые решения и действия. Присутствие человека в этой цепочке сопряжено с возможным искажением информации, на основе которой должны приниматься решения в области контроля.
      Оценка  информации о результатах является заключительной стадией этапа сопоставления. Менеджер должен решить, получена ли необходимая  информация и насколько она важна  для принятия решения.
    Третий  этап предусматривает определение  конкретных действий для вмешательства или невмешательства в деятельность по реализации целей организации. При этом менеджер может выбрать одно из трех решений:
      Ничего не предпринимать;
      Пересмотреть стандарт;
      Устранить отклонение.
       Если  система контроля показала, что при  наличии отклонения в каком-либо элементе организации ее основные показатели не выходят за пределы допустимых отклонений, то необходимо продолжать измерение результатов, повторяя цикл контроля. Такое решение принимается менеджером, когда он может быть уверен в достижении организацией ее целей с учетом обнаруженного несоответствия конкретного показателя в отдельном контролируемом элементе. При необходимости может быть временно сокращен интервал контроля показателей, связанным с выявленным отклонением.
       Сами  стандарты могут оказаться нереальными, т.к. они основаны на планах, которые являются лишь прогнозами будущего. При пересмотре планов должны уточняться и стандарты. Кроме того, стандарты должны быть изменены в случае, когда они оказываются практически недостижимыми при конкретных условиях функционирования организации.
       Если  отклонение от стандарта не связано  с его изменением, то действия должны быть направлены на выявление и устранение истинной причины такого отклонения. Смысл корректировки во всех случаях  состоит в том, чтобы уяснить причины отклонения и добиться возвращения организации к деятельности по траектории, направленной на достижение ожидаемого результата.
       Прежде  чем принять решение о корректирующем действии, необходимо взвесить все  факторы и их взаимосвязи, имеющие отношение к данной проблеме. До принятия решения менеджер должен убедиться, что принимаемое им решение не создаст дополнительных трудностей в достижении желаемого результата при разрешении рассматриваемой проблемы. 

      Поведенческие аспекты контроля
 
 
       Учитывая, что люди являются неотъемлемым элементом, объектом и субъектом управленческой деятельности, в том числе и  контроля, менеджер обязан принимать  во внимание и учитывать в своих  решениях поведение людей. Этим целям  служат идея и желание сделать  процесс контроля наглядным и видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и направить их усилия на достижение целей организации. Смысл этой идеи состоит не в том, чтобы фиксировать ошибки, безответственное отношение к порученной работе или мошенничество, а в стремлении предотвратить или вовремя исправить их. Реализация контроля выявила и другие негативные явления в поведении персонала при внедрении системы контроля на конкретных предприятиях.
         Возможные негативные последствия обычно являются побочными результатами наглядности действия системы контроля. В числе таких негативных последствий могут быть: поведение, ориентированное на контроль и получение искаженной информации.
         Поведение, ориентированное на контроль, возникает  как следствие придания руководителем повышенного значения процессу и методам контроля деятельности сотрудников. Во многих случаях преувеличение значимости контроля отдельных видов работ может привести к тому, что подчиненные станут делать только то, что конкретно контролируется руководством. Ряд исследований подтвердил тенденцию сотрудников всячески подчеркивать работу в тех областях, где проводится систематический контроль или ожидаются измерения конкретных результатов работы и пренебрегать работой, где подобные измерения не проводятся. Чтобы избежать подобного поведения сотрудников, систему контроля необходимо тщательно проектировать с учетом обеспечения реализации целей предприятия. В противном случае эта система будет стимулировать сотрудников лишь хорошо выглядеть при контроле, а не способствовать достижению желаемого результата деятельности организации.
       Получение искаженной информации является вторым потенциальным поведенческим фактором контроля, который заключается в  побуждении людей выдавать руководству  непригодную информацию при выдвижении новых проектов, планов предстоящих работ и планировании контроля. В том числе возможны следующие типовые ситуации в поведении отдельных руководителей:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.