Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарубежный опыт в области кадастровых технологий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
     Введение
     1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
     1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ИСПАНИИ
     1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
     1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ДАНИИ
     1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ)
     1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ
     1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ сша
     1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ
     2. СИСТЕМА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ на примере шотландии
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

3 

4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


     Введение 

     В результате проведения в 2004 г. в России административной реформы было образовано Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, в котором формируется объединенная кадастровая система по земельно-имущественным отношениям, т. е. в едином блоке сосредотачивается вся недвижимость, включая землю. В этой связи может представить определенный интерес обобщение опыта функционирования информационных систем в экономически развитых странах с рыночной экономикой для учета применительно к российским условиям создания кадастровых систем недвижимости.
     В данной работе я попытаюсь кратко осветить опыт и особенности создания и функционирования кадастровых информационных кадастровых систем в ряде стран мира с развитой рыночной экономикой (странах Европы, в Америке, Австралии и др.).  

 

      1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ИСПАНИИ 

     В Испании развитие кадастра началось в середине XIX в. Основной задачей кадастра в Испании является обеспечение налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении министерства экономики и имущества. Учетом недвижимости занимается Государственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Главное управление кадастра.
     Основными задачами Главного управления кадастра являются:
     - учет недвижимости, создание и  ведение реестров недвижимости;
     - создание кадастровых карт;
     - поддержка кадастра и его своевременное обновление;
     - определение ставки налога на недвижимость;
     - предоставление информации банка кадастровых данных органами администрации и гражданам.
     Деятельность  кадастра не регламентируется одним специальным законом, а осуществляется на основании Конституции Испании 1978 г.; Гражданского кодекса; Закона о земле 1992 г. и 1998 г.; Закона о местных финансовых органах 1988 г., дополняемых нормативными декретами, нормативными актами, положениями и т. д.
     Кадастр содержит следующую информацию: сведения о собственнике; данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его экономические и физические характеристики; данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку налога, размер и изменение налога. Кадастровая информация используется не только налоговыми органами, но и в планировании, управлении городскими и сельскими территориями, в строительстве и развитии инфраструктуры, в решении земельных споров, развитии деятельности служб социальной помощи и т.д.
     Административные органы и организации имеют доступ к кадастровой информации без каких-либо ограничений. частным и юридическим лицам также доступна кадастровая информация, если она касается самого собственника данной недвижимости, в других случаях частным лицам сведения о недвижимости третьих лиц не выдаются. Подобные данные можно получить лишь по специальному разрешению соответствующих организаций,
     Для сравнения отметим, что сведения государственного земельного кадастра в России носят открытый общедоступный характер. Кадастровая информация предоставляется федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его филиалами, при подаче заявления и предъявлении квитанции об оплате услуг.
      Кадастровая система информации в Испании складывается из четырех подсистем (см. рис. 1).
     Подсистема  оценки содержит стоимостные показатели, которые определяются согласно действующим правилам о технических нормативах кадастровой оценки и постоянно обновляемым расчетным таблицам стоимостей. Подсистема географической кадастровой информации - данные, которые являются основой для цифровой картографии. Подсистема базовой информации – совокупность информации, связанной с физическими характеристиками недвижимого имущества. Подсистема налогообложения устанавливает стоимостные взаимоотношения между кадастровой стоимостью, объектами налогообложения и налогоплательщиками.
     Наряду  с кадастром в Испании существует Реестр прав на недвижимость, целью которого является открытый учет юридического состояния объектов недвижимости в целом. Реестр прав на недвижимое имущество ведет организация, учрежденная для обеспечения надежности юридических сделок в отношении между физическими и юридическими лицами.
     Взаимодействие  между Реестром прав на недвижимое имущество и кадастром недостаточно тесное, две составляющие системы земельной регистрации имеют различную ведомственную подчиненность. Однако различный подход отдельных территорий к созданию современного кадастра и неодинаковый уровень готовности к компьютеризации вносят некоторые сложности в создание единой информационной системы. В то же время система достаточно автоматизирована, содержит в себе почти все сведения о недвижимости, используемые для различных целей.
 

      1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 

     Немецкая  система регистрации прав и кадастра недвижимости состоит из двух частей: поземельной книги и кадастра (Grundbuch + Cadastre), которые тесно взаимосвязаны. «Организация и ведение земельного кадастра осуществляются в различных федеральных землях Германии по-разному». «Законодательной основой для ведения кадастра является. Закон земли Гессен «О кадастре недвижимости и геодезической съемке» от 2 октября 1992 г.
     Поземельная книга в Германии содержит описание правовых условий законного владения земельными участками. К этой информации относятся: данные о владельцах, их правах, обременениях и лицах, имеющих претензии. В поземельную книгу заносятся не все земельные участки, например, не обязательно включать земельные участки, не находящиеся в обороте.
     Кадастр недвижимости содержит полную информацию о недвижимости на всей территории: геометрическую и семантическую информацию о земельных участках и зданиях, находится в ведении федеральных земель (областей) Федеративной Республики Германия. Данные кадастра недвижимости являются основой для земельных информационных систем. Кадастр недвижимости состоит из трех частей: книги кадастра (описательной части), кадастровой карты (графического отображения земельных участков) и результатов геодезических вычислений.
     Поземельная книга и кадастр недвижимости из-за исторически различного их назначения (гарантия собственности на землю и основа земельного налогообложения) возникли отдельно, но после появления Устава Поземельной книги между этими реестрами появилась связь. В последние годы происходит объединение двух информационных систем в одну базу данных, в результате которого создается единая земельно-информационная служба Германии.
 

      1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ДАНИИ 

     Ведение земельного кадастра и регистрации  прав в Дании рассредоточены между различными министерствами и ведомствами. Вопросы землеустройства и кадастра ведет Национальная служба геодезии и кадастра, которая подотчетна Министерству жилищного строительства.
     Первоначально кадастр служил основой для сбора  земельных налогов, содержал сведения о площади участков, их количестве и качестве почв. В настоящее время кадастр является основным реестром земельных участков, содержит информацию о недвижимой собственности и о правовых ограничениях на землю.
     Дания имеет три реестра недвижимости: кадастровый, в котором фиксируются уникальные обозначения земельных участков, — является основным реестром недвижимости; земельный, который содержит юридические сведения о земельном участке; муниципальный реестр недвижимой собственности содержит данные об оценке земель и строений.
     Земельный кадастр Дании включает реестр земельных участков, кадастровую карту, ведомости изменения границ, реестр контрольных точек, используемых для кадастровой съемки. Кадастр Дании компьютеризирован, разрабатывается концепция перехода к цифровому формату, который будет использоваться при обмене информацией.
 

      1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ  ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ) 

     Главной особенностью модели земельного кадастра, используемой в Великобритании, является разделение функций между службами, ведущими съемку и выполняющими картографические работы, и службами, которые осуществляют регистрацию вещных прав на землю и учет специализированной информации о земле. Каждая из них может самостоятельно разрабатывать методики и формы учета. Функции по регистрации прав на землю возложены на Королевскую земельную регистрационную палату (КЗРП). Традиционно КЗРП регистрирует права на землю и недвижимость на бумажных носителях, а текстовая часть свидетельства о владении ведется в электронном виде. В Великобритании внедряется система, позволяющая вносить записи о собственности с использованием электронных карт.
     В Англии важную роль играет правило  «границ общего характера», т. е. границы  некоторых землевладений существуют с тех пор, когда еще не было их документального подтверждения, и лучшее подтверждение расположения — это фактическое существование. В связи с этим информационная основа управления земельными ресурсами в Великобритании отличается от других европейских стран, поскольку нет формального земельного кадастра.
 

      1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ 

     Во  Франции кадастр был учрежден в первой половине XIX в. Земельный кадастр решает задачи, связанные с налогообложением, учетом земель, идентификацией и описанием земельных участков — парцелл, установлением землевладельцев и землепользователей, составлением кадастровых планов.
     «Для  ведения земельно-кадастровых работ  в стране действует Генеральная  дирекция налоговых служб, налоговых  и земельных операций (Direction General des Import Services des Operations Fiscales еt Fonciers), расположенная в Париже, а в каждом департаменте имеются отдельные дирекции налоговых служб». Их подразделениями являются налоговые центры, кадастровые инспекции, земельные отделы, службы налогообложения, региональные земельно-кадастровые информационные центры.
     Функции кадастра во Франции — определение  местоположения и идентификация  земельных участков; описание их границ, типа выращиваемых культур, характеристика строений, расчет базы для налогообложения  земельных участков и строений; обновление кадастрового плана и сопутствующей текстовой информации.
 

      1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ сша 

     В США не менялось законодательство на протяжении длительного времени, не происходило изменений и в порядке использования земель. Президент США, Томас Джефферсон, «подписал Декрет о земле (Land Ordinance от 20 мая 1785 г.), который ввел государственную систему учета земель и землеустройства». Декретом о земле были установлены новые принципы в области землеустройства: «топографическая съемка до заселения»; «математически точное планирование всех государственных земель»; «создание стандартной земельной единицы — участка унифицированной формы и площади с размеченными границами».
     Примерно  в то же время конгресс США учредил  Главное земельное управление (General Land Office — GLO) при Министерстве финансов, призванное руководить, исполнять решения и проводить в жизнь законодательные акты, связанные с государственными землями. В 1862 г. был принят Закон о гомстедах (Homsestead Law), что в буквальном переводе означает Закон об участках (усадьбах). Данный Закон дал возможность поселенцам за символическую плату слать землевладельцами.
     Основной  единицей земельной собственности  в США является индивидуальный земельный  участок, имеющий определенные признаки: адрес, геодезические данные и оценочный индекс. На карте наряду с участками показываются автомобильные и железные дороги, элементы гидрографии. Специалистами землеустроительного бюро (Bureau of Land Management) выполняется кадастровая съемка, ведение земельных (регистрационных) архивов 31 штата, а также различных земельно-информационных систем США.
     Разные  штаты ведут земельно-кадастровые  и регистрационные системы по-разному. В стране разработано несколько основных кадастровых многоцелевых информационных систем. В одних штатах имеются семантические данные, в других — карты, на которых показаны данные, подлежащие включению в общую систему.
     Земельная многоцелевая регистрационная система, используемая с 1974 г. в штате Северная Каролина, включает в себя данные о правах на земельную собственность (по парцеллам и по владельцам земельной собственности), которые заносятся в специальные указатели, при этом каждой парцелле присваивается кадастровый номер. Для каждой парцеллы введено около 485 характеристик, которые переведены в цифровую форму. Государственная территория США поделена с помощью квадратной сетки на участки со сторонами 6 миль. У каждого земельного участка есть уникальное наименование.
 

      1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ 

     В штатах Австралии сложилась четкая система управления земельными ресурсами на основе системы регистрации землевладений Торренса (Torrens Title System). Основными принципами системы регистрации Торренса, базирующимися на обеспечении государством гарантий прав па землевладение, являются следующие: регистрирация операций, связанных с землей в Реестре записей о землевладении; составление свидетельства на право собственности; гарантия прав.
     Ведением  регистрационных, земельно-кадастровых, землеустроительных работ занимается Государственное коммерческое предприятие земельно-имущественной информации (LP1), в частности, его земельно-правовой офис. Земельно-правовой офис предоставляет обширную информацию о земельной собственности, включая сведения о владельцах, записи о проводимых операциях с указанием закладных и арендных соглашений, планы разбивки на участки и кадастровую информацию.
     Система регистрации земельных участков в Австралии имеет некоторые  нововведения:
    автоматизированная Система регистрации Торренса, в картотеке, которой зарегистрировано более 3,5 млн. участков;
    единая информационная система для регистрации нрав па землю и недвижимость;
    автоматизированные системы индекса карт;
    применение системы интеграции компьютерной и микрофильмовой технологии (ФИЛМЕКС);
    использование технологии «Оптический диск» для создания картотеки планов и документов;
    дистанционный доступ к компьютерным данным, немедленная регистрация операций.
     Реестр  записей о нравах на землю и  недвижимость хранится в электронном  виде. При перекрестной ссылке на номер) участка и плана сохраняется связь между картотекой планов и отдельной записью (описание участка, местонахождение участка, объекты недвижимости, связанные с земельным участком, данные о землепользовании, ограничения).
     Записи  о правах на землю и недвижимость составляют основу государственной земельной информационной системы, которая включает: данные об объектах недвижимости; материалы об опенке и продаже земли; положение о разделении на территориальные зоны; планы разбивки на участки; топографические данные: данные об учете населения, о растительности и животном мире; материалы, характеризующие наличие коммунальных услуг.
     Гибкость  австралийской системы Торренса является сама по себе преимуществом, так как она служит основой для банка всех данных о земле, которые могут быть подсоединены к ней, чтобы иметь возможность предоставлять сведения по любому вопросу землевладения и землепользования в «универсальных» информационных пунктах.
     Эффективному  управлению земельными ресурсами способствует сосредоточение в одном государственном ведомстве ведения земельно-информационной системы, которая включает действия, связанные с регистрацией земельных участков, и недвижимого имущества, с земельным кадастром, оценкой земель и землеустройством.
     Земельные ресурсы — основа социального  и экономического благополучия любой страны, они являются базисом развития и целостности государства.
     Полная, своевременная и точная информация о земле, землепользователях и землевладельцах  является показателем зрелости государства, отражением уровня экономического развития. Она дает возможность разработки и реализации земельной политики, создает необходимость предпосылки для участия в мировой системе разделения производственных, сырьевых, сервисных и других сфер.
     Несмотря  на значительные затраты по сбору  и обновлению информации о земле, ее использование многократно окупает издержки, дает экономические преимущества и гарантии прав. Поэтому для достижения социально-экономического благополучия населения требуется бережное, правильное, рациональное использование и охрана земли.
     В связи с этим появилась необходимость управления земельными ресурсами и проведения единой земельной политики не только в пределах одной страны, но и в рамках различных союзов государств, например СНГ. Европейского Союза, на территориях, охватывающих природные комплексы.
     Под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) действует Европейская экономическая комиссия (United Nations Economic for Europe – U/ЕСЕ), которая была первой международной организацией, в комплексе рассмотревшей вопросы управления земельными ресурсами в Европе. При участии Комитета по населенным пунктам (Committee on Human Settlements) Европейской рабочей комиссией ООН для координации земельных дел была создана рабочая группа по управлению земельными ресурсами (U/ECE Working Party on Land Administration - WPLA).
     Для управления земельными ресурсами под  патронажем ООН создаются глобальные земельно-информационные системы. Например, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) за последние годы созданы специализированные системы информации о земельных и водных ресурсах: Всемирная почвенная карта; Всемирный обзор подходов и технологий в сфере охраны земель.
     Для развития международного сотрудничества в профессиональной сфере земельные  службы разных государств имеют в  своей структуре международные департаменты (отделы), главными задачами которых является экспорт национальных землеустроительных и земельно-кадастровых информационных технологий, участие в совместных международных программах и проектах, связанных с использованием и охраной земель, созданием земельно-кадастровых и регистрационных систем. Средства, полученные в результате этих действий, являются источником пополнения бюджетов национальных земельных служб.
 

     2. СИСТЕМА КАДАСТРА  НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ  КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ШОТЛАНДИИ 

     Регистрацию земли и иной недвижимости и сделок с ними в Шотландии (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии) осуществляет специальное предприятие — Executive Agency «Registers of Scotland". По своему правовому статусу предприятие не является правительственным учреждением или министерством. Это коммерческая организация, подотчетная новому шотландскому парламенту в лице главы исполнительной власти Шотландии. Предприятие вправе проводить собственную политику и стратегию, однако оно обязано представлять ежегодный отчет министру юстиции Шотландии и согласовывать с ним свои деловые цели и задачи.
     Цели  предприятия до 2010 г.:
    максимизация преимуществ земельной регистрации для клиентов, заинтересованных организаций и жителей Шотландии;
    претворение в жизнь положений законов Шотландии об отмене системы феодального владения (2000) и об обременении собственности (2003);
    развитие электронных способов регистрации земельных участков и собственности;
    увеличение зоны охвата деятельности предприятия;
    снижение оплаты за услуги;
    повышение качества услуг по предоставлению консультаций и информации, оказание новых услуг, отвечающих нуждам потребителей
 
     Организационная структура
     В четырех офисах предприятия, расположенных  в Эдинбурге и Глазго, двух самых крупных городах Шотландии, работает 1,5 тыс. сотрудников. Главный офис находится в Эдинбурге, филиал — в Глазго и два центра по работе с клиентами расположены в Эдинбурге и Глазго.
     Предприятие возглавляет исполнительный директор, назначаемый министром юстиции на определенный срок. Исполнительный директор занимается вопросами стратегии и политики предприятия. Ему помогают его заместитель и управляющий директор, который отвечает за организацию повседневной работы. Эти три руководителя, а также пять старших менеджеров образуют совет управляющих (проводится ежемесячно). Старшие менеджеры руководят отделами:
    производственным;
    финансов и бизнес-планирования;
    информационных технологий;
    кадров;
    юридическим.
     Основная  часть сотрудников предприятия выполняет регистрационную работу, другая часть оказывает вспомогательные услуги. Производственный отдел разделен на подразделения и далее - на меньшие группы. Несмотря на то, что в административных интересах оба производственных центра были размещены в разных графствах Шотландии, сотрудник офиса может работать через Интернет с недвижимостью в другой административной части Шотландии. 

     Условия и стратегия профессиональной подготовки
     В отделе профессиональной подготовки и  развития предприятия работают:
    менеджер по профессиональной подготовке и развитию;
    четыре преподавателя, осуществляющих профессионально ориентированное обучение сотрудников;
    административная группа сотрудников, ответственная за управление и поддержку профессиональных курсов обучения для персонала данного учреждения, включая техническое обучение в самом учреждении, собственные курсы, которые проводятся нанятыми по контракту консультантами, а также государственные курсы. В эту группу входят координатор программы профессиональной квалификации, администратор-координатор по вопросам оценки обучения, координаторы зон открытого обучения предприятия, вводной программы и программы европейского компьютеризированного водительского удостоверения.
     Профессиональная  подготовка на предприятии осуществляется по следующим направлениям:
    предоставление современных знаний и обучение техническим навыкам, необходимым для работы;
    развитие необходимых личных навыков и компетентности;
    подготовка руководящих кадров;
    осведомленность в вопросах бизнеса;
    дальнейшее обучение и аттестация;
    оценка обучения и развития.
     В систему предоставления современных  знаний и обучения техническим навыкам  включены следующие мероприятия.
     1. Обеспечение получения сотрудниками знаний, необходимых для выполнения работы, включая информацию о любых технических изменениях на современном уровне. Обучение осуществляется непосредственно на рабочих местах. В некоторых случаях сотрудникам предоставляется возможность окончить официальные курсы, которые организовывает отдел профессиональной подготовки и развития.
     2. Профессиональная подготовка, осуществляемая в соответствии с бизнес-планом, который на протяжении года дополняется и изменяется в зависимости от потребностей производства.
     3. Обеспечение необходимого уровня обучения. На предприятии налажен постоянный контроль процесса преподавания на курсах, оценивается качество выполняемой работы после обучения, проводится инструктаж на рабочих местах.
     Для достижения поставленных целей необходимо проведение следующих мероприятий:
    курсов обучения в области производственных процессов и технологий как в юридически-правовом аспекте, так и в аспекте планирования;
    - тематических семинаров в рамках программы подготовки сотрудников отдела регистрации;
    курса начального обучения новых сотрудников.
     Для развития необходимых личных навыков  и компетентности сотрудникам предоставляется  возможность получения дополнительных знаний и навыков, которые позволят им выполнять работу наилучшим образом.
     На  предприятии обучение осуществляется в рамках программы индивидуального развития; проводятся курсы обмена опытом, антистрессовые семинары, курсы для сотрудников, выходящих на пенсию, и другие мероприятия.
     К подготовке руководящих кадров привлекаются независимые консультанты для поддержания  на должном уровне знаний менеджеров о новой практике руководства и ведения бизнеса; проводятся семинары по вопросам трудового законодательства, эффективного управления производством и др.
     Для грамотного ведения бизнеса на предприятии  организовано обучение сотрудников управлению проектами; предоставляются сводки по корпоративному и бизнес-планам; проводятся обзоры основных характеристик эффективности бизнес-процедур для новых сотрудников.
     На  предприятии ведется политика дальнейшего  обучения профессиональной аттестации, в соответствии с которой персоналу за полученную дополнительную квалификацию может предоставляться материальная помощь. В этих целях специальная служба предприятия ежегодно оказывает спонсорскую поддержку ряду сотрудников, позволяя им повышать квалификацию при дальнейшем обучении.
     Политика  предприятия поддерживается шотландским правительством и центральной правительственной организацией обучения.
     На  предприятии разработана и применяется  методика оценки профессионального обучения и развития. Усовершенствованы процедуры оценки для применения полученных знаний на рабочем месте, улучшения показателей работы и предоставления сотрудникам возможностей для развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.