На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Эффективность производства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание : 
 

  Введение---------------------------------------------------------------------------------------  3 

    Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия----------------------------------------------------------------------------   5
         1.1. Цели управления производством и реализацией продукции---------------   5
         1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
    1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
    1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
     1.5. Анализ использования прибыли-------------------------------------------------  27
    2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
     3. Анализ  результатов деятельности ООО «Возрождение»--------------------  47
     3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
     3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ----------------------------------------------------------------------------------  47
     3.1.2. Анализ производства и себестоимости  продукции животноводства ООО  « Возрождение»----------------------------------------------------------------------   52
      3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной  продукции в ООО « Возрождение»------------------------   57
      3.3   Анализ  валовых доходов ООО «Возрождение»---------------------------   67
      3.4.  Анализ расходов ООО «  Возрождение»-------------------------------------   72
      3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов----------------   76
      3.6.  Анализ показателей рентабельности-----------------------------------------   85
      3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»----------------------------------------------------------------------   93
Выводы и  предложения-------------------------------------------------------------------  103
Список использованной литературы---------------------------------------------------  107 

Введение 

    Одним из основных результатов деятельности любого предприятия является соизмерение  затрат с общими результатами финансово – хозяйственной деятельности в денежном выражении, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение рентабельности всей деятельности предприятия.
    В настоящее время прибыль и  рентабельность наряду с выручкой от реализации товаров, работ, услуг являются основными, обобщающими показателями и критерием оценки деятельности предприятия.
    Экономическая эффективность – результат рационального  расходования материальных, трудовых и денежных ресурсов.
    Критерий  экономической эффективности сельскохозяйственного производства в общем виде может быть сформулирован как максимум эффекта с единицы затрат общественного труда или минимум затрат общественного труда на единицу эффекта.
      Повышение экономической эффективности  сельского хозяйства позволяет  увеличить производства сельскохозяйственной продукции при том же ресурсном потенциале и снизить трудовые и материальные затраты на единицу продукции. 
    Экономическая эффективность показывает конечный полный эффект от применения средств  производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве – это получение максимального количества продукции с одной головы скота или единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.
    Теоретической и методологической базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также публикации ведущих отечественных экономистов по вопросам финансового анализа.
    Все дипломное исследование основывалось на таких общенаучных методах  познания как индукция и дедукция, на основе которых использовались приемы общего (сравнение, относительные величины, средние величины и т.д.) и факторного анализа.
    Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия  на примере ООО «Возрождение».
    Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
    Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
    Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
    Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
    Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
    Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
    Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
    Предметом исследования настоящей работы является прибыль и факторы ее определяющие, а также методы их учета и анализа.
    Объект  исследования – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Возрождение» - являющееся сельскохозяйственным предприятием.
    Практическая  значимость проведенного исследования состоит в формировании объективной  оценки достигнутых финансовых результатов  конкретного хозяйствующего субъекта и в разработке мероприятий по их улучшению. 
 

Глава 1. Теоретические  основы анализа производства и реализации продукции  предприятия 

1.1. Цели управления  производством и  реализацией продукции. 

        Как изложено в учебном пособии С.А.Бороненковой  « Управленческий анализ» цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:
- выяснение желаний  потребителей;
- выбор товаров  и услуг, которые предприятие  может производить; 
- определение стратегии, целей производства и реализации товара;
- выбор вида  продукции, наиболее перспективного  для предприятия;
- определение  количества продукции, которое  можно продать;
- организация  продвижения товара на рынке  и рекламы;
- формирование  портфеля заказов и обоснование планирования объемов производства;
- принятие решений  о дополнительных заказах; 
- выбор стратегии  управления сбытом: как изменяется  сбыт, какие товары и продукция  имеют спрос или продаются  с трудом, как изменяется продажа  новой продукции , не падает ли спрос на старую продукцию , в каких регионах спрос больше или меньше , выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;
- поиск рынка  сбыта и способов распространения  продукции;
- обоснование  прогноза сбыта( бизнес-плана);
- оценка критического  объема продаж и их безубыточности;
- оценка состояния  управления запасами готовой  продукции и принятие решения  по управлению запасами;
- принятие решения  о мерах повышения качества  и конкурентоспособности продукции;
- выбор ценовой политики предприятия [17,c.208-209]
      Анализ призван обеспечить решение  вопросов на основе обработанной, систематизированной информации. Анализ  ведется в двух сферах: производства  и обращения готовой продукции.  В соответствии с этим выделяют  следующие этапы анализа производства и реализации продукции:
- анализ производства  продукции ( ассортимента и номенклатуры, выполнения заказов по поставкам  продукции, ритмичности производства  продукции и отгрузки ее на  склад предприятия, качества работ  и продукции);
- анализ реализации  продукции( выполнения плана отгрузки, структуры и ассортимента отгруженной  продукции, равномерности и ритмичности  отгрузки, выполнения обязательств  по отгрузке конкретным получателям,  претензий, рекламаций, причин принятия продукции на ответственное хранение, сроков прохождения продукции от поставщика до получателя, способов доставки продукции);
- анализ остатков  нереализованной продукции ( оплаты отгруженной продукции, системы расчетов, сроков и формы оплаты, платежеспособности покупателя, объема реализации, поступления выручки от реализации , остатков готовой продукции на складе в резерве номенклатуры, заказов и по срокам пролеживания, остатков товаров в пути, в том числе товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателей;
- анализ факторов  и резервов возможного увеличения  производства и реализации продукции.
       Продукция предприятия является  совокупным результатом производственно-хозяйственной  деятельности. Основными характеристиками продукции являются : количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении, количество. Предприятие формирует « портфель» заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры  рынка. Ограниченное число предприятий формирует объем заказов на основе госзаказа в пределах определенной доли от общего объема производства.
           Основным исходным  документом  является хозяйственный договор.  Он содержит информацию о : номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке , порядке расчетов, доставки, сроках договора, санкциях за нарушение условий.
         На основании « портфеля» заказов  формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объемов и сроков называется производственной программой. Способность предприятия к выпуску продукции в определенных объемах характеризуется его производственной мощностью. Для характеристики объема продукции выделяют продукцию : валовую; товарную; отгруженную; реализованную.
        Следует иметь в виду, что реализация  может идти и по моменту  отгрузки, и по моменту поступления  выручки. Какой- либо из вариантов  должен быть оговорен в учетной  политике предприятия.
          Выручка от реализации является  основным доходом предприятия,  от которого зависит образование  прибыли и возможность финансирования  нового витка производства, т.е.  объем продаж и выручка являются  теми факторами, от которых  зависят остальные результативные показатели и возможность расширенного воспроизводства.
           Измерители объема производства  и реализации продукции измеряется  в натуральных и стоимостных  измерителях.  
 
 

                                                                                                                Таблица 1
Измерители  объема и реализации продукции
Натуральные измерители Стоимостные измерители
Количество  продукции в натуральных измерителях ( шт, м2, кг и т.д) Объем производства и реализации продукции в оптовых ценах предприятий: стабильных и фактически действующих
Условно – натуральные измерители ( производство тракторов в пересчете на л.с) Нормативно-чистая продукция ( в сопоставимых нормативах)
Нормативная стоимость обработки
Объем производства по трудоемкости в нормочасах Условно чистая продукция ( за вычетом прямых затрат на материалы)
Объем продукции в приведенных единицах трудоемкости Объем реализации в оценке по себестоимости: производственной, полной, плановой, фактической
     
         Факторы роста выручки от реализации, как изложено в учебном пособии «Финансовый менеджмент» под редакцией академика Г.Б. Поляка, можно разделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
        Производственные факторы связаны  с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно – с качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.
        Коммерческие факторы как бы  подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно- экономическое обеспечение, реклама и т.п.
      Надежность прогноза коммерческих  факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков уплаты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой – на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.)
       Наконец, финансовые факторы,  охватывающие и выручку от  реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации или для предпочтительных контрагентов, в частности дебиторов; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание  дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках – доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип « время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.[18,c.125 – 126]. 
 
 
 

1.2. Экономическая эффективность  производства 

      Экономическая эффективность –  результат рационального расходования  материальных, трудовых и денежных ресурсов. На практике определяется как соотношение между получаемыми результатами производства - продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами живого (рабочая сила) и овеществленного (средства производства) труда – с другой стороны.
       Экономическая эффективность - сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально- структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.
Это относительный  показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Такой показатель уже можно использовать в пространственно – временных сопоставлениях. Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного и собственного капитала, а рост их в динамике рассматривается как положительная тенденция.
          В рыночной экономике для каждого  отдельного предпринимателя (фирмы)  затраты принимают форму авансированного  капитала (основного и оборотного), а в результате – форму прибыли:
          Отношение полученной прибыли  к авансированному капиталу (капитальным  затратам) называется рентабельностью.
         Абсолютная величина полученной  прибыли или норма прибыли  служат показателем экономической  эффективности предпринимательской деятельности.
         В условиях свободного движения  капиталов норма прибыли является  регулятором производства. Одновременно  она выступает определенным критерием  эффективности предпринимательской  деятельности. Эффективность измеряется  одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:
Эффективность авансированных =         Продукция
                Ресурсов                                 Авансированные ресурсы 

Эффективность потребленных   =        Продукция
             Ресурсов                                    Потребленные ресурсы (затраты)
     
      Результативность  и эффективность  хозяйственной деятельности предприятия  измеряются различными абсолютными  и относительными показателями: прибылью, уровнем валового дохода, рентабельностью и др. Различные  показатели существуют для измерения  эффективности использования ресурсов предприятия (показатели отдачи ресурсов). Данные показатели обычно не имеют нормативных значений, они зависят от множества факторов и существенно варьируются по различным предприятиям в разных отраслях. Однако прежде чем рассчитывать специальные коэффициенты, целесообразно провести вертикальный анализ отчета о финансовых результатах деятельности предприятия, который дает возможность характеризовать динамику удельного веса основных элементов валового дохода предприятия, оценить влияние различных факторов на изменения в динамике чистой прибыли.
          Частными показателями эффективности  производства являются производительность  труда, фондоотдача (производство продукции на рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов)  и материалоемкость, характеризующие основную производственную деятельность предприятия, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
1. Производительность  труда определяется как отношение  выручки от реализации к среднесписочной численности работников предприятия.
2. Трудоемкость  продукции – величина обратная  показателю производительности  труда, определяется как отношение  количества труда, затраченного  в сфере материального производства, к общему объему произведенной  продукции.
3. Материалоемкость  продукции – исчисляется как  отношение затрат сырья, материалов, топлива, энергии и других предметов  труда к общему объему произведенной  продукции.
4. Капиталоемкость  продукции – показывает отношение  величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции.
5. Фондоемкость  продукции – исчисляется как  отношение средней стоимости  основных производственных фондов  к общему объему производственной  продукции.
6. Фондоотдача  – определяется как отношение  выручки от реализации к средней стоимости основных средств.
7. Экономический  эффект – показатель, характеризующий  результат деятельности предприятия.  Это абсолютный, объемный показатель.
 Экономический  эффект характеризуется величиной  достигнутой экономии материальных, трудовых, денежных и других ресурсов, экономией времени, снижением трудоемкости, уменьшением потерь, ускорением оборачиваемости средств, улучшением качества, надежности, долговечности, ростом объема производства продукции, работ, услуг и прочими результатами. .[20,c.178]
      Экономический эффект может быть выражен в натуральных, трудовых, стоимостных – количественных и качественных показателях. 

1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности 

       Получение прибыли – непременное  условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
         Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
         Прибыль как критерий эффективности  воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем  производства продукции или услуг
( реализации) и  себестоимость, обладает одним  важным свойством: она отражает  конечный результат интенсивного  и экстенсивного развития. Последнее  связано с фактором роста объема  производства и естественной  экономии от относительного снижения условно постоянных элементов себестоимости: фонда оплаты труда (соответственно – начислений, идущих во внебюджетные фонды), амортизации, энергетического топлива, платежей бюджету за ресурсы, внепроизводственных и некоторых других расходов.
       Как изложено в учебном пособии « Финансовый менеджмент» по редакцией академика Г.Б. Поляка, что касается процесса планирования прибыли и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения (гл.25 Налогового кодекса РФ « налог на прибыль организаций ( введена с 1 января 2002 г.) регламентировала порядок формирования и распределения прибыли в целях налогообложения, что потребовало специального введения налогового учета, и несколько размыла привычные категории: себестоимость, внереализационные результаты и т.п.
      Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для «подстегивания» инфляции: ведь относительная экономия на условно постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков, разумеется), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.[18, c.127]
     Как изложено в учебном пособии Селезневой Н.Н. «Финансовый анализ» прибыль  – это выраженный в денежной форме  чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
     Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:
     - основной внутренний источник  текущего и долгосрочного развития организации;
     - главный источник возрастания  рыночной стоимости организации;
     - индикатор кредитоспособности организации;
     -главный  интерес собственника, поскольку  он обеспечивает возможность  возрастания капитала и бизнеса;
     - индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли [14, с.198-201].
     В то же время, согласно автору Лапусты  М.Г. прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами [13,с.463].
     Но, как правило, следуя мысли Протасова  В.Ф., предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая  за нее денежную выручку. Однако это  еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то предприятию удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный экономический результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство [8, с.234].
     В учебном пособии Савицкой Г.В.«Методика комплексного анализа» изложено следующее определение рентабельности, рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [12, с.126].
     Таким образом, одним из важнейших показателей  эффективности работы предприятия  является рентабельность.
     Согласно  методике ЗотоваВ.П. показатели рентабельности можно объединить в четыре группы:
     - показатели, рассчитанные на основе  прибыли;
     - показатели, рассчитанные на основе  производственных активов;
     - показатели, рассчитанные на основе  потоков денежной наличности;
     - показатели, рассчитанные на основе  рентабельности отдельных видов  продукции [4, с.49]
     Рассмотрим  порядок формирования прибыли, согласно методике Селезневой Н.Н. Прибыль формируется  в процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.
     Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции  и производственной себестоимостью продукции.
     Валовая прибыль служит для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Она больше названных расходов на величину прибыли от продаж. Валовая прибыль носит название брутто-прибыль от реализации продукции. Брутто-прибыль рассчитывается как разность строк 010 и 020 ф. №2.
     В процессе своей деятельности организация  несет операционные и внереализационные расходы. Сюда включаются проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные расходы (включая налоги, относимые за счет финансового результата).  Сальдо доходов и расходов операционных и внереализационных расходов увеличивает или уменьшает прибыль от продаж и формирует прибыль до налогообложения.
     После уплаты налога на прибыль у организации  остается прибыль от обычной деятельности. В случае возникновения чрезвычайных расходов и доходов эта прибыль корректируется на величину разницы между чрезвычайными доходами и расходами. В результате формируется чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода, за счет которой выплачиваются дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям. Величина прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, отражается по строке 190 ф. №2 финансовой отчетности.
     Порядок формирования прибыли представлен  на рис. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
     
       
     
        
     
     
     
     
     
     
     
     
       
 

     Рисунок № 1 Схема формирования прибыли [14, с.201-204].
     По  мнению авторов Ковалева В.В. и Волкова  О.Н. .целесообразно выделить четыре группы лиц, заинтересованных в деятельности конкретной коммерческой организации.
     Первая  группа – это лендеры, т. е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, - прибыль до вычета процентов и налогов.
     Вторая  группа состоит из одного представителя  – это государство. Можно выделить два показателя, характеризующие  деятельность коммерческой организации  и представляющие интерес с позиции  государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значение этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.
     Таким образом, в общем доходе коммерческой организации всегда присутствует доля, изымаемая государством посредством  системы налогообложения и находящаяся в налогооблагаемой прибыли (прибыль до вычета налогов).
     Третья  группа – это владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат, т. е. один из показателей  прибыли к распределению, а с позиции долгосрочной перспективы представляет интерес сумма реинвестируемой прибыли.
     Четвертая группа включает работников организации  и ее контрагентов (поставщиков и  кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе и путем получения соответствующей доли из общих доходов организации (заработная плата, выплаты по текущей задолженности, возможность сбыта своей продукции данной организации и др.) [5, с. 279-280]. 

     1.4. Факторы, влияющие  на финансовые результаты 

     Рассмотрим  факторы, влияющие на величину прибыли  придерживаясь мнения авторов Баканова М.И. и Шеремета А.Д.
     На  величину прибыли, и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы.
     Для углубленного анализа прибыли целесообразно  группировать факторы, влияющие на ее размер. К группе внешних факторов относятся:
     - природные (климатические) условия,  транспортные и другие факторы,  вызывающие дополнительные затраты  у одних предприятий и обуславливающие  дополнительную прибыль у других;
     - изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо и др.
     - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми,  вышестоящими хозяйственными, финансовыми,  банковскими и другими органами  дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.
     В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.
     Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины являются:
     - нарушение действующего порядка  установления и применения цен,  а также торговых накидок;
     - экономия, полученная в результате  невыполнения необходимых мероприятий  по охране труда, улучшению  условий труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных фондов и т. д.
     - экономия, полученная от выпуска  продукции с отступлениями от  условий стандартов, рецептур, технических  условий и нарушением технологии  производства [3, с. 282].
     По  мнению автора Романовой Л.Е.цель анализа экономических результатов – определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия  [9, с.175].
      Результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности, чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
     Среди задач этого анализа автор Савицкая Г.В. выделяет следующие:
       - систематический контроль за  формированием финансовых результатов;
     - определение влияния как объективных,  так и субъективных факторов  на финансовые результаты;
     - выявление резервов увеличения  суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
     - оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличения  прибыли и рентабельности;
     - разработка мероприятий по освоению  выявленных резервов[10,с.213].
     Как отмечает, автор Лапуст М.Г.показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
     Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности [13,c.463].
     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
     - увеличение выпуска продукции;
     - улучшение качества продукции;
     - продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;
     - снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
     - диверсификация производства;
     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
     Несмотря  на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, он не характеризует эффективность его работы. Для определения экономической эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты ( в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
     Таким образом, одним из важнейших показателей  эффективности работы предприятия  является рентабельность, сущность которой  будет рассмотрена ниже.
     Для характеристики сравнительной экономической эффективности производства в целом недостаточно абсолютной величины прибыли. Необходимо полученную прибыль сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используют относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное соотношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
         Уровень рентабельности показывает  эффективность производства с  точки зрения получения прибыли  на единицу материальных затрат  по производству и реализации продукции[16,c.198]
       Для анализа рентабельности используются  показатели рентабельности.
     Для проведения анализа этих показателей  воспользуемся методикой Зотова В.П.
     Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с  одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.
     Основными показателями рентабельности являются следующие:
    Рентабельность активов (имущества) (Ра). Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:
     
,

     где А - средняя величина активов (валюта баланса);
       Пч  — прибыль чистая.
       2) Рентабельность текущих активов (Рта). Показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
     
,

     где Та - текущие активы.
     3) Рентабельность инвестиции (Ри). Отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями
     
,

     где Пб - балансовая сумма прибыли за период;
     СК - средняя величина собственного капитала;
     ДО - средняя величина долгосрочных обязательств. 

     4) Рентабельность собственного капитала (Рск). Отражает долю прибыли в собственном капитале
     
,

     где СК - средняя величина собственного капитала.
     5) Рентабельность основной деятельности (Рд). Показывает, какова доля прибыли от реализации (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство
     
,

     где Пр - прибыль от реализации;
     3 - затраты на производство продукции.
     6) Рентабельность производства (фондов) Рпф. Показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов
     
,

     ОПФ - средняя величина основных производственных фондов;
     МОС - средняя величина материальных оборотных  средств.
            7) Рентабельность реализуемой продукции  (Рп). Показывает размер прибыли на рубль реализуемой продукции
     
,

     где Vp - выручка от реализованной продукции (работ, услуг).
     Этот  показатель свидетельствует об эффективности  не только хозяйственной деятельности, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему, так и по отдельным видам. 
 

           8) Рентабельность объема продаж (Рпрод):
     
,

     где Пр – прибыль от реализации.
                Рентабельность зависит от ряда  факторов:
- От массы  прибыли, а, следовательно, от  всех факторов, определяющих ее  величину;
- От  структуры  капитала (производственных фондов);
- От скорости  оборота капитала (производственных фондов); с ускорением оборота капитала увеличивается масса получаемой предпринимателем прибыли за тот же период;
- Спроса и  предложения на данный товар,  влияющие на рыночные цены, а,  следовательно, и на величину прибыли [19, c.204]
              Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью моделируем формулу:
     

     где S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.
             Рассчитаем влияние изменения  цены и себестоимости реализованной  продукции методом цепных подстановок.
            1. Изменение рентабельности объема  продаж за счет изменения цены реализации:
     

       
        2. Изменение рентабельности объема  продаж за счет увеличения  себестоимости реализации:
     

         3. Проверка соответствия общего  применения рентабельности продаж  и совокупность влияния факторов:
     

         следующий этап анализа – исследование  взаимосвязи между показателями  рентабельности активов, оборачиваемости  активов и рентабельности реализованной  продукции:
     

         где П ч - чистая прибыль; А – сумма активов.
           Этот показатель отражает прибыльность  активов, которая обусловлена  как ценообразовательной политикой  предприятия, так и уровнем  затрат на производство реализованной  продукции.
          1. Определим изменение рентабельности  активов за счет уровня оборачиваемости активов:
     

         2. Рассчитаем изменение рентабельности  активов за счет снижения рентабельности  реализованной продукции:
     

        3. Проверим соответствие общего  изменения рентабельности активов  сумме влияния факторов:  [4, с.50-52]. 
 
 
 

     1.5. Анализ использования  прибыли 

     Прибыль, полученная организацией, как отмечает авторы Абрютина М.С. и Грачев А.В., распределяется  в следующем порядке. Прежде всего, организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль. С этой целью организация на основе регистров налогового учета формирует налогооблагаемую базу и налогооблагаемую прибыль.
     Оставшееся  после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода) [1,  с.180-181].
           Важным этапом аналитической работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности, по мнению авторов Чуева И.Н. и Чечевицына Л.Н. являются:
     - увеличение объема реализованной продукции,
     - повышение цен,
     - снижение себестоимости,
     - повышение качества.
     Для определения резервов роста прибыли  за счет роста объема реализации необходимо выявить резерв роста объема производства продукции, умножить его на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
     Для определения резервов увеличения прибыли  за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг необходимо резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножить на возможный  объем реализации продукции.
     Для определения резервов роста прибыли  за счет повышения качества необходимо изменение удельного веса каждого  сорта умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты суммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Выявленные резервы роста прибыли необходимо  обобщить.
     Освоение  резервов роста прибыли без увеличения производственной мощности увеличивает  не только рентабельность работы, но и  запасы его финансовой прочности. Запас финансовой прочности Зф.п. определяется по формуле:
Зф.п. = (Вв – Vб) / Вв, Вв = Вф + выявленный резерв роста,
где Вв – возможный объем продаж с учетом резервов его роста;
      Vб – безубыточный объем продаж;
      Вф – выручка по факту (объем продаж)  [15, с. 274-275] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение» 

      Полное фирменное наименование  – общество с ограниченной  ответственностью «Возрождение».
    Место нахождения  -  Россия, с. Преображенка, Тяжинского района Кемеровской области.
    ООО «Возрождение» осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных  документов, оформленных в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса  РФ и Федеральным законом «  Об обществе с ограниченной ответственностью». Основным видом  деятельности ООО «Возрождение» является выполнение следующих видов услуг:
    производство переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, торговля товарами народного потребления, строительство и иная не запрещенная законодательством деятельность.
    Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, фирменный знак, рублевые расчетные счета в Кузбасском филиале ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Сберегательный банк РФ».
    Уставный  капитал общества составляет 5075000 рублей.
    Органами  управления общества являются:
    Совет директоров, генеральный директор, исполнительная дирекция.
    Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Тарасов  Сергей Михайлович
    Схема организационной структуры представлена в рисунке 2 
 


Рисунок №2 Схема организационной структуры  ООО « Возрождение»
 

 

    Основные  показатели предприятия представлены в таблице 2.

                                                                                                                    Таблица 2

    Основные  технико-экономические показатели ООО «Возрождение»

Показатели 2004 2005 2006

Объем выручки, тыс. руб.

18720 18236 27649
Себестоимость проданных работ и услуг, тыс. руб. 21128 24545 26267
Обеспеченность  основными средствами, тыс. руб. 24555 892 14107
Обеспеченность  оборотными средствами, тыс. руб. 13846 - 14529
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 731 - -
Кредиторская  задолженность, тыс. руб. 8838 21716 7021
Уставный  капитал, тыс. руб. 165 - 5075
Среднесписочная численность, чел. 157 127 7
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 6803 7563 69
Рентабельность  продаж, %. - - 5,0
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -5914 -5880 3420
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. -5990 -5900 3420
 
    Анализируя  основные показатели ООО «Возрождение» можно сказать, что предприятие работало рентабельно только в 2006 году. За последний год отмечается уровень рентабельности 5,0 %.  Это происходит за счет того, что темп роста выручки от реализации превышает темп роста себестоимости.
    Объем выручки от продаж  работ и услуг в 2006 году по основным видам деятельности составил 27649 тыс. руб., что на 47,7% больше чем в 2004 году и на 51,6% больше чем в 2005 году. Это вызвано, в большей степени, увеличением количества заключенных договоров на реализацию продукции.
    Себестоимость проданных работ и услуг составило 26267 тысяч рублей, затраты на 1 рубль  выручки в 2006 году по сравнению с 2004 годом снизилась незначительно  и составил 0,95 рубля. А в сравнении  с 2004 годом себестоимость увеличилась  на 24%.
    Величина  оборотных средств к 2006 году составила 14529 тысяч рублей, а по отношению  с 2004 годом данное значение увеличилось  на 683 тыс. руб. или на 4,9%. Анализируя основные средства за период с 2004 по 2006 гг. можно сказать, что их значение уменьшилось на 10448 рублей или на 57,4%.
    Численность работников организации в 2004 году составила 231 человек. Начислено заработной платы  – 6803 тыс. рублей. Из них работники, занятые в сельскохозяйственном производстве – 207 человек. В 2005 году численность- 202 человека. Начислено за год заработной платы 7563 тыс.рублей. Из них работники, занятые в сельскохозяйственном производстве – 170 человек.
    Среднесписочная численность работников предприятия  в 2006 году составила 7 человек, и, по сравнению  с 2004 годом сократилась на 224 человека (в 33 раза). Соответственно и фонд оплаты труда сократился на 6734 тыс. руб. (в 98 раз). Это прежде всего, связано с тем, что в 2005 году произошла реорганизация предприятия и всю работу на данном предприятии выполняют наемные работники сторонних организаций. Предприятие рассчитывается со сторонними организациями за предоставленные услуги.
      Использование рабочей силы в  ООО « Возрождение» рассмотрено  в таблице 3 
 

                                                                                                              Таблица 3
    Использование рабочей силы ООО « Возрождение» 

    Наименование       
2004 г
 
2005 г
 
2006г
Чел. Тыс. Руб.
Чел. Тыс. Руб.
Чел. Тыс. Руб.
По  организации всего, в том числе: 231 6803 202 7563 7 69
1. Работники, занятые в с/х 207 5908 170 6562 - -
1.1.Рабочие постоянные 157 3979 127 4376 - -
1.1.1.Трактористы  машинисты 31 781 39 1655 - -
1.1.2.Операторы  машинного доения 35 817 25 1007 - -
1.1.3.Скотники  КРС 38 797 22 819 - -
1.1.4.Работники  птицеводства - - - - - -
1.1.5.Работники  коневодства - - - - - -
1.2.Рабочие  сезонные и временные 17 292 15 148 - -
1.3.Руководители  и специалисты 33 1637 28 2038 7 69
2.Работники   подсобных предприятий 24 895 32 1001 - -
3.Работники  ЖКХ - - - - - -
4.Работники  торговли - - - - - -
5.Работники  прочих видов деятельности - - - - - -
 
    Коэффициент использования годового фонда рабочего времени составляет: 

    В 2004 году – 66 тыс. чел/дней : 300 дней = 220
    В 2005  году – 56 тыс. чел/дней : 300 дней = 187
    В 2006 году – 21 тыс.чел/дней : 300 дней = 70
    Производительность  труда 
    В 2004 году – 18527 тыс.рублей : 231 чел = 80203 руб.
    В 2005 году – 15111 тыс. рублей : 202 чел = 74807 руб.
    В 2006 году – 24172 тыс. рублей : 7 чел = 3453142 руб.
 Эффективность  использования рабочей силы представлена в таблице 4.
                                                                                                                    Таблица 4
Показатели Годы
2004 2005 2006
1.Всего  ППП, чел 231 202 7
В т.ч. работники растениеводства 70 56 -
Работники животноводства 137 114 -
2.Реализовано  с/х продукции, тыс.руб. 15996 15111 24172
   В т.ч. продукции растениеводства                      3249 2576 9227
Продукция животноводства 12832 12721 14945
3.Производительность  труда, руб./чел 80203 74804 3453142
В т.ч. в растениеводстве, руб. 46414 46000 -
В животноводстве, руб. 93664 111588 -
4. Фонд оплаты труда, тыс.руб. 6803 7563 69
5.Темп  роста производительности  труда,  руб. - -6,7 4616,3
6.Зарплатоотдача, руб/руб. 0,37 0,50 0,003
7.Коэффициент использования годового фонда рабочего времени, % 220 187 70
    Эффективность использования рабочей силы ООО « Возрождение» 
     

      Общая земельная площадь ООО  « Возрождение» составляет 12577 га. Из них по состоянию на 2004 и  2005 г пашня составляла 8492 га. В 2006 г резко сократилось количество гектаров пашни и составило 4034 га, что составило 47% от показателей прошлых лет. Это связано, прежде всего с
отсутствием необходимого количества техники для  качественной обработки земли. Вся  земля в хозяйстве  принадлежит пайщикам – частным лицам, работникам хозяйства. И используется хозяйством на правах сервитута. Освоенность территорий составляет 49%, распаханность – 70%.
          Землепользование ООО « Возрождение»  рассмотрено в таблицах 5 -6.               
                                           
                                                                                                                    Таблица 5
    
 
    Вид землепользования     
Всего земли
    Из  нее
Использ-ся организацией Не используется
1. Всего с/х угодий 12166 12166  
В т.ч. пашня 8492 8492  
- сенокосы 1963 1963  
- пастбища 1711 1711  
2. Лес и кустарники 99   99
3. Пруды и водоемы 64   64
4.Приусадебные  участки, сады и огороды 104   104
5. Дороги 30   30
6. Болота 106   106
7. Прочие земли 38   38
    ИТОГО 24773 24332 307
    Землепользование  ООО « Возрождение» в 2004 – 2005 г.г 
 
 
 

                                                                                                              Таблица 6
    Землепользование  ООО « Возрождение» в 2006 году.
 
    Вид землепользования     
Всего земли
    Из  нее
Использ-ся организацией Не используется
1. Всего с/х угодий      
В т.ч. пашня 4034 4034  
- сенокосы      
- пастбища      
2. Лес и кустарники      
3. Пруды и водоемы      
4.Приусадебные  участки, сады и огороды      
5. Дороги      
6. Болота      
7. Прочие земли      
    ИТОГО 4034 4034  
 
 
 
         Из данных таблиц делаем вывод,  что предприятие на 2006 год   имело в распоряжении только  пашню в количестве 4034 га.
         Состав и структура основных  производственных фондов рассмотрена
      в таблице 7.  

 


                                                                                                                     Таблица 7
    Состав  и структура основных производственных фондов ООО «Возрождение» 

 
     
2004 2005 2006 3 к 1,%
Тыс. руб
Тыс. руб
Тыс. руб
Тыс. руб
%
1.Здания 14293 1890      
2.Сооружения  и передаточные устройства 9750 - 5075 -4675 -47,9
3.Машины  и оборудования 12260 - - - -
4.Транспортные  средства 1891 - - - -
5.Рабочий  скот 162 - 142 -20 -12,35
6.Продуктивный  скот 10747 - 8890 -1857 -17,28
7. Другие виды основных средств 782 - -    
ИТОГО 49885 1890 14107 -35778 -71,72
 
    По  состоянию на 2006 год в составе  основных производственных фондов отсутствуют  машины и оборудование, а также  транспортные средства. Это связано с тем, что в 2005 году были списаны все единицы техники. Вся техника пришла в негодность, а также были единицы техники, приобретаемые по лизингу, которую просто забрали в счет погашения кредиторской задолженности. 
    Эффективность использования основных производственных фондов рассмотрена  в таблице 8
                                                                                                      

                                                                                                              Таблица 8                                                                     
Эффективность использования основных производственных фондов ООО «Возрождение» 

 
Показатели
Годы 3 к 1,%
2004 2005 2006
1.Фондовооруженность, тыс.руб/чел 215952 9356 2015286 933
2.Фондооснащенность,  тыс.руб/га 4,1 0,0005 1,12 -72,7
3. Фондоотдача, руб/руб 0,38 9,6 1,96 516
4.Фондоемкость, руб/руб 2,6 0,10 0,51 -80,38
 
    Прибыль до налогообложения в 2006 году составила 3420 тыс. руб. (как и чистая прибыль). Впервые за три года предприятие работало без убытка. В 2004-2005 гг. убытки составили 5990 тыс. руб. и 5900 тыс. руб. соответственно.
    Анализ  технико-экономических показателей  рассмотрен в таблице 9. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


                                                                                                                                                                                      Таблица 9
Анализ  технико-экономических показателей  ООО «Возрождение»
Показатели   Отклонение (+-) Темп  роста,%    
 
2004
 
2005
 
2006
2005 к
2004
2006  к
2005
2006 к
2004
2005 к
2004
2006 к
2005
2006 К
2004
Объем выручки 18720 18236 27649 -484 9413 8929 97,4 151,6 147,7
Себестоимость проданных товаров, оказанных услуг 21128 24545 26267 3417 1722 5139 116,2 107,0 124,3
Основные средства 24555 892 14107 -23663 13215 -10448 3,6 В 15,8 раз 57,5
Оборотные средства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.