На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гарантии прав человека в Европе на примере финских шведов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет международных отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гарантии  прав человека в Европе на примере  финских шведов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010 

Содержание 

   Введение………………………………………………………………………………….3
   Глава 1. Права человека в европейском праве.………………………………………………………………………….4
   Глава 2.  Права национальных меньшинств на примере финских шведов…………7 
   Заключение……………………………………………………………………………...9
   Список  использованных источников и литературы………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Источниками внутреннего права обычно являются конституция, законодательство или  решения судов. Если юрист хочет  узнать, является ли та или иная норма  юридически обязательной, он обращается к одному из названных источников права, но тогда возникает  вопрос, каким образом создается право. При ответе на этот вопрос во внутренних системах права юрист обратится к нализу конституционного, законодательного или судебного правотворчества, ведущего к созданию общеобязательных правил поведения. В международном праве ситуация значительно более сложная. У международного сообщества нет конституции и законодательных органов, способных принимать общеобязательные нормы. Решения международных судов, включая решения главного судебного органа ООН - Международного Суда ООН, обязательны только для стран, участвующих в соответствующем деле. Иными словами, “международное сообщество не признает, по крайней мере формально-юридически, доктрину судебного прецедента” 1. Устав ООН не дает представления о том, «какие права относятся к категории прав человека».2 Там лишь «в общей форме говорится о том, что цель Организации Объединенных Наций - поощрение уважения к правам человека и основным свободам безотносительно расы, пола, языка и религии».
   Традиционно под правами человека понимается «характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах».3
   На  современном этапе одной из наиболее действенных моделей защиты прав человека, является модель, распространенная в Европейском Союзе и отраженная в практиках его стран-членов. В этой связи целью настоящего исследования стало выявление особенностей европейского права в области прав человека. В качестве примера рассматривается ситуация с национальными меньшинствами в Финляндии.
   Таким образом, в ходе работы были поставлены следующие задачи:
   - анализ европейского права в  области прав человека;
    изучение прав национальных меньшинств на примере финских шведов.
   Глава 1. Права человека в европейском праве.
   Необходимо  понимать, что проблема анализа степени  влияния прав человека на международные  отношения в целом, и на европейском  континенте в частности, невозможна без точного определения непосредственно  этих прав. На современном этапе существует расшифровка прав человека. Эти права в целом представлены во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.4 Этот документ, носящий рекомендательный характер, провозглашен «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией».5
   Необходимо  заметить, что многие положения Декларации сейчас стали обязательными нормами права и юридически закреплены в т.н. стандартах в области прав человека. Так, в рамках Совета Европы, созданного в 1949 году, была подписана Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года.6 Как отмечают отечественные юристы, этот договор впоследствии стал «ядром общеевропейской системы защиты прав человека».7 Основная роль Конвенции 1950 года, заключается в том, что именно на основе этой Конвенции возникла система обратной связи между контрольными органами Совета Европы и национальными законодательными, исполнительными, судебными и административными органами государств-членов,8 и что самое важное влияет на корректировку национальных законодательств.
   Непосредственно за защиту прав человека в рамках Совета Европы с 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11 отвечает постоянно действующий Европейский Суд по правам человека9.
   Европейская Конвенция защищает лишь часть прав человека и основных свобод и значительно уже Всеобщей декларации или принятых впоследствии Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году Пактов о правах человека (Международный пакт о гражданских и политических правах10; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах11). Тем не менее, эта Конвенция имеет огромное значение для Европы в связи с её обязательным характером, гарантированным Европейским Судом. Безусловно, «юрисдикция Европейского Суда основана исключительно на Конвенции о защите прав человека и основных свобод».12
   В ракурсе политической науки эта  юрисдикция достаточно широка, поскольку  помимо абсолютных прав, таких, как  право на жизнь (Ст.2), запрет пыток (Ст.3),  запрет рабства (Ст.4) и т.д., включает в себя и относительные права («те права, которые потенциально могут быть ограничены государством»13). К таким правам относят в частности и свободу мысли, убеждений и религии (Ст.9), свободу выражения мнения (Ст.10), и свободу мирных собраний и ассоциаций (Ст.11).14
   Вторым  по значимости источником Совета Европы является Европейская социальная хартия, принятая в 1961 году и пересмотренная в 1996 году. Эта Хартия носит социально-экономический характер,.
   Необходимо  понимать, что европейское право  в области прав человека создается  не только «усилиями» Совета Европы, но и другой европейской интеграционной группировки – Европейского Союза.15 Однако до расширения Союза, в Европе действовала только правозащитная система, созданная в рамках Совета Европы.16
   В настоящее время за судебную ветвь  власти в ЕС «отвечает» Суд ЕС в Люксембурге (European Court of Justice), который занимается на данном этапе гармонизацией толкования законов ЕС во всех странах-членах. Суд ЕС призван убедиться, что закон равен для всех, гарантией чему служат одинаковые толкования национальных судов.17 В том, что касается гарантий прав человека, в ЕС существует Трибунал первой инстанции с правом кассационного обжалования в Суде ЕС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Права национальных меньшинств на примере финских шведов
   Несмотря  на видимую стабильность и устойчивость европейской правовой системы, она также может столкнуться с рядом проблем. Существенной проблемой является т.н. «право наций на самоопределение». В рамках наднациональных объединений, коим является Европейский Союз, проблема национального самоопределения становится особенно актуально по мере стирания государственных границ в рамках ЕС. Так, на смену национальной (государственной) идентичности приходит наднациональная (общеевропейская), а часто региональная (локальная) идентичность.
   С юридической точки зрения право на самоопределение напрямую закреплено только в Международных пактах о правах человека 1966 года: в соответствии со ст.1 как Международного пакта о гражданских и политических правах, так и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, «все народы имеют право на самоопределение».18 Здесь необходимо понимать, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН носят рекомендательный, а не обязательный характер. Возникает вопрос, не являются ли права наций (народов) ограничением национального государственного суверенитета.
   Анализ  европейского правового регулирования  в сфере прав человека позволяет  судить о высокой компетентности самой системы и подотчетных  ей органов и институтов. Однако построение теоретических выводов  было бы не полным без практической иллюстрации конкретного случая из европейской практики.
   В качестве такого случая была рассмотрена  ситуация в сфере прав человека в  Финляндии. Этот регион был выбран в  связи с тем, что он является примером хорошей организации “общения” с национальными меньшинствами. В настоящее время Финляндия является унитарным государством с одной частичной автономией (Аландские острова), в Конституции которого прописано, что национальностям и регионам страны гарантируется право на автономию и солидарность между ними. Тем не менее, никакой уровень автономии не может обеспечить гражданину Финляндии (будь то фины, шведы или саамы) большего или, напротив, меньшего уровня прав и свобод. В Конституции есть положения о статутах, о том, в каких областях могут брать себе компетенцию автономные сообщества и государство.
     Исторически сложилось так, что  к началу XXI века модель государства автономий стала нуждаться в реформировании. После нескольких десятилетий существования автономных образований их жители начали осознавать, что бы они хотели изменить, они начали стремиться к исправлению не устраивающих их пунктов в прежней системе. В условиях неизбежных процессов глобализации и европейской интеграции в Финляндии у шведов появились опасения по поводу потери своих культурных ценностей, традиций и языка. Чтоже касается финов,то они не считают себя ущемленными от того, что в их стране шведский язык является государственным наравне с финским. Никто не возмущается существованием шведских школ, вузов, шведскоязычных воинских подразделений в армии, телевизионными передачами и церковными богослужениями на шведском языке, но стремление к большей самостоятельности не может быть поводом для вооруженного насилия, как это порой происходит в других регионах мира. В свою очередь, финские шведы, также как в свое время шведские финны, являются весьма лояльным национальным меньшинством и считают себя полнокровными гражданами своей страны. В шведскоязычных районах встречаются люди не говорящие на финском языке. Это, чаще всего, старики или те, кто решил остаться в сельской местности на всю жизнь, например, фермеры. Однако, подавляющее большинство финских шведов среднего и, особенно, молодого возраста владеют финским в совершенстве, считая это естественным и необходимым. Что касается политики, то существующая в Финляндии с 1906 года шведская партия не ставит перед собой каких-либо националистических или сепаратистских задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение
   В ходе исследования сделан вывод о  том, что на сегодняшний день Суд  по правам человека в Страсбурге является наиболее действенным элементом контроля за соблюдением прав человека. Более того, процедура рассмотрения исков станет проще и доступнее с лета 2010 года (после ратификации Россией т.н. 14 протокола к Европейской конвенции по правам человека). 
   Кроме того, европейские традиции в сфере  прав человека отражены и в национальных законодательствах стран-членов. В  рамках настоящей работы была изучена  ситуация с национальными меньшинствами, как частный случай прав человека на примере финских шведов.
   Представляется, что Финляндия в полной мере соответствует  международным и европейским  стандартам в сфере гарантий прав человека. Интересным здесь представляется тот факт, что Финляндия, в отличие  от других стран Западной Европы не имеет глубоких демократических традиций. За период с 1970х гг. до настоящего времени в стране сформировано правовое сознание граждан, что гарантированно ведет к стабильности политической системы, поскольку гражданское общество должно привносить свой вклад в проведение государственной (или даже наднациональной, как в случае ЕС) политики, влияя на политический процесс через свободные выборы и имея возможность к изъявлению своих потребностей. Более того, при наличии налаженных институтов зачастую само общество определяет степень собственной свободы и пределы собственных прав.
   Таким образом, финского опыта позволяет  сделать обобщающие выводы в том, что касается гарантий прав человека и сделать общие рекомендации по необходимой политике в этой области.
   Так, представляется, что сохранение правового статуса человека в государстве и его возможных притязаний должно оставаться первостепенным приоритетом для органов власти.
   Гарантии  соблюдения прав человека должны быть равными для всех членов общества, что достижимо путем их детального закрепления в Конституции. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и гарантирует национальное единство.
   Можно говорить о том, что грядущее реформирование Суда с целью упрощения процесса подачи заявлений полностью в  интересах государств-членов Совета Европы и граждан, находящихся под  их суверенитетом, равно как и  создание судебных органов в рамках ЕС отвечает потребностям стран-членов.  

   Список  использованных источников и литературы
    Глоссарий.ru < http://www.glossary.ru>
 
   Документация  международных организаций:  

    Всеобщая  декларация прав человека. Принята  и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года <
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.