На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий  государственный  технический университет
Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Комплексный экономический анализ» 

на тему: «Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор» 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 4 курса ЭФ,

Гр. БА-00-3,
Поминова  О.Н. 

ПРОВЕРИЛА:
Старший преподаватель
Моисеева  И.И. 
 
 

ЛИПЕЦК-2004
     СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
    Организация коммерческой деятельности в торговле.
      Современное состояние развития бизнеса в торговле.
      Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
      Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
    Анализ коммерческой деятельности предприятия.
      Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
      Состав основных потребителей, характер их требований, описание существующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предприятия.
      Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
      Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия.
    Предложения по оптимизации торговых процессов.
      Предложения по организации системы товароснабжения и по дальнейшей работе с поставщиками.
      Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассортиментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
 

      Введение

 
     Коммерческая  деятельность – широкое и сложное  понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
     Суть  и принципиальное преимущество подобного  определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
     Коммерческая  работа в торговле - это деятельность  предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
     Цель  курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия  и на основе полученных расчетных  данных сделать соответствующие  выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
     В ходе исследования перед нами будут  поставлены следующие задачи:
    оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
    изучить интересы поставщиков и потребителей;
    проанализировать товарный ассортимент;
    выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
    сделать необходимые выводы по результатам анализа;
    на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.
     В данной курсовой работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Виктор», которое занимается оказанием услуг в сферах общественного питания и розничной торговли. Именно на примере оказания услуг в сфере розничной торговли и будет произведен данный анализ.
 

      1.Организация коммерческой  деятельности в  торговле

     1.1. Современное состояние  развития бизнеса в торговле

 
     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе следующих  принципов:
    полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
    хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
    строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
     В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
     Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
     Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли.
     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
     Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

1.2. Отличительные особенности  организации бизнеса  в торговле

      

     Розничная торговля – это предпринимательская  деятельность в сфере обмена, связанная  с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования.
     Предприятия розничной торговли классифицируют по:
    товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте;
    по методам торговли и уровню обслуживания покупателей;
    по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам;
    по месту расположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли.
     Функции розничной торговли:
    закупка товаров, их транспортирование и хранение;
    информирование рынка и получение информации о рынке;
    подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
    продажа товаров;
    послепродажное обслуживание покупателей.
     Основными  участниками коммерческой деятельности  являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рис. 1).

Рисунок 1. Экономические отношения между производителем и потребителем.
     Поэтому  комплекс задач коммерческой  деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.
     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
     Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

1.3. Технико-экономическая  характеристика ООО  «Виктор»

 
     Фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).
     Форма собственности – частная.
     Учредителем является гражданин РФ Батраков В.И.
     Местоположение  общества – 398902, г. Липецк, ул. Юношеская, 45.
     ООО «Виктор» зарегистрировано 14 октября 1998 г., ранее функционировало как ЧП Батраков.
     В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общественного питания и розничной торговли.
     ООО «Виктор» обладает лицензией на право  розничной торговли и в розлив алкогольной продукции.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ООО "Виктор".
Показатели Предыдущий  период (2002 г.), тыс. р. Отчетный период (2003 г.), тыс. р. Отклонения, тыс. р. Темпы роста, %
1. Выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) 1177 2927 +1750 248,68
2. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг 587 1129 +542 192,33
3. Валовая  прибыль 590 1798 +1208 304,75
4. Коммерческие  расходы 506 955 +449 188,74
5. Прибыль  от продаж 84 843 +759 1003,57
6. Прибыль  до налогообложения 182 843 +661 463,19
7. Чистая  прибыль 136 770 +634 566,18
8. Среднегодовая  стоимость основных средств 448 799 +351 178,35
     Как видно из табл. 1 за 2003 г. произошло  существенное увеличение величин показателей  хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).
     Это свидетельствует как об эффективности  продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.
Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.
Показатели Предыдущий период (2002 г.) Отчетный период (2003 г.) Отклонения Темпы роста, %
1. Фондоотдача 1,31 1,41 +0,1 107,63
2. Фондоемкость 0,76 0,71 -0,05 93,42
3. Оборачиваемость  активов, оборот 2,63 3,66 +1,03 139,16
4. Рентабельность  продаж, % 7,14 28,8 +21,66 403,36
5. Экономическая  рентабельность (рентабельность активов), % 18,75 105,51 +86,76 562,72
     Из  полученных данных табл. 2 очевидно, что  произошел рост всех рассмотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности активов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ООО «Виктор».
 

2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Виктор»

2.1. Организация системы  товароснабжения:  состав основных  поставщиков, определение партнеров

 
     Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового     предприятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения            ритмичной   работы, широкого выбора товаров и наиболее полного          удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные    запасы. Норматив текущих запасов товаров ИП Подафеденко планирует    поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих          товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом           товарооборачиваемости.
     Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в    организации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
     Для детального рассмотрения процесса товароснабжения  необходимо выделить предприятие ИП Подафеденко в общей схеме товароснабжения (рис. 2). 

Предприятие – производитель        Оптовое       торговое звено        Розничное торговое предприятие        Потребитель
                    
 
Рис. 2 «Схема товароснабжения» 

     Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:
    организация закупки товаров;
    распределение по торговым предприятиям;
    организация завоза;
    приемка и хранение товаров.
     ИП  Подафеденко использует складскую форму завоза товара, под     которой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций которые, принимая крупные партии товаров от     поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка,            подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их       дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
     Поступление товаров от поставщиков производится на основании      заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных            договоров.
     Каждая  хозяйственная операция, в том  числе поступление товаров, оформлена  документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания     операции.
     Для получения товаров и тары от поставщиков  представителю        предприятия (экспедитору) выдается доверенность. Все доверенности         регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.
     Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и                       торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге    продаж и в книге   покупок.
     Счета-фактуры  составляются предприятием-поставщиком  на имя  предприятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.
     Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в      журнале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их              получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.
     ИП  Подафеденко ведет журнал учета полученных от поставщиков   счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для              регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на                  добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется главным бухгалтером. Книга покупок хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи.
     За  нарушение условий договоров  поставщики и ИП Подафеденко несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
     Транспортные  расходы могут оплачиваться:
    поставщиком;
    самим ИП Подафеденко;
    частично поставщиком, частично ИП Подафеденко;
     В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения.
     Для анализа товароснабжения на предприятии  существуют               специальные методики, одной из такой методик является «расчет                показателей поставки».
     Деятельность  торгового предприятия во многом зависит от                 хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые         потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.
     Существует  обобщенный вариант показателей, которые  определяют предпочтительность поставщиков:
    репутация и имидж;
    количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
    соблюдение сроков, графиков поставки;
    уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена /   качество, цена / количество);
    условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
    взаимоотношения с заказчиками;
    дополнительные услуги.
     С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных     поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.
     Так как у ИП Подафеденко большое количество поставщиков, то      целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.
     Возьмем для сравнительного анализа  таких  крупных поставщиков, как «Аквалей», «Coca-Cola», «Pepsi», «Очаково».
     Данные, полученные при расчете, занесем в таблицу (таблица 2 «Сводная таблица рейтинга поставщиков»).
Таблица 2
Критерии  выбора поставщика Поставщики
«Аквалей» «Coca-cola» «Pepsi» «Очаково»
1. Надежность  поставки 2,4 2,4 1,8 1,8
2. Цена 2,5 2 2,25 1,5
3. Качество  товара 1,35 1,35 1,2 1,05
4. Условия  платежа 0,9 0,9 1,2 1,05
5. Возможность  внеплановых поставок 0,7 0,6 0,8 0,4
6. Финансовое состояние поставщика 0,45 0,3 0,45 0,3
Итого: 8,3 7,55 7,7 6,1
 
     Выводы: При расчете рейтинга поставщиков  были получены следующие данные, что поставщик «Аквалей» является явным лидером среди анализируемых поставщиков. Предприятию ИП Подафеденко наиболее выгодно работать с «Аквалеем».  

2.2. Состав основных  потребителей, характер  их требований, описание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения предприятия

 
     Сегментирование – процесс деления всех потенциальных  покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.
       Сегмент – особым образом выделенная  часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.
     Цель  сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.
     Суть  сегментирования рынка состоит  в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

     Основные  характеристики покупателей:

    демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия;
    социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс;
    географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома;
    психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

     Типы  поведения в отношении продукта:

    покупательское  поведение;
    обстоятельства покупки;
    искомые выгоды;
    потребительское поведение и статус пользователя;
    отношение к товару или услуге.
     Профиль покупателей ООО «Виктор» составлен  по следующим характеристикам:
    географическое месторасположение покупателя;
    демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
    социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;
    отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.
     Наиболее  выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, так как  они больше привлечены к покупке  товаров, продаваемых ООО «Виктор». Такие группы людей лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы.
     При рассмотрении всех факторов, влияющих на покупательское поведение, можно сделать следующее заключение. ООО «Виктор» находится в благоприятных условиях, так как расположен за городской чертой, на большом расстоянии отсутствуют фирмы-конкуренты. Торговая точка находится вблизи шоссе, по которому проходят как туристические, так и деловые маршруты. Процент обеспеченного населения намного выше, чем небогатого.
     Анализируя  товарный ассортимент ООО «Виктор», можно сделать вывод, что он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным. 

     2.3. Анализ товарного  ассортимента и  политики продвижения

 
     Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
     Товарный  ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
     Формирование  товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.
     Для анализа ассортимента ИП Подафеденко сгруппируем его в        таблицу (таблица 3 «Анализ ассортимента продукции ИП Подафеденко»)
Таблица 3
Широта  ассортимента Насыщенность                ассортимента Глубина ассортимента
1 2 3
Алкогольные           напитки Водка 
 
 
 
 
Коньяк 
 
 
 

Шампанское 
 

Вино  на разлив
    «Хортица»
    «Белая береза»
    «Столичная»
    «Немирофф»
    «Зеленная марка»
 
    «Арарат - 3»
    «Армянский - 3»
    «Араспель»
    «Арарат - 5»
 
    «Советское» пл. сл.
    «Советское» пл. сух.
 
    «Лидия» кр. пл. сух.
    «Мерло» кр. крепл.
    «Каберне» кр. крепл.
1 2 3
Безалкогольные      напитки Газированная  вода в банках 0,33 л 
 
Газированная  вода в бутылках 1 л 
 
 
 

Минеральная вода 
 
 

Соки 
 
 

Молочные  коктейли 
 
 

    «Coca-cola»
    «Pepsi»
    «Fanta»
 
    «Coca-cola»
    «Pepsi»
    «Fanta»
    «Аквалей»
    «Спрайт»
 
    «Аква-минерале»
    «Нарзан»
    «Горячий Ключ»
 
    «Фруктовый  сад»
    «Я»
 
    «Мажитель» (персик)
    «Мажитель» (клубника)
    «Мажитель» (мультифрукт)
    «Мажитель» (груша)
    «Чудо Молоко» (киви)
    «Чудо Молоко» (манго)
Шоколад Плитки 
 
 
Конфеты 
 
 

Батончики
    «Аленка»
    «Alpen Gold»
    «Milka»
 
    «Коркунов»
    «Rafaello»
    «Ferrero»
 
    «Bounty»
    «Picnic»
    «Snickers»
    «Nuts»
    «Twix»
    «Mars»
 
     Это лишь небольшая часть того товарного  ассортимента, который представлен в ИП Подафеденко.
     Проведем  анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу (таблица 4 «Оценка ассортимента ИП Подафеденко с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка») 
 

Таблица 4
Наименование  товарных групп Оценка  соответствия ассортимента запросам сегментов
«Взыскательные  потребители» «Потребители, ориентирующиеся на качество товара»
Алкогольные напитки Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. 
Безалкогольные  напитки Соответствие  среднее. Представлен очень широкий  ассортимент различных безалкогольных напитков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен  широкий ассортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различным ценам.
Шоколад Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Большой выбор как импортной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными  марками. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус.
 
Рассмотрим  «Анализ динамики реализации товаров по ассортименту»    (таблица 5)   
                                                                                                                    Таблица 5

Наименование  товаров (товарных групп) Объем продажи, тыс. руб.  
Базисный  период 2008 г.
Отчетный период 2009 г.
Темп роста, %
Шоколад 5100 6700 131,37
Алкогольные напитки  12000 26500 220,83
Безалкогольные  напитки 7800 12300 157,69
 
     С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж (таблица 6 «Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде»)
 Таблица 6
Наименование  товара      (товарной группы) Объем продаж, тыс. руб. Доля вклада, %
Группа и  ее вклад в результат
Безалкогольные  напитки 12300 27,03 В 27,03%
объёма продаж
Шоколад 6700 14,73 С 14,73% объёма продаж
Алкогольные напитки 26500 58,24 А 58,24% объёма продаж
     Выводы:
    По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:
    местонахождению - торговый ассортимент;
    широте охвата товаров - развернутый ассортимент;
    степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;
    характеру потребностей  - реальный ассортимент.
    В результате анализа таблицы №3 ассортимент ИП Подафеденко в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.
    Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица №4) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.
     Политика  продвижения:
     Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.
     Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.
     Цели  продвижения:
    формирование имиджа фирмы;
    привлечение внимания к товару-новинке;
    увеличение объёма продаж;
    формирование потребностей покупателей.
     Продвижение товаров ИП Подафеденко осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок); 

     2.4. Анализ конкурентов  и конкурентной  среды и определение конкурентных преимуществ предприятия

 
 
     Конкуренция – это борьба за рынки сбыта  товаров с целью получения  более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
     Для проведения анализа конкурентов  необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала  предприятия:
    возможные стратегии конкурентов;
    текущее положение конкурентов;
    финансовые возможности;
    предпринимательская философия и культура;
    цели конкурентов.
     Анализ  показателей деятельности, целей  и стратегий конкурентов –  важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.
     Данные, полученные при анализе, занесем в таблицу (таблица 7 «Анализ конкурентов и конкуренции»)
 

Таблица 7

и т.д.................


Критерий  конкурента Характеристика  и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале
Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
«Сюзанна» «Катюша» «Селина»
1. Использование  конкурентом методов конкурентной борьбы 4 3 4
2. Доля  рынка 6 4 2
3. Перспективы развития 3 2 7
4. Местонахождение 3 3 3
5. Производственные  возможности 6 3 4
6. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. 9 3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.