На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правила конструктивной критики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            

Санкт-Петербургская  академия управления и экономики 

Калининградский институт экономики
 
 
 
 

 
 

                          

                        

    По  дисциплине: Этикет и протокол делового общения 

    По  теме: Правила конструктивной критики 
     

     
     
    Ф.И.О. Карпюк Т.М.
    Курс  1
    Факультет  Экономики и управления
    Специальность ГМУ
    Группа 6-1231/1-1
    Форма обучения ___заочная________ 
     
     
     
    Проверил  Бондаренко Э.В.
                                                       Ф.И.О.
     
     
     
     
     
     
     
     
                   _________________ ПОДПИСЬ 
     
     
     
     

    _________________
    ПОДПИСЬ
 
 
 
 
 
 
г. Калининград
  2009 год
 
     Содержание
Введение                                                                                                                   3
    Понятие критики                                                                                           4
    Преимущества конструктивной критики                                                    5
    Правила критики                                                                                          8
    Формы конструктивной критики                                                              11
    Способы восприятия критики                                                                    12
Заключение                                                                                                             15
Список использованных источников                                                                   17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Достаточно часто мы высказываем свое критическое мнение в отношении других людей, а также получаем порцию критики сами. Значительная часть этих замечаний высказывается "за глаза", но с остальной частью приходится сталкиваться лицом к лицу. Границы критики простираются от легких "покалываний" (критических замечаний) - до жесткой критики-приказа. Есть ли люди, которым нравится критика? Наверное, нет. Однако одни умеют воспринимать ее правильно, а у других это не получается.
     Начнем  с того, что критика бывает разная - конструктивная и неконструктивная. Очень важным навыком в жизни любого человека является умение различать эти два вида критики. Дело осложняется тем, что критика, на самом деле, может быть не двух, а четырех видов:
     - конструктивная как по форме, так и по содержанию;
     - конструктивная по содержанию, но неконструктивная по форме;
     - конструктивная по форме, но неконструктивная по содержанию;
     - неконструктивная и по форме, и по содержанию.
     Критика зачастую носит неконструктивный характер, и поэтому мы привыкли внутренне  защищаться от нее.
     Тактика, которую мы применяем, слыша критику в свой адрес, может быть самая разная. Более того, у одного и того же человека она разнится, в зависимости от ситуации и того, кто именно его критикует. И все же у каждого из нас есть одна или несколько излюбленных реакций, которые во многом определяют стиль наших отношений с окружающими. 
 
 
 

    Понятие критики
     Критика (от греч. kritike — искусство разбирать, судить), 1) разбор (анализ) чего-нибудь с целью дать оценку. 2) Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков. Критика имеет широкое применение в науке, искусстве и общественной жизни. Научная критика в зависимости от своего объекта входит в состав тех или иных научных дисциплин: литературная критика является одним из разделов литературоведения, критика художественная — раздел искусствоведения, театральная — раздел театроведения и т. п. В общественной жизни классового общества критика — существенный элемент классовой (политической и идеологической) борьбы.
     Критика - обратная связь между своими преимущественно  информацией (а не чувствами) и преимущественно  негативного плана. Близкие понятия: Замечание, Недовольство, Разнос, Разборка, Пожелание, Обратная связь.
     Критика - одна из форм влияния или защиты, наряду с обратной связью, мотивированием и обучением. Критику используют, когда не получается по-хорошему, когда  человек не понимает по-хорошему, когда  не можем придумать, как заинтересовать или приучить.
     В критику невольно впадают, когда  плохое настроение, общий негативизм, негативные чувства к партнеру (сердимся на него). А когда не сердимся, а  больше любим - находим возможность  поговорить по хорошему, поразмышлять вместе с ним, без собственного критики. Критику, в отличие от нейтральной и позитивной обратной связи, чаще выбирают Силовики.
     Критика по форме бывает:
     - деструктивная и конструктивная,
     - прямая и косвенная 
     - открытая и скрытая
     - поддерживающая и разгромная,
     - общего плана и конкретная,
     - мотивирующая и останавливающая. 
     Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты, провоцирует  конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют. лучше не становится. Грамотная критика экологична для  партнера, сохраняет отношения и конструктивна - помогает решать вопросы более эффективно. Критикуют чаще всего люди с негативной установкой, склонные видеть во всем недостатки и недочеты.
     Критика относится к числу конфликтогенов и является острым оружием: она больно ранит самолюбие критикуемого и может привести к конфликтам во взаимоотношениях с людьми. Критика является острым оружием во взаимоотношениях людей. При всей ее необходимости не следует забывать, что критика, особенно если она бесцеремонна, больно ранит самолюбие критикуемого. При этом человек может быть настолько выбит из колеи, что становится временно неработоспособным. Это тот случай, про который говорят: «Благими намерениями вымощен путь в ад». В данном случае — ад неприязненных отношений. Это неудивительно, ведь критика как таковая вообще относится к числу конфликтогенов, то есть поступков или высказываний, могущих привести к конфликту.
     Критик  должен быть готов и способен в  любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять  его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. (Йозеф Геббельс)
     2. Преимущества конструктивной  критики
     Как уже известно, можно выделить по форме деструктивную и конструктивную критику.
     Деструктивная критика - высказывание пренебрежительных  или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное  осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная  критика разбивает ваши тезисы и  аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.
     Разрушительность  такой критики - в том, что она  затрудняет человеку возможность «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя. Деструктивная критика почти всегда бесполезна и как правило вредна.
     Исключение: если критикуемый эмоционально неуязвим и конструктив легко придумает  сам, то критические замечания даже деструктивного плана все равно  будут полезны. «Вы критикуйте свободно, я за вас все додумаю и сделаю конструктивным и осмысленным!»
     Конструктивная  критика — критика, в которой  говорится не что плохо, а что  и как сделать лучше. Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый  результат. Куда прете? - деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! - конструктив.
     Конструктивность  критики - необходимый элемент психологической  грамотности.
     Конструктивная  критика всегда эффективнее деструктивной, но делать ее такой трудно.
     Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» - несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»
     Если  не знаете, как критиковать конструктивно - как правило, лучше не критиковать. На крайний случай можно пресечь недопустимое, но без критических стрел и обвинений.
     Общая принципиальная канва конструктивной критики это аргументированность  как способ самой критики. Безотносительно  к эмоциональным характеристикам. По умолчанию не запрещены вольности, дерзости и даже хамство, если они аргументированы. Аргументация это условие диалога. То есть, такая критика рассчитана на диалог. Как бы ни был никчемен, глуп, неуместен критикуемый автор, критик уже потому его признает, что берется критиковать. А раз признает в качестве объекта критики, то может быть конструктивен лишь вступая в диалог. Естественно, опять-таки, эта позиция существует лишь для человека с либеральными взглядами, с приверженностью идее свободы, а не идее властвования и самоутверждения за счет унижения других.
     Затем немаловажным фактором является избирательность  направления критики. Если человек  выражал некоторые идеи, довольно новые, а вы будете придираться к  неправильно приведенной дате, и  кроме этого, более ни к чему, то вряд ли это можно назвать конструктивной критикой. В любой статье всегда есть главные, узловые идеи, которые заслуживают либо контраргументов, либо смены точки зрения, либо изменения самой постановки вопроса. Если же вас не устраивает подход автора, то самым конструктивным было бы такое решение: здесь поставленная проблема никуда не годится, но поставить ее нужно было так-то и решить вот так-то.
     Конструктивная  критика, прежде всего, направлена на созидание, на прояснение общего для критики  и критикуемого вопроса. Она исходит из определенных установок самого критика, без которых она является критиканством. И здесь есть простые и понятные правила:
     - критика выясняет свое отношение  не с автором, не с произведением,  не с политиком или должностным  лицом, но с предметом их  действия, с результатом их работы;
     - если же вопрос никуда не  годится, то нужно перепоставить  его, изменить содержание или  подход, или угол зрения;
     - критиковать не за то, что не  сказано, или не сделано, а  то (а за то), что сказано или  сделано;
     - критиковать главное, а не второстепенное; критиковать сильные стороны сказанного или сделанного, а не слабые стороны (о них нужно упомянуть);
     - критиковать результат работы  по ее же правилам и не  привносить правила, которые не  брались в расчет критикуемым  содержанием, поэтому:
     - не касаться моральной стороны  дела, если моральная сторона  дела не является предметом  самого вопроса;
     - не критиковать конкретных лиц,  если речь не идет о должностных  упущениях (неприемлема критика  одного клана в угоду другому);
     - не анализировать слухи, сплетни, интриги, а основываться на проверяемых фактах;
     - добираться до первопричин и  предлагать новые идеи, новые  технологичные способы преодоления  критикуемых недостатков;
     - и главное, тон конструктивной  критики исходит из позиции  солидаризации с критикуемым в одном общем деле, где находят различие взглядов и тактики, но не противопоставляют себя как единственную истину.
     Возражение  же неконструктивной критике всегда одни, и они не блещут особой оригинальностью. Если сделанное или написанное плохо, сделайте или напишите лучше.
     Конструктивная  критика - это не просто перечисление реально существующих недостатков. Их при желании можно найти абсолютно во всём! Надо всегда давать ответ на вопрос что с ними делать. Причём, очень важно - не в форме борьбы с чем-то! Бороться со своими недостатками - пустая трата кучи энергии.
     Хвалить легко — гораздо труднее сделать  корректное, деловое, не обидное замечание. Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие возможные варианты несложных критических оценок.
     3. Правила критики
     Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила.
     1. Прежде всего, изъять из критики  обвинительное «жало», сместить  акцент на конструктивные предложения.
     2. Замечания целесообразно делать  наедине, чтобы не задеть самолюбия  критикуемого.
     3. Стремиться искренне и серьезно  понять точку зрения партнера; обсудить аргументы «за» и «против»; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.
     4. Проявить уважение к мнению  партнера, не отвергая его сразу  и резко, даже если оно вам  кажется абсурдным. Дайте возможность  высказаться до конца и старайтесь  не доказывать, а выяснять факты.
     5. Вести разговор в доброжелательном, твердом и спокойном тоне. Старайтесь  начинать с темы, по которой  у вас с собеседником есть  взаимное согласие. По возможности  начинайте с вопросов, мнения  по которым совпадают, могут  вызвать утвердительный ответ и, таким образом, настроить партнера на согласие. Если с самого начала разговора человек скажет «нет», его трудно переубедить, поскольку самолюбие не позволяет отказаться от высказанного мнения, даже если он почувствует, что первоначально был неправ. Щадите самолюбие собеседника.
     6. Если хотите указать человеку  на его ошибку, начинайте с  похвалы и искреннего признания  его достоинств.
     7. Обращая внимание людей на  их ошибки, старайтесь делать  это в косвенной форме. Например, вспомните похожий случай.
     8. Используйте критику-«рикошет»: критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
     9. Выдвигать свое мнение, (несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
     10. Не употребляйте неоправданных  приемов усиления аргументации. Нежелательны аргументы типа: «Сколько раз я вам говорил!». Некорректным способом усиления высказывания является и повышение голоса. Если у вас возникло желание сказать партнеру что-то резкое, обидное, не торопитесь — сделайте сначала несколько глубоких вдохов и выдохов или молча посчитайте до 10—30, сделайте несколько плавных движений языком во рту, произнесите про себя какое-либо образное, но безобидное выражение.
     11. Представляйте психологические  паузы людям, находящимся в  состоянии ссоры. Они помогут  снизить эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, к самооценке, может быть, за советом к близким людям. Не требуйте немедленного, сиюминутного признания ошибок от партнера, согласия с вашей точкой зрения, с вашим мнением по этому вопросу. Психологически это трудно, дайте время на раздумье, не настаивайте.
     12. Свою ошибку, неверный шаг признайте  быстро, решительно и чистосердечно.
     13. Вместе с критикой желательна  аргументированная самокритика.  Прежде чем критиковать другого,  скажите о своих собственных  ошибках. Признание вины, собственных промахов у критикующего позволяет воспринимать критику не так остро, и самолюбие оказывается менее уязвленным.
     14. Сделайте так, чтобы недостаток  выглядел легко исправимым. Очень  часто людей повергает в уныние  безвыходность их положения. Не «давите» на психику, а помогите найти выход.
     15. Говорите только о деле, не  переходите на личность: критикуйте  поступки, а не человека. Дайте  ему возможность «спасти лицо».
     Важно помнить и такую закономерность: чем более человек возбужден, чем более задето его самолюбие, тем менее чувствителен он к логике, тем более пристрастен и субъективен и тем более тактичного подхода требует.
     Если  вы замечаете, что кто-то в споре  слишком разгорячился, лучше перенести  разговор на другое время. 
 
 

     4. Формы конструктивной критики
     Очень легко похвалить подчиненного. Гораздо  труднее сделать ему корректное, деловое, не обидное замечание. Вот  некоторые возможные варианты критических  оценок.
     - Подбадривающая критика: «Ничего.  В следующий раз сделаете лучше.  А сейчас — не получилось»;
     - Критика-упрек: «Ну, что же вы? Я на вас так рассчитывал(а)!»;
     - Критика-надежда: «Надеюсь, что в  следующий раз вы сделаете  это задание лучше»;
     - Критика-аналогия: «Раньше, когда  я был таким, как вы, я, допустил  точно такую же ошибку. Ну и  попало же мне от моего начальника!»;
     - Критика-похвала: «Работа сделана  хорошо. Но только не для этого  случая»;
     - Безличная критика: «В нашем  коллективе есть еще работники,  которые не справляются со  своими обязанностями. Не будем  называть их фамилии»;
     - Критика-озабоченность: «Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших товарищей, как...»;
     - Критика-сопереживание: «Я хорошо  вас понимаю, вхожу в ваше  положение, но и вы войдите  в мое. Ведь дело-то не сделано...»;
     - Критика-сожаление: «Я очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно»;
     - Критика-удивление: «Как?! Неужели  вы не сделали эту работу?! Не  ожидал(а)...»;
     - Критика-ирония: «Делали, делали  и... сделали. Работка что надо! Только как теперь в глаза  начальству смотреть будем?!»;
     - Критика-упрек: «Эх, вы! Я был  о вас гораздо более высокого  мнения»;
     - Критика-намек: «Я знал одного  человека, который поступил точно  так же, как вы. Потом ему пришлось  плохо...»;
     - Критика-смягчение: «Что же сделали  так неаккуратно? И не вовремя?!»;
     - Критика-замечание: «Не так сделали.  В следующий раз советуйтесь»;
     - Критика-предупреждение: «Если вы  еще раз допустите брак, пеняйте  на себя!»;
     - Критика-требование: «Работу вам  придется переделать!»;
     - Критка-вызов: «Если допустили  столько ошибок, сами и решайте, как выходить из положения»;
     - Конструктивная критика: «Работа  выполнена неверно. Что собираетесь  теперь предпринять?»;
     - Критика-опасение: «Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа  будет выполнена на таком уровне».
     Все эти формы хороши при условии, что подчиненный уважает своего начальника и ценит его мнение о себе. Желая выглядеть в глазах руководителя достойно, работник приложит все усилия, чтобы исправить положение. Особенно, если критика была щадящей.
     Когда же подчиненный относится к начальнику не очень доброжелательно, лучше сочетать негативные оценки с позитивными.
     5. Способы восприятия критики
     Критика становится полезной лишь тогда, когда  люди ее воспринимают. Это правило  можно свести к следующим установкам.
     - Критика в мой адрес — мой личный резерв совершенствования.
     - Критика — это форма помощи  для устранения недостатков в  работе.
     - Нет такой критики, из которой  нельзя было бы извлечь пользу.
     - Всякая ретушь критики вредна, так как «загоняет болезнь  внутрь» и тем затрудняет преодоление недостатков.
     - Деловое восприятие критики не  должно зависеть от того, кто  (какой человек, с какими целями) высказывает критические замечания.
     - Восприятие критики не должно  зависеть от того, в какой форме  она преподносится: главное, чтобы  были проанализированы недостатки.
     - Центральный принцип конструктивного  восприятия критики — «все, что  я сделал, можно делать лучше».
     - Ценнейшая польза внешней критики  в том, чтобы отыскивать для  себя рациональное зерно даже  там, где оно с первого взгляда не просматривается.
     - Любая критика требует размышлений  минимум о том, чем она вызвана,  максимум - как исправить положение.
     - Полезное обращение к критическим  замечаниям состоит в том, чтобы  увидеть те сферы работы, которые  оказались вне твоего поля  зрения.
     - Первый шаг правильного восприятия  критики — ее фиксация, второй  — осмысление под углом зрения  пользы для дела, третий — исправление  недостатка, четвертый — создание  условий, исключающих его повторение.
     - Если меня критикуют, значит, верят  в мои способности исправить дело и работать без сбоев.
     - Когда критика в ваш адрес  отсутствует — это показатель  пренебрежения к вам как к  работнику или неверие в ваши  способности воспринимать ее  по-деловому.
     - Наиболее ценная критика та, которая  указывает на несовершенство того, что кажется нормальным.
     - Критика возможных негативных  последствий принятых мною решений  — предпосылка своевременного  предотвращения сбоев в работе.
     - У критикуемого нет права на  обиду, он обладает лишь правом  на конструктивное осмысление  того, что сказано в его адрес.
     - Критикуемый имеет право на  контркритику. Он может активно  отстаивать свою позицию. Единственное, что ему категорически запрещается,  — искажать факты ради оправдания.
     - Большое количество необъективных  (несправедливых) критических замечаний — показатель плохого психологического климата в коллективе. Это само по себе требует активных критических осмыслений.
     - Если я сдержанно и по-деловому  отнесся к критическому замечанию,  значит, преодолел себя, я — сильная  личность.
     - Любая критика полезна уже хотя бы потому, что позволяет выяснить отношение критикующего к вам, которое могло бы выразиться в более крайних формах.
     - Наиболее благоприятное впечатление  на людей производит такой  ответ на критику, который содержит  конкретные обязательства по поводу того, что будет сделано для улучшения дела, с конкретным указанием сроков и реальных возможностей.
     - Признать критику — это значит  принять на себя ответственность  за исправление недостатков.
     - Даже если критикующий ошибается,  не следует торопиться давать ему отповедь: для вовлечения других в сферу критики полезно поддержать его попытку критически разобраться в деле.
     Все участники обсуждения любой проблемы имеют одинаковые права и равно  подчиняются данным правилам. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     В деловой коммуникации критика «вплетена» в жизнь, поэтому важно корректно подходить к таким вопросам, как кто имеет право на критику, а кто – нет; о мере критики, о соотношении критики и дела; о зонах вне критики; о том, как осуществлять критику, не обидев критикуемого и не испортив с ним отношения.
     Слово «критика», как уже упоминалось, греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо.
     Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей!
     Разрушительная  критика по форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного  взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она не предполагает двух позиций, взаимно уточняющихся или вырабатывающихся в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения,  он заранее присвоил себе право быть правым.
     Конструктивная  критика ставит своей целью не уничтожение оппонента, а совместный поиск средств преодоления обнаружившихся трудностей и проблем. Здесь налицо две равноправные позиции, во взаимодействии которых и осуществляется критика. Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но и сам процесс устранения этих недостатков.
     Если бы мы не имели собственных недостатков, нам не доставляло столько радости подмечать промахи окружающих. (Ларошфуко)
     Прежде  чем высказать кому-нибудь горькую  правду, помажь кончик своего языка  медом. (Арабская пословица) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.