Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы государственного регулирования инновационной деятельности, роль государства в стимулировании инноваций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



РАЗДЕЛ  I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

ВВЕДЕНИЕ 

     Как показывают исследования, инновационный  процесс зависит не только от уровня экономического и социального развития страны, от особенностей национального  менталитета и национальной культуры (в том числе культуры предпринимательства), но и от государственного стимулирования.
     Необходимость государственного регулирования инновационных  процессов в первую очередь вызвано  их возрастающим значением для экономики  и общества в целом.
     В наиболее развитых странах вклад  научно-технического прогресса в  прирост валового внутреннего продукта составляет от 75 до 100%. Таким образом, первым аспектом общегосударственного значения инноваций является их решающее влияние на макроэкономические показатели. Помимо этого инновации влияют на структуру общественного производства, на институциональные экономические механизмы, на социальную стабильность, на окружающую среду, на интенсивность международного технического сотрудничества, на уровень национальной безопасности и, что самое главное, на конкурентоспособность национальной экономики в системе мирового хозяйства.
     Очевидно, что государство должно регулировать инновационный процесс, так как  в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны.
     
     Аксиомой  является то, что активная роль государства  в стимулировании научно-технического прогресса и инновационной активности в современной политике экономического роста, является неоспоримой.
     Экономический рост в большинстве стран основывается, прежде всего, на использовании открытых научных знаний и технологий, при  этом сфера исследований и разработок получает значительную по масштабам  и разнообразную по методам государственную  поддержку.
     Каждое  государство, являясь объектом создания благоприятных экономических условий  для осуществления инновационных  процессов, индивидуально для своей  страны внедряет и практикует такие  меры стимулирования инноваций, которые обязательно включают определенную систему национально-государственных научных приоритетов.
     Инновационная деятельность выступает эффективным  инструментом коммерциализации достижений науки, техники и технологий, становится определяющим элементом международной  конкурентоспособности страны и роль государства в стимулировании инновационной деятельности огромна. 
 
 
 
 
 
 

I. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     I.I ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           
     Место и роль инновационной политики в  структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации. Это убедительно доказывает тот факт, что в условиях развитой рыночной экономики основная масса инновационных процессов реализуется частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности.
     В этой ситуации государственная инновационная  политика направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является связующим звеном между сферой фундаментальной науки и задачами производства, и определяется следующими основными направлениями:
    содействие развитию науки, в том числе прикладной, и подготовки научных и инженерных кадров как основного источника инновационных идей;
    разработка и реализация разнообразных программ, направленных на повышение инновационной активности бизнеса;
    осуществление государственных заказов, преимущественно в форме контрактов, на проведение НИОКР, обеспечивающих начальный спрос на нововведения, которые затем находят широкое применение в экономике страны;

    эффективное использование фискальных и прочих элементов государственного регулирования, способствующих стимулированию воздействия  внешней среды и обусловливающих  эффективность и необходимость  инновационных решений отдельных  фирм;
     Таким образом, государство выступает  скорее в роли посредника в деле организации эффективного взаимодействия фундаментальной и прикладной науки, стимулирует кооперацию в области НИОКР промышленных корпораций и университетов.
     Механизмы государственного регулирования инновационных  процессов могут быть следующими:
    аккумуляция средств на научные исследования и инновации;
    координация инновационной деятельности, т.е. определение общих стратегических ориентиров инновационных процессов;
    стимулирование инноваций ;
    создание правовой базы инновационных процессов;
    формирование научно-инновационной инфраструктуры;
    институциональное обеспечение инновационных процессов;
    регулирование социально-экологической направленности инноваций;
    повышение общественного статуса инновационной деятельности;
    региональное регулирование инновационных процессов;
    регулирование международных аспектов инновационных процессов (научно-технической и инновационной кооперации, а также международного трансфера инноваций);
     
     При всем многообразии форм и приемов  государственного стимулирования инновационной деятельности во всех промышленно развитых странах прослеживаются следующие общие черты, позволяющие выделить инновационную политику в качестве специфического элемента системы государственного регулирования:
     - согласованность инновационной  политики со всеми видами государственной экономической политики вообще; это проявляется в использовании единых экономических инструментов государственного воздействия, соответствующих избранному экономическому курсу;
     - широта воздействия инновационной  политики, нацеленная на предложение инновационных идей, инициирование начального спроса на результаты инновационных процессов, привлечение в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов, создание благоприятного для инноваций экономического и политического климата;
     - учет особенностей инновационного  процесса: его цикличности, вероятностного характера, высокой степени риска и т. д. 
 
 
 
 
 
 


     I.II МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 

     Сложность объекта и множество аспектов регулирования обуславливают необходимость разработки государственной инновационной политики - комплекса целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с введением и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов. Меры государственной инновационной политики должны включать стимулирование конкуренции, информатизацию общества, стандартизацию и сертификацию продукции и услуг. Помимо этого, государство должно осуществлять поддержку инновационной деятельности.
     Эта поддержка может осуществляться прямыми и косвенными методами. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и избранной в связи с этим концепцией государственного регулирования – с упором на рынок или на централизованное воздействие.
     1. Прямые методы.
       К прямым методам относится  финансирование НИОКР и инновационных  проектов из бюджетных средств,  защита прав участников инновационной  деятельности (создание государственной  патентно-лицензионной системы), формирование  государственной инновационной  инфраструктуры и рынка инноваций,  подготовка квалифицированных кадров, а также моральная поддержка  инновационной деятельности (вручение  выдающимся ученым и новаторам  государственных наград, присвоение  почетных званий и т.д.).
     Существенный  элемент прямой поддержки инновационных процессов - формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует формированию рынка инноваций, и само выступает его агентом.
     
     Прямые  методы государственного регулирования  инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
     Первая  проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.
     Программно-целевая  форма государственного регулирования  предполагает конкретное финансирование инновационных процессов посредством  государственных целевых программ поддержки инноваций, в том числе  и в малых наукоемких фирмах; создается  система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров  и услуг, фирмам предоставляются  кредитные льготы для осуществления  нововведений и т. д.
     Контрактное финансирование представляет собой  один из элементов распространенной в настоящее время системы  контрактных отношений – договоров  между заказчиками и подрядчиками (в данном случае государство выступает  в роли заказчика-потребителя НИОКР  – например, в аэрокосмической  области, – а фирма-исполнитель  НИОКР является подрядчиком). В договоре четко предусматриваются сроки  завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения. Строго оговариваются взаимные обязательства  и экономические санкции.
     
     Особое  место в системе прямых мер  воздействия государства на инновационный  бизнес занимают мероприятия, стимулирующие  кооперацию промышленных корпораций в области НИОКР и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана осознанием объективной необходимости, с одной стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой – создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании академических исследований. В этом направлении государственной инновационной политики отчетливо проявляется ее перспективная направленность, заинтересованность в научной новизне промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов у промышленных компаний, решающих в первую очередь производственные и коммерческие задачи. Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, – наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы.
     Государственная поддержка создания таких организационных  формирований осуществляется в развитых промышленных странах преимущественно  в виде специальных программ различных  правительственных ведомств.
     2. Косвенные методы.
     
     Значение  косвенных методов государственной  поддержки инноваций определяется прежде всего тем, что опосредованное стимулирование требует значительно  меньших бюджетных затрат, чем  прямое финансирование, что особенно актуально для современной России. Косвенные методы, используемые в государственной инновационной политике, нацелены, с одной стороны, на стимулирование самих инновационных процессов, а с другой – на создание благоприятного общехозяйственного и социально-политического климата для новаторской деятельности.
     Среди мер косвенного регулирования, прежде всего, следует выделить различные  налоговые льготы, включая уменьшение НДС, налога с продаж, льготное налогообложение  дивидендов, льготное налогообложение  прибыли и так далее. Косвенная поддержка инновационной деятельности может также осуществляться за счет государственной поддержки финансового лизинга (ассигнование средств для выкупа машин и оборудования у производителя с последующей их передачей юридическим и физическим лицам во временное пользование за установленную плату) и франчайзинга (право на создание инновационных предприятий, предоставляемое на определенный период и зафиксированное в договоре). Весьма действенной мерой является государственное страхование венчурного предпринимательства, которое позволяет создать необходимую инвестиционную базу для поддержки малого и среднего инновационного бизнеса.
     Обобщая все многообразие таких методов  государственной инновационной  политики, их можно свести к следующим основным:
     - либерализация налогового и амортизационного  законодательства. Так, предприниматели реализуют инновационные процессы с целью получения большей прибыли. Склонность к предпринимательству вообще, инновационному в частности регулируется уровнем налогообложения прибыли. Важность этого инструмента государственного регулирования осознается практически во всех промышленно развитых странах, и каждая из них стремится найти свою оптимальную модель налогообложения прибыли;
     
     - законодательные нормы, которые  весьма разнообразны и касаются  многих областей влияния на инновационную политику. Например, действующее в США уже около 200 лет патентное право законодательно закрепляет права изобретателей на их открытия – интеллектуальную собственность, которая предполагает монополию автора на научно-техническое решение. Это обстоятельство позволяет изобретателю получать плату за пользование его изобретением. Такое положение, в конечном счете, положительно сказывается на активности научной работы в стране. Антитрестовское законодательство позволяет поддерживать необходимую жесткость конкурентной борьбы – важного фактора стимулирования инновационной активности. Это обстоятельство в определенной мере обуславливает направленность торгово-валютной политики, ориентированной на защиту интересов национального капитала в области реализации новшеств внутри страны;
     - создание социальной инфраструктуры, включающее формирование единой информационной системы внутри страны. Это тем более важно, если учитывать ключевую, связующую роль информации в процессе реализации инновационного цикла, состоящего из отдельно обособившихся этапов: исследования, разработки, подготовка к производству, производство, сбыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



II. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СТИМУЛИРОВАНИИ ИННОВАЦИЙ 

     При переходе на путь инновационного развития существенно повышается роль государства. Оно издает соответствующие законы, устанавливает или отменяет финансовые льготы. Кроме того, при поддержке государства развивается фундаментальная и отраслевая наука, создаются новые технологии и материалы. И это сегодня является мировой практикой.
     Инновационная деятельность традиционно считается сферой активной государственной политики. Дело в том, что научные идеи не могут быть непосредственно использованы в хозяйственной деятельности, целью которой является прибыль. Поэтому организации и компании весьма сдержанно идут на прямое финансирование исследований, хотя испытывают большую потребность в их результатах. В современных условиях государство во многом берет на себя функцию обеспечения бизнеса одним из важнейших ресурсов инновационного процесса - научными знаниями и идеями. Именно поэтому НТП в официальных документах ведущих стран рассматривается как единая цепь: научные идеи и разработки - инновационный бизнес - широкомасштабное использование.
     Государство одновременно определяет цели инновационной  политики, разрабатывает ее принципы, на основании которых она будет  проводиться в науке и инновационной  сфере, а также механизм ее реализации. Эти принципы зависят от сложившейся  хозяйственной системы страны, глубины  воздействия государственных институтов на экономическую деятельность.
     Государственное регулирование экономики и инновационных  процессов, как отмечают многие ученые, является одним из главных условий  перевода функционирования экономики  на рыночные отношения.
     
     Государство в первую очередь осуществляет программы  развития приоритетных  направлений  науки и техники. В их числе  программы по созданию высокоэффективных  процессов производства для агропромышленного  комплекса, экологически чистых и ресурсосберегающих технология в энергетике, химии, металлургии; новых материалов; технологий и оборудования для строительства, транспорта, создание технологий, машин для производств  будущего, перспективных информационных технологий. В рамках государственных  научно-технических программ предусматриваются  также создание новых лекарственных  средств, развитие медицины и здравоохранения, решение социальных проблем.
     Государственная научно-техническая политика не может  и не должна ограничиваться лишь финансовой поддержкой научно-технических программ и предоставлением различных  льгот хозяйствующим субъектам, которые осуществляют инновационную деятельность. Государство обязано выполнять (посредством своих уполномоченных исполнительных органов прежде всего инновационных научно-технических фондов) функции экономической (коммерческой) реализации научно-технических новшеств, выступать основным инвестором интеллектуального капитала, субъектом присвоения экономических эффектов НТП.
     Исключительной  прерогативой государства является правовое регулирование инновационных  процессов. Здесь ролью государства является законодательное закрепление статуса научной и инновационной деятельности, прав научных работников и инноваторов, механизма выработки и реализации научно-технической и инновационной политики.
     
     Для любого предприятия решение о  внедрении инноваций – это  существенный риск, особенно если до этого  данная инновация никем и нигде  еще не применялась. Вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%; из каждых 12 оригинальных идей только одна доходит до последней стадии массового производства и массовых продаж.
     Какие же побудительные силы заставляют предпринимателей идти на столь значительный риск? Для любой экономической системы эти силы могут быть подразделены на внутренние и внешние, либо на имеющие объективную и субъективную природу. Так, к числу внутренних побудительных мотивов инновационной активности можно отнести необходимость замены устаревшего оборудования (объективная причина) или стремление группы талантливых инженеров реализовать свой творческий потенциал (субъективная причина).
     Набор внутренних побудительных мотивов  инновационной активности индивидуален для каждой отдельной компании и  в некоторых случаях играет решающую роль в том, чтобы предпринять  решение об инновационном процессе. Так, для только что созданной  малой фирмы рождение и освоение новшества может быть единственной возможностью завоевать место на рынке. Однако зачастую внутренние причины оказываются недостаточно весомыми. Многим компаниям свойствен довольно устойчивый консерватизм в инновационной политике. Так, крупные монополии, добившиеся преобладания на рынке, обычно не имеют внутренних побудительных мотивов к риску, связанному с инновациями. Тут решающим стимулом могут выступить причины внешнего характера, в частности, обусловленные соответствующими мерами экономической политики государства.
     
     Государство осуществляет стимулирование научно-технического прогресса - создание преимуществ в удовлетворении экономических и социальных интересов организаций и предприятий, разрабатывающих и осваивающих новую высокоэффективную технику. Его органическая составная часть - экономическое стимулирование - представляет собой установление соответствия между хозрасчетным доходом предприятий и научно-технических объединений и их реальным вкладом в достижение эффекта НТП, решение научно-технических проблем. Механизм экономического стимулирования НТП включает его основные принципы (комплексность, перспективность, нормативный характер, гласность) и формы (налогообложение, фондобразование и финансирование, кредитование, установление цен и других экономических нормативов, организация оплаты труда, экономическая ответственность, страхование риска).
     Комплексность стимулирования НТП предполагает органическое единство систем премирования по итогам научно-технической и производственной деятельности. Эти системы имеют общий источник, сопоставимые оценочные показатели (прирост прибыли, снижение себестоимости и т. д.).
     
     Значительная  роль государства в  стимулировании инновационной деятельности также  заключается в создании специальных  фондов финансирования. Фонды финансирования государственных и международных научно-технических программ, а также других работ по созданию принципиально новой техники и технологии формируется обычно на долевых началах за счет госбюджета и средств заинтересованных предприятий, НТО, министерств, концернов, ассоциаций, банков, финансовых фондов и т.д. Эти затраты носят строго целевой и возвратный характер. В них включается и банковские кредиты. Инновационные фонды могут быть образованы в каждом регионе за счет средств разработчиков и потребителей научно-технической продукции (они частично исключаются из налогообложения), банковских вложений, а также средств республиканского и местного бюджета, заинтересованных предприятий. Они служат для финансирования инициативных проектов разрабатываемых отдельными учеными и специалистами или их группами, а также для оплаты оказываемых им конституционных, патентных инжиниринговых и других технических услуг.
     Дополнительным  источником финансирования разработок со значительным экологическим и  социальным эффектом служат целевые  субсидии (субвенции), льготы по налогам, плате за ресурсы и услуги, компенсация  части затрат за счет инвестиционных фондов и потребителей, а также  целевые дотации покупателям  новой дорогостоящей продукции  в первые годы ее выпуска
     Также важна роль государства в стимулировании инновационной деятельности путем  выдачи кредитов государственными банками  предприятиям на выпуск новой продукции, освоение новой технологии, разработку новой техники, внедрение новой организации производства, повышение качества и надежности изделий. Банки не просто откликаются на просьбы о ссудах, а рекомендуют нововведения, на которые целесообразно брать кредит, выступают в качестве пайщиков с последующим участием в прибылях в создании и внедрении принципиально новых видов техники и продукции, не уступающих мировому уровню. Сроки кредитования устанавливаются банком с учетом отраслевых нормативов обновления продукции и окупаемости затрат. При этом банк становится равноправным экономическим партнером предприятия, стороны несут взаимную ответственность за успешное освоение нововведения или результаты деятельности реконструируемого производства.
     
     При низкой экономической эффективности проектов технического перевооружения и реконструкции производств банк может требовать государственной экспертизы крупных проектов и при низкой оценке их научно-технического уровня приостанавливать финансирование и кредитование. Расширение банковской сети способствует многообразию источников финансирования (включая свободные средства предприятий и населения) и условий предоставления ссуд (например, научно-технические центры молодежи могут получать льготный кредит под более низкие проценты). Создается конкурентная основа финансированию: банк выбирает наиболее эффективные для кредитования нововведения и организации, а предприятия - банк, предлагающий более выгодные условия выдачи ссуд.
     Инновационные банки после соответствующей экспертизы выдают кредиты творческим коллективам и отдельным изобретателям, берут на себя долю риска при проведении НИОКР, объявляют конкурс на лучшие решения технических задач. Их ресурсы складываются из кредитов банков и выручки от продажи акций. Акционеры имеют преимущественное право на приобретение научно-технической продукции либо получают дивиденды по акциям. Коммерческие банки не ведут материального производства, торговлю материальными ценностями и страхование. Их роль в стимулировании инноваций связана с ведением счетов клиентов, финансированием капиталовложений по поручению инвесторов, выпуском акций, облигаций и иных ценных бумаг, операциям с ними по поручению клиентов. Во многих странах действуют инновационные фонды, которые не предоставляют ссуду, а приобретают у владельца изобретения исключительное право на его использование. Фонд ищет заинтересованное в новшестве предприятие и заключает с ним предпринимательский договор на условиях продажи лицензии или соглашения о сотрудничестве на основе разделения риска и взаимной выгоды. Фонд проводит доработку нововведения, расчеты, эксперименты и т.д. При отрицательном результате затраты фонда не возмещаются, при успехе он получает обусловленную в договоре часть прибыли.
     
     Государство оказывает помощь малому инновационному предпринимательству, используя такие инструменты финансирования, как поручительства, займы на льготных условиях, гарантии. Важными государственными мероприятиями по поддержке инновационной деятельности являются выделение премий за инновацию, прибыльные госзаказы, финансирование государственных исследовательских центров и университетов, создание инновационных центров и технологических парков, представляющих собой форму партнёрства между промышленностью и государственными исследовательскими и образовательными учреждениями, которые финансируются государством.
     Огромную  роль в государственном стимулировании инноваций играют законы, позволяющие регламентировать поведение хозяйствующих субъектов.
     Высокий уровень развития производительных сил в условиях рыночного хозяйства  и соответствие объективных экономических  законов этому уровню могут быть достигнуты только с помощью вмешательства  в экономику государства, то есть при помощи государственного регулирования. 
 
 
 
 
 
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Необходимость регулирования инновационных процессов  государством вызвана в первую очередь их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Под влиянием инноваций меняется структура экономики. Инновации изменяют и экономическую организацию общества. Появляются новые общественные институты и хозяйственные организации (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимосвязей между ними. Происходят сдвиги в структуре собственности. Совершенствуются технологии управления: вертикальные воздействия во все большей мере дополняются и заменяются горизонтальными. Претерпевает изменения и содержание государственного регулирования экономики.
     Инновационные процессы приобретают все большее  социальное значение. Генерируемый нововведениями экономический рост не только позволяет  повысить уровень жизни населения, но и способствует решению проблем  занятости за счет создания новых  высокооплачиваемых рабочих мест, повышению  уровня образования и здравоохранения.
     Однако  необходимость государственного регулирования  инновационных процессов обусловлена  не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием. Государство использует прямые и косвенные методы регулирования инновационной деятельности. Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов - формирование государственной инновационной инфраструктуры. Среди мер косвенного регулирования, прежде всего, следует выделить различные налоговые льготы. Соотношение методов регулирования определяется экономической ситуацией в стране и концепцией государственного регулирования.
     
     Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности осуществлялось и осуществляется в настоящее время во всех странах мира, в том числе и в развитых странах. Не может быть создана эффективная научно-техническая база без активной регулирующей роли государства.
     В России опыт последних лет показал, что почти полный отказ от стимулирования государством научно-технического прогресса, предоставление стихии рынка неограниченной свободы привели к глубочайшему кризису, и доказал, не способен решить проблемы развития науки и техники.
     Необходимо подчеркнуть, что государством уделяется большое внимание инновационному процессу в стране. Мировой опыт показывает, что рыночные механизмы недостаточны для стимулирования инновационной деятельности, не способны в должной мере обеспечить динамичное развитие национальных инновационных систем. В этой связи всё возрастающее значение приобретает регулирующая роль государства. Государственная налоговая льгота, ускоренная амортизация, лизинг оборудования, предоставление на льготных условиях аренды помещений, уменьшённая налоговая ставка на доход с капитала обеспечивают направление инвестиционных ресурсов на приоритетные направления инновационного развития, стимулируют инновационную активность фирм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.