На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация финансового контроля. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСОВЫЙ  КОНТРОЛЬ 
1.1 Понятие  финансового контроля, его задачи
 
1.2 Классификация финансового контроля
1.3 Методы 
финансового контроля
2. ФИНАНСОВЫЙ  КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ 
ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Понятие  организационно-правовых форм и 
методов финансового контроля 
2.1.1 Государственный 
финансовый контроль
2.1.2 Негосударственный  финансовый  
контроль
2.2 Проблемы  финансового контроля в РФ, пути  их 
решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
   Основными задачами счётной палаты РФ является: 

   Организация контроля исполнения 
федерального бюджета и  внебюджетных фондов;
 

   Подготовка  положений по устранению обнаруженных 
нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
 

   Оценка  эффективности и целесообразности 
расходования  государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и  
использования федеральной собственности;
 

   Определение степени обоснованности статей проектов  
федерального бюджета и внебюджетных фондов;
 

   Финансовая  экспертиза, т.е. оценка финансовых  
последствий принятия федеральных законов для бюджета;
 

   Контроль  поступления и движения 
бюджетных средств на  счетах банков;
 

   Регулярное  предоставление Совету Федерации и  
Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
 

   Контроль  поступления 
денежных средств от приватизации  государственной собственности, продажи и управления ею и т.д.
 

   Счётная палата обязана также контролировать  состояние государственного внутреннего  и 
внешнего долга РФ, а также  деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного 
долга,  эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых  Правительством РФ, а 
также предоставление Россией финансовых и материальных  ресурсов в форме займов и на безвозмездной 
основе иностранным государствам и  международным организациям.
 

   Основные  методы контроля, 
проводимого Счётной  палатой, это тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению  
выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению  к ответственности, в 
том числе к уголовной, должностных лиц, виновных в  нарушении законодательства и бесхозяйственности, 
Счётная палата направляет  представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или  
организации, которое должно быть рассмотрено в указанный в нём срок. При  выявлении фактов грубых 
нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих  государству прямой ущерб или при 
несоблюдении порядка и сроков рассмотрения  представлений Счётной палаты, она имеет право давать 
предписания, обязательные  для исполнения. В случае, если предписания не исполняются, Коллегия 
Счётной  палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о  приостановлении 
финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам  юридического лица. Предписание может быть 
обжаловано в судебном порядке. По  закону, деятельность Счётной палаты является гласной, то есть, 
результаты её  деятельности должны освещаться в средствах массовой информации.
 

   Финансовый 
контроль также осуществляется  Президентом РФ. Согласно Конституции РФ, в его задачи 
входит:
 

   Издание указов по финансовым вопросам, подписание федеральных  законов; 

   назначение  и освобождение от должности министра  финансов РФ, представления Государственной 
Думе кандидатуры для назначения на  должность председателя Центрального банка России.
 

   Кроме 
этого, некоторые функции финансового  контроля выполняет Главное контрольное управление при 
Президенте РФ. Это  управление было создано Указом Президента РФ от 24 мая 1994 года «О создании  
Главного контрольного управления при Президенте РФ». Как структурное  подразделение Администрации 
Президента оно подчиняется непосредственно  Президенту РФ. В своей деятельности ГКУ при Президенте 
РФ осуществляет  постоянное взаимодействие со всеми органами исполнительной власти.
 

   В 
функции Главного контрольного управления при  Президенте РФ входит контроль за деятельностью органов 
контроля и надзора при  федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации  
Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также  рассмотрение жалоб и 
обращений граждан и юридических лиц.
 

   Главное контрольное  управление имеет 
право:
 

   требовать от руководителей государственных  органов,  организаций и предприятий 
(независимо от формы собственности) предоставления  документов, материалов и любой информации, 
необходимой для проведения проверок;
 

   привлекать  к проверкам специалистов и представителей  
правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения  по результатам 
проверок;
 

   направлять  предписания об устранении финансовых  нарушений, которые должны быть 
рассмотрены в течение 10 дней.
 

   Кроме этого, финансовый контроль осуществляется  со стороны 
органов исполнительной власти всех уровней. Они осуществляют  финансовый контроль непосредственно в 
пределах своих полномочий, а также  направляют и контролируют деятельность подведомственных им 
управленческих  структур, в том числе финансовых.
 

   К ведению  Правительства РФ относятся 
следующие  вопросы в сфере финансового контроля:
 

   контроль  процесса разработки и исполнения 
федерального  бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и 
кредита;
 

   контролирует  и регулирует финансовую деятельность  подведомственных ему органов 
финансового контроля.
 

   При Правительстве  РФ действует  Контрольно-наблюдательный совет, 
выполняющий ряд контрольных функций в области  финансов.
 

   В систему  финансового контроля со 
стороны  Правительства РФ входят Министерство Финансов РФ, Федеральное казначейство РФ и  
Центральный банк РФ. Министерство Финансов РФ действует на основании Положения  «О Министерстве 
Финансов РФ», утверждённого Постановлением Правительства РФ от  6 марта 1998 г. Основным нормативным 
документом для Федерального казначейства  является Положение «О Федеральном казначействе РФ», 
утверждённое Постановлением  Правительства РФ от 27 августа 1998 г.
 

   Министерство  финансов 
РФ не только разрабатывает  финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует её 
осуществление.  Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют  финансовые 
отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет финансовый контроль в  процессе разработки федерального 
бюджета; контролирует поступление и  расходование бюджетных средств и средств федеральных 
внебюджетных фондов;  участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и  
использование государственных инвестиций, выделяемых на основании решения  Правительства РФ. В 
начале 2004 г. Министерству Финансов РФ были переданы  функции налогового 
контроля.
 

   Министерство  финансов РФ имеет право: 

   требовать  устранения выявленных 
нарушений;
 

   ограничивать  и приостанавливать финансирование из федерального бюджета 
предприятий и  организации при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также  
непредставления ими соответствующей отчётности;
 

   взыскивать  государственные средства, 
используемые не по назначению, с наложением  предусмотренных штрафов.
 

   Кроме этого, 
Министерство Финансов РФ осуществляет  методологическое руководство организацией бухгалтерского 
учёта в стране, а  также проводит аттестацию по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности  
(кроме аудита банков).
 

   Оперативный контроль использования  государственных  средств 
осуществляет действующий в рамках Минфина Департамент  финансового контроля и аудита, а также органы 
Федерального казначейства.
 

   Департамент государственного финансового  контроля и аудита 
Минфина РФ создан Постановлением Правительства РФ от 6 марта  1998 года. Департамент и его 
территориальные подразделения обязаны проводить  комплексные ревизии и тематические проверки с целью 
контроля поступлений и  целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;  
документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям  правоохранительных 
органов, а также органов государственной власти субъектов РФ  и местного 
самоуправления.
 

   Органы  Федерального казначейства, в свою  очередь, призваны осуществлять 
государственную бюджетную политику; управлять  процессом исполнения федерального бюджета, 
осуществляя при этом жёсткий  контроль поступления, целевого и экономного использования 
государственных  средств.
 

   На Федеральное  казначейство возложены следующие  
задачи:
 

   Контроль  за доходной и расходной частью федерального  бюджета в ходе его 
исполнения;
 

   контроль  состояния государственных финансов в целом и  предоставление высшим 
органам законодательной и исполнительной власти отчётов о  финансовых операциях Правительства РФ и 
состоянии бюджетной системы;
 

   контроль  совместно с Банком России состояния  государственного 
внешнего и внутреннего долга РФ;
 

   контроль  государственных федеральных внебюджетных  фондов и 
финансовых отношений между ними и федеральным бюджетом.
 

   Органы  Казначейства имеют 
право:
 

   производить проверки различных денежных документов,  отчётов и смет в государственных 
органах, банках, на предприятиях всех форм  собственности, использующих средства федерального 
бюджета и внебюджетных  фондов;
 

   приостанавливать  операции по их счетам в 
банках;
 

   выдавать  предписания о взыскании в  бесспорном порядке  государственных  средств, с 
наложением штрафа.
 

   Выше были рассмотрены органы государственного  финансового 
контроля.
 

   Кроме указанных  выше государственных органов,  функции  оперативного финансового 
контроля выполняют налоговые инспекции,  которые входят в структуры Министерства Финансов РФ и 
подчиняются ему.
 

   Задачами  налоговых служб являются:  

   контроль  за соблюдением 
законодательства о налогах,  обеспечение полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых 
платежей;
 

   проверка  финансового состояния предприятий  и  организаций независимо от 
ведомственной подчиненности и их организационно -  правовой формы;
 

   контроль  за правильностью 
определения налогооблагаемой  прибыли (дохода) с целью недопущения ее занижения;
 

   государственная регистрация всех субъектов, а также  реальных и потенциальных объектов 
налогообложения.
 

   Налоговые инспекции имеют право:  

   получать  в организациях 
различных форм собственности  необходимые документы и сведения, за исключением тех, которые 
составляют  коммерческую тайну, определяемую законодательством;
 

   контролировать соблюдение 
законодательства о  предпринимательстве граждан;
 

   обследовать все помещения, используемые 
для извлечения  доходов;
 

   приостанавливать  все операции предприятий и граждан  в  случае 
непредставления документов;
 

   изымать документы, свидетельствующие о сокрытии  доходов; 

   применять санкции и штрафы;  

   предъявлять в суд и арбитраж иски о ликвидации  
предприятий, признании сделок недействительными.
 

   Что касается ведомственного финансового  
контроля, то особенно останавливаться на этом вопросе нет необходимости. Данный  контроль 
осуществляется структурными специализированными подразделениями внутри  министерств,  ведомств и 
предприятий по  общепринятой методике.

   

<H3 
align="center">Негосударственный финансовый контроль

   Следует отметить, что в Российской 
Федерации с  недавнего времени действует институт независимого финансового контроля  (аудиторство) и 
аудиторских организаций.

   Аудиторство – организационная форма финансового  контроля за 
финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и  организаций. Свои услуги 
аудиторские фирмы оказывают предприятиям не зависимо  от форм собственности на платной основе. 
Аудиторские фирмы являются  независимыми организациями. Правовая основа для независимого аудита –  
Федеральный закон РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности».

   По  сути 
дела, аудитор, это независимый,  высококвалифицированный в области финансов, учёта и контроля 
специалист.  Аудиторы объединены в Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать  подготовке 
и переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество  знаний и профессиональных навыков 
аудиторов.

   Аудит может быть внутренним и внешним.
   Внутренний  аудит, - это аудит, 
который  осуществляется  специализированной  аудиторской службой предприятия. Внутренний аудит 
проводится в целях повышения  эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и 
хозяйственной деятельности предприятия, а также для повышения рентабельности и прибыли. В задачи 
внутреннего аудита входит:

   проверка  соблюдения принципов и правил бухгалтерского  учета при 
подготовке ежегодной отчетности;

   проработка  рекомендаций внешних 
аудиторов;

   консультирование  руководства фирмы по всем вопросам  финансовой стратегии 
предприятия;

   проверка  своевременности, надежности и точности  финансовой информации, 
подготовленной для руководства филиалами центральных  органов;

   анализ  адекватности и 
эффективности мероприятий по  обеспечению сохранности активов;

   выявление резервов экономии 
ликвидных средств;

   определение эффективности финансово-хозяйственной  деятельности фирмы и 
филиала и т.д. 

   Внешний аудит подразумевает проведение аудита  специальными аудиторскими 
фирмами по договору с государственными налоговыми и  другими органами, предприятиями, другими 
пользователями - банками, иностранными  партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. 
Основная задача внешнего  аудита заключается в проверке достоверности финансовой отчётности 
проверяемых  предприятий.

   Например, банк решает вопрос о выдаче крупного  кредита 
предприятию «Альфа». Для того, чтобы решить вопрос о выдаче кредита,  банк требует от клиента 
финансовую отчётность. Но эта финансовая отчётность  может быть преднамеренно искажена клиентом, 
поэтому существует необходимость в  проведении независимой проверки её достоверности. В этом случае 
привлекается  независимый аудит.

   Кроме этого, к независимому аудиту обращаются  для 
разработки рекомендаций по улучшению деятельности хозяйствующих субъектов,  повышению их финансовых 
результатов.

   Стоящие перед независимым аудитом задачи  решаются путём проведения следующих 
мероприятий:

   финансовые  экспертизы;
   проверки  и ревизии финансово-хозяйственной  и  
коммерческой деятельности предприятий и организаций;

   контроль  за правильностью определения 
доходов,  подлежащих налогообложению, предотвращение их занижения и возможность избежания  взыскания 
штрафных санкций;

   консультирование  по вопросам организации учета и  управления, составления 
отчетности;

   проверку  правильности и эффективности внутрифирменного  финансового контроля и 
аудита.

   Аудиторские услуги разнообразны. Среди  предоставляемых  аудиторскими фирмами услуг 
можно выделить:

   постановка  и организация бухгалтерского учёта  на  
предприятии;

   подготовка  документов, необходимых при создании  совместных предприятий или 
акционерных обществ;

   разъяснение вопросов финансово-банковского, налогового,  страхового и 
иного законодательства;

   другие  вопросы финансово-хозяйственной  деятельности  
предприятия.

   На  первом месте среди услуг аудиторских фирм  находится контрольная 
деятельность.

   Аудиторская проверка состоит из следующих  этапов:
   подготовительный 
этап. На этом этапе проверяется  достоверность финансовых отчётов, подбирается материал для анализа, 
проверяется сопоставимость и взаимосвязь различных показателей отчётности;

   аналитический 
расчёт. Осуществляется анализ материала,  подобранного на первом этапе;

   обобщение 
результатов и формулированию экспертно -  аудиторской оценки.

   Основное  отличие независимого 
аудита от других  организационно-правовых форм финансового контроля заключается в платности  услуг, 
предоставляемых аудиторскими фирмами. В этом заключается независимость  (в том числе экономическая) 
аудиторов.

   Но  возникает закономерный вопрос. Если  аудиторская фирма получает деньги от 
определённого заказчика, то может  возникнуть такая ситуация, что аудитор будет выполнять требования 
и «пожелания»  заказчика, а именно, аудитор может сознательно исказить результаты аудита в  пользу 
заказчика. Но на самом деле такая ситуация мало вероятна. Аудиторская  деятельность в РФ 
лицензируется государством, что подразумевает определённый  контроль и определённые правила, которые 
должны соблюдать все аудиторы, иначе  они могут лишиться права заниматься данным видом 
деятельности.

   Внутрихозяйственный контроль автором отдельно не  рассматривается, так как его 
осуществление строится по тем же принципам, что и  другие формы финансового контроля, но только с 
тем отличием, что этот контроль,  также, как и ведомственный контроль, проводится внутри предприятия 
(группы  предприятий) силами и средствами самого предприятия.

   

   3 Проблемы финансового 
контроля в РФ, пути их решения

   Как  уже отмечалось выше, главным недостатком  финансового 
контроля в РФ является  отсутствие единого закона «О государственном финансовом контроле». Таким  
образом, одним из направлений в улучшении положения финансового контроля в  России является 
разработка мер, направленных на принятие этого закона. 

     Кроме  этого, как отмечают  многие 
специалисты, для Российской Федерации актуальной  является проблема применения современных 
технологий в сфере финансового  контроля. Здесь необходима разработка различных информационных баз, 
содержащих  необходимые для финансового контроля сведения о субъектах хозяйственной  деятельности 
РФ. Процесс внедрения новых информационных технологий в  государственном финансовом контроле связан 
с концепцией «электронного  правительства», без чего не возможно создание эффективного государства. 
 

     Как  отметил на состоявшемся 12 мая 2004 г. в Лондоне открытии  международного  семинара 
«Аудит в XXI веке»  Председатель счётной палаты РФ Сергей Степашин, информатизация стала одним из  
главных ресурсов развития человечества в XXI веке, и выпадение какой-нибудь страны из этого 
процесса,  безусловно, приведёт к её отставанию во всех планах. Поэтому создание в России  
«электронного правительства» является проблемой не только самого правительства,  но и всех граждан 
России. 

     Кроме  этого, в руководящих  кругах в настоящее время обсуждается  вопрос о степени  
самостоятельности Счётной палаты в РФ. В настоящее время Счётная палата связана  с законодательными 
органами России, а значит, представляет их интерес. Поэтому,  государственный финансовый контроль в 
РФ, наряду с государственным носит ещё и  общественный характер.   

     И ещё одна проблема, 
связанная с финансовым контролем в РФ.  Это проблема формы контроля. Как правило, в РФ преобладает 
так называемый  последующий государственный финансовый контроль. То есть, вся система  
контролирующих органов построена по принципу выявления правонарушений и  преступлений. То есть, все 
проверки проводятся после окончания отчётного  периода и результат этих проверок сводится к 
выявлению или не выявлению уже  совершённого правонарушения или преступления. Такой подход к 
вопросам  финансового контроля  понятен.  Последующий финансовый контроль связан с меньшим риском 
ошибок со стороны  контролирующих органов и с меньшей ответственностью. 

     Между тем, 
эффективность  предварительного (предупреждения преступлений и правонарушений) и текущего  контроля 
намного выше, чем последующего. Кроме того, предоставление ряда  полномочий налоговым органам 
подчинено принципам «взыскивать налоги любой  ценой» и никак не соизмеримо с тяжестью налоговых 
правонарушений предприятий и  организаций. Приостановление операций по счетам в банках за не 
представление  документов, связанных и исчислением и уплатой налогов, помимо прочего,  усугубляет 
финансовое положение налогоплательщика и нередко делает процесс его  несостоятельности практически 
необратимым. 

     Кроме этого, существует проблема  контроля за исполнением  федерального  бюджета. 
Как правило, финансовые потоки редко исследуются до  конца. То есть, осуществляется планирование 
бюджета, его исполнение и т.д., но  доскональной оперативной проверки законности использования 
бюджетных средств  никто не проводит. Вопросы законности использования бюджетных средств начинают  
затрагиваться, только при появлении заинтересованной стороны. Оперативный контроль,  который 
осуществляет казначейство, в большей мере является поверхностным  финансовым контролем, при котором 
проверяется законность списания или  зачисления денежных средств на счета и со счетов. Вопросы 
конечного потребителя  бюджетных средств, при этом упускаются. Например, выделяются из федерального  
бюджета средства на строительство в регионе. Управление строительства заключает  договор с 
подрядчиком (!!!), подрядчик предоставляет сметы (!!!), затем акт  приёмки работ (!!!) и списание 
бюджетных средств. С точки зрения казначейства,  - всё правильно и «чисто», но… В этой схеме очень 
много мест, которые мягко  говоря, способствуют проявлению повсеместной коррупции. Например, в 
качестве  подрядчика выступают «приближённые» фирмы. Сметы этими «приближёнными» составляются  
завышенными, а акты приёмки работ, как правило, копируют сметы, то есть, всё  что было «намечено» в 
смете отмечается как выполненное и всеми безоговорочно  подписывается. Приведённый пример, - это 
один из примеров хищения бюджетных  средств, но этими вопросами ни одно контролирующее ведомство в 
РФ не  занимается. Все проверки, как правило, носят поверхностный характер. 

     Здесь можно 
предложить создать в системе Счётной палаты  правоохранительный орган, который будет наделён правом 
осуществления оперативно-розыскной  деятельности. Эта оперативно-розыскная деятельность должна быть 
направлена на  оперативный контроль за использованием бюджетных средств, на проверку  «коммерческих» 
связей между органами исполнительной власти и различными  подрядчиками, которые осваивают бюджетные 
средства, а также на контроль за  законностью заключения тендерных (при проведении конкурса на 
поставку, на  подрядные работы и т.д.) договоров. 

     Что касается структуры Счётной палаты, то 
необходимо создать  на местах (в субъектах федерации) её представительства или структурные  
подразделения. Эти меры должны усилить финансовый контроль за использованием  бюджетных средств на 
местах.

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   Проведённые  исследования позволяют сделать некоторые 
выводы. 

     В  нашей стране процесс  формирования системы финансового  контроля ещё окончательно  
не завершён. Уже сформированы основные институты финансового контроля, как  государственные, так и 
негосударственные. Функции государственного финансового  контроля в нашей стране присущи различным 
государственным органам РФ. Основным  органом финансового контроля в РФ является Счётная палата, 
которая находится в  г. Москве.  

     Как  показали проведённые  исследования, в системе 
государственного финансового  контроля в нашей стране много недостатков. Во-первых, отсутствует 
Закон о  государственном финансовом контроле, во-вторых, существующая система  финансового контроля 
осуществляет, как правило, поверхностный финансовый  контроль. Существуют также и другие недостатки, 
которые были затронуты автором  в курсовой работе. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.