На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Осанка у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Проблема нарушений  осанки у детей в настоящее  время становится все более актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии за последние годы, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению  соматических заболеваний. Всё реже среди молодёжи встречаются люди с правильной осанкой, а правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей. Как ни печально это признать, но 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они больны сколиозом в той или иной степени

1.Понятия конституции. Типы телосложения. Роль конституции в спортивной деятельности.

Что входит в понятие  конституции человеческого организма? В обиходе под этим часто понимают телосложение, особенности которого легко определить визуально. Будучи одной из сторон конституции, оно  служит ее внешним и самым заметным проявлением.
Конституция обусловлена  наследственными факторами, и сходство многих черт детей с родителями, бабушками и дедушками вызвано  одинаковостью их генов. Поразительная  похожесть однояйцевых близнецов  объясняется тем, что все их гены абсолютно одинаковы. Если какой-то признак, например разрез глаз или форма уха, определяется наличием всего лишь нескольких генов, похожие глаза могут оказаться у разных поколений родственников их предка – обладателя этого признака. Но часто наследуются не только отдельные признаки, но и тип телосложения, особенности характера, хотя и не так явно, потому что эти свойства заключены во многих сотнях генов. Все зависит от того, насколько эти гены перемешиваются от поколения к поколению.
Какие конституциональные свойства организма человека заданы его врожденным набором генов и могут ли они изменяться на протяжении жизни? Конституция определяет особенности физического развития, темпов роста и полового созревания, биологического возраста, состав и строение тела, физиологические параметры жизненных функций и обмена веществ, психологические черты личности. Конечно, на все эти свойства в той или иной мере влияют условия жизни – природная среда (климат и экология), социальное, экономическое и культурное окружение. У молодого взрослого человека чаще всего тип его
                                                                                                                    2
 конституции выражен достаточно отчетливо. В раннем возрасте, как и в старости, определить конституцию труднее: она либо еще не проявилась со всей отчетливостью, либо уже искажена действием накопившихся болезней и привычного образа жизни
Главным образом наследственность определяет и количество в организме  костной и мышечной ткани. Тем  не менее люди с одинаковыми наследственными (генетическими) задатками могут обладать различными свойствами в зависимости от образа их жизни. Например, для того, чтобы развивались мышцы, необходимы регулярные физические тренировки, и только сочетание наследственности и упорного труда способно сделать из одаренного ребенка сильного или выносливого атлета. В не меньшей мере это относится и к развитию костного компонента. Специальные упражнения и правильно организованное питание способны помочь человеку даже вырасти, то есть удлинить свои кости, иногда – вопреки наследственным задаткам.
Итак, конституция  – это комплекс анатомических, физиологических  и психологических особенностей индивида, закрепленных генетически  и определяющих формы и способы  его адаптации к различным  воздействиям внешней среды, а также заболеваемость и характер протекания болезней (что тоже отражает адаптивные свойства). Конституция человека представляет собой форму проявления естественного биологического популяционного разнообразия, без которого не может быть устойчива никакая совокупность особей одного вида. Чаще всего при описании конституции выделяют те типы, которые были разработаны антропологами для описания типов телосложения. Это упрощает понимание и позволяет наглядно представить себе важнейшие черты каждого из конституциональных типов
Целесообразность учета конституции в медицинской практике сформулировал более ста лет назад известный биолог и врач Г. Бенеке, который считал, что «различные конституции и обусловленная ими различная степень сопротивляемости организма создают всего лишь почву для развития некоторых болезней, если индивидуум попадает в неблагоприятные условия. Правильно распознав различные конституциональные типы и поняв их физиологические различия, мы поможем людям благополучно пройти через все превратности жизни».
Несмотря на множество  конституциональных схем и различные  названия типов, главные морфологические  особенности их во многом совпадают. Чаще всего выделяют три типа телосложения в зависимости от того, какой из компонентов тела преобладает в  развитии – костная ткань, жировая или мышечная.                              3
У людей первого  типа преимущество имеет костный  компонент. Это обычно худощавые  люди со слабо развитой мускулатурой и тонкой жировой прослойкой. У  них узкие кости скелета, относительно длинные конечности, плечи немного шире бедер. Из-за удлиненной цилиндрической грудной клетки этот тип часто называют грудным или торакальным (от греческого thorax – грудь).
У людей второго  типа преобладает жировая ткань. Это дигестивный (от английского  слова digest – переваривать пищу), или брюшной, тип: именно органы брюшной полости у представителей этого типа наиболее развиты. Это чаще всего полные люди среднего или ниже среднего роста, с явно выраженным запасом подкожного жира, но обладающие также большими, сильными мышцами. У них широкие кости скелета и сравнительно короткие конечности, особенно ноги. Плечи обычно неширокие, не шире бедер.
Если преимущество за мышечным компонентом, то это мышечный тип телосложения. Его обладатели – люди среднего роста и телосложения с рельефными мышцами и умеренно развитой жировой прослойкой. Кости скелета у них широкие, плечи намного шире бедер, а конечности не кажутся ни длинными, ни короткими. Такие люди не только сильны и выносливы, но еще ловки и быстры, поэтому этот тип называют атлетическим.
Люди этих трех типов  телосложения по длине тела в среднем  особых различий не имеют, среди них  встречаются как высокие, так  и не очень рослые. Но при равном росте тела представители торакального типа телосложения – самые легкие по весу, а представители дигестивного типа телосложения – самые тяжелые.
На рисунке представлены три названных типа телосложения.

Типы телосложения человека: 
а – торакальный (грудной); 
б – дигестивный (брюшной);  
в – мышечный (атлетический)

                                                                                                                     4
Пожалуй, самый простой  способ определения типа телосложения – по величине угла между нижними краями ребер. Для этого нужно, предварительно втянув живот, приложить ладони к нижним краям ребер. Если получившийся угол между ладонями прямой (90о) – это тип мышечный. Острый угол характерен для торакального типа, тупой – для дигестивного.
Существуют такие  компьютерные программы, которые позволяют  автоматизировать сложный процесс  расчетов и успешно используются в некоторых дошкольных учреждениях  и школах для оценки типа конституции  детей и грамотного построения системы  физического воспитания, закаливания, рационального питания и т.п.
Пропорции тела определяются соотношением размеров туловища, конечностей  и их сегментов. Например, для достижения высоких спортивных результатов  в баскетболе большое значение имеет высокий рост и длинные конечности. Вместе с тем не так уж редко большого успеха достигают и те спортсмены, соматотип которых отличается от наилучшего для данного вида спорта. В подобных случаях сказывается влияние многих факторов, и в первую очередь таких, как уровень физической, технической, тактической и волевой подготовки атлетов. Размеры тела являются важными показателями (наряду с другими параметрами, характеризующими физическое развитие) являются важными параметрами спортивного отбора и спортивной ориентации. Как известно, задача спортивного отбора — отобрать детей, наиболее пригодных в связи с требованиями вида спорта. Проблема спортивной ориентации и спортивного отбора является комплексной, требующей использования педагогических, психологических и медико-биологических методов[1].

2.Понятия  осанки. Основные  критерии. Причины  нарушения осанки.

Под термином «осанка» принято понимать привычную позу человека, непринужденно стоящего с  сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками. Особенности  осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности — с головы до ног: это положение головы и пояса верхних конечностей, изгибы позвоночника (в шейном, грудном и поясничном отделах), форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей. Немаловажное значение имеет форма ног — нормальная, Х-образная (иксообразная) или 0-образная.
Хорошая осанка, как  правило, сопутствует хорошему здоровью, плохая осанка обычно свидетельствует  о слабом здоровье.
                                                                                                                     5
Нарушения осанки способствуют появлению чувства дискомфорта, болевых ощущений в теле, вызывают деформации скелета (особенно позвоночника, грудной клетки, плечевого пояса, таза), влекут за собой поражения внутренних органов. Малоподвижный образ жизни, не естественная обувь и одежда способствуют плохой осанке, «одеревенелости» и атрофии мышц. Каждый человек, в зависимости от черт своего характера, вырабатывает свою, только ему свойственную осанку .С годами осанка постепенно меняется. Происходит это вследствие ослабления мышц и утраты гибкости. Типичная поза пожилых людей малопривлекательна — выставленный вперед подбородок, сутулая спина, искривленные и согнутые в коленях ноги. Подобное происходит главным образом из-за утраты позвоночником нормального сбалансированного положения. Очень многое в таком типе осанки обусловлено размягчением костей, происходящим в процессе старения, и потерей эластичности сухожилий. В результате изменяется походка, дыхание становится более поверхностным, уменьшается жизненная емкость легких, а размягчение костей увеличивает опасность переломов. Многие из этих дефектов можно исправить, но еще лучше предотвратить их возникновение, регулярно выполняя упражнения на силу и растягивание. Пожилые люди, ведущие здоровый образ жизни , ухаживающие за своим организмом и сохранившие хорошую осанку, менее подвержены разрушающему действию времени. Сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов особенно важны для правильной осанки, так как позволяют сохранить прямое положение позвоночника и предохраняют от болей в спине. И что крайне важно, помогают сохранить правильное расположение внутренних органов, а значит, их здоровое функционирование в течение долгого
Проведенные еще в  конце XX столетия обследования школьников показали, что от 30 до 60% имеют нарушения  функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Через 10 лет эти цифры возросли до 50–90%. Распространенность искривлений позвоночника растет от младших классов к старшим. Даже в детских спортивных школах обнаружено немало учащихся с нарушениями осанки и сопутствующими им заболеваниями.
Конечно, на позу влияют самые разные причины, например эмоциональные. Недаром по тому, как человек сидит  или стоит, можно догадаться о  его настроении. Осанка влияет не только на внешность, но и на здоровье. Главная причина плохой осанки – искривление позвоночника, который связывает все части скелета. И тогда опускаются плечи и голова, торчат лопатки, шаркают ноги.
                                                                                                                 6
Нередко говорят, что  нарушением осанки человек «расплачивается» за прямохождение. У животных, которые  передвигаются на четырех ногах, нарушений осанки не бывает. Когда  первобытный человек встал на ноги и освободил руки для работы, увеличилась и стала неравномерной нагрузка на нижние конечности и спину. И ему потребовалась дополнительная рессора, смягчающая колебания и толчки при ходьбе, прыжках и беге
Осанка во многом связана  с наследственными особенностями строения тела, хотя в большинстве случаев ее нарушения являются приобретенными., Если к тому есть конституционная предрасположенность.
Среди мальчиков торакального типа телосложения было выявлено 66,7% детей, страдающих комбинированными видами нарушений позвоночного столба, торакально-мышечного телосложения выявляется всего лишь 15% детей без нарушений осанки, мышечного типа сложения также отмечаются разные виды нарушений, однако на норму приходится 46,2% детей. Комбинированных нарушений у них меньше, чем у детей торакального типа, они составляют 7,7%. У мальчиков мышечно-дигестивного и дигестивного типов телосложения нарушений осанки в этом возрасте не наблюдается. У девочек, как и у мальчиков, представители мышечно-дигестивного и дигестивного телосложения не страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата.  У девочек больше выявляется нормы среди представительниц торакального, торакально-мышечного и мышечного типов сложения. Но при этом отмечается значительное количество нарушений комбинированного характера. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и происходит по физиологическим законам в ходе роста и развития детей. При плохой осанке врачи обычно находят нарушения опорно-двигательного аппарата.
Нарушение осанки является весьма распространенной патологией
Выделим внутренние и  внешние причины формирования неправильной осанки. Внутренние причины - это дефекты  формы и длины конечностей; не полностью исправленные кривошеи, дефекты  зрения и слуха, хронические заболевания внутренних органов, болезни обмена веществ: рахит, различные паратрофии. Наиболее частой из внутренних причин является неврологическая патология. Для формирования нарушения осанки достаточно минимального изменения тонуса мышц. Распространенность неврологической патологии среди новорожденных составляет 60%. Далеко не все дети излечиваются полностью.
                                                                                                             7
 Причиной формирования  нарушенной осанки может послужить и травма опорно-двигательного аппарата.Под внешними причинами мы понимаем организацию жизни ребенка, предусматривающую неоптимальную нагрузку на органы опоры и движения, центральную нервную систему. Прежде всего отметим режим дня, допускающий гиподинамию; стрессирующие методы воспитания или обучения; мебель, не соответствующую росту и нагрузкам ребенка.
Осанка имеет неустойчивый характер в период усиленного роста  тела ребенка, который приходится на младший школьный возраст. Это связано с неодновремен-ным развитием костного, суставно-связочного аппаратов и мышечной системы ребенка. Кости и мышцы увеличиваются в длине, а рефлексы статики еще не приспособились к этим изменениям . Создание общеобразовательных школ нового типа ведет к перегрузкам детского организма в силу увеличения продолжительности занятий и объема изучаемого материала . Получаемый в современной российской школе суммарный объем знаний намного превосходит возможности школьников по его усвоению, что ведет к ухудшению состояния здбровья детей. В частности,этоявляетсяпричиной возникновения отклонении от нормальной осанки.

3.Общеразвивающие  упражнения как  средство коррекции  нарушения осанки.

В системе физического  воспитания школьников с нарушениями  осанки применяется преимущественно одно средство коррекции - физические упражнения. Вместе с тем можно полагать, что массаж может эффективно дополнить воздействие физических упражнений, так как он является активным средством оздоровления организма человека. Положительное влияние массажа сказывается на лимфатической системе и системе кровообращения, нервно-мышечном и связочном аппарате.
  Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:  
а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;  
б) правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);  
в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);  
г) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;  
д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);  
                                                                                                              8

е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник  при ношении рюкзаков , сумок, портфелей и др.;  
ж) плавание.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений  необходимо систематически, не менее 3-х  раз в неделю тренировать мышцы  спины и живота. Упражнения можно  включать в комплекс утренней гигиенической  гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку.  
    Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.  
    Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе "ласточка" или "рыбка" на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин, подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин.  
    Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед (темп выполнения 15 -16 раз в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение 15 -20 раз а в возрасте 12 -16 лет - 25 -30 раз.  
    Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5 - 7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8 - 10 сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И. п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи, медицинболы), увеличения числа повторений до 10 - 12. Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.

За осанкой надо следить всем. Детям и подросткам, потому что происходит формирование скелета и неправильная осанка может  привести к патологическим изменениям. Взрослым потому что неправильная осанка ускоряет появление болей в спине.  
    Неправильная осанка увеличивает нагрузку на позвоночник, что в свою очередь со временем приводит к защемлению корешков спинного мозга и к нарушению в работе внутренних органов.  

                                                                                                                9    
Исправление осанки должно проходить под наблюдением специалиста, по индивидуальной программе, но есть упражнения, которые рекомендованы  практически всем - взрослым и детям, здоровым и тем, у кого осанка уже нарушена.  
 
1. Встаньте, упёршись руками в пол. Перебирая руками, продвигайтесь вперёд, пока расстояние между руками и ногами станет приблизительно от 1,2 до 1,5 метра. Прижмите подбородок к груди и сделайте выдох. Получается поза в виде буквы "Л". Теперь вдыхайте и, не сгибая рук, медленно опускайте туловище вниз, прогибая спину, смотрите при этом вверх. Задержите дыхание на несколько секунд. На выдохе медленно вернитесь в предыдущую позу. Удерживайте положение несколько секунд. Повторить 5 - 10 раз.  
 
2. Встаньте прямо, ноги расставьте чуть шире плеч, ступни параллельны друг другу. На вдохе разведите руки в стороны, затем на выдохе нагнитесь влево, скользя левой рукой вниз по бедру к колену. Прямую правую руку располагаем над головой, стараемся её зависти как можно дальше влево, чтобы она оказалась параллельна полу. Не наклоняйте туловище вперёд и не сгибайте колени. Смотрите прямо перед собой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы грудной клетке и бёдер. Задержите дыхание на 3 - 5 секунд, затем вдохните и вернитесь в исходное положение. Выполняйте все движения плавно. Сделать 5 - 7 раз в каждую сторону.  
 
3. Лягте на спину, руки вытяните в стороны, ладонями вниз. Согните колени и поднимите их к груди. На вдохе медленно перемещайте согнутые ноги как можно дальше влево, при этом плечи и руки от пола не отрывайте. Задержите дыхание на 3 - 5 секунд, затем на выдохе вернитесь в исходное положение. На вдохе повторите движение в другую сторону. Более сложный вариант - после перемещения согнутых ног в сторону выпрямите их, стараясь коснуться ступнями пола, задержите дыхание на 3 - 5 секунд, затем согните ноги и вернитесь в исходное положение. Повторить все движения в другую сторону. Выполнить 5 - 7 раз в каждую сторону.
 
 
 
 

                                                                                                          10

4.Плоскостопие  и причины его  возникновения. 

Плоскостопие - это  уплощение стопы за счет понижения  ее сводов. Плоскостопие может быть продольным (понижение продольного свода стопы) и поперечным (понижение поперечного свода стопы). Иногда поперечное и продольное плоскостопие сочетаются.
Человек может родиться с плоскостопием и тогда оно  называется врожденным, но можно родиться здоровым, а в дальнейшем получить плоскостопие в результате какого-то заболевания или травмы (работы, связанной с длительным пребыванием на ногах, травмы, паралича, перенесенного в детстве рахита и т.д.). Приобретенное плоскостопие может быть статическим, паралитическим, рахитическим и посттравматическим.
В первые месяцы жизни  ребенка его обязательно осматривает  врач - ортопед, который исключает  различные врожденные костно-мышечные нарушения, в том числе и плоскостопие. При рождении у всех детей есть сглаживание свода стопы, которое держится приблизительно до 4-5 лет. Такое возрастное плоскостопие требует наблюдения (но не лечения) для того, чтобы вовремя заметить отставания в формировании свода стопы и принять меры. Обычно таким детям назначают специальные курсы лечебной гимнастики.
Причины возникновения плоскостопия
Причиной врожденного  плоскостопия являются пороки развития структурных элементов стопы  во внутриутробном периоде.
Причины возникновения  приобретенного плоскостопия могут  быть совершенно разными. Так, травматическое плоскостопие является результатом неправильно сросшихся переломов костей стопы или
                                                                                                 11 
повреждения мышц и  связок, укрепляющих свод стопы. Паралитическое плоскостопие - результат нарушения нервной регуляции мышц, поддерживающих своды стопы, такие состояния часто бывают после инсультов. Иногда плоскостопия является следствием нарушения костной системы после перенесенного рахита.
Виновниками статического плоскостопия могут быть перегрузки, связанные с длительным пребыванием на ногах (например, у продавцов), ношение обуви на очень высоких каблуках. Но такое плоскостопие может быть и результатом наследственной слабости мышечно-связочного аппарата. Статическое плоскостопие чаще бывает продольным.
Лечение плоскостопия
Основным методом  лечения плоскостопия является лечебная гимнастика. Она укрепляет мышцы  связочного аппарата, восстанавливает  правильную постановку стоп, нижних конечностей  и всего тела, улучшает обменные процессы.
При тяжелых степенях заболевания гимнастику делают в  положении лежа, затем, постепенно увеличивают  нагрузки на нижние конечности. Широко используются такие упражнения, как  ходьба босиком, лазание по канату, плавание, различные подвижные игры. В дополнение к лечебной гимнастике назначаются курсы массажа и физиотерапии.
Для лечения плоскостопия применяются и ортопедические методы: специальные стельки- супинаторы, ортопедическая обувь. Иногда приходится даже прибегать  к операции.
У плоскостопия есть одна особенность: чем раньше его начинают лечить (а еще лучше - проводить профилактику), тем лучше результат.  

                                                                                                12

В период интенсивного роста организма - в 3 и 6 месяцев, 1, 3 и 5 лет - происходит дифференциация формы  и структуры костей. Неокрепший костный  аппарат, соединённый еще чересчур растяжимыми связками, а также слабые мышцы являются причиной значительных колебаний высоты продольных сводов стопы при нагрузке. Это способствует возникновению статических деформаций стоп, которые могут привести к расстройству статики и кинематики. У детей этого возраста в период обучения ходьбе возникают условия для развития плосковальгусной деформации, так как для увеличения площади опоры и удержания тела в равновесии ребёнок широко расставляет ноги, опираясь на внутренние отделы стопы. Широко распространенное мнение, что плоскостопие у детей до 6 лет является физиологическим и не требует коррекции не совсем правильно. Именно до 5-6 лет, когда не закрыты точки окостенения легче исправить или предупредить развитие деформации стоп и сформировать правильную походку.

упражнения  для укрепления мышц стопы

    l При  исходном положении ноги врозь,  носки "смотрят" внутрь, делайте  попеременные повороты корпуса  вправо и влево с поворотом  соответствующей стопы на наружный  край.
    Затем несколько минут походите на носках.
    Потом такое же время походите на пятках.
    Немного походите с поджатыми пальцами ног.
    Потом походите с поднятыми пальцами.
    Несколько раз в день по 10-15 минут ходите на наружных краях стопы, как "мишка косолапый". Такой избыточный варус компенсирует вальгусное распластывание стопы и опять-таки как бы собирает стопу "в кулак".
    Стоя на носках, переминайтесь с ноги на ногу.
    Сидя на стуле, как можно выше поднимайте поочередно то одну, то другую выпрямленную ногу. То же самое делайте обеими ногами вместе.
 
                                                                                                        13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.