На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчёт ТЭП работы участка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
    Введение
1. Цель курсовой работы…………………………………………………………….
2. Обзор итогов строительной отрасли в 2008году………………………………..
   - ССМР млрд. руб.. в % к 2007 году…………………………………………………
   - Ввод в эксплуатацию зданий по их видам………………………………………
   - Ввод в эксплуатацию зданий жилого и нежилого назначения по РФ и ЧР…..
     - Основные экономические и социальные показатели по ЧР
в январе-декабре 2008 года………………………………………………………….
3. Назначение  и содержание оперативного плана,  оперативного
планирования , виды оперативных планов
4. Характеристика налогов уплачиваемых строительными организациями……..
    4.1. Глава 21. Налог на добавленную стоимость……………………………..
    4.2. Глава 23. Налог на доходы физических лиц………………………………
    4.3. Глава 24. Единый социальный налог………………………………………
    4.4. Глава 28. Транспортный налог…………………………………………….
    4.5. Глава 30. Налог на имущество организаций………………………………
    4.6. Глава 31. Земельный налог…………………………………………………
5. Значение и  актуальность темы теоретической  части……………………………
6. Заключение…………………………………………………………………………
7. Оперативный план………………………..………………………………………..
8. Приложение
    8.1 Календарный  план на строительство объекта………………………………
    8.2 Ведомость  подсчёта трудоёмкости и машиноёмкости……………………..
9. Литература………………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.
 

1. Главной целью курсовой работы является углубление и закрепление знаний студента по учебной дисциплине, формирование умения самостоятельно выполнять экономические расчеты .
2.Обзор итогов работы строительной отрасли в 2008 году
Объем подрядных работ, выполненных строительной отраслью в 2008 году составил 4528.1 млрд. руб. или 112.8% по отношению к уровню 2007 года. 

     Ввод  в эксплуатацию зданий по их видам в 2008 году
  Количество  зданий, единиц Общий строительный объем  зданий, тыс. м3 Общая площадь зданий, тыс.м2
Введено в действие зд 220753 392712.2 93807.3
В том  числе жил назн 209166 296078.6 77078.5
Нежилого  назначения 11587 96633.6 16728.8
Из  них: промышленн 1765 21195.1 2215.5
сельскохозяйственных 1206 8587.3 1986.2
коммерческих 4489 35770.3 6349.3
учебных 511 8187.7 1810.4
здравоохранения 469 4120.5 901.3
других 3147 18772.7 3466.1
 
Здания  нежилого назначения распространены исходя из целей их исполнения в соответствии с «Общестроительным классификатором основных фондов»
А. Ввод в эксплуатацию зданий жилого и нежилого назначения по субъектам РФ  в 2008 году
  Количество  зданий, единиц Общий строительный объем  зданий, тыс. м3 Общая площадь зданий, тыс.м2
РФ 220753 392712.2 93807.3
Центральный федеральный округ  46621 127403.9 30083.4
Чувашская республика 4567 4190.3 1153.9
 
Б. Основные экономические и социальные показатели по ЧР в январе-декабре 2008 года:
Объем работ выполненных по виду деятельности «Строительство» млн. руб.

Абсолютные  данные
Январь-декабрь 2008 года -32891.2
В % к соответствующему периоду предыдущего года
  Декабрь2008 года-73.5
Январь-декабрь 2008 года-94.3
Ввод  в действие жилых домов тыс. м2
Абсолютные  данные:
Январь-декабрь 2008 года - 980.9
В % к соответствующему периоду предыдущего года
Январь-декабрь 2008 года – 97,6 

Назначение  и содержание оперативного плана, оперативного планирования ,виды оперативных планов.

     Оперативно  производственный план составляется на неделю, месяц или квартал, год, используются данные производственно-экономического плана и календарных планов производства работ, выполняемых на отдельных объектах. Основные задачи оперативного плана – внедрение совершенной технологии и передовых методов труда, соблюдение технологической последовательности процессов, обеспечение поточного и не прерывного характера строительного производства.
     Руководитель  участка на основании контрольных  цифр представляет в плановый отдел  данные о физических объемах работ, подлежащих выполнению собственными силами и с привлечением субподрядных организаций. В разработке проекта план участка принимают участие бригадиры и мастера. Это дает возможность составить план реальный и напряженный.
           
     Месячный  оперативный план включает следующие показатели:
    Ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства:
    Объем строительных работ, выполняемых собственными силами в натуральном и стоимостном выражении;
    Объем робот, выполняемых силами субподрядных организаций, в стоимостном выражении;
    Среднесписочная численности работников
    Выработка одного работника;
    Фонд заработной платы.
     Кроме того, в плане рассчитаны материально-технические  ресурсы, необходимые для выполнения плана.
     Оперативный план включает в себя не только показатели и ресурсы, но содержит и необходимые расчеты.
     При расчете качественных показателей  оперативного плана пользуются, как правило, той нормативной базой и теми же методами, что и при разработке производственно-экономического плана.
     При существенном изменении технологии механизации или организации производства в нормы затрат труда в течение года вносят коррективы. Для отдельных участков могут быть применены дифференцированные нормы, если методы производства работ на этих участках существенно отличаются.
     При наличии диспетчерской системы  управления на основании месячного  оперативного плана составляют недельно-суточные планы (графики).
     Недельно-суточный план имеет в своем составе следующие документы:
      Календарный план производства работ на неделю с распределением общего объема работ по дням;
    План поставки строительных материалов, конструкции и деталей.
    План обеспечения строительными машинами;
    План работы транспорта.
     На  первую неделю месяца недельно-суточный план составляют в составе месячного  оперативного плана, а на последующие недели план разрабатывают. Процесс этот выполняется в такой последовательности:
    в конце недели, предшествующей планируемой, каждое СМУ представляет план производства и обеспечения.
    В этот же период от обеспечивающих предприятий поступают сведения о наличии ресурсов на следующую неделю.
    Главный диспетчер тщательно увязывает объемы работ имеющимися в наличии ресурсами.
    В плане производства работ оставляют только те работы, на которые выделены, необходимые  материалы, машины, транспорт и рабочие.
     Непрерывный контроль хода выполнения плана осуществляет диспетчерская служба треста. При возникновении нарушений в ритме работ или перебоев в обеспечении ресурсами диспетчерская служба оперативно их ликвидирует. Если диспетчер не может решить вопрос самостоятельно, он докладывает обстановку треста. Любой исполнитель, пользуясь диспетчерской связью, может выяснить причины неполадок. 
 

     Управление  с помощью недельно-суточных планов дает возможность:
     
      Работать  всем участникам строительства целенаправленно, по единому плану;
      Сосредоточить ресурсы на наиболее важных объектах;
      Систематически контролировать ход строительства и оперативно устранять нарушения  графика работ.
     Анализ  работы СМУ по недельно-суточным планам свидетельствует о значительном сокращении рабочего времени, устранения простоев техники. 
 
 
 
 

Характеристика  налогов уплачиваемых строительными организациями 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Раздел 8. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Глава 21. Налог на добавленную  стоимость

 
      Статья 146. Объект налогообложения 

1. Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:
1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях  настоящей главы передача права  собственности на товары, результатов  выполненных работ, оказание услуг  на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;
4) ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
2. В целях  настоящей главы не признаются  объектом налогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача  на безвозмездной основе жилых  домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача  имущества государственных и  муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, в рамках  выполнения возложенных на них  исключительных полномочий в  определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
5) передача  на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) операции  по реализации земельных участков (долей в них);
7) передача  имущественных прав организации  ее правопреемнику (правопреемникам);
8) передача денежных  средств некоммерческим организациям  на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке,  установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
9) операции по  реализации налогоплательщиками,  являющимися российскими организаторами  Олимпийских игр и Паралимпийских  игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 

      Статья 153. Налоговая база

1. Налоговая  база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.
При ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Российской Федерации.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для  собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
2. При  определении налоговой базы выручка  от реализации товаров (работ,  услуг), передачи имущественных прав  определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Указанные в  настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.
3. При  определении налоговой базы выручка  (расходы) налогоплательщика в  иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального  банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). 

      Статья 163. Налоговый период 

Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. 
 
 
 
 
 
 

      Статья 164. Налоговые ставки 

1. Налогообложение  производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров,  вывезенных в таможенном режиме  экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;

2) работ  (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и  сопровождению перевозок, перевозке  или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории;
3) работ  (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
4) услуг  по перевозке пассажиров и  багажа при условии, что пункт  отправления или пункт назначения  пассажиров и багажа расположены  за пределами территории Российской  Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
2. Налогообложение  производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
3. Налогообложение  производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
4. При получении  денежных средств, связанных с  оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 настоящего Кодекса, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 настоящего Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 настоящего Кодекса, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
5. При  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
6. Утратил  силу с 1 января 2007 г. 

      Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. 

1. Уплата налога  по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
При ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в  соответствии с таможенным законодательством.
2. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
3. Налоговые  агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
4. Уплата налога  лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях  реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Банк, обслуживающий  налогового агента, не вправе принимать  от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке  счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.
5. Налогоплательщики  (налоговые агенты), в том числе  перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
6. Утратил  силу с 1 января 2008 г.

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

 
      Статья 209. Объект налогообложения 

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от  источников в Российской Федерации  и (или) от источников за  пределами Российской Федерации  - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от  источников в Российской Федерации  - для физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации. 

      Статья 210. Налоговая база 

1. При  определении налоговой базы учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Если  из дохода налогоплательщика по его  распоряжению, по решению суда или  иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают  налоговую базу.
2. Налоговая  база определяется отдельно по  каждому виду доходов, в отношении  которых установлены различные налоговые ставки.

3. Для  доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Если сумма налоговых  вычетов в налоговом периоде  окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.
4. Для  доходов, в отношении которых  предусмотрены иные налоговые  ставки, налоговая база определяется  как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 настоящего Кодекса, не применяются.

5. Доходы (расходы, принимаемые к вычету  в соответствии со статьями 218-221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов). 

      Статья 224. Налоговые ставки 

1. Налоговая  ставка устанавливается в размере  13 процентов, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.
2. Налоговая  ставка устанавливается в размере  35 процентов в отношении следующих  доходов:
Абзац второй исключен.
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и  других мероприятиях в целях рекламы  товаров, работ и услуг, в части  превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;
абзац четвертый утратил силу;
процентных  доходов по вкладам в банках в  части превышения размеров, указанных  в статье 214.2 настоящего Кодекса;
суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса.
3. Налоговая  ставка устанавливается в размере  30 процентов в отношении всех  доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми  резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
4. Налоговая  ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
5. Налоговая  ставка устанавливается в размере  9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. 

      Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога 

1. Исчисление  и уплату налога в соответствии  с настоящей статьей производят  следующие категории налогоплательщиков:
1) физические  лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц  и организаций, не являющихся  налоговыми агентами, на основе  заключенных трудовых договоров  и договоров гражданско-правового  характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
2) физические  лица - исходя из сумм, полученных  от продажи имущества, принадлежащего  этим лицам на праве собственности,  и имущественных прав;
3) физические  лица - налоговые резиденты Российской  Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;
4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;
5) физические  лица, получающие выигрыши, выплачиваемые  организаторами лотерей, тотализаторов  и других основанных на риске  игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей.

6) физические  лица, получающие доходы в виде  вознаграждения, выплачиваемого им  как наследникам (правопреемникам)  авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
7) физические  лица, получающие от физических  лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, доходы в денежной  и натуральной формах в порядке  дарения, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
2. Налогоплательщики,  указанные в пункте 1 настоящей  статьи, самостоятельно исчисляют  суммы налога, подлежащие уплате  в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма  налога, подлежащая уплате в соответствующий  бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
3. Налогоплательщики,  указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Абзац второй исключен.
4. Общая  сумма налога, подлежащая уплате  в соответствующий бюджет, исчисленная  исходя из налоговой декларации  с учетом положений настоящей  статьи, уплачивается по месту  жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5. Налогоплательщики,  получившие доходы, при выплате  которых налоговыми агентами  не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями  в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

Глава 24. Единый социальный налог

 
      Статья 236. Объект налогообложения 

1. Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.
Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
Не относятся  к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Не признаются объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами территории Российской Федерации, и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
2. Объектом  налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Абзац второй исключен с 1 января 2003 г.
3. Указанные  в пункте 1 настоящей статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
у налогоплательщиков-организаций  такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде; 

      Статья 237. Налоговая база

1. Налоговая  база налогоплательщиков, указанных  в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении  налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).
Налоговая база налогоплательщиков, указанных  в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса, за налоговый период в пользу физических лиц.
2. Налогоплательщики,  указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
3. Налоговая  база налогоплательщиков, указанных  в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.
Абзац второй исключен с 1 января 2003 г.
4. При  расчете налоговой базы выплаты  и иные вознаграждения в натуральной  форме в виде товаров (работ,  услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.
При этом в стоимость  товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров  и соответствующая сумма акцизов.
5. Сумма  вознаграждения, учитываемая при  определении налоговой базы в  части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 настоящего Кодекса. 
 

      Статья 239. Налоговые льготы 

1. От уплаты  налога освобождаются:
1)
2) следующие  категории налогоплательщиков - с  сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в  течение налогового периода на  каждое физическое лицо:
3) налогоплательщики,  указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода;
4) утратил  силу с 1 января 2005 г.
2. Утратил  силу с 1 января 2003 г. 

      Статья 241. Ставки налога 

1.
2. Утратил  силу с 1 января 2005 г.
3.
4.
5. Исключен с  1 января 2002 г.
6. 
7. 
8.  

      Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам 

1. Сумма  налога исчисляется и уплачивается  налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый  фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

2. Сумма  налога, подлежащая уплате в Фонд  социального страхования Российской  Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за тот  же период страховых взносов (авансовых  платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
3. В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата  ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики  исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой  базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым  воспользовался налогоплательщик, а  также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
4. Налогоплательщики  обязаны вести учет сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним,  а также сумм налоговых вычетов  по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая перечислению в федеральный бюджет и соответствующие государственные  внебюджетные фонды, определяется в  полных рублях. Сумма налога (сумма  авансовых платежей по налогу) менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
5. Ежеквартально  не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом,  налогоплательщики обязаны представлять  в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного  налога в Фонд социального  страхования Российской Федерации;
2) использованных  на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных  ими в установленном порядке  на санаторно-курортное обслуживание  работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых  в Фонд социального страхования  Российской Федерации.

6. Уплата  налога (авансовых платежей по  налогу) осуществляется отдельными  платежными поручениями в федеральный  бюджет, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.
7. Налогоплательщики  представляют налоговую декларацию  по налогу по форме, утвержденной  Министерством финансов Российской  Федерации, не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим  налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации  копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления  органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении застрахованных лиц.
Органы  Пенсионного фонда Российской Федерации  представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

8. Обособленные  подразделения, имеющие отдельный  баланс, расчетный счет и начисляющие  выплаты и иные вознаграждения  в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.