На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Невербальные средства оратора

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17 ( не полная). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

Тверской  государственный технический университет 
 

Кафедра социологии и социальных технологий 
 

Реферат 

На тему: «Невербальные средства оратора» 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил: студент 1 курса ИДПО
                   Спец  «Управление персоналом»
                   Группы УП
                   Коваль  А.Н.
                   Проверил: Токмина Т.А. 
               
               
               
               
               

Тверь, 2011
Содержание 

    Введение  ………………………………………………………...…  2
    Невербальные средства общения …………………………….....  3
    Мимика …………………………………………………………… 4
    Жестикуляция …………………………………………………...... 5
    Заключение ………………………………………………………..12 
    Литература ……………………………………………………….. 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

  Выражение ораторское искусство имеет несколько  значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
  Подобное  определение ораторского искусства  было принято еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета». Эта традиция была продолжена и в русской риторической науке. Так, М.В. Ломоносов в своем труде «Краткое руководство к красноречию» писал: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению».
  Ораторским  искусством называют также исторически  сложившуюся науку о красноречии  и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
  Многие  современные исследователи рассматривают  ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым обязан каждый, кто по роду своей деятельности связан с устным словом.
  Ораторское искусство включает в себя не только хороший аудиальный контакт работы с публикой,  но так же эмоциональное общение и общение с помощью жестов и поз. Если у человека получиться освоить тактику невербального общения, то у него получиться добиться  высшей точки ораторского искусства. Если вы сможете понять свою публику, то поймете, о чем они думают, чем живут и чем дышат (а для понимания вам будет достаточно знать тематику разговора и видеть каждого, кто вас слушает).  Для этого нужно учитывать стиль общения и знать, что для любой группы людей нужен свой психологический подход.
  Каждый  день человек пользуется средствами невербального общения, даже не задумываясь об этом. Невербальное общение – это набор жестов, интонации и мимики. Половину человек узнает из речи, а вторую половину  информации ему помогают усвоить жесты, мимика и интонация. Но не всегда активное использование жестов поможет привлечь внимание слушателя, ну а если даже привлечет, то не сможет удержать их надолго. Проблемы невербального общения часто затрагивают ведущих различных мероприятий, в том числе на ТВ, музыканты, учителя, социологи, а так же все люди связанные с работой в больших кругах общества.
  Оратор  же может с ходу, с трибуны перевести  свои идеи в убеждения слушателей. За несколько минут, десятков минут сменить взгляды, убеждения, потребности людей и побудить их к действию, т.е. повести их по своему усмотрению куда угодно: на работу, на подвиг, на преступление, вплоть до самопожертвования.
  С помощью железной логики науки и  художественных приёмов литературы, тоже можно перевернуть убеждения человека, но на это уходят не десятки минут, не часы, а дни, иногда и годы.
  Значит, в живом слове, слове оратора, есть своя специфическая «тайная» сила, не присущая ни логике науки, ни художественным средствам литературы. Эта тайная сила позволяет оратору превосходить по производительности письменное слово науки и художественной литературы в несколько раз.  
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика публичной речи 

  Публичная речь – это особая форма речевой  деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
  Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого  воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции. Крупный ученый-лингвист В.В. Виноградов писал: «Ораторская речь – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».
  Если рассматривать  публичное выступление с социально-психологической точки зрения, то это не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный процесс общения со слушателями, причем процесс не односторонний, а двусторонний, то есть диалог. Взаимодействие между говорящим и аудиторией носит характер субъектно-субъектных отношений. Та и другая сторона являются субъектами совместной деятельности, сотворчества, и каждая выполняет свою роль в этом сложном процессе публичного общения.
  Ораторская  речь характеризуется рядом особенностей, определяющих ее сущность:
  1. Наличие  «обратной связи» (реакция на  слова оратора). В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями.
  2. Устная  форма общения. Публичная речь  представляет собой живой непосредственный разговор со слушателями. В ней реализуется устная форма литературного языка. Устная речь в отличие от письменной обращена к присутствующему собеседнику и во многом зависит от того, кто и как ее слушает. Она воспринимается на слух, поэтому важно построить и организовать публичное выступление таким образом, чтобы его содержание сразу понималось и легко усваивалось слушателями. Ученые установили, что при восприятии письменной речи воспроизводится лишь 50% полученной информации. То же сообщение, изложенное устно и воспринятое на слух, воспроизводится до 90%.
  3. Сложная  взаимосвязь между книжной речью  и ее устным воплощением. Ораторская  речь, как правило, тщательно готовится.  В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники (научная, научно-популярная, публицистическая, художественная литература, словари, справочники и др.), поэтому подготовленный текст – это, по сути, книжная речь. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. И чем опытнее оратор, тем ему лучше удается перейти от книжно-письменных форм к живой, непосредственной устной речи. Следует при этом иметь в виду, что уже сам письменный текст выступления должен готовиться по законам устной речи, с расчетом на его произнесение. Выступающий должен постоянно балансировать, выбирая оптимальный вариант речи.
  4. Использование  различных средств общения. Поскольку  публичная речь – это устная  форма общения, в ней используются  не только языковые средства, хотя язык – это главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации (интонация, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков; жесты, мимика, тип выбираемой позы и др.)
   Невербальное  общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
   • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
   • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
   • наше отношение к собеседнику нередко  формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.
   Особенно  ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
   Огромное  значение невербальных сигналов в деловом  общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Невербальные средства общения 

   Невербальная  коммуникация представляет собой обмен  невербальными сообщениями между  людьми, а также их интерпретацию. 

      Особенности невербальной коммуникации
 
   Различие между вербальной и невербальной коммуникацией можно представить следующим образом (см. табл.1). 

   Таблица 1.
Невербальная  коммуникация Вербальная  коммуникация
1. Обмен  сообщениями о том, что происходит  «здесь и сейчас, в рамках конкретной ситуации, с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие. 1. Обмен сообщениями,  которые могут существовать помимо передающего их человека (например, в пересказе или в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях.
2. Невербальные сообщения с трудом можно разложить на отдельные единицы; их ядро составляют самые разные движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений и т.д. 2. Составные  элементы вербального сообщения  (буквы, слова, предложения, фразы) четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам.
3. Невербальное  поведение спонтанно, непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми. 3. Вербальные  высказывания в значительной степени осознанны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать.
4. Невербальный  язык люди, как правило, успешно  усваивают сами путем наблюдения, копирования, подражания. 4. Говорить детей  учат специально, семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил.
 
   Первая  выделенная особенность невербальных сообщения – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора и слушателям, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе. Разнообразные экспрессивные движения (жесты, взгляды, мимика, характеристика голоса и т.д.), дополняющие и противоречащие друг другу, сопряжены с изменяющимися психическими состояниями человека, его отношением к партнеру и ситуации взаимодействия.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.