На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Опека и попечительство несовершеннолетних как система правоотношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.
1. Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми.
1.1 Понятие института  опеки и попечительства  над несовершеннолетними  детьми.
1.2 Основания установления  опеки и попечительства  над детьми.
2. Опека и попечительство несовершеннолетних как система правоотношений.
2.1. Субъекты правоотношений, возникающих из  установления опеки  и попечительства.
2.2. Содержание обязательства,  возникающего из  установления опеки  и попечительства.
2.3. Прекращение отношений  опеки и попечительства.
Заключение.
Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Произошедшее  в конце XX в. резкое изменение социально-экономического строя в России, отказ от прежней  идеологии, миграционные и демографические  процессы, деструкция систем государственного регулирования во всех сферах социально-хозяйственной  жизни страны вызвали серьезные  изменения в социальной сфере. Прежде всего, они отразились на общем положении семьи и детства. Последние десятилетия в России прослеживается устойчивая тенденция увеличения количества семей, не обеспечивающих должных условий для воспитания и содержания своих детей.
     Российское  государство и общество всегда уделяло  большое внимание защите прав и интересов  детей, оставшихся без попечения  родителей.
     Сложившаяся еще в догосударственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельщиках. Скудельщица - это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, замерзших зимой и т.п. При скудельницах сооружались сторожки, куда привозились брошенные дети. Занимались их призрением и воспитанием скудельники - старцы и старухи, которые специально подбирались и выполняли роль сторожа и воспитателя.
     Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки.
     При всей своей примитивности дома для  убогих детей являлись выражением народной заботы о сиротах, проявлением человеческого  долга перед детьми. Скудельники следили за их физическим развитием, с помощью сказок передавали им нравственные правила человеческого общежития, а коллективные отношения сглаживали остроту детских переживаний.
     К началу ХIV в., наряду с личным участим любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связная с благотворительной деятельностью государства. В частности, на Стоглавом Соборе в 1551 г. Иван Васильевич Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи - убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был обеспечен приют и уход.
     Историю призрения детства на Руси связывают  с именем царя Федора Алексеевича, а  точнее с его указом (1682 г.), в котором  говорилось о необходимости обучения детей грамоте и ремеслам.
     Но  более всего истории известно имя великого реформатора Петра 1, который в свое правление создал государственную систему призрения  нуждающихся, выделил категории нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения.
     Екатерина Великая реализовала замысел  Петра 1 строительством в начале в Москве (1763 г.), а потом в Петербурге (1772 г.) императорских воспитательных домов для «зазорных младенцев».
     Общественные  филантропические деяния, распространялись и на детей с физическими недостатками. Были организованы приюты для глухонемых детей, слепых детей, детей-инвалидов, где их образовывали и обучали  различным ремеслам в соответствии с их недугом.
     Практика  социальной помощи детям-сиротам в  России имеет свои глубокие культурно-исторические традиции и до Октябрьской революции 1917 г. была связана прежде всего с милосердием и благотворительностью.
     В 20-х годах в стране стала развиваться  достаточно разветвленная система  социального обеспечения детей-сирот, которая включала детские дома различных  категорий (дошкольные, для учащихся, с профессиональным обучением, лечебные, для инвалидов, и др.), а также  трудовые колонии и трудовые коммуны  для трудновоспитуемых детей, которые  в большинстве своем были сиротами или потеряли связь с семьей.
     В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. На протяжении почти всего ХХ века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей.
     Обездоленные  дети-сироты, дети, брошенные и покинутые  своими родителями, всегда относились к числу нуждающихся в так называемом призрении (заботе) со стороны государства. В настоящее время официальное признание получил термин «дети, оставшиеся без попечения родителей». Об их праве на особую защиту, государственную помощь специально говорится в ст. 20 Конвенции о правах ребенка Конвенция ООН "О правах ребенка".
     Широко  распространилось такое явление, как  социальное сиротство, когда дети являются сиротами при живых родителях. Основными  причинами увеличения числа социальных - сирот являются падение социального  престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий  процент родителей, ведущих асоциальный  образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает  в Российской Федерации крайне важное значение.
     Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства несовершеннолетних граждан. В ней  заложен огромный положительный  потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе ребенка, оставшегося без попечения родителей, способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны - обеспечивающим контроль за соблюдением его прав и интересов.
     В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного  окружения или который не может  оставаться в таком окружении, имеет  право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
     Органы  исполнительной власти РФ и ее субъектов  осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных  учреждений и центров.
     Актуальность  темы исследования: Конституцией РФ предусмотрены  государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, установлены государственные пособия  и иные гарантии социальной защиты. В условиях изменяющейся общественно-политической жизни, происходящих социально-экономических  преобразований необходимо уделить  особое внимание подрастающему поколению - завтрашним полноправным гражданам  России.
     В законодательстве определены правовые формы защиты личных и имущественных  прав и интересов несовершеннолетних, государство через органы опеки  и попечительства осуществляет свою заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся по различным причинам без  родительского попечения.
     С помощью института опеки и  попечительства государство защищает как личные, так и имущественные  права и интересы несовершеннолетних. Также опека и попечительство являются и способом устройства несовершеннолетних на воспитание в семью.
     Одним из важных условий формирования правового  государства - укрепление его правовых основ, повышение эффективности  правоприменения. В законодательство периодически вносятся изменения, дополнения, устраняющие имеющиеся недоработки, пробелы. Ведется работа по совершенствования законодательства, в том числе и в сфере опеки и попечительства.
     Изучение  открывает новые возможности
     Целью данной работы является исследование института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, анализ норм действующего гражданского и семейного законодательства.
     Для достижения цели поставлены задачи:
     - рассмотреть понятие института  опеки и попечительства над  несовершеннолетними детьми;
     - охарактеризовать круг субъектов  отношений опеки и попечительства  над несовершеннолетними детьми;
     - рассмотреть законодательно закрепленные  порядок и условия установления  и прекращения опеки и попечительства  над несовершеннолетними детьми;
     Объектом  исследования являются: общественные отношения, связанные с опекой и  попечительством над несовершеннолетними  детьми.
     Предмет исследования: опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения  родителей.
     При проведении исследования использовались нормативно-правовые акты, монографии и иные работы по данной теме. Изложенный материал построен на трудах таких  ученых, как Н.М Ершова, Л.М. Пчелинцева, Е. Чефранова, И.М. Кузнецова, М. Антокольская и других авторов. 
 
 
 
 
 

          1. Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми
     1.1 Понятие института  опеки и попечительства  над несовершеннолетними  детьми
     Институт  опеки и попечительства рассматривается  гражданским и семейным законодательством. Гражданское законодательство регулирует правоспособность и дееспособность граждан различного возраста, определяет понятие опеки и попечительства, фиксирует права и обязанности  сторон данного правоотношения, условия  возникновения и прекращений опеки и попечительства.
     Семейное  законодательство устанавливает обязанность  и перечень действий органов опеки  и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, по выбору формы устройства таких  детей.
     Опека - одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов  граждан. Регулируется гражданским  и семейным законодательством (последним  в части воспитания малолетних). Согласно ст. 32 ГК РФ опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
     Попечительство - одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов  граждан; регулируется гражданским  и семейным законодательством. Согласно ст. 33 ГК РФ. Попечительство устанавливается  над несовершеннолетними в возрасте 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками или наркотическими средствами. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. Попечители оказывают подопечными содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы по месту жительства подопечных осуществляют надзор за деятельностью их попечителей.
     Основное  различие понятий опеки и попечительства состоит в объеме прав и обязанностей опекунов и попечителей, который определяется степенью дееспособности их подопечных.
     Опека устанавливается над малолетними, к которым относятся дети, не достигшие 14 лет. Права и обязанности опекуна по воспитанию подопечного, связанные с психическим, духовным, нравственным развитием ребенка, с определением способов его воспитания, выбором образовательного учреждения, обеспечением общения ребенка с его родителями, близкими родственниками, не зависят от степени зрелости подопечного, но каждый раз определяются педагогической целесообразностью. Лишь в некоторых исключительных случаях необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего.
     Другой  вопрос - защита имущественных прав ребенка, находящегося под опекой. Здесь  опекун, восполняя дееспособность своего подопечного, совершает за него все  юридически значимые действия. Но в  любом случае при осуществлении  и защите как личных, так и имущественных  прав ребенка благодаря опекуну  несовершеннолетний становится полноценным  участником любых правоотношений, его  конституционные права, как гражданина, становятся реальностью.
     По  достижении малолетним подопечным 14 лет  опека прекращается. В таких случаях  опекун автоматически становится попечителем  без всякого дополнительного на этот счет решения. Таким образом, основанием для установления попечительства над ребенком служит возрастной критерий, а не его состояние. Однако при этом учитывается, что в этом возрасте он обладает достаточной психической, социальной зрелостью для самостоятельных действий и поступков. В части, касающейся осуществления им прав личного характера, защиты попечителем этих прав, разницы между опекой и попечительством, по общему правилу, не существует. Что же касается имущественных, жилищных прав подопечного, то их защита попечителем имеет свои особенности и осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
     Относительная свобода, предоставленная несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, в том  числе в гражданско-правовой сфере, не означает, что им вовсе не нужна  помощь в осуществлении тех прав и обязанностей, обладателями которых  они являются. Эта помощь со стороны  попечителя отличается большим разнообразием: она может заключаться в совете, как поступить в данной ситуации, в посещении учреждений, организаций, способных, так или иначе, помочь подростку.
     Попечитель  призван, также ограждать своего подопечного от всякого рода злоупотреблений  со стороны третьих лиц. Здесь  попечитель выступает в нескольких ролях: во-первых, как родитель, который  не может безразлично относиться к своим детям; во-вторых, как их законный представитель, управомоченный на защиту прав и интересов несовершеннолетнего; в-третьих, как лицо, содействующее в осуществлении подопечным своих прав и обязанностей.
     Государство через органы опеки и попечительства осуществляет свою заботу о детях-сиротах  и детях, оставшихся по различным  причинам без родительского попечения.
     СК  РФ определяет, во-первых, над кем  устанавливаются опека или попечительство; во-вторых, - в каких целях. На опеку (попечительство) могут быть переданы дети, оставшиеся без попечения родителей. В качестве цели опеки и попечительства СК РФ устанавливает содержание, воспитание, образование, а также защиту прав и интересов ребенка.
     В семейном кодексе общие положения  о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержаться в ст. 121 СК РФ. Используемое в ст. 121 СК РФ понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» соответствует  международно-правовым нормам и отвечает требованиям времени. В этой же статье СК РФ дан примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского  попечения:
     а) смерть родителей, лишение и родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей  недееспособными;
     б) уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и  интересов, в том числе отказ  родителей взять своих детей  из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных  учреждений;
     в) длительное отсутствие родителей, болезнь  родителей и иные причины (отбывание  родителями наказания в местах заключения, нахождения под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей  в другом населенном пункте, признание  родителей безвестно отсутствующими, их розыск органами внутренних дел  в связи с уклонение от уплаты алиментов).
     Обеспечение содержания ребенка - обязательная предпосылка  для его роста и развития. Поэтому  оказание ему материальной поддержки  со стороны его родителей относится  к главным обязанностям матери и  отца. Злостное уклонение от выполнения этих обязанностей является основанием для лишения родительских прав. Но если родителей нет, либо они не могут или не хотят содержать своих несовершеннолетних детей, возникает проблема жизнеобеспечения последних, которая может быть решена путем возложения на опекуна или попечителя обязанности распорядиться причитающимися подопечному средствами; с другой стороны, при отсутствии родительского попечения возникает необходимость обеспечивать и воспитание ребенка, на что он также имеет право. Хотя СК РФ не предусматривает в качестве самостоятельного право несовершеннолетнего на образование, что получение им основного общего образования - одна из важных предпосылок его воспитания, осуществляемого опекуном (попечителем). Отсутствие заботы может быть восполнено с помощью опекуна или попечителя, которому предстоит защищать все права и интересы своего подопечного. ГК РФ обращает внимание на то обстоятельство, что защита прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан (в число которых входят несовершеннолетние) обеспечивается путем возложения на опекуна (попечителя) установленных законом прав и обязанностей.
     В подтверждение вышеизложенного можно привести мнение Е.А. Чефрановой: «Что касается опеки и попечительства, то это не только способ устройства в семью детей, оставшихся в силу различных причин без попечения родителей, но в первую очередь институт, имеющий целью защиту имущественных и личных неимущественных прав как несовершеннолетних, так и других недееспособных и не полностью дееспособных лиц. Нормы, направленные на достижение этой основной цели опеки и попечительства, помещены в ГК РФ, тогда как нормы, направленные на достижение специальной цели - обеспечение воспитания несовершеннолетних, составили предмет Семейного кодекса».
     Таким образом, с помощью института  опеки и попечительства государство  защищает как личные, так и имущественные  права и интересы несовершеннолетних, опека (попечительство) - еще и способ их устройства на воспитание в семью.
     1.2 Основания установления  опеки и попечительства  над детьми
     Причиной (основанием) для установления опеки  и попечительства над несовершеннолетними  детьми является отсутствие родительского  попечения в случае: смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения  их в родительских правах, признания  родителей недееспособными, болезни  родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей  от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе  при отказе родителей взять своих  детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
     Другие  причины утраты родительского попечения - невозможность защищать ребенка, заботиться о нем из-за пребывания родителей  в условиях изоляции (местах лишения  свободы, медицинском учреждении и  т.п.), либо нежелания выполнять свой родительский долг. Правда, такое нежелание, в свою очередь, может объясняться  как немотивированным уклонением от выполнения родительских обязанностей, так и стечением обстоятельств (новая семья, проживание в другой местности и т.п.).
     Наиболее  острой формой проявления безразличия  к ребенку со стороны родителей  является отказ взять его из учреждения, где он находится. Если это больница или другое медицинское учреждение, то в результате такого отказа после  излечения несовершеннолетний попадает в категорию детей, утративших родительское попечение. То же самое можно сказать  о ситуациях, когда ребенок находится  в воспитательном учреждении, учреждении социальной защиты населения либо другом аналогичном учреждении, куда он был помещен родителями на время. Нежелание взять ребенка может рассматриваться как основание для последующего его устройства. При этом не имеет значения, какими соображениями руководствуется родитель, что мешает ему взять к себе своего ребенка. Основанием же для лишения родительских прав является отказ забрать ребенка без уважительных к тому причин.
     Возможно  возникновение какой-то другой жизненной  ситуации, способной повлечь за собой  прекращение попечения о ребенке  со стороны его родителей. Отсутствие в СК РФ ограничений в определении  причин и признаков такой ситуации превращает данное положение закона в гибкий инструмент помощи детям, попавшим в бедственное положение. Но если ребенок растет в семье родителей-беженцев, вынужденных переселенцев, то он, по общему правилу, делит с ними все  трудности. Поэтому его нельзя причислить к детям, оставшимся без попечения родителей они заботятся о ребенке по мере своих возможностей. Если же такой заботы по какой-либо причине нет, имеют место все признаки утраты родительского попечения, отягощенные положением ребенка-беженца, вынужденного переселенца.
     При наличии обстоятельств, перечисленных  в ст. 121 СК, возникает обязанность  органов опеки и попечительства принять меры по защите прав и интересов  детей, которая одновременно является правом этих органов как уполномоченных государством на ее осуществление.
     Смерть  родителей удостоверяется свидетельством о смерти. Началом утраты родительского  попечения в этом случае будет  день, когда она наступила. При  лишении родительских прав, ограничении  в родительских правах, признании  родителей недееспособными, утрата родительского попечения наступает с момента вступления решения суда в законную силу. То же самое относится к ситуации, когда родитель лишается свободы. В таких случаях за точку отсчета нужно брать дату задержания подозреваемого в совершенном преступлении. При болезни родителей дело обстоит несколько сложнее. Если она связана с помещением на длительное лечение, то утрата родительского попечения возникает, когда родителя помещают в медицинское учреждение. Аналогично решается вопрос в случае, если родители страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией.
     В случае, когда возникает проблема в определении степени заботы родителей о своем ребенке, которая  может быть большей и меньшей, для утраты родительского попечения  характерно отсутствие всякой заботы о насущных потребностях ребенка  и (или) его воспитании. Именно тогда  возникает опасность для жизни, здоровья, воспитания несовершеннолетнего  либо угроза ее наступления. Когда же эта забота сводится к минимуму, возникает ситуация, свидетельствующая  о появлении тревожного симптома - неблагополучия в семье, что требует  применения мер профилактического  характера.
     Если  точную дату утраты родительского попечения  установить невозможно, то она определяется в зависимости от конкретной ситуации представителем органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. После  проверки поступившей в эти органы информации составляется акт обследования с выводами о наличии или отсутствии факта утраты родительского попечения.
     Защита  личных и имущественных прав и  интересов детей, оставшихся без  родительского попечения, возлагается  СК РФ на органы опеки и попечительства.
     Таким образом, утрата родительского попечения - факт, имеющий юридическое значение. Он порождает беззащитность несовершеннолетнего  гражданина, а соответственно и необходимость  принятия мер по его защите. Одной  из них и будет передача на опеку  или попечительство. 

2. Опека и попечительство  несовершеннолетних  как система правоотношений
2.1 Субъекты правоотношений, возникающих из  установления опеки  и попечительства
С одной стороны, в договоре об опеке (попечительстве) участвует публичный субъект (муниципальное  образование), от имени которого выступает  его орган, наделенный соответствующими полномочиями.
На стороне  опекуна (попечителя) выступает специальный  субъект физическое лицо (или несколько  лиц). При этом возможность стать  опекуном (попечителем) принадлежит  не каждому гражданину и зависит  от соответствия характеристики личности требованиям закона. Так, не может быть опекуном лицо, лишенное родительских прав. Само по себе лишение родительских прав представляет собой ограничение его гражданской правоспособности, произведенное с соблюдением правила п. 1 ст. 22 ГК РФ, но лицо, восстановленное в родительских правах, имеет право быть опекуном или попечителем.
Отказ в заключении договора об опеке (попечительстве) возможен и по причине недостатков нравственных и иных личных качеств заявителя, в том числе при установлении опеки (попечительства) над детьми - по причине наличия определенного заболевания. Такие недостатки не относятся к числу обстоятельств, являющихся основанием для ограничения в соответствии с законом правоспособности физического лица. Из этого следует, что в силу закона орган опеки и попечительства вправе отказать заявителю в назначении его опекуном или попечителем по причине наличия информации, ставящей под сомнение его личные качества.
В то же время  при соблюдении всех указанных в  законе условий отказ от заключения договора с лицом, предложившим свою кандидатуру для исполнения обязанностей опекуна (попечителя) над конкретным подопечным, для муниципального образования невозможен. Такой отказ может быть обоснован только интересами подопечного, в частности, необходимостью устройства лица в иной предусмотренной законом форме.
Исходя из основной цели опеки и попечительства - защита интересов подопечного лица - к  договору об опеке (попечительстве) необходимо применять положения ГК РФ о заключении договора в обязательном порядке, содержащие такой механизм, как обращение  в суд с требованием к органу опеки и попечительства о понуждении к заключению договора. Именно в  судебном порядке будет установлено, насколько необходима подопечному  такая форма устройства, как опека (попечительство), насколько соответствует  заявитель требованиям закона и  на каких условиях должно быть заключено  соглашение об опеке (попечительстве).
Закон должен допускать  присутствие нескольких лиц на стороне  опекуна (попечителя), что в настоящее  время возможно лишь при установлении такого вида опеки, как приемная семья. Действующие положения ГК РФ не позволяют  сделать вывод о допустимости наличия двух и более опекунов (попечителей) одного подопечного. Введение такого правила, во-первых, позволит урегулировать  правовой статус приемных и патронатных  воспитателей ("родителей") в рамках правового статуса опекунов и  попечителей. Во-вторых, наличие одновременно нескольких опекунов при условии  их солидарной ответственности позволит во многих случаях повысить эффективность  осуществления опеки.
З.Е. и З.И., оставшиеся без попечения родителей и  которым в марте 2003 г. исполнилось 18 лет, обратились в суд с иском  к Министерству финансов Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации, Финансовому департаменту администрации г. Хабаровска, правительству  Хабаровского края о взыскании недополученных сумм на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря с учетом индексации, исходя из фактических  цен, сложившихся по Хабаровскому краю.
В обоснование  иска они указали на то, что органом  опеки и попечительства Комитета по управлению Центральным округом  администрации г. Хабаровска выплата  опекунского пособия за 2002 - 2003 год  произведена из расчета 1300 рублей в  месяц на одного опекаемого на основании  постановления администрации Хабаровского края от 5 июня 2001 года N 224 и распоряжения мэра г. Хабаровска от 17 июля 2001 года N 907-р. Истцы также указали на то, что в период с 1998 г. по 2001 г. денежные выплаты на их содержание также производились без учета фактически сложившихся в Хабаровском крае цен, причем из федерального и краевого бюджета эти выплаты не финансировались.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.