На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка газированных напитков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет
Кафедра экономики и менеджмента технологий и материалов 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Дисциплина: Маркетинг
Тема: Анализ рынка газированных напитков. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил  студент гр.3072/3        (_______)       Белорусцев А.С
      Руководитель, к.э.н., доц.         (_______)        Каньковская А.Р.              
       
       
       
       
       

Санкт-Петербург
2010
Содержание 
 
 
 
 

 


Введение

 
     Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
     В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой  разрабатываемой предприятием стратегии  и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
     Цель  любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
      В данной работе будет проводиться маркетинговое исследование рынка газированных напитков, и прежде всего я хотел бы обратиться к истории появления этого товара.
      Английский ученый Джозеф Пристли (1733-1804 гг.) живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой, заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. И в 1767 г. он сам изготовил первую бутылку газированной воды.
  А в 1770 г. шведский химик Торберн Улаф Бергман (1735— 1784 гг.) изобрел прибор, с помощью которого можно было производить газировку в достаточно больших количествах. Этот прибор получил название сатуратор. 
 Дальнейшие разработки в этой области произвел Иоганн Якоб Швепп, немец по происхождению. Он с юности мечтал создать безалкогольное шампанское - с пузырьками, и в 1783 г. он изобрел промышленную установку для производства газированной воды. Швепп сначала продавал свой напиток в Швейцарии, но вскоре понял, что в Англии спрос на него будет выше, и в 1790 г. переехал туда.

     Швепп основал в Англии процветающую до сих компанию, которая стала продавать газировку в стеклянных сосудах с рельефным логотипом. В 1930-х фирма J. Schweppe & Co начала производить газированы.
     Историк Джудит Джанко-Коген, автор "The History Of Food Major Inventions Through History" отмечает, что индустрия производства безалкогольных напитков возникла в конце 18 века, когда в продаже появились воды, газированные углекислым газом. Тогда это считалось недорогим подражанием целебным минеральным водам, причем газировку продавали в аптеках, а не в обычных магазинах. Дальнейшую экспансию обеспечили химики: в 1784 году была впервые выделена лимонная кислота.  
 Джон Райли, автор "Organization in the soft drink industry: A history of the American Bottlers of Carbonated Beverages", впервые опубликованного в 1946 году, обращает внимание на следующее: в 1871 году произошло знаковое событие - впервые в мире была зарегистрирована торговая марка безалкогольного напитка - "Lemon's Superior Sparkling Ginger Ale". 
 В 1875 году американский фармацевт Чарльз Хайрс познакомился с напитком, изготовлявшимся кустарным образом из корней некоторых растений - десятью годами позже Хайрс начал продавать бутилированное безалкогольное "корневое пиво". 
 В 1886 году впервые были выпущены в продажу и ныне существующие - Coca-Cola и Dr. Pepper. Изначально Coca-Cola производилась из настойки листьев коки и орехов кола, аптекарь Джон Пембертон придумал рецепт сиропа, предназначенного для лечения головной боли и простуд и догадался разбавить его газированной водой. Авторы многочисленных книг, посвященных истории самой популярной газировки тысячелетия, постоянно приводят забавный факт: в первый год, за счет продажи "коки", удалось выручить $25, а на рекламу нового напитка было потрачено $75. 
 Dr. Pepper также был плодом фантазии фармацевта, его звали Вэйд Моррисон и химика Роберт Лэзенби. Dr. Pepper, созданный на основе вишневого сиропа, сперва производили в аптеке, продавая его под слоганом "Король Напитков Без Кофеина" (кофеин был добавлен позднее). По легенде, название Dr. Pepper - "Доктор Пеппер" произошло от имени военного врача, который запретил предприимчивому Моррисону жениться на дочери. 
 В 1898 году появилась Pepsi-Cola (по некоторым версиям, изначально - лекарство от расстройств кишечника), которая была придумана аптекарем Калебом Брэдхемом, смешавшим экстракт из орехов кола, ванилин и ароматические масла.

     В 1832 году молодой иммигрант из Англии Джон Мэтьюс принялся выпускать в Нью-Йорке вполне приличные сатураторы. Он усовершенствовал конструкцию Швеппа и технологию получения углекислоты. Таким образом, производство искусственно газированной воды стало набирать обороты. Стали появляться фирмы, предлагающие газированные напитки с различными вкусовыми добавками. 
 Успех газировки оказался весьма зависим от политических факторов. После начала Первой Мировой войны индустрия оказалась парализованной - причиной стал дефицит сахара. Производители оказались в тяжелом состоянии, потому что правительство США признало их товар не важным для обеспечения здорового питания американцев. Любопытно, что аналогичное решение власти США приняли и во время Второй Мировой войны, однако к этому времени американцы пристрастились к такого рода питью, поэтому в рацион американских солдат входили газированные напитки. Марк Пендерграст, автор книги "For God, Country, and Coca-Cola: The Definitive History of the Great American Soft Drink and the Company That Makes It", замечает, что у американских солдат на фронте могли быть проблемы с патронами и бинтами, однако им всегда вовремя доставляли положенные бутылочки с "кокой". 
 Джеймс Самуэльсон, автор книги "The History of Drink", отмечает, что толчок в противоположном направлении дал "сухой закон" - запрет на продажу алкогольных напитков, который действовал в США в 1920-1933 годы. Потребители оказались вынуждены заменять традиционные вино и виски невинными безалкогольными напитками. 
 В 1929 году в США начался беспрецедентный экономический кризис "Великая Депрессия", который уничтожил множество мелких компаний, специализировавшихся на производстве такого рода товаров. Однако крупнейшие игроки уцелели. В том же 1929 году был изобретен лимонад Lithiated Lemon, который ныне известен под маркой 7Up. После окончания "сухого закона" его производители начали рекламировать лимонад, как замечательное средство для создания алкогольных коктейлей - благодаря этому этот 7Up пережил наиболее тяжелые годы. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды (первыми, в 1922 году, это сделала Coca-Cola), наладили контроль за качеством продукции (до этого напитки, продаваемые под одной маркой, но производимые в разных городах, были часто разного вкуса), а также создали фирменные упаковки (бутылки). 
 1950-е годы стали началом новой эры - появления "здоровых" напитков. В 1952 году небольшая нью-йоркская компания Kirsch Beverages выпустила первый лимонад, предназначенный для диабетиков - No-Cal Ginger Ale (в нем сахарин заменил сахар). В 1962 году на всей территории США были начаты продажи Diet-Rite Cola (производитель Royal Crown Company), которая была подслащена цикламатами. В 1963 году появилась Coca-Cola Tab, а в 1965 году - Diet Pepsi. Большая химия внесла значительный вклад и в этот бизнес.        

В 1960 году появился новый класс напитков - "спортивные". Пионером стал Gatorade, рецептура которого была разработана Университетом Флориды по заказу тренеров университетской футбольной команды, носившей название Gator. Этот и подобные напитки не содержали газа, взамен они были насыщенны витаминами и иными веществами, которые, как предполагается, помогают спортсменам утолять жажду и улучшать результаты. 
 В 1980-е годы появились напитки, не содержащие кофеина. Одновременно производились напитки с повышенным содержанием кофеина - их создатели рассчитывали привлечь студентов, бизнесменов и всех людей, кому срочно требовалось взбодриться. В 1990-е годы появилось логическое продолжение - "энергетические напитки" (пионером стал Red Bull), которые содержали лошадиные дозы кофеина и иных бодрящих веществ и были предназначены для посетителей дискотек и спортсменов. 
 Тем не менее, по данным Американской Ассоциации Производителей Напитков, несмотря на обилие доступных вкусов и рецептов, наиболее популярной в США остается традиционная газировка, на долю которой приходится более 73% от общего объема продаж, на втором месте - негазированные сладкие напитки (13.7%), на третьем - вода (13.2%). 
 Байкал - безалкогольный сильногазированный тонизирующий 
напиток, выпускался в СССР. Рецептура напитка была разработана к моменту открытия олимпиады в Москве в 1980 г. Планировалось что напиток «Байкал» должен обогнать по популярности знаменитую американскую кока-колу.
     Тархун  сладкий безалкогольный газированный прохладительный  напиток  зелёного цвета. Изготавливается из водылимонной кислотысахара и экстракта эстрагона. Изобретён в 1887 году аптекарем  Митрофаном Лагидзе, который догадался добавлять в газированную воду с натуральными сиропами собственного производства пахучий экстракт  кавказского эстрагона — тархуна. Впервые в массовую продажу в СССР поступил в 1981 году.
     Ныне только в США подобные напитки производят несколько сотен компаний, в которых работают более 200 тыс. человек. По оценкам консалтинговой фирмы American Economics Group, безалкогольная индустрия обеспечивает работой в США более 3 млн. человек, объем этого рынка достигает $278 млрд. в год.
    Общая характеристика рынка
      Анализ географического положения
 
     Столица России — Москва. Всего в России 11 городов с населением больше миллиона человек: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа..
     Санкт-Петербург  расположен на побережье Финского залива Балтийского моря в устье реки Невы и на островах ее дельты. На прилегающей к Неве низменности и ее продолжении вдоль залива находятся ближайшие пригороды. Несмотря на общую равнинность рельеф окрестностей разнообразен. К юго-западу от города выделяется Ижорская возвышенность, к северу - возвышенности Карельского перешейка, Приморско-Вуоксинский озерный район. Эти места живописны в любое время года, привлекают туристов и отдыхающих.
     На  берегах Невы восхитительны белые  ночи. Они наступают 25-26 мая и заканчиваются 16-17 июля, продолжаясь более 50 дней. Наибольшая продолжительность дня приходится на 21-22 июня (18453 мин), когда солнце лишь незначительно заходит за горизонт и на "ночном" небе неразличимы даже самые яркие звезды.
     Город расположен на 60 град.с.ш., т.е. на той  широте, которая проходит через южную часть Аляски, Чукотку, Гренландию. Из крупных городов примерно на той же широте находятся Стокгольм, Осло, Хельсинки, в каждом из них сказывается влияние теплого течения в Атлантике - Гольфстрим. В Западном полушарии крупных городов на этой и близких к ней широтах городов нет. Пулковский меридиан (31 град.в.д.) пересекает Санкт-Петербург, а также (примерно) Киев, Стамбул, Каир, но ни один из последних городов не является аналогом в природном отношении городу на неве.
Санкт-Петербург, располагаясь в северо-западной части России, на берегах Балтийскою моря, где, помимо него, расположены также (по часовой стрелке) Эстония, Латвия, Литва, Калинингралская область России, Польша, Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, занимает выгодное геополитическое положение. Относительно дешевым морским транспортом он может осуществлять экспортно-импортные связи со всеми названными странами, через Северное море имеет выход в Атлантический океан, а через него и другие моря и океаны на все континенты.
     Один  из старейших в России Санкт-Петербургский  морской порт обеспечивает перевалку  примерно 12 млн. т. грузов в год. После  реконструкции мощность возрастет  не менее, чем на одну треть. Кроме  того, на побережье Финского залива будут построены новые порты, общий грузооборот которых составит не менее 100 тыс. т. грузов в год.
     Город на Неве занимает выгодное положение  на авиалиниях. Через него пролегают  воздушные трассы из Великобритании, Скандинавских стран на восток - в страны Индо-Китая и Японию. Аэропорт "Пулково" осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во все аэропорты России и зарубежные страны. Предполагается строительство нового, более мощного аэропорта.
     От  города отходят 12 железных дорог, главная  из них - на Москву. Все дороги соединены кольцевой линией, позволяющей обеспечивать пропуск транзитных грузов, минуя город. Закончены подготовительные работы по сооружению первой в России высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой. Одиннадцать отходящих от города автодорог (на Москву, Киев, Мурманск, Выборг, Приморск и др.) соединены между собой полукольцевой автодорогой. После завершения строительства дамбы через Финский залив закончится формирование кольцевой автодороги. Между Москвой и Санкт-Петербургом будет проложена новая автомагистраль ("автобан"), отвечающая самым высоким требованиям автодорожного строительства.
Расстояния от Санкт-Петербурга до ближайших крупных городов Европы
  абсолютное, км по автомобильным  дорогам, км
Москва 610 664
Лондон 2070 3050
Париж 2120 3070
Берлин 1310 2030
Хельсинки 300 383
Вильнюс 640 736
Рига 480 545
Таллинн 310 330
 
     Петербург - это город музеев. Сегодня он может предложить своим гостям посещение более 200 музеев.
     Климат Санкт-Петербурга характеризуется умеренно-теплым влажным летом и умеренно-холодной зимой.
Среднегодовая температура 5,3 °C 41,5 °F
Средняя температура июля 18,1 °C 64,4 °F
Средняя температура января -6,3 °C 20,7 °F
 
Санкт-Петербург – четвертый город в Европе по численности населения – после Лондона, Москвы и Парижа. 
 Одно из символических названий Санкт-Петербурга – Северная Венеция; так же есть и другие: Северная Столица, Северная Пальмира, Культурная Столица,

  В 2007 году в Санкт-Петербурге зафиксировано некоторое улучшение демографической ситуации – коэффициент естественной убыли населения (в расчете на 1000 населения) сократился на 18,0% и составил 5,4 чел. В 2007 году увеличение коэффициента рождаемости (в расчете на 1000 населения) составило 8%. 
 Снизился уровень младенческой смертности – количество умерших детей в возрасте до 1 года (в расчете на 1000 родившихся) сократилось до 4,4 (4,7– годом ранее)

 

Демографические показатели Санкт-Петербурга
Показатели 2006 2007
Численность постоянного населения, тыс. человек 4571,8 4575,2
Общий коэффициент  рождаемости, человек на 1000 населения 8,8 9,5
Общий коэффициент  смертности, человек на 1000 населения 15,4 14,8
Коэффициент естественного прироста, человек  на 1000 населения - 6,5 - 5,4
Младенческая  смертность, человек на 1000 родившихся 4,7 4,1
 
По переписи населения на 2010 год было зафиксировано 4 613 800 человек.1 Но как мы все прекрасно понимаем, что эта состоит из приезжих людей на заработки. Средняя продолжительность жизни петербуржцев в 2007 году составляла 64 года у мужчин и 75 лет у женщин (эти показатели на один год превышают показатели 2006 года). По состоянию на 2008 год, 1 млн 100 тысяч из 4 млн 571 тысяч общего населения города составляют пенсионеры (из них 55 % — инвалиды). В это время в городе проживало 139 тысяч жителей в возрасте от 80 до 90 лет, 13,4 тыс. жителей от 90 лет и старше и 188 жителей старше 100 лет. 

      Не  смотря на эти факторы газированные напитки занимают лидирующие позиции в продажах, особенно в летний сезон, когда очень жарко и в тоже время имеется большой приток туристов. Так же “газировка” пользуется спросом и в повседневной жизни у молодежи.
      Она привлекает свою аудиторию всяческими новинками: вкусами, видом упаковки и конечно же промо акциями.
     Из выше перечисленного можно сделать вывод, что благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря в непосредственной близости к странам  Европейского Союза (далее – ЕС) и крупнейшим портам Европы, Санкт-Петербург стал воротами в Россию, через которые проходит существенная доля экспортно-импортных грузов страны. Благодаря ТЛК Санкт-Петербурга обеспечиваются как экспорт российских сырьевых материалов, продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны.
 


1.2.Анализ  политической конъюнктуры

 
Политическая  сфера общества неразрывно связана с экономической сферой общества и вместе они представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности: основополагающих определителей любого общественного устройства.
       Исполнительную власть в городе осуществляет Правительство, возглавляемое Губернатором, и иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти города — Администрацию Санкт-Петербурга. В состав Правительства входят не более 15 человек, а именно: Губернатор, вице-губернаторы (не менее 7) иные члены Правительства в соответствии с законом. Законодательное собрание размещается в  Мариинском дворце. Правительство города размещается в здании Смольного института, который непосредственно находится в центральном районе города Санкт-Петербурга.    
      Губернатором  города является Валентина Матвиенко, находящаяся на посту губернатора  с 2003. В 2011 году её полномочия заканчиваются. 

Санкт-Петербург делится на 18 районов: 

    Адмиралтейский
    Василеостровский
    Выборгский
    Калининский
    Кировский
    Колпинский
    Красногвардейский
    Красносельский
    Кронштадтский
    Курортный
    Московский
    Невский
    Петроградский
    Петродворцовый
    Приморский
    Пушкинский
    Фрунзенский
    Центральный
 
 
В каждом районе есть комитет по работе с молодежью, представителем комитета города Санкт-Петербурга является Гришин Сергей, вовлекая молодежь в жизнь города, районные администрации совместно с муниципальными образованиями организуют мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма, развитие творческих способностей молодежи, поддержку молодежных инициатив, профилактику наркозависимости, правонарушений и экстремизма,  воспитание толерантности , пропаганду здорового образа жизни.2Одним из примеров является «Праздник мороженного», на этом мероприятии не бывает алкогольных напитков, так же там проводятся разнообразные промо акции и без газировки не обходится.
 


1.3.Анализ  экономической конъюнктуры

 
По оценкам специалистов КЭРППиТ (комитет экономического развития, промышленной политики и торговли)  валовый региональный продукт за 2006г.  составит   более 902 млрд. рублей, это более чем в два раза превышает уровень 2003г.,  когда ВРП составил  более 435 млрд. рублей
По предварительным прогнозам за 2007г. ВРП составит  более одного триллиона рублей     (1074706 млрд. рублей), а в 2008 г. ВРП  увеличился практически в три раза по сравнению с 2003г., и составит порядка  1,2  триллионов рулей  (1247544 млрд. рублей) В 2011 году ВРП составит, по прогнозам, 2 триллиона 413 миллиардов 6 миллионов рублей.
     В среднем за 1999 – 2005 годы ежегодный прирост ВРП в сопоставимых ценах составил в Санкт-Петербурге 9,1% (ежегодный прирост ВВП России за аналогичный период составил в среднем 6,7%). Таким образом, темп роста экономики в Санкт-Петербурге на протяжении длительного периода времени превышает в 1,36 раза среднероссийский  уровень. В январе-июне инфляция на потребительском рынке составила 5,4% (годом ранее – 7,9%). Цены на продовольственные товары увеличились на 7,8%, а на непродовольственные товары – на 2,6%.
     Лучшее доказательство правильности инвестиционной политики Правительства Санкт-Петербурга - реализация за последние 3 года инвестиционных проектов таких крупных отечественных и зарубежный инвесторов, как  Элкотек, Ижорский трубный завод, Северсталь, Дженерал Моторз, Тойота, Ниссан, BSH  по производству холодильников, BSH по производству стиральных машин, Русский Стандарт, Пепси, Кнауф, Алкан и ряд других. Для города это означает дополнительные доходы городского бюджета и горожан, а также высокооплачиваемые рабочие места.
Деятельность  городского правительства сосредоточена  не только на привлечении крупных инвесторов, постоянная  поддержка оказывается инвестиционным проектам различного уровня.  Также правительство предпринимает все меры для развития промышленного комплекса города,
Что касается насчет инфляции, то инфляция в Санкт—Петербурге за 2009 год составила 8,5%. Общероссийский показатель оказался чуть выше — 8,8%. В 2008 году размер инфляции в России составлял 13,3%. 
 За декабрь индекс потребительских цен в городе на Неве, как и в Москве, составил 100,5. В среднем по стране в минувшем месяце цены выросли на 0,4% (в декабре 2008 года — на 0,7%). 
 Стоимость минимального набора продуктов питания в Санкт—Петербурге в конце декабря 2009 составила 2 298,6 руб. и выросла на 0,2% с конца ноября (с начала года — снизилась на 0,5%).

     Сегодня среднедушевой доход петербуржцев составляет 22 тыс. руб. / чел. / месяц, благодаря чему Петербург занимает второе место в России по величине среднедушевого дохода граждан. Что, впрочем, вполне ожидаемо. 
     Продолжая развивать тему распределения доходов, на этот раз ЭКЦ «Инвест-Проект» изучил данные Госкомстата и Администрации Санкт-Петербурга о доходах населения Северной столицы по состоянию на I полугодие 2008 года и рассчитал среднедушевой доход среднего петербуржца (доход, а не только официальный уровень зарплат или пенсий), расходуемый на потребление или накопление на крупные покупки. 
     Для этого все население Петербурга (4 млн. 576 тыс. человек) было поделено на децильных групп – по 10% населения  в каждой группе в порядке возрастания  доходов, определен совокупный доход  жителей города. Он составляет примерно 100 млрд. руб. в месяц или 50 млрд. долл. в год. Для сравнения: совокупный доход жителей Москвы в 3 раза больше, однако и населения больше как минимум в 2,2 раза, и головных офисов крупных Российских компаний, и представительств транснациональных корпораций.
     

     Доли  доходов децильных групп населения  Санкт-Петербурга в I полугодии2008 г.  

По горизонтали  указан номер децильной группы, по вертикали – процент от совокупного  дохода населения Петербурга, приходящегося на ту или иную децильную группу. В каждой группе по 457 600 человек. 
№ группы Наименование Группы
Доля  населения Диапазон (тыс.руб./мес./чел.)
Доля  доходов группы от населения региона
1 «беднейшие» 0-10% 4,6-6,7 2,67%
2   10-20% 6,7-8,1 3,36%
3   20-30% 8,1-9,5 4,00%
4 «бедные» 30-40% 9,5-11,2 4,71%
5   40-50% 11,2-13-,3 5,55%
6   50-60% 13,3-16,0 6,62%
7   60-70% 16,0-19,8 8,08%
8 «Средний 70-80% 19,8-26,2 10,32%
9 Класс» 80-90% 26,2-40,4 14,58%
10 «Богатые» 90-100% >40,4 40,09%
     «Беднейшие» – 457,6 тыс. человек, или 10% населения. К этой категории относятся граждане, чей среднедушевой доход находится в диапазоне от 4,6 до 6,7 тыс. руб. / чел. / месяц. Люди с доходами ниже 4,6 тыс. руб. в месяц не могут постоянно жить в Петербурге, не продавая чего-нибудь из своих запасов. Средний доход у этой категории населения – 5,9 тыс. руб. / чел. / месяц.
     «Бедные» – наиболее многочисленная категория – 2 млн. 745,6 тыс. человек, или 60% горожан, имеющих доходы в диапазоне от 6,7 до 19,8 тыс. руб. / чел. / месяц. Средний доход в этой категории – 11,9 тыс. руб. / чел. / месяц.
     «Средний  класс» – 915,2 тыс. человек, что составляет 20% населения. Представители среднего класса в Петербурге это люди, имеющие среднедушевой доход в размере от 19,8 до 40,4 руб. / чел. / месяц. Любопытно, что на долю среднего класса петербуржцев приходится почти четверть доходов всего населения города – также как в Москве. Это позволяет говорить о положительной тенденции формирования среднего класса в России. Средний доход по категории – 27,4 тыс. руб. / чел. / месяц.
           «Богатые» – 457,6 тыс. человек, или те же 10% населения. К этой категории следует относить людей, чей доход превышает 40,4 тыс. руб. / чел. / месяц. Средний доход по категории – 88,2 тыс. руб. / чел. / месяц.
            Следует обратить особое внимание на то, что половина населения имеет доход ниже 13,3 тыс. руб. / чел. / месяц, что составляет лишь 60,4% от принятого средне-душевого дохода 22,0 тыс. руб. / чел. / месяц. Больше среднедушевого дохода получает лишь 25,9% населения, то есть примерно четверть. 

Так же ещё хотелось бы предоставить информацию об основных итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в январе-июне 2010.
     В январе-июне 2010 года индекс промышленного  производства вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8,3%, индекс промышленного производства обрабатывающих производств увеличился на 10,1%.
     Высокая динамика наблюдалась в производстве транспортных средств и оборудования (235,5%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (142,7%), химическом производстве (121,2%). При этом слабую динамику продемонстрировали такие отрасли, как текстильное и швейное производство (82,7%), целлюлозно-бумажное производство (89,8%).
     Рост  обрабатывающих производств был поддержан ростом инвестиционного спроса. 
      По  итогам 1 квартала 2010 года объем иностранных  инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Санкт-Петербурга, составил 1,1 млрд. долларов США и  увеличился в 1,7 раза по сравнению с 1 кварталом 2009 года. Наибольший объем иностранных инвестиций был направлен в обрабатывающие производства (90,3% полученного объема).  
      Динамика  объема работ по виду деятельности «Строительство» в январе-июне 2010 года сохранилась практически на уровне аналогичного периода прошлого года, объем строительных работ составил 143,2 млрд. руб.
В жилищном строительстве  в первом полугодии 2010 года ввод общей  площади жилых домов на 28,4% превысил уровень соответствующего периода  прошлого года. 
      Заметно улучшилась ситуация на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы (как отношение численности безработных к численности экономически активного населения) на конец июня составил 0,87% (в конце декабря 2009 года - 1,1%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.