На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Раскрытие основных тем бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  «Сибирская государственная геодезическая  академия» 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине бухгалтерский учет 

Тема: «Раскрытие основных
 тем  бухгалтерского учета» 
 

                                                             Выполнила: Шипунова Екатерина
                                                    Студентка группы Эн - 32                
                                                              Преподаватель: Горбенко Е. А.
                                                                          
 
 
 
 

                                  Новосибирск 2010
     Содержание
Вступление……………………………………………………………………6
Метод бухгалтерского учета………………………………………………..7
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности в России…………………………………………………………………………..8
Учет  основных средств………………………………………………..……..9
Учет нематериальных активов………………………………………………..10
Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..11
Учет кассовых операций……………………………………………………….12
Учет операций по расчетному счету…………………………………………..13
Учет готовой  продукции………………………………………………………..14
Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..………15
Учет товарно  – материальных ценностей………………………...……………16
Калькулирование…………………………………..…………………………….17
Учет финансовых результатов………………………………………………….18
Учетная политика предприятия……………………………………………..….19
Учет расчетных  и кредитных операций………………………………….…….20
Учет реализации готовой продукции……………………………………...……21
Учет затрат на производство продукции……………………………………….21
Учет прибылей и убытков………………….……………………………………22
Учет амортизации  основных средств……………………………………...……23
Инвентаризация  имущества и основных средств………………………………24
Оценка имущества  и обязательств………………………………………………25
Учет и оценка нематериальных активов………………………………………..26
Классификация и оценка производственных запасов………………………….27
Учет удержаний  из заработной платы…………………………………..……28
Методы учета  затрат на производство и реализацию продукции……….…29
Учет расходов на продажу…………………………………………………….30
Учет кредитов и займов……………………………………………………….31
Учет доходов  и расходов организации………………………………………..31
Бухгалтерская отчетность организации…………………………………….…33
Цели и концепции  управленческого учета, организация  управленческого учета в зависимости  от технологии и производства продукции…………………….33
Вывод………………………………………………………………………..……35
Практическая  часть……………………………………………………...……….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вступление
    Все предприятия, осуществляя хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия  и отдельными лицами. Эти взаимоотношения  основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ  или услуг. 

    У предприятий  возникают обязательства перед  поставщиками за полученные от них  товарно-материальные ценности, выполненные  работы, оказанные услуги: перед  государственным бюджетом по отчислениям  от прибыли, платежам в фонды, налоговым  и неналоговым платежам, перед  своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных  работ для возмещения произведенных  затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Метод бухгалтерского учета.
         Бухгалтерский учёт — упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального  учёта всех хозяйственных операций.
         На  современном языке бухгалтерский  учет можно назвать информационной системой. Это сложная, но вместе с  тем упорядоченная система, внутри которой действуют строгие правила. Для того, чтобы система бухгалтерского учета эффективно выполняла возложенные  на нее задачи, используется специальная  методика или метод бухгалтерского учета, который включает в себя определенные способы и приемы, их принято называть элементами метода ведения бухгалтерского учета. К ним относятся:
        документация и инвентаризация;
        оценка и калькуляция;
        система счетов и двойная запись;
        баланс и отчетность.
         Таким образом, метод бухгалтерского учета  представляет собой совокупность приемов  регистрации (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (стоимость  счетов и двойная запись) и итогового  обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
         Все приемы и способы, используемые как  метод ведения бухгалтерского учета, взаимосвязаны и дополняют друг друга. 
     

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета  и отчетности в  России.
    Нормативное регулирование бухгалтерского учета  представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
    1) нормативное правовое регулирование  - осуществляется нормами права,  содержащимися в соответствующих  нормативных правовых актах;
    2) методическое (нормативно-техническое)  регулирование - осуществляется  методическими (техническими) нормами,  содержащимися в соответствующих  актах методического (нормативно-технического) характера.
    В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования  бухгалтерского учета. Документом первого, наивысшего, уровня является Федеральный  Закон «О бухгалтерском учете». Отдельные  нормы, регулирующие бухгалтерский  учет, содержатся в иных законодательных  актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном  и Налоговом кодексах Российской Федерации.
    Второй  уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета.  
    Третий  уровень регулирования включает нормативные акты Правительства  Российской Федерации, иных правительственных  органов, устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений четвертого уровней.
    Четвертый уровень составляют методические указания и рекомендации по организации и  ведению бухгалтерского учета отдельных  видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций. Нормативные  документы четвертого уровня не являются обязательными для всеобщего  применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей Закона «О бухгалтерском учете».
Учет  основных средств.
     Основныые средства (ОС) (или Основные производственные фонды (ОПФ)) — отражённые в бухгалтерском  или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основные фонды — это  средства труда, которые многократно  участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации  и должны иметь срок использования  более года. По мере износа, стоимость  основных средств уменьшается и  переносится на себестоимость продукции  с помощью амортизации.
     По  видам основные средства делятся  на: здания, сооружения, рабочие и  силовые машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, и  другие соответствующие объекты.
     В зависимости от цели использования  основные средства подразделяются на основные средства производственного  и непроизводственного назначения. Основные средства производственного  назначения представляют собой имущество, непосредственно используемое для  производства и реализации продукции  или для управления организацией. Непроизводственные основные средства обслуживают в основном социальную сферу промышленных организаций.
     Основная  цель Рабочего плана счетов состоит  в том, чтобы с его помощью  можно было создать такую схему  бухгалтерского учета организации, которая позволяла бы обеспечить не только аналитику по всем структурным  подразделениям организации, но использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской, статистической отчетности и использовать ее в других необходимых  целях.
Учет  нематериальных активов.
     Нематериальные  активы — неденежный актив, не имеющий  физической формы.
     К нематериальным активам относят  активы, которые удовлетворяют следующим  условиям:
    отсутствие материально-вещественной структуры;
    возможность идентификации от другого имущества;
    использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
    использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
    организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;
    способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
    наличие надлежаще оформленных документов;
 
 
ПОСТУПЛЕНИЕ НМА В СЧЕТ ВКЛАДА ИНВЕСТОРАМИ  В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ 
     Нематериальные активы, поступившие на предприятие в результате вклада инвесторами в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».
УЧЕТ  ПОСТУПЛЕНИЯ НМА, ПОЛУЧЕННЫХ БЕЗВОЗМЕЗДНО        Нематериальные активы могут поступать на предприятие безвозмездно. Они отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления», и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по рыночной стоимости с последующим списанием в дебет счета 04 «Нематериальные активы». Рыночная стоимость при безвозмездной передаче НМА не может быть ниже их остаточной стоимости, числящейся у передающих предприятий. При этом их стоимость по данным бухгалтерского учета передающей стороны указывается в документах о передаче.
Учет  расчетов с персоналом по оплате труда
     Коллективный  договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в  организации и заключаемый работником и работодателем в лице их представителей.
     Заработная  плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемой работы, а также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера.
Учет  труда и его оплаты должен обеспечить:
- контроль  за производительностью труда;  количеством и качеством труда;  использованием рабочего времени;  фондом оплаты труда;
- осуществление  своевременных и правильных расчетов  по оплате труда;
- получение  данных по труду и его оплате  для планирования и оперативного  регулирования; 
- своевременное  составления бухгалтерской отчетности  по труду и его оплате.
     В положении об оплате труда должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, используемые на предприятии, случаи выплат надбавок, материальной помощи и т.д.
     Виды  оплаты труда.
     Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время. Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы. К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии).
     Учет кассовых операций
     Кассовые  операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и  денежных документов. Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
     Работу  с кассой осуществляет кассир (в  небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности  возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов. Наличные деньги и денежные документы  хранятся в кассе - специально оборудованном  помещении организации или сейфе.
     Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:
      Соблюдение лимита остатка кассы;
      Использование наличной выручки;
      Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами;
      Применение контрольно-кассовой техники.
     Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые межведомственные формы первичных документов и  учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и  выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5).
     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерамиЗаработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации  и главным бухгалтером.
     К счету 50 «Касса» могут быт открыты субсчета:
        50-1 «Касса организации»;
        50-2 «Операционная касса»;
        50-3 «Денежные документы».
 
Учет  операций по расчетному счету
     Учет  операций по расчетному счету - учет операций на расчетных счетах, открываемых в банках предприятиями, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс.
     На  расчетном счете сосредоточиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся все платежи предприятия.
     Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
        своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
        оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
        контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
        контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
        контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
        своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
     Своевременная информация о временном высвобождении  денежных средств дает возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.
Учет  готовой продукции.
     Готовая продукция - часть материально - производственных запасов организации, предназначенная  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
     Учет  движения готовой продукции на предприятии  ведется в натуральных и стоимостных  показателях и состоит из двух этапов:
     - поступление готовой продукции  на склад; 
      - отпуск готовой продукции со  склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при  ином ее выбытии.
     Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями и  др. документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а  другой остается на складе. На поступившую  на склад продукцию заводится  карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей - приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции  со склада в расход.
     Для обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции  на предприятиях используется счет 40 «Готовая продукция». Этот счет в основном применяют предприятия отраслей материального производства.
Учет  расчетов с подотчетными лицами
         Любая организация во время осуществления  своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств. Операции по отражению в учете расчетов с подотчетными лицами - привычные, можно сказать повседневные для  бухгалтеров предприятий всех форм собственности и видов деятельности. Реформа бухгалтерского учета практически  не затронула данный вид расчетов, неизменными остались правовая база таких операций, круг документов и  регистров учета, оформляемых при  этом, и многое другое.
         Подотчетное лицо - доверенное лицо предприятия, которому предприятие предоставило такой  статус.
         Полный  расчет с подотчетным лицом по авансовому отчету и в связи с  этим оформление приходного (на возврат  неиспользованных денежных средств) или  расходного (на покрытие произведенного и признанного перерасхода денежных средств подотчетным лицом) кассового  ордера.
Учет  товарно-материальных ценностей.
         Бланк формы МХ-1. Акт  о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение.
         Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение по форме №  МХ-1 применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от организаций-поклажедателей на хранение организации-хранителю. Количество экземпляров  акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.
         Бланк формы МХ-3. Акт  о возврате товарно-материальных ценностей, сданных  на хранение.
         Акт составляется в двух экземплярах  материально ответственным лицом  организации – хранителя по истечении  срока хранения товарно – материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр акта остается в организации  – хранителе, второй – передается поклажедателю.
         Бланк формы МХ-4. Журнал учета поступающих  грузов.
         Форма МХ-4 применяется для регистрации  товарно - материальных ценностей, поступающих  в места хранения (базы, склады, холодильники) различными видами транспортных средств  за отчетный период (месяц). Записи в  журнале производятся по мере поступления  товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов.
         Бланк формы МХ-19. Ведомость  учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения.
         Ведомость применяется в организациях, учитывающих  товарно-материальные ценности по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому) методу учета. Ведомость учета остатков заполняется  на основании данных карточек учета  товарно-материальных ценностей, проверенных  бухгалтерией. Правильность перенесения  остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
Калькулирование.
         Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) — способ определения себестоимости продукции  или услуги, а также себестоимости  производственных ресурсов.
         Калькулирование производится на основе учётных и  расчётных затрат и на основе структуры  этих затрат. Расчёт структуры затрат опирается на понимание типа производства, вида производства, загрузки предприятия, прочих «вспомогательных» процессов (таких как маркетинг, логистика) и в зависимости от категории  производства.
     Методы  калькуляции — это методы расчёта  издержек производства, себестоимости  продукции, объёма незавершённого производства, основанные на калькуляции затрат. Различают простой, нормативный, позаказный, попередельный методы калькуляции.
     Нормативный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях с массовым, серийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах. Позаказный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным  заказам на изделие или работу.
     Попередельный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд  переделов или где из одних  исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. При попередельном методе калькуляции так же как и при других методах, сначала определяют себестоимость всей продукции, а затем себестоимость её единицы. Себестоимость единицы продукции исчисляется различными способами в зависимости от особенностей технологического процесса
Учет  финансовых результатов.
         Финансовый  результат — это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений.
         В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех прибылей и  убытков за отчётный период.
         Конечный  финансовый результат деятельности организации за отчетный период (чистую прибыль или чистый убыток) формируют  следующие показатели:
         • финансовый результат от обычных  видов деятельности;
         • прочие доходы и расходы;
         • начисленные платежи налога на прибыль  и причитающихся налоговых санкций.
         Организации получают основную часть прибыли  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих  ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и  продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.
         Учетная политика предприятия.
         Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта —  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
         Учетная политика должна регламентировать ведение  как бухгалтерского, так и налогового учета. Поэтому её удобно разбить  на две соответствующие части.
         К основным правилам ведения бухгалтерского учета на предприятии, должным найти  своё отражение в Учетной политике, можно отнести следующее:
         - Рабочий план счетов организации.
         - Стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухгалтерском учёте как основные средства, а ниже – как материально-производственные запасы. Порядок переоценки основных средств в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
         - Способы начисления амортизации по объектам основных средств в соответствии с п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
         - Порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов.
         - Способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов в соответствии с п.15 «Учет нематериальных активов, ПБУ 14/01»: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
         - Порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии.
         - Порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании.
         - Классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.
Учет  расчетных и кредитных  операций.
         Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий.  У предприятия  возникают  взаимоотношения  с  персоналом,   выполняющим:
        производственное задание, что также влечет за собой  расчеты  с  работниками
        предприятия, с органами социального обеспечения и  другими  организациями  и лицами.
         Все эти расчеты осуществляются в  денежной форме.
         Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
- своевременное   и  правильное  документирование операций по   движению денежных средств и расчетов;
- оперативный,  повседневный  контроль  за  сохранностью  наличных  денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
- контроль  за  использованием  денежных  средств   строго   по   целевому назначению;
- контроль  за правильными и своевременными  расчетами с  бюджетом,  банками, персоналом;
- контроль  за соблюдением  форм  расчетов,  установленных  в   договорах   с покупателями и поставщиками;
- своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для  исключения просроченной задолженности.
Учет  реализации готовой  продукции.
     Реализация  изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производства. Реализация продукции  на производственном предприятии может  осуществляться путем отгрузки произведенной  продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи  через собственное торговое подразделение. Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.
     Полная  стоимость реализованной продукции  складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей. Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции. Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». Реализуемая продукция считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.
Учет  затрат на производство продукции
         Информация  о затратах на производство может  быть использована в следующих направлениях:
        прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
        планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий);
        определение себестоимости продукции;
        выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;
        анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;
        контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.
     Основная  часть затрат включается в себестоимость  продукции (работ, услуг) в размере  фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и  т.п.). Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость  продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты — предварительной  или последующей (арендная плата, плата  за абонентское обслуживание, плата  за подписку на периодические издания  нормативно-технического характера  и т.п.) В себестоимость продукции  относятся также компенсации, выплачиваемые  матерям, находящимся в отпуске  по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам  и статьям затрат.
Учет  прибыли и убытков.
         Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
         Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.
         По  дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного  периода.
         Можно также к счету 99 «Прибыли и убытки»  открыть ещё один субсчет 99.9 «Чистая  прибыль (убыток)», на который по окончании  месяца списывать сальдо остальных  субсчетов. Сальдо этого субсчета будет  показывать:
        кредитовое - сумму чистой прибыли за отчетный период;
        дебетовое - сумму убытка за отчетный период.
Учет  амортизации основных средств.
         Амортизация - перенесение по частям, по мере физического  износа, стоимости основных средств  на стоимость производимого продукта.
         Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинают начисляться с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисление продолжается до полного  погашения стоимости объекта  либо списания этого объекта с  бухгалтерского учета в связи  с прекращением права собственности  или иного вещного права.
         Амортизационные отчисления не начисляются:
         ¦ по приобретенным изданиям (книги, брошюры  и т.п.);
         ¦ по экспонатам животного мира в зоопарках  и других аналогичных учреждениях;
         ¦ в период восстановления объекта (реконструкции, модернизации и капитального ремонта), продолжительность которого превышает 12 месяцев;
         ¦ по основным средствам, переведенным по решению руководителя предприятия  на консервацию на срок более трех месяцев;
         ¦ по мобилизационным мощностям, т. е. на те основные средства, которые используются организацией для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.
         Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (например, земельные участки  и объекты природопользования), объекты, относимые к музейным предметам  и музейным коллекциям.
Инвентаризация  имущества и основных средств.
         Инвентаризация  имущества - составление описи всех основных фондов в натуральном и ценностном выражении и на определенную дату.
         В ходе инвентаризации проверяется и  документально подтверждается наличие  имущества и обязательств, их состояние  и оценка.
         Основными целями инвентаризации являются:  

        выявление фактического наличия имущества;
        сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета;
        проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств.
     Проведение  инвентаризации объектов основных средств  обязательно:
- при  передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности (инвентаризация основных  средств может проводиться один  раз в три года;
- при  смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);
- при  установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порче ценностей;
- в случае  стихийных бедствий, пожара, аварий  и других.
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется  проверить:
а) наличие  и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации;
в) наличие  документов на основные средства, сданные  или принятые организацией в аренду и на хранение.
     В ходе проведения инвентаризации могут  быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств, введенных  в эксплуатацию, не учтены расходы  по их установке.
Оценка  имущества и обязательств.
Для определения  результата финансовохозяйственной деятельности важное значение имеет оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций организации.
Порядок оценки имущества:
- организация осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях;
-   для целей бухгалтерского учета  средства на валютных счетах  и операции в иностранной валюте  оцениваются в рублях по курсу  Центрального банка на дату  совершения операции. Одновременно  запись указанных операций ведется  в валюте расчетов и платежей;
- оценка  имущества, приобретенного за  плату, осуществляется путем суммирования  фактически произведенных расходов  на его покупку, полученного  безвозмездно – по рыночной  стоимости на дату оприходования,  произведенного самой организацией  – по стоимости изготовления.
     Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организация в отчетном периоде.
     Учет  и оценка нематериальных активов
Оценка  НМА производится в зависимости  от источников приобретения, вида активов, их роли в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:
        внесенные в качестве вкладов в уставный капитал — по договоренности учредителей предприятия;
        приобретенные за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности;
        полученные у других предприятий и лиц безвозмездно — по цене оприходования, устанавливаемой независимым экспертом;
        создание собственными силами- по фактическим затрат на создание;
        поступление по договорам, предусматривающим исполнение обязательств в неденежной форме- по стоимости имущества, переданного взамен. А стоимость этого имущества соответствует цене, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
     Нематериальные  активы используются длительное время, и в течение этого времени  стоимость нематериальных активов  включается в себестоимость продукции  путем начисления износа (амортизации).
Классификация и оценка производственных запасов
     Материально-производственные запасы — активы, используемые в  качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно  для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.
     В российском бухгалтерском балансе  к запасам относят:
      сырьё, материалы и другие аналогичные ценности;
      животных на выращивании и откорме;
      затраты в незавершённом производстве;
      готовую продукцию и товары для перепродажи;
      товары отгруженные;
      расходы будущих периодов;
      прочие запасы и затраты.
     Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).
     Фактическими  затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть:
        суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
        суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;
        таможенные пошлины и иные платежи;
        невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
        вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
        затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
        иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Учет  удержаний из заработной платы
     Заработная  плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически  неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд.
     Удержания из заработной платы — предусмотренные  законодательством основания, при  которых с работника удерживается часть заработной платы.
     Удержания из заработной платы по трудовому  праву РФ производятся по распоряжению администрации лишь в случаях, предусмотренных  законом. Например:
        для возвращения аванса, выданного в счет зарплаты;
        для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
        при возмещении ущерба, причиненного по вине работника.
     При каждой выплате зарплаты общий размер удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных  законодательством, или при удержании  по нескольким исполнительным документам-50% заработка.
Методы  учета затрат на производство и реализацию продукции.
     В мировой бухгалтерской практике вопросам внутрихозяйственного учета, в том числе методикам планирования и учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции, придается  большое значение. Метод калькулирования  предполагает систему производственного  учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.
     По  объектам учета затрат обычно выделяют два основных метода калькуляции  затрат: позаказный метод и попроцессный метод.
     При позаказной калькуляции объектом калькулирования  является отдельный заказ, отдельная  работа, которая выполняется в  соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого  заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в  мастерской, где заказ проходит через  ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.
     Попроцессный (попередельный) метод используется для установления средней себестоимости  партии одинаковых единиц затрат за период времени. Этот метод применяется  в тех случаях, когда практически  невозможно установить расходы, связанные  с отдельными единицами затрат (как  это происходит при использовании  метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. Примером единицы продукции, подходящей под определение калькуляции  по процессам, является тонна нефти  на нефтеперерабатывающем заводе.
Учет  расходов на продажу.
     К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
     В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:
        на затаривание и упаковку;
        по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
        комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
        по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
        на рекламу;
        на представительские расходы;
        другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
        на перевозку товаров;
        на оплату труда;
        на аренду;
        на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
        по хранению и подработке товаров;
        на рекламу;
        на представительские расходы;
        другие аналогичные по назначению расходы.
         Учет  расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
         В конце месяца расходы на продажу  списываются на себестоимость проданной  продукции.
Учет  кредитов и займов.
         Суммы полученных кредитов и займов отражаются в балансе и на счетах БУ с учетом соответствующих сумм в процентном отношении. Учет по долгосрочным займам (более 1 года) отражается на счете «67», а по краткосрочным - на счете «66».
         Проценты начисляются в качестве операционныхых расходов если материальные ценности для приобретения которых взят кредит уже поступили. (Д91 - К66 (67) – начислены проценты).
         Если  материальные ценности, для приобретения которых взят кредит не поступили, то начисленная сумма процентов до поступления этих ценностей на склады будет включаться в их первоначальную стоимость.
Учет  доходов и расходов организации
         Прежде  всего, не стоит забывать, что записи в книгу учета доходов и расходов должны производиться в хронологическом порядке. Они нумеруются в последовательности их внесения. Для этого предназначена первая графа первого раздела книги.
         Если  фирма выбрала в качестве объекта  налогообложения «доходы» (и уплачивает единый налог в размере 6% от полученных доходов), вносить в книгу сведения о понесенных расходах вообще не обязательно  – достаточно заполнять только четвертую  графу, содержащую информацию о полученных доходах. Впрочем, если это удобно, можно  отражать в книге и расходы. Это  подтверждают и финансисты (например, в письме Минфина России от 15 августа 2008 г. № 03-11-04/2/118).
         Однако  и в составе доходов нужно  отражать не все поступления, а только те, которые признаются доходами в  соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ: выручку от реализации (ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные  доходы (ст. 250 Налогового кодекса РФ). А вот поступления, не признаваемые доходами согласно статье 251 Налогового кодекса РФ (например, суммы полученных кредитов или займов, вкладов в  уставный капитал), заносить в книгу  вообще не нужно.
         Аналогичным образом тем, кто применяет объект «доходы, уменьшенные на величину расходов», в последнюю графу, содержащую информацию о расходах, нужно вносить только те расходы, которые признаются при  «упрощенке». Эти расходы перечислены  в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса  РФ.
         Одной из важнейших особенностей «упрощенки»  является то, что доходы и расходы  при этом спецрежиме всегда признаются кассовым методом. Поэтому основными  первичными документами, на основе которых  делаются записи в книгу, являются кассовые и платежные документы. Аналогичное  мнение выражено в письме Минфина  России от 9 августа 2006 г. № 03-11-04/2/159.
         Особых  указаний или требований о том, как  заполнять третью графу книги  – как формулировать содержание операций, нет. Однако здравый смысл  подсказывает, что формулировки должны быть достаточно четкими, позволяющими однозначно определить сущность совершенной  операции и правомерность признания  соответствующих доходов и расходов в книге.
Исправления в книге. Если возникает необходимость внести исправления в записях, уже внесенных в книгу, это можно сделать при условии, что исправление будет обосновано и подтверждено подписью руководителя турфирмы с указанием даты исправления и заверено печатью. Ни в коем случае нельзя пользоваться «штрихом» или иным корректирующим средством.
Бухгалтерская отчетность организации.
         В соответствии с пунктом 2 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (с изменениями от 31.12.2004 и от 18.09.2006), бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:
        Бухгалтерский баланс (форма № 1);
        Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
        Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
        Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
        Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
     В состав бухгалтерской отчетности входят также: пояснительная записка, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
     Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения (УСН), освобождены  от обязанностей ведения бухгалтерского учета, кроме основных средств и  нематериальных активов. На этом основании  они не представляют в налоговые  органы бухгалтерскую отчетность.
Цели  и концепции управленческого  учета, организация  управленческого  учета в зависимости  от технологии и производства продукции.
     Система управленческого учета в организации  действует посредством ряда функций, которые обеспечивают организацию  и определяют содержание информационных потоков.
     Цель  управленческого учета достигается  в рамках указанных функций посредством  решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами. Набор подзадач индивидуален и зависит от целей самой организации, от сложившейся ситуации в ее бизнес-среде, стратегии и тактики руководства, формализации и стандартизации учетно-аналитических процедур.
     Производственная  информация используется в ряде процедур управленческого учета только как  информационная база для расчета  показателей, нормативов и финансовых оценок. Учетные данные не должны наносить ущерба управленческой деятельности, а должны быть ей полезны. Менеджеры  используют учетную информацию как  базу при решении задач управления организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод
Исходя  из всего выше сказанного можно сделать  вывод о том, что профессия  бухгалтера очень своеобразна и  охватывает всю деятельность предприятия  в целом.
Таким образом бухгалтерский учет является системой, которая измеряет параметры  деловой активности и представляет их в виде отчетов и конечных выводов  для принятия определенных решений  руководителем того или иного  предприятия.
Бухгалтерия является элементом учета так  же, как арифметика является составляющей частью математики.
Бухгалтерский учет следит за финансовым пульсом  любой организации. В течении  определенного временного цикла  бухгалтерия измеряет результаты деятельности и докладывает эти результаты руководству.
Все большее  количество организаций используют компьютеры для ведения подробной  бухгалтерской отчетности на всех уровнях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.