На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчёт подкосного крыла самолёта!!! Внимание, формулы и рисунки отсутствуют !!!

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1. Анализ конструкции и выбор расчетной схемы.
  Крыло выполнено по двухлонжеронной схеме  с неработающей обшивкой. Лонжероны  связаны между собой нервюрами, а так же системой диагональных расчалок. Крыло подкреплено подкосами  в узлах 3 и 3`.
  В плоскости ZOY лонжероны работают как двухопорные неразрезные балки с консолью. Это приводит к тому, что план подкосного крыла многократно статически неопределим. Поэтому вводим допущение, а именно: в местах соединения лонжеронов с нервюрами условно введём цилиндрические шарниры с вертикальной осью, что можно обосновать существенно меньшей изгибной жесткостью лонжеронов в плоскости XOY по сравнению с изгибной жесткостью их в плоскости YOZ. Геометрическую неизменяемость крыла в этом случае обеспечивает система диагональных расчалок. С учётом того, что из каждой пары расчалок работает только одна (растянутая), план в своей плоскости представляет простейшую (геометрически неизменяемую по построению) ферму.
  Лонжероны крепятся к фюзеляжу самолёта опорами  третьего (передний) и второго (задний) рода, подкосы – опорами третьего рода и шарнирно связаны с лонжеронами.
  Вместе  с подкосами план образуют плоско-пространственную комбинированную статически неопределимую  стержневую конструкцию.
  Таким образом, при выполнении проектировочного расчета крыла принимается следующие допущения:
    Обшивка плана – неработающая.
    Аэродинамическая нагрузка и массовые силы приведены к лонжеронам крыла.
    Лонжероны работают:
    в плоскости YOZ – как двухопорные неразрезные балки с консолью;
    в плоскости XOZ – как пояса плоских простейших ферм.
    Эксцентриситетами продольных осей стержней относительно центров шарниров (узлов) пренебрегаем.
    Расчалки работают только на растяжение.
    Зависимость между силами и перемещениями – линейная.
    Применим принцип независимого действия сил.
    Для раскрытия статической неопределённости применим канонические уравнения деформации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  2. Определение размеров  и нагружения конструкции.
  Первой  буквой шифра задания на курсовую работу указывается схема расположения подкосов. В нашем случае это буква A, а это значит, что диагональный подкос соединяет узлы 3` и 7.
  По  цифрам в шифре определяем геометрию  конструкции и её нагружения:
  
                      

   
                     

  
                     

  

  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Проектировочный   расчёт подкосного  крыла. 

  3.1 Раскрытие статической неопределимости и выбор основной системы подкосного крыла.
  Для плоско-пространственной ферменно-балочной закрепленной стержневой системы степень  статической неопределимости k подсчитывается по формуле:
  
,
  Где - число стержней конструкции (включая опорные).
   -число «пространственных» узлов.
   -число «плоских» узлов.
  В нашем случае по схеме находим, что  . Следовательно, получаем:
  
;

  Т.е. плоское крыло представляет собой  один раз статически-неопределимую  стержневую систему.
  Раскрытие статической неопределимости выполним методом сил. Для этого выберем  условно-необходимый «лишний» стержень и мысленно его разрежем. Целесообразней всего в качестве такого стержня выбрать диагональный подкос  3`-7.
  Таким образом, мы получаем основную систему  статически-неопределимого подкосного крыла, которая представлена на (рис. 1). 
 
 

  3.2 Исследование геометрической  неизменяемости основной  системы подкосного крыла.
  Исследование  основной системы на геометрическую неизменяемость выполним на вспомогательной  конструкции - пространственной ферме, по геометрической неизменяемости эквивалентной  исходной плоско-пространственной комбинированной  стержневой системе.
  Эквивалентную по геометрической неизменяемости пространственную ферму получим следующим образом:
  1) в узлах 2 и 2` вводим пространственные шарниры;
  2) ставим два дополнительных стержня 2 - 7 и 2` - 7` для ликвидации возможности перемещения узлов 2 и 2` в плоскости YOZ;
  3) отбрасываем геометрически неизменяемую  консольную часть плана подкосного  крыла.
  Полученную  таким образом эквивалентную  по геометрической неизменяемости пространственную ферму (рис. 2) и будем исследовать на геометрическую неизменяемость.
  Исследование  произведем способом нулевой нагрузки, который гласит:
    если при отсутствии внешней нагрузки все узлы фермы находятся в равновесии и при ненулевых усилиях в стержнях, то такая ферма ГН;
    если при отсутствии внешней нагрузки узлы фермы находятся в равновесии и при ненулевых усилиях в стержнях, то такая ферма ГИ.
  Плоских узлов нет.
      т.е. условие минимума выполняется.
      ферма простейшая, т.к. получена путем последовательного присоединения элементарных узлов к первооснове.
  Таким образом, получили, что эквивалентная  ферма геометрически неизменяема. Следовательно, и основная система  статически неопределимого крыла также  геометрически неизменяема. 
 
 

  3.3 Расчет основной системы от внешней нагрузки.
  Вертикальную  погонную нагрузку воспринимают лонжероны. Произведем их расчет, как двухопорных балок с консолью, и построим эпюры изгибающего момента и перерезывающей и осевой сил.
  1) Передний лонжерон (рис. 3).
   ; где ? - длина лонжерона.
  
  Направляющие  косинусы этого стержня:
   ;
   ;
  
  Найдём усилие и его проекции.
  
  
  
    

  
  
  
    

   - длина стержня 3-7:
  
  
  
    
 
 
 
 
 

  Построение эпюр.
  Участок 1 (рис. 4).
  
  
  
  
  
  
  Участок 2 (рис. 5).
  
  
  
  
  
    

  2) Задний лонжерон (рис. 6).
   ; где ? - длина лонжерона.
  
  Направляющие  косинусы этого стержня:
   ;
   ;
  
  Найдём  усилие и его проекции.
  
  
  
  Определяем  реакции:
  
  
  
    

   - длина стержня  :
  
  
  
    

  Построение  эпюр.
  Участок 1 (рис. 7).
  
  
  
  
  
  
  Участок 2 (рис. 8).
  
  
  
  
  
  
  Эпюры расчетов на два лонжерона представлены на рисунке 9. 

  Кроме вертикальных погонных усилий крыло  воспринимает и горизонтальную погонную нагрузку. Эта нагрузка полностью  воспринимается планом подкосного крыла как простейшей плоской фермой (рис. 10).
  
  
  
  
  
    
 
 
 
 
 
 
 

  Перед расчётом плана от внешних сил  составим таблицу направляющих косинусов (табл.1): 

  Таблица 1.
Номер стержня
Проекции стержней Направляющие косинусы  
 
 
 
1-2 1 0 0 1 0 0 1 -19497.0 -0.929
2-3 1 0 0 1 0 0 1 -8447.858 -0.465
 3-4 1.4 0 0 1.4 0 0 1 476.911 0
4-5 1.4 0 0 1.4 0 0 1 238.455 0
5-6 1.4 0 0 1.4 0 0 1 0 0
6-6` 1,5 0 -1,5 0 -1 0 0 -355.25 0
6`-5` 1.4 0 0 -1.4 0 0 -1 -238.455 0
5`-4` 1.4 0 0 -1.4 0 0 -1 -953.822 0
4`-3` 1.4 0 0 -1.4 0 0 -1 -2146 0
3`-2` 1 0 0 -1 0 0 -1 -1353 0.324
2`-1` 1 0 0 -1 0 0 -1 -12217.43 0.789
1`-1 1,5 0 1,5 0 1 0 0 -1878.98 -0.886
1`-2 2.052 0 1,5 1 0.73 0 0.49 2262.87 1.064
2`-1 2.052 0 1,5 -1 0.73 0 -0.49 ---- ----
2`-2 1,5 0 1,5 0 1 0 0 -2385.4 -0.886
2`-3 2.052 0 1,5 1 0.73 0 0.49 2874.65 1.064
3`-2 2.052 0 1,5 -1 0.73 0 0.49 ---- ----
3`-3 1,5 0 1,5 0 1 0 0 -609 -0.886
3`-4 1.803 0 1,5 1 0.83 0 0.46 ---- ----
4`-3 1.803 0 1,5 -1 0.83 0 0.46 2433.66 0
4`-4 1,5 0 1,5 0 1 0 0 -1776.88 0
4`-5 1.803 0 1,5 1 0.83 0 0.46 ---- ----
5`-4 1.803 0 1,5 -1 0.83 0 0.46 1460.43 0
5`-5 1,5 0 1,5 0 1 0 0 -1066 0
5`-6 1.803 0 1,5 1 0.83 0 0.46 ---- ----
7-3 2.1 0,65 0 2 0 0.3 0.9523 57826.83 0
7-3` 2.583 0,65 1.2    2 -0.4645 0.256 0.7743 0 0
7`-3` 2.1213 0,65 0.3 2 0.144 0.3064 0.9428 42100.49 -1.015
 
  Найдем  усилия в стержнях плана.
  Считаем, что работают расчалки 6`-5, 5`-4, 4`-3, 3`-2, 2`-1. 

  Узел 6: 


  

                 
           
           
           
           

  Узел 6`:

               

                 

  Узел 5:
               

                 

  Узел 5`:
               
               
               
             

  Узел 4:
               

          
     

  Узел 4`:
      

     

            

            
       

  Узел 3`:
             
             
        

          
     

  Узел 3:
                
                 

  Нервюра растянута, поменяем рабочую расчалку.
  Пересчитаем узел 3.
             

              

               

               
  Узел 2`:
         

                

              

               
       

  Узел 2:
            


         

         
         

  Узел 1`:
         

                 

           

             

  Узел 1:
         

                    

   

           
 
 

  3.4 Расчет основной системы от единичного нагружения.
  От  единичной силы, приложенной по направлению  «лишнего» стержня к узлам, которые он соединяет, будет работать часть конструкции, заключенная между узлами (фюзеляж самолета) и узлами . Чтобы найти усилия в стержнях, нужно разложить единичную силу на составляющие.
  Найдем составляющие единичной силы:
   ;
   ;
   . 

  Узел 3`:
   

         

                

              

                        

                                 
 

  Узел 3:
         

                  
                  

              

                 

                         
 

  Узел 2`:
       

             

            

              
       

  Узел 2:
             

                

            

               
       

  Узел 1`:
        

             

            

            
       

  Узел 1:
                   
                        
        

            
 

  3.5 Определение усилий проектировочного расчета.
  Усилия  в стержнях статически неопределимого подкосного крыла находятся в  соответствии с принципом наложения:
  
  
  
  Где - изгибающий момент, перерезывающее и осевое усилия в стержне основной системы соответственно от внешней нагрузки и единичной силы.
   - коэффициент, показывающий, во сколько раз усилия в стержне основной системы, вызванные неизвестным усилием в «лишнем» - разрезном стержне - , больше, чем от единичной силы.
  В нашем случае моменты и поэтому в каноническом уравнении деформации . И тогда коэффициенты и будет зависеть только от осевых усилий в стержнях статически неопределимой части подкосного крыла.
  Эти коэффициенты содержат неизвестные жесткости стержней , и поэтому их величинами мы зададимся. А сделаем это следующим образом. Так как подкосы имеют наибольшую длину, положим площади их поперечных сечений одинаковыми. И тогда даже при неизвестной жесткости подкосов каноническое уравнение деформации может быть решено:
  
  
  И тогда коэффициент нулевого приближения:
    

Номер подкоса
3`-7` 2.1213 42100.5 -1.015
83587.26
3-7 2.1 57826.83 0 0 0 57826.83
3`-7 2.583 0 0 0 0 0
? ---- ---- ----
----
 
 
 
 
 
 
 
  3.6 Подбор площадей поперечного сечения стержней.
  Лонжероны:
  Максимальные  напряжения, которые будут возникать  в лонжеронах за счет изгиба и растяжения – сжатия, будем искать по формуле:
   ,
  Где - изгибающий момент в лонжероне,
   - осевое усилие,
   - момент сопротивления,
   - площадь поперечного сечения,
   - допускаемое напряжение,
   , если в лонжероне действует  растягивающее осевое усилие,
   , если в лонжероне действует  сжимающее осевое усилие,
  Передний  лонжерон:
  Материал:
           30ХГСА
              
                
                         толщину полки ,
             
              
  
  
  
  Примем: ; ; ; .
  Проверим  напряжение:
    

Задний  лонжерон:
  Материал:
           30ХГСА
              
                
                         толщину полки ,
             
              
  
  
  
  Примем: ; ; ; .
  Проверим  напряжение:
    

  Нервюры:
  Усилия  во всех нервюрах отрицательное. Поэтому  максимально допустимым напряжением  для них является критическое  напряжение потери устойчивости. Подбор производится методом последовательного  приближения. Гибкость стержня определяется по формуле:
   , где 
   - гибкость стержня;
   - коэффициент заделки;
   - длина стержня;
   - радиус инерции. 

Нервюра 3-3`:
         Материал: 30ХГСА
         
         
         
         

  
  Примем: ; ; ;
    

Нервюра 5-5`:
         Материал: D16T
         
         
         
         

  
  Примем: ; ; ;
 
 
 
 

  Нервюра 4-4`:
         Материал: D16T
         
         
         
         

  
  Примем: ; ; ;
 

  Нервюра 2-2`:
         Материал: 30ХГСА
         
         
         
         

  
  Примем: ; ; ;
    

  Нервюра 1-1`:
         Материал: 30ХГСА
         
         
         
         

  
  Примем: ; ; ;
  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.