На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международное сотрудничество в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  “ИРКУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО “ИГУ”  В Г. БРАТСКЕ
Кафедра социальной философии и социально-культурных технологий 
 
 

Международное сотрудничество в области туризма
Курсовая  работа по дисциплине  «Сервисная деятельность» 
 
 
 
 
 
 

Студент   2  курса,   2   группы  _________________М.В.Ногаева 

Руководитель
к.п.н., доцент                 ___________________   В.В. Рябчиков 
 
 
 
 
 
 

Братск 2010
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                               3       
1. Международное  регулирование туристской деятельности                 6  
2. Международные  организации в  области туризма                            18
3. Перспективы  развития международного сотрудничества в области
туризма                                                                                                     29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      38      
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                  42     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     
   В современных условиях, когда право на отдых, свободное время и периодически оплачиваемые отпуска получило признание в качестве неотъемлемого права каждого человека, международный туризм стал доступен широким массам населения и является важной составляющей международного экономического, социального, культурного, гуманитарного сотрудничества, средством налаживания взаимопонимания между народами и ознакомления с их достижениями в различных областях.
      В рамках же отдельного государства развитие туризма детерминирует создание дополнительных рабочих мест, развитой местной инфраструктуры и различных услуг, и приносит огромные доходы, как частному сектору, так и государству в целом, в виде валюты от оказываемых услуг, и налогов от туристской индустрии. Это во многом объясняет то, что туризм считается самой высокорентабельной отраслью экономики в таких странах, как США, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, а также в Турции, Таиланде, Египте и других. Между тем, можно констатировать не только плюсы этого явления для экономики данных стран и их граждан, но и нарастающие проблемы, связанные с законодательными пробелами и «недоработками», касающимися процесса пересечения границы, выполнения путешествующими туристских формальностей, вопросов защиты прав выезжающих и въезжающих туристов от терроризма, стихийных бедствий, эпидемий, а также от других возможных опасностей, представляющих угрозу для жизни и имущества туристов, аспектов благоприятной экологической среды и социальной ситуации среди местного населения. Изучение возможностей для решения этих проблем имеет практическое значение и является актуальным на данный момент с учетом тенденции к развитию всестороннего международного сотрудничества.
    Целью курсового исследования является комплексный  анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Достижение  поставленной цели потребовало последовательного  решения следующих задач:
    1. рассмотреть международное и государственное регулирование туристической деятельности;
    2. изучить международные организации и их деятельность;
    3. выявить перспективы и проблемы развития международного сотрудничества в туризме.
Объектом  данного курсового исследования является сфера сервисной деятельности в международных отношениях. Предметом данного исследования стало международное сотрудничество в развитии туризма.
Методологическую основу исследования составляют такие категории и понятия: международный туризм, международное регулирование туризма, государственное регулирование туризма, лицензирование, стандартизация, сертификация, международные организации, туристические формальности. Интерпретация этих категорий и понятий содержится в основной части работы и направлена на решение поставленных задач.
    Значительная  часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма - В.А. Квартальнов, В.С. Сенин, Е.Л. Писаревский. К числу авторов, которые более детально рассматривают сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности, относится Барчукова Н.С., Ильина Е.Н. Авторы дают оценку современному статусу Всемирной туристской организации ООН, обозначает  принципы международно-правового регулирования туризма и общие формы межгосударственного взаимодействия на разных уровнях. Л.Писаревский большое внимание уделяет туристской деятельности и международно-правовым аспектам ее осуществления (государственному регулированию, организации и предоставлению туристических услуг, гражданско-правовым договорам и др.), имеющим значение для практического осуществления международных туристских обменов, и изученных в целях более сущностного понимания регулируемых субъектами международного права международных отношений в сфере туризма.
    В результате проанализированной нами литературы, в настоящее время отсутствует комплексное исследование вопросов международно-правового регулирования международного туризма с точки зрения международных отношений Российской Федерации, которое бы отражало, и универсальное, и региональное сотрудничество России. Нуждается в переоценке, в связи с изменениями в международной жизни, состояние и перспективы сотрудничества между государствами и их объединениями, что в совокупности предопределило настоящую работу и ее содержание.
    Теоретический анализ исследования международного сотрудничества в области международного туризма составили работы Квартальнова В.А., Маринина М.М., Аванесовой Г.А., Губенко Н.Н., Писаревского Е.Л., Барчукова Н.С., Ильиной Е.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Международное  регулирование туристической деятельности. 

  Интенсивный рост объемов и расширение границ международного туризма, динамичное развитие мировой индустрии туризма, выход  его на позиции ведущей отрасли мировой экономики потребовали создания международных туристских организаций в целях упорядочения и регулирования туристской деятельности различных стран.
   Под международным регулированием понимаются, международная система мер и  комплекс мероприятий, нацеленных на эффективное  управление каким-либо видом международной  деятельности (поддержание стабильности или ее изменение, упорядочение) в  соответствии с определенными международными принципами, нормами и стандартами.
   Международное регулирование туристской деятельности предполагает разработку и реализацию международной системы мер, и проведение комплекса международных мероприятий в целях поддержания устойчивого развития туризма, упорядочения туристской деятельности, эффективного управления отдельными секторами туристской индустрии, обеспечения их скоординированного взаимодействия, стандартизации туристского обслуживания.
   Рассмотрим, как происходит это регулирование на примере следующих договоров и соглашений.
   Прежде  всего, было достигнуто соглашение об обеспечении основных прав на отдых  и свободное время, которые являются фундаментом развития туризма. Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. гласит, что « каждый человек имеет право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемые ежегодные отпуска»[1]. Здесь не лишне заметить, что этот незыблемый постулат для всего мира в современной России повсеместно нарушается, быть может, и в этом причина медленного развития туризма в нашей стране. В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила и расширила этот тезис.
   Государства, подписавшие Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека « на отдых, свободное время, разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни»[2]. Эти положения придали импульс развитию туризма, в том числе развитию международного туризма. Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость установления норм регулирования туристской деятельности.
   В 1976г. впервые ООН опубликовал  перечень определений туристской терминологии, где даны практически все важнейшие термины, предназначенные для унификации правил туристской статистики Provisional Guidelines on International Tourism ,UNCTAD .
   В 1985г. на 6-й сессии Генеральной Ассамблеи  ВТО была принята « Хартия Туризма» и « Кодекс туриста». Разработаны  общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы и рекомендации для формирования национального законодательства, системы преференций для туристов, создание системы туристского образования.
   Определяются  общие права и обязанности  туристов и организаторов туризма. Значительная часть нормативных материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, в последнее время и на китайском и русском).
   Сегодня в своей деятельности в сфере  туризма государства руководствуются основными международными соглашениями о туризме – Гаагским (1989 г., Гаага, Нидерланды) и Манильским соглашениями (1980 г., Манилы, Филиппины), рекомендациями Осакской конференции министров по туризму (1994 г., Осака, Япония).
   Важно отметить и региональные законы, и  нормативные акты. Европейское экономическое  сообщество принимает ряд законов  и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества.
   Среди таковых можно отметить Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, документы о контрактах на туристские услуги – Директива ЕС №90/134 от 13 мая 1995г  «Типовой контракт, подлежащий подписанию между туристским агентством и клиентом», «Международная Конвенция  по контракту на путешествие», принятая на Генеральной Ассамблее ФУААВ 22 октября 1970 г., « Международная  гостиничная Конвенция, касательно заключения контрактов между владельцами гостиниц и туристскими агентами», принятая МГА ФУААВ 15 июня 1979 г., нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free и другие.
Особому регулированию подлежат международные  воздушные, автомобильные и морские  перевозки пассажиров и их багажа. Воздушные перевозки регулируются Варшавской Конвенцией (Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава 1929г. с многочисленными дополнениями и поправками). Автомобильные перевозки пассажиров и их багажа регулируются Берлинской Конвенцией (Берлин 1975г.), а перевозки пассажиров морским транспортом Афинской Конвенцией.
   Большая работа по координации правового  пространства в сферах туризма и  смежных с ним ведется и  в регионе стран – участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) формирует и издаёт модельные законы, рекомендательные законодательные акты для формирования единообразного правового пространства в странах СНГ, создания режима благоприятствования для туристского обмена в регионе. Вводятся единые стандарты на туристские услуги и услуги гостиниц.
   В государствах СНГ день ото дня  усиливается понимание важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между странами СНГ открывает гражданам этих стран широкие возможности для ознакомления с историей и культурой народов ближнего зарубежья, обогащения опытом, накопленном в социально-экономическом сотрудничестве. Однако страны СНГ занимают весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг.  Одна из первоочередных задач, стоящих, на мой взгляд, перед странами Содружества, - задача выработки современной нормативно-правовой базы регулирования туристской деятельности.
   В решении этой задачи большую роль играет Межпарламентская ассамблея  государств участников СНГ. Ассамблея  в октябре 1994 г. приняла уникальный международный рекомендательный законодательный  акт « Об основных принципах сотрудничества государств участников СНГ в области туризма». 
      Но, несмотря на обилие международно-правовых  актов по вопросам международного туризма, в настоящее время отсутствует многосторонний договор, унифицирующий понятия международного туризма и путешествия, туриста и путешественника, а также международной туристкой деятельности и туристкой индустрии, который устранил бы существующие коллизии национальных законов и способствовал более эффективному международно-правовому регулированию международного туризма.
 Регулирование туристической деятельности осуществляется также на государственном уровне, на основе национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств.
      При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
-    обеспечение прав граждан на  отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий;
-   создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
-  развитие  туристской индустрии, создание  новых рабочих мест, увеличение  доходов государства и граждан,  развитие международных контактов; 
-  сохранение  объектов туристского показа, рациональное  использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов[14].
   Государственное регулирование туристической деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии; содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта; установления правил въезда и выезда из той или иной страны; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; налогового и таможенного регулирования; развития научных исследований в сфере туристической индустрии и многое другое.
   В любом государстве взаимоотношения  сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством[12]. В зависимости от степени цивилизованности государства и при большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.
   В целях регулирования туристической деятельности и защиты прав, интересов туристов во многих странах осуществляется лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта. Под лицензированием понимается – процедура выдачи специального разрешения (лицензии), государственным органом юридическому или физическому лицу на право осуществления конкретного вида деятельности в течение определенного срока при соблюдении ряда требований и условий[5]. Ещё одно направление в государственном регулировании сферы туризма является стандартизация туристской деятельности, а также объектов туриндустрии. Стандарт в широком смысле слова — образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация — процесс установления и применения стандартов[15]. Основными задачами стандартизации являются: установление показателей качества туристского обслуживания и требований к такому качеству, процессам услуг, охране здоровья населения и окружающей среды, точность и своевременность исполнения, эстетичность услуг и условий обслуживания; установление требований к сертификации туристских услуг, а также установление основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания населения. Объектами стандартизации определены туристские услуги и процессы туристско-экскурсионного обслуживания. Стандартизации подлежат все объекты туристской индустрии: гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, средства развлечения, объекты познавательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения, а также деятельность всех туристских организаций.
   Сертификация  – это процедура, посредством  которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс  или услуга соответствуют заданным требованиям[5]. Именно с помощью данных направлений государство следит за качеством предоставляемых туристических услуг.
     Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу. Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования.                                                                                                            
   Отметим, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено, и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.
Рассмотрим, как же действует государство  на примере нескольких стран.
     Во Франции Законом о туризме № 92-645 определены условия, позволяющие заниматься продажей туров, установлен круг физических и юридических лиц, подпадающих под действие данного закона, названы услуги, относящиеся к туристским, сформулированы условия, при которых возможно осуществление туристской деятельности для турагентств, общественных организаций и ассоциаций, местных туристских органов, а также отдельных категорий лиц. Фактически речь идет о возможности получения разрешения (в виде лицензии, сертификата и иного официального согласия) на занятие туристской деятельностью в том виде, в каком это определено Законом.
   В специальном разделе Закона фиксируются  отношения между производителем и потребителем туристского продукта, перечислены основные права и обязанности продавца и покупателя, которые должны содержаться в контракте (договоре). Законом также регламентированы меры ответственности продавца турпродукта за качество входящих в него услуг, а также случаи, исключающие такую ответственность, санкции к нарушителям и механизм контроля со стороны государственных органов за деятельностью физических и юридических лиц, подпадающих под регламентацию данного Закона.
     Вопросы регулирования туризма  относятся к компетенции Министерства  транспорта и общественных работ,  в структуре которого предусмотрены  Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.
  Кроме того, существует ещё целый ряд  органов, участвующих в управлении туризмом « с правом совещательного голоса»:
- Совет  по туризму при Министерстве  транспорта и общественных работ;
- Французское  агентство туристского инжиниринга  и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме) ;
- Национальное  агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);
- Национальный  комитет по процветанию Франции  (вопросы экологии и озеленения городов).
  На  региональном уровне действуют представители  центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.
  Продвижением  образа Франции как туристского  центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая  в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации - совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из госаппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета[12].
  На  наш взгляд, такая организация хорошо бы вписалась в правовое поле в сфере регулирования туризма в России, когда все вопросы решаются в каком–либо многоотраслевом министерстве на уровне соответствующего отраслевого подразделения, так как условия Франции довольно схожи с российскими условиями деятельности туристского бизнеса. Однако для эффективного функционирования этой модели целесообразно государственное финансирование отрасли (по меньшей мере, частичное), что продиктовано необходимостью участия государства в формировании и продвижении национального турпродукта, осуществлении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристских выставок, конференций, семинаров, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и т. п. 
    В Испании туристская деятельность на общенациональном уровне определяется Законом № 48/1963 "О компетенции в области туризма" и Декретом "О деятельности частных туристских предприятий" от 14 января 1965 г. Помимо общенационального, каждая из 17 автономий имеет собственное законодательство по туризму, основные положения которого соответствуют вышеуказанному Закону. Испанское законодательство по туризму регулирует отношения между туристом и продавцом турпродукта, условия, на которых физическим и юридическим лицам разрешается заниматься туристской деятельностью, порядок оказания туристских услуг, меры контроля со стороны государства и санкции к нарушителям.
  В апреле 1996 г. Парламент Испании утвердил Закон "О комбинированных путешествиях", которым были четко определены права  и обязанности, как потребителя, так и туристского агентства. Под комбинированным путешествием понимается поездка, включающая турпродукт, содержащий, по меньшей мере, два из трех нижеследующих элемента: транспорт, размещение на ночлег и любые другие туристские услуги. В Законе дано четкое распределение ответственности внутри туристской сферы и разъяснение различных аспектов турпродукта и комбинированных путешествий. Указано на необходимость наличия следующих данных в информационных каталогах: конечная цель и продолжительность путешествия, средства транспорта, вид ночлега, стоимость путешествия, дополнительные предложения, условия и положения на случай отказа от путешествия. Если изложенные в каталоге детали предполагаемого путешествия не соответствуют реальности, то турист, совершивший поездку, вправе предъявить иск. Введя данный закон, Испания привела национальное законодательство в соответствии с Директивой ЕС 1990 г. о туристских услугах (туристском продукте).
    Вопросами туризма в Испании  ведает Государственный секретариат  по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:
- Центральная  дирекция по туризму (административные  вопросы и выработка общих  направлений государственной политики  в сфере туризма );
- гостиничная  цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещённые  в зданиях, представляющих историческую ценность) ;
- два  выставочно-конгрессных центра (в  Мадриде и Малаге) и Испанский  институт туризма - « Turespaca» .
Полномочия  Министерства экономики невелики. Такие  важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии  развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.
  С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители  государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер.
  Испанский институт туризма «Turespaca» занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета[12].       
  Приведенные примеры показывают, что в каждой стране имеются собственные подходы к регулированию туризма, не смотря на стремление ЕС привести туристское законодательство к единому знаменателю.
   Хотелось бы рассмотреть некоторые проблемы международного регулирования туризма с учетом участия Российской Федерации в таком регулировании.  Прежде всего, обратим внимание на противоречия и недостатки национального законодательства Российской Федерации.
  Действующее законодательство в области туристической  деятельности включает Федеральный  закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти [4].
  Феномен туризма в российской правовой сфере  состоит в том, что его регулирование осуществляется практически всеми основными отраслями законодательства, причем специфика правового регулирования отношений в сфере туризма состоит в том, что норма права, регулирующая эти отношения, действует не непосредственно, а через нормы иных отраслей права (например, конституционного, административного, финансового, гражданского, земельного права и т.д.).
  По  мнению  Писаревского Е.Л., Н.Н. Губенко, разрешение вышеуказанных проблем связано с обновлением туристского законодательства: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д.. Нужны более решительные шаги в сторону формирования единого туристского пространства с этими межгосударственными образованиями. Туристская индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации[8] .
    Решение «внутренних» проблем  тем более актуально, поскольку  Российская Федерация готовится  к вступлению в ВТО (Всемирную  Торговую Организацию)[18]. До вступления в ВТО Российская Федерация должна выработать подход к регулированию туристских услуг, допуску на российский рынок иностранных туристических компаний, присоединится к ряду соглашений.
  Таким образом, мы рассмотрели некоторые правовые аспекты и проблемы регулирования международного туризма, теперь необходимо рассмотреть организации, которые претворяют в жизнь международное регулирование отрасли.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Международные  организации в области туризма. 

  Широкое развитие туристских связей обусловило объективную необходимость создания специализированных международных организаций, и исследователи выделяют следующие причины их создания [6]:
Во-первых, бурный рост туризма, сложность складывающихся отношений, многостороннее влияние, оказываемое  туризмом на международные отношения.
  Во-вторых, развитие международного туризма государства  находится на разных уровнях, а поэтому имеющиеся там национальные органы по туризму обладают неодинаковым объемом прав и полномочий. Так, в одних странах – это министерства и ведомства, то есть, государственные органы, в других странах – неправительственные некоммерческие организации. Наконец, в государствах мира нет единых однородных национальных органов, ведающих вопросами туризма.
  Туристские  организации можно классифицировать по следующим признакам: 
- национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер; 
- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные; 
- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации; 
- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы [10].
 
   В настоящее время одной из, пожалуй, самых эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма является деятельность международных туристских организаций.                         
  Первая  из них - Организация Объединенных Наций (ООН) была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН, принятого в том же году странами – участницами Сан-Францисской конференции. Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организация является координатором деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий[10].
  Именно  в рамках ООН были разработаны  и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методики статистического учета в области международного туризма.
  Одной из эффективных форм такой координации  деятельности является проведение международных конференций и совещаний, на которых обсуждаются и принимаются документы, содержащие различные рекомендации по международному сотрудничеству в сфере туризма. Принятые ООН резолюции включают в себя вопросы по:
- упрощению  туристских формальностей;
- правовому  регулированию положения иностранных  туристов;
- обеспечению  безопасности туристов и их  имущества;
- техническому  сотрудничеству в области международного  туризма, а также по ряду  других аспектов межгосударственного  сотрудничества в сфере туризма.
  Одной из последних актов ООН – является Декларация «Использование туризма для достижения Целей развития тысячелетия», принятая в сентябре 2005 года в Нью-Йорке в рамках Генеральной ассамблеи ООН и призывающей к дальнейшей поддержке программы ST-EP (Устойчивый туризм в целях искоренения нищеты)[18].
  Вопросы международно-правового механизма  координации деятельности государств в области туризма, его организационной структуры находят постоянное отражение в документах сессий Генеральной Ассамблеи ООН. Важным аспектом поддержания мира является постоянное, детальное развитие норм и принципов современного международного права в соответствии с меняющимися условиями международных отношений.
  По  мере того как туризм развивался и  становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, и национальные правительства начали играть все более важную роль - их деятельность охватывала широкий диапазон проблем от инфраструктуры до функций регулирования. К середине 1960-х годов стало ясно, что необходимо создать более эффективный инструмент, способный контролировать развитие туризма и обеспечить работу межправительственного механизма, предназначенного для регулирования перемещения граждан, туристской политики и воздействия туризма.
  В 1967 г. члены Международного союза  официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями, особенно входящими в систему Организации Объединенных наций, такими как Всемирная организация здоровья (ВОЗ), ЮНЕСКО и Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
  В декабре 1969 г. Генеральная ассамблея  ООН приняла соответствующую  резолюцию, в которой признавалась решающая и центральная роль, которую  преобразованный Международный  союз официальных туристских организаций  должен играть в сфере туризма  совместно с существующим в рамках ООН механизмом. Во исполнение этой резолюции в мае 1974 г. уставные документы ВТО были ратифицированы государствами, официальные туристские организации которых входили в Международный союз.
  Таким образом, Международный союз официальных  туристских организаций был преобразован во Всемирную туристскую организацию.
  Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO) на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.). 
Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом, Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). 
ВТО преследует следующие цели: 
- ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире; 
- помогать людям, иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий; 
- улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;  
- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику; 
- выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами; 
- предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма; 
- определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;  
- устанавливать постоянную взаимосвязь между различными, объединениями туроператоров; 
- реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным, путем [3].

   В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической базы. Организация пытается упорядочить действия различных наций в туризме путем разработки и введения, определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные документы (акты), и следит за их исполнением, а также и за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий. 
   Другие аспекты деятельности ВТО включают в себя помощь развитию стран, организации и стимулировании сотрудничества между ними в вопросах, воздействующих на туризм. Все это реализуется благодаря принятию определенных стандартов оборудования, понятий, языков, условных обозначений (например, обозначение первой помощи), чтобы облегчить общение (взаимопонимание) и пребывание иностранных туристов в чужой стране. 
ВТО также выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО - исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг - все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности. Исследовательская деятельность ведет к увеличению методов статистики. 
     ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, который учитывает как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии. 
     ВТО предпринимает попытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничение правительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациями в полиции, въездным формальностям и т. д. ВТО обеспечивает техническую поддержку развития стран, в особенности стран членов ООН. Знаменитым событием в деятельности ВТО стало проведение Всемирной конференции по туризму (ВКТ), состоявшейся в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 г. Решение о созыве ВКТ приняла II сессия Генеральной ассамблей ВТО (май 1977 г.). На конференции были рассмотрены вопросы ответственности государств за развитие туризма (социально-экономические условия, цели и задачи, сдерживающие факторы) и такие актуальные проблемы, как человек - организатор своего отдыха; регулирование спроса и предложения; научно-техническое сотрудничество в области туризма; подготовка кадров для индустрии туризма и др. В заключительном документе нашли отражение совместно выработанные в ходе обсуждения рекомендации. Этот документ получил название Манильской декларации по мировому туризму. В Конференции участвовали представители более 100 государств. В декабре 2005 года генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации. Теперь Всемирная туристическая организация называется "ЮНВТО" (UNWTO) - к прежнему сокращенному названию этого ведущего международного учреждения в области туризма в английском и русском языках добавилось сокращение ООН (UN, United Nations - Организация Объединенных Наций). Таким образом, официально покончено с путаницей, связанной с двумя ВТО: Всемирной туристической организацией и Всемирной торговой организацией со штаб-квартирой в Женеве.

  Еще одной  всемирной организацией является - Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).  IATA - всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA - ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA - реализация политики международной организации гражданской авиации(ICA).  
IATA - это содействие перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих. 
     Установление тарифов - одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний - членов IATA - это одновременно и политика, и практика, т. к. все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран - владельцев авиакомпаний. Каждая страна - хозяйка своего пространст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.