На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Правоведению"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Саратовский государственный технический университет 
 
 
 
 
 

Правоведение.
Контрольная работа.
Вариант 2 

                                             Выполнил                   студент
      заочного отделения
 специальности ЭПП:
Орсин Н.А.
Проверил: 
 
 

2010
Содержание:
1.Вопрос о договоре с Орловым
2.Вопрос о доверенности
3.Правовые основы защиты информации.Государственная тайна
Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

1.Вопрос о договоре с Орловым
ЗАО «радуга» и гражданин Орлов заключили договор, по условиям которого Орлов обязуется выполнить ремонтные работы в офисе организации в течение трёх месяцев. Кроме срока в договоре было предусмотрено, что контроль за выполнением работы возлагается на работника(старшего мастера) организации и что оплата за работу будет производится регулярно 2 раза в месяц .Окончательный расчёт – после полного завершения ремонтных работ офиса. Орлов проработал 2 месяца и был освобождён от занимаемой должности в связи с досрочным окончанием работ. В оплате за неиспользуемый отпуск ему было отказано, так как по мнению генерального директора ЗАО «Радуга»,Орлов работал по договору подряда, однако Орлов возражал, поскольку считал, что трудовой договор был с ним заключён на время выполнения определённой работы, т.е. в соответствии с п.7 ст. 59 ТК РФ. Какой договор был заключён с Орловым? Назовите общественные отношения, входящие в предмет трудового права. Каково отличие отношений входящих в предмет трудового права, от отношений гражданского права, регулирующих подряд? Какими признаками трудовой договор отличается от гражданско-правового договора подряда? Как решить спор?
Считаем, что с гражданином Орловым был заключен гражданско-правовой договор, который отвечает следующими признаками:
-имеются даты  начала и окончания работ (три  месяца)
-порядок оплаты работ (два раза в месяц и по окончанию работ)
-перечень работ  (услуг), которые должен выполнить  (оказать) работник -  ремонт офиса;
-порядок сдачи-приемки  работ;
-требования к  качеству работ;
Договор гражданско-правового  характера организация имеет  право заключить:
-с работником  организации, 
-с человеком, который  не состоит с организацией  в трудовых отношениях.
Организация в праве  определять, по какому договору ей принимать  человека на работу:
-по трудовому,
-гражданско-правовому.
Гражданско-правовые договоры со сторонними лицами заключаются, прежде всего, в связи с отсутствием необходимых специалистов в организации. По гражданско-правовым договорам оплачивается конечный результат выполненных работ, оказанных услуг, факт выполнения работ (оказания услуг) подтверждается актом приемки-сдачи. Гражданско-правовой договор не обременяет работодателя целым рядом обязанностей:
-обеспечить работой  или оплатить время простоя;
-предоставить через  шесть месяцев оплачиваемый отпуск  или выплатить компенсацию при  увольнении;
-оплачивать больничные;
-своевременно выплачивать  заработную плату;
-расторгать договор  только по основаниям, предусмотренным  Трудовым кодексом,
-с вознаграждения  не надо платить страховые  взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (если только обязанность начислять их, прямо не оговорена условиями договора),
-на данные вознаграждения  не нужно начислять ЕСН в  части, которая уплачивается в  ФСС России.
По гражданско-правовому  договору важен не процесс работы, а ее результат, который работник обязан сдать заказчику, в нашем случае необходим качественный ремонт офиса в оговоренные сроки . Исходя из этого, работник сам организует процесс своей работы. Устанавливать для него фиксированный рабочий день нет необходимости. Если работник трудится, по договору подряда, ни о какой ответственности за прогулы, опоздания и т.п. даже речи быть не может.
Аналогичная ситуация происходит и с оплатой труда, по гражданским договорам оплата производится исключительно за результат. Следовательно, платить заработную плату каждый месяц уже не обязательно и размер платы указывается в договоре и в обязательном порядке к МРОТ не привязан.
По гражданским  договорам работникам не нужно предоставлять  отпуска, оплачивать больничные и т.п., но необходимы акты приемки-передачи работ (услуг), документы, подтверждающие оплату, и т.п.
В сравнении получается, что гражданско-правовой договор  намного выгоднее для работодателя.
Но вместе с тем  работодателя, выбравшего для оформления работников гражданский договор, подстерегает опасность в виде признания судом заключенного с работником договора не гражданским, а трудовым.
Суд может сделать  это как по требованию трудовой инспекции, так и по «желанию» самого работника. Если суд признает, что с работником заключен не гражданско-правовой договор, а трудовой, работодателю придется оформить трудовую книжку и предоставить все льготы по ТК РФ. В том числе надо будет выплатить работнику все недоплаченные суммы — отпускные, больничные листы, командировочные. В пользу трудового договора в нашем случае говорит то, что платежи Орлову производились ежемесячно (а не только по окончании работ), и то, что в задаче обозначается, что Орлов «был освобожден от занимаемой должности»,что может означать, что он был в штате организации.
2.Вопрос о доверенности.
Тяжело больной  Мальцев выдал доверенность на распоряжение принадлежащим ему вкладом в  Сбербанке Федюшиной, с которой  в течение нескольких лет состоял  в фактических брачных отношениях. При этом Мальцев в присутствии свидетелей высказал пожелание, чтобы Федюшина за счёт этих средств покрыла расходы на его похороны, а оставшиеся средства использовала по своему усмотрению. Эта доверенность, как и завещание о передаче Федюшиной по наследству автомашины и домашней обстановки, были заверены главным врачом больницы, в которой Мальцев находился на излечении. Спустя год после смерти Мальцева его взрослый сын, который не поддерживал с отцом отношений в течении ряда лет, но который был единственным наследником Мальцева по закону, обратился к Федюшиной с иском, требуя передачи всей суммы вклада, хранившегося в Сбербанке на имя Мальцева. Насколько обоснован иск?
Итак, доверенность которую оформил Мальцев является по сути нотариальной  и законность доверенности подтверждается выпиской из гражданского кодекса РФ, в котором говорится:
Статья 185. Доверенность
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.  
 
2.
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.  
 
3.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
    доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
    доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
    доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
    доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
4. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Доверенность  на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его  банковского счета, адресованной ему  корреспонденции  в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи.  
5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.  

Так как в  договоре не указывались сроки действия доверенности, то считается что она  действительна не более чем в  течении года с момента её оформления:
Статья 186. Срок доверенности  
 
1.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.  
 
Сын обратился с иском в по истечении года с начала действия доверенности. К этому времени Федюшина уже не имела законных прав на вклад, так как документ согласно которому ей полагалось полное владение вкладом потерял свою юридическую силу.Иск Сына Мальцева с этой точки зрения обоснован. 

3.Правовые основы защиты информации. Государственная тайна
Современный этап развития системы обеспечения информационной безопасности государства и общества характеризуется переходом от тотального сокрытия большого объема сведений к гарантированной защищенности принципиально важных данных, обеспечивающей:
    конституционные права и свободы граждан, предприятий и организаций в 
    сфере информатизации;

    необходимый уровень безопасности информации, подлежащей защите;
    защищенность систем формирования и использования информационных ресурсов (технологий, систем обработки и передачи информации).
Ключевым моментом политики государства в данной области  является осознание необходимости  защиты любых информационных ресурсов и информационных технологий, неправомерное  обращение с которыми может нанести  ущерб их собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу.
Нормативные акты правового регулирования вопросов информатизации и защиты информации в Российской Федерации включают:
    Законы Российской Федерации
    Указы Президента Российской Федерации и утверждаемые этими указами нормативные документы
    Постановления Правительства Российской Федерации и утверждаемые этими постановлениями нормативные документы (Положения, Перечни и т.п.)
    Государственные и отраслевые стандарты
    Положения, Порядки. Руководящие документы и другие нормативные и методические документы уполномоченных государственных органов (Гостехкомиссии России, ФАПСИ, ФСБ).
Федеральные законы и другие нормативные акты предусматривают:
    разделение информации на категории свободного и ограниченного доступа, причем информация ограниченного доступа подразделяется на:
      отнесенную к государственной тайне
      отнесенную к служебной тайне (информацию для служебного пользования), персональные данные (и другие виды тайн)
      и другую информацию, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу;
    правовой режим защиты информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, устанавливаемый:
    в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, -уполномоченными государственными органами на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (от 21.07.93 г. N 5485-1);
    в отношении конфиденциальной документированной информации -собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Закона Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" (от 20.02.95 г. N 24-ФЗ);
    в отношении персональных данных - отдельным федеральным законом;
    лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций в области защиты информации;
    аттестование автоматизированных информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом на соответствие требованиям безопасности информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени конфиденциальности (секретности);
    сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в АС;
    возложение решения вопросов организации лицензирования, аттестации и сертификации на органы государственного управления в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
    создание автоматизированных информационных систем в защищенном исполнении и специальных подразделений, обеспечивающих защиту информации с ограниченным доступом, являющейся собственностью государства, а также осуществление контроля защищенности информации и предоставление прав запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения требований по обеспечению ее защиты;
    определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации.
    
Государственная система защиты информации
Структура и  основные функции государственной  системы защиты информации от ее утечки по техническим каналам и организация  работ по защите информации определены в "Положении о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам", утвержденном Постановлением Правительства от 15 сентября 1993 г. № 912-51.
Этим Положением предусматривается, что мероприятия  по защите информации, обрабатываемой техническими средствами, являются составной частью управленческой, научной и производственной деятельности учреждений и предприятий и осуществляются во взаимосвязи с другими мерами по обеспечению установленного федеральными законами "Об информации, информатизации и защите информации" и "О государственной тайне" комплекса мер по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
В то же время  эти мероприятия являются составной  частью работ по созданию и эксплуатации систем информатизации учреждений и предприятий, располагающих такой информацией, и должны осуществляться в установленном нормативными документами » порядке в виде системы защиты секретной информации.
Основные задачи государственной системы защиты информации:
проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и других сферах деятельности;
исключение или существенное затруднение добывания информации техническими средствами разведки, а также предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение преднамеренных специальных программно-технических воздействий на информацию с целью ее разрушения, уничтожения, искажения или блокирования в процессе обработки, передачи и хранения;
принятие в пределах компетенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации;
общая организация сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности ее защиты;
контроль за проведением работ по защите информации в органах государственного управления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  № 212 от 19,02.99 г., межотраслевую координацию  и функциональное регулирование  деятельности по обеспечению защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную и служебную тайну, осуществляет коллегиальный орган - Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссии России).
Согласно Постановлению  Правительства РФ от 12.09.93 г. №912-51 Гостехкомиссия России возглавляет Государственную систему защиты информации.
В соответствии с Законом Российской Федерации  "О федеральных органах правительственной связи и информации", к основным функциям Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) в рассматриваемой области относится:
осуществление координации деятельности по вопросам безопасности информационно-аналитических сетей, комплексов технических средств баз данных;
осуществление координации деятельности в области разработки, производства и поставки шифровальных средств и оборудования специальной связи, по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи.
Федеральным законом от 03.04.95 г. N 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" к компетенции ФСБ в рассматриваемой области отнесены следующие вопросы:
участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществление контроля за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
осуществление мер, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну.
Лицензирование
Законодательство  Российской Федерации предусматривает  установление Правительством РФ порядка  ведения лицензионной деятельности, перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
Деятельность  в области защиты информации регулируются совместным решением Гостехкомиссии России и ФАПСИ от 27 апреля 1994 № 10, которым  утверждено и введено в действие с 1 июня 1994 г. "Положение о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации", а также закреплены за ними конкретные виды деятельности и области защиты информации (Приложение 1 к данному Положению).
В соответствии с «Перечнем видов деятельности предприятий в области защиты информации, подлежащих лицензированию ФАПСИ» лицензированию подлежит «Эксплуатация негосударственными предприятиями шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации, не содержаний сведений, составляющих государственную тайну».
В новом Федеральном  законе от 8.08.2001 года№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который вступает в силу с февраля 2002 года и приходит на смену одноименному Федеральному закону от 25.09.1998 года № 158-ФЗ, в Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, этого вида деятельности (эксплуатация СКЗИ) уже нет.
В новом законе в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется  лицензия, включено:
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
предоставление услуг в области шифрования информации;
разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В настоящее  время продолжается разработка подзаконных  актов (положений, перечней), регулирующих порядок лицензирования данных видов  деятельности.
Сертификация  средств защиты и  аттестование объектов информатизации
Конкретные  средства и меры защиты информации должны разрабатываться и применяться  в зависимости от уровня конфиденциальности и ценности информации, а также  от уровня возможного ущерба в случае ее утечки, уничтожения, модификации  или блокирования.
В настоящее  время в Госстандарте России зарегистрированы три системы сертификации средств  защиты:
• (Гостехкомиссия России) система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № РОСС RU . OOO 1. O 1БИ OO ;
• (ФАПСИ) система сертификации средств криптографической защиты информации (система сертификации СКЗИ) №РОСС RU .0001.030001;
• (ФСБ) система обязательной сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности для сведений, составляющих государственную тайну (система сертификации СЗИ - ГТ) №РОСС RU .0001.
Кроме того, системы  сертификации средств защиты разрабатываются (имеются) в Министерстве Обороны  РФ и Службе внешней разведки РФ.
Необходимой составляющей государственной системы  обеспечения информационной безопасности являются Государственные стандарты и другие нормативно-технические и методические документы по безопасности информации, утвержденные федеральными органами государственного управления в соответствии с их компетенцией, и определяющие нормы защищенности информации и требования в различных . направлениях защиты информации.
К основным стандартам и нормативно-техническим документам по вопросам обеспечения безопасности информации, в соответствии с требованиями которых осуществляется сертификация продукции и аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации, сертификация средств криптографической защиты информации, относятся:
в области защиты информации от несанкционированного доступа:
комплект руководящих документов Гостехкомиссии России (утвержденных решением Председателя Гостехкомиссии России от 25 июля 1997 г.), которые в соответствии с Законом "О стандартизации" можно отнести к отраслевым стандартам, в том числе:
- "Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения"
- "Концепция защиты СВТ и АС от НСД к информации"
- "Автоматизированные системы. Защита от НСД к информации. Классификация АС и требования по защите информации"
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.