На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационные технологии в управлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...............3
1. Основные группы информационных технологий управления………………………7
1.1 Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………...............7
1.2 WWW (World Wide Web) - информационные технологии в государственном и муниципальном управлении…………………………….................................................10
1.3 Технологии информационно - аналитической поддержки процедуры принятия управленческих решений………………………………………………………………..14
2. Информационно-аналитическая база социального управления…………...............20
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список  использованной литературы…………………………………………...............34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    
     Актуальность. В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
     Применение современных информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. В таком сложнейшем организме, каким является современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность проявления управленческих ошибок.
     При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур государственного управления, решать многие социальные вопросы региона. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.
     Государственное и муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.
     Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей органов государственной власти всех уровней новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
     Информация – совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
     Любая информационная технология — это представленное в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать информационный процесс. В современном управлении используются информационные технологии, реализуемые с применением технических и программных средств. Информационные технологии в управлении — это системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения программного обеспечения и средств вычислительной и телекоммуникационной техники. Целью разработки и использования той или иной информационной технологии является экономия затрат труда, энергии и материальных ресурсов.
     Упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий называется информационной системой. Информационная система включает в себя программные, аппаратные, лингвистические (словари, классификаторы, тезаурусы), правовые и организационные средства. Эти средства могут размещаться как в локальных компьютерных сетях, так и в глобальных информационных сетях (например, в сети Интернет).
     Корпоративная информационная система — это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет в организации и представляющая информацию для принятия управленческих решений. Большинство корпоративных информационных систем реализуется на базе широко распространенной методологии ERP (Enterprise Resource Planning). Исходными данными для корпоративной информационной системы являются данные об основных ресурсах (финансовых, материальных, кадровых, информационных).
     Среди информационных технологий управления, обычно используемых при построении корпоративных информационных систем органов государственного и муниципального управления, можно выделить следующие группы технологий:
географические  информационные (геоинформационные) технологии;
WWW (World Wide Web) — информационные технологии;
информационные  технологии интеллектуальной поддержки  процедуры принятия управленческих решений.
     Каждая из перечисленных выше технологий действует по вертикали управленческой пирамиды.
     Изученность. Вопросам использования выше перечисленных информационных технологий в своих работах внимание уделяют Гапоненко А.Л., Саак А.Э., Тюшняков В.Н., Тавокин Е.П., Бойкова В.Э., Бурганова Л.А. и другие.
     Объектом работы являются информационные технологии. Предметом – использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
     Цель работы – теоретическое изучение использования информационных технологий выше перечисленных групп в управлении, а также изучение информационно-аналитической базы социального управления.
     Задачи, поставленные в соответствии  с целью, заключаются в следующем:
- изучить использование информационных технологий различных групп в управлении;
- изучить информационно-аналитическую базу социального управления.
     Во введении обозначены актуальность, изученность, предмет, объект, цель, задачи исследования.
     В первой главе данной работы рассмотрены информационные технологий различных групп в государственном и муниципальном управлении.
     Во второй главе рассмотрена информационно-аналитическая база социального управления.
В заключении представлены основные выводы по проделанной  работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные группы информационных технологий управления
1.1. Использование геоинформационных технологий в государственном и муниципальном управлении
    
     Государственное и муниципальное управление — это, прежде всего, управление территориями, причем иногда весьма обширными. Наиболее общей информацией, позволяющей комплексно решать экономические, политические, социальные и природоохранные управленческие задачи, связанные с данной территорией, является географически «привязанная» информация. Для эффективного управления ресурсами, планирования развития и оперативного управления всеми аспектами жизни региона или города необходимо организовать систему сбора, хранения, обработки географически «привязанной» информации обо всех объектах управления. Для решения этой задачи обычно используют геоинформационные технологии и системы[3, с. 526].
     Современная геоинформационная система (ГИС) — это информационная система, включающая в себя большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с модельными и расчетными функциями для манипулирования ими и преобразования в пространственную картографическую информацию с целью принятия разнообразных управленческих решений. Использование рассматриваемой информационной технологии требует создания многослойных электронных карт региона (города) (инженерные коммуникации, строения, дороги, полезные ископаемые и т. д.) в различном масштабе (обычно 1:2000 или 1:500). При этом семантическое описание каждого объекта того или иного картографического слоя (например, тип, технические характеристики, дата установки, дата очередных испытаний и т. п. для каждого вентиля и каждой трубы водопроводной системы города) хранится в тематических базах данных и имеет соответствующие ссылки [5, с. 77].
     Любая ГИС-технология работает с базами данных двух типов — графическими и атрибутивными или тематическими.
    
ГИС
       Подсистема ввода данных
                                                                   Картографическая БД
       Подсистема хранения  данных
                                                                   Атрибутивная БД
       Подсистема анализа  данных (поиск, статистический анализ  и моделирование)
       Подсистема вывода  информации [5, с. 79]
       В графических базах данных хранится то, что принято называть графической или метрической основой, атрибутивные содержат в себе так называемую нагрузку карты и дополнительные данные, которые относятся к пространственным, но не могут быть прямо нанесены на карту - это описания территорий или информация, содержащаяся в отчетах.
     Оба вида данных представляют из себя файлы (наборы) цифровых данных. Для работы с этими данными геоинформационная система должна иметь систему управления базами данных (СУБД). Достаточно часто применяются две системы управления базами данных, отдельно для метрической и атрибутивной информации. При помощи СУБД производится поиск, сортировка, добавление и исправление информации в базах данных.
     Современный крупный город в условиях перехода к рыночным отношениям, децентрализации управления, повышения ответственности местных органов власти за конечный результат хозяйственной деятельности и социальный уровень жизни граждан не может нормально функционировать без четко налаженной системы всестороннего учета, анализа и оценки городских территорий. Зарубежный и отечественный опыт последних 10—15 лет показал, что приоритетными и наиболее жизнедеятельными информационными технологиями государственного и муниципального управления являются ГИС-технологии [3, с. 527]. Они служат информационным базисом для решения следующих задач:
     создания  и ведения системы автоматизированных кадастров (земельный, водный, лесной и др.);
     создания  и ведения реестров объектов недвижимости и объектов городской инфраструктуры;
     экономической оценки городской территории, планирования земельного налога и других платежей за землю, проектирования границ зон  градостроительной ценности, расчета  ставок земельного налога и т. д.;
     инвентаризации  городских земель, анализа сложившихся  границ отдельных земельных участков, кварталов, создания ситуационных планов, проектирования новых границ земельных участков;
     учета и оценки всех объектов городской  инфраструктуры для формирования устойчивого  механизма управления и развития городской территории;
     научно  обоснованного перспективного и  оперативного планирования развития города и его отдельных территорий;
     оптимального  проектирования объектов промышленного  и гражданского назначения на территории города;
     разработки  генерального плана города и контроля за его реализацией;
     изучения  состояния экологических, социально-экономических, природно-ресурсных условий территорий и их экономической оценки [5, с.78].
     Таким образом, ГИС по назначению и по своим функциям является многоцелевой и ориентирована на обеспечение данными о городской среде широкого круга организаций и граждан.
     К потенциальным потребителям ГИС-технологий можно, отнести:
городские структуры распорядительной и исполнительной властей;
планирующие органы;
налоговые инспекции;
юридические и правоохранительные органы;
архитектурно-планировочные  и земельные службы города;
эксплуатирующие организации (коммуникации, транспорт, здания и сооружения);
научно-исследовательские  и проектные институты;
строительные  и торговые организации;
инспекции и контрольные органы социально-экономического и технического надзоров;
инвесторов, коммерческие образования, предпринимателей, частных лиц.
     О значимости ГИС можно судить по тому вниманию, которое уделяется им в большинстве развитых стран. Во многих из них образованы национальные и региональные организации, в задачи которых входят развитие исследований, связанных с такой системой и автоматизированной картографией, разработка предложений в сфере национального и городского планирования информации, координация программ получения, обработки и распространения этой информации, создание сетей геоинформационных систем. Для этих целей разработана правовая база, производится мощное аппаратное и программное обеспечение, налажена подготовка и переквалификация необходимого класса специалистов [3, с. 528]. 

1.2. WWW (World Wide Web) - информационные технологии
     в государственном  и муниципальном  управлении
    
     С 1989 г. можно вести отсчет взрывному характеру развития Интернета, вызванного стремительным распространением Web-технологии (или WWW-технологии), которая была разработана в Лаборатории физики элементарных частиц европейского центра ядерных исследований (CERN) для обмена информацией.
     Сегодня глобальная информационная сеть Интернет является главным инструментом человечества при его переходе от индустриальной к информационной эре. Интернет является главным мировым источником информации, оперативным глобальным средством связи, базой для развития технологии будущего. Провозглашенная как «мировая информационная супермагистраль», сеть Интернет является объектом вложения громадных сил и средств международных организаций, правительств и частных фирм во всем мире. Сеть дала мощный импульс и развитию корпоративных информационных систем, значительная часть которых сегодня строится на основе технологий Интернета[3, с. 529].
     WWW — это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на специальных протоколах приема и передачи гипертекстовой информации. Распределенной такую информационную систему называют потому, что используемая в ней информация хранится на нескольких десятках миллионов географически распределенных компьютерных систем с соответствующим программным обеспечением (Web-серверов), объединенных телекоммуникационными средствами глобальной сети Интернет. Пользователи, имеющие доступ к сети Интернет, могут получать эту информацию, также используя специальное программное обеспечение — так называемые программы просмотра WWW-документов (WWW-browsers). Мультимедиа-информация — это информация, представленная не только в текстовой, но и в графической форме с использованием видео- и звуковых данных [5, с. 195].
     Необходимым условием широкого использования WWW-технологий в органах государственного и муниципального управления является построение общенациональной информационной системы, включающей следующие компоненты:
     современную телекоммуникационную инфраструктуру на основе каналов связи различной природы (кабельные, радиорелейные, спутниковые и пр.);
     распределенную  иерархическую компьютерную сеть, входящую в информационное пространство Интернета и объединяющую информационные системы федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
     систему национальных информационных ресурсов, построенную по технологии Интранета и включающую регистры, кадастры, банки данных федерального и регионального уровней [3, с. 530]. Интранет – это внутрифирменная или межфирменная компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней интернет-технологий. Интранет – это система хранения, передачи, обработки и доступа к внутрифирменной информации с использованием средств локальных сетей и сети Интернет. Она должна обеспечивать выполнение следующих базовых сетевых технологий: сетевое администрирование, поддержка сетевой файловой системы, интегрированная передача сообщений, работа в World Wide Web; сетевая печать, защита информации [5, с. 190];
     комплексную систему информационной безопасности, охватывающую все компоненты системы и предотвращающую угрозы разрушения системы, несанкционированного доступа к данным и распространения общественно опасной информации.
     Построение информационной системы такого масштаба на основе открытых технологических решений Интернета имеет несомненные преимущества перед решениями, ориентированными на закрытые уникальные технологии. Это:
     интеграция  информационных ресурсов федерального и регионального уровней, построение базовых общенациональных ресурсов (регистры правовой информации, юридических и физических лиц) по технологии распределенных банков данных;
     обеспечение эффективного доступа к информационным ресурсам на всей территории страны, организация межрегионального информационного обмена;
     гибкость  и расширяемость (масштабируемость), простота интеграции новых информационных систем;
     минимизация затрат на создание и эксплуатацию отраслевых, региональных и муниципальных  информационных систем за счет тиражирования  унифицированных программно-технологических  решений и организации централизованного  сопровождения.
     Построение единого информационного пространства регионов и России в целом осуществляется совместными усилиями федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и фирм на основе национальной программы информатизации и увязанных с ней отраслевых и региональных программ информатизации в рамках Закона «Об информации, информатизации и защите информации». Среди первоочередных мер программы можно выделить:
     ускорение работы по созданию федеральной базовой  телекоммуникационной сети, объединяющей регионы России и интегрирующей существующие сети российского сегмента Интернета;
     развертывание региональных телекоммуникационных сетей, увязанных с базовой сетью;
     переход органов государственной власти и местного самоуправления на унифицированные системы обмена информацией (электронная почта, телеконференции и другие возможности Интернета);
     создание  и поддержание администрациями  регионов официальных серверов Интернета по типовой структуре [3, с. 531];
     построение  отраслевых и региональных информационных систем и ресурсов в архитектуре Интранета;
     использование типовых сертифицированных средств  защиты информации.
     В ряде субъектов Федерации (Чувашская Республика, Ярославская, Самарская и Нижегородская области) созданы региональные Интранет-системы, полностью отвечающие перечисленным выше требованиям.
     Быстро увеличивается число федеральных органов государственной власти (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Совет Безопасности РФ, Федеральное Собрание РФ и др.), имеющих свои собственные Web-серверы. Активно действует объединенный сервер органов государственной власти Российской Федерации.
     Использование Web-технологии позволяет также построить системы дистанционного обучения и консультирования сотрудников органов государственного и муниципального управления, причем это могут быть как корпоративные Интранет-системы, так и общероссийские Интернет-системы. К сегодняшнему дню в российском сегменте сети Интернет накоплено много общедоступных учебных и методических материалов, обобщающих опыт государственного и местного самоуправления в России за последние десять лет.
     В качестве примера можно привести библиотеку местного самоуправления программы «Местное самоуправление», проводимой Московским общественным научным фондом. Библиотека размещена на Web-сервере фонда с адресом www.mpsf.org [3, с. 532]. 

1.3. Технологии информационно - аналитической поддержки
     процедуры принятия управленческих решений
    
     Процесс принятия управленческих решений состоит из нескольких этапов, а именно:
сбор  информации и анализ сложившейся  ситуации;
выработка ряда альтернативных вариантов управленческих решений;
оценка  выбранных вариантов в соответствии с принятой системой критериев и выбор оптимального варианта.
     От достоверности и актуальности исходной информации о состоянии объекта управления во многом зависит и качество принимаемых управленческих решений. Такая информация о состоянии субъектов РФ, отраслей и городов обычно собирается в собственных и внешних базах данных [3, с. 532].
     Так, в настоящее время Совет Федерации при принятии решений использует информационную базу, состоящую из собственных и внешних баз данных и включающую правовые базы данных, базы данных с экономико-статистической и общественно-политической информацией, а также справочные базы данных (всего свыше 100 баз данных). Собственные базы данных Совета Федерации, такие, как «Депутат», «Постановления СФ» и «Стенограммы заседаний Совета Федерации», представлены в системе «Почта» ГУИР ФАПСИ. С внешними базами данных Совет Федерации в основном работает с использованием удаленного доступа и Web-технологий. Установлен телекоммуникационный доступ к базам данных Государственной Думы, Администрации Президента РФ, мэрии Москвы, НЦПИ при Минюсте России, Госкомстата России, различных информационных агентств (ИТАР - ТАСС, РИА, ИНТЕРФАКС и др.).
     Особо важная роль в принятии управленческих решений в государственном и муниципальном управлении принадлежит правовой информации.
     В органах государственного и муниципального управления на сегодня широко используются правовые базы данных «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс», НЦПИ при Минюсте РФ. Сами базы данных обычно размещаются на одном из серверов корпоративной информационной системы, а доступ к ним реализуется с использованием стандартной технологии «клиент — сервер» [5, с. 21].
     Для обеспечения актуальности исходной для принятия управленческих решений информации используются различные технологии мониторинга социально-экономического состояния и финансовой деятельности объекта управления.
     Результаты мониторинга, как правило, размещаются на Web-серверах. Общесистемную часть информационной базы мониторинга составляют общероссийские и международные классификаторы, кадастры, регистры, каталоги и справочники. Доступ к ним обеспечивается на основе единой программно-технической среды, формируемой в инфраструктуре региональной информатизации. Мониторинг проводится по единой системе базовых социально-экономических показателей и на основе типовых методических материалов, предоставляемых регионам основными организаторами мониторинга. Регионы вправе расширять и дополнять систему базовых показателей с учетом реальных потребностей и целей мониторинга. Конкретные направления и цели мониторинга формируются с учетом приоритетности региональных социально-экономических и финансовых проблем и задаются, как правило, субъектами Российской Федерации самостоятельно. Обобщенные данные мониторинга и материалы анализа, требующие принятия мер на федеральном уровне, направляются в Аппарат Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета федерации и Государственной Думы, в ФАПСИ и аналитические центры Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также передаются органам управления, ответственным за проведение мониторинга, для разработки соответствующих предложений и формирования банков данных и информационных фондов в соответствии с областями их компетенции.
     Принятие решений - наиболее сложный и ответственный этап деятельности человека в системах управления. Компьютерное моделирование процессов принятия решений сегодня становится центральным направлением автоматизации деятельности лица, принимающего решение.
     Системы поддержки принятия решений, как правило, являются диалоговыми. Они предназначены для обработки данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабоструктурированные задачи (например, принятие решения о займе или инвестициях, составление прогнозов и т. п.).
     В большинстве проблемных областей невозможно создание формальных традиционных количественных моделей. Для задач подобного типа характерны неопределенность, описание на качественном уровне, неоднозначность последствий решений поставленных проблем. Г. Саймон назвал такие задачи «слабоструктурированные», подразумевая под этим задачи, имеющие качественный характер, трудноформализуемые, несущие в себе неопределенность. При решении таких проблем требуется интуиция, опыт, ассоциативность мышления, догадки. Наука, обеспечивающая процесс передачи ЭВМ информации об этих проблемах, носит название «инженерия знаний» или «когнитология» [3, с. 534].
     При структуризации или концептуализации знаний проектируется структура полученных знаний о предметной области, т. е. определяется список основных понятий о предметной области, выявляются отношения между понятиями, определяются стратегии принятия решений в данной предметной области, определяются связи данной предметной области с окружающим миром.
     Этап получения знаний имеет свои особенности, которые заключаются в том, что его можно разделить на более тонкие процессы (извлечения, приобретения, формирования), имеющие свою собственную специфику. В процессе извлечения знаний происходит взаимодействие эксперта - источника знаний с инженером по знаниям, при котором становится ясным метод рассуждения специалистов при принятии решений и структура его представления о предметной области. Процесс извлечения — это процедура, в которой инженер по знаниям, имеющий опыт в области когнитивной психологии системного анализа, математической логики, создает «скелетную» модель предметной области, которая на последующих этапах будет наполнена конкретными сведениями об объектах предметной области.
     В реальных задачах ситуационного анализа и принятия решений целесообразно использование настраиваемых оценочных систем [3, с. 535].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.