На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы и методы профилактики вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


              МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Криминология» 

На тему:
«Формы и методы профилактики вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность» 
 
 
 
 
 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк, 2010 
 
 

    Формы и методы профилактики вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность
     Преступность  несовершеннолетних — вид преступности, выделяемый на основе такого критерия, как несовершеннолетний возраст субъекта преступления. Несовершеннолетними, в соответствии со ст. 89 УК РФ, признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
     Преступность  несовершеннолетних имеет ряд отличительных  особенностей, которые проявляются  в первую очередь в причинном комплексе и мотивации формирования преступного поведения и, как следствие, в ее уровне и тенденциях развития. Вместе с тем перечисленные особенности заключены в личностных качествах несовершеннолетних и их социально-правовом статусе в обществе. Поэтому несовершеннолетние лица отличаются от лиц старшего возраста как многими личностными характеристиками, так и преступным поведением.1
     Анализ  преступности несовершеннолетних как  особого объекта криминологического исследования включает изучение характеристик:
     а) совершенных преступлений (виды, формы, мотивы);
     б) личности (с учетом ограниченного периода ее формирования, ограниченной дееспособности, подвижной динамики содержания социальных функций);
     в) причин и условий преступности;
     г) результативности мер профилактического воздействия. 
Сопоставимость данных о преступности несовершеннолетних можно обеспечить при ее анализе в период действия соответствующего Уголовного кодекса Российской Федерации. Последний Кодекс был введен в действие с 1 января 1997 г. В то же время следует учитывать изменения уголовного законодательства, а также   введение в действие с 1 января 2002 г.  нового УПК РФ.

     Несовершеннолетними или при их соучастии, по данным уголовной статистики, совершается каждое 11-е расследованное преступление.
     Проблема  преступности несовершеннолетних по-прежнему остается актуальной. Криминализация несовершеннолетних является угрозой молодому поколению, а вместе с тем и угрозой перспективам нормального развития гражданского общества и национальной безопасности.
     Несовершеннолетние  также принимали участие в  совершении мошенничества, завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и иных преступлений.2
     Преступления несовершеннолетних в большей своей части носят групповой характер. Почти во всех случаях это — группы по предварительному сговору. Преступления, совершаемые такими группами, относятся к категории тяжких.
     Главным направлением деятельности в борьбе с преступностью несовершеннолетних является ее предупреждение. Последнее представляет сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия. Целью предупреждения данного вида преступности является не только и не столько достижение и сохранение снижения количества преступлений, сколько социальное и нравственное оздоровление подрастающего поколения, которому предстоит определять будущее страны.3
     Исходя  из этой цели предупреждение преступности несовершеннолетних направлено на решение следующих задач:
     1) реализация и защита прав и  законных интересов несовершеннолетних, охрана их жизни и здоровья, обеспечение оптимальных условий формирования личности, устранение источников отрицательного воздействия на условия жизни и воспитания;
    поддержание социального  порядка  и  защита общества от 
    правонарушающего поведения несовершеннолетних;

    содействие в реализации и социальной адаптации несовершеннолетних,   характеризующихся   асоциальным   или   противоправным поведением.
     Система участников (субъектов) профилактики преступлений несовершеннолетних с необходимостью включает:
    органы власти и управления;
    институты социального воспитания, а именно семью, школу, учреждения культуры, досуговые объединения и т. п.;
    органы социальной зашиты, медицинской и правовой по 
    мощи детям, находящимся в затруднительной жизненной ситуации или попавшим в экстремальные неблагоприятные жизнен 
    ные обстоятельства;

     4) правоохранительные   органы   и   их   специализированные 
службы.

     Результативность  профилактики связана с ее своевременностью, поэтому важное значение приобретает ранняя профилактика. Ее задачами являются вовлечение родителей в педагогическое воспитание; устройство детей по мере необходимости в интернаты, группы продленного дня; направление детей на лечение и т. п.
     Раннее  предупреждение преступлений несовершеннолетних осуществляется также с помощью запретительных и ряда ограничительных мер (запрет продажи несовершеннолетним табачных изделий, алкогольной продукции и т. д.).
     В настоящее время борьба с преступностью  несовершеннолетних подразумевает координацию усилий различных государственных и общественных институтов, в том числе правоохранительных органов. В связи с этим приоритетными направлениями их деятельности в области борьбы с преступлениями несовершеннолетних, а также преступлениями против интересов несовершеннолетних должны стать:
     1) социальная профилактика рассматриваемых  преступлений, включающая комплекс  мер, способных устранить негативные  социальные явления, порождающие преступность несовершеннолетних. К ним, в частности, можно отнести стабилизацию политической и экономической ситуации в стране, сокращение официальной и скрытой безработицы, повышение расходов государственного бюджета на социальную сферу, активную пропаганду уголовного закона и т. д.;
     2) специальное предупреждение преступлений, направленных против интересов несовершеннолетних. В целях постепенного устранения условий, способствующих совершению преступлений
     В криминологии выделяются общее и  специальное предупреждение, при этом последнее включает раннюю специальную, непосредственную специальную профилактику и профилактику рецидива.4
       С несовершеннолетними, необходимо комплексно подходить к борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией как в целом, так и конкретно в отношении семьи и несовершеннолетних. Это должно заключаться в использовании правовых, экономических, социальных и идеологических мер профилактики, а также в дифференциации и индивидуализации воспитательной работы с конкретными лицами:
     правоприменительная деятельность, основанная на соблюдении законности;
     правотворческая деятельность государственных органов, предусматривающая совершенствование конституционных, уголовных, административных и гражданско-правовых норм, регулирующих вопросы ответственности взрослых лиц за посягательства в отношении несовершеннолетних;
     организационно-методическое обеспечение борьбы с преступлениями несовершеннолетних, заключающееся в разработке и принятии специальных нормативных актов ведомственного характера, методических материалов, проведение занятий по служебной подготовке личного состава органов внутренних дел, иных правоохранительных органов, а также других субъектов специального предупреждения;
     3) непосредственная профилактика  заключается в организации службы  социальной помощи, привлечении  к административной и уголовной  ответственности взрослых, оказывающих отрицательное воздействие на несовершеннолетних, устройстве в детские учреждения несовершеннолетних, убежавших из дома из-за тяжелой обстановки в семье.
     Одними  из важнейших мер профилактики преступлений среди несовершеннолетних являются меры предупреждения рецидива преступлений, которые включают:
     деятельность  специализированных инспекторов по линии уголовного розыска, следователей, прокуроров, судей, направленную на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, использование судопроизводства в воспитательных целях;
     своевременное изъятие оружия и орудий преступлений у ранее судимых несовершеннолетних;
     правовую  и моральную подготовку к жизни  на свободе несовершеннолетних осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, а также дальнейший контроль за их поведением.5
     Концептуальные  основы и конкретные меры реализации общесоциальных профилактических задач  определяют многочисленные законы и подзаконные нормативные акты, включая федеральные законы от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования», от 21 мая 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также постановление Правительства РФ от 22 августа 1993 г. № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Указ Президента РФ от 16 августа 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области молодежной политики» и др.
     Кроме того, действуют ратифицированные Российской Федерацией международные конвенции. Например, в Конвенции о правах ребенка нет прямого упоминания о профилактике преступности, но осуществление положений этого международного договора во всей полноте явилось бы наиболее гуманным и эффективным решением проблемы преступности несовершеннолетних.6
     Права несовершеннолетних, изложенные в Конвенции, отражены в Руководящих принципах ООН, касающихся предупреждения преступности несовершеннолетних. Так, обеспечение уровня жизни, гарантирующего физическое, умственное, духовное, нравственное, социальное развитие, доступ к образовательной системе и культурным ценностям, содержательный досуг и отдых являются одновременно и правами несовершеннолетних (Конвенция), и элементами общесоциальных мер профилактики (Руководящие принципы). Оба документа содержат меры, направленные на восстановление социальной справедливости по отношению к детям из различных социальных слоев, что на профессиональном языке криминологов называется общими мерами профилактики преступности (помощь малообеспеченным и многодетным семьям; гибкая система образования, отвечающая разнообразным потребностям; концентрация особой заботы в сложные и переходные периоды жизни подростка, например при окончании школы и начале трудовой деятельности, смене места жительства, особенно в условиях вынужденной миграции, и др.).
     24 сентября 2003 г. Советом Европы  была принята Рекомендация «О новых методах работы с несовершеннолетними правонарушителями и о роли правосудия по делам несовершеннолетних». В соответствии со ст. 15 Устава Совета Европы Комитет министров Совета Европы при разработке Рекомендации Кес (2003 г.) принял во внимание, в частности, что принимаемые меры по борьбе с молодежной преступностью должны опираться на многопрофильный межведомственный подход и разрабатываться с учетом всего комплекса социальных факторов, влияющих на формирование личности на различных уровнях: индивидуальном, семейном, школьном и общественном. При этом отмечено, что возрастная группа совершеннолетия, установленная законом, не всегда соответствует действительному возрасту достижения зрелости, а потому к молодым совершеннолетним правонарушителям должны применяться методы по профилактике и предупреждению правонарушений, идентичные методам, применяемым к несовершеннолетним преступникам. Подчеркнуто, что некоторые категории несовершеннолетних правонарушителей, такие как представители этнических меньшинств, девушки и молодежные группировки, нуждаются в программах специальных мер.
     В России, как и в ряде других государств с переходной экономикой, главная профилактическая задача — обеспечить всем представителям юного поколения равные возможности для «старта» во взрослую жизнь — пока не выполняется. Вместе с тем в государственной социальной политике в последние годы вновь наметилась некоторая последовательность в этом направлении. Реализация Национального плана предусматривает усиление адресности планируемых мер и концентрации действий по наиболее болезненным аспектам положения детей, эффективным мерам профилактики социального неблагополучия. Продлена до 2004 г. президентская программа «Дети России», по входящим в нее федеральным целевым программам разработаны новые мероприятия до 2008 г.7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.