На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

     Введение            3

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия          5

1.1 Внешние и внутренние  входящие денежные  потоки предприятия  5

1.2. Роль выручка от  реализации продукции  в доходах предприятия  7

2.  Планирование и  распределение выручки  от реализации  продукции  9

2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии  9

2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция»   14

2.3. Расчет плановой  выручки от реализации  продукции на ООО «ВМУ «Промвентиляция           16
2.4. Распределение выручки  на ООО «ВМУ  «Промвентиляция»   20
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции          22
3.1. Факторы роста  выручки от реализации  на 
ООО «ВМУ «Промвентиляция»         22
3.2. Организация работы  финансовой службы  на ООО «ВМУ  «Промвентиляция»           24
     Заключение           29
     Список  литературы          30                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 

Введение
    Выручка от реализации является основным доходом  предприятия, главным источником его  денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц). 
    От  того, насколько достоверно будет  спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
    Изменения в объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел  предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой  и реализацией продукции.
    Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение, что и определяет актуальность темы исследования.
     Основная  цель курсовой работы – изучить  роль выручки от реализации продукции  в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
     Объектом  исследования в данной курсовой является ООО «ВМУ «Промвентиляция»
     Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных заданий:
    изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
    рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
    проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
    Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие  на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
    В качестве объекта исследования выступает  выручка от реализации продукции (работ, услуг).
      Курсовая  работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задания, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия

1.1 Внешние и внутренние  входящие денежные  потоки предприятия

 
     В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий постоянно осуществляется кругооборот средств. Инвестирование средств в производство с целью изготовления товаров и получения дохода (выручки) от их продажи характеризует кругооборот средств предприятий.
     Обеспечение денежных поступлений, которые нужны  для возмещения затрат производства и оборота, своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством, банками и другими субъектами хозяйствования, формирование доходов и прибыли является важнейшей стороной деятельности предприятий.
     Входящие  денежные потоки предприятий по их источникам можно поделить на внутренние и внешние. Если средства поступают из любых источников на самом предприятии, их относят к внутренним. Поступление средств за счет ресурсов, которые мобилизуются на финансовом рынке, свидетельствуют об использовании внешних источников. Структура входящих денежных потоков зависит от сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой 60-70 % финансовых ресурсов поступает на предприятия за счет внутренних источников.
     Внутренние  денежные поступления в соответствии с действующей практикой учета и отчетности включали:
     1) выручку от реализации продукции,  товаров, работ, услуг;
     2) выручку от другой реализации;
     3) доходы от финансовых инвестиций;
     4) доходы от других внереализационных  операций.
     При командно-административной экономике, когда еще не было реального финансового рынка, введение в классификацию денежных поступлений дохода от внереализационных операций было целиком оправданно. Тогда предприятия почти не имели доходов от ценных бумаг, кроме государственных облигаций, которые имели совсем незначительный удельный вес в общих денежных поступлениях.
     В основном доходы от внереализационных  поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений "Доходы от финансово-инвестиционной деятельности", отделив их от "Доходов от внереализационных операций".
     Трансформация рыночных отношений требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается  финансово-кредитная система, создается и функционирует финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.
     Доходы  от этой деятельности имеют значительный удельный вес во входящих денежных потоках предприятий и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.
     Денежные  поступления предприятий сегодня  включают.
     Доходы  от основной (операционной) деятельности - выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
     Доходы  от другой операционной деятельности (реализация оборотных активов, иностранной  валюты; от операционной аренды, операционных курсовых различий; полученные пени, штрафы, неустойки; от списания кредиторской задолженности; полученные гранты, субсидии, другие доходы).
     Доходы  от финансовых операций: от общей деятельности, инвестиций в ассоциированные и  дочерние предприятия, полученные дивиденды, полученные проценты по облигациям, другие доходы.
     Доходы  от другой обычной деятельности: реализации финансовых инвестиций, основных средств, нематериальных активов, других необратимых активов; ликвидации необратимых активов; неоперационных курсовых разниц; безвозмездно полученных оборотных активов; уценки необратимых активов и финансовых инвестиций.
     Доходы  от чрезвычайных событий: возмещение убытков  от чрезвычайных событий; другие чрезвычайные доходы.

1.2. Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия

 
     Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции - это конечная стадия кругооборота средства предприятия , которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. 
     Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному  спросу.
     Таким образом, результат реализации продукции принимает денежную форму — форму выручки от реализации произведенных товаров, которая должна поступить на расчетный счет предприятия. Выручка за минусом налогов — это предпринимательский доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
     Стоимость произведенной продукции  может  быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация — процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
     Выручкой  от реализации продукции - называются денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию. По международным стандартам момент реализации считается “по отгрузке”.
     Предприятия могут использовать один из двух методов  учета выручки, а, соответственно, и  ее планирования в зависимости от того, что считается моментом реализации продукции — поступление денег на расчетный счет (в кассу предприятия) за отгруженную покупателю продукцию или отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю.
     В первом случае, если выручка планируется  по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия), остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:
    готовая продукция на складе;
    товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;
    товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем;
    товары на ответственном хранении у покупателей.
     Денежные  средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи  валютной выручки, зачисляются на его  расчетный счет.
     Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции.

2.  Планирование и  распределение выручки  от реализации  продукции

2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии

 
     Планирование  выручки необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.
     Плановая  выручка может быть рассчитана несколькими  способами:
     - путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);
     - исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
     - по факторный метод;
     - метод суммарного расчета (экстраполяции).
     Планирование  выручки от реализации продукции  может осуществляться на предстоящий  год, квартал и оперативно. Годовое  планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
     Первый  метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.
     В условиях рыночных отношений большинство  предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной  продукции, предприятия вынуждены  проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:
     - на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
     - на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
     - на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.
    Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.
     При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.
     При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через  инфляционные коэффициенты. Если отпускные  цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного  баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.
     Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые  планируются в предстоящем периоде.
     Основными факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения:
     - объема реализации;
     - структуры реализуемой продукции;
    - цен на продукции.
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где
    ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
    Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;
    Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
    .- индекс изменения цен на реализуемую продукцию. 

Jоб.=?Ц1К1/?Ц0К0, Jстр.=?Ц0К1/?Ц0К0, Jц=?Ц1К1/?Ц0К1, где 

    Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
    К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
        Выручка от реализации продукции  по четвертому методу определяется  прогнозированием темпов роста  или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:
ВРпл.= ВРбаз.х К, 

     где К- коэффициент роста или снижения объемов;
     Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.
     Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.
     На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:
     - экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
     - статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
     - метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
     Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.
     В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.
     По  срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и  безнадежную.
     В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:
Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность  на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода
     Для прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать  выручку от реализации продукции, средние  остатки дебиторской задолженности  за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти  величины взаимозависимы, то
Одз = Вр х Тдз / Д, где 

    Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,
    Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,
    Вр - выручка от реализации продукции, руб.,
    Д- длительность календарного периода, дн.
     Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.  Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.
     Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:
     - план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
     - данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
     - данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
     - отказы в отгрузке продукции;
     - остатки готовой продукции, не имеющей сбыта;
     - данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
     - данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
     - данные об увеличении дебиторской задолженности;
     - сумма дебиторской задолженности к взысканию.
     Отпуск  готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.
     В финансовом отделе или в бухгалтерии  предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных  документов составляется оперативная  ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.
     Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция»

 
     Владимирское  монтажное управление создано приказом Минмонтажспецстроя СССР № 129 от 28.04.1972 года на самостоятельном балансе в составе треста «Верхневолгопромвентиляция» г. Горький.   Приказом  № 140 от 07.05.1980 года управление передано в состав треста «Промвентиляция»   г. Москва. 9 декабря 2000 года решением Совета директоров закрытого акционерного общества «Промвентиляция» реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью Владимирское монтажное управление «Промвентиляция».
     Общество  с ограниченной ответственностью Владимирское монтажное управление «Промвентиляция» создано решением Совета директоров ЗАО «Промвентиляция» 09.12.2001г. Зарегистрировано Администрацией г. Владимира 12.02.2001г.
     Общество  осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством  РФ, Федеральным законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом, решениями Участника и Уставом предприятия. Местонахождение Общества  г. Владимир.
     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной регистрации, создано на неограниченный срок. Форма собственности – частная.
     Владимирское  монтажное управление обладает собственной  производственной базой с АБК, центрально-заготовительной мастерской, трансформаторной подстанцией, котельной, гаражами и проходной, складскими помещениями, автомобильной и специальной техникой.
     На  основании лицензий  управлению предоставлено право на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, проектных работ, производство отдельных видов строительных материалов.
     Целями  деятельности ООО «ВМУ «Промвентиляция» являются:
     - реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов Участника и работников общества;
     - создание новых рабочих мест;
     - удовлетворение общественных потребностей в необходимых услугах и продукции.
     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.