Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка антикризисного бизнес-плана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Российская  международная академия туризма 

     Факультет «Менеджмента и экономики туристского  бизнеса» 

     Кафедра «Менеджмента и стратегий в туризме» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

     по  дисциплине «Антикризисное управление» 

     на  тему: 

   Разработка  антикризисного бизнес-плана
   (на  примере туристской фирмы «Меджик Тур») 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 61 группы 

     Проверила: ст. преп. Арбузова Т.М.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Химки 2009 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 2
    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 4
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности. 6
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 8
2.3. Анализ активов предприятия 10
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов) 17
2. 5.  Анализ результатов хозяйственной деятельности 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
по результатам анализа финансового состояния туристской фирмы «Меджик тур» 24
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………...28
    Список использованной литературы 30
    ПРИЛОЖЕНИЕ 31
 


     ВВЕДЕНИЕ
     В период кризиса руководитель компании вынужден принимать меры, как правило защитные, на основании оперативных данных. Одновременно следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании.
     Антикризисные мероприятия нужно проводить  грамотно, последовательно и решительно. Если первоначальная стратегия и  практика оказались неудачными и  компания не смогла избежать кризиса, необходимо разработать новую стратегию развития и новый план действий.
     Именно  бизнес-план предназначен для выработки  стратегии и плана действий, способных  охватить все стороны деятельности компании. Это и маркетинговая  стратегия (что, где и сколько  продавать), и финансовая (как сделать  так, чтобы фирма приносила прибыль и хватило денег на все планируемые мероприятия), и организационный план (кого куда назначить, чтобы компания хорошо работала). Антикризисный бизнес-план поможет пересмотреть работу фирмы и найти верное направление движения вперед.
     Составление бизнес-планов, включающих в себя всестороннее обоснование тех или иных предложений, весьма полезное занятие в любом  случае, а не только в период кризиса. В западных компаниях (в основном крупных) бизнес-планы составляют чуть ли ни на покупку каждого компьютера. Конечно, вряд ли можно говорить, что они содержат все необходимые для кризисной ситуации разделы. Но сам пример показателен. Скорее всего для покупки каждой пачки бумаги он не нужен, но в некоторых ситуациях бизнес-план позволит найти ключ к решению проблемы выживания и объединить усилия всех сотрудников по преодолению кризисных явлений.
     Цель  работы: Проанализировать деятельность турфирмы и выявить положение  фирмы (является ли банкротом).
     Задачи  работы: общая характеристика предприятия; анализ состояния турфирмы; мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. 

      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
     Туристическая компания «Меджик Тур» - это динамично  развивающаяся туристическая компания, сумевшая за небольшой срок приобрести признание и уважение своих клиентов и партнеров.
     Менеджеры компании имеют огромный опыт в организации  отдыха и путешествий. 
     Главная цель деятельности компании - это максимально  полное удовлетворение потребностей клиентов в качественном, надежном отдыхе по оптимальным ценам.
     Преимущества компании:
    индивидуальный подход к желаниям каждого клиента,
    оптимальное сочетание качество + надежность/цена туров,
    профессиональное знание тонкостей и подводных камней туристического рынка.
     Компания  предлагаем очень увлекательные  и незабываемые туры и путешествия:
    отдых на морских курортах
    экзотические страны и отдых на островах
    горнолыжные курорты
    автобусные туры
    шоп-туры
    лечение и отдых
    увлекательные экскурсии
    морские круизы
    индивидуальные программы отдыха
     Основные  направления деятельности компании:
    продажа туров крупных российских и зарубежных туроператоров по всем направлениям: Америка, Африка, Азия, Европа, а также отдых в России и в Крыму;
    продажа авиа и ж/д билетов;
    организация корпоративных мероприятий за рубежом;
    индивидуальное бронирование отелей;
    организация образовательных туров для детей и школьников за границей;
    помощь в оформлении загранпаспортов, виз.
     Общая численность штата работников предприятия- 6 человек: Директор по туризму (учредитель), Генеральный директор, Бухгалтер, Менеджер по международному туризму, Менеджер по внутреннему туризму, Курьер. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
     Компания  «Меджик Тур» организует различные формы туризма.
     Она занимается организованным туризмом, то есть клиенты путешествуют по заранее  обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия. 
 
 
 

   2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

   2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности
   Признаки  неплатежеспособности
   Исходные  данные для оценки структуры баланса  и платежеспособности приведены в табл. 1.
         Таблица 1
   Исходные  данные для анализа структуры  баланса (неплатежеспособности)
Показатель Код показателя 2007 2008 2009
Оборотные активы             на конец года
290 728 798,3 921,7
Краткосрочные пассивы на конец года
690 1000,6 986 896,7
Собственный капитал
490 1384,9 1409 1422
 
   Расчет  критериев неплатежеспособности приведен в табл. 2. Фактически в течение всего рассматриваемого периода критерии платежеспособности были ниже норматива. 

   Таблица 2
   Критерии  оценки структуры баланса (неплатежеспособности)
Показатель  2007 2008 2009
Коэффициент текущей ликвидности        на  начало года
      на  конец года
 
      0,7       0,7
 
      0,8       0,8
 
      1       1
Норматив Больше 2 Больше 2 Больше 2
Коэффициент обеспеченности       на  конец года
(0,7) (0,5) (0,4)
Норматив Больше 0,1 Больше 0,1 Больше 0,1
Коэффициент восстановления платежеспособности 0,2 0,1 0,1
Коэффициент утраты платежеспособности 0,1 0,1 0,1
 
   Коэффициент восстановления платежеспособности по данным за последний рассматриваемый  период меньше 1, что свидетельствует  о том, что у предприятия в  ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность. А в целом за рассматриваемые периоды (2007 – 2009 гг.) данный показатель вырос. 
 

   Анализ  наличия  (отсутствия) признаков фиктивного банкротства
   Результаты  расчета обеспеченности краткосрочных  обязательств фирмы «Меджик Тур » ее оборотными активами приведены в табл. 3.
   Таблица 3
   Обеспеченность краткосрочных обязательств оборотными активами
Показатель 2007 2008 2009
      Коэффициент обеспеченности
на  начало года 0,7 0,8 1
на  конец года 0,7 0,8 1
среднегодовой 0,7 0,8 1
 
   Как видно из данных таблицы, коэффициент  обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами в отчетном периоде меньше 1, следовательно, признаки фиктивного банкротства обнаружены. За весь рассматриваемый период, данный показатель был меньше 1, из этого следует , что признаки фиктивного банкротства обнаружены. 

   Анализ  наличия (отсутствия) признаков преднамеренного  банкротства
   Результаты  анализа отсутствия признаков преднамеренного банкротства приведены в табл. 4. 
 
 
 
 

   Таблица 4
   Обеспеченность  обязательств активами
      Показатель 2003 2004 2005
            Обеспеченность обязательств
      на  начало года 2,1 2,1 2,1
      на  конец года 2,1 2,1 2,1
      среднегодовая 2,1 2,1 2,1
            Стоимость чистых активов, тыс. руб.
      на  начало года 1362,7 1376,3 1402,5
      на  конец года 1370,8 1393,2 1439
      среднегодовая стоимость 1366,7 1384,7 1420,7
 
   По  результатам анализа не обнаружено резких колебаний в показателях, обеспеченность обязательств не изменилась. Чистые активы предприятия неотрицательны и преднамеренное банкротство отсутствует. 
 

   2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
   По  данным отчета о прибылях и убытках, приведенным в табл. 5 можно сделать вывод о сложившейся на предприятии за последние три года благоприятной тенденции по основным показателям деятельности.
   Таблица 5
   Анализ  выручки, затрат и прибыли, тыс. руб.
Показатель Код строки 2007 2008 2009
Выручка от продаж 010 1600 1904 1702
Себестоимость 020 1873 2000 1000
Прибыль (убыток) от продаж 050 (747) (604) 62
Прочие  операционные доходы 090 120 110 100
Прочие  операционные расходы 100 1250 1400 1870
Прочие  внереализационные доходы  
120
102 103 88
Прочие  внереализационные расходы  
130
1421 1393 1080
Прибыль до налогообложения 140 (3496) (3544) (2890)
Налог на прибыль (24%) 150      
Прибыль (убыток) после налогообложения 190 (3496) (3544) (2890)
    
     Выручка от реализации продукции фирмы «Меджик Тур» колеблется и за 2009 год составила 1702 тыс. руб., что составляет 106,4 % к уровню базового 2007 года. Себестоимость при этом не превышает выручку за 2009 г.
   Наглядно  динамику основных показателей деятельности отражает рис. 1. 

   
 

   Рис. 1. Динамика выручки и затрат
   Анализ  производительности труда и фондоотдачи (табл. 6) показывает, что производительность труда и фондоотдача падает.
   Таблица 6
   Анализ  деловой активности
Показатели 2007 2008 2009
Выручка от продаж, тыс. руб. 1600 1904 1702
Численность среднесписочная, чел. 20 35 40
Производительность  труда годовая, руб./чел 80 54,4 42,5
Темп  роста выручки, % 100 119 106,4
Темп  роста выработки среднегодовой, % 100 69,2 53,2
Основные  средства (среднегод), тыс. руб. 102 103 88
Фондоотдача 1,7 18,5 19,3
 
   Сравнительный анализ динамики выручки и производительности труда показывает, что, несмотря на рост выручки 106,4% в 2009 году по сравнению с предыдущим периодом, производительность труда неуклонно падает и составила в 2009 году 53,2% от уровня базового 2007. 

   

Рис. 2. Динамика выручки и производительности труда 

   2.3. Анализ активов предприятия
   Динамика  активов
   Стоимость имущества фирмы «Меджик Тур» по балансу по состоянию на 1.01.2010 составляет 2674 тыс. руб. включая оборотные и внеоборотные активы (табл. 7).
   Таблица 7
   Динамика  активов
Показатель 2007 2008 2009
      Активы (стр. 300)
на  начало года 2588,9 2608,5 2692,2
на  конец года 2624,9 2649,9 2674
Стоимость активов, средняя 2609,4 2629,2 2683,1
      Внеоборотные активы (стр. 190)
на  начало года 1898,8 1837,5 1791,2
на  конец года 1896,9 1851,6 1753,2
Внеоборотные  активы, средн. 1897,8 1844,5 1772,2
      Оборотные активы (стр. 290)
на  начало года 690,1 771 901
на  конец года 728 798,3 921,7
Оборотные активы, средн. 709 784,6 911,3
 
 
   

   Рис.3. Динамика валюты баланса (Стоимость активов, тыс. руб) 

   Анализ  динамики валюты баланса показывает, что активы «Меджик Тур» выросли за период 2007-2009 гг.
   Внеоборотные  активы предприятия – это основные средства (здания, сооружения, оборудование), их стоимость в балансе снизилась за 2009 год и составила на 1.01.2010 г. 1753,2 тыс. руб. 

   

   Рис. 4. Динамика внеоборотных активов (тыс. руб) 

   В результате изменения стоимости  внеоборотных и оборотных активов, а также валюты баланса в целом, существенное изменение претерпела структура имущества – доля внеоборотных активов снизилась со 100% в 2007 г. до 93,2% в 2009 г., а оборотных – возросла соответственно со 100% до 130,2%. 

   Таблица 8
   Структура активов, %
Показатель 2007 2008 2009
      Внеоборотные активы
на  начало года 73,3 70,4 66,5
на  конец года 73,2 69,9 65,5
Внеоборотные  активы, средн. 73,25 70,1 66
      Оборотные активы
на  начало года 26,7 29,6 33,5
на  конец года 26,8 30,1 34,5
Оборотные активы, средн. 26,75 29,8 34
 
   Увеличение  доли оборотных активов может свидетельствовать о:
    формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости;
    отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей продукции предприятия;
    об искажении реальной оценки основных фондов.
   Для диагностики вышеперечисленных  факторов необходимо далее проанализировать состав и структуру оборотных  активов, их оборачиваемость. 


   Рис. 5. Структура активов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Анализ  оборотных средств
   Таблица 9
               Анализ оборотных  активов
Показатель 2007 2008 2009
Запасы  на начало года
230,1 243,8 260,6
на  конец года 240,1 250,4 268,3
НДС на начало года
13,1 15,8 16,3
на  конец года 14,1 16 17
Дебиторская задолженность долгоср. на начало года
11,2 13,5 14,3
на  конец года 12,2 14 14,8
Дебиторская задолженность краткоср. на начало года
338,3 387,3 485,3
на  конец года 354,7 400 490
Денежные  средства на начало года
77,3 80,3 90,4
на  конец года 78,6 85,8 95,8
Оборотные активы, всего 1418,1 1569,3 1822,7
на  начало года 690,1 771 901
на конец года 728 798,3 921,7
Оборотные активы, средн. 709 784,6 911,3
 
   

   Рис. 6. Структура оборотных активов 

   Анализ  текущих активов по отчетным данным показал, что в составе оборотных средств предприятия (табл. 9) преобладают запасы и дебиторская задолженность.
   В структуре оборотных активов  увеличилась величина и доля. 

   Анализ  оборачиваемости  оборотных средств  и кредиторской задолженности
   Скорость  оборота текущих активов является важной качественной характеристикой проводимой финансовой политики - чем быстрее оборачиваемость, тем эффективнее выбранная стратегия обеспечения предприятия финансовыми средствами. Результаты анализа оборачиваемости приведены в таблице.
         Таблица 10
   Результаты  анализа оборачиваемости
Показатель 2007 2008 2009
Выручка, тыс.руб. 1600 1904 1702
Себестоимость, тыс.руб. 1873 2000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.