На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы бюрократической организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ…4
1.1. Формальная организация как бюрократическая система….………….4
1.2. Характеристика бюрократической структуры организации………...7
1.3. Структура  современного административного аппарата…….………9
2 БЮРОКРАТИЯ ИДЕАЛЬНОГО ТИПА………….……………………….12
2.1. Бюрократия по Веберу…………………………………………………….12
2.2. Организационная модель бюрократии Мертона и Селзника………...15
2.3. Организационная модель бюрократии Гоулднера………………..…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..20   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
      Бюрократическая теория организации возникла благодаря  исследованиям в поисках конструкции  идеальной организации, выполненных  крупным немецким ученым – социологом, юристом, экономистом и историком Максом Вебером.
      Пока  организации остаются относительно малочисленными, они зачастую достаточно успешно функционируют на основе непосредственного личного взаимодействия между их членами. Но если крупная организация заинтересована в достижении каких-то целей, она не может обойтись без утверждения формальных производственных и административных процедур. Актуальность выбранной темы заключается в том, что только после того как процедуры производства и управления будут четко отлажены, организация сможет функционировать по-настоящему эффективно. Этому требованию отвечает бюрократия - социальная структура, основанная на иерархии должностей и ролей, предписанных четкими правилами и стандартами, и на разделении функций и власти.
      Для написания контрольной  работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых. Данной проблемой занимались такие отечественные авторы как: Волков Ю.Г. ,. Добреньков В.И., Олянич Д.Б., Пригожий А.И., Чуйкин А.М. Зарубежные авторы: Альберт М., Мескон М.,  Хедоури Ф.
      Цель  контрольной работы проанализировать бюрократические организации.
      Задачи  работы рассмотреть формальную организацию как бюрократическую  систему, раскрыть характеристику бюрократической  структуры организации, а также структуру  современного административного аппарата. Следует также рассмотреть бюрократию идеального типа по Веберу и организационная модель бюрократии Мертона и Селзника, Гоулднера. Курсовая работа состоит  из введения; двух глав, заключение и список использованных источников. 

      1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ
      1.1. Формальная организация как бюрократическая система
      В западном мире развитие бюрократии шло  веками. В средние века и позднее  этот процесс шел медленно и беспорядочно. Только в XX в. бюрократия сформировалась в полной мере - в соответствии с требованиями, диктуемыми индустриальным обществом. В связи с укрупнением современных организаций и повышением их сложности, потребовалось большое количество структурных единиц и подразделений, возникла потребность в некоем механизме синхронизации и интеграции различных видов деятельности. Поставив выполнение задач на регулярную и упорядоченную основу, бюрократические структуры открывают возможности для эффективного планирования и успешной координации этих видов деятельности. Кроме того, бюрократические структуры стремятся исключить все посторонние влияния на людей и направить их деятельность в первую очередь в организационных интересах. В настоящее время в России наиболее крупномасштабные и сложные организации построены на бюрократических принципах управления. 1
        Формальная организация имеет  сильную тенденцию превращаться  в бюрократическую систему. Немецкий философ и социолог Макс Вебер [1864-1920] описал идеальную модель формальной организации - бюрократии (от франц. bureau - канцелярия и греч. kratos - власть, господство, сила) - это организация публичной власти, состоящая из ряда официальных лиц, занимающих должности и посты и образующих определенную иерархию. Вебер считал формирование бюрократии (управленческого аппарата) главным аспектом процесса рационализации. Для описания характерных особенностей бюрократии он использовал ее идеальный тип или модель.2    
      Под бюрократией обычно понимается организация, состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность. Термин «бюрократия» французского происхождения, от слова «бюро» — офис, контора. Главное качество бюрократии – ее техническая эффективность, основанная на точности, скорости, управленческом опыте, непрерывности, свободе действий, объективных отчетах о работе, поощряемые премиальными вознаграждениями. Ее структура такова, что она достигает полного устранения неофициальных отношений и нерациональных идей (враждебность, беспокойство, двойственное положение и т.д.). 
              С ростом бюрократизации становится ясно всем, кто в этом разбирается, что человек в значительной степени управляется его социальным отношением к средствам производства. Теперь это не кажется только принципом марксизма, но этот упрямый факт, подтвержденный повсеместно, весьма далек от идеологических соображений. Бюрократизация проясняет все, что было раньше тускло и неясно. Все больше людей понимают, что для того чтобы работать, они должны наниматься на работу. Для работы необходимо иметь инструменты и оборудование, а инструменты и оборудование все более и более доступны только в бюрократии, частной или государственной. Следовательно, человек должен быть нанят бюрократией, чтобы иметь доступ к инструментам, чтобы работать, чтобы жить. Именно в этом смысле бюрократизация влечет за собой отделение индивидуумов от средств производства в современном капиталистическом предприятии и в государственном коммунистическом предприятии (в варианте, существующем в середине века) так же, как в постфеодальной армии бюрократизация повлекла полное отделение людей от орудий разрушения. Как правило, рабочий больше не владеет инструментами, солдат – оружием. И, именно поэтому, все больше и больше людей становятся рабочими, или “голубыми воротничками”, или “белыми воротничками”, или “чернорубашечниками”. Так развивается, например, новый тип научного работника, поскольку ученый “отделен” от технического оборудования, например, физик, обычно, не владеет циклотроном. Чтобы проводить свои исследования, он должен быть нанят бюрократией, владеющей лабораторным оборудованием. 
               Бюрократия – администрация, которая практически полностью избегает общественного обсуждения ее методов, хотя может происходить общественное обсуждение ее стратегии. Эта секретность не характерна ни для государственной ни для частной бюрократии. Она необходима, чтобы предотвратить утечку информации к частным экономическим конкурентам или к иностранным и потенциально враждебным политическим группам. Шпионаж на государственном уровне – явление достаточно редкое и представляет собой сложную запутанную систему, а в частном предпринимательстве он проще и встречается чаще. Данные стоимостей, списки клиентов, описание новых технологических процессов, планы производства – все это обычно расценивается, как секретная информация частной экономической бюрократии, которая могла бы быть обнародована, если бы понадобилось публично защитить подоплеку ее решений и стратегии.
 
 
 
   
 
 
 

      1.2. Характеристика бюрократической структуры организации 
      Основными характеристиками бюрократической  структуры являются: высокая степень  разделения труда; развитая иерархия управления; длинная цепь управленческих команд; большое число норм, правил и процедур, регламентирующих деятельность исполнителей; четкое и детальное разграничение полномочий.
      Критерием совершенствования бюрократической  структуры является четкость, детальность  регламентации деятельности исполнителей. Негативной стороной такого процесса является утрата организацией гибкости, способности адаптироваться к меняющимся условиям. Сравнение характеристик бюрократической структуры даны в табл. 1.3
      Таблица 1
      Сравнение характеристик бюрократической структуры
Характеристика  бюрократической структуры       Позитивные  моменты       Негативные  моменты
      Разделение  труда       Предельно четкое - появление высокоспециализированных работников       Узкая специализация работников и тудности их переквалификации
      Иерархия  управления       Четкий  контроль вышестоящих руководителей за действиями исполнителей       Длинная цепь команд; медленно принимаются  важные решения, сложно осуществлять их корректировку
      Найм  на работу осуществляется строго в  соответствии с формальными квалификационными  характеристиками       Защищенность  организации от неспециалистов в  руководстве       Затруднена  быстрая карьера
      Формальная  обезличенность принимаемых решений       Ограничение влияния субъективных моментов, произвола       Отстутствие ответственности исполнителей за неэффективные  действия, если они регламентированы
      Хотя  бюрократия представляет собой широко распространенную модель формирования организации, она подверглась существенной критике. Одно из важнейших критических  замечаний было сформулировано социологом Р. К. Мертоном. По его мнению, трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются только исходя из прецедентов. Постепенно тщательный поиск альтернатив начинает сокращаться. Клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы будут решаться в соответствии с установленными правилами, процедурами в нормами. Если сотрудникам бюрократических организаций указывают на неадекватность их действий, она, защищаясь, ссылаются на соответствующее правило или инструкцию. Это, в свою очередь, легко может испортить взаимоотношения с клиентами или общественностью. Однако бюрократ не может быть наказав, потому что с официальной точки зрения своей организации он или она действуют правильно. 
Такое же отсутствие гибкости может возникать и во взаимоотношениях сотрудников внутри организации. Строгое соблюдение установленных правил может порождать новые проблемы в ходе взаимодействия, обмена информацией и координации деятельности различных частей организации. Еще одним негативным свойством бюрократических структур, по мнению Катца и Кана, является «отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия, что существенно необходимо для эффективного функционирования организации». Почти исключительный упор на строгое соблюдение правил ведет к негибкости и полному нарушению способности организации порождать и вводить новые элементы в процесс своей деятельности. Ниже мы увидим, что те организации, которые должны по-новому реагировать на быстрые изменения условий рынка и технологии, запаздывали и действовали не столь эффективно, если были организованы по типу бюрократий. Далее мы рассмотрим адаптивные структуры, которые были разработаны для расширения возможностей организаций реагировать на происходящие изменения и вводить новшества.4
 
 

      1.3. Структура  современного административного аппарата
      Работа  современного административного аппарата осуществляется в соответствии со следующими принципами: 
I. Принцип закрепленных в нормативных документах официальных должностных полномочий, регулируемых правилами, т.е. законами или административными предписаниями.

      Виды  деятельности, необходимые для достижения целей, стоящих перед бюрократически управляемой структурой, распределяются в форме официальных должностных обязанностей.
    Право отдавать распоряжения, необходимые для выполнения обязанностей, предоставляется в установленном порядке и строго ограничивается правилами осуществления принудительных, физических, нравственных или каких-либо еще мер воздействия, которыми могут быть наделены официальные лица.
    Регулярное и непрекращающееся выполнение указанных обязанностей и осуществление соответствующих прав опирается на методическое обеспечение: на работу принимается лишь тот, кто имеет необходимую для определенной должности квалификацию.
      В системе государственного управления, основанной на законодательных нормах, эти три элемента составляют «бюрократическую власть». В частном экономическом секторе они образуют бюрократическое «управление». Бюрократия, понимая таким образом, получает полное развитие в политических и духовных сообществах только в современном государстве, а в частном экономическом секторе только в наиболее развитых капиталистических институтах. Так происходило даже в крупных политических образованиях, таких как те, что существовали на Древнем Востоке, в Германской и Монгольской империях завоевателей, или имели место во многих феодальных государствах. Во всех этих случаях правитель осуществлял свои наиболее важные функции через частных доверенных лиц, приближенных или придворных. Их полномочия и власть не были строго регламентированы и устанавливались применительно к каждому отдельному случаю. 
II. Принципы иерархии и уровней полномочий должностных лиц означают строго определенную систему подчинения, в которой чиновники стоящие на более высокой ступени осуществляют надзор над нижестоящими. Такая система позволяет обжаловать решения, апеллируя к вышестоящим органам строго определенным для этого образом. Должностная иерархия в условиях развитой бюрократии опирается на единоначалие. Принцип иерархического подчинения, на котором строится власть учреждения, соблюдается во всех бюрократических структурах: в государственных, церковных, а также и в крупных партийных организациях и на частных предприятиях. Сущность бюрократии не зависит от того является ли власть «частной» или «государственной». 
III. Управление современным учреждением основывается на письменной документах («файлах»), сохраняемых в своем оригинальном или черновом варианте. Поэтому в любой организации существует целый штат клерков и разного рода секретарей. Служащие, активно задействованные в работе «государственного» учреждения, материально-техническое обеспечение и документация в совокупности составляют «бюро». В частном бизнесе «бюро» часто называют «конторой». 
IV. Управление бюрократической структурой (по крайней мере всеми специализированными бюрократическими структурами), а такое управление, характерно для современных условий, обычно предполагает основательную специализированную подготовку кадров. И это касается все в большей мере как управляющих и служащих, работающих в частном экономическом секторе, так и государственных чиновников. 
V. Работа в развитой организации требует от служащего полной самоотдачи, независимо от того, что продолжительность его рабочего дня строго фиксирована. Обычно это является результатом долгого развития как государственной, так и частной бюрократической организации. В прежние времена положение дел было иным: официальные чиновнические функции не рассматривались как основной род деятельности. 
VI. Бюрократическое управление регулируется общими правилами, которые в большей или меньшей степени остаются неизменными, в большей или меньшей степени являются исчерпывающими, и, следовательно, поддаются изучению. Знание этих правил отражает специальную профессиональную подготовку должностного лица. Обучение включает в себя правовую подготовку или подготовку в области государственного, либо коммерческого управления.5 
 
 

    2 БЮРОКРАТИЯ ИДЕАЛЬНОГО ТИПА
    2.1. Бюрократия по  Веберу  

      Одним из первых, кто ввел в социологию категорию формальной организации  был М.Вебер. По его мнению формальная организация, как правило стремиться превратиться в бюрократическую систему: «... подчинение теперь основано не на вере и преданности харизматической личности, пророку, герою......, но на лишенном личного характера объективном «служебном долге», который, как и право на власть, определен посредством рационально установленных норм (законов, предписаний, правил) таким образом, что легитимность господства выражается в легальности общих, целенаправленно продуманных, корректно сформулированных и обнародованных правилах»6
      Огромный  вклад в развитие управленческой мысли внес М. Вебер, разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления — в частности. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации, а также правил и обязанностей каждого работника. Личность отсутствовала в веберовской концепции организации. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности, карьеру работников и конкретные решения и деятельность руководства. Вебер считал, что бюрократическая система организации должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Однако бюрократия имеет различные значения. В одних случаях это понятие характеризует правления с жестко отработанными правилами и процедурами. В других — бюрократией обозначаются негативные последствия деятельности больших организаций. В исследовании Вебера бюрократия относится к социологическим-представлениям о рационализации коллективной деятельности. Он описывает форму или схему организации, которая гарантирует предсказуемость поведения наемных работников. Назовем основные элементы построения организации по Веберу.
      Положения законной власти в  организации
      • могут, быть установлены такие легитимные законы, которые могут действовать  с согласия части членов организации;
      • закон есть система абстрактных  правил, применяющихся в частном  случае. Администрация соблюдает интересы организации в рамках закона;
      • исполнительная власть также подчиняется  этим правилам;
      • член организации подчиняется правилам только в этом качестве;
      • подчинение касается не лица, осуществляющего  власть, а безличного порядка.
      Тезисы  структуры законной власти в организации
      • служебные обязанности установлены  на постоянной упорядоченной основе;
      • обязанности подразделяются по различным  функциональным сферам, каждая из которых  обеспечивается необходимой властью  и санкциями; должности учреждаются по иерархической шкале, где и взаимные полномочия на контроль и обжалование тщательно обозначены;
      • правила, согласно которым должна выполняться  работа, могут быть либо техническими, либо юридическими. В обоих случаях  требуется квалифицированный персонал;
      • ресурсы организации четко отделены от ресурсов, которыми располагают  индивиды;
      • должностное лицо не может присвоить  должность;
      • администрация основывается на письменных документах,
      что превращает контору (бюро) в центр  современной организации;
      • система законной власти может принимать  многочисленные
      формы, но в наиболее чистом виде — это  бюрократическая
      административная  группа служащих.
      Характеристика  бюрократической  организации
      • работники наслаждаются личной свободой и выполняют
      только  те обязанности, которые предписывает их должность;
      • существует четкая служебная иерархия;
      • обязанности каждого уровня четко  обозначены;
      • служащие назначаются на основании  контракта;
      • они выбираются исходя из профессиональной квалификации, предпочтительно подкрепленной дипломом;
      • заработная плата (в денежной форме) определяется согласно положению в иерархии; служащий всегда может оставить свою должность, но в определенных обстоятельствах он может быть также уволен;
      • должность служащего — его  единственная или основная работа;
      • существуют определенные ступени карьеры, и продвижение вверх по служебной лестнице зависит либо от срока службы, либо от заслуг, но всегда по усмотрению начальства;
      • служащий не может присвоить свою должность или ресурсы, которыми он распоряжается;
      • служащий подчинен единой системе контроля и дисциплине. Ориентационное развитие бюрократии жизненно важно для наведения порядка в организации. Однако преимущества бюрократии — точность, постоянство, дисциплина, аккуратность и достоверность — отвлекают внимание от ее ориентации на саму себя. С ее стороны был полностью утрачен контакт с потребителями, поскольку последние существовали для бюрократии, а не наоборот. Предприимчивость, гибкость и творчество рассматриваются ею как помехи для системы. Следует заметить: стремление к власти привело к тому, что в центре внимания оказались отношения между людьми внутри организации, а не взаимодействие с окружающим миром или рынком. Власть убивает динамизм, и предпосылки для рыночных сделок исчезают. В настоящее время происходит переход от административного развития и управления к компьютеризации с соответствующими последствиями. Помимо заметного роста эффективности обмена информацией и компетенции в принятии управленческих решений как одного из результатов этого процесса люди совершенно не отвечают за эффективность деятельности организации, так как они должны выполнять решения, которые приняты другими, отвечающими за решения лишь теоретически. Исходя из того, что концепция Вебера не ведет к созданию эффективной организации в динамичной окружающей среде, некоторые исследователи (в частности, Р. Мертон, А. Гоулднер, П. Селзник и другие) пытались модифицировать концепцию Вебера. Далее рассмотрим вкратце модифицированные концепции бюрократической теории организации. 

      2.2. Организационная модель бюрократии Мертона и Селзника
      Мертон  уделял большое внимание негативным последствиям организационного обучения или организационного опыта. Он считает, что восприятие участников организации определенных ситуаций обобщается на другие ситуации, которые возникают в других условиях. Данная модель основывается на предположении, согласно которому у высшего уровня управления существует стремление контролировать поведение и деятельность работников нижестоящих уровней, что, в свою очередь, ведет:
      • к доминированию функциональных отношений между работниками вместо человеческих;
      • к регламентированию поведения  работников правилами и процедурами;
      • к рутинности процесса принятия управленческих решений, что снижает потребность в поиске новых альтернатив;
      • затруднению в контакте с переменными  окружающей среды организации;
      • потребности в защите себя или  функционального поведения;
      • потребности опираться на правила  и процедуры для защиты.
      Модель бюрократической организации Селзника сосредоточивает внимание на проблемах передачи власти и полномочий вместо следования правилам и процедурам. Основными положениями модели Селзника 7являются следующие:
      1) потребность в функции контроля  обусловливает передачу власти;
      2) повышение эффективности организации вследствие передачи власти стимулирует передачу еще большей власти подразделениям организации;
      3) углубление специализации работников  организации в определенных сферах деятельности ведет к проявлению у них лояльности к тому организационному подразделению, где они работают, что ведет, в свою очередь, к противоречию целей данного подразделения и целей организации в целом. Это противоречие находит свое выражение в борьбе между подразделениями и между подразделениями и организацией;
      4) противоречие целей между организационными подразделениями, с одной стороны, и организацией — с другой, ведет к изменению содержания управленческих решений на уровне подразделений. Это затрудняет реализацию этих решений, что требует новую передачу власти для достижения ожидаемых результатов. Однако очередная передача власти, в свою очередь, порождает условия недостижения ожидаемых результатов в большом масштабе и появление замкнутого круга. 

      2.3. Организационная модель бюрократии Гоулднера
      Основной  тезис модели Гоулднера состоит в том, что контроль, выполняя функции сохранения стабильности и равновесия части организации, ведет в самом деле к нарушению равновесия организации в целом. Для подтверждения данного тезиса Гоулднер использует следующую логику:
      1. Желание контролировать поведение организации подталкивает высший менеджмент к принятию и утверждению общих правил и инструкций, регламентирующих способ функционирования организации.
      2. Общие правила и инструкции  прекращают наличие личностных позиций, тем самым затрудняются различия между центрами силы. Это способствует наглядному проявлению отношений силы в организации (снижение чувственности отношений силы).
      3. Группы в организации воспринимают  власть и влияние управляющих исходя из должностей последних в организационной иерархии, что снижает остроту напряженности и сопротивления между членами группы и тем самым у них увеличивается тенденция к поддержке общих правил.
      4. Роли членов организации, основанные  на наличии общих правил и процедур, становятся рамкой удовлетворенного предела для выполнения своей деятельности, в то же время этот предел является минимальным для функционирования, что снижает их фактические достижения. Таким образом, бюрократические организации критикуют за определенные ограничения, которые типичны для таких организаций:
      • их медленную адаптацию к меняющимся обстоятельствам;
      • их озабоченность своей ролью  и обычаями;
      • чрезмерное требование к соблюдению формальных процедур. Следует отметить, что любая бюрократия построена на серии ролей, которые четко установлены и которым обучают людей. Из этого вытекают определенные типы поведения:
      • обучение очень важно, потому что  оно помогает работающим в организации войти в свою роль. Этим бюрократия резко отличается от организаций, основанных на монопольной власти, где «хозяин и босс» полагают, что все должны просто брать пример с него;
      • методика проведения работы и правила  священны;
      • иерархия и статус четко определены;
      • отношения устанавливаются правилами  и инструкциями.
      Это дает определенное чувство справедливости, но и создает чувство обезличенности, потому что обстоятельства отдельного человека не принимаются в расчет. Таким образом, в такой организации:
      • стабильность ценится, а изменения  и непредвиденные события вызывают вялую реакцию;
      • управленческие решения основываются на определенных полномочиях. К инициативе, выходящей за рамки этих полномочий, относятся неодобрительно. Следует заметить, что бюрократическая организация имеет все черты классической структуры — пирамидальную и функциональную. Контакты с подчиненными хорошие, но всесторонний обмен информацией между всеми структурными единицами организации затруднен8.
      Таким образом, бюрократическая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подборам кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру «рациональной», поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. (Эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      В ходе проделанной работы на тему «Бюрократическая организация» была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
      Бюрократия  в современном обществе представляет собой не просто безличный инструмент управления, но также и особую социальную группу со своими собственными взглядами и ценностными ориентирами. Идеально-типическая модель рациональной бюрократии не предусматривает такого положения дел, когда корпоративные интересы чиновников получают преобладание над требованиями служебного долга. Тем не менее, анализ типично бюрократических ценностей в работах Вебера свидетельствует о том, что бюрократия нередко действует, исходя из своих собственных групповых интересов, а не интересов той организации, которая использует бюрократический управленческий аппарат.
      В условиях легального господства сохраняется  тенденция к бесконтрольному  правлению бюрократии. С точки  зрения Вебера, специальная подготовка чиновников и их монополия на владение некоторыми видами информации позволяют бюрократическому аппарату под видом административной беспристрастности фактически определять направление государственной политики. Глава бюрократического аппарата, если только он не обладает достаточной компетентностью в вопросах управления и не имеет независимых источников информации, оказывается беспомощным перед лицом специализированного чиновничества. Вместе с тем отсутствие у чиновников качеств политического лидера приводит к тому, что бюрократический аппарат оказывается не в состоянии решать чисто политические проблемы.  
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вебер М. Избранное. Образ общества.  М., 1994. - С. 71
2. Вебер М.СТАТЬИ/Теория государственного управления/ Бюрократия
3. Волков Ю.Г. ,. Добреньков В.И. Социология. Бюрократия. Веберовская концепция бюрократии, МОСКВА,2003
4. Масловский М.В. Теория бюрократии Макса Вебера и современная политическая социология. - Н. -Новгород: Нижегородский университет, 1997.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА, Москва: Издательство "Дело", 1997
6. Олянич Д.Б. Теория организации : учебник   —Ростов н/Д : Феникс, 2008
7. Подлесных В. И. Теория организации: Учебник для вузов. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2003
8. Пригожий А.И. Развитие теории организаций в индустриальной социологии // Социологические исследования. Вып. 3. М.: Наука, 1999
9. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации, М.: ГУУ, 2000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.