На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Потребительские свойства товаров. Обувь кожаная: классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание: 

Содержание             2
    Потребительские свойства товаров. Номенклатура показателей
качества товаров.            3
    Обувь кожаная: классификация, мода, состояние и перспективы российского производства и рынка.        8
Список литературы          12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Потребительские  свойства товаров.  Номенклатура показателей  качества товаров. 
 

     Потребительские свойства — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров.
     Номенклатура  потребительских  свойств и показателей  — совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути, эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.
     Номенклатура потребительских свойств и показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы и подгруппы. (см. прилож. А рис 1).
     Рассмотрим  подробнее каждую из указанных групп и подгрупп.
    Назначение — способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
     Свойства назначения подразделяют на подгруппы:
      Свойства функционального назначения (функциональные свойства) – отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности.
      Свойства социального назначения — способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показатели свойства социального назначения зависят от многих факторов (направление моды, стиля, сезонности товара).
      Свойства классификационного назначения — способность некоторых свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства (химический состав и отдельные вещества, функциональные свойства и др.)
    Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
В зависимости  от критерия надежности различают следующие подгруппы свойств:
      Долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта
      Безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.
      Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.
      Сохраняемость — способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. Если же эти потери происходят, они должны быть экономически оправданны.
        Эргономические свойства способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими (психолого-физиологическими) характеристиками потребителя.
          Антропометрические свойства — способность изделия и его деталей соответствовать размерам, форме, массе потребителя.
          Физиологические свойства — способность товаров обеспечивать соответствие особенностям органов чувств человека.
          Психологические свойства — способность товаров обеспечивать душевный комфорт потребителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара.
          Органолептические (психолого-физиологические) свойства — способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям и запросам потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.
    Эстетические свойства — способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эстетические свойства вещей изучает эстетика — наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.
Подгруппы эстетических свойств представлены в приложении А рис. 2.
      Внешний вид — комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность.
      Форма — характеризуется геометрическими параметрами. На восприятие формы большое влияние оказывает соотношение размеров.
      Цвет — определяется световыми волнами определенной длины, воспринимаемыми глазом человека.
      Состояние поверхности — зависит от состава и структуры веществ или материалов, входящих в товары или упаковку. По степени значимости для эстетического восприятия этот показатель уступает форме и цвету. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая и т. п.), текстуре, наличию выступающих деталей.
      Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделий.
      Совершенство производственного исполнения изделия — определяется тщательностью покрытия и отделки поверхности, чистотой выполнения сочленений, информационных знаков, упаковки.
      Дизайн — способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические, социальные и иные потребности за счет их художественного конструирования. Удовлетворение многообразных потребностей и в первую очередь эстетических достигается путем рационального сочетания показателей внешнего вида (формы, цвета, состояния поверхности и т. п.) с размерами и показателями функциональных и эргономических свойств.
      Стиль — способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретного сегмента потребителей мироощущением.
      Мода — способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный, ограниченный период. Основополагающими признаками, характеризующими это свойство, являются единичные показатели внешнего вида: форма изделий в целом и/или отдельных его частей (например, заостренная, округлая или квадратная форма носка обуви), цвет и/или цветовая гамма (особенно это характерно для одежды, обуви — модный цвет сезона), состояние поверхности, в том числе деталей оформления (например, наличие рюшек на платьях, блузках, фурнитуры на обуви, мебели и т. п.), наличие или отсутствие отдельных функциональных деталей (например, задника у обуви, рукавов, поясов — у одежды). Названные показатели моды обеспечиваются путем подбора наиболее пригодных видов сырья, материалов и разработки определенной конструкции.
        Экологические свойства (экологичность)способность товаров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации).
        Безопасность — обеспечение биологической, механической, электрической, пожарной и др. видов безопасности при эксплуатации или потреблении товаров.
     Безопасность  делится на следующие подгруппы:
          химическая – означает, что продукция не выделяет токсические вещества опасные для потребителя;
          механическая – характеризует степень защиты потребителя от различных механических воздействий;
          радиационная – характеризует степень защиты потребителя от воздействия радиационных элементов;
          электрическая – характеризует степень защиты потребителя от воздействия электрических полей, возникающих при эксплуатации различных видов товаров;
          биологическая – означает отсутствие недопустимого риска вследствие воздействия на потребителя микро-, макроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности;
          термическая – характеризует степень защиты потребителя от воздействия высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров;
          пожарная – характеризует степень защиты потребителя от потенциальной опасности, связанной с возгоранием товаров при их эксплуатации, хранении и потреблении.
 
     Теперь  более подробно рассмотрим показатели качества товаров.
     Показатель  качества — количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими и/или нефизическими величинами. Физические величины (длина, масса и плотность и т. п.) могут измеряться количественно и качественно. Каждый показатель имеет наименование и значение.
     Наименование  показателя служит качественной характеристикой товара (например, массовая доля сахара в соке).
     Значение  показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности), например, 12% сахара в соке. Значение показателя применяется для установления соответствия или несоответствия товара определенным требованиям или для констатации результатов измерений.
     Показатели  качества по наименованиям делятся  на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные) или от назначения (базовые и определяющие). Классификация показателей качества и их значений см. приложение А рис.3.
    Единичные показатели показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность.
    Комплексные показатели — показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба — комплексный показатель, состоящий из нескольких единичных показателей: цвет, пористость, эластичность и др.
    Интегральные показатели — показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление.
    Базовые показатели показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.
    Определяющие показатели — показатели, имеющие решающее значение при оценке, качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели — внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов; физико-химические показатели — массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах — коровье молоко, маргарин и др.), этилового спирта (в алкогольных напитках) и т. д.
      Всем перечисленным показателям  присущи определенные значения, которые делятся на оптимальные, действительные, регламентированные, предельные и относительные.
      Оптимальное значение показателя — значение, позволяющее достичь наиболее полного удовлетворения части потребностей, которые обусловливает данный показатель. Например, оптимальное значение показателя «внешний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской, чистой и сухой поверхностью без повреждений.
      Действительное значение показателя — абсолютное значение, определяемое однократным или многократным его измерением. Например, при оценке качества двух образцов сливочного масла определено содержание жира соответственно — 80,5 и 82,5%. Полученные результаты являются действительными значениями показателя жирности масла.
      Относительное значение показателя — значение, определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентированному значению того же показателя.
— Уровень качества товаров — относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовыми значениями тех же показателей.
—Технический уровень качества — относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно-технические достижения в этой области. Показатель технического уровня качества применяется обычно для характеристики сложнотехнических товаров.
      Регламентированное значение показателя — значение, установленное действующими нормативными документами. В соответствии с действующим государственным стандартом содержание (массовая доля) жира в сливочном масле Вологодское должно быть не менее 82%. Указанное значение является одновременно и регламентированным, и предельным.
      Предельное значение — значение показателя качества, превышение или снижение которого регламентируется как несоответствие действующему НД.
     Предельное  значение показателей качества может быть или минимальным, или максимальным, или диапазонным.
Минимальное предельное значение показателей применяется в тех случаях, когда показатель способствует улучшению качества.
Максимальное предельное значение используется для показателей, ухудшающих качество, если установленные пределы будут завышены.
Диапазонное предельное значение устанавливаются в тех случаях, когда и превышение, и понижение регламентированных пределов вызывают ухудшение качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.