Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Потребительские свойства товаров. Обувь кожаная: классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание: 

Содержание             2
    Потребительские свойства товаров. Номенклатура показателей
качества товаров.            3
    Обувь кожаная: классификация, мода, состояние и перспективы российского производства и рынка.        8
Список литературы          12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Потребительские  свойства товаров.  Номенклатура показателей  качества товаров. 
 

     Потребительские свойства — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров.
     Номенклатура  потребительских  свойств и показателей  — совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути, эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.
     Номенклатура потребительских свойств и показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие группы и подгруппы. (см. прилож. А рис 1).
     Рассмотрим  подробнее каждую из указанных групп и подгрупп.
    Назначение — способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.
     Свойства назначения подразделяют на подгруппы:
      Свойства функционального назначения (функциональные свойства) – отражают способность товаров выполнять их основные функции и удовлетворять основные потребности.
      Свойства социального назначения — способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показатели свойства социального назначения зависят от многих факторов (направление моды, стиля, сезонности товара).
      Свойства классификационного назначения — способность некоторых свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства (химический состав и отдельные вещества, функциональные свойства и др.)
    Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.
В зависимости  от критерия надежности различают следующие подгруппы свойств:
      Долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта
      Безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.
      Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.
      Сохраняемость — способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока. Если же эти потери происходят, они должны быть экономически оправданны.
        Эргономические свойства способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими (психолого-физиологическими) характеристиками потребителя.
          Антропометрические свойства — способность изделия и его деталей соответствовать размерам, форме, массе потребителя.
          Физиологические свойства — способность товаров обеспечивать соответствие особенностям органов чувств человека.
          Психологические свойства — способность товаров обеспечивать душевный комфорт потребителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара.
          Органолептические (психолого-физиологические) свойства — способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям и запросам потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.
    Эстетические свойства — способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека. Эстетические свойства вещей изучает эстетика — наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художественном творчестве и жизни.
Подгруппы эстетических свойств представлены в приложении А рис. 2.
      Внешний вид — комплексный показатель, включающий форму, цвет, состояние поверхности, иногда целостность.
      Форма — характеризуется геометрическими параметрами. На восприятие формы большое влияние оказывает соотношение размеров.
      Цвет — определяется световыми волнами определенной длины, воспринимаемыми глазом человека.
      Состояние поверхности — зависит от состава и структуры веществ или материалов, входящих в товары или упаковку. По степени значимости для эстетического восприятия этот показатель уступает форме и цвету. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая и т. п.), текстуре, наличию выступающих деталей.
      Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных, единство стилевого решения всех частей изделий.
      Совершенство производственного исполнения изделия — определяется тщательностью покрытия и отделки поверхности, чистотой выполнения сочленений, информационных знаков, упаковки.
      Дизайн — способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические, социальные и иные потребности за счет их художественного конструирования. Удовлетворение многообразных потребностей и в первую очередь эстетических достигается путем рационального сочетания показателей внешнего вида (формы, цвета, состояния поверхности и т. п.) с размерами и показателями функциональных и эргономических свойств.
      Стиль — способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретного сегмента потребителей мироощущением.
      Мода — способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный, ограниченный период. Основополагающими признаками, характеризующими это свойство, являются единичные показатели внешнего вида: форма изделий в целом и/или отдельных его частей (например, заостренная, округлая или квадратная форма носка обуви), цвет и/или цветовая гамма (особенно это характерно для одежды, обуви — модный цвет сезона), состояние поверхности, в том числе деталей оформления (например, наличие рюшек на платьях, блузках, фурнитуры на обуви, мебели и т. п.), наличие или отсутствие отдельных функциональных деталей (например, задника у обуви, рукавов, поясов — у одежды). Названные показатели моды обеспечиваются путем подбора наиболее пригодных видов сырья, материалов и разработки определенной конструкции.
        Экологические свойства (экологичность)способность товаров оказывать воздействие на безопасность окружающей среды при их производстве, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации).
        Безопасность — обеспечение биологической, механической, электрической, пожарной и др. видов безопасности при эксплуатации или потреблении товаров.
     Безопасность  делится на следующие подгруппы:
          химическая – означает, что продукция не выделяет токсические вещества опасные для потребителя;
          механическая – характеризует степень защиты потребителя от различных механических воздействий;
          радиационная – характеризует степень защиты потребителя от воздействия радиационных элементов;
          электрическая – характеризует степень защиты потребителя от воздействия электрических полей, возникающих при эксплуатации различных видов товаров;
          биологическая – означает отсутствие недопустимого риска вследствие воздействия на потребителя микро-, макроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности;
          термическая – характеризует степень защиты потребителя от воздействия высоких температур при эксплуатации и потреблении товаров;
          пожарная – характеризует степень защиты потребителя от потенциальной опасности, связанной с возгоранием товаров при их эксплуатации, хранении и потреблении.
 
     Теперь  более подробно рассмотрим показатели качества товаров.
     Показатель  качества — количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показатели качества являются физическими и/или нефизическими величинами. Физические величины (длина, масса и плотность и т. п.) могут измеряться количественно и качественно. Каждый показатель имеет наименование и значение.
     Наименование  показателя служит качественной характеристикой товара (например, массовая доля сахара в соке).
     Значение  показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности), например, 12% сахара в соке. Значение показателя применяется для установления соответствия или несоответствия товара определенным требованиям или для констатации результатов измерений.
     Показатели  качества по наименованиям делятся  на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные) или от назначения (базовые и определяющие). Классификация показателей качества и их значений см. приложение А рис.3.
    Единичные показатели показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность.
    Комплексные показатели — показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба — комплексный показатель, состоящий из нескольких единичных показателей: цвет, пористость, эластичность и др.
    Интегральные показатели — показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление.
    Базовые показатели показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.
    Определяющие показатели — показатели, имеющие решающее значение при оценке, качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели — внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов; физико-химические показатели — массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах — коровье молоко, маргарин и др.), этилового спирта (в алкогольных напитках) и т. д.
      Всем перечисленным показателям  присущи определенные значения, которые делятся на оптимальные, действительные, регламентированные, предельные и относительные.
      Оптимальное значение показателя — значение, позволяющее достичь наиболее полного удовлетворения части потребностей, которые обусловливает данный показатель. Например, оптимальное значение показателя «внешний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской, чистой и сухой поверхностью без повреждений.
      Действительное значение показателя — абсолютное значение, определяемое однократным или многократным его измерением. Например, при оценке качества двух образцов сливочного масла определено содержание жира соответственно — 80,5 и 82,5%. Полученные результаты являются действительными значениями показателя жирности масла.
      Относительное значение показателя — значение, определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентированному значению того же показателя.
— Уровень качества товаров — относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовыми значениями тех же показателей.
—Технический уровень качества — относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно-технические достижения в этой области. Показатель технического уровня качества применяется обычно для характеристики сложнотехнических товаров.
      Регламентированное значение показателя — значение, установленное действующими нормативными документами. В соответствии с действующим государственным стандартом содержание (массовая доля) жира в сливочном масле Вологодское должно быть не менее 82%. Указанное значение является одновременно и регламентированным, и предельным.
      Предельное значение — значение показателя качества, превышение или снижение которого регламентируется как несоответствие действующему НД.
     Предельное  значение показателей качества может быть или минимальным, или максимальным, или диапазонным.
Минимальное предельное значение показателей применяется в тех случаях, когда показатель способствует улучшению качества.
Максимальное предельное значение используется для показателей, ухудшающих качество, если установленные пределы будут завышены.
Диапазонное предельное значение устанавливаются в тех случаях, когда и превышение, и понижение регламентированных пределов вызывают ухудшение качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.