На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ понятия правового сознания, рассмотрение видов, структуры и порядка формирования, уровней проявления правового нигилизма, идеализма, правового воспитания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. .3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОСОЗНАНИЕ
      Правосознание в системе форм общественного сознания….5
      Структура правосознания…………………………..………...10
      Виды правосознания..………………………………………....14
      Функции правосознания…….………………………………..18
      Правовая культура……………………………………………22
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
        2.1.  Проблемы правосознания…………………………………..28
        2.2.    Особенности правосознания в современной России……35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……40
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...42  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
     Правосознание представляет собой основу правовой жизни, как отдельного государства, так и всего общества в целом. Оно возникло на заре развития человечества вместе с формированием государства  в раннеклассовых обществах и  развивалось вместе с ним.  На правосознание как одну из форм общественного  сознания оказывают воздействие  социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано  и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.
     Тема  настоящей работы имеет значительную актуальность, обусловленную некоторыми факторами.
     Во-первых, в современных условиях построения в России правового государства,  важнейшим признаком, показателем  его становления, выступает состояние  правового сознания общества.
     Во-вторых, без знания менталитета и закономерностей функционирования правосознания реформаторские усилия государства не могут быть успешными.
     В-третьих, распространение юридической неграмотности  и правового нигилизма, царящих  во всех сферах жизни: от сферы повседневных отношений до деятельности высших законодательных  органов государства,  от центрального управленческого аппарата до самодеятельности местных властей.
     В-четвёртых, проблема непоследовательности и несформированности системы правового воспитания и обучения населения, в частности - молодого поколения.
     Данная  тема также интересна и важна  с точки зрения выбранной мною сферы деятельности, т.к. любой юрист  должен сам обладать высоким уровнем  правового сознания и правовой культуры. Это необходимо ему в первую очередь  для профессиональной деятельности, для профилактики правонарушений, а также для формирования правовой культуры населения и положительного отношения граждан к праву.
     Исходя  из всего вышесказанного о приоритетности проблемы правового сознания, можно  сформулировать цель и задачи данного  исследования, проведенного в рамках выбранной темы.
     Целью настоящей работы является изучение и анализ понятия правового сознания,  рассмотрение видов, структуры и  порядка формирования, уровней проявления правового нигилизма, идеализма, правового воспитания, а также выделение основных проблем правового сознания и возможных путей их решения.
     Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
      Дать понятие правосознанию и определить его место в системе форм общественного сознания;
      Изучить структуру, виды и функции правосознания;
      Разобрать понятие правовая культура;
      Проанализировать основные проблемы формирования и повышения правосознания в России.
     Предмет курсовой работы - нормативные правовые акты, касающиеся определения правовых границ правосознания, а также концепции, идеи, теории ученых и практиков, занимающихся проблемами правового сознания.
     Структура курсовой работы представляет собой следующее: введение; две главы, причем первая глава состоит из четырёх параграфов, а вторая - из двух; заключение; список использованной литературы.
     Таким образом, выбранная нами тема является актуальной и нуждается в исследовании. 
 
 

    
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВОСОЗНАНИЕ
      ПРАВОСОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
     Общественное  сознание в научной литературе  определяется  как  особая  форма  отражения  объективной  действительности,  осуществляемая  человеком.  Сознание человека, отражая объективные потребности общественного развития, является предпосылкой и регулятором поведения человека. Роль сознания в регуляции поведения человека следует понимать широко: речь идет не только о регуляции поведения отдельно взятого индивида; регулятивная роль сознания – это его воздействие на всю социальную систему, в пределах которой складываются определенные общественные отношения, направление деятельности данной системы.
     Формы общественного сознания  существуют  в  своем  единстве,  как  одно  целое  — активное отражение общественного  бытия. Среди  форм  общественного  сознания выделяют  правовое  сознание,  политическое   сознание,   нравственное   или моральное сознание, религиозное  сознание,  философское  сознание  и  другие. Эти формы сознания существуют в тесной связи. Поэтому  при рассмотрении правосознания  следует  учитывать тесное взаимосуществование  всех  форм  общественного сознания1.
     В процессе взаимодействия людей в обществе сталкиваются различные интересы, установки, различная направленность целей и воль. Создание системы норм и ценностей – необходимое условие существования общества. Общественное сознание из множества повторяющихся поступков и действий отбирает те, которые отражают социально значимые тенденции, потребности социальной группы, страты либо общества. В результате такого отбора создается модель поведения, которая с необходимостью должна осуществляться в том или ином обществе, группе, страте, формируется система норм и ценностей как указатель должного поведения члена той или иной социальной общности.
     Какие бы вопросы ни исследовала юридическая наука, в конечном итоге цель этого изучения в раскрытии сущности поведения, деятельности индивидов, социальных групп, классов, общества в целом. Причем из всей совокупности общественных отношении юридическая наука обращает внимание, прежде всего на сферу государственно-правовых отношений, изучая структуру сознания и поведения людей именно в этой области. Проблема правосознания как субъективного фактора, определяющего деятельность людей в государственно-правовой сфере, дает ключ к пониманию характера этих общественных отношений и деятельности людей.
     Будучи  специфической формой сознания, правовое сознание имеет особый предмет  отражения   и   объективного   воздействия.   Предметом   отражения правосознания    являются    окружающая     юридическая     или     правовая действительность.  В  юридическую  действительность  входят  правоотношения, юридические  нормы,  правовые  явления,  механизм  правового  регулирования, поступки людей в  сфере права и  т.д.,  одним  словом,  все,  что  связано  с правом.  В  юридическую  действительность   включают   и   те   общественные отношения,  которые  нуждаются  в  правовом  регулировании.  Это   возникает вследствие объективных  свойств  присущих  законодательству  и  общественным отношениям соответственно статичностью и динамичностью.
            Так же  специфичным  для   правосознания  является  способ  отражения юридической действительности.  Осознание  правовых  явлений   жизни  общества осуществляется  посредствам  специальных   юридических  категорий.  Категории  правосознания – это наиболее  общие  понятия,  с  помощью   которых  общество оценивает   юридическую   действительность.   Основными,   присущими   только  правовой форме общественного  сознания, являются категории юридических   прав, юридических  обязанностей  и   законности.   На   основе   этих   категорий правосознание  оценивает  поведение   субъектов   права,   как   правомерное (соответствующее правам, обязанностям и требованиям  законности,  вытекающие из норм права) и неправомерным (противоречащее обязанностям  или  нарушающее права,  вытекающие  из  правовых  норм).  Законность,  юридические  права  и обязанности  –  это  наиболее  общие  категории,  свойственные  любому  типу правосознания. Из  этих  категорий  развиваются  все  другие  более  сложные категории:  правосубъектность,  правопорядок,  правонарушение;   и   такие понятия,  как  правомерное  и  неправомерное,  законное  и  противозаконное, юридическое  и  неюридическое.  Категории  правового  сознания  не  являются неизменными. Их смысл и содержание зависит от  господствующих  политических, экономических, моральных, философских взглядов и воззрений в обществе.
     Правовое  сознание выступает как элемент  правовой  надстройки наряду  с  правом  и  правовыми  отношениями.  Право,   правосознание   и  правоотношения находятся в тесной связи друг с другом,  они  взаимодействуют  и даже взаимопроникают.
     В юридической науке нет единого  определения правосознания.
     И.Е. Фарбер определил правосознание как «совокупность правовых взглядов и чувств, обладающих нормативным характером и включающих в себя как знания правовых явлений, так и оценку с точки зрения классовой (или общенародной) справедливости, а также новые правовые требования, отражающие экономические и политические потребности и интересы общественного развития»2.
     По  мнению Е.А. Лукашевой, «правосознание – это взгляды, представления, мысли, чувства, настроения, выражающие понимание необходимости установления и функционирования определенного правового порядка в обществе»3.
     К.Т. Бельский пишет, что «это категория исторического материализма для обозначения той формы общественного сознания, которая отражает через призму классовых интересов противоречия общественного бытия, связанные с неравенством, и выражающаяся в системе правовых идей, теорий, взглядов и психологических форм, проявляющихся в общеобязательных правовых нормах, в групповом, индивидуальном и общественном правосознании»4.
     В.А. Щегорцов указывает, что «правосознание – это взгляды, идеи, мысли, представления, убеждения, ценностные ориентации людей, которые выражают знание, понимание и классовое осознание необходимости установления и функционирования определенного правопорядка в обществе, действующего права, отношение к его требованиям, проявляющееся в форме активных социально значимых действий в сфере общественных отношений, как урегулированных нормами права, так и требующих такого регулирования»5.
     И.А. Ильин в своей работе написал: "Правопорядок состоит в том, что  каждого из нас признают живым, самоуправляющимся  духовным центром, личностью, которая  имеет свободное правосознание  и призвана беречь, воспитывать и  укреплять в себе это правосознание  и эту свободу. В основе всякого  права, и правопорядка, и всякой достойной  государственной формы лежит  духовное начало: человек призван  к самостоятельности и самодеятельности в выборе тех предметов, перед которыми он преклоняется и которым он служит"6.
     Для Г.С. Остроумова правосознание – это «представления, понятия, идеи, выражающие потребности в опосредовании поведения людей государственно-правовой волей»7.
     А.К. Уледов под правосознанием понимает «совокупность взглядов, в которых выражается отношение людей о своих правах и обязанностях, о правомерности или неправомерности того или иного поведения»8.
     В.А. Чефранов пишет, что правосознание представляет собой «совокупность правовых идей и соответствующих им психологических форм, отражающих общественное бытие сквозь призму классовых отношений и воплощающихся в нормах права, выступающих как практическая сторона правового сознания, правовых теориях, правовых представлениях обыденного порядка, а также в групповых и индивидуальных правовых взглядах»9.
     Всё же большинство правоведов сходятся на том, что оно представляет собой сферу или область сознания, отражающую правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, социально-правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение (деятельность) людей в юридически значимых ситуациях.
     Таким образом, можно заключить, что правосознание – это форма общественного сознания, содержащая субъективное отношение индивида к правовой реальности и проявляющая себя в форме социально значимых действий и поступков человека. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. СТРУКТУРА ПРАВОСОЗНАНИЯ
     Правосознание по своей структуре, по внутреннему  строению представляет собой сложное  образование, в котором можно  выделить такие основные элементы, как правовая идеология, правовая психология и правовая мораль.
     Под правовой идеологией понимается совокупность правовых теорий, идей, взглядов на право, научных оценок, представлений о праве; систематизированное научное выражение правовых взглядов, идей, требований. В правовой идеологии отражение правовой жизни происходит на уровне ее теоретического, научного анализа и обобщения правовых явлений на основе глубоких юридических знаний. Содержание правовой идеологии обусловлен целым комплексом конкретно исторических факторов: достигнутым уровнем социально-экономического и культурного развития общества, сложившейся правовой системой и системой государственной власти, социальной структурой общества, национальными традициями и т.п.10
     Правовая  психология выражает психическое отношение  к праву и правовым институтам и включает следующие элементы:
     — общественный интерес, мотивы деятельности определенных социальных групп, вытекающие из их места в структуре общества;
     — психологический уклад, т.е. привычки, традиции, убеждения, свойственные социальным группам общества;
     — представления о праве, выработанные в социальных группах под влиянием их психического склада;
     — чувства, эмоции, настроения, связанные  с правом, присущие социальным группам;
     — способы формирования представлений (настроений, чувств, эмоций) — влияние, взаимовлияние, подражание, внушение.
     Правовая  психология включает в себя различного рода чувства, эмоциональные оценки, переживания по поводу функционирующего права, справедливого или несправедливого  применения правовых норм и т.д.11 Эти чувства выражают одобрение, удовлетворение в отношение справедливых законов, правопослушного поведения людей или, наоборот, - недовольство, гнев по поводу несправедливых законов, произвола чиновников, беззакония, совершаемых преступлений и т.д. Психологические элементы правосознания, таким образом, представляют собой эмоциональное восприятие права, которое может быть присуще отдельному человеку или обществу в целом.
     Правовая  психология возникает под непосредственным воздействием повседневных условий  жизни. Причем реакция на различные  правовые явления вырабатываются у  человека не только под влиянием особенностей его индивидуального сознания и  условий жизни, но и в результате его взаимодействия с другими  людьми. Правовая психология не поднимается  до уровня теоретических обобщений, не способна проникнуть глубоко в  сущность правовых явлений, но она является начальной формой правовой идеологии, её почвой формирования. 
     В качестве составного элемента правосознания  можно выделить правовую мораль. Это  представления людей о действующем  праве, его реализации и развития с точки зрения их моральных убеждений. Специфика правового сознания в  том и состоит, что оно воспринимает юридические явления через нравственные представления, требования о добром и справедливом. Именно с позиции  этих моральных принципов и требований правосознание оценивает правовые установления, правовую деятельность. 
     Через правовую мораль чаще всего психологические и идеологические элементы правосознания приобретают характер установки к определенному образу поведения.
     Содержащиеся  в правовой идеологии идеи и принципы являются одной из внешних форм (способов) социального контроля за деятельностью людей. Внутренними стимулами и регуляторами поведения человека являются его чувства и убеждения. Высшими формами психологической регуляции выступают мотивы правового поведения и воля. 
     Перечислим  отличия правовой психологии и идеологии. Правовая психология отражает правовую действительность на эмпирическом уровне: не как систему, а как некий набор не связанных фактов, которые воспринимает субъект. Правовая идеология наоборот, отражает правовую действительность как системное целое: на уровне присущих ей закономерностей, выходит за рамки жизненного опыта субъекта. Правовая психология быстрее реагирует на изменения в правовой действительности (сфере), т. к. субъект эти изменения испытывает непосредственно на себе. Правовая же идеология медленнее, потому что для глубокого изучения требуется время.
     Но  всё же правовая психология и идеология тесно связаны друг с другом. Если правовая идеология отделяется от правовой психологии, то она лишается эмпирической базы и становится схоластической, без жизненного опыта она будет неверной, оторванной от реальности, т. е. правовое сознание индивида никогда не выйдет из рамок своего опыта и никогда не объяснит те факты, с которыми она (правовая психология) сталкивается. Правовая психология наиболее важный показатель практической реализации правовых принципов, теорий, концепций, и если эти принципы реализуются без учета правовой психологии, то они обречены на гибель и неисполнение.
     Только  в единстве эти две сферы правосознания  всесторонне отражают общественное бытие и оказывают активное воздействие  на всю социальную жизнь общества. 
 

    1.3. ВИДЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ
     Для понимания того, что есть правосознание, имеет смысл рассмотреть его  разновидности.
     Основаниями разделения правосознания на виды можно  взять уровень осознания необходимости  права, глубину проникновения в  сущность права и правовых явлений  в обществе, которые позволят дать его качественную характеристику. Основными считаются два основания. Первое основание для классификации, в зависимости от субъекта, который обладает правовым сознанием. И по этому основанию выделяют индивидуальное, групповое и правовое сознание общества.
     Многие  ученые считают, что существует два этапа существования общественного правосознания. Первый этап связан со становлением общественного сознания, второй же связан с влиянием общественного правового сознания на становление правосознания личности. Т.е. первый этап связан с формированием правового сознания общества и формирует его индивидуальное сознание. Ведь по сути дела общественное сознание это есть нечто абстрактное, и оно представляет собой не один какой-нибудь мозг, а наиболее устоявшиеся идеи, представления, концепции по поводу права и его институтов. Общественное правовое сознание складывается из наиболее общего отражения юридической действительности, свойственного большей части общества. И когда общественное сознание существует в обществе, то новые индивиды, появляющиеся в данном обществе, принимают эти общие черты отражения правовой действительности, навязанные им существующим государством и правом, но не всецело. И тогда проявляется влияние общественного правового сознания на индивидуальное, то есть проявляется второй этап. В связи с этим и появляется разногласия у ученых: одни видят, что общественное сознание преобладает над индивидуальным, другие наоборот, что индивидуальное преобладает над общественным. Но не стоит идеализировать общественное и индивидуальное правовое сознание, т.к. общество не стоит на месте оно развивается и меняется.
     Вместе  с обществом развивается и  изменяется и общественное правовое сознание. А так как источником общественного правового сознания выступают наиболее общие идеи, представления, концепции о праве и его институтах, и последние формирует индивидуальное правое сознание, то здесь видим несомненное влияние индивидуального правового сознания на общественное.
     Индивидуальное  правовое сознание – это правовое сознание, которое принадлежит конкретному  индивиду. Оно появляется в результате включения человека в систему  общественных связей и осознание  им группового и общественного правового  сознания. Но общественное и групповое  сознание воспринимаются с учетом жизненного опыта индивида. Этот вид правосознания  уникален и неповторим, но имеет  конечное время своего существования, заканчивается со смертью индивида.
     Групповое правовое сознание – такое правосознание, которое свойственно отдельному человеческому коллективу. Возникает  у обособленной группы людей с  определенными специфическими потребностями  и интересами. И осознание правовой действительности преломляется через  их потребности и интересы, этим и отличается групповое от индивидуального  правового сознания12.
     В правовом сознании общества закрепляется типичные устойчивые взгляды на право  и его институты, существующие в  данном обществе. Лишь на этом уровне окружающая правовая действительность отражается в целом и всесторонне.
     Второе  основание, в зависимости от способа отражения; выделяют обыденное, теоретическое или научное правосознание. Особенностью этих способов является то, насколько они связаны или нет с использованием научной методологии.
     Обыденное правосознание происходит без использования  научной методологии. Этот вид правового  сознания присущ основной массе членов общества, поскольку они не имеют  специальной юридической подготовки. Обыденное правосознание представляет отражение правовых явлений на основе опыта индивида. Наибольшее значение здесь имеет психические формы  отражения, но не стоит отождествлять  с правовой психологией. В обыденном  сознании присутствуют элементы рационального  и логического, т.е. элементы правовой идеологии. Но так же этот вид правового сознания имеет разрозненный, хаотичный характер, наряду с правильными могут уживаться ошибочные взгляды и представления о праве и его институтах.
     Главной особенностью теоретического правового  сознания является то, что при отражении  правовой действительности активно  используется научная методология. Оно формируется на базе исследований и выражено в понятиях, идеях, концепциях отражающих юридические явления  на совершенно ином, более глубоком уровне. Итогом этого отражения является получение научных знаний. Но не стоит так же отождествлять научное  правовое сознание с правовой идеологией, т.к. присутствуют элементы чувственного, эмоционального сознания, такие как  интуиция и другие. В рамках правовой идеологии не всегда достигаются  научные знания, примером может служить  теологические концепции.
     Не  маловажно указать на взаимодействие обыденного и теоретического правового  сознания. Во-первых, общественное правовое сознание дает практическую, фактическую  базу для дальнейшего теоретического осознания и исследования. Во-вторых, теоретическое правосознание дает истинные научные знания, при усвоении которых индивидами повышается уровень  обыденного правового сознания.
    1.4. ФУНКЦИИ ПРАВОСОЗНАНИЯ
     Сознание  возникает в процессе любой деятельности и проявляется в ней. Поэтому  функции или назначение правового  сознания могут быть поняты из результатов  деятельности его субъектов13.
     Под функциями правосознания понимают взаимодействие правосознания с окружающей правовой действительностью. В литературе можно встретить большое число функций правового сознания. Но, по мнению некоторых ученых, существуют три основных функции - это познавательная, оценочная и регулятивная, которые тесно связаны с функциями права, а остальные функции - производные от них.
     Познавательная  функция связана с анализом общественной жизни, познанием социально-экономических  процессов под углом зрения их правового осознания. При осуществлении  этой функции, у индивида накапливается  определенный жизненный опыт в сфере  права, который осмысливается с  помощью оценочной функции. При  этом у индивида формируется внутреннее психологическое отношение к  отражаемой правовой действительности и тому запасу опыта, который он приобрел до этого.
     Здесь возникают у индивида правовые чувства, эмоции, настроения и навыки. Начинает свою работу регулятивная функция, которая проявляется в следующих факторах. Во-первых, с ней связано поведение человека в обществе. Индивид, руководствуясь всеми своими накопленными знаниями и жизненным опытом, совершает определенные действия и поступки. И в зависимости от того имеет ли он представление о праве и его институтах, индивид поступает правомерно или нарушает установленные правом запреты. Но не стоит идеализировать этот процесс, т.к. на поведение людей кроме правого сознания оказывает влияние и нравственное, политическое философское и другие виды сознания. Во-вторых, с регулятивной функцией связано создание правовых норм, т.е. позитивного права. В зависимости от уровня правового сознания зависит уровень юридической техники. В-третьих, с помощью этой функции правосознания индивид, в случае пробелов в законодательстве, может урегулировать свое поведение согласно принципам права, которые он знает благодаря правовому сознанию. В-четвертых, регулятивная функция позволяет координировать правовое регулирование с другими видами специального регулирования, такими как моральным, нравственным и другими. Иными словами правовое сознание позволяет определить границы действия правовых норм и социальных, и согласовать их действие в пересекающихся сферах действия, например в уголовном праве.
     Правосознание не просто и не только “отдельная часть” механизма правового регулирования. Оно пронизывает весь этот механизм, отражает его, воздействует на него в  целом. Правосознание выступает  в качестве идеологического и  социально-психологического фактора  функционирования всей системы правового  регулирования.
     В научной литературе социалистического  периода можно встретить целый  ряд функций, которые являются производными от трех вышеупомянутых функций. Это идеологическая функция, функция моделирования, воспитательная функция, правообразующая функция, прогностическая.
     Значение  идеологической функции определяется тем, что предметы отражения правового  сознания – государство и право  – это общественные явления, в  которых находят выражение глубокие общезначимые социальные процессы, такие  как, взаимоотношение личности и  общества, общественное разделение труда  и другие. Иными словами идеологическая функция служит определенной призмой, смотря через которую человек должен видеть то, что навязано государством, т.е. господствующим классом.
     Правосознание выполняет также функцию моделирования. Результатом действия функции правового  моделирования является формирование определенных моделей (правил) поведения, которые оцениваются правосознанием как должные, социально необходимые  для успешного развития общественных отношений. Функция правового моделирования  состоит в предвидении того, какие  нормы нужно применять и каким  образом поступать, чтобы, закрепленные в них права и обязанности  оказали наиболее эффективное воздействие  на развитие общественных отношений  в направлении, необходимом для  достижения конкретной правовой цели.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.