На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     «ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     (ЧитГУ)
     Институт  переподготовки и повышения квалификации
     Кафедра экономики 
 
 

     Курсовая работа
     На  тему: «Учет денежных средств на предприятии»
     По  дисциплине: Бухгалтерский учет в  отраслях 
 

                                            Выполнил: ст.гр. Мнз – 05
                                Гладышева Наталья
                                                                  Проверил: доцент кафедры экономики           
                        Деревцова О.М. 
 
 
 

                                                   Чита 2010
     Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1 Учет денежных средств на предприятии………..………………………….5
1.1 Учет  кассовых операций……………………………………………………5
1.2 Учет средств на расчетном, текущем и других счетах…………………12
1.3 Правовое  регулирование денежного обращения…………………………19
2 Учет денежных средств на примере ООО «Наше предприятие»…………………………………………………………………..22
2.1 Характеристика  предприятия…………………………………………….22
2.2 Учет  кассовых операций ООО «Наше предприятие»…………………..25
2.2.1 Инвентаризация  кассы…………………………………………………..32
2.3 Учет  денежных средств на расчетном  счете ООО «Наше предприятие»……………………………………………………………………34
2.4 Учет денежных средств на специальных счетах организации…………40
3 Совершенствование учета денежных средств ООО «Наше предприятие»…………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………..45
Список использованных источников…………………………………………..46
Приложение  А…………………………………………………………………..47
Приложение  Б…………………………………………………………………..48
Приложение  В………………………………………………………………….49
Приложение  Г…………………………………………………………………..50
Приложение  Д……………………………………………………………………51
Приложение  Е…………………………………………………………………..52
Приложение  Ж………………………………………………………………….53
Приложение  З…………………………………………………………………..54
Приложение  И……………………………………………………………..55
Приложение  К……………………………………………………………..56
Приложение  Л……………………………………………………………..57
Приложение  М…………………………………………………………….58
Приложение  Н……………………………………………………………..59 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком
     С момента создания предприятия у  него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.
     В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости  на всей территории Российской Федерации  является рубль.
     Согласно  п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса  Российской Федерации расчеты между  юридическими лицами, а также расчеты  с участием граждан, связанные с  осуществлением ими предпринимательской  деятельности, производятся в безналичном  порядке. Расчеты между этими  лицами могут производиться также  наличными деньгами, если иное не установлено  законом.
     Денежные  средства организаций находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов на счетах в  банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых  книжках и т. д.
Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
    своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
    оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
    контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
    контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
    своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.
   Своевременная информация о временном высвобождении денежных средств дает возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.  
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Учет денежных средств на предприятии
    1.1 Учет кассовых операций
   Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40); (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций).
   Для осуществления расчетов наличными  деньгами (выдачи заработной платы, денег  на командировочные расходы и  т.п.) предприятие должно иметь кассу. Помещение кассы должно быть специально оборудовано для обеспечения  сохранности денежных средств.
   Кассовые  операции выполняет отдельный работник предприятия — кассир. После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. При небольшом объеме движения денежных средств в кассе обязанности кассира целесообразно возложить на одного из работников в порядке совмещения.
   Предприятие может иметь наличные деньги в  кассе в пределах, устанавливаемых  банком, обслуживающим это предприятие  по согласованию с его руководителем  в соответствии с банковскими  правилами.
   Наличные  деньги в размерах, превышающих, установленные  банком пределы могут храниться  только в период выплаты заработной платы, но не дольше трех дней.
Кассовые  операции проводятся в следующем  порядке:
    оформление первичных документов по приходу и расходу;
    регистрация первичных документов в журнале регистрации;
    записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;
    сдача в бухгалтерию (бухгалтеру) отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.
   Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, выдача наличных денег — по расходным кассовым ордерам или по другим документам, оформленным надлежащим образом. Такими документами могут быть платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и т.п. Сдача наличных денег в банк происходит по объявлениям на взнос наличными.
   Приходные ордера подписывает главный бухгалтер  или лицо, им уполномоченное, а расходные  ордера — руководитель организации и главный бухгалтер или лица ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
   Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами  или шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машине. Подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
   Оплата  труда, выплата пособий по социальному  страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
   На  титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия  или лиц на это уполномоченных.
   Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные  на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после  их выдачи. Регистрация приходных  и расходных кассовых документов может осуществляться с применением  средств вычислительной техники. При  этом в «Вкладной лист журнала  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров», составляемой за соответствующий  день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.
   Все поступления и выдачи наличных денег  предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет  только одну кассовую книгу, которая  должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или  мастичной печатью.
   Записи  в кассовой книге ведутся в 2-х  экземплярах через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом  кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
   Подчистки и неоговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.
   Записи  в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или  выдачи денег по каждому ордеру или  другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число  и передает в бухгалтерию в  качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и  расходными кассовыми документами  под расписку в кассовой книге.
   Контроль  за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера предприятия.
   Выдача  денег из кассы, не подтвержденная распиской  получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его  документе, в оправдание остатка  наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход  предприятия.
   На  каждом предприятии в сроки, установленные  руководителем предприятия, но не реже одного раза в месяц, а также при  смене кассиров производится внезапная  ревизия кассы с полным полистным  пересчетом денежной наличности и проверкой  других ценностей, находящихся в  кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными  учета по кассовой книге.
   В настоящее время Центральный  банк Указанием от 14.11.2001г. №1050-У  «Об установлении предельного размера  расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» установил в  Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами в сумме 60 тысяч рублей.
   Расчеты с участием граждан, не связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности, могут производиться  наличными деньгами (статья 140) Гражданского кодекса РФ без ограничения суммы  или в безналичном порядке.
   На  территории Российской Федерации в  обязательном порядке всеми организациями  и индивидуальными предпринимателями  при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт в  случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в  соответствии с Федеральным Законом  от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт»  используется контрольно-кассовая техника.
   За  нарушение требований Закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» применяются  штрафные санкции на основании ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ: к организациям: от 300-кратной до 400-кратной величины установленного размера минимальной  месячной оплаты труда в зависимости  от характера нарушения; к гражданам - в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; к должностным лицам - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
   Учет  кассовых операций ведется на счете  «Касса», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия (см. «Организация бухгалтерского учета» — «Счета бухгалтерского учета») имеет номер 50.
Счет 50 «Касса» является активным, то есть увеличивается по дебету. Его структура  выглядит следующим образом:

Например, операции, записанные во фрагменте  кассовой книги, приведенном выше, отражаются на счете «Касса» следующим образом:

     При ведении бухгалтерского учета используется метод, именуемый двойной записью: сумма хозяйственной операции записывается дважды — в дебет одного счета и в кредит другого счета (счета-корреспондента).
Отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета называется бухгалтерской  проводкой.  
 
 
 
 

Таблица 1.1 - Основные проводки, отражающие кассовые операции и операции с денежными документами

     Номера  счетов в таблице приведены в  соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 № 94н. (с изменениями  от 7 мая 2003 г.).  

1.2 Учет средств на расчетном, текущем и других счетах
     В соответствии с п.3 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации безналичные  расчеты производятся через банки, иные кредитные организации (далее — банки), в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
     Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу  сырья, материалов, готовой продукции  и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др. К  нетоварным операциям относят расчеты  с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями  и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
     Расчетные документы принимаются банком к  исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке. Расчетные документы  по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями  от имени юридического лица, подписываются  лицами, уполномоченными этим юридическим  лицом.
     Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования  юридического лица, принимаются к  исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати.
Пунктом 1.2. Положения 2-П допускается использование  при безналичных расчетах:
    платежных поручений;
    чеков;
    аккредитивов;
    инкассовые поручения;
    платежные требования.
Расчетные документы на бумажном носителе оформляются  на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор  управленческой документации ОК 011-93 (класс  «Унифицированная система банковской документации»).
     Платежное требование-поручение  представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании  направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных  документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных  работ, оказанных услуг.
     Плательщик  обязан представить в банк платежное  требование — поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.
     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов.
     Предприятие ежедневно или в другие установленные  банком сроки получает от банка выписку  из своих счетов с приложением  копий документов, на основании которых  зачислены или списаны средства.
     Выписка из расчетного счета — второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об одной особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания — по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятиями.
     Учет  движения средств на банковских счетах предприятия ведется на активных счетах 51 «Расчетные счета», (движение валютных средств учитывается на счете 52 «Валютные счета» и будет  рассмотрено в следующей брошюре).
     Помимо  счетов 51, 52 Планом счетов предусмотрено  использование счета 55 «Специальные счета в банках».
     Счет 55 «Специальные счета в банках»  активный и предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в российской и  иностранных валютах, находящихся  на территории страны и за рубежом  в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
К счету 55 «Специальные счета в банках»  могут быть открыты субсчета:
55-1 «Аккредитивы», 
55-2 «Чековые  книжки» 
55-3 «Депозитные  счета» и др.
На субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.
     Порядок осуществления расчетов в форме  аккредитивов регулируется Центральным  банком Российской Федерации.
     Зачисление  денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту  счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков»  и других подобных счетов.
     Принятые  на учет по счету 55 «Специальные счета  в банках» средства в аккредитивах списываются по мере использования  их (согласно выпискам банка), как правило, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления банком на тот счет, с которого они  были перечислены, отражаются по кредиту  счета 55 «Специальные счета в банках»  в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы»  ведется по каждому выставленному  предприятием аккредитиву.
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается  движение средств, находящихся в  чековых книжках.
     Порядок осуществления расчетов по чековым  книжкам регулируется правилами  банков.
     Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту  счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Краткосрочные кредиты банков»  и других подобных счетов. Суммы  по полученным в банке чековым  книжкам списываются по мере оплаты выданных предприятием чеков, т.е. в  суммах погашения банком предъявленных  ему чеков (согласно выпискам банка), с кредита счета 55 «Специальные счета  в банках» в дебет счетов учета  расчетов (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.). Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 «Специальные счета в  банках»; сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать  сальдо по выписке банка. Суммы по возвращенным в банк чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту  счета 55 «Специальные счета в банках»  в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
     Контроль  за движением средств в чековых  книжках, выданных под отчет работникам предприятия для расчетов с предприятиями — кредиторами, ведется оперативно.
     Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки»  ведется по каждой полученной чековой  книжке.
     На  субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается  движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете производятся обратные записи.
     На  отдельных субсчетах, открываемых  к счету 55 «Специальные счета в  банках», учитывается движение обособленно  хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений). В частности, средства, поступившие на содержание социальных учреждений (детского сада, яслей и др.) от родителей, иных пользователей  и из прочих источников; средства на финансирование капитальных вложений, аккумулируемые и расходуемые по просьбе предприятия с отдельного счета; субсидии правительственных  органов и т.д.
     Наличие и движение денежных средств в  иностранных валютах учитываются  на счете 55 «Специальные счета в  банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о  наличии и движении денежных средств  в аккредитивах, чековых книжках  и т.п. на территории страны и за рубежом.
Счет 57 «Переводы в пути» активный и  предназначен для обобщения информации о движении денежных средств (переводов) в валюте Российской Федерации и  иностранных валютах в пути, т.е. денежных сумм (преимущественно торговая выручка), внесенных в кассы банков, сберегательные кассы или кассы  почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет предприятия, но еще не зачисленных по назначению.
Основанием  для принятия на учет по счету 57 «Переводы  в пути» сумм (например, при сдаче  выручки) являются квитанции учреждений банка, сберегательной кассы, почтового  отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
Таблица 1.2 - Основные проводки, отражающие состояние банковских счетов предприятия:
 
 

     1.3 Правовое регулирование  денежного обращения
     В соответствии с Конституцией РФ проведение в стране денежной политики возложено  на Правительство РФ, которое часть  своих полномочий передает Центробанку  России и Государственному таможенному  комитету РФ. При организации бухгалтерского учета денежных средств и расчетов следует руководствоваться следующими нормативными актами:
    Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ);
    Законом РФ от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
    Гражданским кодексом РФ;
    Налоговым кодексом РФ;
    Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
    Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24.03.2000 г.);
    Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 7.05.03 № 38н);
    Положением Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденным 3 октября 2002 г. № 2п;
    Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка РФ от 22 сентября 1993 г. № 40;
    Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»;
    Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н;
    Положением по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденным Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н;
    Инструкцией Банка России №91-И, ГТК России № 01-11/28644 от 4 октября 2000 г. «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров»;
    Инструкцией Банка России №86-И, ГТК России № 01-23/26541 от 13 октября 1999 г. «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров»;
    Федеральным законом РФ от 31 мая 2001 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»;
    Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденными Приказом Минфина России от 24 декабря 1998 г. № 68н;
    Постановлением ФКЦБ России от 11 августа 1998 г. № 31 «Об утверждении Положения о ежеквартальном отчете эмитента эмиссионных ценных бумаг»;
    Инструкцией Банка России от 12 октября 2000 г. № 93-И «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведения операций по этим счетам»;
 
 
     
    Положением  по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г
    № 126н. [2, с.262] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2 Учет денежных средств на примере ООО «Наше предприятие»
     2.1 Краткая характеристика предприятия
     ООО «Наше предприятие» является обществом с ограниченной ответственностью. Создано 19.09.2003г. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в «Читинское ОСБ №8600 г.Чита». Основными учредителями ООО «Наше предприятие» являются два физических лица.
     Торговая  фирма «Наше предприятие» - это сеть непродовольственных специализированных магазинов, осуществляющих розничную торговлю и предназначенных для обслуживания населения и предоставления максимального выбора товаров и услуг.
     Юридический адрес организации: 672000, г. Чита, ул. Лазо. ООО «Наше предприятие» действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона, учредительных документов общества, действующего законодательства Российской Федерации.
     Общество  создано в целях: получения прибыли, насыщения потребительского рынка  товарами, совершенствования рыночной инфраструктуры.
     Для достижения этих целей организация  осуществляет торгово-закупочную деятельность.
     К основным признакам, определяющим тип  магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. Тип здания - отдельно-стоящее одноэтажное, с подвальным помещением. Общая площадь  магазина равна 1080 кв.м., торговая площадь - 540 кв.м., складская - 540 кв.м.
     Данный  вид торгового здания обеспечивает: просторные торговые залы, удобную  планировку, рациональное направление  покупательских потоков, применение комплексной механизации работ, создание нормальных условий обслуживающему персоналу.
     Организация самостоятельно формирует свою учетную  политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления  постановки бухгалтерского учета. При  этом она руководствуется законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и  органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета. Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских  служб, но и всей организации.
     Структура управления является линейной. Для  таких структур характерна жесткая  централизация работы. С одной  стороны, это улучшает управляемость  всей структуры в целом, уменьшается  вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций. Но, с другой стороны, является ухудшением гибкости всей структуры, так  как для решения даже оперативных  вопросов необходимо согласование с  высшим руководством.
     Организационная структура ООО «Наше предприятие» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы магазину. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это могут быть кассиры-контролеры и в то же время продавцы-консультанты, заведующие отделами.
     Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением  хозяйственных договоров, ведет  учет и анализ движения товаров и  денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует  финансовый результаты, составляет бухгалтерские  отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, которому подчинены бухгалтер и кассир.
     ООО «Наше предприятие» специализируется на розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, а также алкгольной продукцией.
     Бухгалтерский учет в ООО «Наше предприятие» ведется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 года №34 н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н и в соответствии с принятой Учетной политикой.
     Бухгалтерия предприятия пользуется действующим  Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденного  Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н.
     Порядок создания, принятия и отражения в  бухгалтерском учете первичных  документов регламентируется Положением о документах и документообороте, разработанным в ООО «Наше предприятие». Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в реестрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
     Форма ведения бухгалтерского учета журнально-ордерная. 
 
 

     2.2 Учет кассовых  операций ООО «Наше предприятие»
     Учет  кассовых операций ООО «Наше предприятие» ведет в соответствии с Письмом ЦБ России №40 от 22 сентября 1993года «Порядок ведения кассовых операций в РФ» (с поправками и дополнениями).
     Для расчетов наличными денежными средствами ООО «Наше предприятие» имеет кассу. Для этих целей имеется специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Директором ООО «Наше предприятие» обеспечивается сохранность денежных средств в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка. Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятии хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который после окончания работы кассира закрывается ключом и опечатывается кассиром. Ключи от шкафа и печати хранятся у кассира.
     Размер  сумм наличных денег в кассе ограничен  лимитом. Расчет лимита кассы сдается  в банк ежегодно. Лимит кассы в  организации устанавливает Читинское ОСБ №8600 г.Чита на 2009 год он составил 30 тыс.руб. Наличные деньги сверх установленного лимита организация сдает в банк для зачисления на расчетный счет. Сверх установленных норм наличные деньги хранятся в кассе только в дни выплаты заработной платы, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. За нарушение установленного порядка предусмотрен штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной наличности.
     Для ведения кассовых операций в штате  ООО «Наше предприятие» предусмотрена должность кассира. После издания приказа о назначении на должность кассир должен под расписку ознакомиться с «Положением ведения кассовых операций в Российской Федерации», затем с кассиром заключают договор о полной материальной ответственности.
     Первичные документы по поступлению и расходованию денежных средств в кассе являются основой организации по операциям  с денежными средствами. Непосредственно  по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий  контроль за движением, сохранностью и  рациональным использованием денежных средств организации. Рассмотрим, как  организовано документальное оформление, поступление и расходование денежных средств в кассе ООО «Наше предприятие».
     Первичный учет денежных средств в кассе  организации
     Движение  наличных денежных средств в кассе  ООО «Наше предприятие» оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами (ф. КО - 1, ф. КО - 2), согласно типовых межведомственных форм первичных документов для предприятий и организаций, утвержденных Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с ЦБ РФ и Минфином РФ.
     В кассовых документах все реквизиты  заполнены четко и ясно, подчисток, помарок или исправлений не допускается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления.
     При получении приходных и расходных  кассовых ордеров кассир обязательно  проверяет: наличие и подлинность  на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере - подпись руководителя организации; правильность оформления документов; наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для  надлежащего оформления.
     Приходные и расходные кассовые документы  после получения или выдачи денег  подписываются кассиром, а прилагаемые  к ним документы погашаются штампом; приходные ордера - «Получено», расходные - «Оплачено», с указанием числа, месяца, года.
     Приходные, расходные кассовые ордера до передачи в кассу организации регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных документов, и документам присваивается порядковый номер. Журнал регистрации контролирует целевое назначение полученных и  израсходованных наличных денег  организации, позволяет проверить  полноту произведенных кассиром операций.
     Кассовая  книга ведется кассиром. Листы  в книге пронумерованы, прошнурованы и опечатаны печатью организации. На последней странице сделана надпись  «В настоящей книге пронумеровано  сорок восемь страниц» и проставлены  подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
     Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах. Второй экземпляр  отрывной и является отчетом кассира. Записи в кассовой книге производятся после получения или выдачи денег. Кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег  в кассе и передает в бухгалтерию  отчет с приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре). Кассовая книга заполняется ежедневно  с расчетом остатка на конец каждого  месяца.
     Организация ООО «Наше предприятие» хранит в своей кассе денежные средства только в пределах лимита, величина которого установлена по согласованию с обслуживающим его банком. Размер лимита зависит от среднедневной выручки (поступления), среднедневного расхода наличных денег, особенностей деятельности организации, режима работы. Вся денежная наличность сверх лимита сдается в банк.
     Заработную  плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы по платежным  ведомостям, подписанным руководителем  и главным бухгалтером организации. При получении денег рабочие  и служащие ООО «Наше предприятие» расписываются в платежной ведомости.
     По  истечении установленных сроков (3 рабочих дня с момента получения  денежных средств из банка) оплаты труда, пособий по социальному страхованию  кассир ООО «Наше предприятие» в платежных ведомостях напротив фамилий лиц, которым не выданы указанные суммы ставит штамп «Депонировано», составляет реестр депонированных сумм, в конце ведомости делает отметку о фактически выплаченных и подлежащим депонированию суммах, сверяет их с общим итогом и скрепляет своей подписью.
     Запись  в кассовую книгу кассир вносит по фактически выплаченным суммам и  ставит по ведомости штамп « Расходный  кассовый ордер № …» и дату. Бухгалтерия  ООО производит проверку отметок  кассира в платежных ведомостях, подсчетах и депонированных по ним  суммам. Депонированные суммы сдаются  в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.
     Регистром бухгалтерского учета, отражающим кассовые операции в ООО «Наше предприятие» является журнал - ордер № 1. В нем отражены кредитовые обороты по счету 50 «Касса». Во второй части журнала - ордера - ведомости № 1 отражаются дебетовые обороты по счету 50. Записи в журнал - ордер производятся итогами за день на основании расходной части отчетов кассира с приложением первичных документов. Первичные документы группируются по корреспондирующим счетам и однородным операциям общей суммой. Во всех случаях каждый отчет кассира занимает в журнале - ордере одну строку.
     В разделе дебетовых оборотов, в  разрезе корреспондирующих счетов, накапливаются обороты по счету 50 «Касса». Одновременно эти суммы  отражаются в соответствующих журналах - ордерах по кредитовому признаку. Записи по дебету счета делают аналогичный  путь, т.е. на основании кассира с  предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам. Остаток  средств в кассе показывают на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей используют данные об остатках средств, приведенные в отчете кассира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.