Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Музей государственной политической истории России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Актуальность исследования: Сегодня влияние политической сферы на жизнь общества велико. Каждый тем или иным образом участвует в политической жизни страны. Но мало кто задумывается над ее историей. Многие из нас, особенно наше поколение, живут исключительно настоящим, напрочь забывая о прошлом. Что же помогает людям приобщаться к историческому прошлому, напоминать о том, какая была политическая жизнь в прошлые века?
          Конечно же это энциклопедии, различные учебные пособия, документальные  и художественные фильмы, но гораздо интереснее увидеть вживую исторические документы, фотографии и другие свидетельства политической жизни страны того времени. В этом без труда может помочь Санкт-Петербургский Государственный музей политической истории России.
     Предмет исследования: Развитие и формирование Государственного музея политической истории России, значение его в современном российском обществе.
     Объект  исследования: Государственный музей политической истории России.
     Цели  исследования:
     1) раскрыть сущность и специфику работы Государственного музея политической истории России
     2) рассмотреть Государственный музей политической истории России, как способ связи современной политической жизни с ее историческим прошлым
     Задачи  исследования:
     1) изучить историю создания музея
     2) рассмотреть специфику, особенности данного музея
     3) выявить влияние Государственного музея политической истории России на общественное сознание 

     Методология исследования:
    Анализ научно-теоретической и научно-популярной литературы по выбранной теме.
    Опора на личный опыт (личное посещение музея)
    Опрос музейной аудитории по поводу того, что они думают о работе Государственного музея политической истории России.
    Практическая  значимость:
Исследование  данной проблемы дает возможность учащимся школ, гимназий, лицеев, ВУЗов сформировать целостное представление о политическом прошлом страны, а преподавателям оказывает помощь в учебной и  научно-исследовательской деятельности при подготовке учащихся в участии  в различных конференциях, фестивалях, а также при подготовке к ЕГЭ  по истории России.
       Структура исследования: Наша работа состоит из введения, четырех основных глав, каждая из которых включает в себя от одной до пяти подглав. Также в нашем исследовании имеется заключение, библиография или список использованной литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 История музея Политической истории России
      История создания
           Государственный музей политической истории России является преемником Государственного музея Революции (ГМР), созданного 9 октября 1919 года по постановлению Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов. Инициаторами создания музея выступили видные деятели партии большевиков, народнического движения, представители гуманитарной интеллигенции. В первую коллегию музея вошли Г.Е.Зиновьев, А.В.Луначарский, М.В.Новорусский, А.М.Горький, О.Ф.Ольденбург, В.И.Срезневский, П.Е.Щеголев. Официальное открытие музея состоялось 11 января 1920 года в залах первого и второго этажей Зимнего дворца.
           Государственный музей революции стал первым в стране историко-революционным музеем. Уже к середине 20-х годов он располагал уникальной коллекцией революционных знамен, ценнейшим собранием листовок различных политических партий, плакатами, вещественными реликвиями того времени. Филиалами музея в эти годы стали усадьба Аракчеева в Грузино, Трубецкой бастион Петропавловской крепости, Шлиссельбургская крепость, мемориальные музеи В.И.Ленина: музей-квартира на ул.Широкой, д.48; комната и кабинет в Смольном; «Сарай» и «Шалаш» в Разливе. В 1937 году все мемориальные музеи были переданы филиалу Центрального музея В.И.Ленина.
           Двадцать пять лет местом расположения Государственного музея революции был Зимний дворец. В 1955 году музею передаются два новых здания: особняки Кшесинской и Бранта. Особняк Кшесинской, созданный в 1904-1906 гг. по проекту известного архитектора А.И. фон Гогена для знаменитой балерины М.Ф.Кшесинской, – свидетель важных исторических событий. В марте - начале июля 1917 г. здесь находились Центральный и Петербургский комитеты РСДРП (б), а также Военная организация большевиков. Другой особняк также принадлежит к числу архитектурных памятников города. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора Р.Ф.Мельцера для крупного лесопромышленника барона В.Э.Бранта. В 1955-1957 гг. эти здания были соединены в один комплекс (архитектор Н.Н.Надежин), в котором разместился ГМР, преобразованный в Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции. Его открытие состоялось 5 ноября 1957 года. В 1972 году музей был передан в ведение Министерства культуры СССР и стал филиалом Центрального музея революции СССР.
          В конце 1970-х годов научный коллектив и администрация приступили к созданию принципиально новой концепции музея. Проект реконструкции музея 1981-1987 гг. и его технико-экономическое обоснование предусматривали создание нового музейного комплекса в три очереди. 5 ноября 1987 года была открыта первая очередь экспозиции, но уже в 1989 году было принято решение ее закрыть как не соответствующую реалиям времени, и разработать новую концепцию научной, экспозиционной и просветительной деятельности музея. За 1989-1992 годы коллектив без привлечения дополнительных средств осуществил поэтапную реэкспозицию во всех залах музея. Музей не только ни на один день не закрывал двери для посетителей, но и обеспечил экспозиционно-выставочный показ прежде никогда не освещавшихся тем в истории России. В соответствии с новой концепцией в августе 1991 года Министерством культуры СССР было принято решение о преобразовании статуса музея и переименовании его в        Государственный музей политической истории России. С 1992 года музей перешел под юрисдикцию Министерства культуры Российской Федерации.  
          Государственный музей политической истории России – один из немногих музеев, которые осуществляют документирование и экспозиционный показ процессов политической, экономической и социальной жизни общества в России XIX-XXI веков. 
По сути своей деятельности и уровню взаимоотношений с музеями России ГМПИР с полным основанием можно считать культурно-историческим, научно-методическим и консультационным центром федерального уровня.
 

       Здания музея, как архитектурные памятники XIX- начала XX веков.
        Особняк М.Ф. Кшесинской
          Особняк прима-балерины Мариинского театра Матильды Феликсовны Кшесинской построен в 1904-1906 гг. архитектором Александром Ивановичем фон Гогеном (по его проекту в Санкт-Петербурге был возведен, также, Музей А.В. Суворова в 1901-1904 гг.). Здание особняка Кшесинской привлекает свободной асcимметричной
композицией, строгой элегантностью, графической  четкостью, разнообразием форм и  богатой палитрой отделочных материалов; оно является своего рода эталоном стиля модерн. М.Ф. Кшесинская признана одной из наиболее ярких представительниц русской академической балетной школы. Ее танец отличался бравурностью, жизнерадостностью, кокетливостью, женственностью и в то же время виртуозной техникой и классической законченностью. В  это время, когда она была хозяйкой особняка, в нем бывали такие замечательные  деятели искусства начала ХХ века как Ф.И. Шаляпин, А.П. Павлова, С.П. Дягилев  и др. Посещали его и великие  князья Кирилл Владимирович, Константин Константинович и Андрей Владимирович Романовы. Близость М.Ф. Кшесинской к  членам царской семьи заставляет ее в дни Февральской революции 1917 г. покинуть особняк (в 1920 г. Кшесинская навсегда уезжает из России). Его  занимают солдаты Петроградского бронедивизиона, а затем в его помещениях разместился ряд революционных общественных организаций. Особняк становится одним из центров политической жизни революционного Петрограда. Здесь работали видные деятели партии большевиков: лидер партии В.И. Ленин, члены ЦК И.В. Сталин, Г.Е. Зиновьев и др. В ходе июльского кризиса 1917 г. большевистские организации были принуждены покинуть особняк, и в нем разместились войска Временного правительства. После октября 1917 г. в особняке размещался ряд государственных учреждений, а в 1937 г. особняк был передан Музею С.М. Кирова. В декабре 1954 г. Исполкомом Ленсовета был решен вопрос о размещении в особняке Кшесинской Государственного музея Великой Октябрьской социалистической революции, который в 1991 г. был переименован в Государственный музей политической истории России. Центральное помещение особняка - Белый зал, где балерина устраивала приемы. Зал выполнен в стиле классицизма с элементами русского ампира (вставки из искусственного мрамора, хрустальные люстры и бра, паркет и зеркала).
1.2.2 Особняк  В.Э. Бранта
        Особняк домовладельца и предпринимателя Василия Эмануиловича Бранта построен в 1909-1910 гг. по проекту крупнейшего петербургского архитектора - художника конца XIX- начала XX вв. Романа Федоровича Мельцера. Он демонстрирует собой своего рода взаимодействие нескольких стилистических направлений в архитектуре начала ХХ века
неоклассицизма, модерна и символизма (данное направление  представлено рельефными изображениями, украшающими особняк.
По проектам Р.Ф. Мельцера в нашем городе были также возведены особняк В.С. Кочубея (Фурштатская ул., 24, 1908-1910) и дворец великого князя Михаила Александровича (Английская наб., 54\ Галерная ул., 55, 1912-1913). Эти здания, как и особняк В.Э. Бранта, можно с уверенностью причислить к выдающимся достижениям архитектуры Санкт-Петербурга эпохи модерна. Владелец особняка, В.Э. Брант, являлся управляющим торговым домом "Брант Э.Г. и Ко", потомственным почетным гражданином Санкт-Петербурга, членом совета Петербургского учетного и ссудного банка. Он специализировался на торговле лесом, состоял членом правления Товарищества Беломорского лесного завода и директором Товарищества Кемских лесопильных заводов. В 1917 г., сразу после революции, В.Э. Брант уехал из России, а в его особняке был открыт детский интернат. В 1918 г. часть комнат особняка занимал М.И. Калинин, находившийся в то время на посту комиссара городского хозяйства Петроградской трудовой коммуны. Впоследствии здесь разместился городской комитет ВЛКСМ. С 1957 г. особняк В.Э. Бранта - часть музейного комплекса. В особняке Бранта сохранились парадный вход, главная мраморная лестница, необычайной красоты дубовая лестница с витражами. Стены украшены барельефами античной тематики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Миссия  и направления  деятельности
     Миссия  Государственного музея политической истории России :
    всестороннее представление музея и его роли в политической жизни России
    формирование целостного мировоззрения через осознание богатого политического прошлого нашей страны
     Специфика музея – сохранение исторических свидетельств как музейных объектов.
     Основными направлениями деятельности музея  являются: научно-исследовательская, экспозиционно-выставочная, культурно-просветительская, издательская и информационная. Особое внимание отдается научно-издательской деятельности. 

    2.1 Научно-издательская деятельность музея
          В связи с активной научно-издательской деятельностью музей выпустил следующие работы:
    «Судьбы людей. «Ленинградское дело».
     Спб.: Норма, 2009. Редакционная коллегия: канд. ист. наук Е.Г.Артемов, Е.К.Костюшева, канд. ист. наук А.М.Кулегин, канд. ист. наук А.П.Смирнов. Составитель: канд. ист. наук, зав. отделом Государственного музея политической истории России А.П.Смирнов.
     Иллюстрированное  научно-популярное издание посвящено  одной из трагических страниц  сталинской эпохи – пресловутому «Ленинградскому делу». Жертвами этого  сфабрикованного Сталиным и его  подручными «дела» стали не только почти все партийные и советские  руководители Ленинграда, возглавлявшие  оборону города в период Великой  Отечественной войны, сотни других ответственных работников разного  уровня в Ленинграде и других регионах страны, а также члены их семей  и родственники. Оно во многом обусловило превращение Ленинграда в «великий город с областной судьбой», а также негативно повлияло на всю дальнейшую судьбу страны. Многие документы, связанные с Ленинградским делом, до сих пор находятся под грифом секретности, а ряд обстоятельств остается предметом острых дискуссий современных историков и публицистов.
     В основе данного издания ранее  не публиковавшиеся материалы фондов ГМПИР, архивные документы, свидетельства  тех, кто стал жертвами «Ленинградского  дела». Книга адресуется историкам, студентам и преподавателям ВУЗов, а также всем интересующимся проблемами политической истории России XX столетия.
    Иллюстрированный путеводитель «История российского парламентаризма». Коллекция Государственного музея политической истории России.  
    СПб, 2006, 140 с. Тираж 1000 экз.

     Иллюстрированный  путеводитель по коллекции музея  об истории отечественного парламентаризма  вышел в свет в преддверии широкого празднования 100-летия открытия I Государственной  думы. В его состав вошли исторические очерки, обзоры систематизированных  комплексов музейных предметов, элементы каталога и около 200 цветных и  черно-белых иллюстраций.
     Музейная  коллекция включает в себя большое  количество книг, подлинных документов, фотографий и вещевых предметов. Такие из них, как колокольчик из зала пленарных заседаний Думы, картина В.В.Полякова «Торжественное открытие Государственной Думы», написанная в 1907 г., обширная коллекция рукописных анкет депутатов первой Думы, комплекс личных вещей видного перводумца князя С.Д.Урусова, личные вещи и рукописи наших современников – М.С.Горбачева, Е.Т.Гайдара, Г.В.Старовойтовой, А.А.Собчака и другие имеют высшую степень уникальности.
     Путеводитель  содержит разделы «Конституционные проекты XIX века», «Думская монархия 1906-1917 гг.», «Органы советской власти, выполнявшие  парламентские функции в 1917 – 1988 гг.», «Возрождение российского парламентаризма в конце XX – начале XXI вв.».
     Оригинальное  структурирование текста и его нестандартное  полиграфическое оформление делают путеводитель полифункциональным изданием, интересным и для научных исследователей, и для всех интересующихся политической историей России.
    Иллюстрированная книга «Изъятию не подлежит… Хранить вечно!»
     100-летие  коллекции Государственного музея  политической истории России. 1907 – 2007. 
СПб, 2007, 238 с. Тираж 1300 экз.

     В книге представлено 100 наиболее интересных и исторически значимых экспонатов из почти полумиллионной коллекции  Музея политической истории России. Издание знакомит читателя с богатством и многообразием музейного собрания. Краткие очерки рассказывают об истории  поступления уникальных предметов  в коллекцию ГМПИР, событиях далекого и недавнего прошлого, известных  личностях, которым ранее принадлежали эти реликвии.
     Книга включает в себя вступительные статьи, посвященные истории музея, его  коллекции, современным экспозициям  и выставкам; разделы: 1786 – 1861 гг., 1861 - 1916 гг., 1917 – 1922 гг., 1922 – 1941 гг., 1941 – 1945 гг., 1945 – 1985 гг., 1985 – 2007 гг., в которых  представлены экспонаты, отражающие соответствующие  периоды российской истории.
     В числе представленных раритетов: Литературный и политический журнал, преподнесенный Ее Величеству императрице Екатерине II Жозефом де Местром. 1791, 1792, 1793 гг.; Письмо Н.П.Огарева И.С.Тургеневу. Лондон. 1858 г.;Кандалы Н.Г.Чернышевского. 1864 – 1881 гг.; Проект воздухоплавательного прибора Н.И.Кибальчича. СПб, 1881 г.; Царская охота Александра III. Альбом с фотографиями. Спала, 1888 г.; Глобус, изготовленный М.В.Новорусским во время заключения в Шлиссельбургской крепости. 1894 г.; Юбилейный альбом С.Ю.Витте. СПб, 1902 г.; Письмо священника Гапона императору Николаю II. СПб, 8 января 1905 г.; Платье театральное М.Ф.Кшесинской. СПб, конец XIX – начало XX вв.; Следственный альбом «Смерть Григория Распутина-Новых». Петроград, 20 декабря 1916 г.; Портрет императора Николая II со следами штыковых ударов. Екатеринбург, 1896 г.; Панно «поезд в пути». Подарок И.В.Сталину к XVIII съезду ВКП9б0. 1939 г.; Портфель Г.Геринга, рейхсмаршала, главнокомандующего Военно-воздушными силами фашистской Германии. 1930-1940-е гг.; Спортивная малокалиберная винтовка, принадлежавшая Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову; Бинокль Н.С.Хрущева. 1960 г.; Видеокамера, с помощью которой было записано обращение М.С.Горбачева, Президента СССР к народу в «форосском плену». Август 1991 г. и многие другие.
     Книга рассчитана учащихся школ и вузов, преподавателей истории, работников музеев, для всех интересующихся историей России. Благодаря  высокому качеству полиграфии, многообразию иллюстраций и интересным текстам  книга может стать прекрасным подарком.
    Альбом «Фотолетопись».4 выпуска: 1894-1907 гг., 1907-1916 гг., 1917-1921 гг., 1922-1939 гг.
     Государственный музей политической истории России, СПб, 2000. Каждый выпуск «Фотолетописи» посвящен определенным периодам отечественной политической истории от 1894 г. до середины XX в.
     Уникальные  фотографии с пояснительными текстами представляют деятельность российских правящих кругов на переломных этапах развития России, органов власти, лидеров  политических партий, выдающихся реформаторов, историю российского парламентаризма, эпохи «великих реформ» и «великих потрясений», которыми так богата наша история XIX – XX вв., повседневную жизнь  рядовых жителей страны.
     Выпуски предваряются краткими вводными текстами, характеризующими очередные периоды  в целом.
     Издание адресовано в первую очередь тем, кто сегодня изучает отечественную  историю – школьникам, гимназистам, студентам. Оно будет интересно также и всем, кого интересует яркая и противоречивая история России. Все ее события и герои представлены одинаково объективно.
    Сборник «Парламентаризм в России: проблемы и перспективы»
     СПБГУ, Государственный музей политической истории России, СПб, 2006. Тираж 1000 экз.
     Сборник научных статей, подготовленных специалистами  вузов, музеев, исследовательских организаций  посвящен анализу функционирования парламента Российской империи и  Российской Федерации.
    «Авторский плакат. 1985 – 2000 гг.».
     Юбилейный каталог коллекции авторского плаката  из фондов ФГУК Государственного музея  политической истории России.
     СПб, 2004. Тираж 500 экз.
     Авторы  работ представляют собственное  художественное осмысление исторических событий, выраженное языком плаката.
     Серьезные демократические перемены периода  перестройки и гласности сделали  доступным поток информации о  нашем прошлом и настоящем. С  конца 1980-х годов начался новый  взлет плакатного искусства, когда  общественно-политический строй страны переживал невероятно сложный и  интересный период. Переосмысление отечественной  истории, поддержка идей перестройки  позволили художникам-плакатистам  вновь ощутить силу своего оружия. 225 единиц хранения составляет музейная коллекция авторского плаката, рассказывающая о времени демократических преобразований, о судьбах страны и людей, о  переоценке ценностей и истин, казавшихся незыблемыми.
     Интересны возникшие в 1980-х гг. новые жанры  плаката: плакат-афоризм – изобразительный  эквивалент краткому изречению, плакат-автопортрет. Не тиражированные, рукотворные плакаты выполнены в различных техниках: на жесткой основе, в технике гуаши, акварели, темперы, масла, с использованием фотоколлажей, аппликации, фломастеров, песчаной массы, различных артобъектов (счеты, монеты, этикетки, наклейки и т.п.).
     Данный  альбом – это научно-информационное издание, совмещающее каталог плакатов и художественный альбом, предназначенное  для наиболее полного показа коллекции  редких, не тиражированных плакатов из собрания музея.
    «поДУМАй» 
    Интерактивный путеводитель.

     Самостоятельная работа с уникальными документами  по истории российского парламентаризма  на выставке "Государственная дума. Исторические параллели" позволяет  учащимся приобрести знания и навыки научного исследования; вести подготовку к ЕГЭ по истории; формировать  политическую культуру. 
     Деятельность  учащихся организует и сопровождает научный сотрудник музея. В помощь педагогу предлагается материал для  проверки работ учащихся.
     Рекомендовано учащимся 9-х, 11-х классов  по предмету "История  России XX-XXI вв." по теме: «Думская монархия. История российского  парламентаризма». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экспозиция
           Все собрание, общей численностью 460402 единиц хранения основного и научно-вспомогательного фондов, из которых около 300000 - подлинные, размещено в трех флигелях, в восьми хранилищах, общей площадью 580 кв.м. 
Хронологическая коллекция охватывает период Российской истории, начиная от царствования Екатерины II до самых последних событий политической жизни сегодняшней России. К наиболее значительным памятникам XVIII века относятся документы о законодательной деятельности Екатерины II, о событиях Великой французской революции; XIX век представлен экспонатами об эпохе Великих реформ Александра II, о реформах С.Ю. Витте, о деятельности земских учреждений. Большой комплекс материалов раскрывает деятельность высших государственных органов Российской империи - Государственного Совета и Государственной Думы. Представлены материалы о коронации трех последних императоров, о зарождении и развитии общественно-политических движений, начиная от декабристов, А.И.Герцена, Н.А.Огарева, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского и включая все общественно-политические движения и партии России конца XIX - начала XX вв.
 

      Коллекция (экспонаты) музея
         В фондах музея находятся фамильные реликвии видных политических, государственных, общественных деятелей, выдающихся военачальников, деятелей науки, культуры и искусства. Среди них Николай II, С.Ю. Витте, П.А.Столыпин, Н.К.Крупская, А.М.Коллонтай, И.Ф.Арманд, Ф.Э.Дзержинский, С.Г.Орджоникидзе, Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.Н.Косыгин, М.С.Горбачев, Л.О.Утесов, В.П.Марецкая, С.П.Королев, Ю.Х. Темирканов, К.Ю.Лавров, Ю.А.Гагарин, В.В. Терешкова и многие другие. 
        Особое место занимает постоянно развивающаяся коллекция, посвященная деятельности современных политических партий и общественных движений, государственных законодательных и исполнительных органов, органов местного самоуправления. За последние годы эта уникальная, едва ли не единственная в стране по широте охвата, коллекция пополнилась материалами, рассказывающими о деятельности государственных, партийных и общественных лидеров. Среди них Г.Н. Селезнев и Е.С. Строев, Г.А.Явлинский и Е.Т.Гайдар, Н.И. Рыжков, В.В.Жириновский, члены обеих палат Российского парламента, законодательных собраний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 
         Пополнилась коллекция материалами политических партий, таких как "Единство", "Наш дом Россия", "Яблоко", "Союз правых сил", "Демократический союз", ЛДПР, КПРФ и целого ряда других, представляющих практически весь спектр политических сил России. 
        Формирование коллекций по "горячим следам" событий является давней традицией музея. В результате в фондах музея находятся ценнейшие материалы с фронтов Гражданской и Великой Отечественной, из "горячих" точек Советского Союза - Приднестровья и Карабаха, Абхазии и Чечни, а также материалы 80-х годов из Афганистана. 
Раритетными и крупнейшими в России являются коллекции революционных знамен, агитационного фарфора 20-80-х годов XX века, расписанного выдающимися мастерами Данько, Вильде, Вычегжаниным, Адамовичем, Альтманом, Ризнич и др., политического и праздничного плаката - от лубков начала XX века до авторского плаката периода перестройки и конца 1990-х годов.

         Фонд изобразительного искусства представлен мастерами живописи, графики, скульптуры, такими как Верещагин и Маковский, Бродский и Малагис, Любимов и Ярошенко, Серов, Пинчук и Манизер, Мухина и Синайский, Томский и Андреев. 
         Фонд фотографических материалов насчитывает около 120000 фотографий. Он представлен коллекциями выдающихся мастеров XX века - братьями Булла, Оцупом, Штейнбергом, Халипом и многими другими фотомастерами.

          Благодаря усилиям нескольких поколений сотрудников, сегодня музей располагает обширной коллекцией, насчитывающей около 500 тыс. ед. хр. Начало ей положили видные общественные и революционные деятели России, которые стали собирать экспонаты для будущего музея Революции задолго до его официального создания. Их личные вещи и документы составили основу первой музейной коллекции Государственного Музея Революции (так в первые годы Советской власти назывался музей).
          Гордостью музея является уникальное собрание красочных знамен революционного 1917 года и гражданской войны. Редкие плакаты первых лет советской власти соседствуют с многочисленными авторскими плакатами современных художников. 
         Наивный, но искренний пафос революции передают предметы агитационного фарфора и эскизы праздничного оформления Петрограда к первой годовщине Октября, выполненные выдающимися русскими художниками К.С.Петровым-Водкиным, Н.И.Альтманом, М.В.Добужинским и др. 
          В музейных хранилищах и на экспозициях тысячи подлинных документов - от указа Наполеона с его собственноручной подписью до переписки М.С.Горбачева. Неповторимый аромат прошлого передают сотни редких листовок. Драматическая эпоха войн и революций навсегда запечатлена на снимках, выполненных знаменитыми фотографами братьями Булла, Я.Штейнбергом, П.Оцупом. 
          Великолепны роскошные фотоальбомы с императорскими гербами. Один иллюстрирует охотничьи "подвиги" российских самодержцев, другой представляет весь церемониал торжественных похорон Александра III, а третий посещение Николаем П Путиловского завода в 1915 году. 
Удивительна по богатству и разнообразию коллекция вещественных реликвий и памятников. Здесь уникальный деревянный ларец, подаренный С.Ю.Витте в честь 10-летия пребывания его на посту министра финансов и золотые часы председателя Петроградского ВРК Н.И.Подвойского, по которым сверяли время штурма Зимнего, наградное оружие К.Е.Ворошилова и плетеное кресло, в котором во время поездки в США сидел Н.С.Хрущев. 
         Фонды хранят личные вещи советских премьеров А.Н.Косыгина и Н.И.Рыжкова, мундиры выдающихся полководцев Великой отечественной войны, пальто легендарного разведчика Р.Зорге, китель Ю.А.Гагарина и одежду заключенных сталинских лагерей.

         Музей располагает одной из самых полных в стране коллекций по современной российской истории. В ней представлены видеокамера М.С.Горбачева, которой записывалось его обращение к стране во время "форосского плена" в августе 1991 года, рукопись первого варианта экономической программы "500 дней" Г.А.Явлинского, фрагмент разрушенной Берлинской стены и обгоревшая обшивка кабинета Р.И.Хасбулатова из Белого дома. 
          Постоянно пополняют музейную коллекцию документы, газеты, листовки всех современных политических партий, материалы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Прямо по "горячим следам" избирательных компаний, митингов и манифестаций собираются свидетельства важнейших событий нашего бурного времени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Филиалы музея
4.1 Детский  музейный центр исторического  воспитания (Санкт-Петербург)
         Секрет успеха Детского музейного центра исторического воспитания заключается в достоверных исторических реконструкциях, которые позволяют каждое занятие превратить в небольшой музейный спектакль. Немаловажную роль в этом играет старинный дом – ровесник XX века. 
     Среди типовых многоэтажек одного из самых больших «спальных» районов Петербурга деревянное здание музея на Болотной выглядит сказочным теремом. Что помогло уцелеть этому изящному дому, украшенному резными балконами и увенчанному башенкой с витражными стеклами? Конечно же, причастность к событиям и знаковым персонам революционной поры. 16 (29) октября 1917 г. здесь состоялось тайное расширенное заседание Центрального Комитета РСДРП(б), принявшее окончательное решение о вооруженном восстании. Дом получил «охранную грамоту», потому что его стены видели Ленина, Сталина, Дзержинского, Калинина и других большевистских лидеров, взявших на себя ответственность за судьбу огромной страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.