На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретический анализ проблемы мотивации и самооценки личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Оглавление: 

      1 глава «Теоретический анализ  проблемы мотивации и самооценки  личности» ………………………………………………………………………….4
      Понятие «мотив» и «мотивация» личности …………………..……..4
      Виды мотивов ….………………………………………………………7
      Виды мотивации ……………………………………………………...10
      Стадии мотивационного процесса …………………………………..12
      Теории мотивации ……………………………………………………14
      Самооценка личности ………………………………………………...18
      Заключение  …………………………………………………………………24
  Список литературы …………………………………………………………25 

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.
      В настоящее время человек все чаще задумывается над такими вопросами как: Кто я есть? Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть?     
      Будучи  существом, наделенным сознанием, человек  сам для себя определяет смысл  жизни, ее цели и ценности, через  которые он характеризует самого себя и намечает перспективы собственного развития.   
      Поэтому нами была выбрана тема «Мотивация и самооценка личности». В нашей  курсовой работе мы попытались ответить на  следующие вопросы: что лежит  в основе мотивации и самооценки человека. Ведь все наши поступки  мотивируются внутренне в соответствии с нашими врожденными особенностями. Нас больше привлекает деятельность, которая развивает у нас чувство компетентности. Доказательством тому служит факт, что лучших результатов добиваются те, кто сам организовал свою работу и сам следит за тем, чтобы она была хорошо выполнена.
      Выбор наших ближайших действий направляют поставленные нами цели и планы на будущее. Чем эти цели для нас важнее, тем с большей силой они ориентируют наш выбор. При этом стимулом для наших действий служат не столько сами цели, сколько намерение их достигнуть.
      Проблемой мотивации и самооценки личности занимались многие зарубежные и отечественные ученые: Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен,  А. Маслоу, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе, К. Левин и другие.
      Объектом  исследования данной курсовой работы является мотивационная сфера человека.
      Предмет исследования -  мотивация и самооценка личности.
      Цель  исследования заключается в изучении особенностей возникновения мотивов и мотивации, а также самооценки личности и её взаимосвязь с мотивацией.
      Задачи  исследования: раскрытие понятия  «мотив» и «мотивация», изучение видов мотивов и видов мотивации, анализ стадий мотивационного процесса, изучение теорий мотивации отечественных и зарубежных ученых, раскрытие понятия «самооценка» личности и её взаимосвязь с мотивацией.                    
      Метод исследования – теоретический анализ литературы для раскрытия понятий «мотивация» и «самооценка личности», а также установления взаимосвязи этих понятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 глава «Теоретический  анализ проблемы  мотивации и самооценки  личности».
      Понятие «мотив» и «мотивация».
      Рассматривая  определение «мотив» нельзя не затронуть  такое понятие как «потребность». В потребностях зависимость от конкретных условий существования личности выступает своей активной стороной как система мотивов. Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. В учебнике «Общая психология» можно прочитать следующее определение: потребность - это определенная необходимость, нужда в чем-то. Потребности в первую очередь зависят от конкретных жизненных условий и  проявляются в мотивах, которые выступают как непосредственные побудители к деятельности [1]. Осознанные потребности - это желания. Их человек может сформулировать, для их реализации он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути. Мотивы - это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности. Если потребности составляют сущность, механизм всех видов человеческой активности, то мотивы выступают как конкретные проявления этой сущности.
      Рассматривая  поведение человека, анализируя его поступки, необходимо выяснять их мотивы.
        А. Маслоу писал о том, что:  внешнее проявление частного  мотива практически всегда зависит  от общего уровня удовлетворенности  или неудовлетворенности потребностей  организма, то есть от того, насколько удовлетворены прочие, более фундаментальные, более сильные по сравнению с ним потребности. Очевидно, что если бы ваш желудок постоянно был пуст, если бы вы все время изнывали от жажды, если бы вам каждодневно угрожали землетрясения и наводнения, если бы вы все время ощущали на себе ненависть окружающих, то у вас никогда не возникало бы желания написать ноктюрн, доказать теорему, украсить свой дом, красиво одеться [8].
      А. Маслоу упоминает два важных момента. Во-первых, он считает, что человек бывает крайне редко удовлетворен, а если удовлетворен, то этот момент продолжается недолго. Во – вторых одни желания бывают более сильными чем другие и разные виды желаний или потребностей зависят друг от друга. А. Маслоу обозначил это явление термином "иерархия препотентности".
      Далее он рассматривал вопрос классификации  потребностей несколько по иному  чем, другие ученые. Рассмотрим основные отличительные черты его теории:
    нет равноправия в желаниях, т.е. не могут быть поставлены на одну ступеньку желание утолить голод и написать картину. 
    ни одна из человеческих потребностей не может быть отделена от другой. А. Маслоу считал: потребность в удовлетворении или потребность в балансе включает в себя потребность в пище, которую на ином специфическом уровне мотивации можно назвать потребностью в наполнении желудка, последняя, в свою очередь, включает в себя потребность в белках, которая, в свою очередь, включает в себя потребность в определенном типе белков и т.д. [8]      
    одно желание может быть способом выражения других желаний.  В качестве примера он рассматривает следующее: поиск пищи, последующее пережевывание и поглощение ее может быть продиктовано не столько потребностью в пище, сколько потребностью в безопасности [8].
      4) человек испытывая одну потребность вполне может испытывать в этот же момент и другую потребность. Например: за половым влечением, за ухаживанием и последующим совокуплением может стоять и потребность в половом удовлетворении, и потребность в самоутверждении [8]
      В современной литературе под мотивом понимают: тип поведения личности, придавая ему определенную направленность. На основе одной и той же потребности могут возникнуть мотивы к разной деятельности. И одна и та же деятельность может вызываться разными мотивами [1].
      А.Н. Леонтьев считал что: до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он еще должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет - свою побудительную и направляющую деятельность функции, т.е. становится мотивом [7].
      Л. И. Божович рассматривала «мотив»  как: потребности и влечения, побуждения и склонности [4]
      Е.П. Ильин считал раскрытие понятия  «мотив» остродискуссионным вопросом и трудно изучаемым экспериментально. Но в своей работе он  писал: правомерность утверждения А.Н. Леонтьева становится очевидной — каждое действие в составе деятельности не имеет собственного мотива, но это не значит, что эти действия не мотивированы. Просто для деятельности и действий имеется общий мотив. Однако цели деятельности и каждого действия в ее составе не совпадают, хотя и те и другие обусловлены смыслом деятельности как своеобразным стержнем осуществляемой программы. В то же время действия могут выступать в качестве поступков. Но может ли быть  немотивированным сознательно совершаемый поступок? Ответ очевиден. Поэтому самостоятельные действия должны иметь мотив. Само действие может выступать в качестве деятельности, если ее содержанием является только это действие [6].   
      Но  А.Н. Леонтьев рассматривая  подобные случаи пишет: когда одни и те же действия становятся деятельностью, то она приобретает самостоятельный  мотив. То есть происходит «сдвиг мотива на цель» [7]. В этом случае Е.П. Ильин ссылается на работы  А. Пилояна: мотив, наоборот, относится только к действиям, а деятельность рассматривается в контексте понятия «мотивация» [6]. В своей работе Е.П. Ильин не делает окончательного пояснения разницы между понятиями «мотив» и «мотивация» ссылаясь на невозможность подтвердить теорию экспериментально.
      В современной литературе термин «мотивация»  включает в себя:   совокупность мотивов, которые определяют поведение  человека в целом [1]. Мотивационной сферой определяется масштаб и характер его личности.
      В. Г. Асеев считает, что важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. Эти две модальности побуждений (в виде стремления к чему-либо и избегания, в виде удовлетворения и страдания, в виде двух форм воздействия на личность — поощрения и наказания) проявляются во влечениях и непосредственно реализуемой потребности — с одной стороны, и в необходимости — с другой. При этом он ссылается на высказывание С. Л. Рубинштейна о природе эмоций: «Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам. Таким образом, речь идет не столько о знаке побуждения, мотивации, сколько об эмоциях, сопровождающих принятие решения и выполнение его [11].
      Е.П. Ильин рассматривал мотивацию как: «процессы детерминации активности человека и животных или формирования побуждения к действию или деятельности, в это понятие можно включать что угодно; ведь детерминировать и побуждать может безграничное множество вещей и явлений. Недаром Д. Дьюсбери пишет, что понятие «мотивация» используется обычно как мусорная корзина для разного рода факторов, природа которых недостаточно ясна. Действительно, мотивацию связывают с потребностями и мотивами, мировоззрениями человека и особенностями его представления о себе, личностными особенностями и функциональными состояниями, с переживаниями, знаниями о среде и прогнозом ее изменения, с ожидаемыми последствиями и оценками других людей[6]
      Ильин рассматривает мотивацию  по двум направлениям:
    мотивация - это совокупность факторов или мотивов.
    мотивация это не статичное, а  динамичное образование, как процесс, механизм.
      Однако  и  в том и в другом случае мотивация как вторичное по отношению  к мотиву образование, явление. Больше того, во втором случае мотивация выступает как: средство или механизм реализации уже имеющихся мотивов: возникла ситуация, позволяющая реализовать имеющийся мотив, появляется и мотивация, т. е. процесс регуляции деятельности с помощью мотива [6].
      Рассмотрев  вышеизложенный материал можно сделать  вывод о том,  что мотив и  мотивация тесно взаимоувязаны  между собой.  Мотивация может рассматриваться как динамический процесс формирования мотива. 

      
      Виды  мотивов.
      В работе Е.П. Ильина указаны следующие виды мотивов:
    Мотив как потребность. Е.П. Ильин говорит о том, что: потребность рассматривается как побудитель действий, деятельности, поведения человека. Принятие потребности за мотив происходит прежде всего потому, что она объясняет в значительной степени, почему человек хочет проявить активность [6].
    Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности).
    Мотив как побуждение. Здесь Е.П. Ильин рассматривает мотив следующим образом: мотив — это не любое возникшее в организме человека побуждение (понимаемое как состояние), а внутреннее осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку [6].
    Мотив как намерение. В своей работе Е.П. Ильин отмечает: намерение подчеркивает устремление человека в будущее, его замысел, предположение, готовность что-то сделать, осмысленность принимаемого решения. Но намерение не раскрывает первоначальную причину действия или поступка, Не отвечает на вопрос «почему?», а в ряде случаев не содержит и побуждения (именно из-за того, что цель, выбираемая человеком, может быть отдаленной по времени; например, подросток может заявить, что по окончании школы намерен поступить в институт; к этому случаю нельзя применить слова: «в крови горит огонь желанья», огня-то нет, а есть задумка, предположение, возможно, трезвый расчет) [6].
    Мотив как устойчивые свойства (личностные диспозиции). В данном случае Е.П. Ильин говорит о том, что:  устойчивые свойства личности (интересы и склонности, предпочтения и идеалы, установки и мировоззрение) могут оказывать влияние на принимаемые человеком решения; т. е. свойства личности могут быть включены в основание действий и поступков человека [6].
    Мотив как состояние.  Е.П. Ильин отмечает: мотивом называется особое состояние человека, заставляющее его действовать или бездействовать [6].
    Мотив как формулировка. Здесь Е.П. Ильин предлагает следующую формулировку: мотив — это ответ на вопрос,- почему человек ставит перед собой эту цель, а не другую, действует так, а не иначе [6].
    Мотив как удовлетворенность. Е.П. Ильин говорит о том, что: удовлетворенность скорее усиливает мотив, а не является непосредственным побудителем. Она может служить основанием, т. е. содержательной стороной мотива, объяснять, почему человек занимается данной деятельностью столь длительное время [6].
      А.Н. Леонтьев в своей работе предлагал  другую классификацию мотивов. Он выделял  смыслообразующие мотивы и мотивы стимулы. Смыслообразующими мотивами являются: мотивы, побуждающие к деятельности, и вместе с тем придающие ей личностный смысл [7]. А мотивы стимулы это:  другие, сосуществующие с ними, выполняя роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) - порой остро эмоциональных, аффективных, - лишены смыслообразующей функции; мы будем условно называть такие мотивы мотивами-стимулами [7].
      В современной литературе мотивы классифицируются как осознанные и неосознанные. Осознанные мотивы характеризуется тем, что  человек отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей. Чем выше степень осознанности, тем активнее действует личность [11]. К осознанным мотивам относятся: интересы, убеждения, мировоззрение.
      Интересы  – эмоционально-окрашенное стремление личности к познанию какого-нибудь предмета или явления [1].
      Убеждение - осознанный мотив придает особую значимость всей деятельности личности особую значимость и ясную направленность [1].
      Мировоззрение – осознанная система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем [1].
      К неосознанным мотивам относятся  влечения, конформизм и установки.
      Влечения  выражаются в том, что человек  стремится удовлетворить недостаточно осознаваемую потребность и являются внутренним стимулом к совершению определенного действия [1].
      Конформизм  – подчинение личности давлению группы, возникающее из конфликта между  мнением личности и мнениями окружающих. Человек в данном случае действует  неосознанно, выбрав точку зрения других [1].
      Установка – неосознаваемое состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам. Д. Узнадзе писал: Установка возникает при наличии одновременно двух условий: потребности, актуально действующей в данный момент, и объективной ситуации удовлетворения этой потребности. Таким образом, в ее формировании учитываются внутренние и внешние факторы [1].
      Мы  рассмотрели  различные классификации  мотивов, которые предлагают психологи, но их объединяет одно свойство: именно мотивы являются предпосылкой для активности личности и развития мотивационного процесса. 

      
      Виды  мотивации.
      Проблемы  мотивации интересовали многих отечественных  и зарубежных психологов. Рассмотрим мотивационную деятельность с разных точек зрения.
        Х. Хекхаузен рассматривал мотивированное  поведение следующим образом:
        
        
 
 

      Х. Хекхаузен пишет: какого-либо единства взглядов по вопросу о том, чем различается интринсивно и экстринсивно мотивированное поведение, до сих пор не существует [9].
      Он рассматривает шесть концепций, связанных с интрисивно мотивированным поведением. Общим для всех них является: лишь понимание интринсивно мотивированного поведения как совершающегося ради себя самого или ради тесно с ним связанных целевых состояний, как не могущего быть лишь простым средством достижения инородной по отношению к такому поведению цели [9].
      Е.П. Ильин выделял внешнестимулируемую и внешнеорганизованную  мотивации.  Он писал: с моей точки зрения, мотивация и мотивы всегда внутренне обусловленны, но могут зависеть и от внешних факторов, побуждаться внешними стимулами. И именно поэтому западным психологам не удалось выделить в чистом виде экстринсивную и интринсивную мотивации. По сути, авторы ведут речь о внешних и внутренних стимулах, побуждающих развертывание мотивационного процесса. Когда говорят о внешних мотивах и мотивации, то имеют в виду либо обстоятельства (актуальные условия, оказывающие влияние на эффективность деятельности, действий), либо какие-то внешние факторы, влияющие на принятие решения и силу мотива (вознаграждение и прочее); в том числе имеют в виду и приписывание самим человеком этим факторам решающей роли в принятии решения и достижении результата, как это имеет место у полезависимых и с внешним локусом контроля. В этих случаях более логично говорить о внешнестимулируемой, или внешнеорганизованной, мотивации понимая при этом, что обстоятельства, условия, ситуация приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания. Поэтому внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние [6].
      В своей работе Е.П. Ильин  выделяет положительную и отрицательную  мотивации:  в случае прогнозирования возможности удовлетворения потребности влечения возникают положительные эмоциональные переживания, в случае же планирования деятельности как объективно заданной необходимости (в силу жестких обстоятельств, социального требования, обязанности, долга, волевого усилия над собой) могут возникнуть отрицательные эмоциональные переживания [6].
      Таким образом, построение мотива и мотивационный  процесс может сопровождаться как  положительными, так и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые  сохраняются и во время деятельности.
      Во  многих случаях психологи (а биологи и физиологи — постоянно) под мотивацией имеют в виду детерминацию поведения, поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию.
      Рассмотрев  различные виды мотиваций можно  сказать о том, что мотивация  сопровождается как положительными так и отрицательными эмоциями. На мотивацию влияет огромное количество факторов как во внешней среде так структура внутреннего мира человека. Рассмотрим стадии мотивационного процесса.
               

      
      Стадии  мотивационного процесса.
      На  необходимость поэтапного рассмотрения мотивационного процесса, хотя и с разных позиций, указывали многие исследователи. Причем, каждый автор процесс мотивации рассматривает по-своему. У одних — это структурно-психологический подход (А. Г. Ковалев, О. К. Тихомиров, А. А. Файзуллаев), у других — биологизированный морфо-функциональный, в значительной степени рефлекторный подход (Д. В. Колесов), у третьих — гештальт-подход (Ж.-М. Робин).
      Е.П. Ильин писал: стадии мотивации, их количество и внутреннее содержание во многом зависят от вида стимулов, под влиянием которых начинает развертываться процесс формирования намерения как конечного этапа мотивации. Стимулы могут быть физическими — это внешние раздражители, сигналы и внутренние (неприятные ощущения, исходящие от внутренних органов). Но стимулами могут быть и требования, просьбы, чувство долга и прочие социальные факторы. Могут влиять на характер мотивации и способы целеобразования [6].
      Например, О. К. Тихомиров отмечает, что заданные (принятые человеком) и самостоятельно сформированные (по желанию) цели различаются характером связи, образующейся между целью и мотивом (потребностью): в первом случае связь формируется как бы от цели к мотиву, а во втором — от потребности к цели [11].
      Например, А. А. Файзуллаев  выделяет в мотивационном процессе пять этапов:
      Первый  этап — возникновение и осознание  побуждения. Полное осознание побуждения включает в себя осознание предметного содержания побуждения (какой предмет нужен), действия, результата и способов осуществления этого действия. В качестве осознанного побуждения, отмечает автор, могут выступать потребности, влечения, склонности и вообще любое явление психической деятельности (образ, мысль, эмоция). При этом побудительный аспект психического явления может и не осознаваться человеком, быть, как пишет автор, в потенциальном (скорее — скрытом) состоянии. Однако побуждение — это еще не мотив, и первым шагом к его формированию является осознание побуждения. А. А. Файзуллаев считает, что, для того чтобы говорить о мотиве, и осознания побуждения недостаточно, хотя поведение может быть обусловлено и одним осознанным побуждением. Такое ситуативное поведение часто приводит, к сожалению, о содеянном, поскольку человек постфактум обнаруживает, что мотивационные источники поступка были не совсем адекватны принятым человеком ценностям и установкам.
      Второй  этап — это принятие мотива. Автор  понимает внутреннее принятие побуждения, т. е. идентификацию его с мотивационно-смысловыми образованиями личности, соотнесение с иерархией субъективно-личностных ценностей, включение в структуру значимых отношений человека. Говоря другими словами, на втором этапе человек, сообразуясь со своими нравственными принципами, ценностями и прочим, решает, насколько значима возникшая потребность, влечение, стоит ли их удовлетворять.  А. А. Файзуллаев говорит о свойствах принятости или осмысленности данного мотивационного образования. Мотив как единица рассматриваемой фазы процесса мотивации приобретает не только побудительность, осознанность, направленность, но и смыслообразующую функцию.
      Третий  этап — это реализация мотива, в  течение которого в зависимости  от конкретных условий и способов реализации может измениться психологическое  содержание мотива. При этом мотив, как считает автор, приобретает новые функции (удовлетворения, насыщения потребности, интереса), что приводит к переходу к следующему этапу мотивации — закреплению мотива, в результате чего он становится чертой характера.
      Четвертый этап -  это закрепление мотива, в результате чего он становится чертой характера.
      Пятый этап — актуализация потенциального побуждения, под которой имеется в виду осознаваемое или неосознаваемое проявление соответствующей черты характера в условиях внутренней или внешней необходимости, привычки или желания.
      Е.П. Ильин предложил свою схему формирования мотивационного процесса. Она состоит  из трех стадий и заключается в  следующем:
      Первая  стадия - это формирование первичного (абстрактного) мотива. Он состоит из формирования потребности личности и побуждения к поисковой активности. Е.П. Ильин писал: Для того чтобы нужда (органическая потребность) превратилась в потребность личности1, надо, чтобы человек принял ее, сделал значимой для себя ее ликвидацию. А для этого необходимо, во-первых, чтобы нужда была осознанна, т. е. чтобы появилось чувство голода, жажды и т. п.; во-вторых, нужно, чтобы чувство голода, жажды достигло по интенсивности некоторого порога, за которым начинается беспокойство человека по поводу возникшего дискомфорта, переживание этого чувства как неприятного [6].
      Вторая  стадия - формирования конкретного  мотива или поисковая внешняя или внутренняя активность. Е.П. Ильин говорил о том, что: внешняя поисковая активность осуществляется человеком в том случае, когда он попадает в незнакомую обстановку или не обладает необходимой для принятия решения информацией и под влиянием первичного мотива вынужден заняться поиском во внешней среде реального объекта, который мог бы удовлетворить имеющуюся потребность (по принципу «что подвернется») [6]. Внутренняя поисковая активность связана с мысленным перебором конкретных предметов удовлетворения потребности и условий их получения.
      Третья  стадия - выбор конкретной цели и формирование намерения ее достичь. После рассмотрения различных вариантов удовлетворения потребности человек должен на чем-то остановиться, выбрать конкретную цель и способ ее достижения. В данном случае целью является и достижение определенной ситуации, в которой потребность может быть удовлетворена с помощью данного объекта. Таким образом, на третьей стадии формирования мотива возникает намерение достичь цели, побуждение воли, выражающееся в сознательном преднамеренном побуждении к действию. Именно это побуждение приводит к действию человека, и именно с его возникновением заканчивается формирование конкретного мотива.
      Е.П. Ильин отмечал: мотивационный процесс - это решение частных задач, протекающее не только линейно, но и с циклическими возвращениями к предыдущим задачам [6].
      Отечественные и зарубежные психологи по - разному рассматривали процесс мотивационной деятельности. Но общие черты рассмотренных концепций заключаются в том, что первичной стадией формирования мотива являются потребности и влечения. Далее, человек осознавая их, пытается предпринять какие-либо действия по осуществлению удовлетворения данной потребности и достичь своей цели.   

      1.5. Теории мотивации.
      Американский  ученый Д. Аткинсон одним из первых предложил общую теорию мотивации, объясняющую поведение человека, направленное на достижение определенной цели. В его теории нашли отражение моменты инициации, ориентации и поддержки поведенческой активности человека на определенном уровне. Эта же теория явила собой один из первых примеров символического представления мотивации. Сила стремления человека к достижению поставленной цели (М) по Аткинсону, может быть установлена при помощи следующей формулы:
                                                    М = П  -   В   •  3
      где М — сила мотивации (стремления); П — сила мотива достижения успехов как личностной диспозиции; 3 — личностное значение достижения данной цели для человека.
      Если  каким-то образом измерить перечисленные  переменные и подставить их значения в правую часть формулы, то можно  вычислить силу внутреннего стремления человека к достижению соответствующей  цели.
      А. Маслоу попытался сформулировать позитивную теорию мотивации которая бы отвечала теоретическим требованиям, одним  из которых является изучение мотивации  здоровых людей и в то же время  теория соответствовала бы уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным.
      Теория  человеческой мотивации по А.Маслоу заключается в выделении основных видов потребностей и в выстраивании иерархии в виде пирамиды по следующим  уровням:
      1. Физиологические потребности
      2. Потребности в безопасности
      3. Потребности в принадлежности и любви
      4. Потребность в признании
      5. Познавательные потребности
      6. Эстетические потребности
      6. Потребность в самоактуализации 
      Причем  нижележащие потребности должны быть в какой-то степени удовлетворены  прежде, чем человек может перейти к реализации высших. Потребности также проявляются в мотивах, которые выступают как непосредственные побудители к деятельности [1].
      Ильин выделял несколько видов теорий мотивации:
    Потребностные теории мотивации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.