Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психосоциальное развитие личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат
 по социальной  психологии 
на тему: «Психосоциальное развитие личности». 
 
 
 

Выполнила реферат
Студентка 2-ого  курса,
группы П-202
Хлыстова Ксения 

Введение:
В развитии психологической  науки существуют определенные темы, которые фиксируют ее фундаментальное  продвижение на пути извечного познания человеком внутреннего мира своего индивидуального Я. Одной из тем  современной научной психологии есть Я-концепция, то есть системно организованая совокупность мыслей, отношений, убеждений и чувств лица относительно самой себя. Как центральное звено самосознания она была обоснована в 60-х годах прошлого века американскими психологами Абрахамом Масловым и Карлом Роджерсом.
Я-концепция это феномен самосознания, причем не только исключительно сверхсложный, но и уникальный по своим функциям, назначению, ведь формирует ряд самых весомых представлений и даёт ответы, по крайней мере, на четыре вопроса: «Кто Я в действительности?», «Каким бы Я хотел быть?», «Как меня воспринимают другие?», «Каким Я могу реально стать в итоге жизни, невзирая на сюрпризы и перипетии судьбы?»
Я-концепция – теоретический конструкт современной психологии, однако настолько могучий по содержанию и по объему, который никоим образом не уступает таким известным, как «сознание», «деятельность» или «личность». И это понятно с древних времен: «Познай самого себя, и ты познаешь мир». Только дорога к себе всегда оказывается непомерно длинной и драматичной, а важнее всего, что каждый её должен пройти сам. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Психологическое понимание Эго-идентичности и сущностные отличия между Эго-психологией и психоанализом. Американский психолог Эрик Эриксон обосновал Я-концепцию через формат Эго-идентичности. Последняя является важным продуктом соответствующей культуры. Источник Эго-идентичности содержится в целостно значимом достижении человека. Отождествление Эго-индивида возникает в процессе интеграции его отдельных идентификаций; потому важно, чтобы ребенок общался с взрослыми, с которыми он может идентифицироваться. В теории Э. Эриксона описаны восемь стадий личностного развития человека, соответствующие изменения Эго-отождествления, кризисы и условия решения внутренних конфликтов. Особенно сложным и драматичным является становление Эго-идентичности в пору юности.
Эго-идентичность – это наполнение каждого психической энергией, которое отображает субъективное ощущение непрерывной самотождественности.
Эго-идентичность – это не только сумма приемлемых индивидом ролей, но и соответствующие сочетания идентификаций и возможностей, которые воспринимаются лицом на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знания о том, как реагируют на это другие. Поскольку отождествление формируется в процессе взаимоотношений, то человек – благодаря своей психосоциальной природе.
Механизм  Эго-идентичности возникает в сфере несознательного, а разворачивается в цикле взаимодействия с другими. Э. Эриксон критикует такие понятия, как «самооценка», «образ Я», считая их неподвижными. Он признает лишь динамизм себя из Я. Ощущение Эго-идентичности является оптимальным, когда личность имеет внутреннюю уверенность в выборе направления своего жизненного пути.
Теоретические гипотезы Э. Эриксона касаются сугубо понимания процесса Эго. Одновременно его идеи – не больше, чем последующее схематическое развитие концепции З.Фрейда. Ученый, решительно, отходит от классического психоанализа через четыре важны причины. Во-первых, в его работах видим решительный сдвиг акцента от Ид к Эго. Последнее составляет основу поведения и функционирования человека. К тому же Эго он рассматривает как автономную структуру личности, звеном которой является социальная адаптация, а также утверждает, что всегда происходит своеобразное параллельное развитие Ид и инстинктов. Отмеченный взгляд на человеческую природу подходяще назван Эго-психологией.
Эго-психология – это психологическое направление, которое оформилось на основе классического психоанализа и на первый план выдвигает проблему адаптации индивида к окружающему миру.
У Эриксона центральным положением теории развития  Эго является то, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных стадий становления. Процесс их развертывания регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом дозревания, который обоснован через такие положения:
-личность, формируется  ступенчато, а переход вызван  ее готовностью двигаться в  направлении последующего роста,  расширения осознанного социального  кругозора и радиуса социального  взаимодействия;
-общество устроено  так, что развитие возможностей  индивида принимает одобрительно, а также способствует сохранению  этой тенденции.
Исследователь разделил жизнь человека на восемь отдельных  стадий психосоциального развития Эго. Полноценно функциональная личность формируется  путем прохождения всех указанных  стадий. Они сопровождаются кризисом – моментом, который возникает  как следствие достижения определенной психологической зрелости и социальных требований, выдвинутых к индивиду на определенной фазе становления.
Каждый психосоциальный  кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если конфликт развязывается  удовлетворительно, то Эго вбирает  в себя новый позитивный компонент  и гарантирует здоровое развитие личности в будущем. Если, напротив, конфликт остается нерешенным, то Эго  травмируется, испытывает вред, а, следовательно, в нем функционирует негатив. Другими словами, нужно, чтобы общество, близкая группа способствовали адекватному  разрешению каждого кризиса, ведь лишь тогда человек способен полноценно подойти к следующей фазе саморазвития.
2)  Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду. В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность матери так организовать жизнь своего маленького ребенка, чтобы у него возникло ощущение последовательности, преемственности, узнаваемости переживаний.
Младенец со сложившимся  чувством базового доверия воспринимает свое окружение как надежное и  предсказуемое; он может переносить отсутствие матери без чрезмерного  страдания и тревоги по поводу «отделения» от нее. Чувство недоверия, страха, подозрительности появляется, если мать ненадежна, несостоятельна, отвергает ребенка; оно может  усилиться тогда, когда ребенок  перестает быть для матери центром  ее жизни, когда она возвращается к тем занятиям, которые оставила на время (скажем, возобновляет прерванную карьеру или рожает следующего ребенка). Способы обучения доверию или  подозрительности в разных культурах  не совпадают, но универсален сам  принцип: человек доверяет социуму, исходя из меры доверия к матери.
Эриксон показывает огромное значение механизма ритуализации уже в младенчестве. Главный из ритуалов — взаимное узнавание, который сохраняется всю последующую жизнь и пронизывает все отношения с другими людьми.
Надежда (оптимизм в  отношении своего культурного пространства) — это первое положительное качество Эго, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта  «доверие — недоверие
2.1 Раннее детство: автономия / стыд и сомнение. Этот период продолжается от одного до трех лет и соответствует анальной стадии, по Фрейду. Биологическое созревание создает основу для появления новых возможностей самостоятельного действия ребенка в целом ряде областей (например, стоять, ходить, карабкаться, умываться, одеваться, есть). С точки зрения Эриксона, столкновение ребенка с требованиями и нормами общества происходит далеко не только при приучении ребенка к горшку, родители должны постепенно расширять возможности самостоятельного действия и реализации самоконтроля у детей. Идентичность ребенка на этой стадии может быть обозначена формулой: «Я сам» и «Я — то, что я могу».
Разумная дозволенность  способствует становлению автономии  ребенка. В случае постоянной чрезмерной опеки или же, напротив, когда  родители ожидают от ребенка слишком  многого, того, что лежит за пределами  его возможностей, у него возникает  переживание стыда, сомнение и неуверенность  в себе, приниженность, слабоволие.
Таким образом, при  удачном разрешении конфликта Эго  включает в себя волю, самоконтроль, а при негативном исходе — слабоволие. Важным механизмом на этом этапе является критическая ритуализация, опирающаяся  на конкретные примеры добра и  зла, хорошего и плохого, разрешенного и запрещенного, красивого и безобразного.
2.2Возраст игры: инициативность / вина. В дошкольном периоде, который Эриксон называл «возрастом игры», от 3 до 6 лет, разворачивается конфликт между инициативой и виной. Дети начинают интересоваться различными трудовыми занятиями, пробовать новое, контактировать со сверстниками. В это время социальный мир требует от ребенка активности, решения новых задач и приобретения новых навыков, у него появляется дополнительная ответственность за себя, за более младших детей и домашних животных. Это возраст, когда главным чувством идентичности становится «Я — то, что я буду».
Складывается драматическая (игровая) составляющая ритуала, с помощью  которой ребенок воссоздает, исправляет и научается предвосхищать события. Инициативность связана с качествами активности, предприимчивости и стремлением  «атаковать» задачу, испытывая радость  от самостоятельного движения и действия. На этой стадии ребенок легко идентифицирует себя со значимыми людьми (не только с родителями), с готовностью поддается  обучению и воспитанию, ориентируясь на конкретную цель. На этой стадии в  результате принятия социальных запретов формируется Супер-Эго, возникает новая форма самоограничения.
Родители, поощряя  энергичные и самостоятельные начинания  ребенка, признавая его права  на любознательность и фантазию, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.
Близкие взрослые, жестко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно  контролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное  чувство вины. Дети, охваченные чувством вины, пассивны, скованны и в будущем  мало способны к продуктивному труду.
2.3 Школьный возраст: трудолюбие / неполноценность. Четвертый психосоциальный период соответствует латентному периоду в теории Фрейда. Соперничество с родителем своего пола уже преодолено. В возрасте от 6 до 12 лет выход ребенка за пределы семьи и начинается систематическое обучение, в том числе приобщение к технологической стороне культуры. Универсальным в концепции Эриксона признается именно стремление и восприимчивость к обучению чему-то, что значимо в рамках данной культуры (умению обращаться с инструментами, оружием, ремесленничеству, грамоте и научным знаниям).
Термин «трудолюбие», «вкус к работе» отражает основную тему данного периода, дети в это  время поглощены тем, что стремятся  узнать, что из чего получается и  как оно действует. Эго- идентичность ребенка теперь выражается так: «Я —  то, чему я научился».
Обучаясь в школе, дети приобщаются к правилам осознанной дисциплины, активного участия. Связанный  со школьными порядками ритуал —  совершенство исполнения. Опасность  этого периода состоит в появлении  чувства неполноценности, или некомпетентности, сомнения в своих способностях или  в статусе среди сверстников.
2.4 Юность: эго - идентичность / ролевое смешение. Юность, пятая стадия в схеме жизненного цикла Эриксона, считается самым важным периодом в психосоциальном развитии человека: «Юность — это возраст окончательного установления доминирующей позитивной Эго. Именно тогда будущее, в обозримых пределах, становится частью сознательного плана жизни». Эриксон уделил очень большое внимание подростковому и юношескому возрасту, считая его центральным в формировании психологического и социального благополучия человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый (от 12 — 13 лет до примерно 19—20 в американском обществе), подросток сталкивается с новыми социальными ролями и связанными с ними требованиями. Подростки оценивают мир и отношение к нему. Они размышляют, могут придумывать идеальную семью, религию, философскую систему, общественное устройство.
Осуществляется стихийный  поиск новых ответов на важные вопросы: «Кто я? », «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?». Задача подростка  состоит в том, чтобы собрать  воедино все имеющиеся к этому  времени знания о самих себе (какие  они сыновья или дочери, студенты, спортсмены, музыканты и т.д.) и  создать единый образ себя (эго- идентичность), включающий осознание как прошлого, так и предполагаемого будущего. Восприятие себя молодым человеком  должно подтверждаться опытом межличностного общения.
Ритуализация становится импровизационной. Кроме того, в  ней вычленяется идеологический аспект. Согласно Эриксону, идеология — это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозное, научное и политическое мышление той или иной культуры. Идеология предоставляет молодым людям упрощенные, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентичности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.