На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции менеджмента: контроль и планирование. Организационные структуры предприятия на примере мясной лавки «Премьер»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.Теоретические  аспекты контроля, как функции  управления организацией………………………………………………………………………4
1.1.  Сущность  и виды контроля…………………………………………………4
1.2. Процесс  контроля…………………………………………………………… 8
1.3 Формы  и функции управленческого контроля…………………………… 11
2. Практическая  глава…………………………………………………………. 14
2.1 Анализ организационных  структур………………………………………..14
2.2. Краткая  характеристика магазина «Премьер»……………………………18
2.3. Заключение  об эффективности контроля в  магазине…………………….25
Использованные  источники…………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение
     Актуальность  выбранной темы связана с тем, что с развитием рыночной экономики, эффективное управление предприятием становится архиважной задачей, а для  успешного существования предприятия  на рынке особую роль в управлении играют функции менеджмента. Функции менеджмента - виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре основные взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Особенно важными являются  планирование и контроль.
     Планирование  – основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к  важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы, при этом следует учесть, что без контроля не может быть осуществлена  количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
     Таким образом, контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей  организации.
     Цель  данной работы раскрытие функций  менеджмента: контроль и планирование, а так же изучение организационных структур предприятия на примере мясной лавки «Премьер».
     Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
    изучить теоретических аспектов контроля, как функции управления организацией;
    проанализировать  организационные структуры;
    дать краткую характеристику менеджмента магазина «Премьер»;
    оценить  эффективность менеджмента магазина;
     Проблемы  менеджмента нашли отражение в работах таких ученых как: О.И. Виханский, И. Н. Герчикова, Р.Дафт, В.Д. Дорофеев, В.Н Парахина, и др. 

     1.Теоретические  аспекты контроля, как функции управления  организацией
         1.1.  Сущность и виды контроля
     Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации.
     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей  организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих  проблем  раньше,  чем они  станут  слишком  серьезными,   и   может   также   использоваться   для стимулирования успешной деятельности. постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.
     Функция контроль – состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом  объекте, сопоставлении реально  достигаемых результатов с запланированными и выявлении отклонений. Эта функция  наиболее тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям. Контроль как функция менеджмент представляет собой взаимосвязь  целей, задач, видов и характеристик  данного процесса.
     Функция  контроля  -  это  такая  характеристика  управления,  которая
позволяет выявить проблемы  и  скорректировать  соответственно  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
       Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов  и  проведения  корректировок  в  том  случае,  если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Таким образом, содержание контроля как функции управления заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.
     Контроль  не только выявляет проблемы, но и позволяет реагировать на них так,  чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить,  когда  нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
     Контроль  — комплексная функция, включающая учет, оценку и анализ.
     Комплексность контроля реализуются по следующим  направлениям:
         -  сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (учет);
     - оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (оценка);
     - анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (анализ).
     Значение  контроля в системе управления заключается  в том, что он:
     - завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;
     - производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.
     Управленческий  контроль направлен как вовнутрь, так и вовне организации. Непрерывность  ее деятельности требует, чтобы контроль был бы в целом непрерывным  процессом, хотя в ряде случаев допустим эпизодический контроль.
          Таким образом, контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших  особенностей  контроля,  которую  следует  учитывать   в   первую очередь, состоит в том,  что  контроль  должен  быть  всеобъемлющим.  Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять  контроль  как неотъемлемую часть своих  должностных  обязанностей. 
     Контроль  включает следующие основные стадии:
     - установление стандартов (целей, прогресс в отношении которых поддается измерению, например, время, стоимость и др.);
     - мониторинг и анализ фактически достигнутых результатов, выявление отклонений;
     -   прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
    -    корректирующие действия.
       Объектами контроля выступают организация, происходящие в ней процессы или отдельные элементы системы.
     Субъектом контроля выступает контролирующее звено.
     Контроль  способствует укреплению дисциплины и  соблюдению законности. Благодаря  ему, обеспечиваются единство решений и их исполнение, достижение поставленных задач, а также предупреждаются ошибки и недоработки.
     Можно выделить следующие требования, предъявляемые к контролю
     - ориентация на результаты. Конечная цель контроля – не сбор информации, не стандарты или выявление проблемы, а решение задач, стоящих перед организацией. Информация о результатах контроля важна только тогда, когда доходит до тех лиц, которые обладают соответствующим правом и обязаны осуществить на ее основании соответствующие изменения. Чтобы быть эффективным, контроль должен интегрироваться с другими функциями управления;
     - соответствие виду деятельности. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Неподходящий механизм контроля может не выявлять важную информацию;
     -  своевременность контроля, что связано с важнейшей целью контроля – устранять отклонения, прежде чем они станут необратимы;
     - гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям;
     - экономичность контроля.
     Контроль  есть  фундаментальный  элемент   процесса   управления.   Ни планирование, ни создание  организационных  структур,  ни  мотивацию  нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически  все они  являются  неотъемлемыми  частями  общей  системы  контроля   в   данной организации. Это обстоятельство станет более понятным  после  того,  как  мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным,  текущим  и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому,  чтобы  фактически  получаемые результаты  были  как  можно  ближе  к  требуемым.  Различаются  они  только временем осуществления.
     
       
 

     Рис. 1. Виды контроля
           1.Предварительный контроль осуществляется  до фактического начала работ.    Прежде всего,  он  применяется  по  отношению  к  трудовым,  материальным  и финансовым  ресурсам.  Предварительный  контроль  в   области   человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного  анализа  деловых  и профессиональных   навыков    и    отбора    наиболее    подготовленных    и квалифицированных людей.      Контроль  материальных   ресурсов   осуществляется   путем   выработки стандартов минимально допустимых уровней качества  и  проведения  физических проверок соответствия  поступающих материалов этим  требованиям и   обеспечение их запасов на достаточном уровне.    Важнейшим  средством  предварительного  контроля  финансовых  ресурсов является  бюджет  (текущий  финансовый  план),   который   позволяет   также осуществлять    функцию    планирования.   
     2.      Текущий контроль      осуществляется непосредственно в ходе  проведения  работ.  Текущий контроль обычно   производится   в   виде   контроля    работы    подчиненного    его непосредственным начальником.       Ткущий контроль базируется  на  измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на  обратных  связях.
     3.    Заключительный  контроль  осуществляется  после   того,   как   работа закончена  или  истекло  отведенное  для  нее  время.  Заключительный контроль даёт информацию,  необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Вторая функция заключительного  контроля  состоит  в  том,  чтобы способствовать мотивации.
       Выделяют два направления контроля:
     -  контроль для оценки полученного результата;
     - контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
     1.2. Процесс контроля
      Традиционная  система организационного контроля имеет четыре ключевых этапа. Ричард Л. Дафт предлагает следующую схему процесса контроля:
     
     
     
     
         

     Рис. 2. Этапы процесса контроля
       В  процессе  контроля  есть  три  четко  различимых  этапа:  выработка стандартов  и  критериев,  сопоставление  с  ними  реальных  результатов   и принятие необходимых корректирующих действий. На  каждом  этапе  реализуется комплекс различных мер.
       Первый этап процесса  контроля выработка стандартов  и  критериев  демонстрирует,  насколько  близко,  в сущности, слиты функции контроля и планирования. Все стандарты, используемые  для контроля,  должны  быть  выбраны  из  многочисленных   целей   и   стратегий организации.
     Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуется наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по  отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной. Относительно легко установить показатели  результативности  для таких величин как прибыль, объем продаж,  стоимость  материалов  потому,  что  они поддаются количественному измерению.  Но  некоторые  важные  цели  и  задачи организаций прямо выразить в числах невозможно, тогда можно применять способы перевода качественных показателей в количественные, например,  путем балльной оценки.
       Второй этап   процесса   контроля измерение фактических результатов  состоит в сопоставлении реально достигнутых  результатов  с  установленными  стандартами.  На   этом   этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые  результаты  соответствуют его ожиданиям.  На  этой стадии  процедуры  контроля  дается  оценка, которая  служит  основой  для  решения  о  начале  действий.   Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, является  наиболее  заметной  частью всей системы контроля и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.
       Одна из характерных черт хорошего стандарта системы  контроля  состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.  Для  того  чтобы  контроль  был  эффективным  он  должен  быть экономным.   Один  из  способов   возможного  увеличения  экономической эффективности  контроля  состоит  в  использовании  метода   управления   по принципу  исключения.  Состоит  он  в  том,  что  система  контроля   должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.   Для того  чтобы контроль  был  эффективным,  необходимо  обязательно  довести  до   сведения работников организации как установленные  стандарты,  так  и достигнутые результаты.
       Третий этап. Оценка информации о результатах. Менеджер должен решить насколько актуальна и важна полученная информация. После вынесения оценки процесс контроля переходит на четвертый этап. Менеджер должен выбирать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
       А.Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том,        чтобы добиться  такого  положения,  при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы её функционировать в соответствии  с планом. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит  о том,  что  установленные   цели   достигаются,   лучше   всего   ничего   не предпринимать. 
       Б.  Устранить отклонения.  Проводимая   корректировка   должна   концентрироваться   на устранении настоящей причины отклонения. В идеале  стадия  измерений  должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину. Осуществление  корректировки может  быть  достигнуто  путем  улучшения значения  каких-либо  внутренних  перемен   факторов   данной   организации, усовершенствования технологических процессов или функций управления .
        В.  Пересмотр стандартов. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться не  реальными,  потому  что они основываются на планах, а  планы  –  это  лишь  прогнозы  будущего.  При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты. Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания и планирования. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
     Контроль  способствует успешному функционированию предприятия, так как  без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. Основными причинами необходимости контроля являются:
     -  неопределенность, сложность и динамичность среды;
     - предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
     - поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
     Субъекты  и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны  в положениях о подразделениях и  должностных инструкциях.
     Результаты  контроля, в соответствии с теорией Портера-Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства.
     Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и  внутренней среды - залог успеха функционирования организации.
     1.3. Формы и функции управленческого контроля
     Выполнение  функций организации и планирования связано непосредственно с функцией контроля, без которого не могут  реализовать  себя  в  полной  мере другие функции централизованного управления. Контроль  призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать  предпосылки  для внесения корректив в  запланированные  показатели  развития,  как  отдельных подразделений, так и всей фирмы.
        В  функцию  контроля  входят  сбор,  обработка,  анализ  информации  и фактических  результатах  хозяйственной  деятельности   всех   подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и  анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых  для  достижения намеченных целей.
       Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организации, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
     Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.
       Важной  функцией  контроля  является  разработка  стандартной  системы отчетности, проверка  этой   отчетности  и  ее  анализ  как  по  результатам хозяйственной  деятельности  фирмы  в  целом,  так  и   каждого   отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля  отражается  в  первую очередь на организацию системы учета  и  отчетности,  включающей  финансовые производственные показатели деятельности и проведения их анализа.      
     Организации широко используют  различные  формы  контроля: финансовый  (как основа    общего    управленческого    контроля),   качества     продукции,   ценообразования,   административный. 
       Финансовый  контроль  осуществляется  путём   получения   от   каждого хозяйственного   подразделения   финансовой    отчётности    по    важнейшим экономическим показателям деятельности.  При этом в центре внимания  находятся такие показатели,  как уровень прибыли, издержки производства и их  отношение  к  чистым  продажам, обеспеченность собственными средствами, финансовое  состояние. 
     Организационно-финансовый контроль осуществляется через  подразделения на разных уровнях управления. В высшем звене  управления  он  ведётся  через аппарат управления. Контроль за деятельностью производственных  отделений осуществляется через их  бухгалтерию,  финансовую  службу, они    анализируют  степень   выполнения  планов  и причин  отклонения. 
       Система централизованного контроля  позволяет поддерживать определённое сочетание  централизации   и   децентрализации   в   управлении,   поскольку предусматривает  передачу  контроля  за  оперативной  деятельностью  низовых звеньев руководителям соответствующих подразделений.   Такой контроль   обычно   называется оперативным контролем в отличие  от  управленческого. 
          Оперативный  контроль призван   систематически  следить  за   обеспечением  выполнения  намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как  правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления.
         Контроль качество продукции или услуги (включая новизну, технический уровень,  отсутствие дефектов при  исполнении,  надёжность  в  эксплуатации)  является  одним  из важных средств  конкурентной  борьбы,  завоевания  и  удержания  позиций  на рынке.
       Таким  образом,  контроль  призван  обеспечить   проверку   исполнения управленческих решений на  всех  уровнях  управления  фирмой  на  соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы.      
     Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.  Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. 
 

           2. Практическая  глава
          2.1 Анализ организационных структур
          2.1.1 Краткая характеристика организационных  структур
       При формировании организационной  структуры необходимо осознавать  взаимное влияние структуры и  стратегии. Иногда организационная  структура  представляет сдерживающий  фактор при реализации стратегии.  Координация данных факторов  предполагает наличие  знаний, как о стратегии, так и о  возможных формах организационных  структур. Рассмотрим более подробно  наиболее известные четыре типа  организационных структур: линейную, функциональную,  линейно-функциональную  и матричную.
     1. Линейная организационная структура  относится к простейшему виду  бюрократических структур, в ней  воплощены принципы централизма  и единоначалия. Руководитель наделен  всеми видами полномочий и  осуществляет единоличное руководство.  Руководитель несет полную ответственность  за результаты деятельности вверенного  ему объекта.
     
       

      Рис. 3 Схема линейной организационной структуры
     Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому  рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления. Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
     Таблица 1 Достоинства и недостатки линейной организационной структуры
Достоинства Недостатки
оперативность принятия и реализации управленческих решений;  относительная простота реализации функций управления;  четко выраженная ответственность разобщенность горизонтальных связей в производственных системах; множество контактов с  подчиненными, информационная перегрузка;  при большом числе уровней  управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений; увеличение количества уровней управления при росте организации; - жесткость  структуры
     Область применения: - предприятия с численностью до 300-500 человек с высоким уровнем технологической и предметной специализации (металлообработка, оказание однородных услуг, сборка и т. п.); предприятия местной промышленности (изготовление продукции из местного сырья, производство товаров широкого потребления); - стабильность внешней среды.
     2. Функциональная структура
     В основе функциональной организационной  структуры (предприятия в ее традиционном, и уже отживающем понимании, находится  представление об основных областях профессиональной специализации, связанных  с деятельностью конкретного  предприятия (компании, организации).
     Подразделения в функциональной оргструктуре укомплектовываются исходя из близости профессий.  Руководителями этих подразделений назначаются  специалисты, наиболее квалифицированные  в соответствующей области специализации (рис. 2).
     
      Прямое
     подчинение
       
 

     Рис. 2 Функциональная структура управления
     В таблице 2 представлены достоинства и недостатки функциональной структуры.
     Таблица 2. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления
Преимущества  Недостатки
1.высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций 1.чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач «своих» подразделений
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.