На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Всемирная международная система swift

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение
  Современная экономика немыслима без информации. Тысячи предприятий, миллионы налогоплательщиков, триллионы рублей, биржевые котировки, реестры акционеров - все эти информационные потоки необходимо оценить, обработать, сделать необходимые выводы, принять правильное решение.
  Современный специалист - экономист должен уметь  принимать обоснованные решения. Для  этого наряду с традиционными  знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.
  Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим  направлением с большим разнообразием  идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки данных достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации, на конкретном экономическом объекте понятием "экономическая информационная система" (ЭИС). Детальное изучение ЭИС опирается на понятия "информация" и "система", к которым мы и переходим.
  Информация  и система, возможно, являются простейшими  фундаментальными категориями, не выражаемыми  через более общие понятия (как, например, точка в геометрии). Поэтому  приводимые далее определения всего лишь поясняют и уточняют эти категории.
  1. Информационные Системы
  1.1.Основные  понятия и определения
  Непременным условием повышения эффективности  управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.
  Информационная  технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.
  Информационная  технология - сочетание процедур, реализующих  функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.
  На  выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов.
  При этом существенное влияние на классификацию  оказывают возможные режимы обработки  данных в вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации вычислительных систем.
  Режимы  эксплуатации во многом связаны с  повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС.
  Эффективность работы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств ввода-вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным.
  Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (off-line), (объединение нескольких ПП в группу, называемую пакетом). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки. Т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета.
  Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность  непосредственного доступа, осуществляемого  в оперативном режиме обработки (on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time-sharing).
  Задачи, решаемые в АСУ можно подразделить на задачи, которые требуют немедленного ответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач с немедленным ответом предназначен режим реального времени. Он характеризуется дистанционной обработкой информации, или телеобработкой. Телеобработка применима и для других режимов (например, для пакетного), позволяет передавать пакеты на обработку ЭВМ и получать результаты пользователям, находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных часто используются каналы связи.
  Выбор того или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяется параметрами решаемых задач. Когда пользователь имеет доступ к какому-либо терминалу и в обработке участвует небольшой объем данных (что характерно для информационного поиска и обработки сообщений) целесообразно использовать непосредственный доступ с немедленной обработкой.
  Для больших объемов информации и  некритичности времени обработки  характерен пакетный режим. Он сочетается с телеобработкой, что обеспечивает более быструю доставку результатов  пользователю.
  Подготовленные  и введенные в ВС данные в процессе хранения располагаются, как правило, на внешних накопителях информации.
  Идеология, положенная в основу организации  системы хранения, во многом определяет технологию внутримашинной обработки  данных. Т.е., рост избыточности информационных массивов, возрастание суммарного объема архивов данных на МН и соответственно рост машинного времени и численности работников приводят к необходимости организации хранения данных в виде банка данных, что облегчает внесение изменений в массивы.
  Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).
  1.2. Составляющие информационных
  Информационная  технология базируется и зависит  от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.
  Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными возможностями. Скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса и рукописного текста.
  Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного  обеспечения, реализует функции  накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
  Информационное  обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
  Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
  Основными свойствами информационной технологии являются:
  целесообразность,
  наличие компонентов и структуры,
  взаимодействие  с внешней средой,
  целостность,
  развитие  во времени.
  1.Целесообразность - главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.
  Компоненты  и структура:
  функциональные  компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки  информации;
  структура информационной технологии:
  
  Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой  взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.
  Модели  предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.
  Опорная технология - совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации.
  База  знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и  экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-произв. инф-ция, вспомогат. инф-ция, отражающие режимы работы подразделений предприятий.).
  Системные и инструментальные средства -
  1).Аппаратные  средства;
  2).Системное  ПО (ОС, СУБД);
  3).Инструментальное  ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология  программирования);
  4).Комплектация  узлов хранения и переработки  информации.
  3.Взаимодействие  с внешней средой - взаимодействие  информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.
  4.Целостность  - информационная технология является  целостной системой, способной решать  задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
  5.Реализация  во времени - обеспечение динамичности  развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры,  включение новых компонентов.
  1.3. Классификация информационных  технологий
  Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.
  Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
  В свою очередь, операционные системы  осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс.
  Командный - предполагает выдачу на экран приглашения  для ввода команды.
  WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель).
  SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
  Операционные  системы подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские.
  Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации.
  Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать  диалоговую и пакетную технологии обработки информации.
  Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную  обработку в сетях, а также  диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.
  Перечисленные формы информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических информационных системах (ЭИС).
  Информационная  технология классифицируется по типу информации (рис.1.2.).
  
  Нельзя  ограничиться представленной выше схемой. Информационная технология включает в  себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта  может быть отдельная задача или  элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE - технология, утилита Designer пакета Clarion.
  Неотъемлемой  частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющий  хранить и пересылать сообщения  между пользователями.
  В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.
  Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и  безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
  Информационные  технологии классифицируются по степени  типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
  1.5. Этапы развития  информационных систем
  Первые  ИС появились в 50-х гг. В эти  годы они были предназначены для  обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических  бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
  60-е  гг. знаменуются изменением отношения  к ИС. Информация, полученная из  них, стала применяться для  периодической отчетности по  многим параметрам. Для этого  организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать з/пл.
  В 70-х -— начале 80-х ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего  и ускоряющего процесс принятия решений.
  К концу 80-х гг. концепция использования  ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации  любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
  2. Экономическая информация как часть информационного ресурса обчества
  2.1. Понятие информации
  Термин  информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение  реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков. таблиц и т.п. В широком смысле информация - это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
  Довольно  таки распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный  материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении.
  Информация - новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием  вещества, энергии и самой информации.
  Информация  не отделима от процесса информирования, поэтому необходимо рассматривать  источник информации и потребителей информации. Роль потребителей информации очерчивается в таком определении.
  Информация - новые сведения, принятые, понятые  и оцененные конечным потребителем как полезные. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем нас мире.
  2.2. Понятие экономической  информации
  Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая. Ее отличительная черта - связь с  процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Значительная часть ее связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.
  Экономическая информация - совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Мы будем понимать информацию, характеризующую производственные отношения в обществе.
  2
  
  К ней относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.
  Конкретизируем  понятие экономической информации на примере системы управления промышленным предприятием. В соответствии с общей  теорией управления, процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем - управляющей и управляемой.
  
  Рис. 2.1. Структура системы управления
  Система управления предприятием функционирует  на базе информации о состоянии объекта, его входов Х (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая продукция, экономические и финансовые результаты) в соответствии с поставленной целью (обеспечить выпуск необходимой продукции). Управление осуществляется путем подачи управленческого воздействия 1 (план выпуска продукции) с учетом обратной связи - текущего состояния управляемой системы (производства) и внешней среды (2, 3) - рынок, вышестоящие органы управления. Назначение управляющей системы - формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы последнюю принять состояние, определяемое целью управления. Применительно к промышленному предприятию с некоторой долей условности можно считать, что цель управления - это выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничении; управляющие воздействия - это планы работ подразделении, обратная связь данные о ходе производства: выпуске и перемещении изделии, состоянии оборудования, запасах на складе и т.д.
  Очевидно, что и планы и содержание обратной связи - не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий как раз и являются процессами преобразования экономической информации. Реализация этих процессов и составляет основное содержание управленческих служб, в том числе экономических. К экономической информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность.
  Точность  информации обеспечивает ее однозначное  восприятие всеми потребителями. Достоверность  определяет допустимый уровень искажения  как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.
  2.3. Понятие экономической  информационной системы  (ЭИС)
  ЭИС представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.
  ЭИС предназначены для решения задач  обработки данных, автоматизации  конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.
  Задачи  обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической  информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться  для управления экон. объектом.
  Автоматизация конторских работ предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи.
  Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации.
  Алгоритмы искусственного интеллекта необходимы для задач принятия управленческих решений, основанных на моделировании  действий специалистов предприятия  при принятии решений.
  2.4. Информационные ресурсы
  Информационные  ресурсы – это документы и  массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных храненьях и др.).
  В течение всей предшествующей XX в. истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда оставались материальные объекты. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилась к категории непроизводительных затрат. Экономическая мощь государства измерялась его материальными ресурсами. Еще в конце 70-х годов председатель программы по формированию политики в области информационных ресурсов, профессор Гарвардского университета А. Оеттингер писал, что наступает время, когда информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование? Президент Академии наук США Ф. Хендлер сформулировал эту мысли следующим образом: “Наша экономика основана не на естественных ресурсах, а на умах и на применении научного знания”. В настоящее время идет борьба за контроль над наиболее ценными из всех, известных до настоящего времени ресурсов - национальные информационные ресурсы.
  3.7. Защита информации
  Согласно  исследованию Forrester Research, озаглавленному "Экономика защиты", большая  часть затрат на защиту сети связана  с шифрованием данных и укреплением брандмауэров. Однако такие приобретения, как инструментарий для ускоренного шифрования, обслуживания цифровых сертификатов и управления правилами защиты, окупаются обычно за весьма короткий срок, в особенности, если учесть потенциальный финансовый урон в результате взлома защиты коммерческого сервера Web. В исследовании также отмечается, что 40% всех обращений в службу поддержки связаны с просьбой восстановления пароля забывчивыми пользователями. Значительно сократить траты по этой статье расходов службы поддержки можно с помощью смарт-карт.
  Наконец, в исследовании Forrester утверждается, что компании из числа Fortune 1000 тратят менее 1 млн. долларов в год на защиту сети. Эта сумма может показаться не такой уж и маленькой, но она - ничто по сравнению с потенциальным уроном от взлома защиты.
  Джина Кляйн Джораш, директор по корпоративному маркетингу в VeriSign, компании-разработчике служб цифровых сертификатов и продуктов  для электронной коммерции, сообщает, что затраты заказчиков на цифровые сертификаты колеблются от 400-1000 долларов за сертификат на один сервер Web до 200000-1000000 долларов за полный спектр услуг.
  Помимо  этих затрат необходимо учесть стоимость  таких неотъемлемых компонентов  системы защиты, как брандмауэры.
  Одним из важнейших вопросов в области защиты является вопрос стандартов. Стандарт на электронные защищенные транзакции (Secure Electronic Transaction, SET) пользуется поддержкой таких компаний, как CyberCash, Netscape Communications и RSA Data Security (предлагающей комплект разработчика SET). Но есть и другие стандарты, например Secure/MIME и United Nations/Electronic Data Interchange for Administration, Commerce, and Transport (UN/EDIFACT). Так что пока не будет единообразия, решения в отношении выбора продуктов и методов защиты принимать будет непросто.
  4. всемирная международная  система swift
  4.1. Главные цели создания SWIFT и основные этапы её развития
  SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications) - сообщество  всемирных межбанковских финансовых  телекоммуникаций является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.
  В конце 1950-х годов в результате бурного роста международной  торговли произошло увеличение количества банковских операций. Традиционные формы связи между банками (почта, телеграф) уже не могли справиться с объемами банковской информации. Значительное время тратилось на устранение неувязок в документах из=за различий банковских процедур в разных банках, ошибок, возникающих при осуществлении межбанковских операций и необходимости многократных проверок. Естественной реакцией на лавинообразный рост объемов информации на бумажных носителях явилась автоматизация. Однако по мере развития систем банковской автоматизации появлялась необходимость безбумажного обмена финансовой информацией между банковскими системами в то время, как различия в их построении и особенностях протоколов взаимодействия не позволяли создать достаточно надежно работающую интегральную систему связи и обработки информации. Кроме того, в области межбанковских отношений полностью отсутствовала стандартизация.
  Поиск более эффективных средств работы заставил в начале 1960-х годов собраться 60 американских и европейских банков для дискуссии по поводу создания системы стандартизации в международном банковском деле. Было принято решение, что конечной целью должно стать использование компьютеров, средств телекоммуникаций, обеспечивающих более надежную, быструю и безопасную систему передачи банковской информации. В основу проекта были положены следующие требования:
  платежные операции должны осуществляться без  участия бумаг и как можно  более рационально;
  обмен информацией между банками должен быть значительно ускорен с использованием средств телекоммуникаций;
  должны  быть минимизированы типичные банковские риски (например, потери, ошибочное  направление платежей, фальсификация  платежных поручений и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.