На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.Защита населения в условиях чрезвычайных ситуаций...............................3
1.1.Основные способы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях....................................................................................3
1.2.Информация  и оповещение в чрезвычайных  ситуациях...........................3
1.3.Укрытия  населения в защитных сооружениях...........................................7
1.4.Эвакуационные  мероприятия.....................................................................10
2. Организация  пожарной охраны на предприятии.  Функции государственного пожарного  надзора.............................................................12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Защита  населения в условиях чрезвычайных ситуаций
      Основные  способы и мероприятия  по защите населения  в чрезвычайных ситуациях
     К основным способам защиты населения  в чрезвычайных ситуациях относятся: а) в мирное время: оповещение населения в ЧС; мероприятия противорадиационной и противохимической защиты; укрытие в защитных сооружениях; использование средств индивидуальной защиты; проведение эвакуационных мероприятий. б) в военное время: своевременное оповещение в ЧС; укрытие населения в защитных сооружениях; рассредоточение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий и организаций, продолжающих свою трудовую деятельность на предприятии в военное время, а также эвакуация населения; обеспечение всего населения средствами индивидуальной защиты. К основным мероприятиям по защите населения и территории в условиях ситуаций техногенного и природного характера относятся: информация и оповещение; инженерная защита; медицинская защита; биологическая защита; радиационная и химическая защита; укрытие в защитных сооружениях; использование средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение эвакуационных мероприятий.
      Информация  и оповещение в  чрезвычайных ситуациях
     Центральные и местные органы исполнительной власти обязаны оповещать население  через средства массовой информации, давать правдивую информацию о состоянии  дел по защите населения от чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера, о возникновении чрезвычайных ситуаций, методах и способах защиты населения от них, мероприятий по обеспечению безопасности.
     Оповещение  об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и постоянная информация населения о них достигается  следующим путем:
    поддержание в постоянной готовности государственных и территориальных автоматических систем центрального оповещения населения;
    организация технического обеспечения территориальных систем центрального оповещения и систем оповещения на объектах хозяйствования,
    организация технического объединения с системами предупреждения и контроля постоянно действующих локальных систем оповещения и информации населения о зонах возможных катастрофических затоплений, районах размещения радиационных и химических предприятий, других объектов повышенной опасности;
    централизованная работа государственной и отдельных систем связи, радио - и телеоповещения, радиотрансляционных станций и других технических средств передачи информации.
     Для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера используется следующий  комплекс средств оповещения:
     Технические средства оповещения:
    стойка циркулярного вызова СЦВ-30/50;
    сирены электрические С-40 (наружные). С-28 (цеховые);
    радиотрансляционная сеть (РТС) и телевидение (ТВ);
    централизованная диспетчерская связь.
     Подвижные средства оповещения:
    автомобильный транспорт;
    мотоциклы и велосипеды;
    другие транспортные средства.
     Сигнальные  средства оповещения:
    световые (фонари, костры, сигнальные ракеты, дымовые шашки);
    звуковые: удары в металлические предметы (гильзы, колокола), свистки, гудки.
     Для оповещения населения включаются электросирены, а также подключаются радиотрансляционные узлы связи для передачи предупредительного сигнала "Внимание всем!" через пункты управления гражданской обороны.
     На  объектах государственной деятельности оповещение организуется начальником  штаба гражданской обороны объекта  и непосредственно его проводит начальник узла связи объекта. Передача сигнала "Внимание всем!" сопровождается электросиренами и другими звуковыми сигналами путем 4-5 минутного непрерывного долгого звучания этих средств. Параллельно со звуковым сигналом "Внимание всем!" по радиотрансляционной связи объекта через радиоузел передается речевая информация при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
     Директивой  о порядке оповещения населения  в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, введенной  в действие со 2 января 1989 г, с целью обеспечения своевременного и надежного оповещения населения, а также доведения до населения информации об обстановке и его действия в этой обстановке, установлен следующий порядок.
     1. Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, а также в случае особого периода считать передачу речевой информации с использованием государственных средств проводной связи, радио и телевизионного вещания.
     2. Для привлечения внимания населения, перед передачей речевого сообщения, необходимо включить сирены, подать прерывистые гудки предприятий и сигналы транспортных средств, что будет означать подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!" по которому население обязано включить радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
     3. Особое внимание обратить на  организацию оповещения и информации  населения незанятого в сфере  производства, а также проживающего  вблизи потенциально опасных  объектов и в местах стихийных  бедствий.
     4. В чрезвычайных ситуациях мирного  и военного времени ввести  следующие виды речевой информации:
     В мирное время:
    "Авария на атомной электростанции".
    "Авария на химически опасном объекте".
    "О возможном землетрясении".
    "О возможном наводнении".
    "О возможном ураганном ветре".
    "О возможном взрыве на складе боеприпасов".
     В военное время:
    "Воздушная опасность".
    "Минование воздушной опасности".
    "Угроза химического заражения".
    "Угроза радиоактивного заражения".
     Порядок действия населения в той или  иной чрезвычайной ситуации передается управлением по чрезвычайным ситуациям  и гражданской защите населения.
     Возможные действия населения в экстремальных  ситуациях будут следующие:
     1. При получении информации об  аварии на химически опасном  объекте или на атомной электростанции  необходимо загерметизировать помещение, продукты, воду; отключить электроэнергию, газ, воду; взять документы, деньги, необходимые вещи, запас продуктов питания, воды, средства и далее действовать в соответствии с указаниями управления по чрезвычайным ситуациям (ЧС) города.
     2. При получении информации о  возможном урагане или землетрясении,  необходимо отключить электроэнергию, газ, воду, плотно закрыть окна  и двери, закрепить имущество  на балконе, забить слуховые  окна на чердаке и спуститься  на нижний этаж, в подвал или  убежище.
     3. При получении информации об угрозе химического заражения необходимо надеть противогаз и средства защиты кожи (плащ или пальто, резиновые или кожаные сапоги, перчатки), загерметизировать помещение, продукты, воду, взять документы деньги, необходимые вещи: запас продуктов, воды, отключить электроэнергию, газ, воду и далее действовать в соответствии с указаниями управления по чрезвычайным ситуациям города (области).
        Укрытие населения  в защитных сооружениях
                        Защитные сооружения гражданской обороны
   Для обеспечения надежной защиты населения  страны в чрезвычайных ситуациях  используются различного рода укрытия (убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ), простейшие укрытия), проводятся рассредоточения рабочих и служащих, эвакуация населения и применение индивидуальных и медицинских средств  защиты.
   Защитные  сооружения предназначены для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий, а также  от поражающих факторов оружия массового  поражения (ОМП) и обычных средств  нападения, воздействия вторичных  поражающих факторов ядерного взрыва.
Защитные  сооружения подразделяются:
1. По  назначению:
      для защиты населения;
      для размещения органов управления (КП, ПУ УС) и медицинских учреждений
2. По  месту расположения:
      встроенные;
      отдельно стоящие;
      метрополитены;
      горные выработки.
3. По  срокам строительства:
      возводимые заблаговременно;
      быстровозводимые.
4. По  защитным свойствам:
      убежища и противорадиационные укрытия;
      простейшие укрытия - щели (открытые и перекрытые).
Использование убежищ
      Убежища обеспечивают надежную защиту людей  от всех поражающих факторов (высоких  температур и вредных газов в  зонах пожаров, взрывоопасных, радиоактивных  и СДЯВ, обвалов и обломков разрушенных  зданий и сооружений и др.), а также  от ОМП и обычных средств нападения.
Убежища по своим защитным свойствам подразделяется:
1. По  вместимости:
      малые (150-300 чел.);
      средние (300-600 чел.);
      большие (более 600 чел.).
2. По  обеспечению фильтровентиляционными  устройствами (ФВУ):
      ФВУ промышленного изготовления;
      ФВУ изготовленное из подручных материалов.
Убежища должны возводиться с учетом следующих  основных требований.
1. Обеспечивать  непрерывное пребывание в них  людей не менее двух суток.
2. Строиться  на участках местности, не подвергающихся  затоплению.
3. Быть  удаленными от линии водостока  и напорной канализации. Не  допускается прокладка транзитных инженерных коммуникация через убежища.
4. В  убежищах воздух должен содержать  не более 1% углекислого газа, иметь  относительную влажность не более  20% и температуру не выше 23°С, а кислорода не менее 17%.
5. Иметь  входы и выходы с той же  степенью защиты, что и основные  помещения, а на случай завала - аварийные выходы. Убежища должны  быть оборудованы:
      вентиляцией;
      санитарно-техническими устройствами;
      средствами очистки воздуха от отравляющих веществ (ОВ), радиоактивных веществ (РВ), бактериальных веществ (БС).
Укрытия простейшего типа
        Простейшие укрытия предназначены для защиты укрываемых в них людей от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва и от попадания на человека отравляющих веществ и бактериальных средств.
         В системе защиты населения особо важное значение имеет строительство простейших укрытий типа щелей. Щель является простым по конструкции массовым защитным сооружением, строительство которого может быть выполнено населением за короткий срок. Щель может быть открытой или перекрытой. Открытая щель уменьшает дозы излучения от радиоактивного заражения в 2-3 раза (без дезактивации щели) и до 20 раз (после дезактивации щели). Перекрытая щель соответственно снижает дозу излучения от радиоактивного заражения в 40-50 раз.
         Щель представляет собой ров глубиной 200 см. шириной поверху 120 см и по дну 80 см, длиной - по количеству укрываемых. В простейших укрытиях (щелях) вместимость колеблется от 10 до 15 человек. Наибольшая вместимость 50 человек.
          Входы в щели устраивают под прямым углом по первому прямолинейному участку, при этом в щелях вместимостью до 20 человек делают один вход, а более 20 - два на противоположных концах. Вдоль одной из стен устраивает скамью для сидения, а в стенах - ниши для хранения продуктов и бочек с водой. Следует иметь в виду, что щели не обеспечивают защиту от ОВ и БС, и в случае применения этого оружия нужно пользоваться средством индивидуальной защиты. Строят щели вне зон вероятных завалов (на расстоянии от здании, равным половине их высоты, плюс 3 м), а при наличии свободной территории и дальше.
      Эвакуационные мероприятия
          Рассредоточение и эвакуация из городов и населенных пунктов, расположенных в зонах возможных сильных разрушений катастрофического затопления, а также из зон аварий и катастроф, случившихся на производстве.
          Под рассредоточением понимается вывоз транспортом и вывод пешим порядком рабочих и служащих предприятий и организаций, продолжающих работу в условиях чрезвычайных ситуаций, из городов и прилегающих к ним населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений с размещением их для проживания и отдыха в загородной зоне.
           Рабочие и служащие посменно выезжают в город на свои предприятия, а после окончания работы возвращаются в загородную зону на отдых. В загородной зоне располагаются по производственному принципу.
           Под эвакуацией понимается вывод и вывоз рабочих и служащих объектов, деятельность которых переносится в загородную зону или прекращается на время чрезвычайных условий, а также всего нетрудоспособного населения из категорированных городов и др. населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений и катастрофического затопления. Рассредоточение и эвакуация организуется и проводится в период возникновения угрозы нападения и начинается по Постановлению Кабинета Министров Украины.
      Эвакуация подразделяется на три вида:
      заблаговременная;
      общая;
      ускоренная.
      Заблаговременная  эвакуация производится в течение 3-5 суток с использованием городского транспорта для выявления угрозы нападения противника.
      Общая эвакуация завершается через 16 часов  после объявления эвакуации и  производится комбинированным способом, т.е. с использованием всех видов  транспорта, а также пешим порядком.
      Ускоренная  эвакуация производится по решению  местных органов власти. В случае получения данных о возможном  нанесении ядерного удара по населенному пункту в течение 5-6 часов.
         Для организации, руководства и проведения эвакуации и рассредоточения создаются эвакуационные комиссии (ЭК), (городские, районные, объектовые); эвакоприемные комиссии (ЭПК) в сельской местности.
           В свою очередь, эвакокомиссии и эвакоприемные комиссии создают: сборные эвакуационные пункты (СЭП), (городские районные, объектовые); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); приемные эвакуационные пункты (ПЭП) сельских районов.
 

    Организация пожарной охраны предприятия. Функции государственного пожарного надзора
     Пожары  наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.
     Противопожарная защита имеет своей целью изыскание  наиболее эффективных,  экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
     Пожарная  безопасность – это состояние  объекта, при котором исключается  возможность пожара , а в случае  его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей , сооружения и материальных ценностей
     Пожарная  безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
     Организацию пожарной охраны и руководство ею в стране осуществляет Государственная  служба пожарной охраны (ГСПО) Министерства внутренних дел РФ, В субъектах  Федерации — соответствующие  службы пожарной охраны республик, краев, областей.
     Наиболее  крупные города, административные центры и особо опасные в пожарном отношении объекты охраняются военизированными пожарными частями (ВПЧ), а менее  крупные города, поселки городского типа и другие объекты — профессиональными пожарными частями (ППЧ) Министерства внутренних дел.
     Государственная пожарная инспекция ГСПО МВД РФ через  свои органы на местах (районные пожарные инспекции) осуществляют надзор за выполнением  противопожарных мероприятий в  соответствии с правилами и нормами  всеми федеральными, республиканскими и местными предприятиями, организациями  и отдельными гражданами.
     Меры пожарной профилактики
    строительно-планировочные;
    технические;
    организационныё
     Строительно-планировочные  определяются огнестойкостью зданий и  сооружений (выбор материалов конструкций: сгораемые, несгораемые, трудно сгораемые) и предел огнестойкости — это  количество времени, в течение которого под воздействием огня не нарушается несущая способность строительных конструкций вплоть до появления  первой трещины.
     Все строительные конструкции по пределу  огнестойкости подразделяются на 8 степеней от 1/7 ч до 2ч.
     Для помещений ВЦ используются материалы  с пределом стойкости от 1-5 степеней. В зависимости от степени огнестойкости  определяются наибольшие дополнительные расстояния от выходов для эвакуации  при пожарах (5 степень — 50 м).
     Технические меры — это соблюдение противопожарных  норм при эвакуации систем вентиляции, отопления, освещения, электрического обеспечения и т.д.
     — использование разнообразных защитных систем;
     — соблюдение параметров технологических  процессов и режимов работы оборудования.
     Организационные меры — проведение обучения по пожарной безопасности, соблюдению мер по пожарной безопасности.
     Противопожарный инструктаж и пожарно-технический  минимум
     Противопожарная подготовка работников состоит из противопожарного инструктажа (первичного и вторичного) и занятий по программе пожарно-технического минимума. Первичный (вводный) противопожарный  инструктаж должны проходить все  вновь принимаемые на работу, в  том числе и временные работники. Этот инструктаж можно проводить  одновременно с вводным инструктажем по технике безопасности, в специально выделенном помещении, оборудованном  необходимыми пособиями.
     Повторный инструктаж проводит на рабочем месте  лицо, ответственное за пожарную безопасность предприятия, магазина, отдела, секции, производственного участка применительно  к особенностям пожарной опасности  данного участка работы.
     Занятии по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной руководителем предприятия программе с электрогазосваршиками, электриками, истопниками (кочегарами) и материально-ответственными лицами. По окончании прохождения этого минимума у рабочих и служащих принимается зачет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии.
     Учет  лиц, прошедших противопожарный  инструктаж и обучение, ведется в  специальном журнале.
Функции государственного пожарного  надзора
     Государственный пожарный надзор (ГПН) — специальный  вид государственной надзорной  деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений  Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений
     Основной  задачей государственного пожарного  надзора является осуществление  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями  и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам  этой проверки.
     Федеральная противопожарная служба является составной  частью Государственной противопожарной  службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России).
     Основные  функции:
     1. Проводит профилактику, тушение  пожаров и аварийно-спасательные  работы:
      на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
      в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;
     2. Осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
     3. Осуществляет оперативное управление  другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми  для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
     4. Проводит мониторинг состояния  пожарной безопасности на территории  Российской Федерации; готовит  предложения для органов государственной  власти и органов местного  самоуправления по осуществлению  мер в области обеспечения  пожарной безопасности;
     5. Проводит противопожарную пропаганду  и обучение населения мерам  пожарной безопасности;
     6. Организует и ведет официальный  статистический учет и государственную  статистическую отчетность по  пожарам и их последствиям  на территории Российской Федерации,  показателям оперативной деятельности  и ресурсам федеральной противопожарной  службы, противопожарной службы  субъектов Российской Федерации  и иных видов пожарной охраны;
     7. Готовит проекты нормативных  правовых актов МЧС России  в области пожарной безопасности  и организации деятельности федеральной  противопожарной службы.
     Договорные  подразделения федеральной противопожарной  службы содержатся за счет защищаемых объектов. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также  оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование договорному  подразделению ФПС, являются собственностью организации и остаются на её балансе.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.