На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Французская ассоциация по стандартизации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

  

  СОДЕРЖАНИЕ

 
 

  

  ВСТУПЛЕНИЕ

 
  Термин  «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам стандартизации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации ИСО и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК2) версии 1982 г. «Общие термины и определения в области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий». Согласно этому документу, сертификация определена как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. В настоящее время под сертификацией понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификация продукции и услуг стала обязательной. Она рассматривается как официальное подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность продукции, а значит и развитие производства, его рентабельность и эффективность.
  В последние годы к традиционно  широко распространенной сертификации продукции добавились сертификация услуг  (в торговле, туризме, обслуживании и ремонте), систем качества предприятий, а также сертификация персонала.
  Все виды сертификации базируются на высокой компетенции специалистов, которые реализуют ее процедуры, а также разрабатывают нормативно-методические документы. Опыт работ по сертификации в России указывает на острую необходимость в подготовку специалистов по вопросам стандартизации, сертификации и управления качеством. В настоящей работе рассматриваются средства и методы проведения работ по различным видам сертификации в разных странах мира, а также уровень организации данной сферы.
  Переход России к рыночной экономике определил  новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на внутреннем рынке, но и на внешних. Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любым уровне требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами. Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия, невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги, реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне. Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в зарубежных странах, а именно в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии.

  Французская ассоциация по стандартизации

 
  Национальной  организацией по стандартизации во Франции  является Французская ассоциация по стандартизации (AFNOR), на которую возложены следующие функции: 

  •   организация, руководство и координация  деятельности по стандартизации; 

  •   анализ поступающих заявок на стандарты  и определение потребности в  новых стандартах; 

  •    разработка и принятие национальных стандартов; 

  •   контроль за их внедрением; 

  •    пропаганда и продажа стандартов; 

  •    составление годовых программ по стандартизации с учетом национальных приоритетов развития экономики; 

  •   управление деятельностью по маркировке продукции знаком соответствия национальному стандарту NF; 

  •   обучение, подготовка и переподготовка специалистов; 

  •    представление Франции в международных  организациях по стандартизации. Помимо непосредственно стандартизации, деятельность AFNOR включает 

  сертификацию, метрологию, управление и контроль качества. 

  Таковы  современные направления, но к ним AFNOR подошла в основном в 1980-1990 гг.
  Началом национальной стандартизации во Франции  считают 1918 г., когда правительственным  декретом была создана Постоянная комиссия по стандартизации, направившая свои усилия на унификацию типов изделий машиностроительных отраслей. Эта предшественница AFNOR просуществовала недолго, хотя результаты ее работы были весьма нужными и полезными.
  Французская ассоциация по стандартизации была организована в 1926 г. Будучи частной некоммерческой структурой, она, тем не менее, возглавила деятельность по стандартизации в стране. Эта деятельность привлекла пристальное внимание правительства, принявшего в 1941 г. закон о должности комиссара по стандартизации, который представляет правительство в AFNOR.
  Заинтересованность  правительства в развитии стандартизации очевидна, в связи с чем внимание к этой деятельности постоянно. Так, в 1984 г. декретом правительства создается  Высший совет по стандартизации при Министерстве промышленности, который должен играть роль связующего звена с другими министерствами и определять приоритетные направления работ по стандартизации, вести консультирование по составлению годовых программ и утверждать эти программы.
  Очередные крупные изменения в национальной французской стандартизации произошли  в 1991 г. Их вызвала необходимость  адаптации к переменам, происходящим в международной и прежде всего  европейской стандартизации, связанным  с созданием объединенной Европы. К этому времени уже был осуществлен анализ состояния национальной стандартизации и выявлен ряд недостатков. Наиболее существенные из них, по мнению министра промышленности, — слабое вовлечение предприятий и других потенциально заинтересованных сторон в процесс разработки стандартов и отсутствие должной координации между участниками процесса стандартизации в стране. Были сформулированы основные задачи на ближайшие годы: активизация участия в стандартизации мелких и средних предприятий и стимулирование их налоговыми льготами; упрощение процедур национальной системы стандартизации и усиление координации этой работы; расширение участия французских специалистов в европейской стандартизации и др.
  В результате реформы 1991 г. изменилась оргструктура и самой национальной ассоциации по стандартизации. Оргструктура AFNOR пересмотрена в целях ее наибольшего соответствия выполнению основных задач. Принята трехуровневая структура: вместо Высшего совета по стандартизации — Комитет по ориентации и планированию; Комитет по стратегическому планированию в отраслях экономики, а в рамках каждой программы — Генеральные комиссии. Во главе AFNOR стоит Административный совет, постоянными членами которого являются представители министерств. Кроме того, Генеральная ассамблея на своих регулярных собраниях избирает членов этого совета на определенный срок. Административным советом выбираются президент и вице-президент ассоциации (бюро Административного совета). Прошедшая реорганизация направлена не на усиление давления государства, а на дальнейшее развитие взаимопонимания и сотрудничества органов по стандартизации и государства.
  В национальной системе стандартизации Франции под методическим руководством AFNOR действуют отраслевые бюро по стандартизации (их более 30). Их организует Административный совет AFNOR, а утверждают государственные органы управления. Отраслевые бюро выполняют основную нагрузку по стандартизации в отрасли, однако далеко не все отрасли имеют бюро по стандартизации.
  Если  подобное отраслевое министерство принимает решение о проведении работ по стандартизации, то AFNOR создает специализированную комиссию из представителей промышленных предприятий, научно-исследовательских и технических центров, общества потребителей, которая и становится основным рабочим органом. 

  Процедура подготовки и принятия национального  стандарта проходит следующие этапы: 

  •   исследования, направленные на изучение потребности в стандарте и  планирование работы; 

  •    разработка стандартов группами экспертов  в бюро или комиссиях по стандартизации; 

  •    рассмотрение и оценка стандарта  в национальной ассоциации; 

  •   утверждение стандарта президентом AFNOR; 

  •    регистрация и публикация. Весь период от разработки до публикации занимает 1-1,5 года. 

  Основным  принципом работ по стандартизации во Франции считается использование программно-целевого метода; в настоящее время реализуется 19 долгосрочных целевых программ, направленных на решение приоритетных задач в различных областях экономической деятельности. При этом приоритетами в международной стандартизации признаны информационные технологии, в европейской — транспорт и телекоммуникации, а в национальной — экология, безопасность и агропромышленное производство.
  Постоянный  штат AFNOR насчитывает около 400 сотрудников, но к работе привлекаются в качестве экспертов или консультантов около 25 тыс. специалистов из разных организаций, предприятий, научных центров, лабораторий и др.
  Заинтересованные  государственные, общественные и частные  организации могут стать коллективными  членами AFNOR. В зависимости от степени участия бывают ассоциированные, полноправные и почетные члены. Проблемным моментом в работе AFNOR считается довольно слабое участие французских фирм. Из более 30 тыс. национальных фирм ее членами состоят лишь около 6 тыс. Причина, как считают специалисты, в недостаточной информированности фирм об AFNOR и выгодах стандартизации, хотя информационная деятельность самой ассоциации достаточно интенсивна и не ограничивается изданием стандартов. Публикуются также справочники, руководства, инструкции, ежегодно выходит в свет сводный Указатель французских стандартов, ежемесячно — журнал по проблемам стандартизации "Enjeux". В журнале публикуются материалы о французской и международной стандартизации, сведения о пересмотре и отмене стандартов, о проектах новых нормативных документов как национальных, так и общеевропейских.
  При AFNOR создан информационный и выставочный  центр "Espace", который предоставляет  консультации специалистов и обширную информацию по любым вопросам стандартизации. Центр имеет большой фонд специализированной литературы и стандартов, которые можно здесь и купить. Кроме того, в структуре AFNOR есть подразделение по информащи, удовлетворяющее как внутренние, так и внешние потребности. Эта служба выпонняет заказы по поиску национальных и зарубежных стандартов (европейских, международных), сведений о знаках соответствия и т.п. В среднем за год сюда поступает до 90 тыс. запросов, которые удовлетворяются как по абонементному обслуживанию, так и по шестиканальной телефонной связи.
  Информационное  подразделение AFNOR располагает несколькими  банками данных, наиболее популярным из них признан NORIANE, включающий более 45 тыс. справок по национальным, международным  и зарубежным стандартам и техническим  регламентам. В течение 80-90-х гг. AFNOR активно участвует в создании отраслевых банков данных.
  С 1987 г. в ассоциации новая служба —  подразделение маркетинга, в задачи которого входит информирование членов AFNOR об изменениях на рынке (товарная и  фирменная структура, спрос и  предложение, степень и формы конкуренции, характер потребительских предпочтений и их требования к товару и др.).
  Много внимания AFNOR уделяет производственным фирмам и предприятиям, которые с  ней сотрудничают. По их заказам  специалисты ассоциации проводят периодические  исследования по состоянию служб стандартизации. Предметом такого исследования могут быть наличие и организация работы отделов стандартизации, участие руководства в их деятельности, проблемы по применению конкретных стандартов, взаимоотношения предприятия с партнерами и т.п. По результатам исследования предприятие получает квалифицированные рекомендации.
  Другими формами предоставления методической помощи предприятиям (фирмам) являются: оказание содействия экспортерам специальным  подразделением NOREX; организация стажировок и семинаров по актуальным проблемам стандартизации и качества; предоставление предприятиям нормативно-технической документации по конкретной тематике (системы производства, системы управления качеством продукции; эффективность коммерческой деятельности предприятия и т.д.).
  Кроме стандартизации, французская национальная ассоциация занимается проблемами сертификации, предоставляя фирмам и предприятиям услуги по сертификации продукции и  систем обеспечения качества. Служба сертификации состоит из трех подразделений, в обязанности которых входят: сертификация продукции и присвоение ей знака соответствия французскому стандарту; оценка систем обеспечения качества на предприятиях и выдача им надлежащего свидетельства; сертификация информационных технологий.
  Система сертификации на соответствие национальным стандартам является сертификацией  третьей стороной, роль которой выполняет AFNOR. Однако за последние годы отмечается децентрализация в деятельности по присвоению знака соответствия —  область сертификации систем качества передается частично другим организациям, к примеру Французской ассоциации по обеспечению качества. О масштабах сертификации на соответствие национальным стандартам говорит тот факт, что более НО тыс. наименований продукции маркированы французским знаком соответствия.
  Вопросами стандартизации и сертификации специалисты AFNOR активно занимаются в региональных и международных организациях, одновременно защищая и национальные интересы.
  Стратегические  задачи, сформулированные AFNOR, касаются различных областей. Так, по качеству — это пересмотр международных стандартов ИСО серии 9000 с целью адаптации их к мелкому и среднему бизнесу, а также сфере обслуживания. По этому направлению организация планирует совещания с европейскими, североамериканскими и японскими партнерами.
  В связи с усиливающейся глобализацией  экологических п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.