Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Культура эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Культура  эпохи Возрождения
Введение:
1. Предпосылки  возникновения новой культуры
2. Общая  характеристика великой эпохи
3. Этапы  развития Возрождения
4. Гуманистическая  мысль и представители эпохи  Возрождения
5. Натурфилософия  эпохи Возрождения
    Введение
    Возрождение - эпоха в истории культуры и  искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.
    В развитии культуры Возрождения различают  следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).
    Главная особенность Возрождения - целостность и  разносторонность в  понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.
    В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.
    Гуманизм  позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве Шекспира, Микеланджело.
    В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.
    1. Предпосылки возникновения  культуры
    Непосредственные  производители в период позднего средневековья находились в тяжелом  положении. У лиц, находящихся в  личной зависимости от собственника земли, изымалась большая часть  производимого продукта.
    Социальный  гнет, постоянные междоусобицы, страшная эпидемия чумы, унесшая жизнь трети  населения Европы - все это вытесняет  последние надежды на устройство земной жизни и идеи спасения. Это  способствует вытеснению унаследованного  христианством от религий востока  признания ценности земного бытия, идеи долгой и счастливой жизни как  награды за добродетель.
    Почву для распространения идеи Возрождения  и Реформации подготовил немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, во многом преодолевающий общинные принципы церковной организации. Мистицизм часто интерпретируется в магическом смысле, как реальная возможность человека повлиять на вселенские процессы в силу того, что он часть этих процессов, он микрокосмос. В идеологии Реформации Мистицизм, соответственно, понимается лишь как божественная подсказка, выражение воли Святого Духа, обращенной к отдельному индивиду. 
 
 

    2. Общая характеристика  великой эпохи.
    Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало ХVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
    Сами  деятели Ренессанса противопоставляли  новую эпоху Средневековью как  периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени  скорее составляет не движение цивилизации  против дикости, культуры - против варварства, знания - против незнания, а проявление другой цивилизации, другой культуры и другого знания.
    Эпоха Возрождения - это  переворот в первую очередь в системе  ценностей, в оценке всего сущего и  отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.
    Одной из характерных черт духовной атмосферы  этого времени стало заметное оживление светских настроений.
    Светский  характер присущ и такому яркому явлению  культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. Он возник в эпоху Возрождения.
    Эпоха Возрождения обращается к античности, особенно к наполненным идеями человечности позднеантичным учениям. Но само понимание  человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его качестве индивида, но как  носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде как индивиде уникальное выражение Вселенной, т.е. нечто неповторимое, незаменимое и бесконечно значимое. Человек, словно микрокосм, сам по себе является источником знания, что в нем содержатся некоторые врожденные идеи. Представление о человеке как малом космосе выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.
    Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе, ведь «ренессанс» и переводится  как «возрождение».
    Художники и скульпторы стремились в своем  творчестве к естественности, к реалистичному  воссозданию мира и человека. Изучались  классические статуи и анатомия человека. Художники начали использовать перспективу, отказавшись от плоскостного изображения.
    Научные и технические открытия, такие, как  изобретение книгопечатания, способствовали распространению новых идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой.
    Особое  место в духовной культуре этого  времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых  было сказано выше. Важнейшая особенность  философии Возрождения - антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта - создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.
    Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то характерная особенность философской мысли Возрождения - антропоцентризм. Человек - не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено космического бытия. Христианство тоже было атнропоцентрично в том смысле, что весь мир понимался как сотворенный Богом прежде всего для человека. Однако специфической чертой религиозного монотеистического мировоззрения была идея обожения, понимаемая в духе христианского мистицизма. Мистицизм заключался в том, что соединение с Богом происходит в результате снисхождения божественной благодати, восприятия божественных энергий в результате настроя духа.
    Гуманизм  переменил точку зрения. Человек был поставлен в центр как существо, подобное богу в результате его собственных творческих способностей. Антропоцентризм означал замену понятия обожения понятием обожествления человека, его максимального сближения с богом на путях творческой деятельности.
    3. Этапы развития  Возрождения
    Раннее  Возрождение
    Эпоха Возрождения считается переходной от Средних веков к Новому времени. В этот период происходят изменения  в экономической и культурной жизни.
    Объединяют  культуру различных европейских  народов идеи гуманизма. Принцип  гуманизма, т.е. высшего культурного и нравственного развития человеческих способностей, наиболее полно выражает основную направленность европейской культуры XIV-XVI вв. Идеи гуманизма захватывают все слои общества - купеческие круги, религиозные сферы, народные массы. Складывается новая светская интеллигенция. Гуманизм утверждает веру в безграничные возможности человека. Личность, могучая и прекрасная, становится центром идеологической сферы.
    В период расцвета гуманизма наука, поэзия, архитектура, изобразительные искусства  достигли небывалого размаха. Многие властители стали покровителями искусств. Эти  люди зачастую сочетали в себе черты  чудовищных злодеев и тонких ценителей  прекрасного; добро и зло в  эпоху Возрождения переплетались  самым причудливым образом.
    Искусство Возрождения было своеобразным синтезом античной физической красоты и христианской духовности.
    Культура  Возрождения зародилась в Италии. Итальянское Возрождение делят  на четыре этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) - вторая половина XIII - XIV века; Раннее Возрождение - XV век; Высокое Возрождение - конец XV - первая треть XVI в.; Позднее Возрождение - конец XVI века.
    Высокое Возрождение
    В XVI веке в Италии ренессансное искусство  вступило в фазу наивысшего расцвета. Искусство Италии в эту пору сложно и противоречиво. В это время  происходит высочайший взлет искусства, основанного на традициях гуманистической  культуры. И в это же время возникают  новые художественные явления, выражающие крушение гуманистических идеалов, породившие маньеризм, который распространяется во многих европейских странах.
    Мастера Высокого Возрождения стремились достигнуть в своих произведениях гармонического синтеза наиболее прекрасных сторон действительности.
    В период, когда Италия вступила в  высшую стадию расцвета, начинается Северное Возрождение. Философской основой  Северного Ренессанса был пантеизм, растворявший Бога в природе и  наделявший ее божественными атрибутами. Пантеисты считали, что каждый кусочек  природы достоин изображения, поскольку  в нем есть частица Бога.
    Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма
    Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Разочарование гуманистов происходит от грандиозного несоответствия реальности ренессансным представлениям о человеке. К концу XVI в. это разочарование стало повсеместным. Кризис гуманизма вызревал постепенно, возникнув в его глубине. Гуманистическая устремленность выразилась в результатах, неожиданных для самих гуманистов. Так, в первой половине XVI в. публикуется сочинение Коперника о гелиоцентрической системе. Земля перестала быть центром мироздания. Человек стал маленьким и затерялся в бесконечной вселенной.
    Кризис  гуманизма выразился также в  создании утопий.
    В искусстве Западной Европы черты  кризиса гуманизма сказались  в возникновении академизма и  маньеризма. Обозначился разрыв между  искусством и наукой, красотой и  пользой, между духовной и физической жизнью человека. В произведениях художников нарушены принципы равновесия и гармонии, свойственные искусству Высокого Возрождения. Это направление получило название маньеризма. Для зрелого маньеризма характерно стремление отгородиться от жизни, поставить искусство выше реальности.
    4. Гуманистическая  мысль и представители  эпохи Возрождения
    Термин  «гуманизм» происходит от латинского «humantias», что в переводе означает «человечность». Этот термин употреблял еще в I в. до н. э. известный римский оратор Цицерон. Для него humantias - это воспитание и образование человека в первую очередь, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали называться «гуманитарными» в эпоху Возрождения, и таковыми являются и по сегодняшний день.
    Родоначальником гуманизма единодушно считается  поэт и философ Франческо Петрарка (1304-1374). В его творчестве - начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. В трактате «О невежестве собственном и многих других» он решительно отвергает присущую Средневековью схоластическую ученость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.