На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Культура эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Культура  эпохи Возрождения
Введение:
1. Предпосылки  возникновения новой культуры
2. Общая  характеристика великой эпохи
3. Этапы  развития Возрождения
4. Гуманистическая  мысль и представители эпохи  Возрождения
5. Натурфилософия  эпохи Возрождения
    Введение
    Возрождение - эпоха в истории культуры и  искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение античной культуры, мировоззренческие и эстетические принципы которой были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны всем культурам ренессансного типа.
    В развитии культуры Возрождения различают  следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).
    Главная особенность Возрождения - целостность и  разносторонность в  понимании человека, жизни и культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.
    В период позднего Возрождения многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. Обозначился разрыв между искусством и наукой, красотой и пользой, между духовной и физической жизнью человека.
    Гуманизм  позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве Шекспира, Микеланджело.
    В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.
    1. Предпосылки возникновения  культуры
    Непосредственные  производители в период позднего средневековья находились в тяжелом  положении. У лиц, находящихся в  личной зависимости от собственника земли, изымалась большая часть  производимого продукта.
    Социальный  гнет, постоянные междоусобицы, страшная эпидемия чумы, унесшая жизнь трети  населения Европы - все это вытесняет  последние надежды на устройство земной жизни и идеи спасения. Это  способствует вытеснению унаследованного  христианством от религий востока  признания ценности земного бытия, идеи долгой и счастливой жизни как  награды за добродетель.
    Почву для распространения идеи Возрождения  и Реформации подготовил немецкий мистицизм, усиливающий индивидуалистические тенденции в христианстве, во многом преодолевающий общинные принципы церковной организации. Мистицизм часто интерпретируется в магическом смысле, как реальная возможность человека повлиять на вселенские процессы в силу того, что он часть этих процессов, он микрокосмос. В идеологии Реформации Мистицизм, соответственно, понимается лишь как божественная подсказка, выражение воли Святого Духа, обращенной к отдельному индивиду. 
 
 

    2. Общая характеристика  великой эпохи.
    Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало ХVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
    Сами  деятели Ренессанса противопоставляли  новую эпоху Средневековью как  периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени  скорее составляет не движение цивилизации  против дикости, культуры - против варварства, знания - против незнания, а проявление другой цивилизации, другой культуры и другого знания.
    Эпоха Возрождения - это  переворот в первую очередь в системе  ценностей, в оценке всего сущего и  отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.
    Одной из характерных черт духовной атмосферы  этого времени стало заметное оживление светских настроений.
    Светский  характер присущ и такому яркому явлению  культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. Он возник в эпоху Возрождения.
    Эпоха Возрождения обращается к античности, особенно к наполненным идеями человечности позднеантичным учениям. Но само понимание  человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его качестве индивида, но как  носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде как индивиде уникальное выражение Вселенной, т.е. нечто неповторимое, незаменимое и бесконечно значимое. Человек, словно микрокосм, сам по себе является источником знания, что в нем содержатся некоторые врожденные идеи. Представление о человеке как малом космосе выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.
    Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе, ведь «ренессанс» и переводится  как «возрождение».
    Художники и скульпторы стремились в своем  творчестве к естественности, к реалистичному  воссозданию мира и человека. Изучались  классические статуи и анатомия человека. Художники начали использовать перспективу, отказавшись от плоскостного изображения.
    Научные и технические открытия, такие, как  изобретение книгопечатания, способствовали распространению новых идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой.
    Особое  место в духовной культуре этого  времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых  было сказано выше. Важнейшая особенность  философии Возрождения - антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта - создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.
    Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то характерная особенность философской мысли Возрождения - антропоцентризм. Человек - не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено космического бытия. Христианство тоже было атнропоцентрично в том смысле, что весь мир понимался как сотворенный Богом прежде всего для человека. Однако специфической чертой религиозного монотеистического мировоззрения была идея обожения, понимаемая в духе христианского мистицизма. Мистицизм заключался в том, что соединение с Богом происходит в результате снисхождения божественной благодати, восприятия божественных энергий в результате настроя духа.
    Гуманизм  переменил точку зрения. Человек был поставлен в центр как существо, подобное богу в результате его собственных творческих способностей. Антропоцентризм означал замену понятия обожения понятием обожествления человека, его максимального сближения с богом на путях творческой деятельности.
    3. Этапы развития  Возрождения
    Раннее  Возрождение
    Эпоха Возрождения считается переходной от Средних веков к Новому времени. В этот период происходят изменения  в экономической и культурной жизни.
    Объединяют  культуру различных европейских  народов идеи гуманизма. Принцип  гуманизма, т.е. высшего культурного и нравственного развития человеческих способностей, наиболее полно выражает основную направленность европейской культуры XIV-XVI вв. Идеи гуманизма захватывают все слои общества - купеческие круги, религиозные сферы, народные массы. Складывается новая светская интеллигенция. Гуманизм утверждает веру в безграничные возможности человека. Личность, могучая и прекрасная, становится центром идеологической сферы.
    В период расцвета гуманизма наука, поэзия, архитектура, изобразительные искусства  достигли небывалого размаха. Многие властители стали покровителями искусств. Эти  люди зачастую сочетали в себе черты  чудовищных злодеев и тонких ценителей  прекрасного; добро и зло в  эпоху Возрождения переплетались  самым причудливым образом.
    Искусство Возрождения было своеобразным синтезом античной физической красоты и христианской духовности.
    Культура  Возрождения зародилась в Италии. Итальянское Возрождение делят  на четыре этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) - вторая половина XIII - XIV века; Раннее Возрождение - XV век; Высокое Возрождение - конец XV - первая треть XVI в.; Позднее Возрождение - конец XVI века.
    Высокое Возрождение
    В XVI веке в Италии ренессансное искусство  вступило в фазу наивысшего расцвета. Искусство Италии в эту пору сложно и противоречиво. В это время  происходит высочайший взлет искусства, основанного на традициях гуманистической  культуры. И в это же время возникают  новые художественные явления, выражающие крушение гуманистических идеалов, породившие маньеризм, который распространяется во многих европейских странах.
    Мастера Высокого Возрождения стремились достигнуть в своих произведениях гармонического синтеза наиболее прекрасных сторон действительности.
    В период, когда Италия вступила в  высшую стадию расцвета, начинается Северное Возрождение. Философской основой  Северного Ренессанса был пантеизм, растворявший Бога в природе и  наделявший ее божественными атрибутами. Пантеисты считали, что каждый кусочек  природы достоин изображения, поскольку  в нем есть частица Бога.
    Позднее Возрождение. Кризис Гуманизма
    Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Разочарование гуманистов происходит от грандиозного несоответствия реальности ренессансным представлениям о человеке. К концу XVI в. это разочарование стало повсеместным. Кризис гуманизма вызревал постепенно, возникнув в его глубине. Гуманистическая устремленность выразилась в результатах, неожиданных для самих гуманистов. Так, в первой половине XVI в. публикуется сочинение Коперника о гелиоцентрической системе. Земля перестала быть центром мироздания. Человек стал маленьким и затерялся в бесконечной вселенной.
    Кризис  гуманизма выразился также в  создании утопий.
    В искусстве Западной Европы черты  кризиса гуманизма сказались  в возникновении академизма и  маньеризма. Обозначился разрыв между  искусством и наукой, красотой и  пользой, между духовной и физической жизнью человека. В произведениях художников нарушены принципы равновесия и гармонии, свойственные искусству Высокого Возрождения. Это направление получило название маньеризма. Для зрелого маньеризма характерно стремление отгородиться от жизни, поставить искусство выше реальности.
    4. Гуманистическая  мысль и представители  эпохи Возрождения
    Термин  «гуманизм» происходит от латинского «humantias», что в переводе означает «человечность». Этот термин употреблял еще в I в. до н. э. известный римский оратор Цицерон. Для него humantias - это воспитание и образование человека в первую очередь, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали называться «гуманитарными» в эпоху Возрождения, и таковыми являются и по сегодняшний день.
    Родоначальником гуманизма единодушно считается  поэт и философ Франческо Петрарка (1304-1374). В его творчестве - начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. В трактате «О невежестве собственном и многих других» он решительно отвергает присущую Средневековью схоластическую ученость.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.