На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Личность педагога профессионального обучения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      Эффективная деятельность преподавателя ВУЗа связана  с его глубокими и разнообразными профессиональными знаниями, владением методикой преподавания, учётом психологических основ своего труда.
В решении этих задач особое значение придаётся личности педагога. Главные требования к личности преподавателя направлены на его высокую квалификацию. Преподаватель ВУЗа также должен отвечать требованиям, которые делают его личностью, способной на высоком уровне организовывать формирование будущего специалиста.
Личность  педагога профессионального образования  включает в себя следующие составляющие: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. Основу профессиональной направленности составляет интерес к профессии  учителя, который находит свое выражение  в положительном эмоциональном  отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению  педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие  от педагогического интереса, который  может быть созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания  способности к педагогическому  делу. Педагогическое призвание, основу которого составляет любовь к людям, формируется в процессе накопления теоретических знаний и практического  опыта будущим педагогом. Это  основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного  саморазвития многих качеств, характеризующих  личность педагога профессионального  образования. 

     § 1 Личностная характеристика педагога
     Вначале рассмотрим личностную характеристику педагога. Рассматривая профессиональную деятельность педагога, мы должны выделить субъекта этой деятельности – специалиста-профессионала, глубоко разбирающегося в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности ребенка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями.
     Несмотря  на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Попробуем определить, каковы же эти требования к личностным особенностям педагога как профессионала.
     Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.
     Во-первых, следует объективно оценивать собственные  возможности, знать свои сильные  и слабые стороны, значимые для данной профессии качества (особенности саморегуляции, самооценки, эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности).
     Во-вторых, педагог должен обладать общей культурой  интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения и педагогического общения в частности. Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики, перенимая то, что делает учителя.
     В-третьих, обязательной предпосылкой и основой  успешной деятельности педагога являются уважение, знание и понимание своего ученика. Ученик должен быть понят педагогом и принят им вне зависимости от того, совпадают ли  их системы ценностей, модели поведения и оценок; это также предполагает знание психологических механизмов и закономерностей поведения и общения.
     В-четвертых, педагог является организатором  учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества и в то же время выступает в качестве партнера и человека, облегчающего педагогическое общение, то есть «фасилитатора», по К. Роджерсу. Это обязывает развивать организаторские, коммуникативные способности для управления процессом усвоения знаний учениками, включая их в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность его участников. Развитие таких профессиональных умений предполагает не только глубокие психолого-педагогические знания, но и постоянный, систематический профессиональный тренинг.
     Таким образом, профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими постулатами-заповедями его психолого-педагогической деятельности: уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе); постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других); передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
     Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. В качестве специальных способностей можно выделить следующие: наблюдательность, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, эмпатию (способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки), рефлексию и самоконтроль.
     «Определяя  личностную характеристику педагога, важно помнить, что он работает в  сфере «человек - человек», которая  предполагает способность успешно  функционировать в системе межличностных  отношений»  

§ 2 Направленности личности педагога
     В личности педагога выделяют социально-нравственную, профессионально-педагогическую и  познавательную направленность.
     Составляющими социально-нравственной направленности выступают социальные потребности, чувство общественного долга, моральные и ценностные ориентации, гражданская ответственность, идейная убежденность, профессиональная позиция, социальная активность, надежность.
     К социальным потребностям относят потребности  в общении, привязанности, любви, дружбе и т.п. Общение в педагогической деятельности выступает основополагающим компонентом. В связи с этим коммуникативные  умения характеризуют деятельность педагога. Одним из мотивов выбора педагогической профессии является разнообразие общественных связей (с родителями, учащимися, учителями ).
     В основе социальной активности педагога лежит идейная убежденность, которая  считается наиболее глубокой фундаментальной  характеристикой личности педагога. Высокая профессиональная ответственность является отличительной особенностью педагогической профессии. Педагог-гражданин верен своему народу, он не замыкается в узком кругу личных забот, его жизнь непрерывно связана с тем микрорайоном, где он живет и работает.
     Ценностные  ориентации выступают внутренним регулятором  деятельности педагога, определяющим его отношение к окружающему  миру и себе. В качестве преобладающих ценностей человека выступают экзистенциальные ценности (любовь, свобода, совесть, вера, ответственность), которые органически связаны с нравственными ценностями (добро, благородство, отзывчивость, бескорыстие). Важное место в системе ценностей занимают патриотические (патриотизм, национальное достоинство, гражданственность) и эстетические ценности. Кроме того, в качестве ценностных ориентации могут выступать такие показатели, как смысл труда, заработная плата, квалификация, карьера и др.
     Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание. В них отражается отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку.
     Основу  профессиональной направленности составляет интерес к профессии учителя, который находит свое выражение  в положительном эмоциональном  отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению  педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание в отличие  от педагогического интереса, который  может быть созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания  способности к педагогическому  делу. Педагогическое призвание формируется  в процессе накопления теоретических  знаний и практического опыта  будущим педагогом. Основу педагогического  призвания составляет любовь к людям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность.
Взаимоотношения с обучающимися, их родителями и  коллегами педагог должен строить, полагаясь на чувство такта. Педагогический такт - это мера педагогически целесообразного  взаимодействия учителя с учащимся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Проявление уважения формирует у обучающегося чувство  собственного достоинства. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств  педагога и его профессионального  мастерства.
     К качествам, характеризующим профессионально-педагогическую направленность, относятся также  педагогический долг и ответственность. Педагогический долг педагога заключается  в бескорыстном исполнении своих  профессиональных обязанностей, в оказании помощи взрослым и детям в пределах своих возможностей и компетенции. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность.
Педагогическая  справедливость представляет собой  своеобразное мерило справедливости педагога, уровня его нравственности и воспитанности. На первом курсе среди профессионально  важных качеств педагога студенты, в первую очередь, называют именно справедливость.
     Основу познавательной направленности составляют духовные интересы и потребности. Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, а главное - хорошо знать ту науку, которую преподает. Знать ее возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Он должен быть в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.
     Наиболее  общей характеристикой познавательной направленности личности педагога выступает  культура научно-педагогического исследования. Необходимым условием профессионального становления является непрерывность педагогического самообразования. У педагога должна постоянно присутствовать потребность в знаниях. Это неотъемлемый компонент педагогического труда.
Личность  педагога профессионального образования  зависит от социальных условий, особенностей организации педагогического процесса, личностного потенциала и способности  удовлетворять сегодняшним изменениям в образовании, а профессиональная продуктивность опирается на мир  человека: его интересы, ценностные ориентации, мотивы и цели деятельности, ответственность и качества интеллекта. При этом становление личности педагога профессионального образования рассматривается как его самореализация, побуждение к творчеству, необходимость проектирования собственного профессионального уровня на различных этапах жизненного пути.
Современный педагог создает особую творческую атмосферу, где реализуется субъект-субъектное взаимодействие участников. Выделяются компоненты эффективности педагогической деятельности – процессуальный, результативный и личностный, когда результативный компонент – обученность и воспитанность учащихся, а личностный компонент – особенности структуры личности педагога профессионального образования.
Проблема  подготовки специалиста, конкурентоспособного в условиях рыночной экономики, является предметом научного интереса исследователей различных областей научного знания. Личность педагога профессионального  образования, педагогические проблемы требуют нового отношения к специалистам, которым необходимо оказывать реальную помощь в условиях профессионального  педагогического труда, в их жизни. 
 
 
 
 

Заключение
      Таким образом, личность педагога профессионального обучения должна включать в себя множество аспектов. Педагог обязан не просто, знающим свою профессию, он должен быть «человеком» с большой буквы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

1) Учебник: Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.