На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Маркетинговая среда организации

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лекция  5.

Тема: МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

(2 часа) 

    Понятие и виды маркетинговой  среды организации.
    Основные факторы микросреды организации
    Основные факторы макросреды.
    -  1 –
      Маркетинговая среда организации это совокупность активных  субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда фирмы является  достаточно изменчивой и неопределенной и глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды.
       Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е поставщиками, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями
         Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
              2 –
 
                      Основные факторы  микросреды организации. 

       Микросреда  организации включает в себя все составляющие его деятельности: производство и технологию, исследования и разработки, финансы, персонал, управление и маркетинг. 
      Основная  цель любой фирмы — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудитории.
      Фирма. Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микро среды фирмы.
      Высший  эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки  и текущую политику. Управляющие  по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства.
      Служба  маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями  фирмы. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается конструированием новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей и узлов для производства. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и на действия службы маркетинга.
      Поставщики. Поставщики — это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
      События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить очередность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в  долгосрочном — подорвана репутация фирмы.
      Маркетинговые посредники. Существуют фирмы, которые помогают продвижении, сбыте и распространении ее товаров. К ним относятся торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
      Торговые  посредники — это фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать им её товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчикам более удобное место, время и процедуры приобретения товаров с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма
      Выбор торговых посредников и организация  работы с ними — сложная задача. Производитель часто сотрудничает с крупными постоянно растущими посредническими организациями. Все больше продукции продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через крупных оптовиков и розничных торговцев. Это мощные объединения, и они могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки.
      Фирмы-организаторы товародвижения. Эти фирмы помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады — предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения. Это транспортные фирмы: железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки с учетом стоимости, объема и скорости поставок, а также сохранности грузов.
      Агентства по оказанию маркетинговых  услуг. Маркетинговые услуги оказывают фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать товары на рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организации или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Прежде чем воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, так как специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками.
      Кредитно-финансовые учреждения. К их числу относятся банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажен товаров. Большинство компаний и клиентов не может обойтись без их помощи при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании оказывают стоимость кредита и возможности кредитования. Опыт показывает, что многие российские фирмы не пользуются кредитами, так как не понимают роли ссудного капитала, просто не умеют получить и эффективно использовать кредит, а не из-за высоких процентных ставок.
      Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
      1) потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
      2) рынок предприятий — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
      3) рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;
      4) рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего т использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
      5) международный рынок— покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.
      Каждому типу рынка присущи свои специ4)ические  черты, которые продавцу необходимо изучать.
      Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий, например покупку транспортного средства, покупку видеосистемы или поездку в Европу. Это желания-конкуренты, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, он решит, что больше всего нуждается в улучшении транспортных возможностей. Он может купить автомашину, мотоцикл или велосипед. Это товарно-родовые конкуренты— основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательным окажется приобретение велосипеда, то нужно думать, какой тип велосипеда купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов — разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями товара будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды. Можно остановиться на десятискоростном велосипеде, посте чего надо ознакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара.
      Понимание того, как именно потребители принимают  решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.
      Контактные  аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Контактная аудитория это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
      Контактная  аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но должна считаться с ним, если он проявляется (например, преступные группировки).
      Любая фирма действует  в окружении контактных аудиторий семи типов
      1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основные контактные аудитории финансовой сферы — банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, фондовой биржи, акционеры. Фирма может добиться благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, представляя доказательства своей финансовой устойчивости.
      2. Контактные аудитории средств информации. Это организации,  распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и благожелательнее освещали ее деятельность.
      3. Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство обязано учитывать все, что происходит в государственной сфере. Фирма должна откликаться на проблемы безопасности товаров, правдивости рекламы, права потребителей. Следует подумать о взаимодействии с производителями аналогичных товаров, чтобы совместно добиваться нужных законов.
          4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения фирмы могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения должен содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группы.
      5. Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители местные организации. Для работы с местным населением крупны фирмы обычно назначают специальных сотрудников, которые отвечают на вопросы населения, вносят вклад в разрешение насущных проблем.
      6. Широкая публика. Фирме необходимо внимательно следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Широкая публика не выступает по отношению к фирме в организованной силы, но образ фирмы в глазах публики сказываете на ее коммерческой деятельности. Для создания образа «гражданственности» фирма может делать существенные пожертвования на благо творительные цели, должна разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.
      7. Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие фирмы, управляющие, члены совета директоров, ее добровольные помощники. В целях информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы привлекают оно персонал к управлению, обеспечивают его участие в доходах, прибылях, предусматривают совместное владение собственностью. Они издают информационные бюллетени и прибегают к множеству других форм коммуникации. Позитивное отношение рабочих и служащих собственной фирме передается и другим контактным аудиториям. 

- 3 -
Основные  факторы макросреды.
      Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура,  конкуренты и контактные аудитории действуют в окружении  боле обширной макросреды т.е. сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми неприятностями. Факторы внешней среды не поддаются контролю со стороны предприятия, и оно вынуждено к ним приспосабливаться и реагировать на их действия.
      Анализ  внешней среды предприятия начинается с выявления основных групп факторов, оказывающих на неё решающее влияние: (См. рисунок) 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок- Анализ внешней среды предприятия. 

      Предприятия по-разному ощущают влияние внешней среды, в связи  с чем сила воздействия этих факторов неодинакова. Например, для предприятия- импортера продовольственных товаров ключевыми группами факторов будут экономические, государственно- административные и международные. Для предпринимателя, владеющего мини-пекарней, определяющими внешними факторами будут экономические (спрос, конкуренция,), государственно-административные (налоги, требования к качеству), технологические (снижение затрат на единицу продукции).
      Вторым  этапом анализа будет определение факторов внутри выделенных групп,  их ранжирование или бальная оценка.
        На третьем этапе  анализа проводится количественная и качественная оценка параметров выявленных факторов и определяются тенденции их изменения.
      На  четвертом этапе выясняется степень влияния факторов на предприятие, выраженная как в количественной (например, 25% влияния всех внешних факторов данной группы), так и в описательной форме.
      На  пятом этапе составляется план уменьшение влияния неблагоприятных для предприятия изменений во внешней среде и увеличения максимального эффекта от благоприятных.
      На  шестом заключительном, этапе анализа составляется прогноз развития внешней среды.
      Макросреда  слагается из шести основных сил.
       Социально - демографическая  и культурная среда. Демография — наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.
       К основным факторам социально - демографической и культурной среды относятся:
    Численность, половозрастной состав населения;
    Состав населения по видам деятельности;
    Продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности и т.д.;
      Мировой демографический  взрыв. Народонаселение растет «взрывными» темпами. В последние 20 лет оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста к 2010 году население мира составит 10 млрд. человек. Демографический взрыв вызывает беспокойство в всем мире, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост численности населения идет более высокими темпами в наименее развитых странах, которые меньше всего могут себе это позволить.
 Рост  численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков.
      Снижение  рождаемости в  России. В 1995 году население России составляло 148 млн. человек. Начиная с 1987 года численность населения Неуклонно сокращалась за счет снижения рождаемости. В 1993 году в чашей стране была самая низкая рождаемость в Европе за период с 1970 года.
Падение рождаемости — угроза для одних сфер деятельности и преимущество для других. Оно лишило перспектив некоторые предприятия, например те, которые выпускают детские игрушки, одежду и мебель, продукты для детского питания. Одновременно образовательные организации, предприятия индустрии развлечений получили от этого выгоды, так как у молодых пар стало больше свободного времени.
      Старение  населения России. Несмотря на рост смертности, сокращение рождаемости в стране превалирует. Поэтому средний возраст жителей в настоящее время растет. Численность различных возрастных групп населения меняется разными темпами, поэтому емкость рынка товаров и услуг для них тоже меняется по-разному.
      Перемены  в российской семье. Под влиянием ряда факторов семья претерпевает изменения. Количество браков сократилось. Возросло число разводов, в семьях становится все меньше детей. Это означает сокращение спроса на свадебные принадлежности и другие товары и услуги для новобрачных. Увеличение неполных семей вызывает нужду в товарах, используемых такими семьями.
      Миграция  населения. В 90-х годах резко возросли миграция и подвижность населения в России. В Российскую Федерацию прибыло много переселенцев из других республик бывшего Советского Союза. Несколько увеличилось сельское население. Более активно происходит перемещение населения внутри страны. Миграция населения обусловливает дополнительную изменчивость потребительского рынка.
      Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. С началом 90-х годов доля трудоспособного населения с высшим образованием в стране превысила 15%, а доля лиц, имеющих основное и полное среднее образование, составила 70%. Уровень образования в стране растет. Чем больше образованных людей, тем выше спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение количества служащих.
      В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные Демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретно фирмы.
      Экономическая среда.
    Объем ВНП за последние 5 лет, в том числе на душу населения, по регионам, по периодам;
    Производство продукции по отраслям, в том числе в постоянных ценах,
    Розничный и оптовый оборот,
    Индексы цен,
    Внутреннее потребление товаров,
    Уровень безработицы,
    Доходы и расходы населения,
    Объем инвестиций. В том числе иностранных и т.д.
      Помимо  самих людей, для рынков важна  еще и их покупательная способность. Общин уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережении, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.
      Ответной  реакцией на сегодняшнюю экономическую  конъюнктуру стол более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы  сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки тона ров длительного пользования, другие — наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло пере распределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.
      Важен и характер распределения доходов. В России доходы распределяются крайне неравномерно. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказываются экономические трудности. Они — основной рынок сбыта предметов роскоши и дорогостоящих услуг.
      Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но способные приобретать добротную одежду, ювелирные изделия, компьютеры. Рабочий класс и значительная часть служащих практически не могут позволить себе выйти за рамки приобретения самого необходимого из пищи, одежды и крова и всеми силами должны стараться что-то сэкономить. Представителя низших слоев общества, например люди, живущие на пособиям а также многие пенсионеры вынуждены считать каждую копейку. Необходимо учитывать географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Туле или Орле.
      Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойстве общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
      К основным фактором природной среды относятся:
    Природно-климатические изменения,
    Состояние экологии страны, в том числе регионов,
      Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии,
    Степень влияния экологических движений на состояние окружающей среды.
      Дефицит некоторых видов  сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но угроза есть и для них. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, предприятия, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования.
      Серьезные опасения возникают в связи с  истощением таких не возобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь  и другие полезные ископаемые. Трудно добывать платину, золото, цинк. медь и свинец. Дефицитными стали серебро, олово и уран. Даже при наличии сырья деятельность фирм, использующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать больших расходов.
      Удорожание энергии. Экономика развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. Не всегда возможно заменить нефть газом, кроме того, и запасы газа тоже ограничены. Ведутся исследования по расширению практического использования солнечной, ядерной, ветровой и прочих видов энергии. Ядерная энергия довольно опасна. В области использования энергии солнца предлагается пока маломощное оборудование.
      Загрязнение среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, проблемы радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, что открывает перед чутко реагирующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую возможность.
      Вмешательство государства в  процесс рационального  использования и воспроизводства природных ресурсов. Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен помогать искать решения проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.
      Научно-техническая  среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Научно-технический комплекс одарил мир такими чудесами, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли, компьютеры. Он же породил и такие ужасы, как водородная бомба и нервно-паралитический газ. Тем не менее развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие. Любая новая техника появляется на месте старо», от которой её отличает возможность сокращения затрат человеческого труда для удовлетворения нужд. Современные технологии, кроме того, обеспечивают и снижение затрат материалов и энергии, а также капитала Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть Руководство предприятия должно внимательно следить за ведущим тенденциями в рамках научно-технического комплекса, особенно в периоды смен доминирующих технологических укладов.
      Ускорение научно-технического прогресса. В 70—80-х годах в общественном производстве развитых стран стал доминировать пятый технологический уклад и начал распространяться шестой технологический уклад. Ведущие элементы пятого уклада — это комплекс технологических и энергетических автоматов под управлением компьютеров. Технологии шестого уклада реализуются комплексам автоматических машин-роботов с искусственным интеллектом. Девяносто процентов всех когда-либо живших на Земле ученых — наши современники. Техника пятого технологического уклада еще с 20-) годов, а шестого уклада с 70-х стала постепенно брать на себя создание новых товаров. Новые персональные компьютеры и другие товары все быстрее создаются с помощью роботизированных систем основанных на использовании компьютеров. Научно-техническая мысль и современная техника питают сами себя, что создает безграничные возможности.
      Рост  ассигновании на НИОКР. В развитых странах на НИОКР затрачивается все больше средств, их доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) постоянно растет. В наиболее передовых странах она составляет в настоящее время не менее 2—2,5% ВВП. Фирмы, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования i разработки в среднем до 15—25% выручки от реализации товаров и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.