Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Право на охрану здоровья

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В НАУКЕ  КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
     1.1 Понятие и содержание  права на охрану  здоровья и медицинскую помощь
      Здоровье  человека составляет неотъемлемую часть  общественного богатства и является самым ценным благом, поэтому право на охрану здоровья представляет собой одно из основных прав человека. Право на охрану здоровья относится к социальным правам человека в блоке социально-экономических прав.
     Определение «здоровья как права человека», является дискуссионным. В юридической  литературе существует дискуссия о  том, какой термин следует признать наилучшим, поэтому используют разные определения. В литературе, посвященной правам человека, чаще всего используются три выражения «право на здоровье», «право на уход за здоровьем» и реже используемое «право на защиту здоровья». На международном уровне чаще всего используется термин «право на здоровье». Он больше соответствует практике международных соглашений по правам человека, определяющих здоровье как одно из таких прав.1
     По  мнению Д.Г. Бартенева, именно подобная многоаспектность категории «здоровье» во многом объясняет существующую парадоксальность ситуации, «когда отсутствует общепринятое или устоявшееся определение его понятия, вследствие чего каждый из исследователей стремится конструировать свои собственные, более или менее оригинальные определения.2
      Е.В. Шленева различает общественное и индивидуальное здоровье человека.3 Индивидуальное здоровье чаще всего отождествляется с определенным состоянием или свойством человеческого организма (что в полной мере согласуется с биомедицинским подходом к понятию здоровья), а общественное здоровье отражает совокупное состояние индивидуумов. По мнению Ю.Д. Сергеева и А.А. Мохова, состояние здоровья отдельного человека определяет его способность обеспечивать собственное благополучие и реализацию потребностей низшего и высшего порядка, и тем самым - благополучие и благосостояние общества в целом.4 Аналогичной точки зрения придерживается и Т.Ю. Холодова, которая отмечает, что «здоровье человека и гражданина на общегосударственном уровне интегрируется в здоровье нации, становится важнейшим фактором экономического развития и фактором национальной безопасности государства».5
      На  современном этапе общественного  развития права человека определяются как объективные условия, возможности жизнедеятельности, без которых человек не может существовать, а также как субъективные права, выражающие не потенциальные, а реальные возможности индивида, закрепленные в конституциях и законах. К таким правам относятся право на здоровье и право на охрану здоровья, содержание которых детально проработано рядом российских юристов.
      Так, Д.Г. Бартенев и Е.В. Шленева считают, что современное содержание конституционного права на здоровье, если исходить из высшей ценности человека и его прав и свобод ( статья 2 Конституции Российской Федерации), складывается из права на медицинскую помощь и на благоприятные условия жизнедеятельности, оказывающие прямое влияние на здоровье человека.6 Причем первый аспект права на здоровье связан с обеспечением каждому человеку права доступа к необходимой медицинской и лекарственной помощи, а также права на медицинскую профилактику и реабилитацию после болезни. Н.В. Косолапова детализирует этот перечень правом на экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие и радиационную безопасность; на протезно-ортопедическую помощь; правом на получение медицинской, фармацевтической, протезно-ортопедической помощи в зарубежных медицинских организациях; правом матери и детей на охрану здоровья.7 Т.Ю. Холодова дополняет указанный список совокупностью таких конституционных социальных прав граждан, как: право на нормальные жилищные условия; на достойную заработную плату, позволяющую обеспечить полноценный и сбалансированный режим питания; на безопасные условия и охрану труда; право на отдых.
      С.А. Дюжиков считает, что характеристика права на охрану здоровья заключается в том, чтобы обеспечить защиту человеческой жизни от всяких форм насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, обеспечивать личную неприкосновенность и невмешательство в частную жизнь.8
     Конституция Российской Федерации 1993г., гарантирует  право каждого на охрану здоровья (п.1 ст. 41 Конституции). Право на охрану здоровья имеет всеобщий характер, то есть каждому человеку, как члену  общества, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других признаков.
     Под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.9
     Охрана  здоровья - комплексный институт, который  включает подготовку медицинских кадров, многочисленные социальные, организационные, экономические, научно-медицинские, санитарно-эпидемиологические и профилактические меры, которые обязано проводить государство в интересах своих граждан. Право на охрану здоровья как раз означает совокупность этих обязанностей, выполняя которые государственные органы при содействии общественных организаций создают национальную систему здравоохранения.10
     Поэтому субъективное право на охрану здоровья можно охарактеризовать как совокупность полномочий по использованию в своем интересе комплекса гарантированных законом мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно - гигиенического характера, направленных на сохранение, укрепление либо восстановление здоровья; средство, обеспечивающее субъекту такую возможность; меру возможного поведения управомоченного лица для достижения своих интересов в сохранении, укреплении либо восстановлении здоровья.
     Право на охрану здоровья в объективном  смысле образует вся совокупность норм, регулирующих общественные отношения в области охраны здоровья.
     Право на охрану здоровья в субъективном смысле представляет человеку следующие правомочия:
    распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению: вести здоровый образ жизни или нет, обращаться за медицинской помощью в медицинские учреждения и к врачам или самостоятельно оказывать себе помощь, прибегать к помощи представителям нетрадиционной медицины;
    обращаться в медицинские учреждения и к частнопрактикующим врачам за получением квалифицированной медицинской помощи (в случаях, когда состояние здоровья того требует) и консультаций, за проведением диагностических исследований (для предотвращения возникновения заболеваний и лечения существующих). Обращаться в компетентные органы за получением информации о состоянии окружающей среды, влияющей на здоровье человека, о санитарно-эпидемиологической обстановке в месте проживания обратившегося; к представителям работодателя с вопросами обеспечения работников благоприятными условиями труда; 
    заниматься деятельностью, способствующей укреплению здоровья человека, физической культурой и спортом;
    требовать от врачей и других медицинских работников предоставления квалифицированной медицинской помощи, оказания консультаций, проведения диагностических исследований. Требовать от уполномоченных лиц предоставления запрашиваемой информации об окружающей среде, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создания безопасных и благоприятных для здоровья человека условий труда работников, другие требования, направленные на сохранение, поддержание, восстановление здоровья, а также на профилактику заболеваний;
    защищать право на охрану здоровья в случае его нарушения третьими лицами путем обращения в вышестоящие государственные и муниципальные органы, прокуратуру, суд, другие способы защиты нарушенных прав (право-притязание).11
     Право на охрану здоровья тесно связано  с правом на медицинскую помощь. Невозможно представить право на охрану здоровья без права на медицинскую помощь. Но право на охрану здоровья и право на медицинскую помощь не являются тождественными понятиями.
      Право на охрану здоровья не сводится только к одному аспекту -  
к правомочию на медицинскую помощь. Право на охрану здоровья (в субъективном смысле) предоставляет человеку возможность заниматься деятельностью, способствующей укреплению здоровья человека, физической культурой и спортом, обращаться в компетентные органы за получением информации о состоянии окружающей среды, о санитарно-эпидемиологической обстановке, к представителям работодателя с вопросами обеспечения работников благоприятными условиями труда. Однако основным и важнейшим правомочием является возможность получения медицинской помощи.
Право на охрану здоровья имеется у гражданина в соответствии с международными, конституционными и другими нормами права, и он обращается за медицинской помощью именно в процессе реализации этого права. Причем право это возникает из-за наличия болезни или для ее профилактики, и тогда человек обращается к врачам.
      Кроме того, только лишь медицинской деятельностью  не исчерпывается комплекс мер по охране здоровья: такая деятельность не учитывает отношений, например, по санитарно-эпидемиологическому и экологическому благополучию, по медицинскому страхованию, по производству и обороту лекарственных средств, по надзору в сфере медицинских услуг и фармакологии, по контролю за качеством медицинской помощи, по суррогатному материнству, по физкультуре и спорту и т.п., - все это не имеет непосредственного отношения к медицинской деятельности, но входит в систему мер, направленных на охрану здоровья.12
     Конституция РФ 1993г. гарантирует право каждого  на охрану здоровья и медицинскую  помощь. Медицинская помощь в государственных  и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.13
       В отличие от Конституции СССР 1977г. (ст. 42) и Декларации прав  
и свобод человека и гражданина 1991г. (ст. 25) в Конституции Российской Федерации ничего не говорится о качестве медицинской помощи.

     В Основах законодательства об охране здоровья отсутствует определение понятия «медицинская помощь», что является существенным пробелом законодательства. Однако в проекте Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» такое определение есть. Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.14
     В юридической литературе под правом на медицинскую  помощь в субъективном смысле представляет пациенту следующие правомочия:
     - распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению при обращении в медицинские учреждения и к частнопрактикующим врачам: давать согласие или отказываться от медицинского вмешательства, от лекарственного назначения, от прописанного врачом лечения;
    обращаться в медицинские учреждения и к частнопрактикующим врачам за получением квалифицированной медицинской помощи (в случаях, когда состояние здоровья того требует) и консультаций, за проведением диагностических исследований (для предотвращения возникновения заболеваний и лечения существующих), выбирать врача, лечебно-профилактического учреждения, лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    требовать от врачей и других медицинских работников предоставления квалифицированной медицинской помощи, лечения, проведения обследования, содержания в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. А также требовать уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала, облегчения боли, проведения по просьбе пациента консилиума врачей, сохранения в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе, получения информации о состоянии своего здоровья;
     - защищать право на медицинскую помощь в случае его нарушения третьими лицами путем обращения в вышестоящие государственные и муниципальные органы, прокуратуру, суд, другие способы защиты нарушенных прав.
     Субъективным  правом одних участников правоотношений противостоят или корреспондируют юридические обязанности других. Так, лечащий врач обязан организовать своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента. Пассивная обязанность закрепляет необходимость воздержания от действий, совершение которых запрещено правовой нормой. Основы законодательства об охране здоровья  запрещают разглашение сведений, составляющих врачебную тайну. В силу этой нормы лица, которым сведения, составляющие врачебную тайну, стали известны при обучении или исполнении профессиональных обязанностей, должны воздержаться от их разглашения третьим лицам. Реализация принадлежащих одним лицам прав возможна только путем надлежащего исполнения другими лицами корреспондирующих этим правам обязанностей. Права одних –  это всегда обязанности других.15
     Права граждан в области охраны здоровья и права пациентов при оказании им медицинской помощи представляют собой личные, неотчуждаемые субъективные права. Личные - потому, что предоставляют их носителям возможность обладать личным и неимущественными благами, это - жизнь, здоровье, квалифицированная лечебно - диагностическая помощь и др. Термин «неотчуждаемые» указывает на невозможность передачи этих прав другим лицам, использовать заложенные в них возможности управомоченный субъект может только самостоятельно.
     Права граждан в области охраны здоровья принадлежат им в силу их правовой связи с государством от рождения и до самой смерти и используются по мере возникновения необходимости. Это достаточно широкое по содержанию понятие. Данным субъективным правам корреспондируют юридические обязанности государства в целом, его органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, медицинских учреждений, врачей, медицинских и фармацевтических работников, граждан.
Основы  законодательства об охране здоровья граждан закрепили права отдельных  групп населения в области  охраны здоровья: права семьи, права беременных женщин и матерей, права несовершеннолетних, права военнослужащих, граждан, подлежащих призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту, права лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи.
     Права пациентов - более узкое понятие. Они возникают при обращении гражданина за медицинской помощью либо в процессе оказания помощи. Правам пациентов при обращении за помощью или при ее оказании корреспондируют юридические обязанности врачей и медицинских учреждений.
     Основные  права пациента закреплены в статье 30 Основ законодательства об охране здоровья граждан. Одним из главнейших прав пациента в современном мире является право на информированное согласие на медицинское вмешательство, в основе которого - признание личной и физической неприкосновенности человека, автономии человеческой личности. Суть указанного права заключается в том, что любое медицинское вмешательство в человеческий организм возможно только после получения от пациента согласия на это вмешательство, в противном случае действия медицинского работника следует расценивать как насилие над личностью и причинение телесных повреждений. В действующем законодательстве России закреплено право пациента на информированное согласие, однако в законе отсутствует критерий адекватности или полноты предоставляемой информации, позволяющий судить о том, что обязанность исполнителя медицинской услуги, корреспондирующая праву пациента на получение информации, выполнена надлежащим образом.
       Часть прав в области охраны здоровья и  оказания медицинской помощи относятся одновременно к общегражданским субъективным правам в области охраны здоровья и к правам пациентов при оказании им помощи. Это право на выбор врача и медицинского учреждения; право на сохранение врачебной тайны; право на информацию о состоянии своего здоровья; право на обязательное медицинское страхование. 16
     Принципом правового положения граждан  в области охраны здоровья выступает закрепленный в Конституции Российской Федерации и нормах законодательства   о   здравоохранении   основополагающий и целостный взгляд законодателя на место гражданина в системе отношений по охране здоровья.17
     Такими  руководящими нормативными началами выступают  сформулированные Конституцией Российской Федерации и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  принципы:
    равенства граждан в области охраны здоровья;
    государственных гарантий права на охрану здоровья;
    соблюдения прав человека в области охраны здоровья и обеспечения, связанных с этим государственных гарантий;
    доступность медико-социальной помощи;
    социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;
    ответственности государства, его органов, предприятий, учреждений  
    и организаций за обеспечение прав в области охраны здоровья.

     Право на охрану здоровья включает в себя обширный круг гарантированных юридических возможностей: получение достоверной и своевременной информации о факторах, влияющих на здоровье; оказание медико-социальной помощи; особая охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами вредной профессиональной деятельности и деятельности, особая охрана материнства и детства, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях  
и в экологически неблагоприятных районах. Медицинская помощь включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособий по временной нетрудоспособности.

 

     
     1.2 Право на охрану  здоровья и медицинскую  помощь в системе   
конституционных прав и свобод человека и гражданина

     Конституционные права и свободы классифицируют по различным основаниям, но самым распространенным является деление их по содержанию на личные (гражданские), политические, экономические, социальные и культурные.18 Эта классификация соответствует уровням прав и свобод, закрепленным ведущими Международными Пактами в области прав человека.
     Конституционное право на охрану здоровья (или право  на здоровье) по традиции относится  к социально-экономическим правам. Это означает, что ему присущи  такие общие черты социально-экономических  прав, как, например, меньшая универсальность по сравнению с гражданскими  
и политическими правами. Следует согласиться с тем, что не вполне универсальна сама сфера действия социально-экономических прав, которая исторически и культурно подвижна, пределы ее меняются в социальном мире.19

     В объяснение меньшей универсальности  социально-экономических  
и культурных прав приводят еще и довод об отношении их в полной мере только к экономически активному населению, главным образом  
к работающим по найму, причем к той их части, которая может быть отнесена к рядовым, неэлитарным работникам.

     Такой элемент содержания права на охрану здоровья, как, например, оказание бесплатной медицинской помощи в учреждениях  государственной и муниципальной  систем здравоохранения, играет большую  роль именно для рядового работника, живущего «на зарплату» и удовлетворяющего с этой зарплаты, помимо здоровья, многие другие свои нужды. Однако в право  на здоровье в качестве его существеннейшего элемента мы включаем и решение некоторых глобальных вопросов, имеющих значение для здоровья всей нации.
     Это, в первую очередь, здоровая окружающая среда, безопасная санитарно-эпидемиологическая обстановка, в том числе и в городах, включающая в себя возможность дышать чистым воздухом и пользоваться чистой питьевой водой, приобретать нефальсифицированные лекарственные средства и т.п. Все эти слагаемые права на здоровье имеют большое значение для всех российских граждан, причем независимо от уровня их доходов.
     Еще одной особенностью рассматриваемой  категории конституционных прав является присущее им рекомендательное начало, поскольку велика зависимость социально-экономических и культурных прав от состояния экономики и выделяемых на их реализацию ресурсов.20 Осуществление позитивных социально-экономических и культурных прав требует явно большего времени и несравнимо больших материальных ресурсов, нежели обеспечение негативной свободы личности в виде невмешательства в права на жизнь, личную неприкосновенность и т.п.
 Поэтому  Международный пакт от 16.12.1966г.  «Об экономических, социальных и культурных правах»21 в статье 2 предусматривает постепенное осуществление признаваемых этим Пактом прав всеми надлежащими способами и в максимальных пределах имеющихся ресурсов. По этой же причине упомянутый Пакт в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с Пактом, допускает возможность ограничений, которые определяются законом,: «…только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе». При этом какое-либо отступление от своих обязательств, касающихся обеспечения личных (гражданских) прав, допускается лишь во время чрезвычайного положения в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, да и то только в такой степени, в какой это требуется остротой положения и с другими оговорками. Не допускается каких-либо ограничений в отношении ведущих гражданских прав, например права на жизнь.
     Ценность  социальных, экономических и культурных правомочий проявляется в том, что  они должны обеспечивать каждому  члену общества уровень существования, достаточный для эффективной реализации в первую очередь гражданских правомочий. Очень трудно воплощать свои права на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность, достоинство, существуя в условиях неблагоприятной окружающей среды, необеспеченных здоровья, жилища, социальных льгот, доступа к знаниям, труду, отдыху. Позитивные социальные, экономические и культурные возможности личности наполняют жизнь «качеством», способствуют наилучшему качеству жизни.22
     Место субъективного права на здоровье в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина в  самом общем виде характеризуется  тем, что состояние здоровья является самым распространенным фактором, нарушающим нормальное течение жизни, препятствующим работе, учебе, отдыху. Слабое здоровье, различные физические недостатки ограничивают выбор человека в области свободного труда и предпринимательства, возможность получать образование в желаемом учебном заведении, участвовать в культурной жизни, отправлении религиозного культа, зачастую препятствуют должному осуществлению ведущих личных и политических прав на свободное передвижение и выбор места пребывания или жительства, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, на объединение, собрания, митинги, демонстрации, наконец, на участие в управлении делами государства, отправлении правосудия и других. От уровня обеспеченности права на здоровье, реализации, фактического претворения в действительность его гарантий напрямую зависит и реализация всех прочих конституционных прав и свобод, а в целом и благосостояние общества и его членов.
     Вместе  с тем право на наивысший достижимый уровень физического 
и психического здоровья предполагает, что реализация всех иных прав  
и свобод, принадлежащих данному человеку, должна обеспечиваться государством и его властными органами. Общее положение  
о гарантировании государственной защиты граждан от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний, содержится в части 3 статьи 17 Основ законодательства об охране здоровья граждан.23

     Особое  положение право на здоровье занимает по отношению к комплексу личных (гражданских) конституционных прав и свобод человека. Прежде всего, само это право может рассматриваться как личное (неимущественное), но исключительно в отраслевом гражданско-правовом аспекте как субъективное правомочие личности на владение, пользование и распоряжение своим здоровьем. 24 Это позволяет решать вопросы, связанные с трансплантацией органов и тканей человека, донорством. В основе взаимосвязи и взаимообусловленности таких ведущих личных конституционных прав, как право на жизнь, достоинство, личную неприкосновенность и право на здоровье, лежит то, что все они так или иначе направлены на регламентацию биологической сущности человека, его индивидуальных черт, их охрану от несанкционированного вторжения, обеспечение длительного безопасного существования человека.
     Фундаментальную ценность демократического общества составляет право на жизнь, закрепленное в ведущих  международно-правовых документах (Ст. 3 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.; ст. 6 Международного Пакта о гражданских и политических правах 1996 г.; ст. 2 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.) и Конституции России (ст. 20). Оно представляет собой базовое, отправное правомочие личности, лежащее в основе осуществления всех прочих прав и свобод.
     Все остальные права объединяются вокруг права на жизнь, поскольку все  и вся утрачивает смысл и значение в случае гибели человека. В этом смысле все права и свободы  человека и гражданина, в том числе  и право на охрану здоровья и медицинскую  помощь, можно считать обеспечительными инструментами, способствующими более  эффективной реализации ведущего права  на жизнь. При этом если право на жизнь - первооснова правового статуса личности, то право на право на охрану здоровья и медицинскую помощь следует признать ведущим правомочием с точки зрения более действенного осуществления права на жизнь.25
     Охрана  государством достоинства личности закреплена статьей 21 Конституции России. Признание достоинства личности подтверждает признание за человеком, его правами и свободами высшей ценности. Поддержание достоинства человека и его свободное развитие зависят и от осуществления прав в экономической, социальной и культурной областях, как указывается в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (пункт 2 статьи 21). Ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности, в том числе и какая-либо тяжкая либо позорная, по общепринятым представлениям, болезнь (душевная болезнь, ВИЧ-инфекция, венерическое заболевание и т.п.), помещение в лечебно-профилактическое учреждение.
     Категория человеческого достоинства и  уважительного отношения к нему имеет непосредственное отношение  к реализации права на здоровье, в частности к осуществлению  прав пациента, и должна отражаться в нормативных актах медицинского права. Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»26 отмечает, что отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, может нанести ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан, а также международному престижу государства, предоставляет всем лицам, страдающим психическими расстройствами, право на «уважительное и гуманное отношение, исключающее унижение человеческого достоинства». Насилие рассматривается как крайняя мера, применяемая в случаях, когда больной представляет опасность для себя или окружающих (статья 30).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.