На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы правления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

ИСТОРИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра социологии и политологии 
 
 

БУДАЕВА
Екатерина Вячеславовна 
 
 

«ФОРМЫ  ПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ  МИРЕ» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Студентки 1 курса д/о 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель –
к.п.н., преп. Романовский  А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОРОНЕЖ
2 0 1 1 
 

Содержание 

Введение   3-4 

Глава 1.Понятие форм правления и их классификации                                5-21
    1.1. Монархия                                                                                               6-12
     а) Абсолютная монархия         7-9
     б) Конституционная монархия                                                              9-12
      - Дуалистическая                                                                           9-10
      - Парламентская                                                                         10-12 

     1.2. Республика                                                                                            12-20
          а) Президентская республика                                                              14-16
          б) Парламентарная республика                                                           16-19
         в) Смешанная республика                                                                    19-20 

Глава 2. Нетипичные формы правления  21-27
          2.1. «Республиканская монархия»  24-25
         2.2. «Монархическая республика»  25-26
         2.3. «Суперпрезидентская республика»  26-27 

Заключение      28-29 

Список  использованных источников и литературы           30 

Приложение               31
           
 

              ВВЕДЕНИЕ 

       В данной курсовой работе представлены те формы правления, которые существуют в современном обществе. Разнообразие этих форм зависит от многих факторов. Большое влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные особенности, природные условия проживания, субъективные факторы и т.д. Социальные причины выдвигаются на первый план чаще всего в периоды революционных событий, как, например, во время и после буржуазных революций в Европе и Америке: молодая, прогрессивная буржуазия, возглавлявшая широкие слои населения, добилась ограничения власти монарха, ликвидации абсолютизма, установления дуалистической или парламентарной монархии, а иногда и республики (например, в США). Вслед за США президентские республики утвердились в странах  Латинской  Америки. Наконец, повышение роли парламента в ряде стран Европы и Азии привело к возникновению парламентарной республики. После крушения тоталитарных режимов с начала 90-х годов такой процесс развивается во многих странах Африки. В ходе этого исторического развития были и своеобразные зигзаги: республика при фашизме во главе с фюрером, дуче, каудильо мало, чем по существу отличалась от монархии (хотя юридически форма была иной), а республики в социалистических странах, странах социалистической и капиталистической ориентации (преимущественно в Африке) с однопартийной системой и провозглашенной конституциями руководящей ролью одной партии мало сохраняли подлинно республиканских черт. Разделение на монархии и республики, а их внутренняя классификация на абсолютную, дуалистическую, парламентарную монархии, президентскую и парламентарную республики всегда имели и сейчас имеют довольно жесткий характер, кроме этого существуют и “гибридные” формы правления, о которых я тоже буду говорить.
     Источниковая  база исследования. При написании курсовой работы нами были использованы конституции зарубежных государств и учебные пособия по политологии и теории государства и права, а также публикации известных ученых из профильных периодических печатных изданий1.
     Объектом  исследования являются формы правления в государствах современного мира.
     Предметом исследования выступают особенности функционирования различных форм правления, их типология и признаки.
     Исходя  из актуальности темы, определена цель исследования – изучение действующих форм правления. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
    раскрыть сущность и дать понятие формам правления;
    охарактеризовать их типологию;
    проанализировать особенности разновидностей монархий и республик;
    дать характеристику нетипичным формам правления.
     Структура и объем работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
     В первой главе дается определение  понятию форм правления и приводится их классификация. Во второй главе дается определение «нетипичным» формам правления и раскрывается их сущность. 

     Глава 1. Понятие формы правления и их классификации 

     В мире существуют более 200 государств. Они  могут быть сгруппированы в зависимости  от уровня экономического, политического развития, от идеологической и религиозной направленности, и от того, какими средствами осуществляется международная политика.
     Под формой правления мы понимаем способ формирования институтов высшей государственной власти, определяющий их полномочия, структуру, принципы взаимоотношений между собой и степень участия населения в их создании. Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействие между собой и с населением2. Характер формы правления, существующей в данном государстве, зависит от организации верховной государственной власти, точнее, от определения правового положения одного высшего органа государственной власти — главы государства. В конечном счете, различие между двумя основными формами правления — монархией и республикой — зависит от того, кто стоит во главе государства: монарх или президент, т.е. выборный глава государства или наследственный. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества. Она имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто абстрактно-теоретическая категория науки, как суверенитет или народовластие, а то, с помощью чего мы сможем разобраться в той или иной системе органов государственной власти, уставленные конституцией соответствующего государства.  При аграрном  строе  значение  формы  правления сводилось лишь к определению того,  каким образом  замещается  должность главы государства: в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма  и  перехода  к  индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов,  появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали обогащаться. Наибольшую значимость приобрело не наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством,  как взаимно уравновешиваются их полномочия. И сегодня при анализе формы правления  конкретного  государства  нас,  прежде всего, интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена. Форма правления относится к элементам формы государства.
     Существуют  две основные формы правления- монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку  образования, и по составу, и по компетенции. 

     1.1. Монархия
     Характеристику  форм правления я начну с монархии. Монархия – форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Монархия как форма правления присутствует в следующих государствах различных частей света: Великобритании, Швеции, Голландии, Бельгии (в Европе), Саудовской Аравии, Японии (в Азии),  Марокко (в Африке) и др. Эта власть нередко обожествляется.  В Японии Император до 1945 г. считался сыном богини Солнца - Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует. Монархическая форма правления возникла в условиях рабовладельческого общества. В Средние века она стала основной формой государственного правления. Из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя  и своих потомков в результате иногда выборов, но чаще насилия,  изредка приглашения,  т.е.  вполне земных процедур. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств. Главное, однако, не в том, как в конституции характеризуется монарх. Бельгийская конституция 1831 г., например, вообще такой характеристики не содержит.  Главное - в полномочиях монарха. В зависимости от того,  каковы они, мы различаем монархические формы правления. Монархии бывают абсолютными, когда власть монарха ничем (например, конституцией) и никем (например, парламентом) не ограничена, и конституционными.
     Юридическими  признаками монархии являются:
     1)  Существование единоличного главы  государства, обладающего властью пожизненно.
     2)  Престолонаследие как способ  передачи верховной власти.
     3) Осуществление монархом правления  по собственному усмотрению, а  не от имени народа.
     4) Отсутствие юридической ответственности  монарха, то есть он не отвечает  за принимаемые решения, ответственность  возлагается на министров, которые  действуют от имени монарха.3 

     а) Абсолютная монархия
     Абсолютная  монархия - такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу, власть монарха не ограничена никакими законами и учреждениями. Она типична  для позднего феодализма, когда в глубинах аграрного строя вызревают зачатки индустриального. При неограниченной (абсолютной) монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию (воля монарха - источник права и закон; по Воинскому закону Петра I государь - « самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»), руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие.
     Основным  признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных  органов, ограничивающих компетенцию  монарха. Он сам издает законы, может  непосредственно руководить административной деятельностью или назначать  для этого правительство, вершит высший суд. Никаких ограничений  его власти нет, по крайней мере, юридических, хотя политические,  морально-этические,  религиозные  и иные могут  присутствовать  и  обычно  в  той  или  иной  мере присутствуют. Подданные  изначально  юридически бесправные, поскольку монарх не наделил их какими-то правами. Возникновение  абсолютизма связано с процессом  зарождения буржуазных отношений и  начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или  полный упадок сословно представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его  непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого  бюрократического аппарата. Власть в  центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и  увольняться монархом.  Государственное  вмешательство в частную жизнь  в эпоху абсолютизма приобретает  более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность.
     Одной из разновидностей абсолютной монархии является теократическая монархия. Теократия (от греческого theos – бог ,  kratos – власть) - форма государственного правления, при которой власть сосредоточена у духовенства или главы церкви.
     Однако  абсолютные монархии, зародившиеся в  рабовладельческих обществах, постепенно эволюционировали в конституционные.
     б) Конституционная  монархия
     Конституционные монархии характерны для большинства современных стран, где глава государства получает свою власть по наследству. Они являются такой формой правления, при которой власть монарха ограничена представительным органом на основе конституции, утверждаемой парламентом. В период своего зарождения  и на протяжении многих веков парламенты выражали интересы “третьего сословия”. Ограниченная власть монарха фиксировалась в конституции, которую принимал парламент и не был вправе изменить монарх. Конституционная монархия имела две разновидности: дуалистическую и парламентарную. 

     Дуалистическая  монархия
     Дуалистическая  монархия - первоначальная форма ограниченной или конституционной монархии. Здесь мы наблюдаем уже возникающее или довольно развитое разделение властей,  во всяком случае, отделение законодательной власти от исполнительной. Законодательная власть принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или определенной частью их, если избирательное право цензовое.  Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство.  Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой. Однако разделение  властей при данной  форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето,  то есть без его утверждения закон в силу не вступит.  Кроме того,  монарх обычно может издавать чрезвычайные указы,  имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974  г.  очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м. Правительство, если таковое есть,  за  свою  деятельность несет ответственность лишь перед монархом,  но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на  правительство, только используя  свое  правило  устанавливать  бюджет государства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, использоваться лишь раз в году, а, кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством или через него   с  монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента. Как и для абсолютной  монархии,  для  монархии  дуалистической типичен авторитарный политический режим. Государственный же режим может характеризоваться как ограниченный  дуализм власти.  Дуалистическая  монархия  есть  выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой  общества  и  остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением. Обычно дуалистические монархии возникают в переходные периоды, когда общество меняет тип исторического развития, например, переходит от феодализма к капитализму. В этих условиях монарх отражает интересы уходящего с исторической арены класса феодалов, а парламент – зародившейся буржуазии. Примером дуалистической монархии может служить Германия в период (1871-1918 гг.), сейчас в Марокко.  

     Парламентская монархия      
     Парламентарная  монархия существует обычно в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного строя к  индустриальному  сопровождался преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным их преобразованием и  приспособлением к новым условиям. Парламентская монархия в настоящее время существует в целом ряде развитых стран, в экономике которых не сохранилось сколько-нибудь существенных пережитков феодализма (Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.).
     В парламентарной монархии нет никакого дуализма. Власть монарха ограничена не только в области законодательства, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется  право назначения главы правительства  и министров, но делает он это только в соответствии предложениями лидеров  партийной фракции, располагающей  большинством мест в парламенте (точнее, в нижней палате парламента), формально  министры считаются слугами монарха, а само правительство — правительством монарха, но ни министры, ни правительство  никакой ответственности (индивидуальной или коллегиальной) перед монархом не несут. В силу применяющихся при  этой форме правления принципов  парламентаризма правительство  формируется парламентским путем  и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом  правительству вотума недоверия  последнее уходит в отставку или  распускает парламент и назначает  внеочередные выборы. В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае, если они контрассигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы. В отличие от дуалистической монархии, в парламентарной монархии центральное место в системе государственных органов занимает правительство, которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха, но и контролирует и направляет всю деятельность парламента. 4
     Наиболее  типичным примером парламентарной монархии является современная Великобритания. Полномочия британского монарха  не подвергались значительным юридическим  ограничениям, однако в силу действующих  конституционных соглашений, нигде  не зафиксированных, но неукоснительно соблюдающихся, Корона практически  лишена каких-либо дискреционных полномочий. Все юридические акты, исходящие от монарха, нуждаются в министерской скрепе, причем ответственность за них несет только правительство, что находит свое выражение в известной формуле «Корона не может поступить неправильно».
                                              
     1.2. Республика
     Республика (от лат.  res publica -  общественное дело) – представляет собой такую форму правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.
     В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются республиками.
     Например, республиканская форма  правления  во Франции окончательно установилась лишь с принятием Конституции 1875 г. после двукратной реставрации  монархии.  Швейцария  и  миниатюрное  государство Сан-Марино имеют эту  форму правления изначально. Большинство  же  современных  европейских  республик обрели ее после военных  и революционных потрясений XX века,  связанных,  прежде всего с двумя  мировыми войнами. В Америке успешная вооруженная национально-освободительная  борьба бывших колоний  против  монархических метрополий также, как правило, порождала республиканскую форму правления.  Равным образом и в Африке и в Азии распад колониальной  системы  в  середине XX века привели, за единичными исключениями, к образованию республик. При прочих равных условиях республика - наиболее демократическая форма правления, поскольку предполагает, что полномочия любой ветви власти, любого высшего ее органа, включая главу государства, в конечном счете, основываются на мандате народа. Но следует подчеркнуть, что этот вывод верен лишь при прочих равных условиях.
     Юридическими  признаками республики являются:
     1)  Выборность высших органов государственной  власти.
     2)  Избрание органов верховной власти  на определённый срок.
     3)  Осуществление власти от имени  народа, а не по собственному  усмотрению.
     4)  Юридическая ответственность органов  власти за принимаемые решения.
     5)  Принцип разделения власти.
     6)  Гарантированность прав человека  и гражданина.
     Республике  присущ демократический способ образования  верховных органов государства. В развитых государствах взаимоотношения  между высшими органами власти строятся на принципе разделения властей, они  имеют связь с избирателями и  ответственны перед ними.
     Республиканская форма правления зародилась в  рабовладельческих государствах. Наиболее яркое проявления она нашла в  демократической Афинской республике. Здесь все органы государства, в том числе высшие (важнейшим из них было народное собрание), избирались полноправными гражданами Афин. Однако более распространенной в рабовладельческих государствах была аристократическая республика, где в формировании и работе выборных органов верховной государственной власти принимали участие военно-земельная знать.
     В эпоху феодализма республиканская  форма правления применялась  нечасто. Она возникала в тех  средневековых городах, которые  имели право на самоопределение (Венеция, Генуя, Любек, Новгород и т.д.). Купеческие города-республики выборным путем создавали органы власти (городские советы, мэрии) во главе с ответственными должностными лицами(бургомистрами, мэрами и др.)
     В современном мире существуют три  основные разновидности республики: президентская, парламентарная и смешанная (президентско-парламенская), хотя история  знает и многие другие разновидности  республик: рабовладельческую, аристократическую, советскую, теократическую и др. Различия между ними обусловлены, во-первых, тем, кто формирует правительство и перед кем оно ответственно, и, во-вторых, как строят свои взаимоотношения законодательная и исполнительная ветви власти (на принципе разделения властей, что характерно для президентской республики, либо исходя из принципа сотрудничества властей, что свойственно парламентарной республике).
                                
     а) Президентская республика
     Президентская республика -  одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
     Наиболее  характерные черты президентской  республики:
      -  президент одновременно выступает  и главой государства, и главой  правительства.
      - внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства.
      - наиболее  последовательно  проведен принцип разделения  властей.
      -   ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом.
      -   более широкие, чем в  парламентарной республике полномочия  главы государства.
     Законодательная,  и  исполнительная  власть  в   президентской  республике  получают  свой мандат непосредственно от народа. Главой исполнительной власти является избираемый народом президент, который  совмещает эти функции с функциями  главы государства. Судьи, как высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая  при этом исходит не из политического лица кандидатов,  а из  их компетентности и моральных качеств.  Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно: нельзя заставлять его работать с теми, с кем он работать не может и не желает. Главный признак  данной  формы правления - отсутствие ответственности исполнительной власти перед парламентом за  проводимую политику.  Парламент  не  может смещать ее должностных лиц, если они не нарушили закона.  Для своей деятельности  они не нуждаются в политическом доверии парламента. Поэтому в президентских республиках мы нередко наблюдаем ситуацию, характеризующуюся тем,  что  президент принадлежит к одной партии, а большинство в парламенте имеет другая. Тем не менее, они вынуждены сотрудничать,  ибо  ни  одна  из  ветвей  власти не может конституционным путем устранить другую  (смещение  парламентом должностных лиц  исполнительной  и  судебной власти путем  импичмента может иметь место лишь,  если со стороны  этих  лиц допущены серьезные правонарушения). Сдержки и противовесы проявляются,  в частности,  в  том, что президент  может  тормозить  законодательную  деятельность парламента, налагая  на  принятые  им   законы,   отлагательное вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. В свою очередь,  как мы видели,  верхняя палата парламента может воспрепятствовать назначению президентом должностных лиц,  а, кроме того, ратифицирует (и может отказать в этом) заключенные президентом международные договоры.  Судебная власть контролирует конституционность и парламента, и президента, обеспечивая тем самым соблюдение правопорядка как законодательной,  так и исполнительной властью.
     Классической  президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В  соответствии с конституцией США, в  основе которой лежит принцип  разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная - Верховному суду. Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов)  -  через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц, принадлежащих к его партии.
     Президентские республики распространены в Латинской  Америке. Эта  форма правления  встречается также в некоторых  странах Азии и Африки.  Правда, подчас в этих странах власть главы  государства на  деле  выходит  за конституционные рамки,  и,  в частности, латиноамериканские президентские  республики  характеризовались исследователями    как   суперпрезидентские. В них  почти вся реальная власть сосредотачивается  у президента, который выходит  из-под контроля парламента и судебных органов и фактически обладает полудиктаторскими  полномочиями, а, например, в Заире, Малавии даже объявляется пожизненным  главой государства. В последние 10-15 лет,  однако, ситуация во многих из этих стран стала меняться и приближаться к конституционному эталону. 

     б) Парламентская республика
     Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
     В такой республике правительство  формируется парламентским путем  из числа депутатов, принадлежащих  к тем партиям, которые располагают  большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом  о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в  парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство  членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу  государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Как правило, глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Обширные полномочия, которыми порой конституция, наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как  правило,  правительством. Показательно, что Конституции Республики Индия 1949 г. прямо  установила обязанность Президента следовать советам правительства Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министров, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру  высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. Достоинством парламентской республики является единство органов верховной государственной власти, поскольку исполнительная власть (правительство) назначается и контролируется законодательной властью и зависит от её поддержки. В случае такой поддержки правительство имеет возможность проводить глубокие реформы. Также есть и недостатки. Так, парламентские республики с большим количеством партий крайне не устойчивы: поскольку ни одна партия не обладает большинством в парламенте, сформировать эффективное правительство практически невозможно. Например, в Италии часто повторяющиеся правительственные кризисы (примерно два раза в год сменяются правительства) происходят из-за того, что девять партий в парламенте не могут договориться о единой программе действий.  К парламентарным республикам можно отнести Германию, Италию, Швейцарию, Индию,  Израиль, Ливан, Турцию, Венгрию, Чехию, Словакию, Эстонию и некоторые другие.  

     в) Смешанная республика
     Смешанная республика или ещё ее называют президентско - парламентская отличается двойной ответственностью правительства – перед президентом и парламентом. Схожие черты правления можно найти и в современной России, хотя роль парламента существенно ограничена по сравнению с французским парламентом. Смешанная республика сочетает в себе наиболее сильные стороны парламентской и президентской систем правления.  Она соединяет в себе сильную президентскую власть (достоинство президентской республики) и эффективный контроль за правительством со стороны парламента (сильная сторона парламентской республики). С одной стороны, президент наделён широким кругом полномочий: он является главой государства, верховным главнокомандующим, обладает отлагательным вето на решения парламента, назначает главу правительства (премьер-министра), имеет право распустить парламент и назначить новые выборы, единолично ввести чрезвычайное положение и т.д. С другой стороны, парламент имеет возможность контролировать деятельность премьера и правительства посредством утверждения бюджета страны, вынесения вотума недоверия им. Например, по Конституции Французской Республики  1958  г. Президент избирается  гражданами  и  руководит правительством, что характерно для президентской республики.  В  то  же  время, назначаемое им правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента - Национального собрания, что характерно для парламентарной  республики.  Вместе  с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.