На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Номенклатура дел

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
   Номенклатура  дел – это систематизированный  перечень заголовков дел с указанием  срока хранения.
   Актуальность  темы курсовой работы «Составление и  оформление номенклатуры дел» заключается  в том, что:
      она необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам;
      от хорошо составленной номенклатуры дел зависят оперативность работы с документами и их сохранность;
      наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятия обязательно;
   Объектом  курсовой работы является номенклатура дел.
   Предметом курсовой работы является технология составления и оформления номенклатуры дел предприятия.
   Целью курсовой работы является анализ технологии составления и оформления номенклатуры дел в Управлении социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил.
   Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие  задачи:
      собрать и обобщить необходимую информацию;
      проанализировать технологию составления и оформления номенклатуры дел в ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил;
      выявить замечания в процессе работы;
      разработать мероприятия направленные на усовершенствование технологии составления и оформления номенклатуры дел.
    Курсовая  работа состоит из двух глав:
      аналитическая часть содержит анализ теоретических аспектов по исследуемой теме;
      практическая часть содержит анализ по исследуемой теме на базе реальных документов Управления  социальной защиты.
Работа  также включает в себя:
      заключение;
      список используемой литературы;
      приложения.
   В заключении отражены замечания, которые  выявлены при анализе, а также  разработаны мероприятия по ликвидации недостатков. 
 
 

1.Аналитическая  часть
1.1.Понятие номенклатуры дел и ее виды.
   Номенклатура  дел – это разработанный по установленной форме систематизированный  перечень наименований (заголовков) дел, заводимых организацией в процессе осуществления своей деятельности, с указанием сроков их хранения.
   Номенклатура  дел является многоцелевым документом, это организатор документов, классификатор  документов и справочник по документам.
   Назначение  номенклатуры дел следующее:
    распределение исполненных документов в дела;
    систематизация дел;
    закрепление индексов дел;
    установление сроков хранения дел.
   Кроме того, номенклатура дел:
    служит основой при составлении описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;
    используется как учетный документ при сдаче в архив организации дел временного (до 10 лет включительно) хранения;
    является основой для составления актов на уничтожение дел;
    может быть использована как схема для построения справочной картотеки на исполненные документы.
   Номенклатуры  дел бывают трех видов: типовая, примерная и конкретная номенклатура дел конкретной организации.
 Типовая номенклатура дел составляется для организаций, однородных по характеру деятельности и структуре. Она устанавливает для них типовой состав дел, единую индексацию этих дел и является нормативным документом.
 Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер. Типовые и примерные номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел.
Оформление примерной номенклатуры дел.
     При оформлении примерной номенклатуры дел нужно помнить, что ее форма  должна соответствовать формам конкретных номенклатур организаций, на которые  она распространяется.
Гриф  утверждения оформляется распорядительным документом организации и проставляется  на титульном листе номенклатуры. Если объем примерной номенклатуры до 5 листов (вкл.), титульный лист к  ней не составляется, а гриф утверждения  размещается на первом листе номенклатуры. Гриф согласования располагается в  конце номенклатуры, ниже реквизита "подпись составителя".
     Конкретная номенклатура дел конкретной организации — это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, предполагаемых к заведению в делопроизводстве организации (или ее структурного подразделения) в определенном календарном году с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.
 Разработка  индивидуальных номенклатур дел  на предстоящий год начинает проводиться  в организации в последнем  квартале, так, чтобы она была завершена  в декабре, и с января следующего года номенклатуру можно было бы ввести в действие.
 Каждое  структурное подразделение организации  составляет свою номенклатуру дел. Номенклатура дел отдела кадров, номенклатура дел  бухгалтерии и др. — это номенклатуры дел структурных подразделений, которые отражают документы этих подразделений. 
 
 
 

1.2.Технология составления и оформления номенклатуры дел.
Конкретная  номенклатура дел.
     Для разработки конкретной номенклатуры дел необходимо внимательно изучить и проанализировать документы организации для определения круга вопросов, возникающих в процессе деятельности. Кроме текущего делопроизводства, необходимо изучить документацию прошлых лет. В номенклатуру дел должны быть включены все документы, создаваемые в данной организации, поступившие в нее из других организаций. Основные документы:
      устав (положение) организации;
      положение о структурных подразделениях;
      классификаторы участков деятельности и классификаторы структурных подразделений;
      штатные расписания;
      планы и отчеты о работе организации и ее структурных подразделений;
      номенклатуры организации за прошлые годы;
      описи дел постоянного хранения, временного хранения и по личному составу, акты о выделении документов и дел к уничтожению;
      типовые и примерные номенклатуры данной системы;
      решения федеральной архивной службы России и территориальных архивных органов об изменении сроков хранения тех или иных категорий документов.
     Номенклатура дел составляется в конце календарного года службой ДОУ совместно с ведомственным архивом и вводится в действие с января очередного года.
     Номенклатура  оформляется на общем бланке организации. Она подписывается руководителем  службы ДОУ, утверждается руководителем  предприятия, визируется лицом, ответственным за архив, одобряется протоколом заседания экспертной комиссии, согласуется протоколом экспертной комиссии архивного учреждения.
     Текст номенклатуры дел оформляется в  виде таблицы и имеет вид:
Название  раздела
Индекс  дела Заголовок дела (тома, части) Количество  дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статьи по перечню Примечание
1 2 3 4 5
         
         
                                  
     Таблица в готовой номенклатуре должна быть заполнена за исключением графы 3, которая заполняется по окончании  календарного года, когда становится ясно, сколько документов отложить в деле.
     После утверждения номенклатуры дел организации служба ДОУ рассылает в структурные подразделения и общественные организации выписку из ее соответствующих разделов.
     Номенклатура  дел организаций, которые сдают  документы на хранение, согласовывается  с архивным учреждением не реже чем  раз в пять лет. Чаще это необходимо делать в том случае, если произошло  коренное изменение функций, направлений  деятельности или организационной  структуры организаций. В этом случае номенклатура составляется, согласовывается  и утверждается заново.
     Утвержденный  экземпляр номенклатуры является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры службы ДОУ  как самостоятельное дело.
     Подробное содержание каждой графы.
     В первой графе (индекс дела) проставляется индекс (номер) каждого дела, включенного в номенклатуру, который закрепляется навсегда.
     Индекс (номер) конкретного дела состоит  из:
    условного обозначения (индекса) структурного подразделения;
    порядкового номера дела в пределах отдела или организации.
Например: 04–07, где 04 — индекс отдела, 07 — порядковый номер дела в номенклатуре.
Индекс  дела 04–07 означает, что указанное  дело включено седьмым по порядку  в номенклатуру дел структурного подразделения, имеющего номер 04 (служба персонала).
Этот  же индекс проставляется на обложке и на корешке дела.
     Во  второй графе (заголовок дела, тома, части) указываются заголовки дел.
По заголовку  дела идет поиск необходимого документа.
Заголовки дел должны полностью раскрывать состав и содержание документов, включенных в дело, то есть указывать, какие  виды документов могут быть подшиты  в дело и по какому вопросу.
     Заголовок дела формулируется на основе элементов, располагаемых в следующей последовательности:
    название вида документов (приказы, акты, протоколы и т. д.);
    автор документа (название организации, структурного подразделения);
    корреспондент (название организации, от которой получены документы);
    вопрос или краткое содержание документов дела;
    название местности (территории), с которой связано содержание документов дела;
    даты (период), к которым относятся документы дела;
    указание на копийность документов.
Это максимальный набор элементов, который нужен  не всегда.
Состав  элементов заголовка определяется характером документов, помещенных в  дело. Например, даты указываются только в заголовках дел, содержащих плановые или отчетные бухгалтерские документы.
     Название  документа в заголовке может  быть в единственном числе («Журнал  учета командировок») и во множественном  числе («Приказы по личному составу»).
     При наличии в деле документов нескольких видов они перечисляются в  заголовке.
Например: «Распорядительные документы и инструктивные письма вышестоящих организаций по вопросам работы с кадрами».
     Если  в деле объединены различные виды документов (более 2–3) по одному вопросу, не связанные последовательностью  делопроизводства, то в заголовке  употребляется термин «Документы». Далее указывается содержание вопроса, которому посвящены документы, в конце заголовка в скобках перечисляются основные виды документов.
Например: «Документы о представлении к награждению и присвоению званий (справки, представления, докладные записки и др.)».
Термин  «Документы» может использоваться в заголовках дел, содержащих приложения к другим документам.
Например: «Документы к приказам по личному составу (заявления, докладные записки, справки и др.)».
Термин «Дело» употребляется в заголовках судебных, следственных, арбитражных и личных дел, содержащих документы, связанных последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу.
Например: «Личное дело Иванова Петра Сидоровича».
     В заголовке, который начинается со слова  «Переписка», уточняется, с кем она  ведется и по каким вопросам.
Если  переписка ведется с одним  корреспондентом, дается его конкретное название.
Например: «Переписка с фирмой “Консул” о поставке строительных материалов».
Если  в деле содержится переписка с  несколькими однородными корреспондентами, их названия в заголовке дела даются обобщенно как видовое название корреспондента.
Например: «Переписка с молочно-консервными комбинатами о поставке и использовании тары».
Если  переписка ведется с разнородными корреспондентами по одному вопросу, то в заголовок дела корреспонденты не выносятся, а указывается лишь вопрос.
Например: «Переписка об организации повышения квалификации работников».
     В заголовке дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (год, месяц, квартал).
Например: «Годовой отчет о выполнении планов по труду и зарплате».
     В заголовках дел с распорядительной документацией, а также с протоклами после указания вида документа (во множественном числе) указывают автора.
Например: «Протоколы заседаний Квалификационной комиссии за 2002 г.».
     Если  дело в нескольких томах, то в законченных  делопроизводством делах вместо года указывают крайние даты, то есть дату первого и дату последнего документа.
Например: «Приказы по личному составу. Том 1. 13 января — 30 июня 2002 г.».
В заголовках дел при необходимости дается указание на копийность документов.
Например: «Положение о персонале. Копия».
     Третья  графа (количество дел, томов, частей) эту графу в номенклатуре заполняют по окончании календарного года. Она предназначена для фиксации факта заведения дел. Данная графа используется при составлении итоговой записи к номенклатуре, в состав которой входят сведения о категориях и количестве дел, образовавшихся в организации в течении года, в том числе, по срокам хранения:
      постоянного;
      временного (> 10 лет);
      временного (< 10 лет); переходящих и с отметкой ЭПК (экспертно-проверочная комиссия).
Форма итоговой записи о  категориях и количестве дел в … … . году
По срокам хранения Всего В том  числе
переходящих с отметкой «ЭПК»
Постоянного      
Временного (свыше 10 лет)      
Временного (до 10 лет включительно)      
 
Должность    Подпись    И.О. Фамилия
     Дата 

     В четвертой графе (срок хранения дела, тома, части и номера статей по перечню) 
     Сроки хранения дел устанавливают для  обеспечения сохранности ценных документов.
     Сроки хранения устанавливаются по перечням документов с указанием сроков хранения или экспертным путем ведущими специалистами  организации.
     В настоящее время основным нормативным  пособием при определении сроков хранения документов на государственное  хранение, или к уничтожению, является подготовленный федеральной архивной службой России (Росархив) и ВНИИДАДом Типовой перечень. Типовой перечень – Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения М., 2000. Этот документ устанавливает сроки хранения документации, типичной для большинства учреждений. Они отражают общие функции и вопросы (руководство, контроль, планирование, учет, отчетность, финансирование, снабжение и сбыт продукции и т.п.).
     Типовой перечень не может охватить всю документацию различных отраслей. Поэтому на базе типового перечня министерствами и  ведомствами разрабатываются ведомственные перечни, включающие наиболее полное и систематическое перечисление документации организации их системы. При определении сроков хранения документации, прежде всего, пользуются ведомственным перечнем, а при его отсутствии – типовым.
     Сроки хранения документов – постоянные или временные, устанавливаются в зависимости от значимости документов. Если в деле содержатся документы временного хранения различной ценности, следовательно, с разными сроками хранения, то срок хранения всего дела устанавливается для наиболее ценной документации, то есть больший. Например, если в деле находятся документы со сроками хранения 1год, 3 года и 5 лет, все дело хранится 5 лет.
     Срок  хранения исчисляется с 1 января того года, который следует за годом окончания дела. Например, срок хранения дела, законченного в 2002 г., исчисляется 1 января 2003 г.
     Пятая графа (примечания) заполняется в течение года, если нужно сделать отметки:
    о заведении дел;
    о переходящих делах  на следующий год;
    о передаче дел в другое структурное подразделение;
    о лицах, ответственных за формирование дел в структурных подразделениях, и т. п.
 При помещении в дело первого документа  в номенклатуре дел в графе  «Примечания» делается отметка о  заведении дела («Дело заведено»). Это позволит в конце года точно  знать количество фактически заведенных дел.
 Даже  при большом опыте кадровой работы невозможно квалифицированно и четко  организовать службу, не имея номенклатуры дел. 
 

2.Практическая  часть
2.1. Характеристика предприятия.
   Объектом  управления является Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил.
   Управление  социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил является территориальным отраслевым органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил.
   Сокращенное наименование Управления – ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил.
   Управлений  выполняет возложенные на него функции  и несет ответственность в  пределах своей компетенции, за решение  предусмотренных Положением о территориальном  отраслевом исполнительном органе государственной  власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил задач.
   Управление  обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области и  иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба РФ, малого герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
   Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ, Уставом и законами свердловской области, НПА Губернатора свердловской области и Правительства Свердловской области, приказами министра социальной защиты населения Свердловской области, а также настоящим Положением.(Приложение А).
   Ликвидация  и реорганизация Управления производится в установленном порядке действующим  законодательством порядке.
   Место нахождения Управления: 622005, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, д. 16.
   Основными задачами Управления являются:
    Обеспечение в соответствии с действующим законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах компетенции Управления.
    Обеспечение реализации текущих и перспективных государственных программ социально – экономического развития.
    Осуществление взаимодействия с государственными и муниципальными органами , негосударственными организациями, а также общественными и религиозными организациями и объединениями по решению вопросов предоставления населению мер социальной поддержки и иных вопросов социальной защиты населения.
    Организация государственной системы социального обслуживания населения на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил, содействие в ее развитии.
    Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил.
    Организация автоматизированной системы обработки информации, разработка и внедрение современных информационных технологий.
    Формирование и ведение в пределах компетенции Управления регистра льготных категорий граждан, проживающих на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил.
    Защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления в соответствии с действующим законодательством.
    Взаимодействие с общественными организациями, объединениями и ассоциациями по вопросам социальной защиты населения.
 
    Структура службы ДОУ в ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил.
Управление социальной защиты


Аппарат управления
Отдел опеки  и попечительства

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Юрист
Отдел назначения социальных пособий и компенсаций
Отдел семейной политики, социальных гарантий и льгот
Отдел выплаты социальных пособий
Сотрудник службы ДОУ
 
 
 
 
 
 
 
 

     В ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил, сотрудник службы ДОУ обеспечивает ведение кадровой службы без регламентации ее в должностной инструкции. 

2.2. Анализ составления и оформления номенклатуры дел в ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил.
   Управление  социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Тагилстроевскому району города Нижний Тагил состоит из семи структурных подразделений, на которые дается один сотрудник службы ДОУ, который выражен в лице секретаря, выполняющего свои обязанности согласно должностного регламента (Приложение Б).
   Одним из главных документов для систематизации в дела на данном предприятии является номенклатура дел.
Номенклатура  дел разрабатывается в четвертом квартале операционного года на следующий календарный год, чтобы утвердить и ввести в действие номенклатуру дел с первого января следующего года.
Сводная номенклатура дел разрабатывается  на основании номенклатур дел  структурных подразделений.
Номенклатура  дел ежегодно рассматривается и  согласовывается на заседании ЭК (экспертной комиссии) предприятия (Приложение В). После разработки и согласования утверждается директором предприятия.
Номенклатура  дел утверждается директором предприятия после ее разработки и согласования на заседании экспертной комиссии предприятия.
     Проанализируем  оформление номенклатуры дел в ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил (Приложение Г).
Номенклатура  дел оформлена на листе формата  А4. Она имеет титульный лист с реквизитами:
    Наименование организации;
    Вид документа;
    Гриф утверждения;
    Дата, номер;
    Текст;
    Подпись;
    Согласование.
Текст номенклатуры дел выполнен в виде таблицы, которая содержит графы:
    Индекс дела;
    Заголовок дела;
    Количество дел;
    Срок хранения и номер статьи по перечню;
    Примечание.
     Сводная номенклатура дел составлена с учетом номенклатур всех структурных подразделений предприятия.
     Рассмотрим  составление текста номенклатуры дел  в ТОИОГВ СО УСЗН – МСЗН СО по Тагилстроевскому району г. Нижний Тагил.
В первом структурном подразделении - аппарат управления, включены дела с 01-01 по 01-39. Каждое дело имеет индекс 01 и порядковый номер документа с 01 по 39.
Во втором структурном подразделении –  юридический отдел, включены дела с 02-01 по 02-12. Каждое дело имеет индекс 02 и порядковый номер документа с 01 по 12.
В третьем  структурном подразделении –  отдел назначения социальных пособий  и компенсаций, включены дела с 03-01 по 03-23. Каждое дело имеет индекс 03 и порядковый номер документа с 01 по 23.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.