На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цвет в рекламе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                           Министерство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования:
«Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет 
                                      «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина). 

                                                  Открытый факультет 

                                        Кафедра связи с общественностью  

                                        Курсовая работа по дисциплине:
                               «Реклама в коммуникационном процессе» 

                                               
 
 
 

            Тема: Цвет в рекламе 
           
           
           
           
           
           

Студент: Евдокимова Ксения, экстернат, ОФ
Руководитель: Ранчин А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Санкт-Петербург
                 2010г.

Оглавление

 
Введение……………………………………………….……………..…….………………. …3
1. ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламы…………………………….……………  ..4-19
1.1. Определение  понятия «реклама»………………………………………………………..4
  1.2 Цели и задачи рекламы.......................................................................................................5
1.3. Функции рекламы……………………………...……........................................................8
1.4. Роли рекламы …………….…...……………… …………………………….………….11
1.5. Виды рекламы………………………………………………………………...…………16
 Выводы  к Главе 1…………………..…..................................................................................19
  2. ГЛАВА 2.  Применение цвета в рекламе ………………………………………........21-34 
2.1 Цвет и общепринятые ассоциации…………………………………………………….21  2.3. Цвет и культурные традиции……………………………………………. …………….24
2.4 Цвет и личность человека ………………………………………..……...........................27
2.5  Значение цвета в рекламе……………………………………………..……...................29
Выводы  к Главе 2…………………………………………………………………..…………34
Заключение………………………………………………………………………..…………..35
Список  использованных источников…………………………………………….………....36 
 

                                                     Введение

       На  сегодняшний  день  обязательным      условием  эффективного развития современного общества  становится высокоорганизованный информационный обмен между его элементами. Реклама, как раз, и является одной из форм коммуникации в современном информационном обществе.
         В настоящее время реклама  считается одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения и с течением времени появлялись все новые и новые способы воздействия на поведение человека. Все они сводились к тому, что реклама должна была подвести покупателей к действию - привлечь внимание общественности  к той или иной продукции или услуге, и побудить приобрести данную продукцию или услугу. И одним из способов привлечения внимания и является цвет. Большинство людей привлекают яркие цветовые оттенки, считается что на различные цвета человек реагирует по-разному. Каждый цвет несет в себе определенную информацию, к примеру, черный в большинстве культур считается цветом траура, но тем не менее в современном мире черный под влиянием моды становится благородным, элегантным и стильным цветом. Некоторые страны считают фиолетовый символом траура и использование такого цвета в рекламе, предназначенной для жителей этой страны может повлечь за собой не успешно проведенную рекламную кампанию. Поэтому очень важно знать все тонкости использования цвета в рекламной деятельности. В данной курсовой работе речь пойдет о особенностях применении цвета в рекламе.
           Гипотеза курсовой работы: в рекламной деятельности широко используется психология цвета и использование той или иной цветовой гаммы в рекламе  может определить успех воздействия этой рекламы.
          Таким образом, автор формулирует следующую цель работы: определить значение применения цвета в современной рекламе.
      Для достижения поставленной  автором цели необходимо выполнить следующие задачи:
    Проанализировать определения понятия «Реклама»
    Выявить цели и задачи рекламы
    Определить функции рекламы
    Определить роль рекламы в современном обществе
    Рассмотреть типологию и виды рекламы
    Проанализировать психологическое воздействие цвета на человека
    Рассмотреть как цвет используется в рекламе
    Сделать соответствующие выводы по данной теме

                        ГЛАВА 1. Теоретические основы рекламы

                                      1.1 Определение понятия «реклама».

 
      Прежде всего для того, чтобы правильно понимать является ли эффективным использование определенных цветов в рекламе, необходимо отчетливо представлять, что такое есть реклама. Существует большое количество определений понятия рекламы, ниже приведены определения данные в следующих источниках: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»1, «Основы маркетинга» Филиппа Котлера2,  а также в следующих словарях: Малый академический словарь3,  толковый словарь русского языка Ушакова4,  Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона5  
    Все они, за исключением Ф.  Котлера схожи в следующем  : реклама-это распространение информации (обьявление, широкое оповещение)целью которой является привлечение внимания потребителей к объекту  рекламирования, тем самым увеличивая спрос.
     В Федеральном законе Российской  Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ  «О рекламе» 1 говорится что Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [10, Статья №3]
    Филипп Котлер в своей книге  «Основы маркетинга» пишет:  Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.2

    В малом академическом словаре  дается следующее определение  рекламы: Реклама-это широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них.3

   Толковый словарь Ушакова определяет  рекламу как мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-нибудь, привлечь потребителей к чему-нибудь; распространение сведений о ком-нибудь, чем-нибудь с целью создания известности, популярности.4
     В словаре Брокгауза и Эфрона  приведено следующее определение  рекламы: реклама, франц., объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах, преимуществе в форме, наиболее способной привлечь внимание публики: огромные разноцветные плакаты, раздача и рассылка афиш и проспектов с преувеличенными похвалами.5
           Таким образом по-мнению автора  наиболее полным и информативным  определением рекламы является определение данное в Федеральном законе Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»: Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. [10, Статья №3]
        Определение рекламы изначально  включает в себя ее цели, для  достижения которых необходимо выполнение определенных задач. 

               

                                         1.2 Цели и задачи рекламы 

    Понятие рекламы как и любое другое включает в себя определенные цели, которые достигаются путем последовательного выполнения поставленных задач.
 Многие  специалисты по разному трактуют  понятия целей и задач рекламы,  но все они сводятся к тому, что главной целью рекламы  является привлечение внимания  к рекламируемой продукции или  услуге. Из этой цели вытекают  задачи способствующие достижению поставленной цели.
    
     Федеральный закон «О рекламе» 6 определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации».
     М.Ю. Рогожин в своей книге  «Теория и практика рекламной  деятельности» выделяет шесть  основных целей рекламы7:
 
1.  Реклама  продукции. В  большинстве случаев цель такой  рекламы заключается в том,  чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.

2. Реклама  торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на  привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу...  
 
3. Реклама имени   -  и услуг производителя  (то есть реклама предприятия или организации производящей  продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы.  Из этого следует, что такая   реклама        нацелена на привлечение внимания,   пробуждения интереса потенциальных покупателей уже   не к продукции, а к тем, кто ее  производит, для   того   чтобы сформировать предпочтительное   отношение    к    производителю, и  в конечном счете создать            в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.  
 
4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную

продукцию...  
 
5. Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия.  
 
6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор. 

      Выше  были приведены цели рекламы, представленные двумя источниками: изложенные по-разному, они включают в себя  два очень важных аспекта рекламы:
а) Привлечение  внимания к объекту рекламы
б) Способствование  его (объекта) реализации.
   Таким образом можно утверждать, что целью рекламной деятельности явлется «во-первых формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». 6.
   Для достижения любой поставленной  цели необходимо выполнение определенных  задач.
   Лебедев-Любимов А. Н. в своей  книге  «Психология рекламы» выделяют три наиболее важные задачи рекламы:
    давая положительные оценки, выделить объект рекламирования (компанию, человека, товар, услугу и пр.) из числа аналогичных (равных по значению), тем самым привлечь к нему внимание и создать некую моду;
    представить рекламируемый объект как соответствующий высоким стандартам (для этого проводится уподобление объекта лучшим образцам, имеющимся на рынке);
    представить рекламируемый объект в наилучшем виде, вызвать к нему интерес (с этой целью могут  использоваться описания объекта, явно преувеличивающие его достоинства)8.
    П. Т. Глушакова9, директор «РИ-ВИТА Маркетинг» приводит задачи рекламной деятельности схожие по многим аспектам с приведенными выше задачами.
    привлекать внимание;
    вызывать интерес;
    формировать положительное отношение к продукции и производителю или продавцу;
    обеспечивать понимание выгоды от покупки продукции;
    формировать убеждение, что стоит купить;
    вызывать желание и намерение купить;
    подталкивать к покупке или контакту с торговым персоналом.
          И по мнению Р.И. Мокшанцева  задачи рекламы сводятся к следующему10:
-    реклама новых для клиента товаров и услуг;
-    реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая"
     реклама;
-    реклама некоего героя (например, президента банка);
-    отстройка от конкурента;
-  демонстрация мастерства рекламиста. 

      Итак, для того чтобы достигнуть  поставленной цели рекламы, а именно: привлечения внимания к объекту рекламы и способствование реализации (объекта рекламы), необходимо осуществить следующие задачи:
    Выделить «объект» рекламирования:
      а)   новый товар, услугу или  даже персону;
      б)   уже существующий на  рынке «объект».
    Представить рекламируемый объект как соответствующий высоким стандартам;
    Вызвать интерес к данному «объекту»;
      а)  вызывать интерес;
      б)  формировать положительное  отношение к продукции и производителю;
      в)  обеспечивать понимание выгоды  от покупки продукции;
      г)  вызывать желание и намерение  купить.
                                    1.3 Функции рекламы 

     Для успешного достижения целей рекламной деятельности необходимо четко осознавать, что конкретно нужно делать для совершения каждой поставленной задачи. Для этого необходимым условием является определение функций рекламной деятельности.
         В данном разделе были использованы труды следующих авторов: У.Уэллса и соавторов, О.А. Феофанова, Р.И. Мокшанцева.
         Существует множество вариантов  распределения функций рекламы  (далее будут приведены некоторые  из них), но все они подразумевают главными функциями рекламы: информирование, экономическую функцию, маркетинговую и социальную.
    Все представленные ниже авторы  сходятся мнениями во многих  аспектах. 

          Например, Р.И. Мокшанцев в своей книге «Психология рекламы» утверждает, что функции рекламы определяются ее целями и задачами. И приводит четыре на его взгляд важные функции11:    

     идентификация товара и его производителя и (или) продавца;   
    продвижение товаров, услуг или идей;
      информирование (ознакомление) покупателей;  
    формирование спроса и др.
         В то же время У. Уэллс и соавторы выделяют три основные функции рекламы, которые в свою очередь иными словами выражают мнение Р. И. Мокшанцева12:
    Информирование о марке или товаре: Реклама часто не содержит подробной информации, однако предоставление потребителю актуальных сведений, помогающих ему принять решение, все еще является ее главной функцией…
    Побуждение к действию:…Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, представляя свои доводы с помощью надписей и рисунков. Выгода, качество, более низкая цена, гарантии или привлечение знаменитостей…
    Напоминание и подкрепление: реклама обязана постоянно напоминать название марки, ее преимущества, ее стоимость и так далее. Те же сообщения воздействуют повторно, приглашая купить товар еще раз…
         О.А. Феофанов в своей  книге говорит о четырех функциях рекламы13: экономической, социальной, идеологической, воспитательной и политической.
    Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем — и производства. То есть реклама развивает экономику и в конечном счете влияет на наш с вами уровень жизни;
    Социальная функция рекламы: функция интеграции нашего населения, становления его единства… она помогает человеку поверить в свои силы, вовлекает его в трудовую деятельность, заставляет повышать производительность труда и таким образом способствует экономическому и социальному развитию общества;
    Идеологические функции. Об этом писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию». И о связи рекламы с политикой: «Реклама — всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит;
 
    Воспитательные  функции: Реклама неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Она воспитывает;
 
    Политические  функции, определяют пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни.
 
         Кроме вышеперечисленных  функций специалисты выделяют следующие  функции рекламной деятельности:
    определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других.
    передача информации о товаре, его качествах и месте реализации;
    побуждение потребителя к апробации нового продукта и его повторному употреблению;
    стимулирование распространения товара, развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке.
       Все функции рекламы могут быть  сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную14.
    С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.
    Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.
    Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь…
    Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции.
    Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения,  защищает потребителей от вредных товаров. Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
 
     Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что мнения авторов, представленные ранее,  схожи во многих аспектах. И, таким образом можно выделить ряд наиболее важных функций рекламы:
    Коммуникационная функция рекламы: (функция информирования);
    Экономическая функция рекламы: (стимулирование объема продаж, развитии торговли, коммерции),
вместе  с ней Маркетинговая функция рекламы (стимулирование сбыта и продвижения товара);
    Социальная функция рекламы: (воздействие рекламы на общество)
 
  Определив  функции рекламы можно судить  о тех важнейших ролях, которые играет реклама в современном мире.
                                                    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                  

                                   1.4  Роли рекламы 

            Реклама еще с древних времен  широко использовалась человеком  для достижения определенных коммерческих целей, не утратила она своей популярности и сейчас.  Поэтому роль рекламы чрезвычайно высока в современном информационном обществе.
            Роли рекламы и ее функции  несомненно схожи, так как   за счет достижения поставленных рекламных целей прибегают к той или иной функции, или сочетанию функций, которые в свою очередь определяют ее роли.   В словарях дается следующее определение роли:15 набор функций для выполнения определённого круга задач. Но тем не менее роли рекламы не тождественны ее функциям.
         Объяснить различия между функциями  и ролями можно на анатомическом  примере: двигательный аппарат,  функцией которого является перемещение  человека или животного в пространстве, а роль этого перемещения определяется  познанием окружения, приближением к источнику питания и овладения им и т.д. 
     Таким  образом, функции и роли очень связанные понятия, но не тождественные.
           Роли рекламы непосредственно  вытекают из ее функций. Большинство  специалистов рекламной деятельности  выделяют следующие роли рекламы. 
    маркетинговая;
    коммуникационная;
    экономическая;
    социальная.
      Наиболее  подробно эти роли раскрывают У.Уеллс  и соавторы12
       
            Маркетинговая роль.
    Маркетинг- это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя механизм передачи информации покупателю.
        Итак, маркетинг не обходится  без коммуникации с целевой  аудиторией и как раз одним  из механизмов коммуникации и  является реклама. Таким образом,  реклама играет значимую роль при осуществлении маркетинговых операций.
     
      Коммуникационная  роль.
       Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится неотделимым в сознании покупателя от фактических сведений о свойствах рекламируемого товара.
        В этом аспекте реклама функционально (коммуникационная функция) обеспечивает процесс взаимопонимания  с целевой аудиторией, предоставляет необходимую информацию и привлекает покупателя. Коммуникационная роль рекламы способствует формированию и изменению определенных предпочтений у общественности. 
      Экономическая роль.
    Существуют  две системы взглядов на рекламу. Первая -  теория могущества рынка -  считает рекламу средством убеждения, увеличивающим дифференциацию продуктов  и уменьшающим готовность потребителя  пользоваться аналогичными товарами фирм-конкурентов. Согласно этой системе взглядов, реклама уменьшает эластичность спроса по цене... Другой подход - теория экономической информации -  предполагает, что эластичность цен способствует осведомленности потребителей о качестве близких заменителей данной марки. Основное допущение этой рекламно-информационной модели состоит в том, что реклама информирует об альтернативах и повышает ценовую эластичность…
         В первой и во второй системе  реклама играет одну из главенствующих  ролей (определяет цену и спрос  потребителей на определенный  элемент продукции). 

    Социальная  роль.
     Реклама выполняет также социальную  роль, и не одну. Она информирует  нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи уже информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
   Как  и коммуникационная, социальная  роль формирует определенные  представления общественности о  продукции или об услуге, более  того она меняет представления  человека о многих социальных  аспектах жизни, она способна их изменять и усовершенствовать в разных направлениях.
    В понятие социальной роли  рекламы можно включить и ее  образовательную роль:
    В процессе внедрения новых  прогрессивных товаров и технологий  она способствует распространению  знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса16
   Немаловажной является и психологическая роль рекламы: Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п.15
   Оценка значения рекламы была  бы неполной без упоминания  ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений  со времен древности до наших  дней можно по праву считать  произведениями прикладного искусства.  В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хоггарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Муха, Нико Пиросманишвили, Казимир Малевич, Борис Кустодиев, Константин Юон, Александр Дейнека, Владимир Фаворский и др.15
   Таким образом, хоть роли и вытекают из функций, эти два понятия не тождественны. Роли несут в себе иное, более глубокое значение нежели функции, они являются своего рода оценкой функций, которыми оперирует рекламная деятельность.
   Для представления наиболее полной  картины рекламной деятельности  необходимо иметь представление  о видах рекламы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             1.5 Виды рекламы 

      Рекламный процесс по своей сути очень разнообразен, и специалисты выделяют большое  количество типологий видов рекламы  Так как зачастую вид рекламы определяет его функции. В данном разделе приводится анализ работ следующих авторов: У.Уэллса и соавторов11, Р.И. Мокшанцева, 12
             Реклама разделяется на виды  по множеству признаков это  могут быть как и территориальные,  так и по способу выражения,  как по характеру воздействия  на покупателя, так и по каналам  распространения. Существует несколько подходов к определению различных видов рекламы, ниже представлены некоторые из них. Различие подходов обосновывается различием критерия, положенного в основу той или иной классификации. Но так или иначе все существующие виды рекламы взаимосвязаны и при определении характера рекламного сообщения необходимо точно знать к какому виду рекламной деятельности будет относиться это сообщение.
     У. Уэллс и соавторы в своей  книге приводят девять основных типов (видов) рекламы: реклама торговой марки, торгово-розничная реклама, политическая реклама, реклама в справочниках, реклама с непосредственным откликом, деловая реклама, институциональная реклама, социальная реклама и интерактивная (подробно они расписаны в таблице №2). Критерием этой типологии является объект рекламирования. , Р.И. Мокшанцев приводит более подробную типологию видов рекламы (см. табл. №1 и №2).
   Р.И. Мокшанцев подходит к определению видов рекламы с разных ее критериев:
    По способу воздействия на покупателя (см. табл.№1);
    По способу выражения (см. табл. №1);
    С точки зрения основных целей и задач (см. табл. №2);
    С точки зрения возможностей обратной связи с потребителем рекламы(см. табл. №1).
         
                                        Таблица №1
                                                         По способу воздействия на покупателя
Рациональная Эмоциональная
Информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами. Реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.
По  способу выражения
Жесткая Мягкая
Очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает. Как и они, такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений. Имеет целью  не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружая его некоторым ореолом. Чаще всего — это эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке
    С точки зрения возможностей обратной связи с потребителем рекламы
Рекламные средства с обратной связью Рекламные средства без обратной связи.
 
 
    Итак, в первой таблице виды рекламы распределяются в зависимости от того, как наиболее выгодно преподнести информацию покупателю с рациональной или эмоциональной составляющей, по способу выражения, необходимо ли наличие обратной связи с покупателем или нет.
   Во второй таблице приведены  виды рекламы, сгруппированные с точки зрения основных целей и задач и по отношению к объекту рекламирования.
                                  Таблица №2
               У. Уэллс и соавторы               (критерий, объект рекламирования)
Р.И. Мокшанцев (с точки  зрения основных целей и задач)
Реклама торговой марки Основное внимание в этой рекламе уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить  четкое представление о торговой марке какой-то продукции. Имиджевая реклама Направлена  на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.
Торгово-розничная  реклама Торгово-розничная  реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке  или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество  разнообразной продукции или  предлагаются определенные услуги. В  ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на цене, доступности товаров или услуг, местоположении точки и времени ее работы. 
 
Стимулирующая реклама Направлена  на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.
Реклама в целях расширения сбыта продукции Главная сфера  рекламной деятельности
Увещевательная  реклама Наиболее агрессивный  вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
Реклама стабильности Направлена  на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Политическая  реклама Политики  используют рекламу для побуждения людей голосовать только за них, поэтому  она представляет собой важную часть  политического процесса в Соединенных  Штатах и других демократических  странах, где допускается реклама  кандидатов на выборные посты.
Сравнительная реклама Это разновидность  увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.
Реклама в справочниках Необходима  людям для того, чтобы иметь  возможность узнать, как и где  приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. Напоминающая  реклама Реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
Реклама с непосредственным откликом Реклама с непосредственным откликом может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление, но отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему тем или иным способом.
Подкрепляющая реклама Разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного
Информирующая реклама Направлена  на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Деловая реклама  Деловая  реклама обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах. Превентивная  реклама Реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании — подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
Институциональная реклама Называется  еще корпоративной рекламой. Ее сообщения  направлены на создание узнаваемости корпорации или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Внутрифирменная реклама Ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе
Социальная  реклама Передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например отказ от спиртного при вождении автомобиля или призыв к хорошему обращению с детьми. Бесплатна, место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.
Интерактивная реклама Размещается в  Интернете. Реклама размещается  на Web-страницах, баннерах   и т. д.  
  
Выше  представлены виды рекламы сгруппированые по следующим критериям: объект рекламирования и с точки зрения формирования основных целей и задач. Это несомненно важно так как без четкого определения целей и задач рекламы, а также объекта рекламирования, нельзя с полной уверенностью точно определить ее вид.
       Кроме того, существуют и другие типологии видов рекламы, носящие несколько иной характер, например существует типология по каналам распространения рекламы, в которой перечислены следующие виды рекламы:
    Печатная реклама (рекламная полиграфия);
    Печатные СМИ (газеты, журналы);
    Радиореклама;
    Телереклама;
    Наружная реклама;
    Стационарная;
    Мобильная.
    Также реклама делится на виды по территориальному признаку:
    Международная;
    Федеральная;
    Региональная;
    Местная.
         Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что реклама разделяется на виды по множеству признаков, это могут быть определенные градации по цели действия рекламы, также она может делиться по характеру ее распространения, по способу выражения, по направленности. Но тем не менее все эти типологии взаимосвязаны, и при создании рекламного сообщения необходимо четко определиться к каким видам будет относиться данное сообщение. 
     

                          
     

           
               Выводы к главе 1.
      В данной главе автором курсовой работы было рассмотрено понятие «Рекламы»: ее определение, цели и задачи, типология видов рекламы, ее функции и роли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.