Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система законов организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по теории организации на тему: 

                             «Система законов организации» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Ярославль – 2011.
Содержание.
Введение………………………………………………………………….…………….……..3
    Жизненный цикл организации………………………………………………….……4
      Основные этапы жизненного цикла организации……………………..………..4
    Законы организации……………………………………………………………..……6
      Законы социальной организации…………………………………………………6
      Законы организации компаний……………………………………………….…..7
      Законы организации людей……………………………………………………….7
    Основополагающие законы………………………………………………………......10
      Закон синергии……………………………………………………………..…...…10
      Закон самосохранения…………………………………………..………………...12
      Закон развития……………………………………………………………………..14
    Законы второго уровня………………………………………………………………..17
      Закон информированности-упорядоченности…………………………………...17
      Закон единства анализа и синтеза………………………………………………...18
      Закон гармонии…………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Управленческая  деятельность в социальной организации  всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых  решений. Менеджмент- это управление рисками. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия. Знание этих законов позволяет осуществить эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели, наиболее оптимальное с точки зрения материальных и временных затрат при наиболее рациональном использовании социально-психологического ресурса членов коллектива.
     Законы  играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент  этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому  методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий.
     Изучение  социальных законов дает возможность  менеджменту составить представление  о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Жизненный цикл организации.
 
   Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находиться организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, новых определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет). Экономическая жизнь развивается циклически. Это доказано и эмпирически, и теоретически. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. 

    1.1.Основные  этапы жизненного  цикла организации. 

      Концепции жизненного цикла уделяется большое  внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:
      1.Этап  предпринимательства. Организация  находиться в стадии становления,  формируется жизненный цикл продукции.  Цели являются еще нечеткими,  творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
      2.Этап  коллективности. Развиваются инновационные  процессы предыдущего этапа, формируется  миссия организации Коммуникации  в рамках организации и ее  структура остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
      3.Этап  формализации и управления. Структура  организации стабилизируется, вводятся  правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роли высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становиться более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.
      4.Этап  выработки структуры. Организация  увеличивает выпуск продукции  и расширяет рынок оказания  услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.
      5.Этап  упадка. В результате конкуренции,  сокращающегося рынка организация  сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.
    2 Законы организации
     2. 2.1.Законы социальной организации.
     Специфические законы базируются на эффективном использовании  составляющих из законов в области функционирования компаний и людей. В рамках компании имеются две группы законов организации: для руководителя и индивидуума. Законы социальной организации являются составной частью организации, как системы.
     Отношения между компанией, подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности. Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношениях руководителя с другими людьми в организациях должно заранее определяться. Характер служебных отношений в компаниях определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами. Характер неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу - симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
     Руководители  большинства компаний в основном заботятся о формализованной стороне отношений, считая, что этого достаточно для достижения организационного порядка. Однако неформальные отношения работников вносят некоторые изменения в спроектированный организационный порядок, ослабляя или усиливая его. Поэтому неформальные отношения также должны быть объектом управления через профсоюзные. Женские и молодежные организации. гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для компании.
2.2. Законы организации компаний
     Законы  своеобразия: «Для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая структура  производства и управления». Любая  компания имеет некоторые особенности  использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков традиций отношений между работниками. Эти особенности в совокупности определяют компанию как маленькое общество, которое имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персоналию. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления производства.
     Закон социальной гармонии: «Для каждой компании развитие социальной сферы увеличивает  производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деятельности (повышается производительность труда)».
     В социальную сферу деятельности компании входит выполнение функции социального  развития коллектива. В отличие от технологических, функция социального развития коллектива играет большую объединяющую роль. Обычно управленческие и технологические функции компании ограничиваются рамками отдела, цеха и других формальных структур, а функция социального развития охватывает весь коллектив. Это позволяет улучшить общение работников разных подразделений, что часто приводит к появлению новых технологических идей, полезных для компании.
2.3. Законы организации  людей
     Закон оптимальной загрузки: «Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности».
     В компаниях трудятся люди с разным образованием, опытом, здоровьем и  темпераментом. Время качество выполняемых  работ зависит как от их объема и сложности, так и от личностных особенностей человека. Очень большой объем работы может сразу напугать работника и вместо мобилизирующего фактора выступит тормозящий. Сковывающий дальнейшую деятельность человека. Малый объем работы расхолаживает человека и заставляет его искать другие виды деятельности, что не всегда идет на пользу компании и самому человеку. Для каждого работника можно найти область эффективной деятельности:
    с помощью различных методов тестирования;
    по результатам - за счет использования методики «мелких шагов». Эта методика заключается в том, что для каждого работника руководитель выбирает ориентировочный объем работы, который тот может выполнить в течение недели. Если работник уверенно справился с заданием, то руководитель увеличивает объем задания на 10%, если не справился, то задание уменьшается на 10%. Такой прием повторяется многократно до достижения наилучших результатов.
     Закон эффективного восприятия и запоминания  информации: «Процессы восприятия и  запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления».
     Особенности мышления человека проявляются в  двух типах: образности или алгоритмичности. Образное мышление- это представление  каких-либо событий в виде изобразительных, ярких, а возможно и одушевленных эквивалентах. Алгоритмическое мышление основано на логике представления и развития реальных событий. Каждый человек обладает преимущественно тем или другим типом мышления. Во всех случаях используется система индивидуальной «прочной памяти». В теории управленческих мышлений существует две группы методов разработки управленческих решений- образные и логические. К образным относятся эвристический, сценариев и дерева решений, а к логическим - аналитический, статистический, экспертный и теоретико-игровой.
     Таким образом, руководитель должен индивидуально  подходить к каждому работнику  и советовать ему использовать соответствующую  методику для запоминания информации и разработке решений.
     Закон эффективного осмысления: «Эффективное осмысление нового возможно при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике».
     Руководитель, желающий развития своей компании, не должен жалеть средств на повышение  квалификации своих наиболее перспективных  сотрудников, так как знания и информация всегда дают наибольшую отдачу.
     Закон установки: «Любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую  он настроился, к которой он приготовился».
     Избирательность в информационном поле характерна для  человека. Поэтому руководителю необходимо заранее настраивать работников на соответствующую информацию, оповещать их о тематике собрания, возможных предложениях и решениях. Всякая дополнительная информация, не относящаяся к объявленной области, не воспринимается.
     Закон устойчивости информации: «Первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии».
     Первая  информация о событии обычно не встречает  в сознание человека сопротивления  и спокойно запоминается, следующая о том же событии уже сопоставляется с первой и здесь возможны конфликты. Поэтому руководитель должен вовремя доводить до подчиненных достоверную информацию о каком-либо процессе или явлении, чтобы опередить ложную или непроверенную.
     Закон доходчивости информации: «Доходчивость сообщения для человека будет выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации».
     Одновременное использование образных и алгоритмических  способов подачи информации позволяет  человеку выбрать ту форму подачи, которая соответствует его типу мышления. Поэтому руководитель должен использовать различные сочетания форм подачи материала для подчиненных, например, слова, расчеты, плакаты, образцы. 

3. Основополагающие законы.
3.1.Закон  синергии.
     Одним из ведущих общих законов организации является закон синергии, утверждающий, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет всегда либо больше простой суммы потенциалов, входящих в нее элементов, либо меньше.
     Следовательно, руководитель, знаю суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Причем желаемый деятельный тип организации можно сформировать не из любого набора элементов. Важно учитывать социокультурные характеристики индивидов, их трудовую добросовестность, профессионализм, склонность к инновационным изменениям. Это означает, что именно элементы при соответствующих условиях способны сформировать потенциал организации. 
Однако достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов в деятельности компании и дальнейшего отслеживания экономического или социального результата, либо используя опыт успешных компаний.

     На  практике эффект положительной и  отрицательной синергии проявляется  достаточно редко. Это объясняется  очень редким сочетанием высочайшего  управленческого профессионализма руководителя и длительного периода удачи.
     Оценка  синергетического эффекта может  идти косвенно – как части экономической, социальной, организационной, технологической, экологической, правовой или идеологической эффективности. Прямые методы оценки синергетического эффекта находятся в стадии разработки. Набор ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту приведен ниже:
    Доверительные отношения между сотрудниками;
    Снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;
    Поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;
    Уменьшение объема услуг сторонних организаций;
    Активное приобретение сотрудниками акций своей компании;
    Выработка и поддержка традиций организации;
    Усиление технологической и организационной дисциплины;
    Снижение усталости работников;
    Благотворительная деятельность;
    Постоянный спрос на продукцию;
    Хорошее настроение в коллективе.
   Руководитель  должен стремиться усиливать имеющиеся  положительные ситуации и формировать  недостающие.
   Для успешной реализации закона синергии необходимо использовать методы организации и самоорганизации, управления и само управления. Среди них: «вопросы и ответы», «конференция идей», «метод эвристического прогнозирования».
   Метод «вопросов и ответов» наиболее прост  в организационном исполнении. Его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы вопросов трех уровней:
    Вопросы, на которые есть практические ответы и известны конкретные результаты - это прошлый опыт;
    Вопросы, на которые есть ответы, но мало конкретных результатов или они не подтверждены независимыми источниками;
    Вопросы, которые ставятся по новым проблемам и на них еще нет ответов.
 Путем коллективного тренинга по первому  и второму уровням вопросов можно  прийти к решению и ряда вопросов третьего уровня.
   Метод «эвристического прогнозирования» основан на обсуждении прогнозных решений  высококвалифицированными специалистами  в узких областях техники, технологии, производства. Каждый специалист, опираясь на свою компетентность, оценивает предлагаемое решение, а возможно и совершенствует его. В результате глубокого профессионального анализа каждой стороны вариантов решений выявляется лучшее, а возможно и формулируется в ходе обсуждения совершенно новое. Этот метод является плодотворным в случае отсутствия алгоритмического подхода к выработке наилучшего решения.
3.2. Закон самосохранения.
     Все в мире подчиняется писанным и  неписанным законам. Это касается как  естественных организаций, так и  искусственных. Организации созданные  человеком называются искусственными. Искусственные организации, так же как и естественные функционируют в сложных условиях: есть отношения дружеские, есть враждебные, есть и нейтральные. В деятельности каждой реальной организации бывали ситуации, когда они по разным причинам оказывались на грани существования. Одни из них в таких ситуациях были ликвидированы, другие,- изыскав ресурсы и, преодолев трудности, успешно восстановили свою репутацию и сейчас доминируют на мировом рынке. Руководитель должен правильно оценить общее положение в компании и ситуацию, складывающуюся вокруг компании, чтобы принять решение о ее дальнейшей судьбе.
     Теоретической основой для анализа общего состояния  организации является закон самосохранения, согласно которому любая организационная  система, равно как и ее отдельный элемент, стремятся сохранить себя как целое, и использует для достижения этого весь свой потенциал.
     Самосохранение  организации зависит от внешней  и внутренней среды, от внешних и  внутренних факторов.
     Внутренние  факторы: философия организации; принципы ее деятельности; уровень квалификации персонала; использование ресурсов и технологии; уровень коммуникаций;
     Внешние факторы: социальная, демографическая  и психологическая обстановка в  стране; экономическая и политическая ситуация; покупательская способность населения; состояние развития науки и технологии; уровень культуры, в том числе культуры взаимодействия между организациями.
     Внутренние  факторы в основном управляемы со стороны руководителя, а внешние- нет. Профессионально формируя внутренние факторы деятельности компании, руководитель может существенно повысить созидательный потенциал организации.
     Для реализации закона самосохранения большое  значение имеет следование трем стратегиям поведения фирмы на рынке:
    Достижение лидерства в минимизации издержек производства, в результате чего фирма может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Фирмы, использующие такой тип стратегии, должны добиваться хорошей организации производства и снабжения, высокого уровня профессионализма сотрудников и внедрять передовую технологию;
    Специализация в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять курс на особо специализированное производство и добиваться лидерства в избранном виде продукции. Фирмы, предпочитающие этот тип стратегии, должны иметь маркетологов и дизайнеров высокого класса;
    Концентрация усилий фирмы в выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма может объединить две первых стратегии- снижение издержек и высокую специализацию в производстве продукта. Однако для реализации стратегии третьего вида фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. конкретных клиентов.
 По  мнению некоторых исследователей, действие закона самосохранения организации проявляется в поддержание ее целостности, экономном использование ресурсов, адаптации к внутренним и внешним изменениям, ее качественном и количественном развитие.
3.3. Закон развития
     Все элементы природы имеют либо естественный, либо искусственный алгоритм функционирования. Для каждого из них характерен свой путь развития. Развитие- это необратимое и направленное изменение материи. Цикл развития вносит элементы новизны в очередной виток создания технических устройств, зарождения жизни, создания научной теории. Существуют две формы развития:
    эволюционная - непрерывные, постепенные количественные и качественные изменения;
    революционная - скачкообразные изменения, в том числе.
          Изменение базиса без осознания его сути и изменение сознания без соответствующего изменения базиса.
   Примером  скачкообразного изменения базиса без его осознания людьми является переход к рыночной экономике  в постсоветской России.
   Развитие  бывает прогрессивным и регрессивным. Прогрессивное - переход от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Регрессивное - обратное движение, переход от высшего к низшему, деградация, возврат к изжившим себя формам и структурам. Регресс играет не только отрицательную, но и положительную роль в жизни человека или компании. Регресс часто сопровождается отсеиванием детальных и концентраций общих представлений, исходя из опыта и интуиции.
   Прогресс  и регресс тесно связаны между  собой и составляют диалектическое единство. Без прогресса нет регресса, а без регресса нет прогресса.
   Прогресс  и регресс сопутствуют развитию любой компании, поскольку в них  идут процессы внедрения новых технологий (прогресс) и накопления опыта, упорядочения производственных отношений и укрепления традиций (регресс).
Закон развития гласит: «Каждая система (социальная или биологическая) стремиться достичь  наибольшего суммарного потенциала при прохождение всех этапов жизненного цикла»
     Закон развития опирается на ряд принципов
1. Принцип  инерции.
Принцип инерции реализуется в двух основных направлениях:
    Изменение потенциала организации должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования новых ресурсов компании и продолжаться некоторое время после их выбытия;
    Внедрение некоторого ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобретения, а устаревший ресурс должен изыматься из использования через некоторое время после внедрения нового.
 В компании инерция проявляется в использовании  физически и морально устаревшего  оборудования, в деятельности отживших организационных структур. Инерция свойственна человеку независимо от возраста и проявляется в традициях, обрядах, стереотипах мышления, нормах поведения.
2. Принцип  взаимозависимости элементов.
     На  ход развития компании (повышение ее потенциала) влияет потенциал самой компании. Функция влияния может быть представлена различным образом. Общий вид реализации данного принципа может быть описан следующим соотношением. Обычно компании, имеющие большой технический, интеллектуальный и финансовый потенциал, быстрее реагируют на новые потребности и интересы потенциальных покупателей, чем небольшие общества или товарищества.
3. Принцип  эластичности
     Каждая  компания пытается сгладить последствия  внутренних и внешних возмущающих  воздействий. Компании по-разному реагируют на одни и те же события в зависимости от имиджа, профессионализма персонала, технического, организационного и культурного уровней самой организации. Эластичность в свою очередь может иметь три уровня: высокая. Средняя и низкая эластичность.
     Высокая эластичность характеризуется быстрым  и плавным реагированием на возмущающие  воздействия. Низкая эластичность проявляется  в длительном ожидание и принятие неадекватных решений.
4. Принцип  непрерывности
     Процесс изменения потенциала компании R идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения. Приобретение компанией новых ресурсов постепенно изменяет общий потенциал компании. Кажущаяся дискретность (прерывистость) его изменения чаще объясняется взглядом со стороны, когда не замечается текущая работа, приводящая к новому качеству или количеству.
5. Принцип  стабилизации
Компания  стремится к стабилизации эффективных  этапов жизненного цикла. 
К ним относятся этапы зрелости и насыщенности. Этот принцип основан на потребности человека, коллектива и общества в стабильности. За время существования компании эффективность ее деятельности претерпевает значительные изменения, а на этапе «крах» уменьшается до нуля. Улучшение работы компании и временное расширение этапов зрелости и насыщения должно проводиться профессионально за счет ряда факторов, в том числе за счет подключения новых ресурсов на каждом этапе развития компании. Стабилизация может осуществляться путем выпуска новой продукции на каждом этапе деятельности компании. При этом каждое новое изделие будет иметь свой жизненный цикл, сдвинутый по времени относительно других изделий. 
Страхование ключевых элементов компании также может использоваться для стабилизации ее потенциала.

4. Законы второго  уровня.
4.1. Закон информированности-упорядоченности.
     Все отношения в компании основаны на получение, обработке, передаче и хранение приказов, распоряжений договоров. Они  могут содержать данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известна исполнителю, а часть - может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.
     Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение, называются информацией. Информация представляет собой важнейший элемент информационной среды управления, ее разделяют на два больших класса:
    объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях);
    субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, инструкции, приказы, распоряжения).
4.2. Закон единства  анализа и синтеза
     Анализ  и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития. В  окружающем нас мире постоянно происходят изменения: крупные образования  разделяются на более мелкие, а  мелкие образования объединяются. Наличие преобразований свидетельствует о физическом существовании компании как социальной организации: происходят изменения выполняемых функций, меняется персонал компании. Эти процессы повторяются, причем каждый из них вносит что-то новое, более необходимое. Ненужные элементы отпадают, а необходимые - появляются, то есть достигается некоторая временная гармонизация элементов, входящих в состав какой либо организации. Анализ и синтез- это элементы гармонизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.