Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Аварии и катастрофы. Причины, виды, примеры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский  Государственный Университет
Экономики и Финансов
Факультет Регионоведения Информатики Туризма
и Математических Методов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Безопасность и Защита Человека в Чрезвычайных Ситуациях»
Аварии  и катастрофы. Причины, виды, примеры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009 
 
 

Содержание: 
 

     Введение…………………………………………………………………..3
    1. Общая характеристика аварий и катастроф.
    Причины их возникновения и методы ликвидации…………………..5
    2. Примеры аварий и катастроф…………………………………………...17 

     Заключение……………………………………………………………….23 

     Список  использованной литературы…………………………………...25 

 

Введение 
 
 

      Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.
      Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние  может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
      Негативные  воздействия факторов природной среды проявляются  главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.
      Ни  для кого не секрет, что за последние годы резко возросло количество аварий и катастроф природного и, особенно, промышленного характера. Практически не проходит ни одного дня, чтобы в газетах и по телевидению не прозвучал очередной сигнал бедствия с десятками и сотнями жертв. Неисчислимы сообщения о порывах трубопроводов, аварийных сбросов в водоемы и выбросах в атмосферу нефти, газа, ядовитых и радиоактивных веществ. Крупные производственные аварии и катастрофы наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому обеспечение безаварийной работы имеет исключительно большое государственное значение.
      Современное промышленное предприятие является сложным инженерно-техническим комплексом. Успех его работы во многом зависит от состояния других предприятий отрасли, объектов смежных отраслей, обеспечивающих поставки по кооперации, а также от состояния энергоснабжения, транспортных коммуникаций, связи и т. п.
      Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф являются наиболее сложными и трудоемкими. Они представляют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин аварий и катастроф, максимальное снижение возможных разрушений и потерь в случае, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для организации и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
      Поистине  огромны масштабы отравления животного, растительного мира и людей. Научить предотвращению аварий и катастроф, действовать в период чрезвычайных ситуаций, руководить ликвидацией их последствий и является главной задачей такой дисциплины «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
 

1. Общая характеристика аварий и катастроф. Причины их возникновения и методы ликвидации 

    Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения сопровождающееся нарушением производственного процесса и связанное с опасностью для  человеческих жизней. Они могут произойти на коммунально-энергетических сетях, транспорте, промышленных предприятиях.
    Катастрофа - это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие  с весьма трагическими последствиями. Различие между аварией и катастрофой заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв.
    В результате аварии на производстве возможны взрывы и пожары, а их последствия - это разрушение и повреждение  зданий, сооружений, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линии связи, энергетических и коммунальных сетей.
    Наиболее  часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие  ядовитые вещества (СДЯВ).
    При взрывах ударная волна не только приводит к разрушениям, но и к  человеческим жертвам. Степень и характер разрушений во многом зависят не только от мощности взрыва, но и от технического состояния сооружений, характера застройки и рельефа местности.
    Чаще  всего взрывы происходят там, где  в больших количествах применяются  углеводородные газы (метан, этан, пропан). Взрываются котлы в котельных, газовая аппаратура, продукция и полуфабрикаты химических заводов, пары бензина и других компонентов, мука на мельницах, пыль на элеваторах, сахарная пудра на сахарных заводах, древесная пыль на деревообрабатывающих предприятиях.
    Взрывы  возможны в жилых помещениях, когда  люди забывают выключить газ, или  на газопроводах при плохом контроле за их состоянием и несоблюдении требований техники безопасности в ходе их эксплуатации, как это имело место в Башкортостане в 1989 г., где взорвалась смесь из пропана, метана и бензина. Пламя мгновенно охватило огромную территорию. В огненном котле оказались два пассажирских встречных поезда. Пострадало большое количество людей, многие получили травмы и увечья. К тяжелым последствиям приводят взрывы рудничного газа в шахтах, вызывающие пожары, обвалы, затопления подземными водами.1
    Большой материальный ущерб, а в ряде случаев  и человеческие жертвы приносят внезапные  обрушения зданий, мостов, других инженерных сооружений. Причины - ошибки при изыскании и проектировании, низкое качество строительных работ. В 1993 г. в руины превратился один из цехов Братского алюминиевого завода. Под обломками здания оказались 14 рабочих ночной смены.
    Пожары  происходят всюду: на промышленных предприятиях, объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, детских дошкольных учреждениях, в жилых домах и др. Они возникают при перевозках горючего всеми видами транспорта. Самовозгораются такие химикаты, как скипидар, камфора, нафталин. В процессе горения поролона выделяется ядовитый дым, который приводит к опасным отравлениям.
    В процессе производства при определенных условиях становятся опасными и возгораются  древесная, угольная, торфяная, алюминиевая, мучная, зерновая пыль, а также пыль хлопка, льна, пеньки.
    Каждые 4-5 мин. в России вспыхивает пожар. Ежегодно в дым и пепел превращаются ценности на миллиарды рублей. Каждый час в огне погибает 1 человек и около 20 получают ожоги и травмы.
    14 марта 1993 г. произошел крупнейший  за последние 20 лет пожар в России. Дотла сгорел на КамАЗе завод по производству двигателей. Общая площадь пожара составила 200 тыс. кв. м.
    При катастрофе и крупной аварии очень  важно своевременно оповестить и  организовать защиту рабочих и служащих, всего вблизи проживающего населения, которому угрожает опасность. Прежде всего необходимо организовать спасательные работы, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и доставить их в лечебные учреждения.
    После разведки пораженных участков объекта  организуется локализация и тушение пожаров, принимаются меры к предотвращению дальнейших разрушений. Обрушаются или, наоборот, укрепляются отдельные конструкции, которые угрожают падением, а также  проводятся неотложные работы на коммунально-энергетических сетях. При этом огромное значение имеет соблюдение требований безопасности. Например, запрещается без надобности ходить по завалам, входить в разрушенные здания, проводить работы вблизи сооружений, грозящих обрушением. Нельзя прикасаться к оголенным проводам и различным электрическим устройствам.2
    В результате аварии или катастрофы на объектах нефтяной, химической и газовой  промышленности может произойти  загазованность атмосферы, розлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей.
    Наиболее  опасны аварии на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), взрывоопасные и огнеопасные вещества и материалы. К ним относятся:
    предприятия химической и других родственных отраслей промышленности;
    предприятия, имеющие холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется аммиак;
    водопроводные и очистные сооружения, на которых применяют хлор;
    железнодорожные станции и тупики, где есть пути отстоя подвижного состава с СДЯВ;
    склады и базы с запасами ядохимикатов.
    При аварии с выбросом СДЯВ, вылившееся СДЯВ обильно орошают водой. В загазованных производственных помещениях немедленно включается аварийная вентиляция. Для уменьшения глубины распространения зараженного воздуха можно применять вертикальные водяные завесы. Такие завесы рассеивают облако паров СДЯВ, а также частично нейтрализуют СДЯВ.
    Очень опасными последствиями крупных  аварий являются пожары и взрывы. Чаще всего взрываются находящиеся под  высоким давлением котлы, баллоны, трубопроводы, угольная пыль и газ  в шахтах, древесная пыль и пары лакокрасочных веществ на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях. Последствия многих производственных аварий опасны не только для рабочих и служащих пострадавшего объекта, но и для близлежащих предприятий и жилых районов. Это надо учитывать при организации работ.
    Наиболее  характерными видами травм при авариях  и катастрофах бывают ранения, ушибы, переломы костей, разрывы и раздавливание  тканей, поражение электрическим  током, ожоги, отравления.
    Основными причинами производственных аварий и катастроф являются:
    недостатки проектирования предприятий;
    несоблюдение правил по технике безопасности;
    отсутствие постоянного контроля за состоянием производства и особенно при использовании легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
    нарушение технологии производства, правил эксплуатации оборудования, машин и механизмов;
    низкая трудовая и производственная дисциплина;
    возникновение аварии на соседних предприятиях или на энергетических и газовых сетях;
    стихийные бедствия, вызывающие аварии.
Аварии  на железнодорожном транспорте 

    Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и  блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
    Чаще  всего происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.
    К сожалению, количество аварий на железнодорожном  транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки. 
 

Автомобильные аварии и катастрофы 

    Причины дорожно-транспортных происшествий могут  быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.
    Другой  причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.
    Только  в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 - целая школа. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.3
    По  данным Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают около 100 тыс. человек и свыше 200 тыс. получают серьезные травмы.
    При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.
    Что делать? Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки  кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД, скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.
    Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.
    Для ликвидации последствий аварий с  автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.
Аварии  на водном транспорте 

    Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
    К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих  привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.
    К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических  работ.
Авиационные аварии и катастрофы 

    При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их достаточно много. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.
    Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.4
    Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров. 
 

Аварии  на гидротехнических сооружениях 

     Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений.
    Высота  и скорость волны прорыва зависят  от того, где происходит - в верхнем или нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения прорыва колеблется от 3 до 25 км/ч, в горных местностях доходит до 100 км/ч.
    Значительные  участки местности через 15-30 мин. обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
    По  каждому гидроузлу имеются схемы  и карты, где показаны границы  затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.
    В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон  и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте следует находиться до тех пор, пока не спадет вода или будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
Аварии  на АЭС 

    Для аварий на АЭС характерно следующее: во-первых, происходит радиоактивное  заражение атмосферы и местности легколетучими радионуклидами (йод, цезий и стронций), а во-вторых, цезий и стронций обладают длительными периодами полураспада - до 30 лет. При этом значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном и аэрозольном состоянии и, попадая в организм человека, вызывает внутреннее облучение, которое представляет опасность для жизни. Кроме того, при радиоактивном заражении местности из сферы хозяйственной деятельности человека надолго исключаются большие территории как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Основные  мероприятия по предупреждению аварий 

    Задача  каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения при авариях, уметь действовать в сложившейся при этом обстановке. К примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку.
    Каждый  должен знать маршрут и порядок  следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей аппаратурой.
    На  каждом предприятии разрабатывается  план ликвидации возможных аварий. Организуется подготовка рабочих и служащих к работе при аварийных ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.
    При аварийных ситуациях важной задачей  является своевременное оповещение об этом персонала предприятия и  населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.
    Каждый  рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду. 

Действия  населения в случае чрезвычайной ситуации: 

    Включить  телевизор или радио – выяснить тип чрезвычайной ситуации.
    Собрать документы.
    Собрать запас простейших медикаментов.
    Собрать запас продуктов и воды на 3 дня, закрыть продукты герметически.
     Возможные указания для оповещения населения:
    Укрыться на месте.
    Рассредоточится по местности.
    Собраться в пункте эвакуации.
     Группы  эвакуации:
    Колонна – 20-30 человек, в которой назначается старший.
    Состав колонны также делится на группы по 5 человек, в каждой из которых назначается старший.
    Средняя скорость колонны 4 км/час при передвижении по местности.
    Через каждые час-полтора привал на 10-15 минут.
    После того, как пройдена половина намеченного пути, устраивается привал на 1-2 часа.
     При перевозке людей автотранспортом  используются автобусы, грузовики, личный автотранспорт. Выезд колонной, в  каждом автобусе, машине и другом транспортном средстве назначается старший. Он отвечает за то, чтобы в вверенном ему транспорте соблюдался порядок, дисциплина и организованность движения. Контролирует перемещения людей в вверенном транспортном средстве
     В эвакуацию берутся личные документы:
    Паспорт.
    Военный билет (или справка о состоянии «годен/негоден»).
    Свидетельство о браке.
    Пенсионное удостоверение или иные документы.
     Какие продукты берутся?:
    Консервы.
    Копчености.
    Концентраты.
    Твердые сыры.
    Сухое печенье.
     Также необходимо взять теплые вещи (три  смены вещей).
     Все упаковывается в герметичный  полиэтиленовый пакет или другие герметичные емкости, обладающие наименьшим весом. С собой берется термос и фляга. 
 
 

2. Примеры аварий и катастроф

Железнодорожная катастрофа на Транссибе

 
     Это случилось 3 июня 1989 года, в 22. 14 по московскому времени на 1710-м километре от Москвы, на перегоне Улу-Теляк — Оша Куйбышевской железной дороги. К этому месту, где железнодорожное полотно пересекает лесистую ложбину, с двух сторон приближались два пассажирских поезда: Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск. Когда составы поравнялись друг с другом, вдруг произошел мощный взрыв. Пламя мгновенно охватило вагоны. Часть их сбросило взрывной волной под откос. Рядом с горящими составами из земли к небу бил еще один упругий факел. Как оказалось, это взорвался продуктопровод сжиженного газа, проходящий параллельно железнодорожному полотну примерно в 500 метрах от него. Видимо, еще до подхода поездов в ложбине из-за утечки легких фракций в больших количествах скопились горючие газы (они тяжелее воздуха, и при прохождении составов произошел взрыв). Во время взрыва и возникшего из-за него пожара пассажирские составы № 211 и 212 шли навстречу друг другу. Взрывной волной и огнем выбросило из колеи 14 вагонов, разрушило контактную сеть, повредило линию связи и железнодорожное полотно на протяжении нескольких сот метров. Время было позднее (второй час ночи по местному времени), поэтому большинство пассажиров в этот трагический момент спали. Многих взрывной волной выбросило из вагонов. За несколько часов пожар удалось потушить. Взрыв произошел из-за разрыва трубопровода Западная Сибирь — Урал неподалеку от железнодорожной станции Оша. По нему перегоняется сырье для химических заводов Куйбышева, Челябинска, Башкирии. Длина его составляет около 1860 километров. По мнению специалистов, на данном участке происходила утечка сжиженного газа пропан-бутана. По данным министерства путей сообщения, в двух поездах находилось более тысячи человек. В результате аварии погибло несколько сот пассажиров. Почти каждый из ехавших в поездах пострадал от высокотемпературного огня, мощнейшего удара при крушении, токсикации ядовитыми газами, образовавшимися при возгорании внутренней обшивки вагонов.

Неразгаданный взрыв на линкоре  «Новороссийск»

 
     Сорок лет тому назад линкор «Новороссийск» по невыясненным до конца причинам подорвался и затонул на внутреннем рейде Севастополя, унеся с собой сотни жизней. Это одна из величайших трагедий на военно-морском флоте. До сих пор не известны ни причины гибели линкора, ни точное количество погибших. Вот как это произошло.5
     28 октября 1955 года линкор совершил свой последний выход в море. Утром он снялся со швартовых бочек номер, вечером возвратился в базу. Перед входом от оперативного дежурного было получено приказание встать на швартовой бочке, принадлежащей линкору «Севастополь». В 18 часов корабль направился к указанному месту стоянки. Но при подходе к носовой бочке линкор, управляемый не очень опытным в швартовке капитаном второго ранга, проскочил ее, хотя, чтобы сдержать инерцию движения, он отдал перед этим якорь. Но он сделал это несколько в стороне от обычного места. Потом положение корабля было выправлено, и он встал на левый якорь. На корабль прибыло новое пополнение – бывшие солдаты, переведенные из округа на флот. Для большинства из них это был первый и последний день военно-морской службы. В 1 час 30 минут ночью 29 октября 1955 года в носовой части линкора глухо прогремел взрыв. Корпус "Новороссийска" содрогнулся от мощного удара. На всех палубах сразу же пропало электроосвещение. Корабль погрузился в темноту, отключились сигнализация, радиотрансляция. После короткого замешательства на линкоре была объявлена аварийная боевая тревога, экипаж занял места по боевому расписанию, корабельные аварийные партии приступили к работе по локализации последствий взрыва. На стоявших рядом крейсерах также была объявлена тревога. Их медицинские группы стали прибывать к борту «Новороссийска». Спасательных средств было мало, да и возможности у них были скромные. Носовая ч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.