На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в государствах древнего мира

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию
  Государственное образовательное учреждение
  Высшего профессионального образования
  «Уральский  государственный педагогический университет»
  Факультет менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров
  Кафедра физической культуры
  Реферат
  "Возникновение  и первоначальное  развитие физической  культуры и спорта. Физическая культура  и спорт в государствах  древнего мира"         
 
 
 
 
 
 
 
 

  Екатеринбург 2011 

  Оглавление
  Введение
  1. Возникновение  физической культуры и спорта
  2. Физическая  культура и спорт в государствах  древнего мира
  2.1 Физическая  культура в Древней Греции
  2.2 Физическая  культура в странах Древнего  Востока
  2.3 «Царский  период» (8–6 вв. до н. э.)
  2.4 «Период  республики» (6–5 в.в до н. э.)
  2.5 «Императорский  период» (31 год до н. э. – 476 г. н. э.)
  Заключение
  Список  литературы 

  Введение   

  История физической культуры и спорта изучает  возникновение и развитие средств, форм, методов, теорий и систем физического  воспитания на разных этапах существования  общества. Являясь важным разделом науки о физической культуре и  спорте, история рассматривает их как часть всей человеческой культуры. На основе объективно действующих закономерностей  развития человеческого общества прослеживается эволюция физической культуры с древнейших времен до наших дней.
  Научно-теоретической  основой исторической науки о  физической культуре и спорте является диалектический и исторический материализм.
  Применение  диалектического материализма позволяет  рассматривать весь ход развития физической культуры и спорта во взаимной связи обусловленности с другими  сторонами жизни общества. Показывая  физическую культуру и спорт в  непрерывном движении, изменении, история  рассматривает их развитие как результат  борьбы новых идей со старыми. Диалектические закономерности дают нам возможность  составить научное представление  о поступательном развитии физической культуры на протяжении всей истории  общества.
  На основе законов исторического материализма развитие физической культуры и спорта рассматривается в зависимости  от конкретной общественно-экономической  формации, географической среды, национальных особенностей. Исторический материализм  позволяет вскрыть классовую  природу физической культуры, понять, что ее подлинными творцами и созидателями являются народные массы, а не отдельные  личности.
  История физической культуры и спорта –  увлекательная наука. За время своего существования она накопила огромно  количество интереснейших материалов, наглядно показывающих развитие физической культуры. 

  1. Возникновение физической  культуры и спорта  

  Проблемы  жизни людей в первобытном  обществе, их экономического уклада и  культуры издавна интересовали ученых разных стран. Одни за основу развития человеческого общества брали духовные, инстинктивные и биологические  мотивы (К. Бюхер, К. Гросс, Г. Спенсер, К. Дим). другие исходили из условий материальной жизни первобытного общества, трудовой деятельности людей, рассматривая человека как биосоциальное существо. Марксистско-ленинская наука дала также возможность рассматривать происхождение и первоначальное развитие физического воспитания и спорта с материалистических позиций.
  Возникновение физической культуры как части общечеловеческой культуры обусловлено материальной жизнью первобытного общества, причем этот процесс протекал при взаимодействии характера и уровня первобытного производства (охоты, рыболовства, собирательства), составляющих объективный фактор, и  сознание человека, являющегося фактором субъективным.
  Современная наука установила, что охота на крупных животных должна быть отнесена к самому раннему периоду становления  человеческого общества. Коллективная охота – явление социальнообусловленное: загонщики должны были согласовывать свои действия с действиями других участников охоты. При этом нужно было проявить большую физическую силу, ловкость, выносливость, упорство и внимание. В процессе коллективной охоты усиливалась активность человека, накапливались навыки, так необходимые в борьбе за существование.
  Человек на протяжении многих тысячелетий находился  в условиях «состязания» в силе, быстроте, ловкости и выносливости со многими видами животных. Охота, собирательство, рыболовство вырабатывали физическую стойкость, пониженную чувствительность к травмам развивали наблюдательность, пополняли практические знания. Изготовление и применение охотничьих орудий также  требовали должного физического  развития человека, определенных двигательных навыков. Первобытная техника постепенно изменялась – увеличивалась скорость движений в связи с употреблением  метательного оружия. Археология свидетельствует, что слабая техническая вооруженность  заставляла человека в период палеолита  действовать коллективно.
  Однако  лишь одна потребность в хорошем  физическом развитии еще не могла  привести к появлению физических упражнений. У древнейшего человека в отличие от животных существовал  социальный способ передачи опыта (люди сохраняли орудия и передавали из поколения в поколение навыки их изготовления и использования). Именно это привело древнего человека к  тому, что он обратил внимание на явление упражняемости в процессе труда. Физические упражнения являлись не только средством подготовки к предстоящей деятельности, но и служили для передачи опыта, были направлены на согласование двигательных актов, сотрудничеству, выработка плана совместных действий. Опыт применения физических упражнений фиксировался и закреплялся в наглядных образах первобытного искусства. Способность к мышлению позволила человеку установить, в частности, связь между предварительной подготовкой и результатами охоты. С этого момента и начинается постепенное отделение ряда двигательных актов от производственной основы и превращение их в первоначальные физические упражнения. Указанные действия протекали вне прямого производственного процесса (обучение стрельбе на точность попаданий в различные изображения животных известно по археологическим источникам). При этом охотник осознавал реальную действительность, а правильность своих движений сопоставлял с настоящей охотой, видя несомненную пользу в предварительной подготовке.
  Аналогичную роль играл и ритуал, который в  этом случае также выполнял функцию  подготовки предстоящей деятельности. Ритуал оказывал должное психологическое  воздействие: тонизировал силы участников предстоящей охоты, мобилизировал волю охотников.
  Возникновение физических упражнений следует отнести  к самому раннему, дорелигиозному периоду в истории человеческого общества, когда его рациональные, «содержательные» действия еще не были отягощены магическими актами. Практические знания человека возникли значительно раньше религии, они передавались из поколения в поколение (орудия труда, добыча огня и пр.). Способность к абстрактно-теоретическому мышлению, при котором человек мог обгонять ход событий и тем самым предвидеть результаты своих собственных действий, помогала создать условия, при которых человек воздействовал не на объект природы (зверь во время охоты, препятствие и др.), а не на модель (изображение). Будущий процесс труда, изменение внешней природы как бы отходят на второй план, выдвигая на первое место совершенствование собственной природы человека. Таким образом, действия человека были направлены уже внутрь себя. 

  2. Физическая культура и спорт в государствах древнего мира  

  2.1 Физическая культура  в Древней Греции
  В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования  древнегреческих государств, но и  в последующей эпохе, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр.
  В чем  же причины столь высокого развития физической культуры в Древней Греции? Говоря об историческом значении рабовладельческого строя, Ф. Энгельс писал: «только рабство сделало возможным в более крупном масштабе разделения труда между земледелием и промышленностью и таким путем создало условия для расцвета культуры древнего мира – для греческой культуры». Физическая культура в Древней Греции развивалась как составная часть античной культуры, начиная с самых ранних периодов ее истории. Еще в условиях родового строя греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию, а также различным соревнованиям. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам приходилось вести длительные войны для установления своего господства на Балканском полуострове и в бассейне Эгейского моря. Исходя из своих религиозных представлений, греки считали, что и боги очень любят физическую силу и проявление ее в состязаниях, поэтому соревнования атлетов очень рано становятся частью религиозных обрядов.
  В древнегреческих  поэмах «Илиада» и «Одиссея», как  указывалось выше, подробно описываются  различные соревнования атлетов  в беге, прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое в связи с какими либо значительными событиями. Не удивительно, что в более позднюю эпоху  физическое воспитание, как и соревнования атлетов, приобрело в древнегреческих  полисах (городах-государствах) большое  государственное значение.
  Поскольку Древняя Греция не был объединена в одно государство, в каждом полисе было немного, и это заставляло греков заботиться о воспитании и военно-физической подготовке каждого из них. Наибольшее внимание уделялось молодежи, для  чего и создаются организованные системы воспитания. Благодаря хорошей  физической и волевой подготовке грекам удалось держать в повиновении  в несколько раз превышающее  их по численности количество рабов. «Мое богатство – мое копье, мой  щит, мой славный шлем и крепость моего тела. Благодаря им я имею все, что нужно, и держу в повиновении  своих рабов» – приблизительно так  звучат слова в одной из песен  спартанских воинов.
  В период расцвета древнегреческой культуры (5–4 вв. до н. э.) наиболее выделялись Афины и Спарта. Но если Афины были государством прогрессивным, с быстроразвивающейся экономикой и культурой, то Спарта являлась консервативным государством, во многом сохранившим традиции родового строя, с ведением натурального хозяйства, с опорой исключительно на военную силу. Этим определялись и различия в системе воспитания. Так, в Спарте с самого раннего возраста уделялось большое внимание физической закалке ребенка. Как пишут античные авторы, каждого новорожденного родители обязаны были приносить на осмотр к специально уполномоченным (геронтам). Здоровых и крепких детей оставляли живых, а слабые подлежали уничтожению.
  Иначе выглядела  система воспитания в Афинах. Этому  городу-государству нужны были не только физически сильные, но и образованные граждане, умеющие вести торговлю, управлять кораблями, общаться с  представителями других государств. Большое значение в Афинах придавалось  и эстетическому воспитанию, пению, музыке.
  Что касается других греческих государств, то они, как правило, вступая в союз с  Афинами или Спартой, во многом подражали  им в воспитании подрастающих поколений. Главной целью физического воспитания во всех греческих государствах была подготовка воина, средства же этого  воспитания были однотипными.
  2.2 Физическая культура  в странах Древнего  Востока
  Источниками наших знаний о физической культуре стран Древнего Востока являются, прежде всего, памятники материальной культуры, различные изображения  на стенах храмов, дворцов и могильников, некоторые памятники древневосточной  письменности и отчасти свидетельства  античных авторов. Однако целостной  картины о существовавших в то время системах физического воспитания у нас пока нет. Наиболее полные данные мы получаем из истории Древнего Египта, отчасти Ассирии и Персидского  государства. Некоторые сведения имеются  о развитии физической культуры в  Индии и Китае.
  Характерной чертой физической культуры стран Древнего Востока была ее военная направленность. Широко применялись различные военные  упражнения, также верховая езда, борьба, плавание, охота и некоторые другие виды физических упражнений, близких  к военному делу. Так, например, в  Египте, в местечке Бени-Гассан, могильнике вельможи обнаружены изображения многочисленных приемов вольной борьбы и фехтования на палках.
  Сохранилось очень много памятников с изображениями  царской охоты на диких зверей. Эта охота не имела практической ценности, но она должна была прославлять  силу и смелость монарха, не боявшегося опасности.
  Вместе  с тем в странах Древнего Востока  среди народа широко были распространены различные акробатические упражнения и другие зрелищные виды физических упражнений. Сила и ловкость ценились очень высоко, интерес к проявлению физических сил у населения всегда был большим. Пользуясь этим, но духовенство связывало физическую культуру с религией, зачастую превращая соревнования в часть религиозных обрядов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.