Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История создания международных отношений в Испании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История создания международных  отношений в Испании 

Содержание

 
 
 
 
 


Введение

 
 
     Данная  работа посвящена истории создания международных отношений в Испании. Изучение этой темы является актуальным, поскольку в эпоху становления  международных отношений в Европе и мире Испания играла важнейшую  роль в международной дипломатии и политике. Это была крупнейшая колониальная держава, определяющая ход международной политики.
     Главная цель данной работы – подробно рассмотреть  процесс создания международных  отношений в Испании.
     В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
      Рассмотреть само понятие «международные отношения».
      Привести типологии международных отношений.
      Рассмотреть основные классические концепции международных отношений и выявить их суть.
      Рассмотреть начало становления дипломатии и системы международных отношений в Испании в XV-XVI вв.
      Выявить, какую роль в создании Вестфальской системы сыграла Испания.
     Объект  исследования – процесс создания международных отношений в Испании. Предмет исследования – международные  отношения.
     В этой работе мы уделим внимание периоду создания международных отношений в Испании – речь идёт о XVI и XVII столетиях. Это была не только эпоха создания международных отношений в Европе в целом, но и период господства Испании на международной арене. Мы берём именно этот период ещё и потому, что тогда активно начал формироваться дипломатический корпус, развивалось дипломатическое искусство.
     Рассмотрим  источники и литературу, которые  были использованы в работе.
     В первую очередь, отмети такой важный источник, как труд И. Канта трактат «К вечному миру». Это важнейший публицистический источник, который даёт нам представления о динамике развития представлений по проблеме достижения вечного мира и сущности международных отношений в целом.
     Также выделим использованный в работе интернет-источник: статью С.В. Кортунова «Крушение Вестфальской системы и становление нового мирового порядка». Для данного исследования этот источник представляет особое значение, так как в нём рассказывается о становлении Вестфальской системы, а Испания сыграла в этом процессе очень важную роль.
     Важно заметить, что интернет-источники  и публицистические источники являются наиболее репрезентативными в рамках данного исследования.
     Рассмотрим  литературу, которая была использована в процессе разработки предложенной темы.
     Во-первых, необходимо отметить статью Е.М. Богучарского «Дипломатическая служба Испании». Для данного исследования она особенно важна, так как в этой статье подробно освещаются вопросы истории испанской дипломатии и формирования дипломатического корпуса.
     Необходимо  выделить труд «История дипломатии», так  как здесь представлена история  развития мировой дипломатии. В частности, особое внимание авторы уделяют дипломатии Испании, а также связанным с  ней вопросам внешней политики.
     Отметим и работу В.М. Алексеева «Тридцатилетняя война».  Здесь рассказывается о крупнейшем военном конфликте позднего средневековья — Тридцатилетней войне 1618—1648 гг. Показав дипломатическую и военную подготовку войны, автор освещает военные действия, тактику, стратегию и вооружение противников.
     Наконец, отметим труд П.П. Щеголева «Очерки истории Западной Европы XVI - XVII вв.». Автор очень много внимания уделяет развитию международных отношений в указанный период, дипломатическим маневрам, внешней политике ведущих государств, в том числе и Испании.
      Работа  включает в себя введение, заключение, две главы.
     Во  введении даётся общая характеристика исследования.
     Первая  глава посвящена определению  понятия «международные отношения». Здесь рассматриваются типологии  международных отношений и исследуются основные классические концепции международных отношений.
     Во  второй главе изучается процесс  создания международных отношений  и становления дипломатии в Испании (XV-XVI вв.). Особое внимание будет уделено роли Испании на международной арене и в процессе установления Вестфальской системы и Вестфальского мира, а также формированию испанского дипломатического корпуса.
     В заключении представлены основные выводы по исследованию.  
 
 

 


Глава 1. Определение понятия «международные отношения»

1.1. Типологии международных отношений

 
 
     Теория  международных отношений является важнейшей частью современной политической науки. В рамках теории международных отношений осуществляется анализ реалиев мира, а также исследуются теории, созданные в результате многовекового развития политической мысли.
     В целом, когда появились первые государства, тогда же возникли и первые внешнеполитические концепции. «Большинство суждений о внешней политике и межгосударственных отношениях, высказанных древними мыслителями, сегодня звучат весьма наивно. Однако нельзя отрицать того, что некоторые из этих концепций вплоть до нынешнего столетия использовались в реальной внешнеполитической практике отдельных государств»1.
     Ранее в теории международных отношений для того, чтобы обозначить взаимодействие между суверенными государствами, использовалось понятие «внешняя политика». Но на сегодняшний день в мировом сообществе функционируют не только независимые государства, но также и различные экономические, военные и торговые союзы, объединения (блоки), которые сформировались на двусторонней или многосторонней основе.
     Кроме них активными действиями на международной арене отличаются «Организация Объединенных Наций; международные правительственные и неправительственные организации; а также специализированные учреждения и организации, занимающиеся вопросами политики, социального, экономического развития, проблемами разоружения, безопасности. Все они являются значимыми субъектами международных отношений. Следовательно, «международные отношения представляют собой систему экономических, политических, социальных, дипломатических, правовых, военных и культурных связей и взаимодействий, которые возникают между субъектами мирового сообщества»2.
     Конечно же, равноправия в международных  отношениях не было никогда. То, какую роль государство будет играть в системе международных отношений, определялось экономическим положением, военными и технологическими ресурсами. Исходя из этих возможностей, складывается характер и тип системы международных отношений. Типология международных отношений «имеет огромную практическую значимость, поскольку позволяет выявить глобальные факторы, которые влияют на развитие как мирового сообщества, так и конкретной страны»3.
     Можно выделить те классификации международных отношений, в основу которых положен хронологический принцип. К примеру, американские исследователи Дж. Модальский и П. Морган, исследуя исторический процесс с точки зрения доминирования в нем той или иной «мировой державы» и характера формируемой ею «глобальной системы», разделили всю историю международных отношений на определенные циклы. Согласно данной точке зрения, начиная с XV в. и до наших дней история международных отношений распадается на пять циклов, в течение которых поочередно господствовали четыре «великие державы»: Португалия, Нидерланды, Великобритания и США. Пятый цикл, который, по мнению авторов, начался в 1914 г., они назвали «американским веком»4.
     Современным сторонником данной концепции является американский политолог Р. Кокс, он таким образом определяет смысл «мировой гегемонии»: «Гегемония на мировом уровне - не просто порядок между государствами. Это порядок внутри мировой экономики с доминирующим способом производства, который проникает во все страны и ставит в зависимость от себя другие способы производства. Это также комплекс международных социальных отношений, который связывает социальные классы разных стран. Мировую гегемонию можно описывать как социальную, как экономическую или как политическую структуру, однако она не может быть только одной из них, но обязательно совокупностью всех трех. Более того, мировая гегемония выражается в универсальных терминах, институтах и механизмах, которые устанавливают общие правила поведения для государств и сил гражданского общества, выходящих за пределы национальных границ, - правила, которые поддерживают доминирующий способ производства»5.
     Другими авторами в качестве основания типологии международных отношений применяются расстановка сил и характер отношений, который складывается между участниками международных отношений.
     Американским ученым М. Катаном были выделены шесть типов международных систем: система «баланса сил», свободная биполярная система, жесткая биполярная система, универсальная система, иерархическая система и система «вето». Так, в системе «баланса сил» основными участниками международных отношений являются только национальные государства с широкими военными и экономическими возможностями, а устойчивой системой является та, в которую входят пять или больше государств»6. 

 

     

1.2. Основные классические концепции международных отношений и их суть

 
     В целом, только в эпоху Нового времени  начали складываться представления  о сущности внешней политики и  международных отношений, которые  отличались систематичностью. Здесь  можно говорить именно о теоретических аспектах проблемы, тогда как на практике многие приёмы начали использоваться уже очень давно.
       Одним из первых мыслителей  Нового времени, обратившимся к изучению проблем международных отношений, являлся Никколо Макиавелли. Он полагал, что «война является неизбежной спутницей человеческой истории в силу изначальной склонности людей к насилию». Из этого следует, что «при принятии решения о начале военных действий руководитель государства не должен быть связан никакими ограничениями. Главную задачу любого государства на внешнеполитической арене Н. Макиавелли видел «в достижении выгоды, защите своих интересов, при этом он считал вполне возможным и необходимым игнорировать и моральные, и правовые нормы. В мирное урегулирование конфликтных ситуаций Н. Макиавелли не верил, полагая, что только сила является реальным фактором политики»7.
     Концепция внешней политики голландского гуманиста  Э. Роттердамского отличалась противоположностью взглядам Н. Макиавелли. Э. Роттердамский  полагал, что в мире, а не в насилии и войне заключается высшая человеческая ценность. Чтобы предотвратить войны, Роттердамский «предлагал ввести принцип неизменности границ, поскольку территориальные споры выступают основной причиной военных конфликтов».
     Другой  голландский мыслитель Гуго Гроций являлся одним из первых теоретиков международного права. Свою научная деятельность он посвятил вопросам правового регулирования международных отношений. Творчество Г. Гроция «имело явную антивоенную направленность. Он «первым пришел к выводу о необходимости коллективной борьбы за поддержание мира. Ему же принадлежит одна из первых классификаций справедливых и несправедливых войн»8.
     В своём творческом наследии представители французской политической мысли ХVII-ХVIII веков Эмерик Крюсе и Шарль Ирине де Сен-Пьера осуществляли поиски установления прочного мира, устранения войны как способа решения межгосударственных споров. Э. Крюсе, «невзирая на различия между нациями, рассматривал человеческое общество как единое целое. Поэтому цель политики он видел в поддержании и расширении согласия между народами. Важным направлением международного сотрудничества Э. Крюсе считал развитие международной торговли, усматривая тесную связь между уровнем экономического взаимодействия между государствами и степенью конфликтности в их отношениях». Эмерик Крюсе впервые предположил возможность создания универсальной международной организации, которая стала бы гарантом сохранения мира. Как он полагал, «в эту организацию на правах полного равенства  независимо от размеров территории, численности населения и географического положения должны войти все государства Европы, Азии и Африки. Возглавлять эту организацию должен Совет, состоящий из избираемых ее членами представителей. В компетенцию Совета входило бы разрешение спорных вопросов, выработка рекомендаций о методах урегулирования межгосударственных разногласий. В проекте Э. Крюсе специально оговаривалось, что ни одно государство не  должно предпринимать никаких действий в конфликтной ситуации, пока не изучит соответствующие рекомендации Совета»9.
       Ш.-И. де Сен-Пьер также высказывал подобные идеи. Он также считал, что «государства должны заключить договор о создании международной организации. Но предлагал в значительной степени ограничить суверенитет отдельных государств и строить эту организацию на конфедеративных началах, что уменьшит риск возникновения военных конфликтов. Коллективные органы такой конфедерации предполагалось наделить довольно широкими полномочиями». Кроме этого, Сен-Пьер полагал, что необходимо учредить международный судебный трибунал с правом применения обязательных для членов организации постановлений и создать «армию» для использования в тех случаях, когда отдельное государство будет оказывать сопротивление общей воле конфедерации. По существу, Сен-Пьер стоял на позиции создания мирового правительства. Эта идея неоднократно высказывалась в истории социально-политической мысли»10.
     Сторонником создания мирового правительства был известный мыслитель Томас Гоббс. Он считал, что естественному состоянию общества соответствует «война всех против всех». Такое положение может быть преодолено только посредством заключения общественного договора и образования государства. Но в сфере межгосударственных отношений естественное состояние сохраняется и после этого. Как и Н. Макиавелли, Т. Гоббс видел в силе главный регулятор международных отношений. Т. Гоббс (1588-1679), являющийся одним из родоначальников материализма Нового времени, подверг государство и идею политической справедливости объективному научному анализу (основные труды: «Элементы законов, естественных и политических», 1640; трилогия «Основы философии», «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского», 1651). «Сама идея политической справедливости и принципы политической справедливости отождествлялись Гоббсом с гражданским миром и гражданскими добродетелями, воспринимающимися как высшее благо»11.
     Т. Гоббс полагал, что государство  является не божественным установлением, а «искусственным телом», созданным  людьми. Английский философ рассматривал вопрос о происхождении государства через призму теории «общественного договора», которая получила широкое распространение в эпоху Просвещения. Из научной философии государства Т. Гоббса следует, что само понятие «справедливость» немыслимо без существования государства, поскольку вне государства человек живёт в одиночку, в «естественном состоянии», в котором нет представления о добродетели и пороке, нравственных нормах, в «естественном состоянии» человек ведёт с человеком постоянную войну за обладание теми или иными правами и источниками существования12. Так как эта война несёт гибель, люди заключили добровольный договор в целях всеобщего мира и безопасности – отсюда и возникло государство.
     Политическая  справедливость согласно философии Т. Гоббса немыслима без добровольного ограничения прав и свободы граждан, а также передачи части этих прав и свобод государственным органам и государю. Принципы политической справедливости основываются на абсолютности власти государства по отношению к своим подданным, этой власти граждане должны повиноваться безусловно. Повиновение законам государства является основой политической справедливости и её залогом.
     Также необходимо заметить, что политическая справедливость, согласно философии  Т. Гоббса, не может существовать без заботы правителя (государя) о благе своего народа, поскольку благо народа является высшей целью существования государства. В основе принципов политической справедливости всегда лежат идеи охраны мира и всеобщего благоденствия.
     В естественном состоянии государства  не связаны какими-либо ограничениями  и стремятся к своему усилению, поэтому войны между ними неизбежны. Однако, в отличие от Макиавелли, Гоббс осуждал войны с морально-этической точки зрения и призывал к устранению их причин. А возможность прочного мира Т. Гоббс допускал только при условии функционирования мирового правительства, стоящего над властью отдельных государств.
     На  рубеже ХVIII-ХIХ веков развернутый  план перестройки международных отношений был предложен английским мыслителем, одним из основоположников либерализма Иеремией Бентамом. В этом плане предусматривалось создание универсальной международной организации, международного суда, коллективных вооруженных сил. И. Бентам «опередил свое время, предложив полностью отказаться от колоний, поскольку они являются для метрополий бременем, а не источником прибылей, как полагали тогда многие. Международные отношения, по мнению И. Бентама, должны носить демократический характер, строиться на принципах полного равенства государств и исключать господство одних народов над другими»13.
       На рубеже ХVIII-ХIХ веков английский мыслитель, один из основоположников либерализма, Иеремия Бентам предложил свой план глобальной перестройки международных отношений. В частности, Бентам предлагал создать универсальную международную организацию, международный суд, коллективные вооруженные силы. И. Бентам «опередил свое время, предложив полностью отказаться от колоний, поскольку они являются для метрополий бременем, а не источником прибылей, как полагали тогда многие. Международные отношения, по мнению И. Бентама, должны носить демократический характер, строиться на принципах полного равенства государств и исключать господство одних народов над другими»14.
       Иммануил Кант выдвинул свой  план перестройки международных отношений и достижения вечного мира почти одновременно с Иеремией Бентамом. Важно заметить, что этот план во многом явился развитием взглядом И. Бентама. «Поскольку И. Кант отдавал приоритет морали перед правом и политикой, то он полагал, что отношения между государствами  должны регулироваться теми же простыми моральными нормами, какими регулируются отношения между людьми, а сами моральные нормы станут нормами права. Эффективность и результативность любой политики будет зависеть от того, насколько она учитывает эти нормы и принципы»15.
     Кант  в трактате «К вечному миру» как  основополагающую подаёт идею  международного соглашения.  Трактат выстроен Кантом   в   виде   договора,   то есть, философ пародирует соответствующие дипломатические документы. Сначала помещены прелиминарные статьи, затем окончательные и также есть ещё одна, являющаяся тайной. Прелиминарные статьи «формулируют условия, открывающие путь к мирным отношениям между государствами»16. 1. Ни один мирный договор не должен считаться таковым,  если  при его заключении сохраняется скрытая возможность новой войны.  2. Ни  одно самостоятельное государство (большое или малое - это безразлично) не может быть приобретено другим  государством  путем  наследования,  обмена,  купли или  дарения.  3. Постоянные армии со временем должны полностью  исчезнуть. 4. Государственные долги  не  должны  служить  целям  внешнеполитической  борьбы.  5.  Ни  одно государство   не  имеет  права  насильственно  вмешиваться  в   политическое устройство и  правление другого государства. 6. Ни одно государство во время войны с другим не должно  прибегать  к таким враждебным  действиям,  которые сделали  бы невозможным взаимное  доверие  при будущем  мире , как, например, засылка убийц, отравителей, нарушение условий капитуляции, подстрекательство к измене и т. д17.
       В  заключительных статьях  проекта Канта о достижении  вечного мира философ уделяет  внимание проблеме обеспечения или поддержания мира, который уже достигнут. Как полагает Кант,  каждое государство должно иметь республиканское устройство.  (Республика в концепции Канта это не отсутствие монарха, а наличие правового порядка, гласности и разделения властей. Как полагал Кант, Фридрих II может быть примером республиканского правления).
       Вторая  статья договора  Канта  о вечном   мире  «определяет основу, на которой возникает международное право, а именно - добровольный союз государств, где реализуется устройство, подобное гражданскому  обществу, в котором каждому его члену гарантировано его право. Союз  народов,  «федерализм свободных государств»  не всемирное государство; Кант   недвусмысленно  выступает за  сохранение  национального суверенитета. Третья  статья  ограничивает  «всемирное  гражданство»  лишь правом  на гостеприимство  в чужой стране.  Каждый  человек должен  иметь возможность посетить  любой уголок  земли и  не  подвергаться   при  этом нападениям и враждебным действиям.  Каждый  народ имеет право на территорию, которую  он  занимает,   ему  не  должно  угрожать  порабощение  со  стороны пришельцев».  Кант  являлся яростным противником колониальных захватов, которые считал незаконными и противоречащими правовому порядку в международных отношениях18. 

  

Глава 2. Становление международных отношений и дипломатии в Испании

2.1. Начало становления  дипломатии и системы международных отношений в Испании в XV-XVI вв.

 
     В XV веке Англия представляла собой небольшое государство с 3,5 — 4 миллионами населения. Главенствующее положение занимали Франция и Испания. Это были те державы, в которых закончился процесс территориального объединения (к началу XVI века). В Испании насчитывалось до 10 миллионов населения. Именно в XVI веке исторические события развивались таким образом, что в Испании начался процесс активного становления международных отношений. Более того, Испания играла главенствующую роль в международных отношениях и дипломатии.  Рассмотрим процесс становления международных отношений в Испании более подробно.
     В результате предприимчивости португальцев и испанцев в конце XV века состоялось открытие Нового Света, Америки (1492 г.), и морского пути в Индию (1498 г.), обогатившее эти страны. С 1516 году королем Испании стал Карл I (родился в 1500 г.), внук испанских королей-объединителей — Фердинанда и Изабеллы Католических, бывший к тому времени ещё юношей. По своему отцу эрцгерцогу Австрийскому Карл I приходился также внуком императору Германии Максимилиану I Габсбургу. После смерти Максимилиана немецкие князья избрали Карла императором Германии (1519 г.). В состав испанских владений в это время входили вновь открытые колонии в Америке, Нидерланды, Неаполитанское королевство и Сардиния19.
     Карл  I владел одновременно Германией, Испанией и Италией, а также заокеанскими землями, соответственно, вполне понятно, почему говорили, что в его владениях никогда не заходит солнце. Империя Карла являлась действительно огромной, её можно было даже назвать мировой. 
     Важно заметить, что управление и строй в Испании были феодальными, что и предопределило структуру всей монархии Карла V, а также направленность его внешней политики.
     Из  Америки хлынул поток драгоценных  металлов, благодаря чему правящее испанское дворянство значительно  обогатилось, что способствовало укреплению класса феодалов и феодальных отношений  в целом.
     Тем не менее, именно золото и серебро  также и погубили Испанию.  Цены на драгоценные металлы начали падать, а цены на продукты и товары росли. В Испании этот процесс носил особенно выраженный негативный характер. В Испании начался резкий рост цен на продукты первой необходимости, а значит и повысилась заработная плата. Таким образом, испанские купцы, торговавшие с новыми колониями, продавали туда английские, французские и голландские товары, что было значительно выгоднее. Товары испанского производства продавать было невыгодно.
     В Испании буржуазия начала терять интерес к развитию отечественной промышленности. Получилось, что единственной отраслью производства, которая процветала в Испании, было разведение овец, — она работала на вывоз, способствовала обогащению крупных скотоводов-дворян.
     Экономическое положений Испании было настолько  тяжёлым, что страна скатилась к  уровню экономического развития XIV века. Золото и серебро постоянно обогащали феодальную знать, которая проводила всё своё время в увеселениях в великолепных дворцах, тогда как основная дворянская масса — испанские идальго, не признававшие труд, — оказалась в бедственном положении.
     Что касается народа, ремесленников и  крестьян Испании, то нищета их катастрофической. На этой нищете «пышным цветом распустилась католическая церковь: сотнями тысяч тунеядцев-монахов множились монастыри; свирепствовала испанская инквизиция — страшное орудие испанского абсолютизма»20.
     Вместе  с тем, король Испании и император Германии Карл V мечтал о создании единой монархии, единой католической семьи народов, во главе которой стоял бы светский государь и духовный отец всех правоверных католиков. «То было время, — как отмечал Маркс, — когда Васко-Нуньес Бальбоа водрузил знамя Кастилии на берегах Дариена, Кортес — в Мексике, Писарро — в Перу; то было время, когда влияние Испании безраздельно господствовало в Европе, когда пылкое воображение иберийцев ослепляли блестящие видения Эльдорадо, рыцарских подвигов и всемирной монархии. Свобода Испании исчезала... но вокруг лились потоки золота, звенели мечи, и зловеще горело зарево костров инквизиции»21.
     Во  внешней политике Карла V «поражает причудливое сочетание реальности с фантастикой. То была политика возрождения средневековой фантазии о единой универсальной католической монархии. «Идеальные» цели этой политики служили прикрытием самой грубой реальности — системы захватов и грабежа»22.
     Дворянство  Испании стремилось к совершению «рыцарских подвигов» потому, поскольку война означала не только подвиг, но и хорошую добычу. Однако противостоял Карлу V соперник — король французский, в распоряжении которого было более многочисленное и не менее воинственное французское дворянство.
     Оно также стремилось к так называемым подвигам и наживе, хотело подражать крестоносцам. В целом, итальянские войны первой половины XVI века как раз и стали результатом соперничества между испанским и французским дворянством из-за добычи – Италии, которая была богатой, однако политически слабой.
     Важно заметить, что политическая идея всемирной монархии Карла V, являлась чистейшей утопией. Сама «Священная Римская империя германской нации», состоявшая из столь разнородных частей, как Германия, Италия, Нидерланды, была скорее призраком, чем реальностью. Немецкие курфюрсты, которые избрали Карла императором, заявили ему во время коронации в Аахене 23 октября 1520 г.: «Помни, что этот трон дан тебе не по праву рождения и не по наследству, а волей князей и курфюрстов Германии»23.
     Можно даже сказать, что Карл V купил этот трон.  Для его получения Карл истратил на подкуп курфюрстов колоссальные суммы, которые после его избрания были выплачены финансовым агентом императора, знаменитым южногерманским банкирским домом Фуггеров. Глава этого дома Яков Фуггер имел полное основание писать Карлу V в 1523 г.: «Ясно, как день, что без моей помощи вы, ваше величество, не могли бы получить императорскую римскую корону»24.
     Времена подобных политических затей ушли в прошлое. Да и ранее большинство таких идей являлись скорее миражами. И совершенно абсурдной эта идея казалась в  тот период, когда начали формироваться национальные государства, сплоченные единством хозяйства и деятельностью буржуазии, выступавшей за создание крепкого централизованного государства, которое смогло бы эффективно защитить интересы нации.
       Карл V между тем не сознавал важность эти обстоятельств, да и сама сущность их его мало волновала. После подавления в Испании восстания городских коммун и утверждения абсолютизма Карлу пришлось начать осуществление иной политики и в Германии.
     Реформация  и проведенная князьями в свою пользу секуляризация церковных имуществ, а затем неудача Великой крестьянской войны в Германии способствовали усилению власти немецких князей; фактически Германия была превращена ими в набор мелких и мельчайших государств-княжеств, достаточно сильных для противодействия попыткам централизации, к которой стремился император. Но, конечно же, эти княжества по сравнению с другими крупными государствами Запада были крайне слабыми. После неудачи крестьянской войны борьба в Германии «выродилась в грызню между отдельными князьями и центральной имперской властью и имела своим последствием то, что Германия на 200 лет была вычеркнута из списка политически активных наций Европы»25
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.